Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рассказы |
год: | 2012 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Михаил Сегал |
сценарий: | Михаил Сегал |
продюсеры: | Анастасия Кавуновская, Андрей Кретов, Александр Плотников |
видеооператор: | Эдуард Мошкович |
композитор: | Анджей Петрас |
художники: | Виталий Труханенко, Владимир Купцов |
монтаж: | Михаил Сегал |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $809 738 |
Мировые сборы: | $809 738 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 января 2013 г. |
на DVD: | 14 марта 2013 г. |
на Blu-ray: | 14 марта 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Честно признаться, я не хотела смотреть этот фильм, но так сложились роковые обстоятельства. Итак, российский кинорежиссёр в своей работе представил нам четыре отдельные истории, господи… Первые две я не особо помню, да и сюжета, юмора, посыла там особо нет, – было бы что запоминать. История про магическую бабулю-библиотекаря мне понравилась, концепция русской сказки с плохим концом – неплохо, вроде как и посыл есть (хоть и странный). Но опять же фильм 18+, а история для детей – в чём смысл так делать? Последняя история – это кринжатинка. Всё-таки может современный российский кинематограф вызывать омерзение. Даже если взять во внимание, что нам намеренно показали историю психически нездоровой любви, которая так или иначе пришла бы к плачевному финалу, то в чём смысл? И что это должно вызывать в плане эмоций? В этом абсолютно ничего нет – ни интереса к персонажам и их судьбам (да и вообще к сюжету), ни юмора в разных видах, ни морали, ни смысла, ни подтекста, ни идеи. «Игра» российских актёров, одни и те же заезженные темы, нездоровые отношения и безуспешные попытки снять что-то нормальное, истории ради историй без особого смысла, - вот и всё.
Вообще российский кинематограф – это стыд. Лучше не смотреть, чем разочаровываться в своей стране. И подобные фильмы популярны, - они нравятся патриотам или же людям запрещают мыслить и смотреть ещё что-то? Или же так нравится придумывать «глубокую мораль» там, где её нет?
Фильм не рекомендую, подобное оставляет ни с чем в душе, мыслях, сердце.
4 июля 2022
Пожалуй, лучшая фраза фильма. Она очень хороша, а сам фильм — не очень.
Последняя новелла — это история про мудака, который издевается над девушкой. Да, она моложе, да, у неё другие интересы (возможно поверхностные), однако она может и хочет учиться тому, что интересно герою. Но нет, это не про него, дать что-то человеку, который к нему тянется взрослый мужчина не в состоянии. Ему надо, чтобы его любовница знала про гандбол и Троцкого, иначе недостойна! И да, последняя речь из уст героини, про «я молодая, я могу дать тебе секс» — мерзкая. Этот монолог унизителен, для неплохого, в принципе, персонажа. Игра актёров, кстати, хороша.
Третья новелла — про необходимость литературы и потерянность человека без книг. По крайней мере я так понял. Что я не понял, так где там юмор и зачем всё это нагромождение персонажей.
Вторая история про коррупцию. Причём просто про то, что она есть на всех уровнях. Всё! Юмор присутствует, но совсем простенький и местечковый.
Первая история на мой взгляд — лучшая. Причём, на удивление, мне не особо понравилась игра актёров. Но нагнетание и гиперболизация человеческого желания всё распланировать и предугадать мне, так сказать, зашла. Плюс, джаз под баян, отлично оттеняет весь сюрреализм ситуации.
В итоге, меня заманила на просмотр фраза: «О чём с тобой трахаться?», и в ней я не разочаровался, а вот всё остальное, как по мне, довольно посредственно. И, скажу честно, больше всего разочаровала последняя история.
26 июня 2021
Фильм из четырёх новелл (собственно, рассказов), которые по сюжету были отвергнуты издательством, потому что «не роман» (реальная проблема, кстати — я знаю одну девушку, рассказы которой почти нигде не хотят публиковать ровно по той же причине). Сюжет пересказывать не буду: сценарий и его воплощение тут почти везде замечательные, кроме последней новеллы — на мой взгляд, там слишком утрированные герои, причём не столько девушка, сколько мужчина. Больше хочется сказать об актёрской игре и картинке.
В первой новелле отлично сыграл Андрей Мерзликин — «организатор свадебных торжеств» у него получился отличный, с характерными организаторскими интонациями и комичной, но от того не менее впечатляющей скрупулёзностью. Впрочем, Дарья Носик также была весьма хороша в своей роли.
В «Круговом движении» персонажей довольно много, но мне больше всех понравился начальник военкомата в исполнении Вячеслава Шакалидо — просто суперский типаж военного, совершенно непарадный, но оттого куда более узнаваемый. В этом смысле с ним схож ещё один герой новеллы — губернатор, настоящий «хозяин области», «крепкий опытный хозяйственник», фигура бессменная и отталкивающая, но мощная. Что касается президента… Право, надеюсь, когда-нибудь я смогу жить в России, где президент будет выглядеть и вести себя так.
Третья новелла показалась мне совершенно замечательной благодаря картинке, видеоряду — всё происходящее действительно было полным «энергетики». Впечатляло всё, от голоса и мимики главной героини до лиц и жестов каждого из множества полицейских. Да к тому же что библиотека, что природа получились отличные, просто как живые (вот об основной идее такого не скажу, потому что с моей точки зрения она довольно спорная).
В четвёртой новелле… Константин Юшкевич и Любовь Новикова сыграли хорошо, проблема именно в том, что играют они уж очень утрированных персонажей — «не верю», и всё тут.
Но в общем и целом «Рассказы», на мой взгляд — весьма неплохой современный российский фильм, и посмотреть его определённо стоит.
7 из 10
16 марта 2021
К сожалению, в России зачастую выход любого не совсем дубового фильма с претензией на интеллектуальность воспринимается как явление уникальное и эксклюзивное. И пусть с момента выхода «рассказов» прошло уже почти 10 лет, ситуация не поменялась.
Я решил посмотреть его после знакомства с «Глубже!» Михаила Сегала, который мне в общем и целом понравился. Учитывая, что у «Рассказов» и оценка выше и отзывы кинокритиков в основном положительные, то я ожидал как минимум фильм того-же уровня. Но те приёмы, которые Сегал сделал интересными и отточил в «Глубже», тут смотрятся прямолинейно и деревянно. Я не понимаю, почему все называют «Рассказы» тонкой сатирой, если она бьет прямо в лоб без каких-либо хитростей. Одну и ту же тему нам подают несколько раз подряд одним и тем-же приёмом, пока это откровенно не надоедает. Хронометраж всего фильма можно было бы уместить в 20 минут, сделав новеллы по 5, оставив всю ту же смысловую нагрузку.
Так как рассказы между собой формально связывает только невероятно уважаемый мной Влади, и по сути это просто 4 короткометражки, то оценим каждую отдельно.
Мир крепежа. Абсурдная фантазия на тему чуждого для русского человека досконального планирования человеческой жизни на примере свадебной подготовки. 80% времени занимают ненужные сцены с подводкой к сути и диалоги с хорошей игрой Мерзликина и отвратительной игрой остальных актёров. Режиссёр задаёт вопрос: а что если запланировать вот эту идею? А вот эту? А теперь эту? И так пока новелла не кончится. 5 из 10.
Круговое движение.
Лучшая из новелл. Тут уже никакого абсурда, а скорее «основано на реальных событиях». Мы видим круговорот коррупционных денег и систему, в которой так или иначе участвуют все. Актуально и остро. В конце хочется одобрительно покивать: «Ну да, все так и есть, интересно показано, ну а в чем юмор?». Тонкой сатиры тут тоже нет, но зато есть яркие персонажи, забавные детали и запоминающееся спиралевидное повествование. 7 из 10.
Энергетический кризис.
Сотрудники полиции с помощью бабушки-медиума из библиотеки ищут пропавшую девочку. Все мои попытки понять смысл этой мистической новеллы, сводятся к притягиванию за уши метафор, которых тут возможно даже нет. Либо это было слишком тонко, либо это некая абстракция, которая все-равно оказалась пресной и затянутой. Очень странная история, но ничего общего с притягивающей странностью Линча тут нет. 4 из 10.
Возгорится пламя.
История о мимолетном романе молодой девушки и возрастного мужчины. Отличную игру актёров затмевает пресловутое отсутствие развития идеи. Герою не достаточно от героини просто близости, ему важно, чтобы она знала что такое гандбол и кто такой Дзержинский. И во время актов любви устраивает ей экзамен по истории российского государства. Девушка не безнадёжна и очень старается развить свой кругозор, но все равно почему-то получает негатив от партнёра. То, что могло бы быть гэгом в ситкоме, растянуто до неприличия и заканчивается «эпичной» и пафосной фразой, которую хочется перефразировать и адресовать создателям: «и о чем тут смотреть?». 3 из 10.
