Пленница. Побег
Flukt
6.2
6.1
2012, боевик, триллер, драма
Норвегия, 1 ч 23 мин
12+

В ролях: Изабель Кристин Андресен, Халлвард Холмен, Бьорн Моан, Ирен Реппен, Ганс Якоб Санд
и другие
Норвегия, 1363 год. После страшной эпидемии Великой Чумы, бушевавшей более десяти лет и унесшей жизни около половины населения страны, семья бедных крестьян отправляется на поиски лучшей жизни. Во время путешествия по горам они подвергаются нападению хищных и безжалостных бандитов, которые уводят в плен молодую девятнадцатилетнюю девушку Сигне. Оказавшись в лагере разбойников, Сигне понимает, что ей уготована судьба не многим лучшая, чем смерть. И что сейчас единственное для нее спасение заключается в бегстве.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Пленница. Побег

английское название:

Flukt

год: 2012
страна:
Норвегия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Юн Кристиан Розенлунд
композитор:
художники: Астрид Стрём Аструп, Кьелль Нордстрём
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, приключения
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $3 194
Мировые сборы: $807 673
Дата выхода
Мировая премьера: 20 сентября 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, приключения

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Пленница. Побег», 2012

Видео: Трейлер (Пленница. Побег, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Русский трейлер (Пленница. Побег, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Русский трейлер
Видео: Фрагмент №3 (Пленница. Побег, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №3
Видео: Фрагмент №2 (Пленница. Побег, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: Фрагмент №1 (Пленница. Побег, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №1
Видео: Трейлер №2 (Пленница. Побег, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Пленница. Побег», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пленница. Побег», 2012

Беги, Сигне, беги…

Что такое экшен, мы знаем по масскультовому «Крепкому орешку» и иже с ним. А тут поствикинги… Мох. Вековые сосны. Ледяная вода. Арбалеты и боевые топоры. Грязные волосы. Норманнская теория свободы и отчаяния. 14 век. Охота на ведьм в разгар эпидемии «черной смерти». Каждый сам за себя. И вдруг девушка, потерявшая семью, сумевшая преодолеть и выстоять в неравной борьбе с веком, с отчаянием, с непонятным бандформированием во главе с «Бриеной Тард». И эта девушка не ассасин, не Кассандра, не ведунья, не роковая красотка, не вождь вождей.

Я пересмотрел много чего. Я придирчив к исторической атфмосферной правде. И тут хочется сказать: «Верю!» Или так: «Беги, Сигне, беги!». И пусть финал не жалует нас пряничным хэппи эндом, а неопределённой тернистой дорогой, это воспринимается, как правильный расклад небесных сил.

Это здорово смотреть дома, в темноте, когда уже нет белой ночи, когда требуется надежда на северную фортуну. И то, что побеждают слабейшие, поселяет некую уверенность.

В этом фильме я не помню гениальной музыки или головокружительных суперпейзажных панорам, лиц артистов или находок декораторов. Просто органичная картинка без претензий на воспевание мегаценностей какого-либо мира или миров, мирка или квазимира, что бы это ни значило. Смотрите, не бойтесь суровости скандинавских широт и безжалостности свейских блондинок.

Хорошо провел время. Было интересно.

9 из 10.

5 июля 2017

Побег

Норвежский исторический приключенческий боевик обращается к теме борьбы за выживание. И структурировано подобные фильмы строятся схожим образом, «жертва» оказывается опаснее своего «охотника» и способна в итоге, сама хорошенько поохотится на своих обидчиков. Так вот в «Пленнице» дело обстоит именно так, кино оставляет после себя положительный результат из-за драмы и действия. Но при этом фильм оказывается, невероятно простым не только в сценарном, актерском плане, но и в техническом. После окончания ловишь себя на мысли, что такое кино могли снять и любители одолжи они одежду, лук, стрелы и арбалет в музей средних веков. Все потому что историчность в фильме именно этой экипировкой ключевых персонажей и ограничивается. Ни каких постановочных декорации в фильме нет, кино превосходно обходится и без них т. к. действие полностью развивается в лесной местности.

Несмотря на тему выживания, первая часть фильма смотрится так себе. По-настоящему интригует лишь кульминация картины, когда гл. героиня решила исполнить данное своему брату обещание, но не сумевшее его исполнить, поэтому решает выполнить обещание и спасти Фригг. Здесь мы видим уже характерное изменение в главной героине — из неопытного и незнающего как выживать в дикой природе подросток превратился в подготовленную к опасности и смелую девушку. Такое всегда ценится в подобных фильмах.

«Пленница. Побег» — исторический приключенческий боевик о борьбе за выживание.

