Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Раз! Два! Три! Умри! |
английское название: |
Sightseers |
год: | 2012 |
страны: |
Великобритания,
Франция
|
слоган: | «Роуд-муви о влюбленных… в убийства» |
режиссер: | Бен Уитли |
сценаристы: | Эми Джамп, Элис Лоу, Стив Орам |
продюсеры: | Эдгар Райт, Эндрю Старк, Клер Джонс, Найра Парк, Джеймс Биддл, Мэттью Джастис, Дэнни Перкинс, Селия Ричардс, Кэтрин Батлер, Дженни Боргарс, Тэмзин Кэри |
видеооператор: | Лори Роуз |
композитор: | Джим Уильямс |
художники: | Джейн Левик, Блэр Барнетт, Эндрю Рэннер, Роза Диас |
монтаж: | Робин Хилл, Эми Джамп, Бен Уитли |
жанры: | ужасы, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $120 000 |
Сборы в США: | $61 782 |
Мировые сборы: | $2 122 909 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 мая 2012 г. |
на DVD: | 25 июля 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Авторские комедии - это всегда эксперименты. Они странные, далеко не идеальные, но довольно часто оказываются очень яркими кинособытиями. Без сомнения черная комедия 'Раз! Два! Три! Умри!' 2012 г. один из таких фильмов.
Лента рассказывает о двух неудачниках. Им обоим уже за тридцать, они явно не преуспели ни в личной жизни, ни в профессии, зато обзавелись огромным количеством странностей. Они образовали пару и хотя мало знают друг друга, отправляются вместе в автопутешествие с трейлером. В качестве развлечения они выбирают такие места как музей трамвая, музей карандаша и прочие непримечательные малолюдные и малоинтересные места. И все было бы хорошо, но вот оказалось, что Крис из тех людей, которые убивают всех, кто его раздражает. А Тина довольно легко принимает этот факт как норму...
'Раз! Два! Три! Умри!' 2012 г. - комедия, которая основана сразу на нескольких оригинальных идеях. С одной стороны главные герои - это люди, которые ведут себя, как дети, просто лишенные представлений о приличном поведении. Даже престарелая мать Тины - это эгоистичный испорченный ребенок, терроризирующий своим поведением окружающих. С другой стороны взаимоотношения Криса и Тины - это классическая история о сближении двух людей и переживании ими этапов любовных отношений. Влюбленность сменяется чувством доверия, а потом превращается в родство и единение.
Но помимо этого, 'Раз! Два! Три! Умри!' - это отличный пример фильма, который раскрывает отличия мужской и женской психологии. Довольно редко сценарии к фильмам пишутся в сотрудничестве мужчины и женщины. Обычно на экранах мы видим либо мужской, либо женский взгляд на историю. А эту комедию написали Элис Лоу и Стив Орам, которые сами и исполнили главные роли. В фильме они очень ярко, смешно, жестоко и оригинально раскрыли противоречия во взаимоотношениях полов.
Крис четко говорит, чего он хочет и почему убивает - 'Я хочу, чтобы меня боялись и уважали'. Действительно не большой запрос, но когда тебя никто не боится и никто не уважает, сложно не возненавидеть окружающих. От возлюбленной он требует не просто любви, но подчинения его авторитету... Тина же очевидно хочет совсем другого - она хочет любви. Ради того, чтобы рядом с ней был мужчина, она способна принять любое его 'увлечение'. Но в ответ она ждет такой же беззаветной любви, иначе Крису несдобровать...
Если любите черные комедии и британский юмор, то наверняка вам понравится 'Раз! Два! Три! Умри!' - забавный, непредсказуемый фаталистичный фильм о незадачливых Бонни и Клайде.
Рейтинг фильма в IMDB 6,5, в Кинопоиске - 5,8. Но низкие рейтинги - не показатель в случае с подобными авторскими комедиями. Ведь половина зрителей такие фильмы обожает, а половина считает не просто плохими, а отвратительными.
28 апреля 2022
Вряд ли это комедия, фильм невероятно серьезен. Он о том, что делает с нами наша повседневность. Обычная, казалось бы, парочка, женщина в приличном возрасте и мужчина, нимало не моложе. А дальше… А дальше оказывается, что мы способны на что угодно, может быть раз в жизни, может быть раз и навсегда, это то отчаяние, что засело в каждом — ощущение нереализованности. Не та легкая ее форма, когда человека тянет к какому-нибудь сексуальному объекту помоложе, а нечто глобально-катаклизмическое.
Фильм, определенно, не для всех, ибо поступки героев кажутся неадекватными, а их обыденная нелицеприятность накладывает какой-то трудный эстетический отпечаток, как будто ты в грязных валенках ввалился в чистенькую гостиную и улегся на белоснежную кровать, что приготовили для первой брачной ночи.
Кому как, а фильм мне не только запомнился, он меня в какой-то мере потряс. И это при том, что английское кино я обычно не смотрю, ибо образы туманного альбиона не вызывают у меня сочувствия, только раздражают своей нелепой вычурностью. При том, что я очень люблю английскую классику.
Фамилия режиссера мне ни о чем не говорит, более того, это единственный фильм который я у него смотрел. При этом я отлично понимаю, что «Раз! Два! Три! Умри!» так хорошо пошел благодаря странному стечению обстоятельств, потому нет желания смотреть другие фильмы этого режиссера. Тоже самое могу сказать о главных героях — Элис Лоу и Стив Орам мне больше нигде не попадались.
Местами фильм будоражит, местами он откровенно неприятен, местами смешно, но так, чтобы смеяться. Но создается впечатление, что ты участвуешь в какой-то комплексной программе, где абсолютно все в нее входит, даже какие-то мелочи. Могу гарантировать для особо отважных, что решатся на просмотр этого фильма, что он, в любом случае, запомнится. В каком же качестве — сказать заранее довольно сложно. И вот еще что — фильм абсолютно непредсказуем, может быть один из самых-самых подобного плана, поэтому попытайтесь провести эксперимент — догадаться что будет дальше.
10 из 10.
13 января 2019
Испытываю достаточно смешанные чувства после просмотра данного фильма. С одной стороны все хорошо, забавно, весело, необычно. С другой стороны странная концовка и слишком правдоподобная, реалистичная жестокость, особенно на моменте с собачкой на поляне. Лучше бы они не показывали этот момент, от которого меня чуть не вывернуло.
История знакомит нас с достаточно странноватыми людьми. Причем все без исключения, в этом фильме какие-то ненормальные, неадекватные. Хотя может быть главный герой Крис все же немного блещет интеллектом, чего не скажешь о его спутнице Тине. Она на всю голову отшибленная.
Я наверное так и не поняла всю задумку фильма и его философию, так как концовка повергла меня в шок. Очень неожиданно и непредсказуемо. Ведь мне как и главному герою казалось, что это любовь и они даже танцевали на пепелище всего человеческого держась за руки, в ожидании собственного рая. Но жестокая реальность обломала и меня и главных героев.
Фильм на твердую четверку, была пара интересных и жутковатых моментов, есть неплохое чувство юмора, но итог картины слишком непредсказуемый.
20 марта 2017
Среднестатистическая британская семейная пара Крис и Тина отправляются в увлекательное дорожное путешествие по городам и весям северных окрестностей Англии. Маленькая Британия со всеми своими прелестями и приятностями ханжества и чрезвычайного занудства постепенно начинают доводить наших пребывающих в медовом месяце голубков до состояния истеричного исступления, однако с таким привычным положением дел мириться они уже не намерены.
