Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Одураченный |
английское название: |
Steekspel |
год: | 2012 |
страна: |
Нидерланды
|
слоган: | «Lies Always Backfire» |
режиссер: | Пол Верховен |
сценаристы: | Роберт Албердингк Тийм, Ким ван Котен, Пол Верховен, Эстер Шмидт, Kenneth Dingens, Тамара Босма, Рени Ван Амеронген, Мартин Даамен, Сэндер Блом, Anne Karina Westerik, Флер Джэнсен |
продюсеры: | Рене Миоч, Юстус Веркер, Мардау Якобс |
видеооператоры: | Леннерт Хиллеге, Рихард Ван Оостерхоут |
композитор: | Фонс Меркиес |
художники: | Роланд Де Гроот, Маартен Пирсма, Ян Такс |
монтаж: | Йоб тер Бург |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $3 533 |
Мировые сборы: | $3 533 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 сентября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 55 мин |
В день празднования своего пятидесятилетнего юбилея глава крупной международной корпорации Ремко внезапно понимает, что вся его дотоле привычная жизнь начинает выходить из-под всякого контроля. Мультимиллионер, острозубая кровожадная акула в мире бизнеса, коим некогда был Ремко, в один миг теряет жену, тщательно спланированные бизнес-проекты рушатся подобно хрупкому карточному домику. Похоже, для господина Ремко наступило неизбежное время собирать давно и очень небрежно разбросанные им камни.
Знаменитый голландский киномастер брутализма, эротизма и мачизма Пол Верховен после нескольких крупных художественных и коммерческих неудач в Голливуде в середине нулевых годов вернулся в родные для него европейские пенаты и разродился как достаточно тривиальной военной драмой «Черная книга» 2006 года, так и картиной «Одураченный» 2012 года, вовсе сильнейшим образом выделившейся среди всей разнородной фильмографии режиссера. Впервые широко представленный на Римском и Московском Международном кинофестивалях, но будучи напрочь проигнорированным и публикой, и критиками, «Одураченный» стал плодом интерактивного творчества, продуктом массового краудфандинга, при этом не страдая избыточностью и эклектичностью, являя собой уникальный пример цельного и сбалансированного проекта, в котором массовость создания совсем не ощущается ввиду наличия мастерскому владению Полом Верховеном режиссерской техникой.
Вступив фактически в негласную полемику с Ларсом Фон Триером и его «Днем Д» и «Самым главным боссом», Верховен умудрился играючи превзошел датского l`enfant terrible, абсолютно обойдясь в «Одураченном» без намеренной провокационности, нарочитости и полудокументальной шероховатости «догматизма», сняв свою 55-минутную зарисовку как, на первый взгляд, весьма ординарное и многочисленное телевизионное мыло. Однако таковым «Одураченный» как с точки зрения сюжета, так и идеологического наполнения ни в коей мере не является, ибо Пол Верховен, искусно препарировав классическую и отдающую откровенным гнилым душком мелодраматическую фабулу, предпочел создать острокритическую по своей тональности и изощренно сатирическую по мере развития сюжета, абсолютно лишенного ординарных типических ходов, инвективу современного общества, принадлежащего к среднему и высшему классу.
«Одураченный» — это фильм и об уродующей силе корпоратократии, подавляющей индивидуальное Я человека во имя корпоративного блага. Под пристальным прицелом Верховена в качестве центральных, и сугубо второстепенных героев находятся славные представители офисного планктона, серая биомасса, занятая не глобальными философствованиями и экзистенциальными мучениями, а решением собственных мелкобуржуазных ничтожных проблем. Верховен буквально под кинематографическим микроскопом пытается разглядеть в них личностей, но удается ему это проделать далеко не всеми: кому-то в финале так и суждено будет остаться нещадно расчлененной лягушкой, к которой ни режиссер, ни зритель не испытывает никакого сочувствия и сожаления.
За полным обыденных разговоров сослуживцев действием и малозначительными выпадами, упреками и угрозами в сторону друг друга таится внутреннее драматическое напряжение и взаимная всепожирающая дуалистичная ненависть. Яппи нидерландского разлива в конце концов оказываются такими же поля ягодками, как и их американские коллеги — подгнившими и подкисшими, аморальными и ничтожными. Кипящий котел противоречий вот-вот неизбежно поглотит всех и вся и избежать трагического финала не удастся никому, несмотря на то, что картина буквально перенасыщена комическими, фарсовыми и гротесковыми ситуациями, впрочем, служащими не более чем для утрирования и мощного художественного преувеличения без явного увлечения чернушными подробностями. Фильм гораздо близок не столько «Американскому психопату» или тому же «Самому главному боссу», сколь традиции фильмов «Деловая женщина», «Разоблачение», но, в большей степени, «Удара по системе».
Одураченными же окажутся не только главные герои, заблудившиеся окончательно в собственноручно сконструированных с невиданной пассионарностью лабиринтах страстей, в которых и черт ногу сломит, тщетно надеясь постичь кто с кем спит и кто кому приходится в каком поколении. Фильм, вначале представляющий из себя словно некий пилотный выпуск некоего несуществующего сериала а la «Безумцы», с легкостью одурачивает и зрителя, однако обман и мистификация тут всеобщи. Все врут всем, правды, какой бы она не была ужасающей, не узнает никто, даже самый главный босс, ибо истинным Богом в этой картине есть режиссер. «Одураченный» — гимн кинематографу, а не поиску правды в паутине межличностных корпоративных разборок. И, что очень типично для Верховена, его постмодернистская deux ex Machina в «Одураченном» торжествует, ибо люди, подверженные инстинктам и страстям, ничто, а кино — это все. Мистификация, созданная более чем 400 людьми, удалась; Голливуд проиграл.
