Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Проклятие моей матери |
английское название: |
The Guilt Trip |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
слоган: | «Get ready for one mother of a road trip» |
режиссер: | Энн Флетчер |
сценарий: | Дэн Фогельман |
продюсеры: | Джон Голдвин, Лорн Майклз, Барбра Стрейзанд, Джеймс Уивер, Дэн Фогельман, Сет Роген, Пол Швейк, Annie Laks, Эван Голдберг, Дэвид Эллисон, Дэна Голдберг, Мэри МакЛаглен |
видеооператор: | Оливер Степлтон |
композитор: | Кристоф Бек |
художники: | Дэвид Лазан, Карен О’Хара, Нельсон Коутс, Дэнни Гликер |
монтаж: | Дана И. Глауберман, Присцилла Недд-Френдли |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 40000000 |
Сборы в США: | $37 134 215 |
Мировые сборы: | $41 860 614 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 декабря 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Вроде бы такое доброе и душевное кино, дуэт актеров приятный и любопытный. Что же с этим фильмом ни так? Лично я с большим предвкушением стал смотреть это кино. Увидев когда-то один фрагмент из фильма, мне показалось, что это будет весьма удачная и сердечная мелодрама с привкусом комедии. Досмотрев же фильм от начала до конца, сложилось о ленте противоречивое мнение. Что-то понравилось, а что-то совсем нет.
Мы видим историю матери и сына. Герой продает свой личный товар и разъезжает с ним по стране. В очередную поездку он берет с собой маму, но не просто так. В тайне от нее мужчина хочет свести маму с любовью ее молодости. Мама и сын едут через всю страну вместе, и мы видим забавную историю, полную юмора и комичных ситуаций. Вся фишка в том, что любящая мать своего сына, полностью помешена на нем, и винит себя в неудачах его личной жизни…
Планы у этой трагикомедии были большие, и кино должно было быть милым и приятным, но не получилось и что-то пошло ни так. Атмосфера в картине стояла приятная, и кино смотрелось охотно, особенно в начале, казалось, что весь фильм будет такой. Потом пошло что-то ни так, фильм через чур смотрелся прилизанно и как-то неправдоподобно.
Режиссер Энн Флетчер не доделала это кино. Чего-то не хватило. Нужно кардинально изменить середину и доработать концовку. Фильм получился сомнительным, хотя вначале шел в правильном направлении.
Ни только само кино противоречивое, но и актерская игра знаменитой Барбары Стрейзанд. Любимой актрисе миллионов зрителей ролью этого нового фильма обещали Золотой Глобус, а критики присудили ей постыдную номинацию на Золотую малину, как худшая актриса. И это правильно, ведь Барбара ужасно переигрывала. Всеми любимая «Смешная девчонка» и восхитительная певица в этом душевном фильме не доиграла, а где-то переиграла. Был оттенок фальши, а это провал.
Сет Роген отличный, комедийный актер, и вместе со знаменитой актрисой их дуэт получился трогательным и милым. Они вместе создали на экране что-то теплое и душевное. Поэтому я и говорю, что фильм противоречивый. Что-то в нем понравилось, а что-то нет, но вот «что-то нет» и перевешивает к сожалению в большую степень.
«Проклятие моей матери» — американская, душевная мелодрама с привкусом комедии 2012 года. Фильм был весьма громким и амбициозным, и планировалось, что получится что-то доброе и милое, что согреет зрительские сердца. Получился же сомнительный фильм, у которого минусов больше чем плюсов. Я данной картине говорю «нет».
23 июня 2017
Эндрю Брюстер приезжает в родные пенаты дабы повидаться со своей матерью Джойс. Ожидаемой радости ему этот визит не приносит и лишь мать его искренне ждет и любит просто потому, что он есть на этом свете. несмотря на свои видимые и прущие отовсюду недостатки. Решив пригласить Джойс проехаться вместе с ним по США и имея в собственных планах не только идею коммерческого продвижения изобретенного им чистящего суперсредства, Эндрю даже не догадывается, что это путешествие по американским закоулкам позволит совсем по-иному взглянуть на собственную жизнь и, возможно, что-то в ней начать менять в лучшую сторону.
