Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сексуальные хроники французской семьи |
английское название: |
Chroniques sexuelles d'une famille d'aujourd'hui |
год: | 2012 |
страна: |
Франция
|
режиссеры: | Жан-Марк Барр, Pascal Arnold |
сценаристы: | Pascal Arnold, Люси Эллвуд |
продюсеры: | Жан-Марк Барр, Николя Копперманн, Ванесса Фурго, Жан Хольцман, Пьер Перрье, Жан-Ив Робен, Pascal Arnold, Жюльен Бонвисини, Ли Харольд Шмитт, Тедди Вермюлен |
видеооператор: | Жан-Марк Барр |
композитор: | Imaro Quartet |
художники: | Мими Лемпика, Гаэль Гитар |
монтаж: | Жан-Марк Барр, Тедди Вермюлен |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $49 016 |
Мировые сборы: | $49 016 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 мая 2012 г. |
на DVD: | 5 декабря 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Непритязательный фильм о том, как восемнадцатилетний парень, будучи застигнут в школе за онанизмом, вызывает к жизни в своей семье тему секса, которую там всегда предпочитали обходить стороной. Выясняется, что не только у брата с сестрой, но и у родителей, и даже у дедушки есть о чём рассказать и о чём подумать.
Впрочем, задумка воплощена не лучшим образом. Стиль съёмки таков, что на него постоянно обращаешь внимание — создаётся впечатление, что фильм снят любителями на любительскую же камеру и с актёрами-любителями (не удивлюсь, если это и вправду так). Сценарий, прямо скажем, тоже вызывает вопросы. Действия героев довольно унылы, не слишком осмысленны и практически ни к чему не ведут — возникает вопрос, к чему же вообще был снят этот фильм (если не брать в расчёт идею секса во всех его проявлениях как необходимой части жизни человека). Не очень понятно, например, почему 18-летние люди снимают на камеру мастурбацию во время урока — извините, но я не верю, что после 15 лет кто-то станет заниматься такими вещами, только чтобы «не прослыть лохом» среди своих. Любовная линия в фильме очень слабая. Парадоксально и забавно — главный герой не стесняется того, что его застали мастурбирующим посреди урока, но не может даже нормально заговорить с девушкой, которая ему нравится.
Есть вопросы и к игре актёров. Главный герой в эротических сценах действует с настолько обречённым выражением лица, что я начал было ожидать внезапного «нет, прости, я не могу» — что, кстати, могло бы быть оригинальным сюжетным ходом: парень-девственник отказывается от секса, потому что хочет другого, большего — а от него все ждут только выполнения функции, «положенной» по возрасту. Но увы, никаких прорывов: наш «мыш» хмурился, едва не плакал, но упорно продолжал… Вообще порой создаётся впечатление, что персонажи в фильме — и впрямь лишь функции, воплощённое выражение какой-то идеи (а порой и вовсе непонятно, для чего они там нужны). Мать главного героя, например — воплощение идей либертинизма и толерантности, на основе которых она старается выстраивать счастье своей семьи.
Возможно, этот фильм — очень топорная пропаганда… радостей секса? принятия разных его практик? ещё чего-то в этом же духе?.. в общем, неудачная попытка нас в чём-то убедить. Я не знаю. Могу лишь добавить к самой низкой оценке две звезды — одну за эротические сцены (хотя они тут тоже не фонтан), другую за моменты, когда я ставил фильм на паузу, вспоминал себя в возрасте главного героя и свои мысли. Больше тут, на мой взгляд, ловить нечего.
3 из 10
16 марта 2021
Французы Жан-Марк Барр и Паскаль Арнольд сделали весьма своеобразный фильм на тему сексуального воспитания. Это просто буквальная трактовка слов из популярной песни группы Винтаж: «Только этим миром правит секс». Здесь трахаюццо абсолютно все, как возбужденные кролики, изредка прерываясь на немногочисленные диалоги. Мама с папой, хоть и потеряли уже упругость некоторых форм, но еще устраивают джазу в спальне. Сестрица развлекается с барменом, открывая для себя новые места для занятий любовью. Старший брат подсел на групповые практические занятия, развивая бисексуальные наклонности. Даже дедуля в свои 70 лет на свой страх и риск посещает еще даму для мужского здоровья, так сказать.
