Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Роскошная комедия Ноэля Филдинга |
английское название: |
Noel Fielding's Luxury Comedy |
год: | 2012 |
страна: |
Великобритания
|
режиссеры: | Ноэль Филдинг, Найджел Коан |
сценаристы: | Ноэль Филдинг, Найджел Коан |
продюсеры: | Изабель Бэлланс, Деррин Шлезингер, Нерис Эванс, Имоджен Купер |
композитор: | Серджио Пиццорно |
художники: | Амина Кара Кэллэндер, Ноэль Филдинг, Клер Джонстон, Нил Барнс, Джеймс Диллон |
монтаж: | Мэттью Грэй, Марк Эверсон |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 января 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 22 мин |
После Майти Буш я не мог не заценить сольный проект Филдинга — его Роскошную комедию. Я знал, что этот проект ещё более безумный, чем Майти Буш, но не представлял, насколько. Это даже сложно описать. В этом полу-сериале-полу-ТВ-шоу нет ни сюжета, ни какой-либо взаимосвязи — лишь случайный набор сумасшедших психоделических скетчей с пёстрыми персонажами, практически всех из которых играет Ноэль.
Благодаря Роскошной комедии, мне стало ясно, кто за что отвечал в Майти Буш из их дуэта с Бэррэтом: судя по всему, Ноэль придумывал идеи, костюмы, рисунки, песни и образы, а Джулиан собирал из всего этого какую-то общую картину, собирая всё в более-менее единую историю хотя бы в пределах одной серии. Здесь же вернулся весь основной состав Майти Буша, кроме Джулиана, и, как следствие, остались только безумство, яркие цвета, костюмы, музыка, анимация, но без какого-либо смыслового наполнения.
Это чистый поток сознания Филдинга, который некому было направить в нужное русло. Роскошная комедия — это Майти Буш, в котором в разы подняли планку сюрреализма (хотя казалось бы, куда ещё?) и убрали любую разумную составляющую.
И если в первые пару серий это шокирует и тем приковывает к экрану, то в последующих эпизодах такая мешанина наскучивает и утомляет. Смотреть стоит только большим фанатам Майти Буш в целом и Ноэля Филдинга в частности.
Однако это шоу всё равно остаётся абсолютно уникальным и неповторимым. Здесь вы не увидите ничего, что видели раньше, и после не найдёте ничего похожего на это. В этом главное достоинство данного произведения — буйство воображения автора, словно какая-то сказка. Видно, что Ноэлю дали оторваться по полной, хоть потом, вероятно пожалели, потому что подавляющее большинство зрителей просто не смогли понять и принять увиденное. И я могу понять их, но, как минимум, право на существование это детище имеет.
Я подозреваю, что после первого сезона, спустя пару лет уговоров, Филдингу таки дали свет на второй сезон его комедии, но при условии, что он сделает её больше похожей на реальный сериал. Иначе я не могу понять, с чего вдруг Ноэлю было менять концепцию и добавлять сюжет и схематичность в своё вольное безумие.
Второй сезон уже немного напоминает классический ситком: одна основная локация, набор персонажей из первого сезона, но с уже более проработанными характерами и ролью в сюжете и сам сюжет, где в каждой серии герои решают конкретную проблему, пусть и абсурдную всё же, и побеждают антагониста. В первом сезоне ничего подобного не было.
С одной стороны, это лишает творения Филдинга той уникальности, что была у него раньше, когда происходящее на экране вообще никак нельзя было охарактеризовать, но с другой, стал более обычным, но и более смотрибельным. Тут хотя бы можно что-то понять. И лично для меня второй сезон был приятнее. Конечно, не уровень Майти Буш, но всё же смотреть его было проще, чем первый.
Однако сам сериал попытка стать более «обычным» и всунуться в привычные рамки не спасло и после 2 сезона он закрылся. Очень жаль, потому что нечто настолько самобытное должно жить. Впрочем, нечто подобное я говорил и о Майти Буш, который прожил ненамного дольше. Видимо, хорошего действительно должно быть мало. А Ноэль Филдинг — действительно настоящий творец. Надеюсь, когда-нибудь увидеть от него ещё что-нибудь на экранах.
