Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Скотч |
год: | 2012 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «За все в жизни нужно платить» |
режиссер: | Евгений Белоусов |
сценарий: | Евгений Белоусов |
видеооператор: | Евгений Белоусов |
монтаж: | Евгений Белоусов |
жанры: | боевик, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 38 мин |
Учитывая, сколько всего наснимал режиссёр-любитель Олег Захаров, исполнивший тут главную роль, я страшно сомневаюсь, что некто Евгений Белоусов, значащийся в режиссёрах — не псевдоним Захарова. Но давайте представим, что перед нами — дебют Евгения, пересмотревшего кучу боевиков и решившего повторить ряд самых избитых клише в съёмках собственного «шедевра».
Замысел и его реализация — акт трёхкопеечного онанизма. Парень связал друг с другом несколько очевидных признаков, по которым возможно догадаться о жанре, и выдал это за короткометражное кино. Тут вам подразумеваются и заложники, и погоня, и месть, и трагедия (самая что ни на есть предсказуемая), и обязательно в финале воздух сотрясает фраза: «Хватит смертей!» — эталонный афоризм всех наёмников в отставке. Но при этом сама история отсутствует. Нет её, нет! Ушла в магазин за хлебом, не ищите! Просто какой-то чувак принял участие в разборках, это вышло ему боком, а потом всё кончилось. Концепция, максимум подходящая для завязки сюжета. Или сериального флэшбека. Или уличной урны.
Техническая часть — апофеоз непрофессионализма в критической степени. Ужасные съёмки, ужасная актёрская игра, ужасное всё. Стрельба, трюки и драки могут вызвать только желание помочиться в экран. Особенно смешно, когда удары между бандитами производятся таким образом, что кулаки даже не касаются тел — и не придумано ни одного способа, как это скрыть ради достоверности восприятия. Стоп, о чём вообще я толкую? В интервью после съёмок создатели фильма оговорились, что сняли его за четыре дня. ЧЕТЫРЕ! Понимаете? Однако, как бы ребятам ни было весело принимать участие в подобной халтуре, зрителя это не должно касаться никоим образом. На выходе есть определённый продукт, и если видно невооружённым глазом, насколько он подпорчен, употреблять его в пищу не имеет никакого смысла.
В случае со «Скотчем» о качестве речи вообще не идёт. Выводы вроде бы сделаны, но меня волнует последний вопрос. Почему именно «Скотч»? Новосибирцы! Какими принципами вы руководствовались, выбирая название для проекта? Предпочтениями в алкогольной продукции? Не угостите стаканчиком?..
1 из 10
8 февраля 2018
В большинстве своем короткометражные картины несут в себе намного больше идейной, моральной и вообще духовной нагрузки, чем полномасштабные картины длинной в 90—120 минут. Оно и понятно — в таких маленьких фильмах нет места лишним разговорам и действиям, нас уже практически с самого начала подводят к главной мысли фильма. И именно благодаря этому эти маленькие картины пользуются неплохой популярностью у зрителей и всегда имеют высокие оценки. Возможно, именно поэтому я возлагал какие-то надежды на фильм Евгения Белоусова Скотч.
Определенный интерес сыграло и место действия фильма — город Кемерово, откуда я сам родом. Для меня это сразу стало положительным моментом о короткометражке, ибо мне было интересно увидеть продукт киноиндустрии, снятый в моем городе.
На этом положительные моменты заканчиваются. Да и все положительное, что я мог сказать, тоже.
Скотч безоговорочно пуст, начиная с сюжетной линии и заканчивая актерской игрой. Здесь нет ничего, что могло бы хоть как-то положительно отразиться на просмотре, нет, все очень плохо. Но давайте по порядку.
Итак, сюжет. Некий Олег, он же главный герой фильма, спокойно проводит своей день у себя дома, и ничего плохого совсем не предвидится. Но в тихом омуте черти водятся — в дверь к Олегу стучатся подозрительные женщины с подозрительными посылками и Олег, будучи человеком большого ума, дружелюбно открывает ворота. И просто невероятным образом происходит нечто ужасное: в дом вламываются люди с ножами, скотчем и явно с плохими намерениями. Но наш Олег не просто Олег — он из спецслужб Олег, так что разделаться с нариком и женщиной ему удается почти сразу. Вот только нарик тот оказался не простым ворюгой из подъезда N4, а братом местного Кемеровского воротилы Кима, которому очень не понравился поступок Олежки и теперь за бывшим служителем родины объявлена охота.
Очень глубокий сюжет, а главное, какой социальный подтекст, такой тонкий, что почти что не видно. Да чего уж там, его совсем не видно.
Как можно было понять из сюжета, фильм будет наполнен разного рода экшен-сценами, которые должны будут порадовать ваши глаза своей динамичностью и красотой. И ваши глаза без сомнений будут порадованы, но только при одном условии — если вы слепой. Вас ждут потрясающие бои, в которых герои промахиваются кулаками мимо лиц, но при этом, наверное, силой ветра разбивают друг другу носы и челюсти. Стрельба от бедра и с закрытыми глазами с феноменальной точностью. Я все понимаю, фильм малобюджетный, ожидать Майкла Бэя не приходится, но даже у короткометражек есть нижняя граница, за которую лучше не переступать. А Скотч не просто переступает, он делает стремительный разбег и далеким прыжком улетает в горы помоя. А эта погоня в середине фильма, ммм, просто божественно. Под эпичнейшую музыку злодеи едут по городу за главным героем. Да-да, именно Едут. Но иногда даже вытворяют крутые трюки, перестраиваясь с одной полосы в другую, не включив поворотник. С таким же успехом под такую музыку можно наблюдать, как бабушка спускается с лестницы, и уровень эпичности был бы даже больше.
Что же касается актерской игры, то главные надежды я возлагал, на Олега Захарова, который чертовски похож на Уильяма Сэдлера. Но чего-то Олегу, к сожалению, не хватило… профессионализма, наверное. Об остальных мне даже сказать нечего — что я могу сказать о людях, которые даже не начинали в фильме играть?
Отдельно хочется отметить персонажей и их невменяемость. То бедный Ким пересчитывает деньги, а потом в приступе непонимания разбрасывает их по машине (конец долгим расчетам), то девушка вдруг не с того, не с сего возьмет да и выстрелит кому-нибудь в спину. И вообще, если бы вашу любимую девушку убили у вас «на руках», чтобы вы сделали? Не думаю, что вы поступили бы как Олег и со слезами выбросили труп в кусты.
В общем, эпичность Скотча просто зашкаливает. Но, увы, эпичность эта сугубо отвратительная. Очень жаль, что в рамках моего города родился такой вот фильм, не несущий в себе абсолютно ничего, кроме боли для головного мозга. Больше было похоже на развлечение взрослых дяденек с камерой, которые играли в войнушку и решили все это показать на публике. Ну что вы, ребят, не стоило, оставьте это себе. Можете потом собраться все вместе и пересмотреть это, восхищаясь тем, какие вы у нас великие актеры.
1 из 10
Надеюсь, продолжения не будет, а то мало ли — вдруг Изолента какая-нибудь получится.
23 декабря 2012