Относительная простота сюжета, помноженная на незамысловатую режиссуру, в которой есть место лишь для целой плеяды интересных персонажей и фактически бенефисная роль Барбры Стрейзанд делают фильм «Проклятие моей матери», в оригинале именуемый «Дорогой вины»(что более конкретно отражает основной месседж фильма) уходом от нарочитого гиперэклектичного постмодернизма киноязыка и возвращением к истокам классического американского кинематографа, демонстрируя пусть местами излишне романтизированную и излишне эскаписткую сторону одноэтажной Америки, но все же в тот же час претендуя и на несомненную, легко дешифруемую жизненность со всеми своими заурядностями, несуразицами и неурядицами. Это весьма типичное, но в то же время изрядно берущее за душу роуд-муви в его наиболее стандартном и легкоусваиваемом варианте, и в его финале, который ожидаемо окажется и грустным, и смешным, главные герои — энергичная мать и ее непутевый сынок с инфантильными чертами в характере — и зрители вместе с ними вынесут немало важных жизненных уроков и придут к определенному положительному знаменателю собственных отношений и, вероятно, слегка вырвутся за рамки собственного эгоизма, откроют для себя целый мир и найдут себя в нем, поймут, что есть важно, а что вторично в этой короткой и полной преград и перипетий жизни — трюизм на трюизме, но иногда и их полезно выслушивать в очередной раз. Во многом, сценарий Дэна Фогельмана, написавшего «Тачек», «Эту дурацкукю любовь», ставших одной из самых интересных романтических комедий нулевых, «Вольта» и т. д. кажется автобиографичным, но при этом явная конкретика не задавливает универсальный посыл фильма и он из истории отдельного семейства становится историей всеобщих отношений между матерями и сыновьями, которые далеко не всегда искренне ценят то, что им дается, и просто между любящими людьми, чьи отношения зашли в тупик.
«Проклятие моей матери» — фильм, ставший бенефисом Барбры Стрейзанд. Оставшаяся совершенно незамеченной, роль Джойс Брюстер стала, пожалуй. одной из самых интересных в карьере Стрейзанд, которая играет не певицу на пути к успеху и не некрасивую красавицу, мужчины за которой валятся штабелями, а обычную женщину и мать взрослого и во многом неблагодарного сына Эндрю, исполненного комедиографом Сетом Рогеном, который также в этой картине попытался и в целом весьма удовлетворительно придать себе драматический флер. Безусловно, весь сюжет ленты подчинен Барбре Стрейзанд и ее героине, а Сет Роген и появляющиеся глубоко на втором плане Роберт Кертис-Браун, Колин Хэнкс и Адам Скотт служат лишь скорее в качестве фона для более полновесного раскрытия образа Джойс Брюстер. Однако на Барбру Стрейзанд смотреть действительно приятно и именно она вытягивает фильм, который, плевать, что вторичен, но жизненен. «Проклятие моей матери» — искреннее, овеянное флером теплоты и настоящих человеческих отношений кино. Далеко не самая смешная комедия и, возможно, не самая душераздирающая драма, весьма непритязательное по режиссуре, но пронзительное по своей художественной тональности роуд-муви, которое оставляет по окончании просмотра самые приятные эмоции.
28 июля 2016
Комедия, рассчитанная на семейный просмотр «Проклятие моей матери» (в некоторых авторских переводах названием было более близкое к оригиналу «Поездка с чувством вины»), может отвадить потенциального зрителя, когда он увидит суммарный рейтинг на КП равный 6 баллам по 10-балльной шкале (на IMDb ещё хуже на 0,2 балла), да и номинация на антинаграду «Золотая малина» в категории «Худшая женская роль». Но всё ли так худо в «Проклятии моей матери» и стоят ли участники создания картины упоминания о себе?