Только главный герой в свои 18 лет совсем не улыбается на семейном фото, потому что у него не было никакого сексуального контакта. Хотел один раз покрасоваться перед одноклассниками снимая хоум-видео прямо на уроке, да и тут облажался, поскольку застукали и родителям нажаловались. В прочем, как видно из первого моего абзаца, современная французская семья в плане секса слишком уж прогрессивна, поэтому никакого наказания не последовало. Только сочувственно потрепали беднягу по волосам и на этом забыли. Мне совсем непонятна идея фильма. То, что все любят заниматься сексом, зритель знает и без этого. Сюда напихали слишком много постельных сцен, причем весьма откровенных. Но сюжета как такового нет, в принципе. Вот и получилось, что для порнушки — скучно. Для художественного фильма — бессмысленно.
Была попытка поднять вопрос о том, стоит ли родителям обсуждать с детьми проблему сексуальных отношений. Но, как мы видим, особого разговора у них не получилось. А всё потому, что они все быстрее бежали по разным углам, чтоб получить свою порцию эгоистичного наслаждения. И уж тем более в таком фильме нечего сказать об актерской игре. Она была где-то глубоко спрятана за голыми телесами актеров. Хотя пару раз можно было поржать с их гримас, охваченных внезапной страстью. Мораль сей современной басни проста — жизнь-боль, если в ней нет секса; прыщавый лузер, не смей улыбаться на фото, пока не завалишь кого-то в кровать; лучше умереть от оргазма, чем от болезни. Сами выбирайте, какой вариант вам больше по душе
5 из 10
11 января 2016
Роман — 18-летний девственник, чувствующий себя оторванным от сверстников, на почве этого, непростительного для французского школьника дефекта. Не имея возможности обсудить свою проблему в теплом семейном кругу, он решает приобщиться к традиционным забавам своих одноклассников. Суть мероприятия заключается в мастурбации на уроке, и съемке сего захватывающего процесса на камеру, для последующей оценки строгого жюри — Клэр, девушки, в которую влюблен Роман. С одной стороны, посвящение проходит успешно — Клэр повышает оценку с пяти баллов из десяти до проходного. А с другой — не очень. Незадачливый школяр перестарался и оказался пойман с поличным. Телефон с волнующим содержанием оказывается у директора, само содержание — в его компьютере, а Клэр, мать Романа — перед моральной проблемой. Осознав свою полную неосведомленность в сфере сексуальной жизни своих многочисленных домочадцев, она решает в корне изменить ситуацию.
Благо что, не в пример запуганному Роману, практикуются они отнюдь не в онанизме. Кто-то пользуется услугами проституток, кто-то предпочитает секс втроем, кто-то — развлекаться на природе… Сама Клэр от родственников не отстает и также представляет собой занятный пример для психосексуального анализа. Взявшись за дело с впечатляющим рвением и столь же впечатляющей прямотой, она по очереди проводит среди членов своей семьи что-то вроде социального опроса. Каждый реагирует, соответственно своим половым переживаниям, по-разному, но сходятся все персонажи, пожалуй, в одном — в общей продолжительности своих «исповедей»: от минуты до трех. Что бы забить оставшиеся сорок минут, отделяющие полнометражный фильм от короткометражного, создатели «Хроник» выбрали путь наименьшего сопротивления. Так что, полностью соответствуя своему названию, большую часть времени, фильм демонстрирует зрителям сексуальную жизнь его героев во всех ракурсах и подробностях. Однако на эротику все это не тянет явно — слишком не эстетично и прямо. До максимальных ограничений по возрасту, создатели тоже не дотянули — видимо не хватило смелости. Исходя из этого, большую часть времени, все что может предложить зрителю фильм — это наблюдать за довольно скучным и долгим пыхтением героев, с краткими перекурами на бессодержательные диалоги.