8 из 10
12 июля 2021
Честно говоря — сначала было страшновато. После Майти Буш очень хотелось найти что-то похожее, такое же классное, смешное и потрясающее. Давно слышала о Комедии, решила почитать отзывы, и все они гласили примерно одно и то же: «Буша не получилось, Филдинг без Бэррэтта не айс, прикольно, но уже не то»
Стало страшно, но решила всё равно посмотреть.
Первая серия оставила смутные впечатления. Промелькнула мысль, что, кажется, люди правы и стоит ли это вообще смотреть, но сдаваться я не собиралась. Вторая серия была уже лучше, но прошла примерно в том же ключе, разве что, я решила смириться с тем, что, действительно, Буш был лучше, и комедия до него никогда не дойдёт. Ну и что ж, всё равно же прикольно.
В голос засмеялась только на третьей серии. вот прямо в голос, посреди ночи, не боясь никого разбудить. Не знаю, чем меня так рассмешила цыкающая гора, но это правда было дико смешно. Наверное, это был какой-то переломный момент: после этого правда стало как-то лучше, смешнее и понятнее, я уже привыкла к героям и начала действительно проникаться тёплыми чувствами к самому шоу. Дальше — лучше, и уже к концу первого сезона я искренне полюбила его, а второй вообще оставил меня в полном восторге.
Что мне больше всего нравится в Комедии? Наверное, постоянный контакт со зрителем. Если в Буше они периодически приоткрывали четвёртую стену, то в Комедии её нет вообще. Смуз, который на предложение принести его в жертву вполне резонно замечает, что «вообще-то, мы братья в реальной жизни, и если ты пожертвуешь мной, мама тебя убьёт». Ну не здорово ли? Ноэль то начинает серию с «я вообще-то не дописал сценарий к этому эпизоду», то представляет персонажей зрителям прямо во время серии, то вдруг вообще оказывается в реальном мире, жестоко наказанный мистером Реальностью. Прямо на экране Ноэль борется с жутковатым Фантазийным Кризисом и пытается дописать концовку к эпизоду. Где ещё такое увидишь?
Ещё одна чудесная особенность Комедии — самоирония. Филдинг прекрасно понимает, что его шоу точно не для всех, и сам же искренне над этим смеётся. «Luxury comedy — oh, yes! Watched by a minority — oh, no!» — вообще, по-моему, девиз всего шоу, а серия с Терри — их единственным зрителем — прекрасная, трогательная и очень забавная вещь.
Плюс, во втором сезоне ещё и время от времени появляется социальный подтекст, может быть, не столь замысловатый, как мог бы быть, но всё же довольно хороший и нужный. Серия про то, что все вокруг крутые, кроме Ноэля и про то, как он крут в своей некрутости — это как раз то, что так нужно мне (да и всем нам) время от времени.
Словом, Комедия приятно удивила и полностью развеяла все страхи насчёт того, что сам по себе Филдинг не такой уж и классный. Искренне надеюсь на то, что он снимет ещё что-то настолько же стоящее
9 из 10
14 ноября 2017
Роскошная Комедия Филдинга — про своих и для своих.
Стопроцентный хендмейд, и я считаю огромной удачей то, что Комедия умудрилась продержаться на плаву целых два сезона, а не два эпизода, потому что, скажу прямо, эти ребяческие танцы со свернутыми втрое и завязанными в узлы социальными отсылками на сегодняшний день здорово потеряли в популярности.
Добро пожаловать в сознание тринадцатилетнего пансексуального фаната Дэвида Боуи. Он сам рисует «декорации» к своему шоу, сам играет своих персонажей и шутит над собой в процессе отпускания шуток насчет себя. В 12 году Филдинга обозвали полным козлом за то, что он ведет себя как ребенок в Твиттере, и намекнули, что он, мол, до ужаса боится прихода среднего возраста — и это, пожалуй, было самым ошеломляющим открытием со времен обнаружения Америки.
