| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.9 |
IMDb
|
5.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Совсем как женщина |
| английское название: |
Just Like a Woman |
| год: | 2012 |
| страны: |
Великобритания,
США,
Франция
|
| слоган: | «two friends - one journey - no limits» |
| режиссер: | Рашид Бушареб |
| сценаристы: | Джоэль Тума, Марион Дуссо |
| продюсеры: | Джонна Уолш, Франческа Манно, Джесси Сколаро, Жан Бреа, Чарльз С. Коэн, Маттье де Браконье, Бертран Февр, Брент Моррис, Аллен Бэйн, Джанлука Курти |
| видеооператор: | Кристоф Бокарн |
| композитор: | Эрик Невё |
| художники: | Лаура Дарнер, Маэмити Дереньокур, Патрик МакГи |
| монтаж: | Янник Кергоа |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$11 403 |
Мировые сборы:
|
$11 403 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
15 сентября 2012 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 27 мин |
Неутешительная история двух молодых женщин, которые по разным причинам решают вместе сбежать из дома на свободу, но по сути остаются затянуты в трясину социального и семейного окружения, из-за своего состояния ума и развития. Несколько дней проведенные в дороге, развлечениях, общении по душам, позволили женщинам подумать о себе. Чего хотят по-настоящему? Есть ли будущее с мужьями? Хотят ли детей? Не навязаны ли им их мечты и желания? И оказывается навязаны. Все навязано! Девушки сидят в каком- то пузыре, обслуживают чужие желания, интересы и цели.
Мэрилин (Сиенна Миллер) и Мона (Голшифте Фарахани) женщины из разных культур, и они почувствовали притяжение и легкость в общении с друг другом. Так сложились обстоятельства, что им предстоит уехать из города. И вот они воссоединились, чтобы отправиться по Америке на конкурс танца.
Фильм снял французский режиссёр алжирского происхождения. И мне показалось странно, что действие фильма происходит в Америке. В фильме заявлена политическая тема (резервация индейцев), затронута тема расизма и есть грубое столкновение культур. При этом слава богу в центре повествования остаются женщины.
Мужчины в фильме отлично отыграли свои роли. Рошди Зем в роли мужа Моны играет сдержанного, любящего, трудолюбивого торговца продуктовой лавки. Он женился на девушке Моне, которую ему сосватали вслепую и «заказали посылкой» из Египта. В молодой семье все же появилась любовь. А роль главы их семьи постепенно заняла пожилая 80 летняя мать, тиранящая невестку Мону, за то, что она не может забеременеть. И похоже сценаристы хотя, чтобы у Моны и ее мужа не было совместного будущего только потому что они не могут стать родителями. Но ведь это очень глупо, расставаться, если люди любят друг друга.
Джоржа, мужа Мэриллин играет Тим Гини. Это какая-то насмешка? В противопоставлении с трудолюбивым и верным Мурадом, американец Джорж изображен как довольно мерзкая личность. Обрюзгший, безработный, по уши в пороках мужчина, реально не понимает почему его жена сбежала. И мне показалось, что Мэрилин будто бы готова его простить, чтобы родить ребенка. Как такое возможно?
Изюминку фильму придает флер арабской культуры. Кадры авто путешествия по стране сопровождает не кантри музыка, не композиции Криса Ри, а ориентальный мотив. Так хотелось узнать, о чем поет эта девушка.
Культура жителей востока объединила главных героинь. Они увлеклись беллиденс. Как будто бы это танец женской силы. Однако на мой взгляд это не так. Танец гаремных дев, ублажавших своих султанов, полон чувственности, но напрочь лишен утонченности и свободы. В фильме танцуют и Мэрилин, и Мона. У каждой девушки свой стиль. Одна танцует гибко и экспрессивно, а другая, пластично и мягко, будто танец растворен в ее крови. Не удивительно, что танец Моны привлекает больше внимания.
Девушки, оставшиеся без денег, решаются зарабатывать танцем живота в небольших ресторанчиках. Конечно заработки эротичным танцем перед пьющими пиво мужчинами – это не то, чем бы они хотели заниматься. Особенно эта идея не нравилась Моне. Из-за этого с женщинами будут происходить непредвиденные обстоятельства, но ничего ужасного и не поправимого не произойдет.
Итак. Роуд-муви получился какой- то тупиковый. Свободной женщине не место в этом мире? Это хотел сказать режиссер. Сюжет с побегом и погоней полицейских, мне показался знакомым, но слишком замедленным, не насыщенным событиями.
Фильм атмосферный, но непринятый. Нет никакой женской силы. Есть сочувствие друг дружке.
4 июля 2025
По сути неплохое, хоть и не без огрехов атмосферное кино без претензий на «особый взгляд». Две подруги по несчастью сжигают за собой мосты и едут в даль окутанную солнечной дымкой, которую так любят использовать в роад-муви американские режиссеры всех калибров.
Мона- красивая, с вселенской печалью в глазах девушка, вынужденная терпеть унижения от ортодоксальной свекрови и суровое молчание трусоватого муженька, которого она впервые увидела лишь на свадьбе. Нет таких океанов, которые смогли бы разрушить границы традиций, особенно восточных, и вялотекущая жизнь Моны в Соединенных Штатах этому подтверждение. Внезапные вспышки счастья озаряют ее лицо лишь в момент движения бедрами обвитыми косынкой с позвякивающими в такт тягучей и страстной арабской музыке.
Мерилин- среднестатистическая молодая чикагская женщина, живущая в пластиковом домике на окраине Чикаго с безработным мужем без царя в голове. Получив полный шаблонный набор «счастливых» совпадений, как то увольнение с работы и измена мужа, она решает перевернуть свою жизнь на 180 градусов. По пути ей встречается Мона, которая также решает порвать все связи с настоящим.
Тандем двух влюбленных в танец живота девушек вызывает симпатию. Неспешное и почти бездейственное муви полное ориентальной музыке на фоне одноэтажной Америки вызывает как минимум удивление и легкую улыбку.
Сиена Миллер и роскошная иранка Голшифте Фарахани не стали выкладываться на полную катушку своих актерских возможностей, не дав нам особой драмы или мелодрамы. Это был скорее разговор на кухне, за сигаретой и стаканчиком текилы, о своем, о женском, вечном.
7 из 10
2 сентября 2013