Вообще, редко когда можно увидеть фильм, настолько полно и буквально отражающий свой заголовок. В данном случае, название «Сексуальных хроник французской семьи», является уже скорее описанием — буквальным и всё исчерпывающим. Неизвестно, хотели ли режиссеры фильма, донести до своих зрителей какую-то мысль, кроме того, что все занимаются сексом, но в любом случае, им это не удалось. В современных реалиях практически полного отсутствия цензуры, когда в кино выходят полупорнографические ленты, вроде «9 песен», впечатлить людей становится все сложнее и сложнее. А французский кинематограф, традиционно провокационный и сексуально не табуированный, судя по фильмам, вроде «Хроник», расшиб лоб об собственные постулаты. Иначе, как можно объяснить весьма слабый интерес к фильму, практически полностью состоящему из секса? Зрителю это просто надоело. Следующий шаг для подобной стилистики — это уже порнография, а ее в кино смотреть никому не интересно. Вот и приходится признанным мастерам провокаций, вроде Франсуа Озона, снимать условные «В доме» — фильм, ставший для прежнего короля эпатажа самым скромным, зато чуть-ли не самым интересным в карьере.
А тем, кто большим талантом обделен, да и раньше был на вторых ролях, сейчас остается лишь топтаться на месте, пытаясь повторить собственные старые фокусы, которые, как известно удачными бывают весьма редко.
11 июля 2013
Кролики — извините — трахаются (извиняюсь за слово, которое не люблю употреблять, но как-то иначе охарактеризовать происходящее не удается). Без любви, механически. Больше их ничего не интересует. Главное в жизни для них — хороший секс. Не важно с кем, когда, главное — кончить. Вот по большому счету и вся философия. На другое кролики и не претендуют. Им хорошо. Не трогайте их. Они познали радость и смысл бытия.
«Хроники» — нечто среднее между эротикой и порно. Для хорошей эротики — слишком мало вкуса и изящности, для порно — недостаточно откровенности.
2 из 10
-два балла — исключительно за познавательность.
22 апреля 2013
Фильм затрагивает проблематику влияния личной Жизни на Жизнь, а в частности, сексуальной.
Психоанализ — штука сложная и противоречивая и каждый, как бы высокоморально он воспитан не был, проходит разные стадии психосексуального развития своей личности. Наверно, если не понимать или не пытаться понять суть и ценность этой стороны жизни — можно оказаться в тупике собственных мироощущений, воззрений и ощущений, а также воспитать во лжи, непонимании и дисгармонии детей.
Как бы мы не сопротивлялись мысли, но Мир — в большинстве живет по принципу собственного Либидо, а это с лат. libido — похоть, влечение, желание, страсть, стремление, сексуальное желание, заключающееся в половом инстинкте.
А Вы любите весну? как любят ее мартовские коты…
Фильм… В фильме представлена семья: мама, папа, дедушка-вдовец, старший сын — би или гетеросексуал, сестра и младший брат нежного возраста. Вся ценность ситуации раскрывается с переживаний младшего сына. Родители переосмысляют методы воспитания, показывается реализация сексуальности членов семьи, откровения и желания.
В фильме много откровенных сцен.
Но все-таки при просмотре надо постараться извлечь то, что хотели донести Авторы и отключить Комплексы и Сознательное, дав волю Бессознательному.
Что понравилось лично мне:
1. менталитет родителей — их спокойное отношение к сложившейся ситуации, простые бескомплексные разговоры, желание помочь детям (а не «наставить» их на путь истинный), а также принятие своих детей такими, какие есть;
2. красота человеческого тела;
3. «зри в корень», «смотри во внутрь себя», «ищи свою гармонию»
Любите жизнь! Любите себя! Любите…
3 февраля 2013
Один из тех многочисленных европейских фильмов, что смотрят исключительно ради сцен секса. Это изначально понимают и создатели, поэтому секс присутствует везде — от названия до постеров. Эдакая красная тряпка, которой можно привлечь зрителя из любых слоев. А в перерывах между совокуплениями можно попытаться показать, что ты вообще-то режиссёр, и что вообще-то у тебя есть талант снимать кино, а не порнуху.
Это именно демонстрация способностей, что-то новое кино скажет разве что наивному начинающему кинокритику, который накатает громадную статью и будет всерьёз копаться в сексуальных хитросплетениях французской семьи. Очередной фильм о сексе как табуированной теме в семейном общении. И о том, как стоит один раз её затронуть, так тут же происходят занятные, хотя и незначительные в этой семье изменения. Секс штука такая. Когда о нём не говоришь, тебе плохо, но и когда говоришь, то тоже как-то неудобно. Но излить душу хоть разок наверное стоит.