Впервые широко представленный публике и критикам в рамках очередного Каннского кинофестиваля, а также удостоившийся участия в конкурсной программе фестивалей в Локарно, Мар-дель-Плата и Роттердаме, третья по счету режиссерская работа одного из самых перспективных и заметных кинотворцов современного британского кино Бена Уитли, фильм «Раз! Два! Три! Умри!» 2012 года при ознакомлении с собой рождает массу кинематографических параллелей и отсылок, переосмысленных режиссером и авторами сценария вполне в угарном духе современных постмодернистских течений и изысканий. Если угодно, в этой странной, практически патологической, болезненной и странной ленте, жанр которой весьма непросто втиснуть даже в рамки изощренной черной комедии, Бен Уитли, Элис Лоу и Стив Орам(сценаристы и исполнители ведущих ролей), и давняя соратница режиссера Эми Джамп вынесли крайне неутешительный и тревожный приговор всему современному обществу и не только британскому, живущему преимущественно по принципам эгоизма, эгоцентризма и собственной мании величия, чрезмерного увлечения собственным Я с постепенной деградацией и дегуманизацией.
Формально относясь к самым что ни на есть ординарным с точки зрения сюжетного нарратива роуд-муви, картина Бена Уитли удачно подыгрывает как нарочито грайндхаусной сатире «Боже, благослови Америку!» Бобкэта Голдтуэйта, в которой речь о шла кровавом вояже вглубь одноэтажных пещер и джунглей консервативной Америки, которую радикально предлагалось подвергнуть деструкции, так и своей художественной тканью «Раз! Два! Три! Умри!» пересекается и с черноюморным трэшем «Грэбберсов», «Убойных каникул» и «Убойного уикенда», трилогией «Крови и мороженого» Эдгара Райта, низводя до чрезвычайной незначительности привычные жанровые стереотипы и ходы, однако своим аберрантным и аморальным цинизмом и нигилизмом, которым фильм Бена Уитли пропитан больше всего, картина превосходит и эти творения специфического английского юмора. Во многом, история обывателей, вставших на кровавую тропу серийных смертоубийств, и к тому же влюбленных друг в друга созвучна и истории Бонни и Клайда, давно уже ставшей мифом, и истории Микки и Мэллори Нокс — этих прирожденных убийц от Оливера Стоуна и Тарантино, для которых чужая мучительная смерть есть высшим оргазмом и экстазом. Есть в фильме Бена Уитли отсылки и к малоизвестному трансгрессивному греческому хоррору «Остров смерти» Масторакиса, однако Уитли все-таки грань разумного не переходит, и фильм не производит шокового эффекта. Удивление, недоумение, но не шок.
Режиссер просто без явных вдумчивых предпосылок и объяснений столь нечеловеческой и необъяснимой с нормальной точки зрения жестокости двух влюбленных персонажей бросает зрителей в омут смертей и насилия, порожденных лишь тем, что героям постоянно кто-то мешает. Внешние раздражители становятся просто отражением раздражителей внутренних, зеркально, но в несколько кривом и уродливом ракурсе отражая их собственные дремлющие комплексы и страхи, которые лишь таким путем обрели свое высвобождение, но герои после очередного акта убийства не становятся чище. Катарсиса, столь ожидаемого и героями, и зрителями не возникает ввиду того, что Крис и Тина по-прежнему внутренне остаются такими же ничтожными и мелкими в своем мещанстве и мелкобуржуазности.
Их случайные и нелепные жертвы, априори невинные, конечно, ничуть не лучше, но эти двое экскурсантиков совершают путешествие не английским глубинкам, а по собственным темным душам и, чем дальше от Лондона, тем больше от них пованивает трупным запахом и вселенским дерьмом. Их дальнейший путь, так славно усеянный расчлененными трупами, воистину печален и предсказуем. Запущенный ими вихрь насилия поглостит и их, но смерть Тины и Криса останется незамеченной, ибо песчинки в людском море, каковыми были герои Элис Лоу и Стива Орама, ими же и остались.
Однако Бен Уитли, рассказывая эту жесткую историю двух социопатов, нисколечки их не осуждает, подменяя моральную составляющую своего не лишенного определенного шарма зрелища эгоистичным любованием сцен изощренного насилия, которому в рамках картины отведена роль нечто обыденного, привычного, лишенного всякой возмутельности. Но такова сущность всей современной Европы, захлебывающейся в деструктивной девиантной толерантности и аберрантном либертинаже, от которого бы и достопочтенный маркиз де Сад обзавидовался и истек от похотливой слюны и спермы.
Раз не запрещено, то разрешено.
Два — разрешено, значит всякие рамки отброшены. Их нет, их не существует, они превращены в черный пепел и серый прах.
Три — нет рамок, тогда добро пожаловать в кровавые оргии с промискуитетом филий с приставкой Зоо, Некро, Педо и каких поинтересней. Умри, старое общество!
Новый мир грядет, в котором таким, как Крис и Тина всегда и везде дорога. И пока они сами себя не остановят, остальным их не дано остановить, лишь став или пассивными в своей импотентности наблюдателями, эдакими садистами-вуайеристами, или стать их жертвами, разорванными и разрубленными кусками бессловесной плоти, или же к ним присоединиться.
Четвертого не дано.
19 сентября 2015
Есть в британском кинематографе одна отличительная черта: почитатели бульдогов, больших шапок и овсянки по утрам считают, что понимание юмора уровня «лорд» присуще лишь коренным жителям королевских островов или же тем немногим, кто действительно в теме. Нет, все порой вполне даже и без снобизма и все, что задумывали создатели, без потерь проникают в сознание типичного обывателя, не теряя по пути ни капли шарма.
Но это только порой. А порой возникают произведения, вызывающие не даже не маленькие ехидные смешки, а непонимание в глазах, что, собственно, происходит и зачем все это нужно? Польстившись на хвалебные отзывы критиков и занятный трейлер, я был вынужден полтора часа созерцать некрасивую пародию на Бонни и Клайда (ну или Прирожденных убийц, как будет угодно) на фоне пасторальных британских холмов, которые хоть сейчас раздавай в аренду разным хоббитам. Термин «некрасивую» я применил не в том смысле, что это просто криво слизанная история, но еще и действительно некрасивые главные герои, которые совсем не украшают собой кадры и отвлекают от созерцания вышеописанных пейзажей. Нет, я понимаю, натуралистичность превыше всего и важно было показать героев одними из нас, обычными людьми, но позвольте, ежели весь хронометраж фильма занимают просто дикие и главное, немотивированные действия, то и остается как раз бездумно искать если не усладу для мозга, то хотя бы усладу для глаз. А ее нет. Есть только хмурый бородач, с внешностью канадского лесоруба,, который едет в отпуск и рубит топором всех, кто на него косо посмотрит и странная почти жена бородача, которая видит все эти трупы, но делает вид, что все идет по плану. В какой-то момент зритель должен был уловить эдакий контраст между спокойной и промозглой жизнью британской глубинки и необузданной жестокостью, которая совершается с типично европейской невозмутимостью и уверенностью в своей правоте, в очередной раз восхитится безупречным вкусом британских режиссеров, но этот момент теряется или вообще забывается во время бесполезных поисках «месседжа», который был потерян из-за типично русской халатности, дескать, ну кому нужно, те и сами найдут. А мы пока дождик снимем.
Для ценителей дождика.
И несчастной любви.
5 из 10
29 августа 2014
Среднестатистическая британская семейная пара Крис и Тина отправляются в увлекательное дорожное путешествие по городам и весям северных окрестностей Англии. Маленькая Британия со всеми своими прелестями и приятностями ханжества и чрезвычайного занудства постепенно начинают доводить наших пребывающих в медовом месяце голубков до состояния истеричного исступления, однако с таким привычным положением дел мириться они уже не намерены.
