Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Проверка стоимости |
английское название: |
Price Check |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
режиссер: | Майкл Уолкер |
сценарий: | Майкл Уолкер |
продюсеры: | Алли Максвелл, Jill Roy, Дэн Сиклс, Долли Холл |
видеооператор: | Сэм Чейз |
композиторы: | Бритта Филлипс, Дин Уэрхем |
художники: | Надя Гуревич, Ли Клэйтон, Лорен Фицсиммонс, Астрид Бруккер |
монтаж: | Дженнифер Лэйм, Майкл Тейлор |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Сборы в США: | $7 413 |
Мировые сборы: | $7 413 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 января 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Отличный фильм. Жаль, не нашла с переводом, смотрела на английском. Фильм рассказывает о менеджерах, работающих над сложным проектом, чтобы повысить продажи в сети супермаркетов. Но главная интрига — отношения топ-менеджера Сьюзан и руководителя регионального офиса Пита. Сьюзан ведет себя как типичный (не типичный) босс. Пит, типичный семьянин, который на некоторое время сворачивает с истинного пути. Жанр кино — мелодрама. И смотреть его стоит тем, кто много работает и много сил отдает при этом семье. Очень легко запутаться. Пит вскоре поймет, что им манипулировали. Но каждый в итоге остается при своем, каждый получает то, что хочет. Но только не Пит. В этом фильме присутствует идея о том, что самое главное для женщины — дети, а не карьера. А для мужчины — карьера, причем в той сфере, которая ему близка. Фильм милый и приятный, поэтому можно простить его создателям некоторый шовинизм. С другой стороны — как в мелодраме может карьера выйти на первый план? Конечно же, главное здесь — человеческие отношения. Кино очень напомнило по атмосферности сериал «Офис», даже персонажи похожи. Люблю такие фильмы, где люди обычные (не совсем, конечно), живые, носят обычную одежду, выполняют рутинную работу. В определенные периоды жизни такие фильмы необходимы. Пусть нет особой морали, но это и хорошо. Да, создатели моралью не давят, и выводы можно сделать свои. Можно вообще не напрягаться, просто посмотреть кино. Большое преимущество этого фильма, как мне кажется, его можно смотреть с партнером — фильм не будет раздражать ни женщин, ни мужчин. Раскрываются проблемы и Пита, и Сьюзан, они на равных позициях. Паркер Поузи играет очень хорошо и невероятно харизматична.
24 июля 2020
В прошлом году в череде фильмов американских кинематографистов, не принадлежащих студиям-мейджорам, диктующим правила рынка, можно было увидеть очень неплохой фильм «Драйв» и любопытных по некоторым решениям «Начинающих». Были ещё броские названия и аннотации к работам «Красный штат», «Краснобаи», но меня не вдохновили сами истории, а о стиле и ракурсе взгляда можно было догадаться уже по трейлерам, так что эти фильмы я не смотрел.
В 2012 году «Амфест» открылся «Проверкой стоимости», которая задаёт фестивалю бодрый тон и предлагает погружение в интересные перипетии обыденной жизни современных американцев из больших городов, чья культура нам за последние года стала намного ближе, чем когда-то.
Фильм затрагивает такие темы, как корпоративная этика в крупных компаниях, атмосфера офиса, карьеризм, командная работа, семейные ценности, образы «хорошего, умного парня», энергичной современной девушки. Американского кино на подобную тему, особенно снятого в период 90—2000-х, полным-полно. Схожие мотивы и темы — в фильмах «Любовь с уведомлением» (2002), «Дьявол носит Prada» (2005), «Предложение» (2009), даже «Семьянин» (2000) можно вспомнить, хотя он далёк по настроению и по жанру. Ну а что касается атмосферы фильма, она очень много наследует от сериалов — «Офис» (2005-…), «Луи» (2010-…). В последнем исполнительница главной роли «Проверки стоимости» Паркер Поузи играла в двух эпизодах. И действительно, сколько же в «Проверке» от сериала! Русскому зрителю может показаться, будто бы это означает пониженное качество фильма, но нет — мы ведь все уже знаем, насколько по данному параметру западные сериалы отличаются от наших. Дело не в том.
«Проверка стоимости» заявлена как независимое американское кино, но работает со зрителем совершенно также, как и мейнстримовые фильмы. Это словно сжатая до размеров многосерийка, совершенно неплохая, но ничем сильно не выделяющаяся. Кроме, конечно, Паркер Поузи. Она играет совсем неплохо, по-моему! Но если говорить о её личном профессиональном движении, то в этом фильме она повторяет почти всё то, что делала в «Луи», и не предлагает ничего нового, хотя персонажи, по идее, совсем разные — в сериале — сотрудница книжного магазина, а в фильме — начальница маркетингового отдела в компании, владеющей супермаркетами. В обоих случаях у Паркер Поузи получается практически одна и та же энергичная, непосредственная, экстравагантная женщина. Это не хорошо и не плохо, просто понятно, что актриса закрепляется в определённом амплуа. В принципе, этому фильму оно идёт. Но насколько сильна Паркер в качестве актрисы, можно будет судить только по разнообразным ролям.
Что касается офисной команды, её члены нам практически не представлены, фокус больше держится на отношениях между главными героями — Питом, Сарой, Сьюзан, то есть, между мужем и женой, между тем же мужем и его начальницей. Но когда речь заходит о том, как ведут себя люди из офиса, чувствуется что-то перенятое из одноимённого сериала. Этот сериал смог действительно сказать новое слово в отношении к офисной жизни, там герои ведут себя как маленькие дети, и это бывает очень смешно.
К удачам «Проверки», кроме игры Паркер Поузи, можно отнести грамотную работу оператора, хороший монтаж, открывающий и закрывающий сцены так, чтобы по возможности не оставить ничего неинтересного. Персонажи по мере раскрытия становятся каждый по-своему симпатичен, за историей хочется следить, фильм способен держать внимание.
К неудачам — поворот сюжета, ведущий к финалу, и сам финал. Неплохо было бы для сериала, но здесь получилось, на мой взгляд, скомкано, и оттого скучновато. А ещё то, как использована музыка. Что она добавляет к изображению? Делает атмосферу милее? Скорее, делает её типичнее. И сама музыка совершенно невзрачная. Не потому, что она грамотно «спрятана», чтобы не мешать зрителю следить за происходящим. На неё даже пытаются обратить внимание — как в обыкновенном инди-фильме, обсуждаются вопросы любимой группы, исполняются её песни. Это ещё больше портит ситуацию с музыкой в «Проверке».
Фильм вышел словно приглаженный, адаптированный под широкую аудиторию, похожий, как я уже писал, на сериал или работу для ТВ. При том уныло использующий уже сложившиеся клише американских инди-фильмов. Что совершенно не соответствует тем возможностям, которые, по идее, предоставляет работа в независимости от крупных дельцов рынка. Тем не менее, название — «Проверка стоимости» — кажется, всё-таки приоткрывает тот смысл, который может быть на первый взгляд незаметен. То есть, каждый из главных героев проходит проверку, и мы выясняем, чего он стоит на самом деле. Мотив интересный и важный. Хоть независимое кино и не хочет независимости, всё-таки представляет неплохие фильмы и помогает неплохим актрисам вырваться в звёзды.
6 из 10
4 октября 2012