Пусть творение Паскаля Арнольда и Жан-Марк Барра не станет свежей струёй, зато в нём они показали, что могут работать с актёрами не хуже Ларри Кларка. И более того, в чём то их манера даже симпатичней. Кларк педалирует бытовым реализмом, бросаясь в крайности, что в плане выбора тем, что в плане откровенности сцен. В «Хрониках» же нет инцеста и детского секса. И почти нет гениталий. В них есть простые, понятные всем отношения, жёсткая, но не переходящая грань порно эротика. И при этом как ведь всё натурально получилось. И возбуждающе.
10 января 2013
Если то, о чем идёт речь, незначительно, если чувства героя ничтожны и пусты, то как бы ни был велик талант художника, из этого незначительного содержания большой вещи сделать не удастся.
Николай Гаврилович Чернышевский
С каждым новым своим фильмом режиссёрский тандем Барр-Арнольд продолжает традицию обнажения человеческих тел, как ему кажется, борьбы с пуританизацией, объясняет присутствие в кадре мужских и женских гениталий крайним реализмом их совместного творчества, в случае с «Хрониками…» достигнувшим своего логического апогея, критической точки, обещающей красноречивым кинематографистам успешную карьеру в порно-индустрии. На данный момент оригинальная версия фильма недоступна российскому зрителю, представлена в виде купированного релиза, где особо откровенные постельные сцены были вырезаны, оставив консервативно настроенной публике бывшего СНГ довольствоваться обилием безобидной эротики, наивно полагать, что создатели картины всё ещё обладают чувством меры.
В действительности же актёры принимают непосредственное участие в несимулированных половых актах, без излишней стеснительности мастурбируют перед объективом камеры, своей раскрепощённостью не уступают профессиональным звёздам порно, больше половины предложенного фильмом хронометража пробыв в неглиже и объятьях партнёров по съёмочной площадке, что по смысловой нагрузке, естественно, ровняется нулю, неоправданно даже избранной режиссёрами тематикой. Эстетические принципы искусства сексуально озабоченной парочке Барр-Арнольд неизвестны, отталкивающий натурализм торжествует над содержанием, поэтому даже тело ветхого деда обнажается для очередной из постельных сцен, изображает победу плоти над духом.
Секс, как явление обычное, то, чего не стоит стыдиться, а, напротив, объект свободного изучения, удовольствие, одобряемое каждым здравомыслящим человеком — именно таким незамысловатым тезисом увлечены авторы фильма, именно этим ограничена идейна насыщенность провокационной ленты, где поверхностно, преимущественно через сцены порнографического характера, существующие отдельно от вскрываемой проблемы, происходит доказательство теоремы о необходимости полового воспитания, на примере комплексующего подростка, возведённой в степень антагонистического конфликта, по сути, оставаясь несуществующим недостатком в системе просвещения, от того и до ничтожности смешным.
Интимные приключения каждого из членов семьи, при чём семьи условной, ибо чувством родства они не обижены, становятся достоянием общественности, с удовольствием смакуются режиссёрским дуэтом, в то время как психологические портреты персонажей, их характеры оказываются куда менее важны, чем первоклассный траходром, необратимо потеряны под нижним бельём актёрского ансамбля. Словно надлежащее, в фильме представлена одержимость героев единственной занимающих их мыслью о сексе, жизнь ради оргазма, полное безразличие к платонической стороне любви, лучшей иллюстрацией чему и служит сюжетная линия приёмной дочери семейства, заключающаяся в смене мест и поз девушки для удовлетворения своей похоти, как и в низкобюджетном порно, исключительно в редких случаях отягощённой членораздельной речью.
31 декабря 2012
«Сексуальные хроники французской семьи».
Фактически, фильм ни о чем… Возвращаясь в наше светлое социалистическое прошлое, вспомним, что все понимали, что в СССР секс есть, хотя с партийной трибуны и утверждали обратное.
А уж совсем не касаться этой темы во французской семье с молодыми родителями и ТРЕМЯ детьми пубертатного возраста — нереально.
Однако, разговоры на тему сексуальной жизни семьи начинаются только после того, как младшего сына ловят на уроке биологии занимающимся онанизмом и снимающим себя на телефон.