Впервые широко представленный публике и критикам в рамках очередного Каннского кинофестиваля, а также удостоившийся участия в конкурсной программе фестивалей в Локарно, Мар-дель-Плата и Роттердаме, третья по счету режиссерская работа одного из самых перспективных и заметных кинотворцов современного британского кино Бена Уитли, фильм «Раз! Два! Три! Умри!» 2012 года при ознакомлении с собой рождает массу кинематографических параллелей и отсылок, переосмысленных режиссером и авторами сценария вполне в угарном духе современных постмодернистских течений и изысканий. Если угодно, в этой странной, практически патологической, болезненной и странной ленте, жанр которой весьма непросто втиснуть даже в рамки изощренной черной комедии, Бен Уитли, Элис Лоу и Стив Орам(сценаристы и исполнители ведущих ролей), и давняя соратница режиссера Эми Джамп вынесли крайне неутешительный и тревожный приговор всему современному обществу и не только британскому, живущему преимущественно по принципам эгоизма, эгоцентризма и собственной мании величия, чрезмерного увлечения собственным Я с постепенной деградацией и дегуманизацией.
Формально относясь к самым что ни на есть ординарным с точки зрения сюжетного нарратива роуд-муви, картина Бена Уитли удачно подыгрывает как нарочито грайндхаусной сатире «Боже, благослови Америку!» Бобкэта Голдтуэйта, в которой речь о шла кровавом вояже вглубь одноэтажных пещер и джунглей консервативной Америки, которую радикально предлагалось подвергнуть деструкции, так и своей художественной тканью «Раз! Два! Три! Умри!» пересекается и с черноюморным трэшем «Грэбберсов», «Убойных каникул» и «Убойного уикенда», трилогией «Крови и мороженого» Эдгара Райта, низводя до чрезвычайной незначительности привычные жанровые стереотипы и ходы, однако своим аберрантным и аморальным цинизмом и нигилизмом, которым фильм Бена Уитли пропитан больше всего, картина превосходит и эти творения специфического английского юмора. Во многом, история обывателей, вставших на кровавую тропу серийных смертоубийств, и к тому же влюбленных друг в друга созвучна и истории Бонни и Клайда, давно уже ставшей мифом, и истории Микки и Мэллори Нокс — этих прирожденных убийц от Оливера Стоуна и Тарантино, для которых чужая мучительная смерть есть высшим оргазмом и экстазом. Есть в фильме Бена Уитли отсылки и к малоизвестному трансгрессивному греческому хоррору «Остров смерти» Масторакиса, однако Уитли все-таки грань разумного не переходит, и фильм не производит шокового эффекта. Удивление, недоумение, но не шок.
Режиссер просто без явных вдумчивых предпосылок и обьяснений столь нечеловеческой и необьяснимой с нормальной точки зрения жестокости двух влюбленных персонажей бросает зрителей в омут смертей и насилия, порожденных лишь тем, что героям постоянно кто-то мешает. Внешние раздражители становятся просто отражением раздражителей внутренних, зеркально, но в несколько кривом и уродливом ракурсе отражая их собственные дремлющие комплексы и страхи, которые лишь таким путем обрели свое высвобождение, но герои после очередного акта убийства не становятся чище. Катарсиса, столь ожидаемого и героями, и зрителями не возникает ввиду того, что Крис и Тина по-прежнему внутренне остаются такими же ничтожными и мелкими в своем мещанстве и мелкобуржуазности.
Их случайные и нелепные жертвы, априори невинные, конечно, ничуть не лучше, но эти двое экскурсантиков совершают путешествие не английским глубинкам, а по собственным темным душам и, чем дальше от Лондона, тем больше от них пованивает трупным запахом и вселенским дерьмом. Их дальнейший путь, так славно усеянный расчлененными трупами, воистину печален и предсказуем. Запущенный ими вихрь насилия поглостит и их, но смерть Тины и Криса останется незамеченной, ибо песчинки в людском море, каковыми были герои Элис Лоу и Стива Орама, ими же и остались.
Однако Бен Уитли, рассказывая эту жесткую историю двух социопатов, нисколечки их не осуждает, подменяя моральную составляющую своего не лишенного определенного шарма зрелища эгоистичным любованием сцен изощренного насилия, которому в рамках картины отведена роль нечто обыденного, привычного, лишенного всякой возмутельности. Но такова сущность всей современной Европы, захлебывающейся в деструктивной девиантной толерантности и аберрантном либертинаже, от которого бы и достопочтенный маркиз де Сад обзавидовался и истек от похотливой слюны и спермы.
Раз не запрещено, то разрешено. Два — разрешено, значит всякие рамки отброшены. Их нет, их не существует, они превращены в черный пепел и серый прах. Три — нет рамок, тогда добро пожаловать в кровавые оргии с промискуитетом филий с приставкой Зоо, Некро, Педо и каких поинтересней. Умри, старое общество! Новый мир грядет, в котором таким, как Крис и Тина всегда и везде дорога. И пока они сами себя не остановят, остальным их не дано остановить, лишь став или пассивными в своей импотентности наблюдателями, эдакими садистами-вуайеристами, или стать их жертвами, разорванными и разрубленными кусками бессловесной плоти, или же к ним присоединиться. Четвертого не дано.
9 из 10
11 апреля 2014
Крис (Стив Орам) и Тина (Элис Лоу) полюбили друг друга с первого взгляда. Он увидела в нем возможность вырваться из-под гнета ворчливой и недовольной жизнью матери, он называл ее своей музой и позвал в романтическое путешествие по живописное глубинке. Крис мечтал написать книгу, Тина говорила, что не вернется в клетку. А еще Крис был отъявленным социопатом и периодически убивал людей, которые ему не нравились.
«Лучшая британская комедия года», «Чертовски смешно», — обещает нам постер фильма Бена Уитли. На деле все несколько иначе. Вряд ли вам захочется смеяться, когда под колесами фургона погибнет незадачливый посетитель Музея трамваев, а любящий побегать по утрам писатель получит камнем по голове, да так, что кровь брызнет во все стороны. Черная комедия — жанр неоднозначный, тут важно выдержать баланс, грамотно провести черту. У создателей «Любовников на колесах» очевидные проблемы с чувством меры. Задумка, возможно, неплохая и оригинальная, но с реализацией однозначно вышел перебор.
Главным героям не сочувствуешь, мораль отсутствует напрочь — на экране два психа, переживающих кризис среднего возраста и неспособных совладать с собственными комплексами. Точка невозврата уже осталась далеко позади, логика жестоко растоптана и заброшена подальше. Жестокость ради жестокости — не самая лучшая затея, особенно когда пытаешься кого-то рассмешить.
«Он — не человек, он — читатель Daily Mail», — говорит Крис, забив до смерти борца за чистоту окружающей среды, и это едва ли не лучшая шутка, звучащая в фильме за полтора часа. Есть, конечно, еще шаманы, приносящие в жертву кур и проблемы самоидентификации у собак, но увольте — это за гранью добра и зла.
Когда фургон увозит будущих убийц в их путешествие под хитовый трек «Tainted Love», надежда на то, что для них все закончится хорошо, еще теплится. Но стоит злосчастной обертке упасть на пол экскурсионного трамвая, как все катится к черту — резко, неожиданно, оставляя зрителя в недоумении
В одной из сцен Крису снится кошмар — лес, темнота, вампиры. «Любовники на колесах» тоже напоминают сон — глупый и абсурдный, который поскорее хочется забыть.