6 из 10

8 октября 2014

Дикий нрав

Узнал об этом фильме, наткнувшись на трейлер. Включил. Первые пять минут показались неуютными. Уж дивно бодро и даже беззаботно шагают простолюдины со своей телегой, учитывая вступительную речь. Но затем…

Все герои делятся на хороших и плохих. В качестве плохих представлены разбойники. И если о хороших сказать особо нечего (кроме маленькой девочки), то плохие здесь достаточно яркие характеры. Причем, на удивление, все до единого. Но вот то, что всех переиграет женщина — особая изюминка этой ленты. Именно на ней держится весь интерес вкупе с интригой. Она настолько выразительна, не смотря на всю свою внешнюю холодность, что слету бросается в глаза. Боялся пропустить каждый кадр с ее участием, настолько интересен этот персонаж. Чего, увы, нельзя сказать о главной героине. Как-то слабо за нее хотелось болеть. А это плохой показатель как для положительного героя. Вот девчонка совсем другое дело! Она на удивление органично и гармонично разбавляла ситуацию между «плохими» и «хорошими». И этот боевик-драма скорей даже не о главной героине.

Об остальном. Снято красиво и качественно. Присутствуют атмосфера, напряжение и драматизм. Фильм не восхитительный, но цепляет. А раз так, то кино далеко не развлекательного характера.

26 сентября 2013

Как ты сказала? — Мама

Казалось бы очередной шаблонный фильм про человека, который мстит после смерти своей семьи, но… на этом все и заканчивается. Средневековье, время когда одного обвинения было достаточно, чтобы послать на костер. Чума, черная смерть, унесшая жизни миллионов, а выжившие идут на поиск лучшей жизни. И разбойники убивавшие ради поживы. Но разве только ради добычи? Нет. Их предводительницу Догмар не интересует обогащение. В первую очередь месть, месть всем кто отнял самое дорогое, второе ублажить свою «дочку» чтобы услышать заветное «мама». Почему Сигне сохранили жизнь? Девочка захотела старшую сестру, вот пожалуйста, доченька, получи.

Фильм интересен своей реалистичностью, от начала и до конца. Веришь во все. Даже в любовь матери к дочке, какие бы странные формы она не приобрела. Нет долгих и нудных диалогов между плохими и хорошими, «последнего слова» перед смертью, которое может растянуться на пол-фильма. Все в меру, чтобы заинтересовать, но не усыпить.

Актеры были честны в своих ролях. Никакого переигрывания, никакой слащавости. Кажется, забрось их сейчас в то время, и никто не скажет «не верю».

9 из 10

Если хотите посмотреть о семье, самое то.

4 сентября 2013

Чтоб вам всем в аду гореть!

1363 год. Отгремела великая чума, унесшая жизни миллионов. Выжившие странствуют по стране в поисках лучшей жизни и лучшей доли. Вот только не все так думают и многие выжившие пошли по пути грабежа и убийства. И данный фильм как раз повествует о юной девочке Сигне, чью семью перебили бандиты, а ее взяли в плен. Вот только бандиты оставили девочку в живых не по доброте душевной, а исходя из своих низменных инстинктов и переменчивого желания их атаманши. И Сигне не долго думая, предпринимает попытку побега, но как далеко она сможет убежать?

Признаюсь честно, в отношении этого фильма меня терзали смутные сомнения. С одной стороны наклевывался интересный сюжет, а с другой режиссерское кресло занимал человек подаривший миру посредственный слешер «Fritt vilt». Однако врожденное любопытство все же перевесило мой скептицизм, и я начал просмотр, о чем ни разу не пожалел.

Для начала сюжет, который сводится к тому, что в какой бы ситуации ты не оказался главное никогда не сдаваться. Да, конечно, вера в лучшее завтра это хорошо, но обычно надо еще добиться этого лучшего завтра. И Сигне как раз из то породы людей, что не дожидается принцы на белом коне, а сама пытается выбраться из сложившегося положения и если ситуация располагает то сократить число преследователей до минимума. Конечно, можно сказать, что те давние времена отличаются от наших и тогда люди были более жестокие, но нет. Время и люди остались те же самые что были семьсот лет назад просто сейчас мы стали слишком «цивилизованными» и перестали верить в то что за углом может поджидать вор с ножом, а ведь он там ждет. И данная кинокартина является отличным показателем, как себя вести в экстремальной ситуации.

Теперь что касается актеров. В фильме очень мало диалогов, но даже если бы их не было, это было бы не столь критично, по той простой причине, что мимика абсолютно всех героев на высоте. Мимика и жесты, благодаря которым веришь в происходящее на экране, и абсолютно все персонажи этого кинополотна способны запомнится надолго.

