Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Обратная сторона Луны |
год: | 2012 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Александр Котт |
сценарий: | Александр Щербаков |
продюсеры: | Руслан Сорокин, Ольга Белова, Александр Цекало, Петр Ануров, Иван Самохвалов |
видеооператор: | Леван Капанадзе |
композитор: | Павел Есенин |
художники: | Жанна Пахомова, Татьяна Княжева, Михаил Волчек |
монтаж: | Дмитрий Наумов |
жанры: | фантастика, триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 июня 2016 г. |
на DVD: | 13 декабря 2012 г. |
на Blu-ray: | 22 января 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 50 мин |
В последние лет 10 тема 'СССР' стала активно продаваться и монетизироваться, и этот сериал - яркая иллюстрация этого процесса. Сложилась забавная ситуация, когда часть пожилого поколения связывает СССР со своей ушедшей молодостью, а часть молодого, не заставшего - как некой 'утерянной цивилизацией', где даже менты были честные и благородные, девушки красивые, наивные и непорочные, жилось всем замечательно и великолепно, пока все не разрушили злые либералы, несомненно, подосланные коллективным западом.
Это не СССР, это ложные воспоминания, и фантазия на тему. Как Atomheart.
Актеры очень переигрывают, Павел увы, не смог вытянуть за всех. Более того, во многих искусственных, нарочитых сценах он и смотрелся также искусственно, это и его блуждания под дождем, и галлюцинации с голосом доктора, в ходе которых он то пристает к молодежи с магнитофоном, то врывается в магазин телевизоров.
Это не тот фильм, с которым должен ассоциироваться этот великолепный актер.
Это его конфуз, который лучше поскорее забыть.
14 июня 2023
Фильм вышел в 2012 году. Я посмотрел в 2022 году. Несмотря на это сериал смотрится свежо.
Плюсы.
Игра Павля Деревянко. Некоторые актёры на ключевых ролях хороши и органичны.
Юмор есть. Подаренная молодому Филлиппу Киркорову пластинка Пугачёвой - смешно.
Смотреть интересно, действие затягивает.
Вещи, предметы. В фильме действительно много вещей того времени, это радует. Правда, в основном, это личные вещи. С фактурой всё гораздо хуже.
Минусы.
Игра некоторых актёров - ни в какие ворота, на уровне передач 'Суд идёт'. Прото глаз режет.
Фактура. Советскую действительность воссоздали с трудом. Вроде, как снимали в Минске. Там не первый раз снимают про советскую Москву. Но несмотря на это ощущение, что в СССР в 1979 года везде была разруха. Автомобильная комиссионка находится в каких-то заброшках, через завод ходят кто попало через дыру в заборе. Кран в ресторане ржавый и с оторванной ручкой, а это ресторан, а не заштатная столовка в Черёмушках. Понятно, что советскую Москву создать непросто, точнее невозможно - её уже нет. А компьютерная графика, видимо, не по карману, от этого авторы решили поступить так: 'Если действие происходит в прошлом, значит вся фактура будет старьём'.
Отношения внутри коллектива и способ работы. Сериал - калька английского, отсюда и калькирование отношений внутри коллектива, в котором все сами по себе. Не принято было так в советской милиции. В итоге никто кроме главного героя в сериале не работает и преступлений не раскрывает. Герой в белом, остальные - дураки. Так советская милиция не работала.
Работа милиционеров. Все сотрудники постоянно лапают улики, вещдоки. Там где должны быть осторожны и внимательны, топчутся по месту происшествия.
Противостояние с КГБ. Главный герой открыто вступает в противостояние с комитетчиками. Посмотрел бы я на милиционера в конце 70, дерзившего сотрудникам КГБ почём зря.
В целом, СССР в фильме - клишированный на американский манер, хотя и без ненависти, но и без любви.
Если убрать идеологическую нелюбовь к советскому, и клишированность в изображении прошлого, сериал пойдет для одного раза, хотя и затянут. Но только первый сезон. Второй сезон гораздо слабее. Действие переносится в альтернативное будущее, где СССР не развалился. Выглядит, как фарс и развесистая клюква, хотя и там есть пара удачных шуток. Да и это ни разу не фантастика, и ни триллер. Это больше - комедийный детектив. Сильных эмоций он не вызывает, точно.
Если мало времени, можно смело смотреть со скоростью 1,25. Ничего не потеряете:)
5 сентября 2022
Российский сериал получил название 'Обратная сторона Луны'
Поклонники Pink Floyd могут ни на что не рассчитывать, от этой великой композиции здесь только название и пластинка в одной из серий. Нет, послушать не дадут.
Римейк британского сериала 'Жизнь на Марсе' но с нашим 'фирменным' колоритом.