4 из 10
23 января 2014
Не далее, чем два года назад, американский режиссёр Боб Голдтуэйт даровал миру «Боже, благослови Америку!» — настоящий бриллиант для людей, у которых понятие о морали развито настолько, что вот-вот обратится в экстремизм; для тех, кто абсолютно точно знает, как жить и что делать, и всех сочувствующих вышеперечисленным группам. Замечательная парочка бойко и смело убивает на пути всех, кто только смел косо посмотреть в их сторону или не угодил чем-то, что не вписывается в их понятия о нормальном. Картина, конечно, сомнительная, но, тем не менее, право на существование, безусловно, имеющая. Тем паче, что людей, готовых поддержать героев американского фильма, вокруг предостаточно.
Тогда, в 2011, сложно было представить ситуацию, при которой о «Боже, благослови Америку!» можно было бы говорить в однозначно позитивном ключе. Тем не менее, уже через год британский режиссёр Бен Уитли даровал миру «Раз! Два! Три! Умри!» — драму о двух замечательных людях «за тридцать», переживающих кризис среднего возраста. Крис и Тина выезжают в путешествие по Англии с целью развеяться и отдохнуть от рутинной городской жизни, пялясь на музейные экспонаты и виды английской природы. Однако поездка уже в самом своём начале пошла не совсем так, как полагалось, а оба героя из обычных туристов в течение путешествия превратились, ни много ни мало, в серийных убийц.
Не будет ошибочным сказать, что убийство человека — слишком серьезная вещь, чтобы делать её бессмысленной. В вышеупомянутом «Боже, благослови Америку» парочка главных героев юзают оружие по назначению не просто так, от нечего делать. Там имеет место быть жесткий стержень морали, в каждом патроне, вылетающем из их револьверов — крик всем слепо бегущим за пошлой американской мечтой. Они верят в то, что делают, для подобного самосуда у них имеется оправдание — худое, бедное, какое-никакое — совершенно неважно. Их британские коллеги из «Раз! Два! Три! Умри!», Крис и Тина, убивают просто потому, что убивают. Ни одна из жертв сладкой парочки, по большому счёту, не сделала абсолютно ничего, что могло бы хоть сколько-нибудь тянуть на то, что с ними случилось после, все убитые — случайны. Никаких предпосылок. Никаких оправданий. Сердце ёкает? Нет. Потому, что нет точки отсчёта. Потому что всё это ни на йоту не отражает ни набившее оскомину падение нравов среднестатистического европейца, ни проблемы социопатов в современном социуме. Для первого — чересчур гиперболизированно и притянуто за уши, для второго — слишком пусто и, опять же, притянуто за уши. Страдаешь от недостатка морали — почитай Канта или сходи в близлежащий бордель. Страдаешь от социопатии — прими пару таблеток расслабона и завязывай с тем, чтобы быть таким инфантильным засранцем. Устал от жизни? Попробуй ЛСД или прекращай страдать и купи себе новую собаку.
Безусловно, можно было бы списать всё это на юмор, на сатиру, на иронию, однако, то ли мифы об английском юморе правдивы, то ли «Раз! Два! Три! Умри!» даже близко не отвечает заявленным на обложке «Чертовски смешно!» от Empire и «Лучшая британская комедия года» от Guardian. Второй вариант гораздо менее печален, зато наиболее вероятен — каких-либо циничных, аморальных, неэтичных вещей, составляющих нутро черного юмора (а «Раз! Два! Три! Умри! — именно черная комедия), в фильме найти не представляется возможным. Бен Уитли оставляет зрителя один на один с парой, решившей убивать ни с того ни с сего. Топорно. Массивно. Тупо. И ничего с этим не поделаешь. Фильм не вызывает отвращения, злости, каких-либо других отрицательных эмоций, скорее усталое недоумение — «Что, правда?», «Серьезно?», «Ну и зачем?».
Отдельного упоминания в этом свете заслуживает концовка — возможно, самая неоднозначная, живая и интересная сцена во всём фильме. Однако если Бен Уитли считает верным именно таким образом говорить о любви и справедливости, отражать картину прозрения, именно так заканчивать историю, подобную этой, напрашивается вполне логичный вывод, что одним качеством характера Бен Уитли обладает даже не то что в достатке — в избытке.
И качество это — лукавство.
30 октября 2013
Sightseers — довольно странный фильм. С одной стороны не драма — не хватает ни глубины, ни серьезности, с другой стороны — вовсе не комедия, потому что просто не смешно. Ухмылку вызывает абсурдность некоторых поступков и реакций героев, но юмора или шуток в этом фильме нет вовсе. Происходящее на экране вызывает скуку. Усидчивого зрителя могут развлечь разве что красивые, но хмурые пейзажи Англии.
Интересно было бы узнать у режиссера, что же он все-таки хотел снять?
Временами можно решить что это все же европейская артхаусная драма. Герои картины по-сути психологически травмированные люди. Героиня Элис Лоу, неуловимо похожей на Дженифер Аннистон и, кстати, талантливо играющей свою роль, инфантильная и затюканная матерью 34-летняя барышня, с неосознанными но стандартными женскими желаниями. Главный герой — и вовсе типичный случай — рыжий и бородатый неудачник, любитель порядка, с явными комплексами. Свою возлюбленную приглашает в увлекательную поездку по кемпингам, музеям трамваев и карандашей… И — вот это неожиданность — собирается писать книгу. На то что заставляет их быть вместе, и зачем они друг другу — у героев разные взгляды. И стремятся она к разным целям. А общее у них — неумение решать жизненные вопросы социально премлимыми путями.
В результате кропотливого поиска смысла данного фильма, можно прийти к выводу что кино — про тщетные попытки найти взаимопонимание между двумя не самодостаточными и не умеющими адекватно реагировать на раздражители из внешнего мира людьми.
Наверно поэтому фильм и засветился на фестивалях, ведь он такой европейский, бытовой и местами артхаусный. А для рядового зрителя — фильм будет неинтересен, слишком расплывчата его драматичность, слишком размыта его комедийность.
Кино — как туман в Англии — вроде что-то там и есть, но что — не понятно.
5,5 из 10
24 августа 2013
Весьма нетривиальное описание, что скажете? Чего бы ни ждал зритель — прогадает. Держите с собой пари, что это не совсем комедия, и выиграйте его. Впрочем, поставьте на комедию, поглядим, что будет…
Милая Тина живёт со своей престарелой матушкой (той ещё доморощенной театралкой) и шагу не ступит без её любовного брюзжания. К счастью, у Криса есть план по вызволению своей возлюбленной. Есть у него и кемпер, что заменит им коня, на котором они поскачут навстречу закату. Ах, эти дети. Такие выдумщики! Избавившись от злобной тиранки, пара едет прогибать под себя мир, то есть, посещает себе мирно музеи трамваев и карандашей и никого не трогает. Всё в духе документального кино, разве только без разговоров на камеру: пасторально и немного пресно. Ничто не предвещает… Убийства?