В итоге, мы получаем паззл, элементы которого не складываются и отдельно друг от друга тоже не несут особо никакой художественной ценности. Это конечно не полный треш и не глупая комедия ниже пояса, но претенциозность на относительно высокое искусство Михаил Сегал своей работой подтвердить не смог. Хорошо, что сейчас уже 2021, и явно талантливый режиссёр провёл работу над своими ошибками.
P.S. Абсолютно случайно на следующий день посмотрел «Римские приключения» Вуди Аллена. Вот где лёгкая, тонкая и смешная сатира на современное общество, показанная в новеллах, объединённых одним городом.
4,5 из 10
26 января 2021
Писатель (Влади, что из «Касты) принёс в редакцию рассказы, которые не подошли по формату и отправились в корзину для мусора. Но рассказы оказались не простые — кто их читал, либо становился участником описываемых событий в своих грёзах, либо в действительности. Первой стала секретарша, она то и достала рукопись из мусора. А потом пошло-поехало: зам главреда, уборщица, главред. Все новеллы сцепились в одну фабулу, порой совсем неумело и притянуто. Но задумка довольно интересная.
По большому счёту, здесь 4 короткометражки, стремящиеся к сатире, но лишь одной удаётся попасть в цель — «Круговое движение». На мой взгляд, она очень близка к обличительным сказкам Салтыкова-Щедрина и, пожалуй, самая полновесная и по содержанию, и по исполнению. Остальным не хватает либо художественных средств («Мир крепежа»), либо чёткой идеи («Энергетический кризис»), либо всего («Возгорится пламя»). Последняя — как-то совсем плоско, на уровне анекдота (зато с обнаженной Аксёновой).
То, что режиссер Сегал является клипмейкером и мастером короткого метра, заметить несложно — ритм он сохраняет мастерски, отчего смотреть совсем не содержательные истории весьма занятно.
6 из 10
5 августа 2019
Совершенно случайно увидел этот фильм и… не смог оторваться. Затянуло! Что, признаюсь, не было уже давно. В первую очередь режиссёрские находки приковали внимание, а потом уже начал в сюжетную линию вникать.
Не сразу разобрался, что это самостоятельные киноновэллы. Пытался найти связь между ними. Но когда закончилась чевёртая история — ни минуты не пожалел о потраченном времени. Очень живой, эмоциональный и интересный фильм. Так мало сейчас таких талантливых работ.
Искренняя благодарность режиссёру за создание такого фильма. Можно его смотреть поверхностно, можно искать аллегории и копать вглубь — и это тоже признаки талантливой работы.
Очень хотелось бы остановиться именно на новелле «Энергетический кризис».
Я ничего не скажу против других киноновелл. Они каждая неповторима и восхитительна по своему. Но про бабушку из библиотеки зацепило что-то на полном серьёзе.
С одной стороны здесь видна явная ирония, причём тонкая, над всем современными экстрасенсами и иже с ними. Одна старушка из библиотеки утёрла нос всем «битвам экстасенсов» разом. Но это лишь поверхностное восприятие. При более детальном взгляде на сюжет новеллы, главным героями становятся книги.
Прекраснейшие кадры: бесконечных рядов книг, и висящая в лучах солнца книжная пыль. Технически я знаю, как делается этот приём, но применение его здесь столь художественно, что кадр этот хочется пересматривать снова и снова.
И среди этих громадных шкафов с фолиантами — силуэт пожилой женщины.
Это, символ уходящего поколения. Символ наших бабушек, которые надев очки в роговой оправе читали нам в далёком, далёком детстве книги русских классиков. И напитывали нас этой энергетикой.
И вот она энергетика в живом воплощении. Прекрасно сыграла актриса! Восхитительно поставлен свет! И отлично выбраны ракурсы для съёмки. Просто душа замирает, глядя на её неторопливую походку по болоту.
И замирают даже все полицейские, собравшиеся рядом. Замолкают собаки. Глохнут двигатели машин. И в наступившей тишине звучит её голос. Волшебно-мелодичный голос, нараспев читающий стихотворения.
Просто слушаешь и заслушиваешься.
А дальше майор милиции переводит её слова на «русский» язык. Чтобы остальным стало понятно — и мы слышим отборный мат.
Вот это находка! Браво, Михаил! Снимаю перед Вами шляпу!
Такого тонкого юмора не доводилось на экране видеть давно. Не топорного, не пошлого, который исходит из камедиклабовских опусов, а тончайшего, как паутинка.
Впоследствии я увидел продолжение этого живого тонкого юмора в картине «Кино про Алексеева». Но это иная история.
А здесь речь о библиотекарше с потрясающей энергетикой.
Так весь секрет этой энергетики кроется в произведениях классиков. Пока у пропавшей девочки в рюкзаке лежит томик Пушкина, женщина её чувствует, идёт за ней по пятам. А за нею тащится по болотам и грязи весь эскорт из полицейских машин.
Но как только девочка сжигает книгу связь не только прерывается, но человек, который жил книгами все эти годы, который впитал их, буквально с материнской кровью, не в силах перенести такой удар. Она воспламеняется и сгорает. И чернеет точь в точь, как чернеет лик Пушкина на титульном листе горящей книги.
Так что сюжет этот по своему трагичен. И автор этой историей делает очень тонкий плевок в сторону тех, кто считает, что книга и классическая литература — это пережиток прошлого. А кто мы без этого прошлого? Заблудившиеся дети в дремучем лесу. Не иначе.
Поэтому из всех четырёх новелл в «Рассказах» я поставлю «Энергетический кризис» на первое место.
27 октября 2018
Наконец-то про нас…
Давно не писала про российские фильмы. Последние опусы были чуть не про Балабанова и Сокурова. Да, и еще Звягинцев, конечно. А вот вчера, можно сказать, подарок внеочередной получила. Фильм «Рассказы» Михаила Сегала. По ТВ. Вот пошел этот фильм, и я уже не смогла оторваться. Наконец-то про нас. Про сегодняшний день. Живые интонации, безыскусные актеры — как будто про себя и для себя играют. Это, несомненно, комедия. Остроумная, с незаезженными сюжетами. Но вообще-то касается тем, на которые говорить сложно, трудно и страшно. Если не быть равнодушным. Но режиссер сказать сумел. Этот фильм — об отсутствии связи между поколениями. Нет, не только «генетической», но и простой школьной памяти тоже нет, да и интереса, кажется, тоже. Первая новелла — современный сценарий свадьбы, представленный бойким менеджером. Далее он же, по просьбе, прогнозирует дальнейший путь, вплоть до первых измен. Еще одна новелла — про библиотекаршу с экстрасенсорными способностями. Выступает она в пушкинской «крылатке» и говорит исключительно стихами. Пропавшего ребенка, с ее помощью, находят, но помочь ему уже нельзя — в определенном смысле, до которого сейчас, похоже, никому дела нет… Есть в фильме и про любовь — серьезный мужчина «запал» на молоденькую девушку, в молодости ее единственное достоинство и состоит. Девушка не знает практически ничего, а об истории у ней понятия фантастические. Дзержинский в ее представлении — писатель, ну и т. д. Эротические сцены, однако, не прекращаются. Интересно, сколько можно на них продержаться, без намека на духовное общение…Теме взяток тоже посвящена новелла, как же без них. В общем — исчерпывающий если не портрет, то набросок, эскиз современности. Как ни удивительно, безумно смешной.
9 из 10
16 декабря 2017
Интересный, самобытный фильм. Как верно заметил один из героев в начале фильма, рассказы (короткие истории-миниатюры) в наше время не очень популярны. Но риск, я считаю, оправдался. Фильм получил много всяческих похвал, в том числе, например, от М. Задорнова. И человек, порекомендовавший мне посмотреть этот фильм, тоже очень его хвалил.
А дальше происходят странности. После первого просмотра я тоже остался в восторге, ведь некоторые идеи (ниже укажу какие) раскрыты просто великолепно! Я пошёл читать рецензии… И — оказалось, что практически все зрители увидели что-то другое (ну, кроме, разве что, D-r Zlo выше). Почитал интервью со сценаристом — опасения подтвердились: он имел ввиду совсем другое. Досада.
Итак, фильм состоит из 4 историй. Я пройдусь по ним в обратном порядке.
Четвёртая часть, в которой Макс, директор издательства, знакомится с юной легкомысленной девочкой. Возникает взаимная симпатия, они пытаются строить отношения. И тут Макс понимает, что ему не достаточно только секса и легких романтических бесед. Его спутница, представитель «поколения ЕГЭ», отнюдь не отличается эрудицией, и любые попытки Макса поговорить с ней на интересующие его темы (в основном, из области отечественной истории), приводят к смешным конфузам, с юмором обыгранным в фильме. И бедный Макс очень переживает, и не может смириться с тем, что девушка не знает всего того, что знал он в её возрасте.