Первый сезон представляет собой набор беспорядочных скетчей. Змея, вопрошающая «Яяяя ничтооо?» сменяется Богом-шаром, утыканным иглами, блохой, играющей на синтезаторе, Брайаном Ферри с головой-летучим змеем, — и все они несут плохо разбираемую околесицу про своих мертвых жен, детей в садике, прохожих, про то, как они пили лимонный сок с Кисс и занимались сексом с бананом на вершине Фудзиямы. Я пересмотрела шоу уже во второй раз, и до сих пор, на самом деле, не до конца понимаю, каким образом складываются символы, и на кого направлена сатира — если все это вообще присутствует. Как немного нанюхавшийся поппера сказочник, которого послали на пенсию по инвалидности, Филдинг выскакивает из темного проулка и распахивает перед тобой плащ, показывая странные диафильмы на разрисованном карандашами экране. Если разобрать каждый скетч на куски и вникнуть, обложиться справочниками и википедиями, на первый план выйдет простое и очень прямолинейное сообщение: я ненавижу нечто.
Не стоит обманываться и думать, что Комедия — она полностью комедия, потому что прямо рядом с сумасбродным юмором ютятся очень жестокие, очень давно зревшие упреки. Чего стоит только лев, сидящий в клетке в зоопарке, и прямо у тебя на глазах скатывающийся в истерический смех. Он медленно сходит с ума в заточении, на диком расстоянии от родной земли, и орет в окно фальцетом; истерика истерике рознь: смешно — когда Ноэль стучит кулаком по столу и скулит о том, что у него пропало эскимо. А лев, пусть даже он в парике и в желтом кигуруми, с налепленными усами, воющий от отчаянья в грязной клетке — это не смешно. Филдинг великолепный артист, который специально ходит, подгибая ноги по-куриному, и сам громче всех смеется над своими шутками. Он может сверкнуть в глаз острой гранью злой сатиры, беспощадно разоблачить, стерев с лица улыбку, так, что можно обтриводномиться запросто.
Второй сезон, слава богу, приобретает некие очертания цельной истории, и становится просто невероятно смешным. За дело принимаются уже утрамбовавшиеся в голове знакомые персонажи, которые теперь воспринимаются как почти родные: знаешь их характер, знаешь их слабые места, смеешься. Скат спорит с акулой, сержант Бумбокс ругается на неодадаизм, размахивая руками на всегда остающегося за кадром Хупера, Долли все такая же озабоченная, а Энди Уорхол разговаривает как робот.
Пожалуй, кульминацией всей Роскошной Комедии стала для меня серия про Мистера Реальность, когда Ноэль не просто высказывает свою точку зрения, а впинывает ее в глотку. Этот эпизод надо просто смотреть, и, в общем-то, он благополучно суммирует всю искрящуюся гениальность этого необыкновенного ума. Он осознает, что он живет здесь, в этом реальном мире, помнит, что он срисовал Мистера Воображение с Дон Кихота, — но отказывается полностью посвящать себя этой каторге. Он расстилает на столе кухонное полотенце и смотрит в него как в карту, чтобы найти дорогу обратно, на Разрисованные Гавайи…
Для творческого человека, когда ему пережимают канал из-за того, что шоу смотрит недостаточно народу, отказ эфира, наверно, подобен смерти. Я вижу Роскошную Комедию прежде всего бесподобным самовыражением, а потом уже юмористическим скетч-шоу. Роскошная Комедия ценна тем, что она представляет собой искусство. Посмотрите ее. Посмотрите, как Ноэль придумал Огурцов с планеты Крутых Огурцов, и сражался с гигантом, который блокировал его идеи, и как он взорвал Мистера Реальность к чертям собачьим, а позже оказался в глотке у кожаного кита. И помните: в борьбе между реальностью и фантазией, фантазия всегда будет вашим последним оплотом.
11 октября 2016
Знакомство. Случайно услышав название этой картины в одном из списков необычных сериалов в бескрайних просторах интернета, прочитав о ней в википедиях и кинопоисках, подзабыв и вспомнив о ней снова через несколько месяцев, я все-таки пришел к просмотру данного произведения. О творчестве Ноэля Филдинга на тот момент я не знал ничего.
Первое впечатление было противоречивым, очень сложно быть готовым к такому. Весь этот сумбур на экране, диалоги, акценты, сценки, быстрая смена кадров, музыки, персонажей, цветов радуги. Что происходит? Что за странная музыка? Откуда эти уродцы? Что за нелепые куклы на кухне? Куда они полетели? Луна?? Что несет этот лев? Что всё это значит? Пеле?? Диалог сержанта Бумбокса и криминальной мухи впечатлил сразу, ладно. В какой-то момент подумалось, что будет стыдно и неловко, если кто-то зайдет и увидит, что я смотрю!