Дальше авторская мысль может улететь в двух направлениях. Либо оставшийся час герои будут лить слёзы раскаяния за содеянные грехи, а мерзкий дождь жалобно вторить им, либо нас ждёт леденящий душу триллер с кровной местью обожаемых родственников и преследованием бдительными бобби. Но нам везёт, и первый вариант отпадает сразу. Ведь это чёрное-пречёрное кино про двух хикикомори, которые не только убивают от безысходности, но и весьма прагматически берут сувениры. Стало быть, триллер, пускай и с поправками. Отгоните от экрана феечек розового возраста, и разбирайтесь дальше. В графе жанры чётко прописано «комедия», хотя понять, почему это так представляется сравнительно невозможным. Может, благодаря своему бунтарскому духу, или за неимением альтернатив (драму-то мы списали), или просто вопреки всему. Смеяться в голос не предвещает, скорее чувствовать себя на неожиданном подъёме, как бывает после бессонной ночи и пары двойных эспрессо. Работаем по схеме: тонкий психологический портрет — изрядно толстый юмор. Есть тут пара окрыляющих фраз, и рок-н-ролльных сцен, где музыка, операторская работа и само действо рождают свой собственный трип. При таком метком саундтреке фильму заранее прощаешь всё, что не сумел понять. А уж показывать подобным образом горную Англию, так и вовсе порнография.
В общем, имеем звучание и картинку. Что ещё? Если непотребство, творящееся на экране для вас невыносимо, то сядьте на берегу реки, дышите полной грудью и ждите. Теперь, когда сознание открыто, приглядимся к мелочам. Не пытайтесь составить представление о фильме сразу после просмотра. Перемотайте. Расчлените на сцены. Препарируйте их. Разве не злободневно? В рамках гротеска и карикатуры, разумеется, мы же всё-таки пуритане, в отличие от этих англичан, разведших вакханалию. Когда главные роли исполняют собственно те, кто пишет сценарий (как здесь, вот именно), это всегда придаёт опусу некой цельности. И слава королеве, что этот двойной талант унаследовало большинство её верноподданных творцов, особенно в данном жанре. Так что, переживать за качество вам особо не следует. Дадим шанс? Дышите.
А вот есть ли у фильма великая мораль? Может и нет. Зачем она нужна, в самом деле, если и так весьма неплохо? Меня хватило только на то, чтобы выписать мнение Тины: «Нас не волнует, честно ли это. Главное — мы счастливы». Вот и зритель пускай не дёргается, как будто разучившись отделять правду от вымысла. Если счастье — это не пункт назначения, а дорога, то мы уже на месте. Смотрим ужасно злую сказку с плохим концом, где героиня проходит круг и возвращается на прежнее место, но мудрее и закалённее, чем была. И вообще, чем больше я думаю об этом фильме, тем больше он мне, по сути, нравится. Может, великая сила повторения. А может, аморальной любви?
14 августа 2013
Давно уже взял на заметку свежую ленту Бена Уитли, с момента просмотра первых роликов в голове успел сформироваться образ этакого переосмысления в духе шикарной сатирической картины, высмеивающей многие пороки общества потребления, Боже, благослови Америку! Все не мог дождаться того дня, когда наконец-то в полной мере смогу насладиться английским черным юмором с другими героями, мотивами и сюжетом, но со схожим призывом подавить в себе консьюмеризм (или хотя бы чуточку поумерить его амбициии). Sightseers же имеет абсолютно иную начинку, и есть ли тут что-то помимо пары беспринципных маньяков — сложно сказать наверняка.
Она — 34-летняя инфантильная особа, боящаяся ослушаться матери даже в мелочах. Он — уже немолодой временно неработающий мужчина, но мечтающий написать книгу, пока, впрочем, без видимого прогресса. Вместе они отправляются в тур по живописным местам с целью не столько получить новые впечатления от самого путешествия или прилагающейся культурной программы, сколько от банального наслаждения друг другом в самом грубом физическом смысле.
Как уже стало понятно перед нами роуд-муви, но это не просто созерцательная романтическая комедия, как можно было подумать… это роуд-муви с садистским уклоном. Да, именно так. У наших влюбленных очень изощренный менталитет, не терпящий никаких инакомыслящих, кроме того руководствуясь своим, мягко говоря, нетипичным мировоззрением, они могут с легкостью разделаться с более успешным конкурентом на любом из фронтов — творческом или личностном, что не имеет особого значения — без каких-либо угрызений совести или тривиального страха карающей руки закона.
Вообще-то подобными историями нас балуют не то чтобы слишком часто, поэтому свою долю оваций лента гарантированно сорвет. Вот только, наблюдая за действиями этих неуравновешеннных, не можешь быть точно уверенным в сопутствующем моральном или каком ином посыле. Там, где Боб Голдтуэйт (автор шедевра, упомянутого в первом абзаце) играет на контрасте и не боится высказать все «типичному американцу», Бен Уитли гребет всех под одну гребенку: никому нет ни до кого дела, все в его мире жуткие эгоисты, а на убийство можно пойти даже не из-за стремления очистить мир от всех лишних элементов, а просто от неловко кинутого слова или же обыкновенного взгляда.
Главная проблема — персонажам Раз! Два! Три! Умри! ни разу не сочувствуешь, вообще не понимаешь их логику, если таковая имеется на вооружении у этих мило воркующих психопатов, оттого, наверно, и возникает неприятное чувство абсолютной смысловой пустоты по окончанию титров.
Фильм получился не таким выдающимся, пожалуй, разочаровывающим, но все-таки аналогичными сюжетами кормят редко, поэтому при остром недостатке цинизма есть смысл рекомендовать к употреблению в строго соблюдаемых дозах. Опасайтесь передоза!
6 из 10
30 июля 2013
Актерский дуэт Элис Лоу и Стив Орэм играют помешанную парочку, этот образ они создали, чуть ли не 10 лет выступая на сцене, высмеивая британский средний класс. Крис (Орэм) хочет поделиться своей страстью со своей любимой Тиной (Лоу) и решает взять ее в автомобильную экскурсию по Великобритании. Однако мечта Криса показать свои любимые места Тине вскоре сталкивается с неприглядной реальностью, состоящей из оставляющих за собой мусор пешеходов и безумных тинейджеров. А это — прямой путь к насилию.
Действие фильма разворачивается на фоне гор, они составляют прекрасный фон, тонально выдержанный фон как для вспышек насилия, так и для банального любовного воркования. Контраст между жестоким хоррором (головы, разбитые камнями) и сценой, в которой терьер познает все прелести вязания, отлично срабатывает на этом фоне. Зритель не уверен, стоит ли ему гомерически хохотать или закрывать глаза от шока. То же самое относится к непристойным шуточкам Тины.
У Уитли получилось роуд-муви, пропитанное черным юмором и отсылающее к Пустошам (1973) Малика и Бонни и Клайду (1967) Артура Пенна. Лоу и Орэм отлично справились со своими ролями психопатов, что, впрочем, неудивительно, учитывая, сколько они выступали в этих амплуа со сцены. Странно, но местами в фильме попадаются по-настоящему трогательные сцены, например, когда Тина пишет открытку своей больной матери гигантским карандашом в одной из забегаловок.
Временами Экскурсанты становятся чуть ли не трагедией, но по большей части, в фильме удачно высмеивают особенности национального британского отдыха. Впрочем, шутки, даже самые смешные, выдыхаются под конец фильма. И единственный вывод, что можно сделать: Экскурсанты, если и не разочаровывают полностью, все же остаются пустышкой.
29 июля 2013
Похоже на то, что Бен Уитли решил поставить под сомнение два самых брендовых имени современного английского кино, двух любимцев и фаворитов самых престижных фестивалей — Майка Ли и Кена Лоуча. Чтобы расшатать пьедестал, на котором они находятся вот уже пару десятков лет, он задался целью превратить типичных персонажей прогрессивного британского кино в героев «Семи психопатов». Взяв двух влюблённых лузеров средних лет, сильно смахивающих на семейную пару ученых из Академгородка, он отправил их на экскурсию по национальным достопримечательностям, таким, как музеи трамваев и карандашей, и просто образцово подстриженным английским лужайкам.