Ответ на заключительный вопрос предыдущего абзаца, субъективно, однозначен: фильм того стоит! Данная лёгкая комедия рассказывает в весёлых тонах про взрослого сына Эндрю Брюстера и его мать Джойс. Однажды, в присущей Джойс манере откровенничать обо всём она рассказывает историю своей любви, от которой она потеряла голову. И это был не отец Эндрю, который уже почил, а совершенно другой мужчина. Эндрю задумался и решил, что если он вновь сведёт матушку с этим мужчиной, то он сможет лишиться постоянного контроля над собой. К тому же Эндрю как раз собирается в путешествие, чтобы получить заработок на разработанном им самим чистящем экологически чистом веществе. С самого начала мама демонстрирует свою заботу за сыном, что его весьма возмущает. Постепенно его терпению приходит конец и они вдрызг ругаются. Но всё же это же комедия, как же без хэппи-энда? Вот этим-то и хорош фильм «Проклятие моей матери», в весёлых тонах рассказавший историю про тех, кто себя уже считает взрослым и про тех, для кого никогда они не станут взрослыми.
Нельзя проходить мимо и режиссёра картины, может его имя привлечёт хоть несколько зрителей, которые не столь придирчиво относятся к расслабляющим комедиям, которые, тем не менее, могут заставить не только засмеяться, но и задуматься. «Проклятие моей матери» был снят Энн Флетчер. Не сразу это имя скажет кому-то что-то, но эта женщина заставляет восхититься её талантом. Она, во-первых, не сразу пришла в режиссура, а была танцовщицей, хореографом, попала в кино, где ставила и танцевальные номера, а потом сняла «Шаг вперёд». Тот самый первый «Шаг вперёд» с Чэннингом Татумом и Дженной Деван, превратившийся в знаменитую танцевальную франшизу. Дальше ей доверили не такое феерическое кино, но романтическая мелодрама «27 свадеб» с Кэтрин Хайгл и Джеймсом Марсденом подтвердила то, что Флетчер может снимать хорошее семейное кино. «Предложение» с Сандрой Буллок и Райаном Рейнольдсом стал бенефисом для Флетчер (правда, посмотрим, что из себя представляет фильм «Красотки в бегах», выходящий в 2015-ом году), а само участие таких актёров сказало о том, что она привлекает уже больших людей в мире кинематографа. Потом постановка вручения «Оскара» в 2010-ом году. И вот возвращение в большой кинематограф с «Проклятием моей матери». Как по мне, то «27 свадеб» даже не столь интересен, как «Проклятие…». Лёгких романтических фильмов выходит по несколько десятков в год, а вот картин про отношения родителей и отпрысков — нет, а тут ещё и формат комедии, смотрится уютно, где-то можно улыбнуться, где-то игриво и с хитринкой косо глянуть в сторону своих родителей, где-то внимательно послушать важные слова для того, чтобы родители и дети смогли наконец-то понять друг друга, а не бороться характерами.
Теперь стоит упомянуть актёров фильма. Это тоже две заслуживающих внимания личности и может они тоже заинтересуют потенциального зрителя. Итак, главные роли были сыграны Сетом Рогеном (Эндрю) и Барброй Стрейзанд (Джойс). Сет Роген стал в последнее время большим комиком Голливуда, который уже понемногу темнит нынешних звёзд жанра Адама Сэндлера (Роген играл с ним в «Приколистах» и выглядел не хуже звёздного напарника) и Джима Кэрри. Амплуа этакого доброго увальня с едкими и тонкими шутками весьма подходит Рогену и он это хорошо воплотил в фильме «Проклятие моей матери». А ещё можно заметить, что Рогену удаются и небольшие эпизоды с мелодраматическим оттенком, так что обратите внимание на этого актёра. Ну а имя Барбры Стрейзанд известно, пожалуй, всем и вся. Актриса, певица, политический деятель. Владелица «Оскара» за дебютную роль, потом стала номинанткой на эту самую престижную награду и в амплуа режиссёра и за песни (однажды получила «Оскар» и за это). Но последние её роли стали объектом пристального внимания со стороны «Золотой малины», которые не только за роль в «Проклятии моей матери» номинировали на антинаграду, но и за предыдущий фильм — «Знакомство с Факерами 2». Не знаю право за что же она заслужила это, ведь она неплохо сыграла в «Проклятии…», а пару фрагментов фильма — сцена в баре и эпизод с выяснением отношений с сыном — заставляют поверить в искренность Джойс Брюстер.
Что же, хотя бы для одноразового просмотра добрая семейная комедия «Проклятие моей матери» подходит. Она Вам расскажет про тех, кто считает себя взрослыми и про тех, для кого они взрослыми никогда не станут и они всегда будут чувствовать ответственность за них.