Идея, которую хотели заложить в сюжет создатели фильма (судя по интервью), проста и наивна: «посмотрите, какое у нас растёт бестолковое молодое поколение!». И подразумевается, что зритель сокрушённо покачает головой. Но так получилось, что в фильм просочилась естественная жизненность. И вопрос «кто тут дурак?» перестал быть таким однозначным.
История меня зацепила, прежде всего, тем, что в Максе я узнаю себя в некоторых ситуациях. И по своему опыту я хорошо знаю, насколько это проигрышная и унизительная позиция — смотреть свысока, ворчать и ждать чего-то от людей, которые этого дать не могут просто физически. Макс, будучи таким умным и эрудированным, не видит элементарного: его воспитывали в другое время и по-другому. Есть ли его собственная заслуга в этом? Риторический вопрос. Добился бы он тех же успехов, родившись в начале-середине 1990х? Сомневаюсь. И вот, к своим сорока с чем-то годам он прекрасно эрудирован, но… утратил гибкость. Не готов уже познавать что-то новое, и не готов учиться смотреть на ситуацию под другим углом зрения.
А девушка… Ну да, она молода. Её прошлый парень не ждал от неё никаких достижений, за исключением постельной сферы. Аналогично, ничего особенного в плане знаний не требовали также родители, школа, универ, работодатель. Но при этом, она активно пытается использовать общение с Максом для того, чтобы чему-то новому научиться! Она смотрит на него как на человека, который способен её познакомить с новым опытом. Она — чистый лист, её ум девственнен и не забит заумными концепциями, мешающими жить 40-летнему человеку.
И получается парадокс. Макс смотрит на неё свысока, как на неразумное существо. Но при этом, девушка способна активно познавать, и имеет к этому интерес — а вот Макс уже почти нет. Даже из этих их отношений он, похоже, ничему не научился. Ничего не нового понял.
Получилось, что история не о трагедии молодёжи. Она — о трагедии взрослого человека, не понимающего, как ему быть в новых реалиях.
У современной молодёжи действительно есть своя трагедия. Она — в апатии, в нигилизме, в нежелании что-то созидать. Она — в отсутствие желаний, кроме растительных. Трагедия энтропии. Вот это действительно страшно. И если бы я, на месте авторов фильма, хотел поднять тему молодёжных проблем, мои молодые герои были бы именно такими — апатичными и задроченными, ведущими энтропийное существование.
Но в «Рассказах» всё совсем наоборот! Когда нам в качестве представителя «проблемной» молодёжи показывают симпатичную, живую, обаятельную девушку, обладающую способностям к обучению, и главная её проблема это неэрудированность и отсутствие мотивации к накоплению знаний — хочется только сказать «Пффф! Подумаешь, проблема!».
Третью часть в фильме я не понял. Точнее, там тоже есть некая идея, но она настолько примитивна и поверхностна, что не хочется верить, что она там главная. Потерявшаяся в лесу школьница сжигает библиотечный томик Пушкина, чтобы согреться. И это наводит местную ведунью-экстрасенса, помогающую в поисках, на вывод, что девочку уже ничто не спасёт. Лучше бы она замёрзла, ага! То есть, опять старческое ворчание про проблемы воспитания детей и про то, что дети своё выживание ценят выше, чем стихи Пушкина. Но… как и в четвёртой части, в съёмочный процесс вмешалась Жизненность! История показана красочно и с мелкими красивыми деталями, с обилием юмора, что даёт повод зрителю со стороны постебаться и над тёткой-экстрасенсом, и над глупыми ментами, смотрящими ей в рот, и… над сценаристом, который догадался сравнить между собой ценность книжки и человеческой жизни.
Что про вторую часть написать, даже не знаю. Идея опять примитивна (все воруют и дают взятки), но реализация красива и самобытна. Смотреть интересно.
И только к первой части «Мир крепежа» у меня действительно нет никаких претензий! Идея тут красива и гениальна, и не отдаёт лишним пафосом и старческими причитаниями. История о людях, которые хотят жить «без сюрпризов» смотрится легко и с удовольствием.
Итого, в сумме. Мне нравится, что это кино, скажем так, не совсем профессиональное. Простое. Не фестивальное. Хотя и с замечательным актёрским составом. Константин Юшкевич вообще один из любимых моих актёров, в каждой своей роли смотрится очень естественно. Фильм качественно поставлен, много юморных фишечек. И много жизненности, которая нивелирует недалёкость авторов идеи.
Итого,
7 из 10
24 октября 2017
Михаил Сегал, до того снявший фильм исключительно серьёзный про любовь сс-овца и белорусской девушки, вдруг снова (ещё раньше он снимал рекламу и клипы) обратился к коротким формам. В два часа экранного времени уместились аж 4 новеллы. Пожалуй, столь едкого и сатирического высказывания о современности до сих пор не появилось.
Во-первых сама короткометражная форма как раз таки отражает время лучше, чем форма романа — фрагментарность и сиюминутность, внеисторичность лучше укладываются в новелльную структуру, что ещё Тарантино доказал, попадаю, он не делил на части современность.
Ещё одна редкость — это обыгранная в Круговом движении актуальная политика, причём аж до президентского уровня. Хоть Игорь Угольников на Путина не похож, но стилистика верхней власти обсатирена замечательно. Даже Карамзин со своим Воруют задет по самые уши.
Прагматизму совершенно не романтичной эпохи досталось в самой обласканной критиками новелле Мир крепежа. Планируемая свадьба детализируется вплоть до подбора… будущей жизни под лозунгом: Мы должны все контролировать. Пожалуй, в крепеже проявилась главная творческая удача Сегала — тонкость сатиры и доля абсурдизма.
Абсурд достигает апогея в энергетическом кризисе, полном не то сюра, не то метафоры. Кстати, в кризисе явилась и ещё одна тема — разность поколений. Тетенька-библиотекарь — трэшевый представитель литературного мистицизма, своеобразная реинкарнация Пиковой дамы. Да только наоборот — пушкинского Германа погубило прошлое. Библиотекаря победило будущее в виде «невинного» дитяти. Смерть литературы с ее бездной смыслов, да и только. Впрочем, иронический прищур ощущается в этой пьесе не меньше, чем в остальных. Так что посмеяться стоит над обоими поколениями.
А вот в последней части стоит погрустить на вечную тему «отцов» и «детей». Не без нюансов, однако) Эту серию с детьми смотреть не стоит… Откровенно вышло. Впрочем, поколенческий дисконнект между излишне образованным и понимающим процесс сорокалетним редактором и сексуальной девушкой с, на первый разумный взгляд, куриными мозгами явно глубже. Но если присмотреться, то редактор — тот ещё извращенец, а девушка как раз нормальна в чистых эмоциях и более здорова в сексе. Только вот ее норма живёт здесь и сейчас, она телесна и чувственна и внеисторична. И это нормально, когда отсутствует интеллектуальный и исторический бэкграунд. Как говорил совсем другой персонаж и по другому поводу: здоровое, не закомплексованное поколение. И комплексы порождает поколение старшее, связывая молодежь комплексами по поводу незнания мифов. И тогда Волоколамское шоссе превращается из вполне видимой пробки в невидимую братскую могилу, а естественное желание хлебнуть капучино сопрягается почему-то с меркатеровским ледорубом. Ладно, что вывод оптимистичен — каждому — своё. Девочке — несчастный нереализованный комплекс Электры, а дяденьке — тетенька, знающая про ледоруб и Троцкого.
Вот такой вот срез эпохи — смешной и сердитый.
5 июня 2017
Понравились все истории. Больше всех зацепила именно четвертая.
Влюбляются в картинку, но любят содержание. Когда человек несодержателен или его содержание непонятно, то иллюзия близости ниспадает после того, как тела друг друга полностью изучены и простые движения уже не охмеляют мозг. Оголяется реальное положение дел: между нами пропасть непреодолимой длины.
Хотя гл. героиня и проявляла интерес к содержанию гл. героя, ее собственного содержания не хватило для того, чтобы понять его. Она была совсем «про другое». И пламя потухло, чего и следовало ожидать. Гл. герой, хоть и мог ей помочь, научить тому, что сам знает, но в отношениях «мужчина-женщина» это не его обязанность. Гл. героиня — показательный представитель общества потребления. И тут важно увидеть то, что она пластична, готова меняться. А это уже хорошо.
История также затрагивает и тему обесценивания себя в отношениях. «Я и так изощрюсь, и эдак — только не бросай меня!». Не смотря на то, что партнер в чем-то может быть лучше, нужно иметь самоуважение и видеть в себе ценность, чтобы держаться на равных, о чем люди порой забывают в пьяном дурмане страстей.
Все мы тянемся к прекрасному, и как же важно обращать при этом свое внимание не только на форму, а и на суть.
