Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Средняя школа |
английское название: |
General Education |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
режиссер: | Том Моррис |
сценаристы: | Эллиот Фельд, Джаз Калкат, Том Моррис |
продюсеры: | Эллиот Фельд, Джаз Калкат, Кевин Лианг, Том Моррис, Дженнифер Глинн, Кевин Метасоу |
видеооператор: | Брукс Ладвик |
композиторы: | Т.Дж. Хилл, Джесси Пруэтт |
художники: | Кристи Урибс, Эрика Райс, Кристофер Корлетт Норт |
монтаж: | Тайлер МакИнтайр |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $8 601 |
Мировые сборы: | $8 601 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 августа 2012 г. |
на DVD: | 17 декабря 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Решил посмотреть, после того, как увидел в отзывах других рецензентов аллюзии на глубоко любимые мною «Наполеон Динамит» и «Призрачный мир». Фильм оставил противоречивые чувства. Первые полчаса я с недоумением и скукой смотрел на экран. Сюжет был скучен и банален. Развитие вялым. Образы героев не имели четких очертаний. Для комедии слишком скучно. Для драмы слишком примитивно.
Но в самом середине фильма всё неожиданно поменялось. И самое интересное состоит в том, что невозможно сказать, что именно сделал режиссер. Вдруг, словно из ниоткуда, в фильме появилась атмосфера, которая заполнила все существующие пустоты сценария.
Тому Моррису удалось сделать то, что получается далеко не всегда и не у всех. Ему удалось поймать тот самый волшебный миг последнего уходящего в жизни лета. Лета, которое меняет тебя навсегда. Лета, которое отвечает на все вопросы, заданные ранее. Упаковав сие волшебство в коробку с названием «молодежная мелодрама», режиссер четко очерчивает свою аудиторию, что конечно не идёт на пользу зрительскому интересу. Но Моррис остается верен себе до конца.
Многие режиссеры в истории кино уже пытались ответить на вопрос — каково это быть 16-летним подростком? Жить стоя на перепутье. Находить и терять. Разочаровываться и восторгаться. Бросать то, что дорого, уходя в новый мир. И всё это впервые. Тому Моррису удалась неплохая попытка показать этот чудный, давно ушедший, но вспоминаемый с ностальгией подростковый мир, в котором возможно почти всё.
Не верьте критикам и оценкам — фильм гораздо лучше, чем кажется. Если вы когда-то стояли на самом первом перекрестке в вашей жизни, и боялись сделать неверный шаг, понимая, что это лето уже никогда не повторится, то это фильм безусловно для вас.
28 января 2015
Новички киномира Эллиот Фельд, Джаз Калкат и Том Моррис после короткометражной истории «Бухта разбитых кораблей» (2010) сделали уверенный шаг на большой экран. «Общее образование» достойно стоять на полке рядом с такой классикой жанра как «Наполеон Динамит» (Джаред Хесс, 2004).
История, положенная в основу сюжета «Общего образования», позволяет выбирать между широким жанровым диапазоном. Симпатичный во всех отношениях молодой человек, вынужден провести летние каникулы на занятиях для отстающих, иначе ему не получить диплом, но попадает он туда скорее по своей оплошности, нежели из-за неуспеваемости. Том Моррис на этом фундаменте выстраивает настоящее инди-кино, того особого толка, что почти 100%-но попадает в конкурс независимых фестивалей (в данном случае это были смотры в Ньюпорте и Кливленде).
Внимание акцентируется режиссером не только на героях, но и на окружающем их мире — Моррис выстраивает цельное повествование и полностью отдает несколько минут экранного времени для демонстрации той атмосферы, которую он показывает так, что делает ее удивительной.
Герои фильма не являются «картонными» персонажами, с четко определенным набором шуток (чем часто грешат подростковые фильмы вроде «Идеального голоса» или «Лето. Одноклассники. Любовь»). Все они характерны и реальны, тут проявляется как мастерство сценаристов и директора по кастингу. Некоторые актеры уже работали с Моррисом в его короткометражке «Бухта разбитых кораблей». Главный герой в исполнении Алекса Шеффилда — настоящая находка. Вполне возможно, что этого молодого актера ждет большое будущее, на это позволяют надеяться как его талант, так и внешность.
Второй особенностью этого прекрасного независимого юношеского кино является отсутствие пошлости, но не той, которую зритель ассоциирует, к примеру, с Адамом Сэндлером (это просто стиль юмора). А той пошлости, когда зрителя держат за идиота (Сэндлер за этим замечен никогда не был) и в фильме становятся позволительны недочеты, несостыковки и глупый юмор а-ля «тут должно быть смешно». В «Общем образовании» бал правит реализм и стоит отдать должное Моррису, потому что снять кино «легкого» жанра, не ища легких путей — это само по себе большая заслуга.
Интеллигентность, сдержанность, хороший юмор и уважение к своему зрителю — секрет успеха «Общего образования». Моррис делает то, что многие кинематографисты уже давно забыли — ищет волшебство в обыденных вещах. И что действительно поражает — его поиски увенчаются успехом.
30 августа 2013