Музыкальное же сопровождение было подобрано просто идеально, и печальные мотивы берут за душу. А когда дело доходит до томительного ожидания то и музыка становится несколько тревожной хотя кажется что вроде бы ничего изменилось.

Подводя итог, хочется сказать, что это отличное кино, в котором все аспекты картины доведены до ума и в котором присутствует прекрасная мораль, сводящаяся к тому, что никогда нельзя сдаваться как бы тебя жизнь не била. В общем, я настоятельно рекомендую этот фильм к просмотру, не пожалеете.

8 из 10

1 августа 2013

Семья

Суровый северный край. Небо хмурится — грозу предвещает, солнца нет — оно скрылось за тучами. Природа угрюма. Не смеется, не улыбается, лишь думы свои думает. Земля дикая, необузданная, своевольная и своенравная, как и люди, что живут на ней. Ветер в ушах завывает, и холод пробирает до самых костей, плоть не щадя. Время мрачного Средневековья, когда свирепствует Черная смерть — чума, что жизни сотнями и тысячами уносит. Куцая, неприветливая трава одиноко колышется на склоне, горы и скалы таят в себе опасности. Страшное время, безумный край, страшные поступки и дела людей ожесточившихся. Люди сами порождают и причину, и следствие, а страдают лишь невинные.

И история, рассказанная в этой ленте, под стать пейзажам, мелькающим на экране. Жесткая, выразительная, та, где нет места жалости и состраданию. Одним словом, норвежское кино, совершенно не голливудский продукт. И это чувствуется во всем: в актерах, пейзажах, диалогах, сценах. Сюжет простой, его можно даже обвинить в банальности и предсказуемости. Но фильм хорош в своей северной манере, в пейзажах, в отличной актерской игре и в той простой истине, что он преподносит.

Средние века не даром называют временем темным, мрачным и страшным. Ужасные вещи творились в них, дикие, нецивилизованные. Люди руководствовались суевериями и собственным страхом, делали по их мнению то, что принесет им спасение, но сами оставались абсолютно беззащитными перед объективной реальностью. Дагмар, женщина-воин, один из центральных персонажей ленты, всего лишь продукт собственного времени, выстраданный из крови и боли. Ее ожесточение на мир окружающий и людей, живущих в нем, было неизбежно в век страхов и суеверий. Она такая же дикая, как и природа, которая ее окружает. А то, что она делает, какими бы благими намерениями себя не оправдывала, все равно аморально и неверно по сути своей. В противовес ей идет Сигне, еще почти девочка, ребенок, но в этой юной особе оказывается столько внутренней силы, столько храбрости и решимости, что это невольно вызывает восхищение. Если Дагмар здесь зло, то Сигне — добро. Но ничего нельзя возводить в абсолют. И персонаж Дагмар куда более противоречивый, чем кажется на первый взгляд. И невольно возникает ассоциативный ряд с природой, которая показана во всей своей скандинавской, нордической красе. Дагмар такая же дикая и неприрученная, такая же опасная и смертоносная как горы, пики, скалы, шепчущий лес и вязкая глина под ногами. Но среди этого холодного царства и воющих ветров есть очаги тепла, есть солнце, свет и сухая трава. Эта природа олицетворяет в себе черты юной девушки Сигне. Природа разная, черная и белая, так же как и люди.

Актеры — это абсолютно «незамыленные», свежие лица. Самой яркой в данной ленте смотрится Ингрид Болсай Бердал, играющая Дагмар. Ее образ настолько броский и цепкий, что забыть ее сложно. Отличная актерская работа. Изабель Кристин Андресен на ее фоне выступает куда более блеклой и менее выразительной, порой, так вообще статичной. Образ Сигне в целом довольно шаблонен в своем развитии, как и образ Дагмар, но так уж повелось, что антигерои всегда интереснее героев. Еще стоит выделить Миллу Олен. Такая юная и маленькая, но смотрится в кадре отлично и играет хорошо.

«Побег» — это то кино, от которого не стоит ждать много, ничего шедеврального или необычного. Оно предсказуемо по развитию своего сюжета и по образам центральных персонажей. Местами оно слегка нелепо из-за своей статичности, но те, кто любят дикие края, угрюмые обветренные лица, хмурое небо, жесткость и реализм жизни, те, кому нравится атмосфера Средневековья и те, кто не боится смотреть на предрассудки общества, им кино понравится. К тому же, страшный это фильм. Только понимаешь это не сразу. Страшный потому, что средневековые суеверия никуда не ушли, а лишь приняли другую форму, адаптировавшись под сознание современного человека. А любое суеверие рождает чудовищные последствия. Но, несмотря на такую мрачность, это кино о семье. С первых и до последних кадров. В конце концов, каждый нуждается именно в ней, и кто-то ее обретает, а кто-то теряет.