19 апреля 2017
Скоротала я сегодняшний вечер за просмотром детища Михаила Сегала «Рассказы».
Фильм состоит он из четырех коротких новелл, каждая из которых по своему осела в моем сознании. Фильм зацепил. Он емко отражает всю нынешнюю жизненную суть. Автор где-то прямо отражает главную мысль, где-то через фигуральные образы. Но делает это весьма метко и без лишней шелухи. На протяжении 105 минут просмотра я испытала целый калейдоскоп эмоций. От грустного понимания отраженной в фильме действительности и до желания аплодировать прямоте и смелости автора.
Несмотря на четыре абсолютно разные и не пересекающиеся между собой истории, фильм смотрится цельно. Возможно благодаря удачно найденной идее перехода от одной истории к другой. Лично у меня при просмотре создалось впечатление отстраненного наблюдения со стороны. Словно случай столкнул тебя с этими людьми и ты наблюдаешь за эпизодами их жизни, анализируешь, размышляешь, но при этом не сочувствуешь и не сопереживаешь.
Хотелось бы заострить внимание на четвертом рассказе — «Возгорится пламя». Он без сомнений стал моим фаворитом из всего повествования. Основной его посыл заключается в незамысловатом вопросе, своего рода в крике души главного героя. Цитирую: «О чем с тобой трахаться?».
Не буду раскрывать карты, сохраню интригу и предлагаю вам самим посмотреть, оценить и сделать выводы.
8 из 10
5 января 2017
Фильм «Рассказы» Михаила Сегала — это своего рода прототип современного общества. Данная кинолента разделена на четыре микро темы: «Мир крепежа», «Круговое движение», «Энергетический кризис» и «Возгорится пламя», (при этом сохраняется целостность и идея фильма).
В первой новелле рассказывается о двух молодых людях, решившихся на такой важный шаг как создание семьи. Проблема, на которую делает акцент режиссер, это проблема планирования и распределения жизни человека от рождения до смерти по намеченной траектории. А ведь в действительности это далеко не так. В жизни случается много событий и происшествий, которые человек не планировал, а они произошли. Человеку, в этом мире, не все подвластно, есть моменты, когда он ничего не может изменить. Если четко механизировать интервал жизни каждого человека, то в итоге мы получим общество роботов, тем самым убьем в них живое, то есть саму «жизнь». Через данный отрывок, автор хотел донести до людей, что жизнь — это не «компьютерная программа», в которой расписан каждый шаг. Порой, именно необычные и незапланированные моменты делают нашу жизнь ярче и краше.
Во второй новелле, показана проблема, всем уже известная — это система денежного взаимодействия, другими словами «коррупция». В данном отрывке отражены истории героев: кто, по какой причине и почему берут деньги. Это не оправдывает тех, кто берет, но в этом основную роль также сыграли, те, кто дает. Схема простая, берут — потому что дают. А вторые дают, чтобы положительно решить, волнующие их вопросы. В общем, режиссер, при постановке второй части кинофильма, в основу заложил то, что лежит на поверхности и понятно каждому жителю нашей необъятной родины. В мире рыночных отношений — все покупается и продается.
В третьей части с определением проблемы оказалось труднее. Ее спрятали за мистическими явлениями. Но все же, те, кто внимательно смотрел и действительно хотел понять, узрел, что в век инновационных технологий книга в первозданном виде практически потеряла свой облик. Ее заменили гаджетами и умными машинами, которые отодвинули труды наших предков в «долгий ящик». Режиссер показал, как мало людей осталось, которые реально ценят и дорожат именно бумажными переплетами, а не их электронным заменителем.
Четвертая часть, наверное, получилась самая закрученная. До последней минуты не было понятно, что же именно хотел автор донести до телезрителя. Во время просмотра одна мысль, менялась другой. Что же именно сценарист имел ввиду? Может это проблема взаимоотношений между полами, или же разница в возрасте и знании… В конечном счете, по-моему мнению, наиболее ярко выраженной оказалось именно своего рода «высмеивание» многих мыслей и стремлений молодого поколения в отношении «безоблачного будущего». Другими словами, нынешнее общество так погрязло в гаджетах, что не считает нужным обогащать свои знания, смотрит на мир сквозь призму «розовых» очков. А старшее поколение имеет огромный багаж знаний и хочет поделиться им с нами, но мы не желаем их принимать. Старшие не понимают нас, мы не понимаем их. Теряется связь между поколениями. Если и пытаться укреплять, имеющуюся связь, то наши головы пусты настолько, что с нами, порой, просто не о чем разговаривать. Отсюда и парадокс: как сохранить связь между поколениями и людьми в целом, если с одними вообще не о чем разговаривать, а с другими — уже не интересно.
В целом данный фильм отражает актуальные проблемы современного общества. Сложившийся взгляд режиссера Михаила Сегала «дает пищу для размышлений» нынешнему поколению, чтобы те не допустили окончательного краха общества.
5 декабря 2016
Рассказы — это история про наше современное поколение. Поколение рассказов, где нет место роману.
Молодой автор предлагает издательству свой сборник новелл, но тут же оказывается «за бортом» формата. Рукопись падает в мусорное ведро, но все равно находит своих читателей, в лицах, по совместительству, ее же героев.
Новелла «Мир Крепежа»
Организатор свадеб встречается с парой щепетильных молодоженов, которые требуют, чтобы «все было по плану». Организатор решает спланировать молодым не только свадьбу, но и детей, любовников и даже дату смерти. «Ну вы же хотите, чтобы все по-европейски?»
Современный мир со всеми его гаджетами и возможностями делают человека неготовым к спонтанностям и неожиданностям. Молодожены в данной новелле олицетворяют как раз такое молодое поколение, для которых Европейский стандарт служит высшей категорией чего-либо (пусть в Европе они, может, ни разу и не были). Возводя ситуацию в гротеск, новелла, впрочем, не далеко уходит от правды жизни, где места в детский сад бронируется за несколько лет, а про любовников женатые современные пары бывают неплохо осведомлены (тут сразу вспоминается фильм 2014-го года «с 5 до 7. Время любовников»).
Старшему поколению остается мириться, а в случае организации свадеб, еще и подстраиваться. Мерзликин, как уже сказал кто-то выше, действительно здесь в роли Воланда.
Новелла «Круговое движение»
История одной взятки в маленьком городе. В начале ее дают, чтобы обойти бюрократию простого техосмотра. Но уже вскоре от нее зависит и жизнь человека, и жизнь всей страны.
Тема устаревшая. Это новелла единственная, которая, по моему мнению, лишена остроты. Про коррупцию уже высказались абсолютно все. А тут еще этакий микс теорий об эффекте бабочки и шести рукопожатиях. От простого народа мы плавно приходим к мужчине «в белом костюме», сидящему за высоким забором, попивающим чай на зеленых (совершенно фантезийных) лугах. Мужчина цитирует Карамзина, пьет чай и рассуждает о народе.
Новелла выбивается, наверное, потому что в отличии от остальных она описывает грубую неизменную действительность. Тот печальный аспект нашей жизни, где на смену старому не приходит ничего нового. А если что-то и сменяется, то люди, но никак не подход.
Новелла «Энергетический кризис»
В лесу потерялась маленькая девочка. Отчаявшись, следователи обращаются к бабуле-библиотекарше, которая, по совместительству, еще и экстрасенс.
За счет не сразу заметных зрителю метафор, история требует, чтобы ее пересматривали и пересматривали, как иной раз перечитывается классика. Здесь мы снова говорим о поколениях. Чего стоят одни аллегории. Девочка в лесу сжигает книгу, чтобы согреться, в то время, как бабушка зачитывает строки Пушкина, которые, как заклинания, помогают отыскать это самое «молодое поколение». История больше всего затронет людей читающих, людей пишущих. Мы говорим об уходе культуры. О том, что и она, к несчастью и сожалению самого автора, не вечна. Что случившись подспорьем для «новых людей», она все равно сгорит.
Новелла «Возгорится пламя»
Сорокалетний редактор увлекается молодой, тут же влюбившейся в него, девушкой. Вскоре он начинает понимать, что ее незнание важных для него, привитых с детства, культурных корней раздражает куда больше, чем радует непрерывный секс.
А вот о таких вещах надо говорить вслух. Сюжет не новый. Уж, казалось бы, про что так много говорят, как не про «молоденьких дурочек». И все же, если покопаться… (а что поделать? Такое оно кино нового поколения). Героиня новеллы не глупа, но, как представителю другого времени. Выросшая в других условиях. Влюбленная в путешествия и кофе (а кто из нас двадцатилетних девушек — нет?) ей просто не случилось знать о том, чего нельзя было не знать когда-то. «Танки до Икеи дошли»… Ценности не сменились, но сменилась их форма. И никакие «Ты должна это знать», «Мы на костях этих родились» — здесь не помогут. Он может и родился на костях, а она уже скорее на нем родилась. Новый пласт.