И тогда выясняется, что:
- папа трахает маму, что в принципе, логично;
- дедушка, 5 лет назад потерявший жену, вот уже 4 года и 10 месяцев трахает проститутку и в процессе повествования умирает от сердечного приступа во время оргазма;
- старший сын смотрит порно и, периодически, трахает ту же проститутку, что и дедушка;
- средняя дочь трахается с милым брутальным мальчиком, другом старшего брата, который иногда вместе с ним трахает уже упомянутую проститутку;
- а младшенький нашел себе симпатичную блондиночку, которая придумала игру со съемками мастурбации на уроках, собирает видео со всей школы и выставляет за это оценки…
Ничего нового…
Жители небольших городков средней полосы России скажут, что по слухам и сплетням у них на районе происходит примерно то же самое.
Просто про это не говорят. Шепчутся, перемигиваются и хихикают, но не говорят.
И именно в этом интерес. Именно в этом вся изюминка. Именно из-за этого многие не любят порно — теряется интрига. Все на показ.
И именно из-за этого фильм не нужен, не актуален и не интересен. А к просмотру его можно рекомендовать только в качестве генератора мыслей, подобных обозначенным выше.
P.S. Не волнуйтесь, за 82 минуты экранного времени не покажут ни одного полового органа. А вот обнаженки — предостаточно.
6 декабря 2012
Секс всему голова, только очень жаль, что девушки без которых его не реально осуществить относятся к нему слишком строго. Семейные психологи даже вывели статистику, что большое количество ссор, измен и даже разводов, случаются из-за малоактивной сексуальной жизни супружеской пары. Человеку нужен секс, это здоровья, — это жизнедеятельность. Секс также важен как есть, пить, спать. Режиссеры фильма Жан-Марк Барр и Паскаль Арнольд затронули очень деликатную для каждого из нас тему. В центре всего фильма мы видим обычную, ничем не особенною французскую семью, в состав которой входит мама, папа, два сына и дедушка. Сценаристы Паскаль Арнольд и Люси Эллвуд написали сексуальную хронику каждого из членов семьи.
В принципе фильм дворовый, так я называю кино, которое обычнeе обычного. В нем нет ничего такого, из-за чего бы стоило заводить дискуссию или начать плотно обсуждать каждого героя отдельно. Фильм исключительно предназначен для взрослой аудитории, так как эротики и множество откровенных сцен не пересчитаешь на пальцах обеих рук. Иногда мне даже казалось, что я смотрю какой то сюжетный порнофильм, с которого вырезали все самые открытые сцены. И так перейдем к главным героям, для которых секс является очень важной вещичкой в их жизни. Эрв и Мари играют здесь роли мужа и жены. Несмотря на то, что их сыны уже достаточно взрослые, а все мы и без всяких там фактов знаем какой ленивый секс у людей старшего возраста. Но Эрв и Мари занимаются им еженедельно, а то и чаще, им нравится экспериментировать, наверно залог прочности их отношений кроется именно в активном сексе и в взаимопонимании друг к другу.
Михель — пожилой мужчина, который потерял жену четыре года назад. Он не хочет завязывать новые отношения, да и некогда уже, поэтому каждый месяц пользуется услугами проститутки Натали. Он очень одинок и после смерти своей любимой жены, чувствует себя ненужным. Старший сын Пирр — бисексуал, ему нравится заниматься этим и с девушками и с парнями. Младший, восемнадцатилетний Роман еще пока что девственник. У него есть определенные симпатии, но он никак не решится на важный шаг навстречу к девушки, в которую влюблен. Именно возле Романа и вертеться маленький сюжет, который рассказывает о его безумном классе, где каждый должен помастурбировать на уроке, и все это снять на камеру. Роману не повезло, его застукали, и теперь он в большой заднице. «Сексуальные хроники французской семьи» — весьма неплохой фильм, поднимающий занавеску сексуальной жизни человека в общем.