Тина, несмотря на предбальзаковский возраст, всё ещё живущая под одной крышей с престарелой матушкой, по капле выдавливает из себя тягостные воспоминания о смерти любимой собачки Поппи. Её затянувшийся посттравматический синдром призван загасить новый бойфренд Крис, который предлагает Тине отправиться в совместное путешествие по старой доброй Англии. Несмотря на предостережения уже много пожившей мамаши, Тина сразу же принимает приглашение и с лёгким сердцем пускается во все тяжкие.
Но любовь на пленере не приносит ожидаемого романтического счастья, наоборот, у обоих влюблённых высвобождаются самые низменные и агрессивные чувства и желания. Подобно прирожденным убийцам, Микки и Мэлори (однако без стоуновской витальной ярости, демонической и визуальной мощи), они разделываются со всяким, кто переходит им дорогу. Насилие, глубоко спрятанное в обывательских головах, и, как правило, контролируемое в обычной жизни, здесь вырывается наружу подобно джину из бутылки. Но в отличие от Стоуна, Уитли не стремится к обобщениям, а просто пытается уверить нас в том, что мир полон психов.
Черная комедия — жанр дискомфортный, неблагодарный и непредсказуемый. И если те же «Семь психопатов» показали в России самые лучшие кассовые сборы в Европе, то, «Экскурсанты», превратившиеся стараниями российских дистрибьюторов в детскую считалку «Раз! Два! Три! Умри!», оказались аутсайдерами box office. Больше того, их прокатный показатель даже сравнивать не с чем. Несмотря на то, что мировая премьера фильма состоялась за 10 месяцев до российской премьеры (на Каннском, кстати, кинофестивале), за это время ни одна страна не соблазнилась прокатом британской чернухи. Россия решила разорвать порочный круг и первой выпустила в кинотеатрах это типично фестивальное кино.
Тут нет гопниковских шуток, столь любимых Гоблином, и братковской бравады, столь милой сердцу простых россиян, воспитанных на сериале «Бригада» и беспределе 90-х, поэтому асоциальное поведение двух делинквентных англичан, которым трудно симпатизировать, особенно не располагает к сопереживанию. Бену Уитли надо было немало постараться, чтобы найти столь невыразительных по голливудским меркам главных исполнителей (которые в Англии, замечу, считаются комедийными звездами). Поэтому даже не особенно загруженная текстом собачка (кажется, той же породы, что блистательно проявила себя в позапрошлогоднем «Артисте»), выглядит на их фоне единственным светлым и ярким пятном.
1 июля 2013
Фильм от создателей это не то же самое, что фильм от режиссера. Но какое это здесь имеет значение? К черту условности! Хотя настолько серьезный, если так можно сказать про комедию, проект Бен Уитли снимает впервые, фильм получился хорош, главное, чтобы режиссер не скатился до однотипных комедий. А сценарий в соавторстве писали Эдгар Райт, с говорящей фамилией, и сами актеры — Стив Орам и Элис Лоу.
Это не просто комедия, это, мать вашу, отличная черная комедия! Во время просмотра смеяться в голос можно и нужно! Я так смеялась только во время просмотра сериала «Misfits», тоже британского. О, этот своеобразный английский юмор! Очень террипратчеттовский. Небольшое предупреждение — шутки для интеллектуалов, а не любителей американских ситкомов. Я комедию не люблю, так что на «Раз! Два! Три! Умри!» я шла с некой долей скепсиса. Но, не смотря на то, что сами персонажи за весь фильм ни разу не смеются, меня их поведение и блестящие диалоги повеселили от души.
Представьте себе одну неделю каникул из жизни кидалтов. Женщина по имени Тина, обособленно живущая со своей мамой, встречает рыжего странного парня по имени Крис. Мамаша у Тины то ещё сборище шаблонов, она ими напичкана действительно до смешного. Через какое-то время, набив доверху фургончик всем необходимым, возлюбленные отправляются в роад триппинг. Крис намеревается прокатиться по всем своим сакральным местам и показать их своей подруге: музей трамваев, музей карандашей, берега реки, холмистую долину, виадук Рибблхэд и остальную прекрасную природу туманного Альбиона. Это напомнило мне книгу Стюарта Хоума «69 мест, где нужно побывать с мертвой принцессой».
И всё было бы прекрасно, если бы не психопатия Криса. Когда его злят люди, он не расстраивается и не переживает. Он убивает. Смерть — часть его жизненной философии. Что это — любовь и немного смерти или смерть и немного любви? В любом случае, это отличное решение проблем! Но дурной пример заразителен. И Тина в приступе гнева сбрасывает девушку с моста.
На протяжении фильма герои совершают дурацкие поступки, например, Тина покупает огромный карандаш в музее карандашей и пытаться написать им открытку. Крис, приезжая на машине, напивается в баре, а на утро не в помнит, в каком именно. И всё это вперемешку с убийствами.
Наконец, они достигают конечной точки своего маршрута и говорят о том, что провели прекрасные каникулы. Ну и напоследок надо сжечь что-нибудь к чертовой бабушке!
Но финал просто ааа! Зал аплодировал ДВАЖДЫ. Сразу после кульминационного момента, а затем после появления на черном экране титров.
Актерский состав, хоть и небольшой, но нареканий не вызывает. Стив Орам, сыгравший Криса, без растительности на лице даже ничего такой. Актриса Элис Лоу, которая в основном играет в сериалах, на её счету их уже большое количество, идеальная Тина. К приемам авторского режиссерского видения, помимо малочисленного актерского состава, можно отнести отличную реалистичную съемку, красивые кадры с замедлением и пейзажи нетуристической Британии. Так что звание лучшей британской комедии года фильм заслужил по праву.
Мне осталось непонятно, в какой же момент Тина понимает, что её избранник закоренелый психопат? Так что я бы с удовольствием сходила в кино ещё раз.
Между прочим, фильм является ещё одним подтверждением фразы из мультсериала «Южный парк» о том, что у рыжих нет души.
P.S. И да, ребят, фильм 18+, естественно. Извините, что пишу об этом в самом конце.
4 июня 2013
Как можно не сказать «ВАУ» после просмотра? Оно может быть как положительным, так и негативным, но удивления в голосе вам не скрыть, не пытайтесь.
Снято красиво, смачно, со вкусом и душой.
Они убивают людей. Ну да, им это нравится. Но фильм же не только про это!
И называйте меня романтиком, но фильм о любви. О любви одновременно реальной и той, которая никогда бы не прожила и дня. О страстной любви в холодных британских условиях. Все откровенные (весьма не многочисленные) сцены не выглядят пошло или смешно — они натуральны и естественны.
Актерский тандем безумно прекрасен. Хотелось бы отметить срывающуюся с милого ангельского голоска до стервы-психопатки Тину — Элис Лоу. Замечательно играть горе, вину, счастье, ребячество, безумие, страх — это вам девушку-подростка с парнем-вампиром играть (ну простите, не смогла удержаться).
Стив Орам прекрасный социопат в начале, а потом… Хотя не могут его винить, сам фильм начинает потихоньку сбавлять ближе к концу. Сюжет уже начинает вилять хвостом, как милейший песик Поппи, не зная, куда ему идти дальше. Вроде и комедия, но уже и драма, да еще и убийства… Поэтому начинается вся возня, гигантские карандаши, слезы и грязные слова. Но любовь, такая как у главных героев всё стерпит. Или…
Огромным плюсом фильма можно считать операторскую работу: так захватывающе изобразить мрачную, готическую, неприветливую природу английских мест и заставить мою ленивую эммм натуру захотеть отправиться в поход — это талант.