7 из 10
2 июня 2015
Вот мы с вами и добрались до последнего (на настоящий момент) фильма Барбры Стрейзанд. Речь идёт о дорожной комедии «Проклятие моей матери» (2012). Режиссёром фильма выступила Энн Флетчер, снявшая такие фильмы, как «Шаг вперёд» (2006) и «27 свадеб» (2009).
Для Барбры Стрейзанд роль в этой картине стала первой главной ролью в кино со времён съёмок фильма «У зеркала два лица» (1996). Также она, как и Сет Роген, выступили в фильме в числе его продюсеров.
Сюжет фильма следующий: Энди Брюстер, начинающий учёный-предприниматель, изобрёл новое экологически чистое моющее средство с глупым название «Наукочист». Но все компании, в которых он представляет своё изобретение, указывают ему на дверь, поскольку презентацию своего средства он подготовил весьма скушную.
Его отношения с матерью сложно назвать хорошими, поскольку она уже совсем надоела ему своей опекой, а мать не хочет этого понять. Для рекламы своего нового продукта он решает совершить поездку по США. Он приглашает с собой мать, объясняя это тем, что они смогут провести впервые за долгие годы некоторое время вместе и она соглашается.
Но у каждого из них свои планы. Он надеется свести свою мать с мужчиной, которого она любила до того, как встретила его отца. Мать уверена, что у сына не ладятся отношения с женщинами из-за неё и надеется как-то решить эту проблему во время поездки. Но за эти восемь дней им предстоит пережить многое…
Что ж, перед нами вполне типичная «роуд-муви»-комедия, но, абсолютно без романтической составляющей, что, в принципе, понятно. Раскрываемая фильмом тема, разумеется, не выглядит оригинальной, и более того — фильм кажется «женским». Но манера изложения истории, избранная Энн Флетчер, подкупает и заставляет простить фильму его недостатки.
Актёрская игра в фильме заслуживает внимания. Сложно сказать, чем так не угодила Барбра Стрейзанд тем, кто номинировал её на «Золотую малину» (которую она, к счастью, проиграла Кристен Стюарт, абсолютно заслужившей награду), но актриса сыграла великолепно, надо признать. Изображённый её персонаж был очень достоверен и вызывал разные эмоции: от жалости до сочуствия.
Сет Роген также хорошо сыграл в роли сына героини Стрейзанд, создав с нею очень убедительный дуэт, чего я, честно говоря, от этого актёра совсем не ожидала. Но его участие в фильме оставило приятные впечатления.
Сценарий фильма нельзя назвать идеальным, но актёрская игра и режиссура не делают этот недостаток столь уж значимым. Юмор в фильме хороший, а главное, лишённый 90% той пошлости, которыми кишили предыдущие два фильма Стрейзанд. Сам фильм получился очень милым и трогательным, и при этом — абсолютно незатянутым. Если рекомендовать его для просмотра, то:
1. Поклонникам фильмов такого типа — стоит смотреть.
2. Поклонникам творчества Энн Флетчер — рекомендуется к просмотру.
3. Поклонникам творчества Барбры Стрейзанд и Сета Рогена — обязательно к просмотру!
Как я уже раннее писала, «Проклятие моей матери» является последним (на данный момент) фильмом Стрейзанд. Поэтому, в заключении, хочется сказать, что несмотря на столь немногочисленную фильмографию, Барбра Стрейзанд является ярким примером человека, сумевшего переделать Голливуд под свою личность и достичь там успеха на многих поприщах: певица, актриса, композитор, сценарист, режиссёр и продюсер. Всё же, не каждой женщине удавалось такое в Голливуде.
Сейчас у неё, как и прежде, множество новых творческих планов (в том числе, и поводу съёмок в кино), так что, остаётся пожелать ей здоровья и новых успехов, и будем надеяться, что мы ещё увидим её на экране.
7 из 10
P. S. Вот я и закончила рецензирование фильмографии Барбры Стрейзанд, с которым, каюсь, весьма затянула по независящим от меня обстоятествам. Мне было приятно это делать, как надеюсь, вам будет приятно это читать. Спасибо за внимание!
22 октября 2014
Не понимаю, почему у фильма такой маленький рейтинг. Фильм чудесный.