6 из 10
5 декабря 2012
В одном часе любви целая жизнь. — Бальзак
С какого возраста уместно сексуальное воспитание и просвещение подростков? О чём можно говорить подрастающему поколению, а о чём — умалчивать? Какова должна быть степень откровенности в разговорах об этом? И — главное — готовы ли сами воспитатели к разговорам на столь щекотливую тему, достаточен ли уровень их подготовки и ответственности? Эти вопросы уже много лет дискутируются в науке и образовании, и универсального решения не нашёл пока никто. Однако универсальное искусство кино уже давно ненавязчиво и без всякой санкции Минобра предлагает свои варианты ответов: от воздыхательно-романтических до откровенно-эротических, от культа страданий неразделённой любви до торжества вожделеющей плоти. Наибольшей свободой в разговорах на деликатную тему отличается западно-европейское кино, в особенности — французское, как магнитом притягивающее вынашивающих эротические проекты режиссёров из разных стран.
Режиссёра среднего поколения Жана-Марка Барра по происхождению и образованию вполне можно назвать космополитом: сын француженки и американца, учился в Америке, Франции и Англии. Но с 1986 года, когда Барр стал постоянно жить во Франции, он постепенно становится скорее французом, хотя интересы его по-прежнему разносторонни: звёздная роль в картине Люка Бессона «Голубая бездна», участие в лондонских театральных постановках, многолетнее сотрудничество с Ларсом фон Триером. Последний оказал огромное влияние на становление молодого режиссёра: именно его «Догма-95» сподвигла Барра вместе со своим уже бессменным соавтором Паскалем Арнольдом снять свой первый фильм. И этот фильм с непритязательным названием «Любовники» оказался истинно французским проектом и по теме, и по исполнению — несмотря на то, что эротики как таковой в нём почти нет, в нём есть подлинная любовь как исключительно стойкое душевное тяготение двух людей друг к другу. Причём это именно любовь по-французски, мыслимая лишь в Париже: свободная и лёгкая, не обременённая страстями и обязательствами, но от этого не менее глубокая и прочная.
Замысел, однако, оказался шире своего воплощения. За темой любви по-французски объёмной тенью выступала проблема человеческой свободы — свободы реализации своих желаний, выбора жизненного пути. Как истинные творцы, Барр и Арнольд не могли поставить точку там, где уместно было только многоточие. Так скромный дебютный проект творческого тандема развернулся в «Трилогию свободы», ставшую заметным событием в среде европейских интеллектуалов. И человеческая сексуальность, в её разных аспектах, заняла одно из главных мест в этой современной киноинтерпретации вечной темы. Ей целиком посвящён второй фильм трилогии — «Слишком много плоти». Ей посвящены и позднейшие фильмы Барра и Арнольда — «У каждого своя ночь» и «Перевод с американского». И, наконец, в последнем фильме французских режиссёров — «Сексуальные хроники французской семьи» — на первое место снова вышла тема сексуальности, теперь уже с точки зрения приобретения первого сексуального опыта.
Если в «Слишком много плоти» сексуальность предстала запретным плодом, ради обладания которым можно было пожертвовать самым дорогим, «У каждого своя ночь» наглядно продемонстрировала неизбежный исход гиперсексуальности, а «Перевод с американского» откровенно и недвусмысленно соединил тему сексуальности и смерти, то «Сексуальные хроники» на этом довольно мрачном фоне выделяются своей безыскусной лёгкостью и светлой простотой. По жанру это действительно скорее комедия, но без всякого педалирования комического эффекта, какое можно заметить даже в лучших французских представителях жанра. Здесь комичны не характеры, не поступки героев, и даже не положения, в каких они оказываются. Смех вызывается самим отношением персонажей к вопросам щекотливого свойства, с которыми им приходится сталкиваться. Комичен школьный наставник, с серьёзным лицом внушающий матери юного Романа, что быть застигнутым в классе за мастурбацией — это очень серьёзный проступок. Комичен дед Романа, облегчающий свою душу рассказом невестке о том, как он удовлетворяет половую потребность после смерти своей жены. Комичен сам Роман, простодушно связывающий постоянное наличие презервативов у отца с его изменами матери. Но всё это может вызвать скорее добродушную улыбку, нежели заливистый хохот, и является своеобразным и деликатным способом привлечения внимания к проблемам, кажущимся несущественным, но на деле совсем не простым.