После первой серии были сомнения, стоит ли смотреть дальше. Что-то притянуло, через несколько дней решился. Постепенно безумный сюжет стал проясняться, безумные ситуации и шутки начали обретать смысл, безумные персонажи стали тебе близки, безумные песни крепко засели в голове. Как уже отмечалось в рецензиях на «Роскошную комедию», юмор здесь очень разнообразный, нужно быть довольно подкованным в истории искусства, музыки и даже спорта, чтобы быть на одной волне с Ноэлем, не упустить ничего. Не поняв очередной психоделический эпизод, ты уже догадываешься, что недоразвит тут ты, а не Ноэль с его персонажами, и идешь искать ответы, что еще за «Призрак блохи», кто такие Брайан Ферри и Брайан Ино (Ферри также появляется как самостоятельный персонаж в «Майти Буш»). А такие великолепные «мелочи», как портрет черного Бьорна Борга «Black Borg» в древесной студии Ноэля Филдинга и вовсе могут остаться незамеченными даже после повторного просмотра.
Персонажи. Fantasy Man покоряет сразу, его внешность, манеры, речь, примитивный электронный мир в стиле «Трона», такая же примитивная электронная музыка, его собственный Санчо Панса — индейский вождь, способный заглядывать в будущее на 15 минут, всё это гениально. Наверное, каждый может найти что-то близкое в этом герое, захотеть стать соучастником его приключений. Не менее великолепны: Секретный Питер с его невероятным акцентом, сходящий с ума лев из зоопарка с вечным «it`s all bleeding coming together», известный художник Энди Уорхолл в роли прислуги в сказочном доме Филдинга, кантри-певец с сотней глаз и его «Me and my flamingo» и многие другие. Талантливая актриса Долли Уэллс отлично разбавляет весь этот карнавал чудаков, представляя необходимую долю адекватности и женской красоты в сериале, хотя адекватен ее персонаж лишь относительно остальных. Не могу сказать, что полюбились все. Человека с большой ракушкой вместо головы, солдата-шоколадную палочку я так и не принял, и не понял.
Роскошная комедия не только развлекает, нет. Уже высказывались мнения, что в эпоху верховенства коммерции и денежной составляющей в искусстве, сам факт того, что Ноэль Филдинг смог поделиться настолько личным, своей безграничной фантазией, перенести ее на экран, дает надежду на нечто светлое каждому. К сожалению, после первого сезона Ноэль вынужден был «усмирить» Роскошную комедию, адаптировав ее под более широкую аудиторию, что, по мнению ценителей первого сезона, отрицательно сказалось на качестве шоу.
Интересен текст заглавной песни Роскошной комедии, где на фоне звуков и голосов со всякими «дурачествами» Филдинг серьезным тоном поет:
People running round
and people making love.
People in the night
with people up above
People underground
people making love
People in the night,
people up above
15 октября 2015
Как преданный фанат Майти Буш, я долго искал что-то, что могло бы стать продолжением сюрреалистических приключений Говарда Муна и Винса Нуара, пока не наткнулся на «Роскошную Комедию Ноэля Филдинга». Это шоу меня просто потрясло.
Если «Майти Буш» был борьбой противоположностей — трусливый и старомодный Говард все время становился жертвой выдумок инфантильного модника Винса, то «Роскошная Комедия» — это торжество фантазии все того же Винса, избавившегося от зануды Говарда. Внешне шоу очень схожи, только сюрреалистический шарм историй про смотрителей зоопарка здесь доведен до абсурда. Все те же безумные костюмы, но ещё безумнее, те же странные шутки, только ещё страннее. Отдельно стоит сказать про костюмы. Я бы не удивился, если бы узнал, что на самом деле сначала придумываются костюмы, а только потом под получившихся персонажей пишутся скетчи. Образы, демонстрируемые на экране способны расшатать даже самую крепкую психику. Остается только завидовать этой бойкой фантазии. Кажется, у Ноэля Филдинга отказали тормоза и он просто несется в пропасть собственного безумия на полной скорости, искренне этим наслаждаясь.