Скорее всего его не поймут люди, отношения с родителями у которых строятся на звонках раз в месяц, которые думают как бы так поскорее улизнуть с семейного ужина, к которым с детства не относились, как к личности. Я не виню этих людей. Просто такая уж у их родителей модель воспитания, что детям сбежать от них подальше хочется. Лично в моей семье родители всегда были и будут моими друзьями. Пусть они и в разводе (как и у главного героя фильма). Какая разница. Самое главное, что мне всегда все рассказывалось, как оно есть на самом деле. Никаких историй про аистов или то, что родители полюбили друг друга с первого взгляда и после этого никогда не ссорились, а до этого ни с кем больше не спали. Фильм про жизнь, про людей. Еще раз подчеркну людей со своими привычками, взглядами, проблемами, желаниями.
Позвоните своей маме или своему папе и попросите рассказать какую-нибудь классную историю. Можете быть уверены, историй у ваших родителей накопилось очень много. И большинство из них покруче, чем «Да так. Ничего особенного. Вчера вечером фильм посмотрел(а). Такой бред. Потом поел(а). Устал(а) в общем.»
8 из 10
26 января 2014
Эндрю Брюстер приезжает в родные пенаты дабы повидаться со своей матерью Джойс. Ожидаемой радости ему этот визит не приносит и лишь мать его искренне ждет и любит просто потому, что он есть на этом свете. несмотря на свои видимые и прущие отовсюду недостатки. Решив пригласить Джойс проехаться вместе с ним по США и имея в собственных планах не только идею коммерческого продвижения изобретенного им чистящего суперсредства, Эндрю даже не догадывается, что это путешествие по американским закоулкам позволит совсем по-иному взглянуть на собственную жизнь и, возможно, что-то в ней начать менять в лучшую сторону.
Один из главных кассовых провалов 2013 года, номинант на «Золотую малину», последняя по счету режиссерская работа Энн Флетчер, фильм «Проклятие моей матери» оказывается на выходе не таким уже и ужасным фильмом, разгромная критика которого представляет из себя скорее злобное слюноотделение привыкших ко всякой нестандартности и неординарности снобоподобных кинокритиков, которые на данном этапе времени напрочь отвыкли от простых и незатейливых лент, говорящих со зрителями на доступном и понятном для них языке и затрагивающем извечные проблемы отношений постаревших, но многоопытных родителей и их уже взрослых детей без нарочитой девиантности или гротесковости происходящего.
Относительная простота сюжета, помноженная на незамысловатую режиссуру, в которой есть место лишь для целой плеяды интересных персонажей и фактически бенефисная роль Барбры Стрейзанд делают фильм «Проклятие моей матери» уходом от нарочитого постмодернизма и возвращением к истокам классического американского кинематографа, демонстрируя пусть местами излишне романтизированную и излишне эскаписткую сторону одноэтажной Америки. Это весьма типичное, но в то же время изрядно берущее за душу роуд-муви в его наиболее стандартном и легкоусваиваемом варианте и в финале, который ожидаемо окажется и грустным, и смешным, главные герои — энергичная мать и ее непутевый сынок с инфантильными чертами в характере — и зрители вместе с ними вынесут немало важных жизненных уроков и придут к определенному положительному знаменателю собственных отношений и, вероятно, слегка вырвутся за рамки собственного эгоизма, откроют для себя целый мир и найдут себя в нем, поймут, что есть важно, а что вторично в этой короткой и полной преград и перипетий жизни. Во многом, сценарий Дэна Фогельмана, написавшего «Тачек», «Эту дурацкукю любовь», ставших одной из самых интересных романтических комедий нулевых, «Вольта» и т. д. кажется автобиографичным, но при этом явная конкретика не задавливает универсальный посыл фильма и он из истории отдельного семейства становится историей всеобщих отношений между матерями и сыновьями, которые далеко не всегда искренне ценят то, что им дается, и просто между любящими людьми, чьи отношения зашли в тупик.