Собственно, только ради этого и стоит посмотреть сериал. И то только второй сезон.
Можно на скорости х1.25-1.5, ничего важного не потеряется.
Первый сезон все равно любезно будет нам пересказан во время второго.
Развесистая клюква про СССР, забавная и наивная, местами комичная, дико гротескная антиутопия на тему 'а что было бы, если бы все у нас пошло иначе'. Всевозможные камео, известные фигуры политики и шоубизнеса, предприятия, телеканалы, сохранившие свои названия, но при этом выполняющие совсем другие функции в новой реальности - вот то немногое, что создателям сериала действительно удалось.
Увы, на этом плюсы заканчиваются.
Сюжет прост как 3 копейки, никаких внезапных поворотов и открытий не будет.
Все серии сняты по абсолютно одинаковым лекалам, меняются только фигуры второстепенных персонажей. Нет, основные герои никак не растут, не развиваются, и даже ведут себя абсолютно одинаково вне зависимости от происходящего.
Ко второму сезону про некоторые сюжетные линии создатели просто забывают по ходу серии. Какой-нибудь трехминутный отрывок может запросто повиснуть в воздухе, никак ничего не меняя общем сюжете, не имея никакой смысловой нагрузки.
Актер может оговориться, запинаться, но всем на это уже наплевать, он моргнет, кивнет и продолжит. Пересъемки неудачных дублей? Да зачем...
И да, актерская игра - это главная боль данного творения. Не старается никто, не верьте. Никто не переигрывает, нет. Скорее просто никто не играет. Читают текст.
Исполнение настолько посредственно, что начинает казаться, что это 'фишка' сериала. Понимая, что не стоит ждать от каста сериальных актеров далеко не первой величины какой-то феерии таланта, все же не можешь поверить, что все настолько плохо.
Мимика, эмоции, жестикуляция? Забудьте. Выпученные глаза и переход на ор по поводу и без. В остальное время актеры с одинаково кирпичными лицами реагируют как на страшные убийства у них на глазах, так и на искрометную шутку (да, тут увы, пытаются.)
Диалоги шаблонные, примитивные, однообразные и какие-то мертвые.
Саундтрек. Чаще всего Вы будете слышать полторы ноты на пианино, которые под конец начинают вставлять в сцены с абсолютно РАЗНЫМИ эмоциональными тональностями. Один и тот же мотив будет преследовать Вас все 32 серии (если Вы столько выдержите.)
Операторская работа кошмарная. Камера раскачивается, берет слишком близкие планы, упирается в стены и заборы (видимо оператор пытался сделать 'круто', но в итоге просто хуже видно происходящее.)
Юмор тут есть, но такой, что лучше бы не было. Мистика и глубина принесены в жертву видимо широте охвата аудитории.
Увы, все произошедшее начисто стирается из памяти после финальных титров, остается только ощущение легкого недоумения и пустоты. И стыда. Но увы, таков эффект от просмотра подавляющего большинства российских адаптаций зарубежных проектов, поэтому помните об этом, начиная просмотр очередного творения.
Сериал ничему не научит, не вызовет никаких ярких эмоций и переживаний, сойдет разве что как фоновая жвачка, но зачем, если есть картины с куда более приятным звуком, визуалом, да чем угодно.
Лично я поставил 'Обратной стороне Луны' 1 из 10. И то с натяжкой.
Рекомендую смотреть исключительно британскую жизнь на Марсе. А с Обратной стороны Луны хватит и просмотра трейлера.
31 июля 2022
В российском сегменте сериалов не так много хороших ремейков западных аналогов, но «Обратная сторона луны», как по мне, отличный пример. как надо делать. Всё-таки изменение Манчестера 1973 года на Советский Союз 1979 года сделало свое дело и привлекло внимание любителей ностальгии по ушедшей эпохе.
Многие сразу начали искать нестыковки со временем, но ведь сериал и не хватает звезд с неба. Поэтому мелкие детали вроде попадания современных автомобилей в кадр можно простить. Дух советского времени все равно выдержан отлично. Порадовали отсылки на известные личности, вроде Лужкова, Высоцкого, Ходорковского или совсем юного Киркорова.
Для тех, кто боится сериалов про ментов, скажу — здесь всё как надо. Сюжет наполнен интересными делами, хотя некоторые серии и вызывали приступ зевоты. Но, по канонам западных сериалов, в конце всегда вставляется интригующий момент, вызывающий желание смотреть дальше.
Концовка показалась скомканной, если не касаться второго сезона, где всё, как по мне, логично продолжено. К сожалению, у кого-то на него сил уже может не хватить, хотя меня держал до последнего. Но это уже другой вопрос.