Я поражаюсь творческой смелости этого артиста, тому как легко он претворяет в жизнь свои сценарии. Мало, кто мог бы придумать такое, а даже если бы придумал, никогда не решился бы поставить подобное на телевидение. Сюрреалистический мир Филдинга состоит из ярких, загадочных, порою пугающих образов, которые он наделяет узнаваемыми чертами. В каждом скетче можно различить культурный подтекст, едва узнаваемую пародию, но как только зритель начинает что-то понимать, сценка тут же делает резкий поворот и уходит в непролазный абсурд. Каждую серию можно смотреть по нескольку раз и находить смешным то, что не понравилось в прошлый раз, или наоборот удивляться тому, как это ты мог так смеяться над этим. Юмор Филдинга не может быть доступен всем, меня поражает даже то, что нашлись люди готовые финансировать подобные проекты, однако если вам пришлось это по вкусу, вы получите ни с чем не сравнимое удовольствие.
10 сентября 2014
Великобритания — страна удивительных контрастов. Рядом со всемирно известной чопорностью и приверженностью к традициям мирно существует общепризнанно легендарная телевизионная ниша, до отказа забитая отменным абсурдным юмором. Сколько представителей этой своеобразной комедийной сцены известно миру — и среди имен, находящихся на слуху наравне уже даже с легендарными Монти Пайтон упоминается сногсшибательный дуэт Джулиана Бэррэтта и Ноэля Филдинга «Майти Буш», не так давно прекративший свою как телевизионную, так и концертную деятельность.
И пока Бэррэтт вовсю играет на театральной сцене, Филдинг, которого все это время зрители имели удовольствие наблюдать лишь в качестве капитана одной из команд на поп-викторине «Забей на панк-рок», наконец-то разразился очередным проектом, имя которому было дано скромное и незатейливое — «Роскошная комедия Ноэля Филдинга».
Как бы ни ждали зрители продолжения фантасмагорических и забавных приключений Винса Нуара и Говарда Муна, «Роскошная комедия» — абсолютно другая история, которую с «бушами» не роднит ничего, кроме случайно появившейся в первой серии Луны, смущенно сообщившей всем, что она «вообще-то из другого шоу». Здесь события развиваются в пестрой маленькой квартирке, расположенной на дереве в тропическом лесу, и сюжет охватывает происходящее с ее обитателями — капризным Ноэлем, больше похожим на большого ребенка, который занимается очень важными делами — рисует, изображает лебедей и запускает воздушных скатов, Смузом — работающим на Ноэля дворецким, в большинстве серий выступающим голосом разума, опускающим Ноэля с небес на землю, Долли — симпатичной иностранкой с довольно сильным акцентом, придающим происходящему комичности и Энди Уорхолом — даже если он когда-то и был художником, то теперь проводит свое время в качестве уборщика в этом сумасшедшем ярком доме. Моменты, в которые Ноэль занимается разработкой гениальных планов и донимает ими домочадцев перемежаются со скетчами разной направленности — сержант Рэймонд Бумбокс рассказывает о своих полицейских буднях, что является явной аллюзией на бесконечные сериалы криминальной направленности; его жизнь не так проста, как кажется — во время захватывающих приключений всю спесь с него сбивает говорящее ножевое ранение на плече, которое хамит и сквернословит при каждом неверном шаге, лев по имени Дондилайон делится своим восторгом по поводу клетки в зоопарке, в которую его поселили, то и дело срываясь в панические атаки — глумление над самой идеей держать диких животных в неволе, Городской Джентльмен, произносящий длинные, глубокомысленные монологи о современном искусстве, политике и образовании, неизменно находящий проблемы, но обвиняющий в их возникновении странного парня по имени Глаза-Мороженное, Фэнтэзи Мэн — этакий Дон Кихот нового времени, ведущий себя неизменно галантно и постоянно рвущийся в бой с новыми и новыми врагами, но возвращаемый в реальность — порой не слишком аккуратным жестом, Призрак Блохи, приходящий на вечеринки к Уильяму Блейку и многими, многими другими.
Персональный угол Ноэля и его бьющей через край фантазии — разумеется, это было воспринято позитивно не всеми. Твердолобый костяк старых, проверенных фанатов «Майти Буш» упрекал шоу в малопонятности, излишнем сюрреализме, перетекающем в откровенный бред и отсутствии человека, который смог бы заключить буйное воображение Филдинга в четкие и более-менее адекватные рамки сюжетов.