18 сентября 2015
В день празднования своего пятидесятилетнего юбилея глава крупной международной корпорации Ремко внезапно понимает, что вся его дотоле привычная жизнь начинает выходить из-под всякого контроля. Мультимиллионер, острозубая кровожадная акула в мире бизнеса, коим некогда был Ремко, в один миг теряет жену, тщательно спланированные бизнес-проекты рушатся подобно хрупкому карточному домику. Похоже, для господина Ремко наступило неизбежное время собирать давно и очень небрежно разбросанные им камни.
Знаменитый голландский киномастер брутализма, эротизма и мачизма Пол Верховен после нескольких крупных художественных и коммерческих неудач в Голливуде в середине нулевых годов вернулся в родные для него европейские пенаты и разродился как достаточно тривиальной военной драмой «Черная книга» 2006 года, так и картиной «Одураченный» 2012 года, вовсе сильнейшим образом выделившейся среди всей разнородной фильмографии режиссера. Впервые широко представленный на Римском и Московском Международном кинофестивалях, но будучи напрочь проигнорированным и публикой, и критиками, «Одураченный» стал плодом интерактивного творчества, продуктом массового краудфандинга, при этом не страдая избыточностью и эклектичностью, являя собой уникальный пример цельного и сбалансированного проекта, в котором массовость создания совсем не ощущается ввиду наличия мастерскому владения Полом Верховеном режиссерской техникой.
Вступив фактически в негласную полемику с Ларсом Фон Триером и его «Днем Д» и «Самым главным боссом», Верховен умудрился играючи превзошел датского l`enfant terrible, абсолютно обойдясь в «Одураченном» без намеренной провокационности, нарочитости и полудокументальной шероховатости «догматизма», сняв свою 55-минутную зарисовку как, на первый взгляд, весьма ординарное и многочисленное телевизионное мыло. Однако таковым «Одураченный» как с точки зрения сюжета, так и идеологического наполнения ни в коей мере не является, ибо Пол Верховен, искусно препарировав классическую и отдающую откровенным гнилым душком мелодраматическую фабулу, предпочел создать острокритическую по своей тональности и изощренно сатирическую по мере развития сюжета, абсолютно лишенного ординарных типических ходов, инвективу современного общества, принадлежащего к среднему и высшему классу.
«Одураченный» — это фильм и об уродующей силе корпоратократии, подавляющей индивидуальное Я человека во имя корпоративного блага. Под пристальным прицелом Верховена в качестве центральных, и сугубо второстепенных героев находятся славные представители офисного планктона, серая биомасса, занятая не глобальными философствованиями и экзистенциальными мучениями, а решением собственных мелкобуржуазных ничтожных проблем. Верховен буквально под кинематографическим микроскопом пытается разглядеть в них личностей, но удается ему это проделать далеко не всеми: кому-то в финале так и суждено будет остаться нещадно расчлененной лягушкой, к которой ни режиссер, ни зритель не испытывает никакого сочувствия и сожаления.
За полным обыденных разговоров сослуживцев действием и малозначительными выпадами, упреками и угрозами в сторону друг друга таится внутреннее драматическое напряжение и взаимная всепожирающая дуалистичная ненависть. Яппи нидерландского разлива в конце концов оказываются такими же поля ягодками, как и их американские коллеги — подгнившими и подкисшими, аморальными и ничтожными. Кипящий котел противоречий вот-вот неизбежно поглотит всех и вся и избежать трагического финала не удастся никому, несмотря на то, что картина буквально перенасыщена комическими, фарсовыми и гротесковыми ситуациями, впрочем, служащими не более чем для утрирования и мощного художественного преувеличения без явного увлечения чернушными подробностями. Фильм гораздо близок не столько «Американскому психопату» или тому же «Самому главному боссу», сколь традиции фильмов «Деловая женщина», «Разоблачение», но, в большей степени, «Удара по системе».
Одураченными же окажутся не только главные герои, заблудившиеся окончательно в собственноручно сконструированных с невиданной пассионарностью лабиринтах страстей, в которых и черт ногу сломит, тщетно надеясь постичь кто с кем спит и кто кому приходится в каком поколении. Фильм, вначале представляющий из себя словно некий пилотный выпуск некоего несуществующего сериала а la «Безумцы», с легкостью одурачивает и зрителя, однако обман и мистификация тут всеобщи. Все врут всем, правды, какой бы она не была ужасающей, не узнает никто, даже самый главный босс, ибо истинным Богом в этой картине есть режиссер. «Одураченный» — гимн кинематографу, а не поиску правды в паутине межличностных корпоративных разборок. И, что очень типично для Верховена, его постмодернистская deux ex Machina в «Одураченном» торжествует, ибо люди, подверженные инстинктам и страстям, ничто, а кино — это все. Мистификация, созданная более чем 400 людьми, удалась; Голливуд проиграл.
10 из 10
29 апреля 2014