А если о личном и самом обидном, то уж гад этот мужик-редактор. Молодая девушка к нему со всей душой и очень честно, без придумок. Хочешь секс — будет секс, историю хочешь — ну расскажу, что знаю. А все почему? Потому что люблю. Проблема то в общем не в девушке, а в нем. Так как никто не должен соответствовать чужим ожиданиям.
Она: «Нам надо чаще говорить»
Он: «С тобой трахаться не о чем»
Это если вкратце.
И вот мы снова пришли к слову «вкратце». Рассказы — это продукт нового поколения. Короткий легкоусвояемый материал в безумном темпоритме жизни двадцать первого века. Мы неизбежно приходим к краткосрочному усвоению материала. И можно вертеть головой, снимать длинными статичными кадрами, бросаться под уходящий поезд или воспевать бесконечные монологи. А можно как Сегал:
Вкратце, но о важном.
7,8 из 10
7 сентября 2016
Четыре новеллы, объединённые общей завязкой в один фильм, временами кажутся собранными искусственно, хотя каждая по-своему интересна и неординарна.
«Мир крепежа», из которой, как я знаю, родился в дальнейшем весь фильм, по-моему, наиболее цельная и сильная новелла. «Если всё правильно организовать, то всё правильно и пройдёт. Мы должны знать всё заранее» — «Естественно». Абсурдность ситуации, реакция на происходящее будущих молодожёнов — всё это и смешит, и пугает. Очень необычная роль Андрея Мерзликина — его персонаж странен и загадочен, и кажется, что вот-вот у него выглянут рожки и хвост.
«Круговое движение». О неискоренимой и вечной, как мне кажется, на Руси проблеме мздоимства и круговой поруки. Гигантский спрут взаимной договорённости опутал наше общество с самого низа до самого верха. Глядя на экран, не знаешь — то ли плакать, то ли смеяться, то ли ужасаться. Жалость из всех персонажей вызывает только ректор (ему хотя бы стыдно, что он вынужден «брать»), на остальных же смотришь даже с каким-то злорадством, когда на следующем витке истории уже они выступают в роли униженных просителей. И, конечно, абсолютно потрясающий Игорь Угольников в роли Президента: «Я вот сейчас Карамзина читаю…».
«Энергетический кризис». Новелла-триллер с мистическим началом сюжета, не менее мистическим продолжением и какой-то не очень понятной для меня развязкой. Ждёшь совершенно другой концовки, а получаешь ту, что получаешь. Жалко библиотекаршу и сожжённого, пусть и в виде книги, Пушкина.
«Возгорится пламя» — самый эпатажный в своей эротической составляющей «рассказ». Про то, что страсть это, конечно, замечательно, но не даром бытует мнение, что самый сексуальный орган человека — это мозг. Потому что секс — сексом, но «а поговорить» никто не отменял. И очень трудно, наверное, умному человеку смириться с тем, что любимая девушка — дура. Глубокая тема культурно-социальной пропасти между людьми разных поколений представлена интересно, с юмором, хотя и порой на грани фола. А обсуждение некоторых серьёзных тем между делом (читай — между сексом) вызывает определённый морально-этический дискомфорт.
В заключение хотела бы сказать, что в целом фильм мне понравился, и смотреть его было, я бы сказала, познавательно и увлекательно. Рекомендую.
6 из 10
27 июня 2016
Довольно необычный фильм. Редко увидишь такие на экране.
В последнее время меня часто тянуло взглянуть на картины артхауса. Давненько я их не смотрел и боялся напороться на что-нибудь не интересное. Однако мне повезло и пример тому фильм «Рассказы».
Во-первых, меня этот фильм заинтересовал тем, что в нём режиссёром, сценаристом и монтажёром был один и тот же человек — это Михаил Сегал. Достаточно ещё молодой (для режиссёра) и перспективный деятель российского киноискусства.
Во-вторых, неожиданно было увидеть Андрея Мерзликина здесь, кстати говоря.
В-третьих, атмосфера прекрасная! Очень понравился свет на протяжении всего фильма. Очень хорошая картинка. Спасибо за это всей съёмочной группе!
В-четвертых, сюжет тоже довольно-таки интересный, неординарный. Смотрится на одном дыхании. Советую к просмотру!
8 из 10
22 июня 2016
Современная комедия Михаила Сегала действительно выгодно отличается на фоне собратьев по жанру своим ироничным настроем. Проект на самом деле уникален. Ведь по сути в нем показывается та самая фестивальная злободневная чернуха, которую любят киноманы и осуждают ценители светлого и наивного советского кинематографа. Михаил Сегал не пожалел острых шпилек, но смотрит на ситуацию снисходительно. Тут нет осуждения или высмеивания. Скорее признание своих ошибок в духе: «Вот такой уж русский народ, который умом не всегда удается понять». Вообще это тот редкий случай, когда фильм нашего производства по качеству оказывается не хуже, например, похожего по смыслу аргентинского альманаха «Дикие истории». «Рассказы» — это сборник новелл о нашей повседневной жизни. Пусть они не слишком хорошо переплетены между собой смысловой нитью, зато очень красиво оформлены переходы от одной истории к другой с художественной точки зрения. Всего фильм включает в себя четыре рассказа.
1. Мир крепежа.
Уже первый рассказ впечатляет и заставляет задуматься над поднятой темой. Молодая пара планирует свою свадьбу, но они хотят сделать ее современной, чтоб без всяких устаревших совковых традиций и внезапных сюрпризов. Чем дольше влюбленные беседуют с организатором, тем сильнее повышается градус абсурдности ситуации. Конечно, это было слишком утрированно, как и всё остальное в фильме. Невеста, которая спрашивает, как именно она должна себя чувствовать в той или иной ситуации, уже не кажется искренне влюбленной и счастливой. Показательным моментом стало ее признание, что она плакала, когда ей сделали внезапно предложение, к которому она не была готова. В этом и есть ирония. Мы слишком много времени уделяем рациональному планированию своего будущего, просчитываем разные комбинации и выстраиваем в голове стратегию. Таким образом напоминаем уже запрограммированных устройств, а не живых людей. Этим и оправдывается техническое название рассказа.
2. Круговое движение.
Тоже весьма занятный этюд, который наверняка многим знаком на практике. Как минимум, момент с очередью в муниципальных учреждениях. Коррумпированная система предстает во всей своей красе и глобальности. Пусть сначала небольшая взятка автомеханику за техосмотр кажется совсем безобидной, но ее дальнейший путь из рук в руки впечатляет. Любопытно было наблюдать, как конверт с каждым разом становится всё более и более пухлым, а услуги более серьезными, достигающими самого верха. Образ главы государства вышел более чем красноречивым, хотя создатели фильма, как и сам Игорь Угольников, отнекивались от сходства с каким-либо реальным прототипом, дескать, это всего лишь персонаж. Больше всего позабавило, как злосчастный конверт упал в унитаз, а военком сушил их дома, принюхиваясь к купюрам. Отличная пародия на крылатое выражение «деньги не пахнут».
3. Энергетический кризис.
Третья новелла получилась менее увлекательной, потому что мистическая атмосфера уж очень выбивается из общего настроения фильма. Пожалуй, больше всего запоминается тот самый оригинальный перевод с литературного языка на русский разговорный. Печально, но факт. Тут показывают не столько энергетический кризис, сколько культурный. Хотя, конечно, в этом и есть ирония, что мощная энергетика идет вовсе не от главной героини, а от нашего русского красивого языка. Очень понравилось, как экстрасенс-библиотекарь плавными движениями переворачивала невидимые страницы. Мне, как любому другому читающему человеку, шелест страниц льется бальзамом на душу. Тут стоит еще отметить замечательные спецэффекты, когда героиня сгорала вместе с книгой. Завораживающее зрелище. Но на фоне остальных историй данная новелла кажется слегка сыроватой.
4. Возгорится пламя.
Неудивительно, что многим больше всего нравится именно четвертая новелла с крылатой фразой «о чем с тобой трахаться». Это было на самом деле забавно. Интеллектуал средних лет воспылал страстью к юной старлетке. Уже изначально очевидно, что между ними огромная пропасть, а все отношения завязаны строго на сексе. Но они очень мило проводят свой досуг в кафе, находя точки соприкосновения во вкусах. Чай-то они оба любят без сахара! Самое смешное начинается с того момента, когда речь заходит о гандболе, акулах и, в конце концов, об истории России. На самом деле вроде понимаешь чувства редактора и согласен с ним, что после секса ведь хочется поговорить о чем-то интересном с человеком разумным. Но есть в этой ситуации двойные стандарты. Всё-таки выбирал он спутницу для секса, а не для жизни, поэтому строить из себя оскорбленного невежеством эстета как-то лицемерно и слишком уж по-снобски. Но ирония всего фильма в целом мне импонирует. Есть о чем подумать, поговорить и посмеяться.