«Роскошная комедия» — это не сериал в прямом понимании, а серия скетчей, персональный цирк преждевременно выросшего до звания «взрослого» ребенка по имени Ноэль Филдинг, в котором юмор варьируется от откровенно «околоплинтусового» до высокоинтеллектуального, непонятного без должной эрудиции и ума, склад давно запылившихся игрушек, внезапно открытый для посещения, тех, кому не было место в «Майти Буш», тех, кому не было места нигде на телевидении, пока не появился Филдинг и его команда. Большинство ролей исполняются именно им, и шоу больше похоже на яркий, пылающий воображариум, щедро укомплектованный как сценарной составляющей, так и визуальной.
Чрезвычайно любопытна в этом случае работа Филдинга, как художника — именно он занимался декорациями и костюмами, гримом и спецэффектами, которые были потом воплощены в жизнь талантливой съемочной группой. Буйство красок, знакомая по особенно абсурдным сценам из «бушей» гротескная гиперболизация, нарочитая небрежность в обозначении столь нелюбимых автором всего этого безумия границ — в этом вся «Роскошная комедия». Музыкой во всем шоу занимался Серджио Пиццорно, давний друг Ноэля — гитарист группы Kasabian.
«Роскошная комедия Ноэля Филдинга» противопоказана тем, кто категорически не способен перестать воспринимать происходящее вокруг всерьез и улыбнуться как над собой, так и над окружающими, тем, кто ожидает продолжений давно завершившихся историй и тем, чья голова не способна выдержать нечто хоть немного более фэнтезийное, чем новомодные голливудские изыскания. Всем же остальным волшебник и фантазер Ноэль Филдинг любезно предоставляет возможность заглянуть в его гениальную голову, и, осторожно! Это может быть фатальным.
21 июня 2014
Впервые увидев Филдинга в «Nathan Barley»,там он показался достаточно забавным, на сколько мог показаться за короткое мелькание в эпизодах. Далее, ошеломленная «Майти Буш» и всем, что с ним связано, я очень ждала нечто подобное. И наткнулась на «Роскошную комедию».
Понимаю, что сравнивать две творческие работы неверно, но что поделаешь, если я зритель, искавший нечто подобное «Всемогущему Бушу». И если честно, ощущение от просмотра нескольких эпизодов смешанные и противоречивые. Мне не нравится смотреть на экран, периодически нажимая на паузу, чтобы прийти в себя и осознать, что я увидела и главное — зачем. А именно так мне приходилось делать в случае с «комедией».
На весь сюр безусловно приятно смотреть. Глаз радуется ярким краскам, сочетанию музыкального сопровождения с визуальным. Яркие и безумные персонажи, большая часть которых была сыграна самим Филдингом — все это есть в «Роскошной комедии». Но чертовски не хватало хоть доли связанности происходящего друг с другом.
Порой, в голове возникала мысль, что актер, у которого безусловно есть талант творить «космический юмор» (и за это ему низкий поклон), просто схватил ядерное вдохновение, и создал сценарий из «тычек», которые к нему внезапно приходили в мозг. Но «тычки» без «подвязок» не всегда вызывают реакцию. Именно поэтому часть времени я просто смотрела на экран и разглядывала грим и костюмы.
Тем не менее, смотреть я этот «Роскошный беспредел» обязательно буду, так как очень не хватает именно такого безумного юмористического потока. И, возможно, ждать большей связности от грядущих эпизодов.
7 из 10
17 мая 2013
На самом деле, я хотела написать отзыв на это Роскошую комедию сразу после выхода первого эпизода, но решила, что это было бы нечестно, составлять мнение о шоу по одной серии. И вот теперь, когда первый сезон подходит к концу (что повергает меня в бездну черного отчаяния), я, наконец, могу рассказать, что я о нем думаю.
А думаю я, что шоу просто великолепно.
Современного зрителя трудно удивить. Ну чего мы не видели? Когда-то давно мы видели Монти Пайтон, который уже разрушил все возможные традиции, и возвел на руинах дворец современного юмора. И по этому дворцу до сих пор топчутся стадами самые разные шоу, иногда забывая о том, кто его для них построил.
