Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пять звёзд |
год: | 2012 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Вячеслав Яковлев |
сценаристы: | Ирина Яковлева, Вячеслав Яковлев |
продюсеры: | Максим Коропцов, Вячеслав Яковлев |
видеооператор: | Сергей Бледнов |
композитор: | Виталий Истомин |
художники: | Илья Амурский, Людмила Гаинцева |
монтаж: | Андрей Осадчий |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 500000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Фильм снят gо мотивам пьесы, поэтому можно логично предположить, что всё действо будет камерным, т. е. проходить в одном помещении. Так оно и вышло. В принципе, мне такие истории нравятся — драмы («Резня», «Идеальные незнакомцы», «Ночные забавы»), детективы («По предварительному следствию»), триллеры («Погребенный заживо», «Телефонная будка»). Пять женщин сталкиваются на праздновании юбилея в дамской комнате, т. е. сортире. Встреча их неслучайна и переплетена драматическими жизненными моментами. Я не просто уточняю, потому что слово «сортир», унитаз, равно как и другие неблагозвучные слова, связанные по смыслу, зритель услышит несколько десятков раз. В принципе, сама жизнь героинь в фильме часто сравнивается именно с сортиром.
Фильм снят явно с претензией на остро-социальную драму. Да, в фильме поднимаются важные проблемы, особенно с точки зрения феминизма. Здесь вообще нотки феминизма звучат наиболее отчётливо. Я не против, но преподнесено это и показано настолько шаблонно и настолько топорно, что порой от этого становится даже смешно. Сами герои — это набор типичных клише, которые проявляются уже с первых минут.
Чем дальше будет развиваться сюжет, тем больше шаблонов и логических провисов будет видно. А финальный твист (поворот) — апогей этого вертепа. Ход весьма неожиданный, но не оригинальный (подобное показывали и в советских театрализованных фильмах), но главное — подходит к данному фильму, как жёлтые «кроксы» к армейской форме. Итоговая закрутка не сыграла, потому что уровень напряжения в фильме к этому моменту давно уже спал и повис, как у бродяги нос. Концовка получилась совершенно инородным телом, словно сценаристы не знали, чем закончить всю эту историю, поэтому двинули такой непонятный ход: искушённого зрителя это может ввести в штопор.
В общем, всё очень банально и прямо в лоб, отчего героиням совсем не веришь и не симпатизируешь. Никто, например, не сомневается в мастерстве Яковлевой как актрисы, но если драматические сцены здесь ей удаются, то вот попытки сделать из себя надменную светскую львицу с замашками гопника выглядят слишком ненатурально и натянуто. Про Лютаеву и вовсе промолчу — сплошное разочарование. Кстати, Чехова смотрелась вполне себе, хоть и роль у неё совсем небольшая.
Ну, и главный минус картины — фильм за эти годы безнадёжно постарел и утратил львиную долю актуальности.
17 января 2021
Хорошее кино, побуждающее наши мозговые извилины немножечко пошевелиться…
В центре сюжета люди… женщины… разные… Одни остались внизу, так и не сумев выбиться и достичь чего-то стоящего. Другие — попав, как говорится, из грязи в князи, начинают подлиничать за спиной у якобы близких людей. Третьи — принимают желаемое за действительное, не хотят смотреть правде в глаза, боятся сойти с насиженного места…
Очень тонко прописаны жизненные истории женщин. Сначала, как в романе Толстого «Война и Мир», ненавидишь определенных героев, потом начинаешь им сопереживать, потом тебе становится их жалко… В фильме показаны сильные и слабые женщины, разные женщины… разные судьбы у этих женщин. Не бывает хороших и плохих людей. Зачастую, обстоятельства диктуют нам наши действия… Мы хотим что-то кому-то доказать, быть лучше других, показушничать… Одних людей деньги портят, других… наверное не бывает других… Просто кто-то способен, как Альбина, остановиться и перестать уподобляться гламурным фифам, понять, что есть в мире еще кое-что, что важнее и выше… а кто-то как Светлана — чем больше получает — тем больше хочется…
Прекрасные актеры. Яковлева великолепна. Лютаева Прекрасна. Сартир замечателен. Браво. Снимаю один балл за непонятный конец. Слишком уж открытый финал получился. Не годится:)
9 из 10
15 февраля 2018
Неожиданно наткнулась на начало этого фильма по ТВ и досмотрела до конца, хотя российские фильмы не очень люблю. Это очень женское кино, можно сказать, «бабские разборки»: когда 3 женщины в определенной обстановке и настроении вдруг переходят внешние грани приличия и срывают свои маски, и у каждой из них, даже внешне вполне благополучной — своя драма и трагедия, и только внешняя «маска» помогает держаться, чтобы, я бы сказала, не сойти с ума от пустой и текущей по инерции жизни. Фильм сделан по типу «Ночных забав» (с Евстигнеевым и Алферовой), когда действие происходит в одном и том же месте, но так как на первое место выходят характеры героинь и их личные драмы, сюжет не затянут и совершенно не скучен. И место, туалет фешенебельного ресторана, где проходит основная часть фильма, выбрано не случайно — каждая из этих женщин находится в своем «сортире» и никакой внешний лоск не может этого прикрыть. Это особый мир лжи и лицемерия, где и подруга может оказаться предательницей, хотя кажется тебе многие годы близким человеком, и с мужем, беспрестанно меняющим любовниц, приходится жить, потому что… удобно, привычно. А что самое ужасное — подрастает новое поколение наивных девушек, желающих устроить себе роскошную жизнь за чужой счет и которых в итоге ждет то же самое разочарование, что и этих женщин.
Единственное, конец фильма не очень понятен — вернее, совсем не понятен. То ли режиссер хотел дать несколько вариантов развития событий, то ли был еще какой-то замысел, но «хвостик» фильма резко отделен от основной части. Но, в целом, фильм хорош, рекомендую к просмотру.
7 из 10.
19 сентября 2013