4 марта 2013

стоит посмотреть

Конечно, после короткой, но замечательной рецензии Альберта Попова добавить почти нечего. Он абсолютно точно выразил все то, что стоит сказать об этом фильме. Я бы, пожалуй, добавила еще пару достоинств. Здорово, что актеры, снявшиеся в фильме абсолютно не узнаваемы, и не отличаются внешней голливудской привлекательностью, благодаря чему действительно видишь в них персонажей той эпохи. И еще… при общей кажущейся холодности персонажей, которая должна видимо передавать характер северных народностей, обратите внимание на глаза. В них можно увидеть и почувствовать то, что не выражено словами. Да, сюжет не нов и не оригинален. Но кино атмосферное и пронизывающее. Может быть я и не буду пересматривать этот фильм еще и еще, но не забуду точно.

И да, тоже

7 из 10

3 марта 2013

Суровый характер

Фильм порадовал. Причем, что бывает редко, всем. Пейзажи, от которых захватывает дух и по коже пробегает мороз; внятная, честная и четкая актерская игра; мужчины, похожие на мужчин, а не смазливые существа непонятно какого пола. Да, сюжет прост и незатейлив, но от этого фильм нисколько не проигрывает. Анят без голливудского лоска и пафоса, сурово и, как мне кажется, так, как это действительно могло происходить в реальной ситуации. Никто из нас не знает, на что способен в экстремальной ситуации, пока в эту ситуацию не попадет. Фильм о борьбе за жизнь, выживании и о человеческих сердцах, таких разных… холодных, окаменевших, сострадающих, горячих…

Однозначно к просмотру.

10 из 10

26 февраля 2013

Плюсы. Красивые виды североевропейской природы (фильм Норвежский). Простая актёрская игра, без изысков и кривляний. Неплохо стилизованная под средневековье атмосфера, с луками, арбалетами, ножами и прочим. Хорошая мораль о борьбе за жизнь до последних сил. Никакого излишнего натурализма или кровавой резни.

Минусы. Стандартная сюжетная схема для фильмов про жертву, превращающуюся в мстителя. Как всегда в таких фильмах, главный герой — ничтожный в боевом отношении организм, вдруг превращающийся в ловкого и матёрого боевика. По-человечески, казалось бы, следовало возрадоваться спасению и бежать сломя голову к безопасным местам, но героиня оказалась не такой… Эпизод чисто ради киношного куража.

Эмоциональная сфера в фильме явно хромает. Вероятно, это некая дань или отголосок природной холодности северных характеров, но общение персонажей и душевная составляющая слово оставлена в пренебрежении или просто забыта. Если нужно было передать немногословность или нарочитую глухую тупость средневековых мужланов, то и в этом ничего не получилось.

Вывод. Без особой остросюжетности или драйва, совсем не оригинальный, но вполне годный для разового просмотра фильм.

25 февраля 2013

И на камнях растут деревья

Тяжёлый, мрачный как и вся эпоха Средневековья фильм. Но это настоящее серьёзное североевропейское кино, малобюджетное, но достойное уважения и вполне близкое к артхаусу, хотя никаких особых заморочек тут нет, всё просто и ясно. Как бы случай из тамошней и тогдашней жизни, но очень сложный случай. Его «мораль» вполне доходчива: соберись в кулак и борись, тогда выживешь и победишь зло, но оставь в сердце место для добра. Полезно было бы для просмотра детишкам после 12, да кто ж позволит им показывать такую «жесть», не дай Бог травмировать неокрепшую психику (а ведь главные герои картины- юная девушка, которой почему-то приписывают 19 лет, хотя в фильме об этом ни слова, и маленькая девочка, «прихватизированная» атаманшей бандитов вместо погибшей дочурки), пусть себе смотрят хохотушки да стрелялки и думают, что жизнь вся такая…

А мне фильм просто понравился и по-человечьи тронул. И это главное. И это всё.

7 из 10

18 февраля 2013

Боевик Пленница. Побег в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Роар Утхауг. Актерский состав: Изабель Кристин Андресен, Халлвард Холмен, Бьорн Моан, Ирен Реппен, Ганс Якоб Санд, Тобиас Зантельман, Ричард Ског, Мартин Слаатто, Ингрид Больсё Бердаль, Милла Олин, Ейрик Холден Ротейм, Клара Лиен Сунде.

В то время как во всем мире собрано 807,673 доллара. Страна производства - Норвегия. Пленница. Побег — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.