8 из 10
19 июня 2016
Интересные аналогии в фильме заложены, в двух словах рискну по ним пройтись.
Про коррупцию.
Если я на своём житейском уровне позволяю себе за деньги преодолевать маленькие бюрократические (и не очень) барьеры, то к чему это приводит, когда я дорастаю до уровня правителя страны? Что-то меняется?
Про культуру.
Любопытно, что для поиска девочки ясновидящая отвергла яркую красивую куклу, и спросила про книгу. Вообще, в целом через персонаж этой дамы хорошо передавалось то, что такое культура и для чего она. Что смогла сделать толпа ментов? А что культура?
Для чего нам культура, кстати? В тему: у неё такая бешенная энергетика — просто стою рядом и… Она такое может, откуда у неё столько энергетики? Мне бы такую энергетику. И символичен момент, после которого эта энергетика ушла… Всё про нас…
Про любовь. Или может, про наполненность, образование и человечность?
Как здорово показывается образ красавицы-пустышки. В ней всё хорошо, её хочется, но потом оказывается, что… Думаю, что коронная фраза героя в конце замечательно передаёт мысли большинства парней, строивших отношения с такими «девочками-конфетками» (или точнее сказать «фантиками»?).
Углубляться не буду, могу сказать, что доволен фильмом с психологической точки зрения. И сделан хорошо, приятно смотреть.
4 мая 2016
После просмотре осталось двоякое впечатление.
Понравилась общая идея с рукописью, попадающей к разным людям.
По новеллам:
1. Интригующее начало, хотелось такого же продолжения. Возможно, с раскрытием темы про кафе-мороженое. Но как-то скучно закончилось.
2. Для меня лучшая история, хотя развитие и финал угадывается очень быстро.
3. Почему-то ожидала критику всяких шоу с экстрасенсами. Наверное, это помешало воспринять эту часть непредвзято. Понравилась атмосфера и стихи.
4. Ради этой части, прочитав комментарии выше, стала писать свой. Оставим в стороне некоторые неправдоподобно и местами жалко выглядящие моменты, например, секс в машине. Сосредоточимся на самой истории.
Совершенно не понимаю главного героя и жалко девушку. Был ли он в свои 18—20 лет столь развит и начитан? Все-таки многое в нашей голове формируется уже после школы, когда мы начинаем следовать своим собственным интересам и углублять их. В идеале развитие продолжается всю жизнь, не останавливаясь. Чем взрослее — чем развитее. В мои 20 лет я бы не ответила на половину вопросов. Сейчас, в 35, постоянно читая, ответила бы на все, касающиеся истории и своих добавила бы. Но я совершенно не разбираюсь в спорте, млекопитающих или физике, хотя последняя мне интересна. Как и герой не разбирается в физике и математике, а это в наше время очень важно для новой технологической революции. Знать прошлое, безусловно, нужно. Но мне непонятна наша фиксация на нем, бесконечное смакование количества жертв и ужасов. Мне кажется, мы не выносим из этого уроков, или бы не было новых войн. А они есть. Куда важнее для меня будущее. Счастливое, развитое, безопасное, с побежденным голодом и страхом, устремленное к звездам. И поможет тут физика, а не история. Как может герой, весь такой развитый, так по-свински относится к девушке? Ведь она тянется к нему именно потому, что ей интересно с ним. Она заглядывает в поисковики, распечатывает статьи и картинки, спрашивает. Я вижу в ней потенциал. А в нем — занудство и полное отсутствие гуманности, той самой, что должна была быть, если бы он на самом деле любил русскую историю. Это же не только набор фактов, в конце-концов. Хотя о факте разных условий для обучения в его и ее время он все-таки забыл.
Хочешь разговаривать со своей женщиной и не тратить время на развитие молоденькой — уйди красиво, сказав спасибо за шикарный секс. Унижать тянущееся с тебе живое существо, не сделавшее тебе ничего плохого, совершенно ни к чему.
24 февраля 2016
Не случайно выбрал такое определение для заголовка рецензии. Пытаясь дать общую оценку этому фильму после просмотра, я лишь закатываю глаза, качаю головой и говорю: «Ну такой… странный фильм…» И тем не менее своим знакомым я его рекомендовал, поэтому рецензия все же положительная. Фильм немного удивил, немного позабавил, немного заставил задуматься и оставил неоднозначные впечатления. Этого более чем достаточно, чтобы назваться неплохим кино. Итак, что мы имеем?
Во-первых, модная нынче форма в виде отдельных небольших новелл. Я люблю такую подачу материала со времен Криминального чтива. Во-вторых, общая «культура съемки», качество фильма что ли, весьма на уровне, как по мне. Камера живая, ракурсы современные, смотрится фильм без комплексов за наше кино. Игра актеров не вызывает восхищения, но и нареканий особых тоже. Как-то о ней и не думаешь во время просмотра. А это уже неплохо, значит, все более-менее естественно. В-третьих, напрасно некоторые упрекают фильм за определенную нереалистичность ситуаций или нелогичность поведения персонажей. Мне кажется, здесь присутствует изрядная доля гротеска. Едва уловимого, но все же необходимого для передачи определенных идей. Теперь по порядку.
1. Про молодоженов. Довольно занятно, интригующе. Все думаешь, к чему это все, а заканчивается неожиданно. Понять ее (как и остальные новеллы, собственно) может лишь тот, кто сам прожил уже лет хотя бы 5—10 в супружестве. Такие люди покивают головой и скажут: «Мдаа…»
2. Про коррупцию. Тоже забавно, жизненно. Порадовали разнообразные ситуации. Единственное, не очень понравилась пародия на Путина. И даже не потому, что порочат светлый образ, а просто даже если его образ не очень светлый, то едва ли все выглядит так мелко, как показано. Все-таки масштаб не тот. Минус.
3. Про экстрасенса. Вот тут я, честно говоря, вообще не очень понял смысл. Во-первых, эта история выбивается из общего «почти комедийного» фона, а во-вторых, не понятно, что хотел сказать автор. Но снято неплохо.
4. Про секс. Эта новелла понравилась больше всех. Но ее тоже поймут только те, кому под 40 и больше. Поймут именно не интеллектуально, а эмоционально что ли… Прочувствуют. И напрасно кое-кто возмущается сценой в машине с взаимным удовлетворением. Мне видится тут кроме основного смысла по ходу новеллы еще и намек на общий фон современного общества. Разговор, т. е. умственно-культурная сторона жизни общества сопровождается действием, т. е. его реальными жизненными интересами и занятиями, как они есть на самом деле. Хотя основной посыл истории не в этом.
Единственным крупным минусом картины я бы назвал некоторую затянутость. Странно, ведь это отдельные новеллы, они не такие длинные, как полнометражные фильмы. И тем не менее не оставляет ощущение затянутости.
А так, с определенной натяжкой, но все же ставлю
7 из 10
20 января 2016
хочу прокомментировать вторую новеллу, «Круговое движение», где в гротескной форме речь идет о коррупции и передвижениях взяточных денег. персонажи последовательно дают «на лапу» за техосмотр, загранпаспорт, поступление в ВУЗ, хирургическую операцию, отмазку от армии, получение квартиры, благоприятствование строительному бизнесу и, в конечном итоге, за продление губернаторских полномочий, а от президента к автолюбителю с телеэкрана возвращаются заявления от необходимости борьбы с коррупцией и приведении нашего общества к «современному гражданскому состоянию».
есть в этом круговороте что-то от «пищевой цепи», в которой низшие звенья питаются — помимо прочего — речевыми «испражнениями» высших.
коррупция — это плата за плохое качество гражданских институтов. системы с высоким уровнем коррупции вполне жизнеспособны (примеров много), но подразумевают невысокий уровень жизни граждан, ввиду того, что возникают они — увы — как побочный и неизбежный эффект власти, не озабоченной социально-экономическим развитием государства.
19 июля 2015
В подобном стиле о нашей многострадальной Родине снято много и ванильного пропиаренного всеми первыми каналами и в стиле арт-хаус никому не известного. Четыре рассказа о суровой отечественной действительности, которые воздействуют на жизнь героев. Четыре истории, одну из которых, когда-либо, но каждый из нас пережил. Возможно именно поэтому кино цепляет и не оставляет равнодушным.
Рассказывать про каждую историю и разбирать ее в деталях не вижу смысла — зритель и сам без моей помощи это сделает. А вот поговорить о подаче материала, мне кажется стоит. Авторы фильма не просто дают нам посмотреть на окружающую действительность: где-то при помощи аллегории, где-то взрывом красочных эпитетов, а порой наоборот сухим сдержанным минимализмом, они помогают нам лучше ощутить, прочувствовать, примерить на себя, и наконец, вспомнить, что такое и с нами бывало. Дальше наступает короткое, но нужное мгновение анализа — Да. Да, а ведь я такой же. Именно так. Вот идиот.
