Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Расскажите о себе |
английское название: |
Parlez-moi de vous |
год: | 2012 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Пьер Пино |
сценарий: | Пьер Пино |
продюсеры: | Стефани Каррерас, Кристоф Лиюд, Эдуард Баэр, Барка Хджиджи, Laurence Picollec, Маттье Прада, Ив Дарондо, Эммануэль Приу, Фридерик Бурбулон |
видеооператор: | Гийом Дефонтен |
композитор: | Маиди Рот |
художники: | Элизабет Тавернье, Мари Шеминаль |
монтаж: | Натали Юбер, Валери Десэн |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 января 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Все, что сохранилось у Клер Мартен, главной героини картины, из детства — часто перечитываемая ею записка со словами «Вернусь за тобой, крепко обнимаю. Мама».
Оставленная матерью, Клер провела детство в приюте.
Детская травма, связанная с предательством матери, и теперь слишком сильна, и Клер не позволяет себе иметь друзей и не допускает ни малейшего вторжения в свою жизнь. Единственным живым существом, с которым она поддерживает теплый душевный контакт, становится её собака. Впрочем, она не превратилась в мизантропа и благодарна людям, с которыми контактирует в повседневной жизни.
Но жить в абсолютном вакууме в отсутствие общения с людьми длительное время невозможно. И Клер находит оригинальное решение — она становится ведущей популярной радиопрограммы, в эфир которой звонят женщины со всех уголков Франции, чтобы поделиться своими проблемами и выслушать совет радиоведущей.
Оставаясь инкогнито, а по условиям контракта Клер для публики носит имя Мелина, также запрещены все её контакты с масс-медиа, ей удается сохранить свой мир от посягательств извне. В то же время у нашей героини теперь есть и самореализация и возможность до известной степени делиться с аудиторией своими мыслями и взглядами. В виртуальном радиомире она ощущает себя защищенной, имеет возможность быть любимой без риска оказаться преданной и реализует свою потребность помогать другим.
Брошенная девочка превратилась в успешную и весьма привлекательную женщину. Но каждое мгновение она живет ожиданием возвращения матери.
И однажды Клер решает, что теперь она достаточно сильна, чтобы встретиться лицом к лицу с прошлым и понять причины поступка матери. Обратившись к частному детективу, она выясняет, что её настоящая фамилия — Гулен, а её мать ныне проживает в одном из предместий Парижа.
Клер решается проникнуть в тот дом, где, как выясняется, у неё немало родственников. И понеслось:)
В процессе погружения в эту семейную жизнь она учится коммуницировать с людьми — помогать им, делать и самой принимать подарки, и радоваться, сопереживая и просто наблюдая за радостями других людей.
На этом пути к переосмыслению себя с ней происходит череда ситуаций — порою комических, порою грустных, но всегда преподнесенных так деликатно, как это умеют показать только французы.
Пьер Пино, режиссер картины, в интервью рассказывал, что ключевой задачей для него было найти актрису на роль главной героини. Роль эта требовала умения быть в равной степени убедительной как в жанре драмы, так и в жанре комедии. И именно диапазон творческих возможностей Карин Виар позволил ему практически сразу и безошибочно определиться с выбором. Трудно не согласиться с тем, что Карин исполнила эту роль превосходно.
Николя Дювошель в роли влюбленного в неё племянника также очень мил и убедителен.
В фильме, на мой взгляд, невероятная музыка Мэйди Рот (Maidi Roth). В сценах без слов, а таких немало, чувства героев помогает пережить музыка.
Пожалуй, жанр картины можно определить как деликатную и трогательную семейную драму с немалым количеством комедийных сцен. Французы, на мой взгляд, лучшие мастера смешивать киножанры и доносить глубокие и ранящие темы посредством забавных диалогов и неожиданных событий. Во французских фильмах редко когда находится место отчаянию. Напротив в них, на мой взгляд, присутствует уверенность в том, что человек не одинок, и из любой ситуации всегда найдется выход. За то мы и любим французское кино.
1 сентября 2019