Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прощай, Берта, или Похороны бабушки |
английское название: |
Adieu Berthe - L'enterrement de mémé |
год: | 2012 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Брюно Подалидес |
сценаристы: | Брюно Подалидес, Дени Подалидес |
продюсеры: | Паскаль Кошето, Мартин Кассинелли |
видеооператор: | Пьер Коттро |
художники: | Гийом Девьерси, Эмили Ферренк |
монтаж: | Кристел Девинтер |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 мая 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Всё-таки, французское комедийное — особое. Как сыр с плесенью или филе лягушки под майонезом…
На экранах похороны бабушки без бабушки. Всё, что предлагается нам увидеть — прах её земного духа. Зато есть link-и к прошлому мадам Берты, которые помогают главному герою собрать своих тараканов в голове в одну кучку.
Декоративный цветик-семицветик из гробов разных форм, цветов, материалов веселит, и в то же время несколько шокирует. Смерть — как совершенно естественное, уже обыденное явление. Существует схема: ты заказываешь гроб, церемонию, делаешь вид, что тебе грустно, платишь деньги (один из поводов тайной грусти). И всё. Просто до безобразия. Потому что неискренне уже.
Арман смешной человек. Он как-то слишком переживает по поводу того, что умерла бабушка. Или, всё-таки, из-за того, что похороны старушки incognito и день варенья любовницы приходятся на среду.
Делается всё, чтобы никто ничего бы не узнал. Отовсюду шебуршание и пришёптывания, шиканье, — прямо как в «Карнавальной ночи», — где Огурцов готовил своё статистичекое показательное шоу.
Правда в итоге прорывается наружу, — а бабушка незримо и тихонечко себе остаётся лежать в гробу классической формы чёрного цвета. Река как аллегория жизни, — подхватывает прах Берты, и несёт его к неизвестным берегам.
Арману до «закидонов» бабули далековато — у неё была тайная переписка с невидимым возлюбленным, надежды на встречу с ним и желание, чтобы «иллюзия жила вечно». Красный шарик, который девочка Берта поймала из воздушных рук Артиста, а вместе с ним, — уловила его энергетику и влюбилась в него. Засушенный цветок — вместо волшебной палочки. «Сделай так, чтобы я исчезла», — говорит она Арману. То ли видение, то ли реальность, — но и правда, дух исчезает. Без упрёков и жалоб.
Немного затянуто всё это светопреставление, но забавно. Можно смело посмеяться над чудачеством французов, которые здесь все дети. Ни одного взрослого. Nothing. От семьи — одно название. Альтернативой — игра в «дочки-матери-отцы-сыновья». И Берта была таким же ребёнком. Её бытие — как максудовские записки, — продолжают жить отдельно от неё, не продолжать её любовь и воспоминания. Письма, открытки — старожилы, которых не переслушаешь.
Арману нужно исчезнуть в её индийском сундуке, чтобы вернуться и не вернуться. Всё-таки, он совершил побег от передряг, но магическим образом заявил о своём восстании не из пепла, а из тонкой небесной материи.
30 ноября 2014
Вот и случилась у нас Неделя Французского Кино. Этот фильм открывал фестиваль, чему я несказанно рада.
«Смерть бабушки. Больной отец. Запутанные отношения с женой и любовницей. Сеанс магии, обещанный ко дню рождения дочки любовницы…» — аннотация к фильму сразу задает правильное настроение.
Фильм очень атмосферный, смешной и грустный. Но это такая нежная грусть. Отец семейства — запутавшийся мужик, который не может выбрать между женой и любовницей; Жена — все осознает, но цепляется за отношения прикрываясь дружбой; Любовница — вроде и сочувствует жене, но своя шкура ближе. Сын — не так прост как кажется изначально. И финал, вроде бы предсказуемый, но все же…
Казалось бы и не должны герои вызывать симпатию, но вот вызывают и все. Жалко их что ли за неумение жить в нашем материальном мире.
Пожалуй еще что могу добавить, я очень люблю когда в фильмах есть качественно сделанные акценты на деталях. В этом фильме они присутствуют.
Смотрите и наслаждайтесь.
17 ноября 2014