Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.6 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спецагенты на отдыхе |
английское название: |
Mais qui a re-tué Pamela Rose? |
год: | 2012 |
страны: |
Франция,
США,
Бельгия
|
режиссеры: | Оливье Барру, Кад Мерад |
сценаристы: | Жюльен Рапно, Оливье Барру, Кад Мерад |
продюсеры: | Сирил Кольбо-Жюстен, Патрик Батто, Жереми Бюрдек, Жиль Ватеркейн, Давид Джордано, Надя Хамлиши, Адриан Политовски, Жан-Батист Дюпон |
видеооператор: | Режис Блондо |
композитор: | Эрве Ракотофиринга |
художники: | Изабель Дельбек, Марк Диллон |
монтаж: | Элоди Кодассиони |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 9000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 декабря 2012 г. |
на DVD: | 5 июня 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Смотрела несколько раз и ещё посмотрю. Выходки французов на тему наболевших и застревающих в горле так активно проталкиваемых американских ценностей. Эти шутки не приедаются. Хотите изысков? Изысканного тонкого юмора? Полно таких фильмов. А этот в своём роде один такой. Сатира на американское кино, добротно сделанная. И всё равно французы здесь воспевают дружбу и любовь. И настоящих мужчин, ценных не горой накачанных мускулов, быстротой реакции и суперспособностями а способностью любить, дружить и переживать сердцем. Фильм действительно весёлый, ироничный. Нехорошо смеяться над любовью и дружбой и обманутыми ожиданиями лучшего. Но смеяться над собой — в самый раз! Обожаю этот фильм.
1 октября 2016
Картина с треском провалилась во французском прокате. В специальном рейтинге, который составляют каждый год, фильм вошел в 15 наиболее провальных проектов 2012 года. В общем, итог неудивительный. Юмор в фильме на редкость тупой. Хотя гэгов на квадратный метр пленки — даже переизбыток. Создатели явно очень старались создать некий аналог американской дурацкой комедии (а действие картины, в основном, происходит в США), но при этом явно перестарались. Самый смешной момент, пожалуй, появление бухгалтера, который говорит, что наличие в кадре такого количества вертолетов и людей с оружием не запланировано, и вообще — надо следовать бюджету. После чего агенты ФБР печально едут на метро.
А вообще, сценаристы использовали все возможности. Здесь и абсурдистский юмор, и дурацкие ситуации, в которые попадают герои, и их непомерная тупость, и остроты ниже пояса — но зрители все равно не поняли эту малосмешную комедию.
Как не поняли и первый фильм о парочке агентов ФБР — Рипере и Буллите — «Кто грохнул Памелу?». Он вышел в 2003 году и успехом также не пользовался. Даже странно, что после такого явного провала Кад Мерад и Оливье Бару решили снова собраться вместе, чтобы написать сиквел. Режиссер первой картины Эрик Лартиго отказался участвовать в этом безобразии, но они все равно не отказались от этой затеи. Наверное, им просто хорошо и комфортно работалось вместе — и на стадии написания сценария, и на стадии съемок. При этом сценаристы из Кад Мерада и Оливье Бару — откровенно скверные. Но, видимо, так сложно признавать собственную неудачу и делать выводы.
Наши прокатчики, конечно, большие хитрецы. Иногда они меняют название фильма так, чтобы он пошел прицепом за громким проектом — и принес деньги, хотя продолжением фильм вовсе не является, а иногда наоборот — запутывают карты, назвав фильм «Кто снова убил Памелу Роуз?» — «Спецагенты на отдыхе» — чтобы не опознали сиквел.
Помимо Мерада и Бару в фильме также снялись Омар Си, ставший звездой после картины «1+1», и Лоран Лафит, чья работа в ленте «Шутки в сторону» была, на мой взгляд, куда более впечатляющей.
Можно, конечно, было бы воспринять эту картину, как пародию и на американские боевики, и на американские комедии и на американский стиль жизни — но пародия тоже должна быть смешной, а не тупой донельзя.
И главное, это ведь не первый случай, когда, сделав плохое кино, создатели берутся за сиквел. Вот что значит — нет жесткого продюсерского диктата. Иногда он просто необходим — чтобы дать по рукам, и направить творческую энергию в нужное русло. Ведь у Када Мерада в карьере есть очень неплохие комедии — к примеру, «Бобро поржаловать!» или «Маленький Николя». Но, конечно, он не писал для них сценарий. Это явно не его сильная сторона. Значит, не надо браться за перо, если лучше получается кривляться перед камерой.
3 из 10
14 апреля 2014