Картина носит сколько не осуждающий характер бытия, а поучительный. Мол — посмотрите на себя в зеркало. Увидели? Осознали? Больше так не делайте! Ай-йа-йай! Идея и подоплека просто высший пилотаж, а вот с реализацией были определенный проблемы. Где-то актеры переигрывали, где-то не доигрывали, порой не хватало подходящей музыки или операторских изысков. Спишем это на неопытность команды. Но в любом случае фильм очень годный и достоин внимания каждого из нас.
7 из 10
15 июня 2015
Школьника водят по коридорам школы и показывают: это плохо и это нехорошо, здесь нельзя. Это моё впечатление от фильма. Мораль — везде лежит на поверхности. Интриги — ноль. В каждом сюжете не хватает психологизма, неоднозначной оценки поступков. Но — нет! «Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным» — вот такая очевидность, выдаваемая за мудрость.
Больше всего полемики на «кинопоиске» по поводу четвертой новеллы. Как взрослый дядя формирует комплексы у юной красавицы. Девочка настолько глупа, что ни юное тело, ни постоянные комплементы в адрес его мужской состоятельности — ничего не может перевесить IQ-разность. Всё это настолько фальшиво, что даже полемизировать не хочется.
Подобные фильмы лучше снимать в голливудском стиле: больше красок, проще актерская игра, сильнее эмоции. А так, застряли где-то между «загадочной русской душой» и «американской мечтой».
6 из 10
28 мая 2015
Очередная приятная картина от режиссёра Михаила Сегала. Четыре разные, но очень важные истории, показывающие нам то что скорее всего каждый из нас ощущал, переносясь в ту или иную ситуацию. Режиссёр пытается донести до нас эти четыре проблемы, но в определённых эпизодах не зависимо от истории, ты всё равно узнаёшь себя.
Очевидно, кино замечательное. Оно будет по нраву тем кто любит драмы, да и признаюсь она и драматична и иронична. Каждый бы по своему обозначил все эти истории «наивность», «безысходность», «энергия», «страсть». Как классно подобрали подходы к тому или иному сюжету, которые мы видим. Всё это заставляло меня смотреть внимательнее и не отрываясь, конечно не все эпизоды как по мне важны, но их последовательность и значимость, списывает все эти недостатки. В определённые моменты фильма, кажется что это сказка, где добро побеждает зло, но когда понимаешь насущность поднятой проблемы то становится как-то не по себе.
Бывают эпизоды, когда открываешь для себя что-то новое, близкое по духу, «люди слушают музыку для фона, потому что они не могут жить наедине со своими мыслями», разве это не прелесть, как пример. Вообще данная картина ещё раз доказывает что русское кино, каким бы его не считали, оставляет массивный вклад в развитие нашего сознания. Оно нам близкое, оно наше родное, знакомое… объяснимое.
Великолепная актёрская игра, сюжетная линия, как я уже говорил, всё это в совокупности рождает очередное славное кино, дающие возможность нам взглянуть на проблемы, знакомые нам, но всё же интерес к которым не может пропасть, что показывает их важность и насущность. Советую всем смотреть этот фильм.
8 из 10
9 марта 2015
Рассказы нынче не в моде, мир любит романы, что-то объемное и громоздкое, что могло бы занять не один вечер. Совпадение, но в последнее время, бунт сериалов, тоже ведь не спроста вырос. Я и сам такой, как говорится, нельзя сделать чашку чая такой большой, а книгу такой длинной, чтобы я остался доволен. Так и в нашем интеллектуальном кино, парень приходит поделиться с миром своими рассказами, но в следствие того, что ажиотаж отсутствует, его творение попросту отправляется в мусорную корзину. Где и находит своего читателя, любопытную секретаршу. В этой толстой связки листов, находятся, действительно, интересные зарисовки, о которых мы не поговорим, а лишь, сделаем несколько акцентов, чтоб заинтересовать зрителя.
Все четыре рассказа, отличаются друг от друга кардинально, найти что-то общее, что может их объединить — это сатира. Из этих четырех рассказов, наиболее привлекательным для меня показалась последняя история, которая повествует о отношениях между мужчиной в возрасте и молодой девушки, об их сложностях в общение, о непонимание друг друга, единственное, что их связывает — это секс. Любопытно, что именно отрывок из этой части фильма подтолкнул меня на просмотр картины полностью. Ведь, какая же пропасть между поколениями, какая минимальная осведомленность о мире в целом у моего поколения. Конечно, когда мужчина удивляется, что девушка не знает о народной песни про «Мурку», её можно понять, это не какие-то глобальные знания, которые должны укладываться в голове без личного вмешательства, ведь мы живем в другое время. Но не быть просвещенным в базовых знаниях, это как-то грустно, лично мне было бы стыдно. Ведь не даром, есть много интернет шоу, которые посвящены этому, задают элементарные вопросы на уровне школьной программы, случайных прохожих. И получают такие же несуразные ответы, как и мужчина, от своей молодой, симпатичной, но недалекой подруги.
В целом, все рассказы, за исключением одного, оставили после себя приятные впечатления, которые создают очередное отличное русское кино, которому стоит уделить время для просмотра.
15 февраля 2015
«Рассказы» — хороший, качественный фильм, вызывающий бурю противоречивых эмоций. Поэтому, отзыв будет носить нейтральный характер.
Первое — картинка. Потрясающее качество и отличная съемка, приятно смотреть, без лишних шиков и эффектов. Красивые крупные планы и панорамки. Отлично подобранные интерьеры, декорации, сдержанно и современно — типичная жизнь типичного мегаполиса, с аккордом в прошлое и взглядом в будущее.
Отдельный плюс стилистам и гримерам за костюмы, наряды и грим актеров, все в тему и со вкусом, без лишних вопиющих деталей.
актерский состав — хорошая игра Носик, Мерзликина, Нестеровой. Естественно, меня зацепил и факт присутствия в картине Владислава Лешкевича (он же Влади (Каста)) — хороший саундтрек, отличное воплощения героя на экране, пусть и фигурировавшего несколько минут.
Кстати, музыкальное оформление порадовало, все очень гармонично с картинкой.
Минусы… Само построение картины — новеллы, хаотично «слепленные» в один фильм. Именно хаотично, в данном случае. Нет плавных и логичных переходов, кроме того, что все находят «рукопись». Кое-где прослеживается идея того, что каждый из читателей видит свои слабости и пороки, но тут же она рушится и на верх выплывают другие ключевые идеи — проблемы глобальные всего государства, народа, мира в конце концов.
О чем речь? О том, что никогда нельзя ничего предугадать и спланировать, что нельзя жить идеально и вгонять себя в рамки, что все в мире покупается и продается и о том, что сами мы во всем этом виноваты. Есть призыв задуматься о жизни.
НО! Поразила последняя новелла, просто убила наповал. мужчина и женщина. разница в возрасте. Самовлюбленность. Взрослый дядька с остатком Советского союза в сердце и на щеках формирует в молодой девушке множество комплексов, унижает ее, с легкой издевкой смотрит на нее свысока. В то же время продолжая с ней спать. Хочешь красивую женщину — будь готов к ее глупости. Хочешь красивую и умную женщину — помогай ей стать таковой. Не говори ей: «О чем с тобой тр*хаться?», если она не сильна в истории и других науках, а расскажи ей сам, что значат слова песни, сколько людей погибло на войне и что такой жить. Дай ей книжку в руки. Покажи, что тр*хаться надо с умом. Что ты, мужчина, сделал для нее? если ты владелец издательства, это не значит, что ты — лучший. Новелла учит тому, что нужно идти ради друг друга на уступки, чем-то жертвовать и что-то терпеть. разница в возрасте — не проблема. Проблемой это становится тогда, когда на этом акцентировать внимание. Входите друг в друга не только физически, но и душевно — и тогда 15 лет разницы(+/-) исчезнут.
В остальных новеллах не хватило динамики. Суть есть, но не раскрыта так, как хотелось бы.
Просто, стильно и со вкусом. местами жестко. Но. как по мне, прорыв для российского кинематографа, хороший продукт! Желаю всем трезво взглянуть на жизнь после просмотра:)
26 января 2015
К фильмам, состоящим из нескольких сюжетов, отношусь скорее отрицательно, попытка из короткометражек сделать единый фильм зачастую теряет смысл каждой истории в отдельности.
В «Рассказах» меня подкупили отзывы и поскольку он несколько раз попадался мне на глаза как рекомендованный к просмотру. Жалеть о потраченном времени не стану, но свою бочку меда и ложку дегтя внесу.