Особенным достоинством картины является полное отсутствие в ней какой бы то ни было назидательности, нравоучительности — а значит и фальши. О той стороне семейной жизни, какая часто вызывает жгучий и не всегда здоровый интерес, рассказывается не только с лёгким юмором, но и с тонким чувством меры, когда авторы точно знают, что стоит демонстрировать, а что было бы излишним. Как истинные французы и дети своего времени, они не стесняются самых причудливых проявлений своего предмета — и мы увидим не только ситуацию мастурбации младшего сына, снятую на спор на мобильный телефон, но и любовные утехи старшего сына-бисексуала («Какая разница — гетеро-, гомо-, би-? — говорит мать. — Главное, чтобы сексуал»), и удовлетворение ненасытной страсти дочери, и проститутку, заменившую деду жену и искренне скорбящую на его похоронах. Режиссёры не изучают сексуальность и не делают никаких выводов. Они просто вскрывают жизненные слои, обычно спрятанные от посторонних глаз, в нескольких планах, соответствующих разным поколениям одной семьи. И под их наблюдательным взором мелочи жизни вдруг превращаются в трудные задачи, а то, что казалось неразрешимой проблемой, неожиданно находит лёгкое и простое разрешение.
Жан-Марк Барр и Паскаль Арнольд не претендуют на многое, не ищут глубоких смыслов и не облачаются в мантию просветителей. Но тонко подмеченные ими моменты в той стороне человеческой жизни, которая и по сей день зачастую считается запретной темой, могут быть интересны и полезны не только подросткам, но и людям самых разных возрастов. Особенно тем, кто не избавился ещё от сексуальной скованности и находится во власти всевозможных комплексов и предубеждений. Ведь идея фильма выражается просто: секс — естественное проявление любви, неразделимое с нею, и культура секса необходима всякому, желающему любить. Ну, а чрезмерности возможны везде, и это уже вопрос меры человеческой.
2 декабря 2012
Слабо верится, что кто-то горит страстным желанием ходить в кинотеатр и смотреть там порнографию. Как-то это неэтично, неудобно,… в общем, несподручное дело — порно в кинозале глядеть…
Но вот в афише кинотеатров появляется фильм с заманчивым названием «Сексуальные хроники французской семьи», а ниже следует описание кинокартины: что-то там про чопорную французскую семейку и про их сына-оболтуса, который в одиночку плохими делами начал заниматься на занятии в колледже, да ещё на камеру мобильного это снимать. Интригует. А ещё ниже стоит жанр кинокартины «мелодрама, комедия». Может быть, не многих, но заинтересует.
А теперь представим, что вместо пристойных киностилей указано простое и понятное слово «порнография»… «Фу, какой позор! Ужас!» скажет пристойная публика, которая, БЕЗУСЛОВНО, ни разу таких фильмов-то ужасных и в глаза не видела, и в кинозале окажется 1—2 эксгибициониста-вуариста. Не более того. Или же, наоборот, десятки смелых молодых и не очень людей и девушек, не собирающихся скрывать, что порой могут позволить себе насладиться подобным зрелищем и готовы сделать это и в публичном месте, а не дома, сидя за компьютером, пока не видит никто? Неизвестно.
Сюжет фильма прост донельзя. Узнав, что их сын рукоблудит, сидя на занятии, не очень молодая мать, пытаясь понять, что побудило её сына на такой поступок, начинает разговаривать со всеми членами её семьи «об ЭТОМ». Параллельно с этим мы начинаем лицезреть, как эти самые люди сексом занимаются. Дочь «зажигает» со своим бойфрендом в машинах и на природе, старший сын участвует в групповых сценах, а отец мужа и вовсе кувыркается с юной проституткой… Меньше знаешь, крепче спишь. И вот всё бы ничего, но почти сразу становится ясно, что сцены постельные в данном фильме вовсе не сыграны, а происходят на самом деле, а оператор, наблюдая за этим делом, постоянно совершает удачные и не очень попытки увести объектив от эрегированных половых органов, чтоб хоть как-то удержаться на определении «эротика», которое ближе к концу ленты съезжает в сторону, уступая место простому и понятному «порнуха».
Сами акты половые сделаны без особой фантазии и претензии на искусство и в народе назвались бы более простым словом «порево». Юмора же в кино замечено не было и вовсе… Ну разве что едкие комментарии девушек, которые сидели в кинозале позади меня как-то добавляли веселую нотку в просмотр данной картины.