Бонус к природе — музыкальная подборка. Веселье, драйв, меланхолия — всё в одном чае (британском, разумеется).
В итоге имеем почти комедию, красивую и драматичную. А если еще начнем разбираться, почему герои поступали именно так, а не эдак… боюсь, ни один психолог нам уже потом не поможет.
8 из 10
12 мая 2013
Боже мой! Шарик действительно катится к хренову аду, если подобное кино на что-то претендует и носит высокое звание английского юмора.
Самый смешной персонаж в этом фильме это пёсик, очевидно Морморанси… дурацкая параллель приходит в голову, однако в советской водевильной экранизации «Three Man In A Boat» в тысячу раз больше английского юмора, чем в этом «нечто». Такое ощущение, что зрителя пытаются поставить на голову, назвав черное белым и заставив смеяться над убогими. С таким же успехом можно прийти в психбольницу и начать там громко над всеми ржать. Конечно, в абсурдистике происходящего есть определенный черный юмор, однако почему-то хочется плакать, но не столько от происходящего на экране, сколько от неприятного ощущения, что у английских авторов бесповоротно едет крыша. Если весь фильм зритель должен был с перекошенным от недоумения лицом спрашивать себя — это точно смешно(?), то тогда затея удалась. Похоже, что англичанам до чертиков надоела красота тех мест, что показаны в фильме, бытовой уют, чистые дороги, вежливость и активность людей находящихся рядом!? И соответственно потребовалось все это залить кровью абсолютно невинных людей с помощью двух незрелых, эгоистичных, полностью погрязших во внутренних комплексах социопатов.
Герои фильма не живут, по крайней мере, авторам не удалось отразить в них жизнь. Поведение Раскольникова гораздо прозрачней и ясней, и, несмотря на занудность и примитивизм персонажа, он живет полной жизнью! А эти полностью обращены в себя, не замечая никого и ничего вокруг. Они спят и видят какой-то кошмарный сон. Таких людей называют «непробужденные». Неужели, по мнению авторов это смешно, а не трагично? Незрелость персонажей, их проактивность с огромным знаком минус вызывает массу сожаления, каким же злобным и темным может быть современный англо-европейский персонаж, неужели в 21ом можно быть просто-таки первобытным идиотом! Раздражение по любому мелкому поводу, «пинание» всего вокруг себя, злоба, находящие разрядку в сексе это так банально и пресловуто в нашей повседневной Российской жизни, это так душит, что от этого хочется избавляться, искоренять, бежать и забывать это как страшный сон раз и на всегда. И тут вдруг с удивлением узнаёшь, что оказывается в старой проститутке Европе и чопорной Англии в этом находят особый шарм, юмор и остроту новизны. Удивительно, но хочется пересмотреть фильм с единственной целью, догадываетесь с какой? Может я полный идиот и где-то все-таки не уловил английский юмор!?
В одной из рецензий говорилось про высвобождение и опасность «тайных желаний».. Ваши тайные желания — проламывать черепа (пусть даже обидчиков)? Ну так дайте те же волю своим тайным желаниям, сходи те же в морг в конце концов! Посмотрите автокатастрофы, бытовые убийства… Кстати с днем победы! Советую взглянуть на серию фотографий из концлагерей, чтобы получше осознать тайные желания оберштурмбанфюреров целящихся в упор в затылок женщинам и детям. Простите, если обидел, но не вижу разницы в упомянутых Вами «тайных желаниях».
Такое ощущение, что многие абсолютно не понимают весь драматизм случайного, беспричинного убийства, смерти, морга, дальнейших похорон и плача родственников, которые никогда не поймут почему, зачем и за что убит их близкий?!
PS. Увы, мой четырехлетний сын, к несчастью, не спал и увидев, как чертовым трейлером переехали человеку шею, почти заплакал, сказав — дядю жалко! Папа, а ты меня сегодня ругал за паука! (на которого он без всякого повода наступил утром во дворе). Проклятье! Тупая, бессмысленная смерть, человека… отца семейства (по фильму) раздавили как паука! Это черт возьми смешно!?
9 мая 2013
Ну что тут сказать, с чего начать. Прежде всего это юмор, английский юмор, понятный не всем. Черный юмор, также понятный далеко не всем. Можно даже сказать, что смешного здесь и вовсе ничего нет. Здесь главный сюжет, главные герои.
Насколько же всё невинно выглядит поначалу. Они встретились. Они оба одиноки и оба были в чем-то даже закомплексованы до этой встречи. И вот им вместе предстоит провести отпуск. Казалось бы пара интеллигентов, с которыми ничего вопиющего произойти не может, но в этом-то и дело. Эти интеллигентные люди хотят покоя, уединения, не любят когда люди ведут себя по-свинки и мусорят, и, как-то само собой, они начинают избавляться от всех возмутителей их спокойствия. При чем это все делается достаточно быстро и незамысловато, без всяких на то планов, подручными средствами, без всяких либо угрызений совести, боязни правосудия. Они просто решили устроить себе «веселые» выходные. Но не бойтесь, они поплатятся за все, что совершат.
Ну а если отступить от описания, и поделится чисто своем впечатлением, то мне он сразу по стилю наполнил сериал «Идеал», и, как оказалось, я попала прямо в точку. Режиссер у этот фильма и у сериала один и тот же.
Что касается музыки в фильме — все было очень хорошо подобрано и как-то проливало свет на серые кадры.
Плюс ко всему повторюсь — это английский фильм. Перед нами лица людей, обычных, неголливудских, негламурных людей. Это радует.
6,5 из 10
6 мая 2013
Думал, что эта картина будет хоть немного похожа на «Убойные каникулы», которые вышли совсем не так давно и потрясли комедией ошибок людей, которые приводили к трагическим развязкам. На самом деле не думаю, что любители упомянутого выше фильма будут рады увидеть эту несуразицу.
Начну с того, что купился на рекламу на постере фильма: «Комедия года» (не заметил, что чуть мельче и выше написано «Лучшая британская», что сильно меняет дело), а также фразу «Чертовски смешно», написанную непонятно кем, т. к. приписка слишком мелкая.
Прежде всего хочу сказать, что в фильме вообще нет ни одного смешного момента. Если в описании жанров этого фильма больше создатели ничего не придумали, то это получается не комедия, а ничего.
Итак, главные герои — влюбленные мужчина и женщина среднего возраста и весьма непрезентабельной внешности. Отсюда получается, что требования друг к другу у них явно занижены, они мало что друг про друга знают, однако видимо жить в одиночестве им еще хуже, поэтому они решили сойтись и немного покататься по стране.
Для начала следует отметить, что при планировании поездки переводчик не прочитывает надписи, отчего многие факты приходится додумывать. Например, такие, как места и цели поездок. Возможно из-за этого происходящие события никак не связываются с посещаемыми героями местами, отчего и сам сюжет получился бессвязным. И уж молчу про совершенно «свободный» перевод названия фильма.
Следует отметить, что мужчина ведет себя крайне непоследовательно, из-за чего может быть малоинтересен зрителю: он то приходит в бешенство, увидев, как человек мусорит, то нормально воспринимает, как собака его подружки гадит на газоне, и ни она, ни он сам не собираются убирать за собакой. Кроме того, он сам ведет себя по-хамски, обгоняя другой трейлер ради захвата более удобного места на стоянке. Совершенно необъяснимо убийство мужчины с фотоаппаратом, как и разбитие посуды у него в трейлере.