Актеры также порадовали. Деревянко произвел неожиданно хорошее впечатление, особенно после участия в ужасных российских «комедиях». Шибанов также отлично сыграл маньяка. Даже если местами и были перегибы, то в контексте они выглядели уместно. Ну и конечно нельзя не отметить великолепного майора Котова в исполнении Олега Алмазова. Местами этот грамотно раскрытый персонаж вызывает даже больше интереса и симпатии, чем главный герой.
Единственный, кто раздражал, так это Андрей, напарник Соловьева. Настолько деревянного и топорного актера я не видел со времен сериала «Детективы». Там бы он точно был амбассадор.
В целом, на фоне всех клишированных сериалов про ментов, бандосов и иже с ними — это настоящий подарок. Гармоничный детектив, перемешанный с фантасткой. Однозначно рекомендован к просмотру.
8 из 10
22 июня 2021
Телесериал о путешествии во времени подобного масштаба нетипичное явление для нашей индустрии, что не может не заинтересовать, хотя бы из любопытства. Посмотреть на то как воссоздадут СССР киноделы из 2012 года само по себе представляет интерес. Фильм с переселением российского полицейского в тело своего отца заманивает с первой серии.
Начнем с плюсов сего произведения, к которым можно отнести довольно колоритных мужских персонажей, в особенности герой Деревянко, захватывающий сюжет.
А теперь к недостаткам. К сожалению, бережно выстроенная советская атмосфера рушится из-за того что авторы забили на пластиковые окна в кадре и даже не пытались их замаскировать, что в 2012 году не являлось чем то сложным. Подобный изъян простителен разве что блоггерским сериалам типа «Лапенко», но уж никак не снятому командой профи.
Переизбыток местами «розовых соплей» тоже портит впечатление. Герой Деревянко то расчётливый хитрый лис, то внезапно наивный подросток, который пытается в чужом мире идеализировать естественный ход вещей, с позиции которая не поддается логике. Например, отказавшись от одной любовницы, по причине что ему противно подобным заниматься, от лица его бати, спокойно якшается с другой. Ещё ко всему можно отнести излишне карикатурных и клишированных женских персонажей, истерящих по поводу и без.
В заключении, не смотря на все недостатки, сериал безусловно стоит внимания.
16 мая 2021
Хотя я и привык видеть, что чаще всего российские адаптации успешных зарубежных сериалов получаются во многом хуже оригинала, «Обратная сторона Луны» — вольный ремейк британского сериала «Жизнь на Марсе», оказался именно тем проектом, за который было не стыдно. Александру Цекало удалось сделать на чужом материале свой, сильно отличный от оригинала сериал (чего нельзя сказать об американской версии, выходившей на Первом канале в 2009 году).
Основная идея проекта не изменилась: главный герой — полицейский из нашего времени, который в результате аварии оказывается в прошлом. Причём с одной стороны многое указывает на то что он по какой-то непонятной причине стал путешественником во времени, а с другой стороны он понимает, что находится в коме (так как то и дело получает сигналы из своего реального времени). Так же главный герой, оказавшись в прошлом, начинает работать в полиции, сталкиваясь с особенностями расследования преступлений в 1970-х. Вот, собственно, всё, чем эти сериалы схожи. В остальном же, были сильные различия.
Если в британской версии главный герой от серии к серии лишь проводил расследования, то в российской адаптации сценаристы ввели и главного антагониста сериала. Им оказался маньяк «Рыжий» (Иван Шабанов), которого капитан полиции Соловьёв (Павел Деревянко) пытался поймать в 2011 году, прежде чем угодил под машину. Да, в британской и американской версиях рыжий маньяк, убивавший молоденьких девушек, тоже фигурировал. Но там ему отводилась лишь первая серия (в которой главный герой, лёжа в коме в нашем времени и находясь в прошлом, помогал его поймать). Ещё одним главным различием версий стало то, что и Соловьёв, и «Рыжий» оказались в 1979 году в телах своих отцов. И теперь, будучи старшим лейтенантом милиции Соловьёв не только ловит преступников, но и продолжает поиски «Рыжего», который в свою очередь не прочь вернуться к своему прежнему ремеслу — убивать.