«Проклятие моей матери» — фильм, ставший бенефисом Барбры Стрейзанд. Оставшаяся совершенно незамеченной, роль Джойс Брюстер стала, пожалуй. одной из самых интересных в карьере Стрейзанд, которая играет не певицу на пути к успеху и не некрасивую красавицу, мужчины за которой валятся штабелями, а обычную женщину и мать взрослого и во многом неблагодарного сына Эндрю, исполненного комедиографом Сетом Рогеном, который также в этой картине попытался и в целом весьма удовлетворительно придать себе драматический флер. Безусловно, весь сюжет ленты подчинен Барбре Стрейзанд и ее героине, а Сет Роген и появляющиеся глубоко на втором плане Роберт Кертис-Браун, Колин Хэнкс и Адам Скотт служат лишь скорее в качестве фона для более полновесного раскрытия образа Джойс Брюстер. Однако на Барбру Стрейзанд смотреть действительно приятно и именно она вытягивает фильм, который, плевать, что вторичен, но жизненен.
«Проклятие моей матери» — искреннее, овеянное флером теплоты и настоящих человеческих отношений кино. Далеко не самая смешная комедия и, возможно, не самая душераздирающая драма, весьма непритязательное по режиссуре, но пронзительное по своей художественной тональности роуд-муви, которое оставляет по окончании просмотра самые приятные эмоции. К просмотру хотя бы раз в семейном кругу данный фильм рекомендуем однозначно.
8 из 10
16 декабря 2013
Молодой научный сотрудник, разработавший новое очень экологичное чистящее средство, собирается объехать фирмы, которые могут организовать продажу этого препарата. Но сперва он заезжает к матери. В беседе выясняются некоторые подробности их жизней, и в результате мать и сын отправляются в поездку вдвоем.
Мало того, что стилистика фильма напомнила мне старые добрые советские комедии, так еще и уклад жизни героев и их отношения — матери, неумеренно по привычке опекающей совсем уже взрослого сына, и сына — капризного единственного ребенка, ботаника — было удивительно знакомым. Юмор был бытовым, но совсем не пошлым и не глупым. А некоторые эпизоды, как например посиделки пожилых подружек — «девчонок» или слушание современного романа в аудиозаписи и многое другое как будто рассказано о моих знакомых (вот оно, жизненное лицо глобализации).
Особо хочу сказать о Барбаре Стрейзанд. Она не только несправедливо была представлена к «Золотой малине», но и несправедливо лишена реальной награды. Не надо забывать, что Стрезанд играет женщину из Нью-Джерси, вполне возможно привезенную родителями из Украины или России, обычную обывательницу с характерным складом характера и чувством юмора. Поскольку нам этот тип знаком, могу засвидетельствовать, что Барбара справилась со своей ролью отлично: она абсолютно органична, немного смешна, немного жалка, немного вызывает сентиментальное чувство. Стрейзанд — великолепная актриса и ее форма видна даже в этой на вид неглубокой роли.
Не понравился мне лишь голос дублера Сета Рогена — нарочитый и большей частью неестественный. А еще русский вариант названия фильма: он, по-моему, дезориентирует будущего зрителя, намекая на триллер или жестокую драму — пальцем в небо. Хотя и оригинальное название не сильно удачно.
Короче, если вы захотите отдохнуть полтора часа с несильно изобретательной ироничной историей и поулыбаться, посмотрите это кино.
7 из 10
11 августа 2013
Когда женщина так ест, мне хочется накормить ее самому (с)
Отношения между детьми и родителями — одна из важнейших тем кинематографа, любимая и часто используемая. Обычно каждому такому проекту сопутствует удача и зрительский успех. «Проклятие моей матери» — один из ярчайших примеров провала, в котором все замешано правильно, но подано глупо и бесхитростно.
Джойс и ее сын Эндрю отправляются в путешествие по США, по официальной версии, чтобы помочь герою разрекламировать придуманное им чистящее средство, а на самом деле, каждый из них пытается найти другому человека, с которым тот будет счастлив.
Энн Флетчер подвел вкус, она сняла картину, которая не способна не только рассмешить, но и разваливается по дороге на части.
Автор «Вольта» и «Этой дурацкой любви» схалтурил, выдав шаблонный материал за свежий взгляд на давно затертый сюжет. Диалоги скучны, а герои картоны.
«Проклятие моей матери» — это просто потеря времени, которую авторы так и не смогли оправдать.
14 мая 2013