Несмотря на явно не внушительные габариты, главный герой с легкостью убивает еще одного человека палкой, разбивая ему голову. Я не могу судить, как разбивают людям головы палкой, но явно голова должна быть прочнее, отчего данное действие выглядит глупо и не додумано.
Очень удивил тот факт, что при движении задним ходом в Англии можно давить пешеходов насмерть, за это водителю ничего не будет. Хм… у нас у водителя явно были бы большие проблемы.
Далее его женщина. Она, увидев, что можно убивать людей направо и налево, и ничего за это не будет, входит в раж, отчего ее действия выглядят еще более бессмысленными (ограничусь этим описанием, дабы не портить просмотр тем, кто еще хочет это увидеть).
Не скажу, что эпилог предсказуем, но что-то в этом роде уже угадывалось. Было ощущение, что такая по сути туповатая история будет завершена не менее туповатым финалом (зачем было палить трейлер — я вообще не понял).
В итоге хочу сказать, что у человека, написавшего подобную историю, явно проблемы с головой. Как только такое может придти в голову — не понимаю. Мне жаль его. И страшно за его окружение.
В целом актеры вроде как справились, хотя делать весь фильм кислую мину для главной героини — дело явно не хитрое, так что особых проблем для них сюжет не ставил.
Таким образом, данное кино даже не на один раз, а лишь бессмысленная потеря времени.
3 из 10
18 апреля 2013
Фильм поразительный, доводящий потаенные желания до крайности свершения. Тот, кто не испытывал, будучи в ярости аффекта, желания разделаться с обидчиком, пусть бросит в меня камень. Однако, являясь людьми адекватными, в реальности мы никогда на эти крайности не идем, ограничиваясь скрежетом зубовным, а потом и вовсе забывая — и обиду, и обидчика. Да, иногда они всплывают в памяти, вызывая горечь, но уже не будя желания отомстить.
Я не буду излагать содержание картины, поскольку это сделано до меня, но хочу выразить восхищение авторами фильма, которые не без черного английского юмора показали опасную жестокость наших желаний, выпущенных на волю в отсутствие сдерживающих факторов. Причудливая смесь любви к людям и животным, крови, дружбы и суицида на фоне рукотворных и природных британских ценностей — все это сливается в фильме в великолепный гротеск, заставляющий, между прочим, задуматься, так ли уж мы с вами безопасны друг для друга. Ведь стоит спустить с поводка пса наших тайных мыслей и…
10 из 10
15 апреля 2013
Не придумать ничего милее, чем путешествие по достопримечательностям Англии в домике на колесах. Но фильм не только об этом.
Фильм о любви, любви к пушистым четвероногим и, мягко говоря, нелюбви к людям «которые как то не так посмотрели». Фильм-путешествие с всплесками крови и реалистичным хрустом сломанных костей на фоне пейзажей Англии. Фильм, который напомнил «God, bless America» (2011), с разницей, что в данном случае нет симпатии к главным героям.
P.s. Персонаж мамы на 5+.
3 апреля 2013
Британский режиссер Бен Уитли отлично известен людям, смотревшим смешной сериал «Ideal» про мелкого, но большого по физическим данным, торговца травкой, а также он неизвестен всем тем, кто не смотрел вот этот его дебют. Если данные достоверны, то это первый фильм, который дошел до экранов наших кинотеатров, и мне, как поклоннику черного юмора, было бы нелепо не сходить, причем заведомо известно знакомое имя в режиссерском кресле картины. Зная его творчество, я предполагал, что «Sightseers» будет зашкаливать концентрацией черного юмора в ауре милого проекта, что создается после прочтения названия фильма и синопсиса, из которого вытекает следующее: любящая пара выбирается в любовный отпуск. Еще к этому можно приписать дату выхода фильма в РФ (праздничные дни: 23 февраля, 8 марта, первые дни весны). Влюбленные половинки автоматически соединяются магнитом и идут на эту, казалось бы, безобидную жизненную зарисовку счастливой пары. Именно поэтому около 90% в зале спрашивали друг друга: «Это точно комедия?» Причем в эти моменты я ощущал чувство дежавю. Сразу вспомнился 2008 год, когда я хотел купить какой-нить семейный фильм, тут мне попался «Внук Гагарина», естественно, было написано в жанре, что это комедия, но когда мы стали смотреть, то у нас возникали аналогичные вопросы. Решение этой проблемы кроется в простом — надо изучать заранее данный фильм, на который непосредственно потом будут куплены билеты.
После открытия трейлера я окончательно был уверен в том, что Уитли не подведет и выдаст драйвовую комедию, что, собственно, и вышло. Взрослая дочь Тина живет с Мамой, постоянно слушает ее советы, терпит многие выходки, но не в этот раз. Наперерез наставлениям своей Мамы она сбегает со своим ухажером в путешествие на колесах. Крис все планирует, каждая его выходка спланирована заранее, поэтому путешествие будет по заранее заданному маршруту, по живописным и просто интересным местам Англии (это музеи, виадук, аббатство, пещеры и так далее). С первой встречи Маме Тины он не понравился, но дочка, взяв волю в кулак, дала ей отпор и проявила свою самостоятельность, уехав. Милое, красивое, забавное путешествие в первый же день нарушается случайным убийством дурака, что мусорит в исторических местах. Тина простила… Затем при следующей остановке знакомятся с высокомерными соседями, которые также приехали отдохнуть. На следующее утро пара едет дальше по своему плану, но в одном из магазинов узнает о самоубийстве того парня, соседа, что жил со своей девушкой в трейлере, как в больнице. Придя в себя, Тина понимает, кто за этим стоит, но она не убежала, не позвала полицию, а наоборот, проявила ласку к своему рыжему мужчине, так как по его словам, он защищал свою музу.
- Каким ты был в школе?
- В школе я был невидимым.
- Ты же был рыжим…
В каждом новом месте, куда они приедут, их будут бесить люди, с которыми у них короткий разговор. Почему у них? Потому что Тина взяла повадки мужа и под действием эмоций спонтанно лишает многих жизни, что так бесит Криса. Их любовь, как карточный домик, под действием многих факторов рушится. Перед сумасшедшими влюбленными стоят непростые задачи — выяснить свои отношения и добраться до пика финальной точки, где и развернутся их правдивые чувства и искренность. Смогут ли они заново построить домик?
Убийство здесь — эпицентр неожиданности. Все последующие волны — это черный юмор, вытекающий из такой жестокости, но не держащийся на плаву на всем протяжении картины, что порой очень скорбно. Операторская работа Лори Роуза в совместке с музыкой Джима Уильямса то показывает красоту и элегантность, то наводит страх и ужас, как в триллерах. Элис Лоу и Стив Орам грамотно берут на себя не только надстройку этого проекта, но и его базис, выступая еще в качестве сценаристов.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что режиссер создал качественное полотно, разукрасив его в черный цвет, тем самым подчеркнул всю запредельную циничность, показывающуюся в фильме и содержащуюся в нашем обществе. Черный юмор, финал, внезапные сюжетные вылазки, красивые сцены, вызывающие покой, и порой мерзкие, на которых хочется отвернуться — своеобразная «территория», в которой есть все самое необходимое, но которая придерживается границам, что не позволяет картине «Раз! Два! Три! Умри!» освободиться, словно птице в небесах, ее что-то сковывает и притягивает вниз. Исключительно для любителей черного юмора: черное послевкусие гарантировано!
P.S. Уитли даже здесь нашел место косячку.
8 из 10
14 марта 2013