…И вот стою я перед вами, простой русский парнишка, и не знаю как к этому всему отнестись. С одной стороны, не хочется быть ханжой и врать, что увиденное шокировало меня и в жизни я ничего откровеннее не видел. Я понимаю, что вряд ли найдётся среди читающих это человек, который вообще порнографии и эротики ни разу в жизни не видывал. Но другой вопрос, а зачем в кинотеатре? Да, большой экран и все дела… но неужели наличие в зале ещё десятка людей не способно смутить неискушенного зрителя?
P. S. Сперва мне хотелось поискать основные проблемы, поднимаемые в этом шедевре французского кино (отцы и дети, недостаток информации для подростков, проблема становления авторитета в молодёжной среде)… Но зачем раздувать из мухи слона и лгать, что картина несёт в себе хоть что то, кроме обилия секса? Не будем лицемерить и вопить, что не стоит называть искусство — порно!. Искусство — да. А вот «Сексуальные хроники французской семьи» стоит, и ещё как.
28 ноября 2012
Узнав о новом фильме неразлучной парочки режиссеров-французов, явивших миру «Сообщников» и «У каждого своя ночь», да ещё и под многообещающим заголовком «Сексуальные хроники французской семьи», я не мог его пропустить. О чём, в общем-то, не жалею.
Жан-Марк Барр и Паскаль Арнольд весь фильм старательно переступают черту, погружая зрителей в бездну сексуальных утех с виду нормальной семьи среднего класса. Безутешный вдовец-дедушка, своей руке предпочитающий услуги проститутки, мать, дразнящая отца семейства рассказами о мнимых любовниках. Беспрестанно сношающаяся весь непродолжительный фильм старшая сестра, брат главного героя, не сразу понимающий, что за его пристрастием к сексу втроем скрывается… скажем так, бисексуальность. Наконец, сам главный герой — 18-летний девственник, мечтающий познать радости секса (куда же без шаблонов современного кинематографа).
Неудивительно, что в течение сеанса зал покинуло несколько человек — они, очевидно, шли на кино «про секс», а вместо этого увидели на большом экране сам секс. Возможно, картине не хватает глубокого смысла и морали «Клуба Shortbus» Митчелла или, скажем, нарочитости эпатажа и злободневности фильмов Ларри Кларка. Но, в конце концов, авторы показали ровно то, что и обещали в названии — хроники сексуальной составляющей жизни буржуазного французского семейства, не больше и не меньше.
7 из 10
19 ноября 2012
Признавая неподобающим поведение старшеклассника, руководство школы, отстранив ученика от занятий, возложило бремя разбирательства с нарушителем на его родителей, передав матери мобильник с записью сына, запечатлевшего себя в момент рукоблудия на уроке биологии, идя по стопам товарищей, рискнувших успешно провернуть этот трюк до него.
Разумно отказавшись смотреть ролик и совестить сына, женщина задумалась о сексуальной озабоченности юноши, стремясь разобраться в его проблемах, попутно задаваясь вопросами не только к нему, но и к себе, анализируя свои отношения с мужем, расспрашивая об «этом» свёкра — и всё это на фоне сексуальных экспериментов её старшего сына и постельных опытов приемной дочери, без устали высекающей из приятеля искру любви.
«Трах», как естественная потребность, как средство самоутверждения, как плотское удовольствие, как психотерапевтическое средство. Паскаль Арнольд и Жан-Марк Барр проводят ситуационный анализ по пунктам из сексуальных сцен, щедро растрачивая время на откровенные моменты, растягивая их в долгие паузы между короткими разговорами, делая их иллюстрациями ответов, прозвучавших на личный вопрос об интимном деле, рассматриваемый ими как неотъемлемый компонент жизни, существующий в союзе с любовью или в разрыве с оной, как причина связи людей и как её следствие, меняющая с возрастом ценность, со временем приобретая другое значение, играя для них новую роль.
Режиссёры — напарники, Барр и Арнольд, скомбинировали условную французскую семью, нарочно связав несколько поколений и всевозможные формы влечения, включая нетронутых и прошедших, зрелых, смелых и просто лихих, иллюстрируя тезисы провокационных диалогов обнажённой натурой, дополняя аккуратно снятые половые акты, откровениями признаний, которыми все её члены, раскрываясь, рассказывают нам о себе.
11 ноября 2012