Мы видели скандальный Южный Парк, который ничего не боится. Для которого не существует никаких рамок.
Мы видели множество людей, наряжающихся в сумасшедшие костюмы и совершающий безумные выходки, чтобы привлечь к себе внимание.
Казалось бы, мозг современного зрителя уже закален настолько, что как бы не изворачивались эксцентричные творцы, зритель только пожмет плечами и скажет: «Ну и что?»
И тут пришел Ноэль Филдинг. Собрав вокруг себя людей, готовых поддержать его в самых безумных начинаниях, он удивил. Он показал нечто не просто эпатажное или скандальное, а по-настоящему сюрреалистическое. Яркое, непонятное и завораживающее.
Перед зрителем предстает странный мир, созданный воображением большого ребенка, нового британского сюрреалиста, Ноэля Филдинга.
Ноэль является не только создателем, но и главным героем шоу. В этой ипостаси, он становится для зрителя своего рода проводником в мире своих фантазий.
Он живет в хижине, оформленной в стиле поп-арт, и расположенной на вершине дерева в красно-синих джунглях. Здесь обычно на протяжении эпизода разворачивается небольшой сюжет, перемежающийся отдельными скетчами, своеобразными включениями из мира за пределами хижины. Кроме Ноэля здесь обитают его дворецкий-муравьед Смуз, красивая и независимая девушка Долли и робот-уборщик Энди Уорхол. Да-да, знаменитый художник, воплощенный в роботе. И, кстати, блестяще сыгранный Томом Митеном. Взаимодействия этих чудаковатых персонажей привносят в Роскошную комедию элемент ситкома.
В скетчах же мы видим яркое сочетание живой актерской игры и анимации, что довольно необычно. Впрочем, как и все в этом шоу. Зритель видит множество более чем странных персонажей, в большинстве своем сыгранных самим Филдингом. Нью-Йоркский коп с говорящей раной на руке, странный человек с ракушкой вместо головы, говорящая шоколадная палочка — это только те немногие персонажи шоу, для которых легко подобрать слова, чтобы описать их. Некоторые просто ставят в ступор: очень сложно объяснить что это вообще такое! И как раз подобные озадачивающие моменты, когда Филдинг заставляет зрителя заблудиться в собственных мозгах, — лучшие в шоу. Как ни странно, почти у всех этих персонажей есть какой-то скелет в шкафу. Мрачная история или даже трагедия, случившаяся в прошлом. И потому мне эти герои напоминают странные сломанные игрушки, заботливо собранные ребенком-фантазером. Он ремонтирует их и делает участниками своих игр.
Раз уж шоу носит более чем амбициозное название «Роскошная комедия», стоит сказать хотя бы пару слов о непосредственно юмористической составляющей. Основой тут является абсурдный юмор. Я бы даже назвала его Монти Пайтоновским. Да, я считаю, что шоу имеет много общего с творчеством этой культовой комик-группы, и потому меня очень удивляют люди, которые любят Роскошную Комедию, но терпеть не могут Монти Пайтон и наоборот.
Ситуации, в которых концентрация восхитительного сюрреалистического идиотизма достигает критической отметки лично меня приводят в полный восторг.
Не может не радовать широкий диапазон направленности шуток. От пошлых, «ниже пояса», до интеллектуальных, рассчитанных на людей с определенным уровнем знаний о художниках, писателях и прочем. Я бы сказала, что людям, разбирающимся в искусстве будет особенно интересно смотреть это шоу из-за постоянных отсылок к творчеству различных художников.
Так же хочется отметить прекрасный саунд-трек. Не только музыку, но и просто фоновые звуки, которые создают атмосферу, погружают зрителя в фантастический мир.
В заключение я планировала сказать пару слов о реакции зрителей. О поклонниках предыдущего шоу Филдинга, не желающих принять нечто новое. Но поняла, что не хочу. Я хотела рассказать о шоу, и я рассказала. Роскошная комедия — пожалуй, лучшее, что выходило на телеэкраны после наступления двухтысячных. Она полностью реабилитировало в моих глазах современное телевидение. Когда шоу нужно ставить на паузу, чтобы отсмеяться, это здорово. Остальное, в общем-то, не важно.
10 из 10
2 марта 2012