Сначала о положительных моментах. Во-первых, это режиссура, Михаил Сегал показал в этих картинах свой почерк, свое видение мелодрамы, мистики, драмы и комедии. Картинка меня полностью удовлетворила. И то небольшое музыкальное сопровождение оказалось донельзя кстати. Во-вторых, актеры, не скажу, что они все были на высоте, в некоторых сценах хотелось большего, но в целом истории показаны, характеры раскрыты, персонажи узнаваемы. Интерьер, отдельные диалоги, кадры, стилистика героев все это мне пришлось по душе.
А теперь непосредственно ложка дегтя — здесь это сами истории. Они интересны, а главное поучительны, но… будто бы не доделаны. Лично мне не хватило более сложной концовки для каждой из рассказанных историй. Здесь каждая финальная сцена смотрится наивной и простой, ее не хочется потом вспоминать, размышлять над ней, разжевать у себя в мозгу, мне не хватило того, чего можно было бы потом вспомнить. Я просто посмотрела хороший фильм. Закрыла ноутбук, кое-что отложила у себя в голове, но на этом все.
Подытожив, мы имеем хорошую лаконичную картину с довольно интересными сюжетами внутри, на которые не стоит возлагать слишком огромных надежд. Все просто, но в то же время со вкусом.
24 января 2015
«Рассказы» Михаила Сегала — кино смелое и, что весьма приятно сейчас, актуальное и в своём техническом исполнении современное. Четыре истории, четыре жанра. Можно было бы и четыре рецензии, но фильм смотрится единым полотном. Рука режиссёра умело удерживает один ритм на протяжении полутора часов. И в первую очередь все эти истории хорошо персонажами, которых отлично отыгрывают все задействованные актёры. Оригинальные в своём поведении, необычные в своей реакции на происходящее, запоминающиеся после просмотра. Отличный саундтрек для фильма собрал Анджей Петрас. Всё это играет только в плюс общей картине. Фильм явно хочет быть похожим на российскую комедию Романа Каримова «Неадекватные люди», ну и в качестве дополнения поднять актуальные вопросы для нашей страны — коррупция, менталитет, культура и так далее. «Неадекватные люди» возможно не заглядывали так далеко, но в целом было понятно, о каких моральных ценностях нам повествуют. Причём эти ценности весьма были характерны для таких главных героев фильма Каримова. А сами главные герои в свою очередь были приятными и интересными. В случае с «Рассказами» впечатление складывается несколько иное. Но сразу хочу упустить из внимания первую короткометражку с очаровательным Андреем Мерзликиным, поскольку лишь она выдерживает критику и оправдывает себя и своё содержание. Получилось не только интересно, но и остроумно. Далее следует короткометражка про коррупцию. В целом это повествование ни о чём, такую историю можно было сделать абсолютно отдельным фильмом, отдельной короткой историей. Но здесь она является частью полного метра. И это делает фильму плохую услугу. У нас есть ситуация, но нет героев, за которых можно было переживать, или которых можно было бы ненавидеть. Все появления столь эпизодичны, словно мы смотрим экранизацию какой-нибудь таблицы из Microsoft Excel. В целом намёк понят, критика воспринимается адекватно, но не чувствуется, что это часть художественного фильма. Дальше — мистика, детектив. Разумеется, взаимосвязь истории и современности не должна разрываться. Сегодня эта проблема видна на каждом шагу. Нынешнее поколение словно хвост ящерицы, который она откинула и поползла дальше. Аморфность, безразличность поколения на лицо. Честно, мне понравилась третья короткометражка, она весьма не глупа, хоть и предсказуема. Атмосфера соответствует содержанию. А вот последняя короткометражка вбивает сразу несколько гвоздей в гроб картины. История о глуповатой девочке и мудром мужчине выглядит словно исповедь обиженного человека. Личные истории зритель любит, любит молодых красивых актрис, любит много обнажёнки и секса (тут хватает всего). Но, если отойти и взглянуть на общую картину со стороны, то сразу видно огромное провисание. Этой историей автор явно хочет кого-то поругать (может быть глупых блондинок, может быть молодых фиф). И это ему удаётся. Финальная фраза, которая уже стала крылатой, «О чём с тобой.. рахаться» делает историю однобокой. У сюжета нет движения ни влево, ни вправо. А ведь она явно претендует на моральную притчу. В итоге пафос и обида губят логику. Зачем этот мужчина так явно издевается над молодой девушкой, у которой вся жизнь и все книги впереди. С чего он взял, что она такая тупая. Он даже не попытался понять её и предложить ей что-то кроме своего.. лена. Если он искал высокий интеллект и при этом сам обладал таким (что, кстати, очень раздражает в главном герое, этакий всезнайка), то мог бы сразу просечь, что девушка недалёкая, что ей другое нужно, а не лекции по истории России. В итоге главным глупцом этой картины становится именно этот мужчина, который не может совладать со своими гармонами, не умеет разбираться в людях, но умеет их обижать и бросать ни за что.
В итоге мы имеем весьма приятную картину российского производства. Не смотря на все минусы, она хорошо смотрится. Но если хотите получить от неё удовольствие, то забудьте про историю России и мораль. Наслаждайтесь актёрскими работами, музыкой и тем, что это наше кино.
5 из 10
7 декабря 2014
Да, в 2012 году «Мир крепежа» я видела на фестивале короткометражек и потом долго искала именно как короткий метр. И вот уже в 2014 году я дошла-таки до фильма с интригующим названием «Рассказы».
Четыре киноновеллы. И я бы рассматривала эти новеллы именно как короткий метр.
1. Молодая пара. Свадьба — начало конца? И, чтобы не было никаких сюрпризов, пожалуйста. «Это мы уже проходили».
2. Моё лишь частично, как я надеюсь, стереотипное мышление нарисовало в воображении портрет Антон Палыча и увесистую стопочку с его собранием сочинений в 30 томах. И ведь надо же! Конечно, не Чехов, но Пушкин.
Пушкин это наше всё. И не было бы нас, и не было бы их, и не было бы других без Пушкина. И, естественно, «голая реальность» Российской Федерации с демократией и рыночный экономикой невозможно представить без Пушкина. Поэтому, хочу сказать спасибо за Пушкина в этом фильме.
3. Круговорот денег. Жизнь из денег и в деньгах, а как же без этого в государстве с рыночной экономикой? Рыночной до абсурда.
4. Последняя новелла о прекрасной жизни в прекрасном городе-герое Москва и о пустых людях в переполненном городе.
Именно таким я представляю развитие российского кинематографа в дальнейшем. Голая и открытая реальность, настолько голая, что ты ощущаешь её скорее как сюрреальность. Качественное кино, в которое не приглашают попактеров. Кино, которое может наименоваться как «искусство ради искусства», да не будет это звучать слишком помпезно.
3 ноября 2014
Фильм «Рассказы» я смотрела частями, вернее новеллами, как он и создан. Причем, от первой до последней новеллы прошел год, просто так получилось. Да и смотрела я все не по порядку. И не могу сказать, чтобы это как-то помешало восприятию фильма, потому что все новеллы разные и о разном, и их не объединяет ничего кроме места действия.
«Рассказы» — это, безусловно, очень хорошее кино. Прекрасный образец того, как из банальных история из простых истин сделать красивые, умные и ироничные притчи. «Рассказы» — это умное и свежее кино для всех, в отличие от напыщенного и мрачного артхауса, который вроде как монополизировал право на интеллектуальность в кинематографе. А оказывается, что можем же, когда захотим. Можем не вгонять в уныние, не снимать комедию, фильм про войну или типа блокбастер, а снимать отличное кино про себя самих.
«Рассказы» — это кино, которое обязательно разберут и уже разбирают на цитаты. Это то, что называется «культовым кино». Потому что Сегалу удалось сделать фильм про середину 00-х, красочно и ярко изобразить это время, его символы и образы. Его сытость и тошноту от сытости. Теперь таких фильмов уже не снять. Жирные годы закончились, грядет эпоха перемен.
Хорошее российской кино.
9 из 10
23 сентября 2014
Лучшая история здесь — «Энергетический кризис». Пушкин ещё со сталинских времён довлеет своей тяжёлой энергетикой над умами граждан, от детства и до смертного одра. Хозяйка библиотеки как некий ветхозаветный пророк толкует реальность, а все внемлют ей разинув рты. Девочка, которую ищут, сжигает том «нашего вся» — дабы согреться, чем и разрушает тёмные силы. Не поймите неправильно, у Александра Сергеевича рассказы очень хороши, но что-бы он сказал на то, что его имя превратилось в некий аналог советского Иисуса? И этим именем «жрецы» держат в благоговении массы. Может пора отказаться от идолопоклонничества?
История про молодую гедонистку и издателя, тоже примечательна. У него упор на знание прошлого, действовал как ледоруб, расколовший иллюзию о том, что любовь к красному цвету и одинаковым салатам — это признак родственности душ.
18 июля 2014