Сериал успешно сочетает в себе и детектив, и мистику, и мелодраму (поскольку главный герой влюбляется не в напарницу по службе, как в оригинале, а в медработника) в ретро-стилистике СССР времён застоя. Так же отдельно следует упомянуть юмор, который строится на сопоставлении примитивных методов расследования в милиции с современными, а так же на узнавании зрителями знаменитостей, которые тогда, в 1979 году, ещё не успели войти в историю. Без определённого багажа знаний трудно будет понять в чём фишка эпизода, в котором Соловьёв дарит пластинку с песнями Аллы Пугачёвой мальчику Филиппу. Или в сцене, где милиционер вручает московскую прописку некоему Юрию Михайловичу Лужкову, а недовольный мужчина с родимым пятном на голове по имени Михаил Сергеевич говорит, что не только кран в туалете нужно менять, но и за всю страну взяться. Но больше всего мне понравилась серия, где Соловьёв посещает концерт Высоцкого и на квартирнике якобы дарит ему фразу «Вор должен сидеть в тюрьме» (которая будет известной цитатой в фильме «Место встречи изменить нельзя»). Понятное дело, что это шутка, поскольку на тот момент съёмки картины Говорухина были завершены, и не Высоцкому эта фраза принадлежит. Но тем не менее сцена воспринимается так же иронично, как и выступление Марти МакФлая с песней Чака Берри «Johny B. Good» в фильме «Назад в будущее».
Что касается актёрской игры, то вышло весьма неплохо. Деревянко, несмотря на то, что постоянно пучил глаза, как мог старался отойти от амплуа комедийного актёра. Понравились мне так же и коллеги-сослуживцы Михаила Соловьёва: начальник майор Котов (Олег Алмазов), завистливый Жолобов (Дмитрий Гусев), малоопытный Дубченко (Александр Ляпин). Немного смутное впечатление оставила Светлана Смирнова-Марцинкевич, поскольку её героиня под конец сериала начинала напрягать своей наивностью (хотя опять же это не от умения играть зависело, а от сценария).
Ещё мне понравилось то, как создатели использовали в сериале «эффект бабочки». Постепенно, раскрывая преступления, Соловьёв частично помогал самому себе в будущем. А в финальных сериях, когда у героя и злодея появлялся шанс вообще перестать существовать, было интересно смотреть на все эти попытки исчезнуть из-за Соловьёва-школьника.
Единственное, что получилось слабым местом, на мой взгляд, это финал. После остросюжетной развязки финальная сцена оставила много вопросов (например, а не отец ли Михаила появился в 2011 году в теле сына). Лишь выход нового сезона через несколько лет сумел ответить на эти вопросы. Но это будет уже другая история…
9 из 10
31 января 2020
Сначала о плюсах:
Сериал действительно оригинальный, идея интересна, некоторые персонажи как-то развиваются, по крайней мере майор Котов. Операторская работа не банальна, тоже заслуживает внимания. Еще небольшая интрига присутствует, нестандартный сюжетный ход с умопомешательством, который еле-еле продержался пол серии. Ну вот вроде о плюсах и все.
Если говорить о минусах, то тут следует в первую очередь начать с ужасных персонажей, таких как подручный Деревянки сослуживец Дронов, просто ужаснейший актер, где его откопали не представляю, наверно из сериала Райские яблочки, потом все эти второстепенные роли, типа богатенького паренька с могущественным дедом, постаревшая Катя, начальник КГБ, да и сам Деревянко порой бесил тупостью своей ролью. Но плохо подобранные актеры это лишь крошечная часть в фейле этого сериала. Просто лавина тупости в сюжете заслоняет собой неумелость актеров. Ощущение что сценарий писали создатели Лоста, которых посадили на ЛСД, и у которых наступил маразм крайней степени. Ладно по Москве бегают на задержание менты без оружия, ладно все замуты с временной петлей можно списать на теоретические издержки, но как замораживающая установка может уменьшить время разложения трупа, скажите господа хорошие???
СЦЕНАРИЙ ПРОСТО УЖАСЕН и это приговор этому сериалу. Смотреть можно только из-за советской обстановки и полностью отключить мозги.
15 мая 2016
В 2009-ом году отсмотрел значит я Британский тв-сериал Жизнь На Марсе. А началось всё с того, что по Первому начали тогда крутить одноимённый американский вариант и, посмотрев пару серий, как-то не проникся им — актёры не зацепили абсолютно (хотя и Харви Кейтель в роли шефа!), но завязка показалась всё же интересной. Полез посмотреть на кинопоиск что там с этим сериалом-то… И вижу, что версий-то две — открыл британскую… а там харизматичный актёр Джон Симм из комедии молодости В Отрыв! в главной роли детектива. Решил-таки глянуть что там за сериал с ним вышел да ещё и про путешествие во времени в 1973 год. Отсмотрел на одном дыхании! Потом ещё Прах К праху — типа идейное продолжение, но c девушкой в главной роли. Потом ещё был сериал Бешеные Псы — отдельная тема — его уже смотрел чисто из-за Симма и Глинестера (он тоже в Жизни и Прахе в роли шефа). Вообще вот эти три сериала с Симомм и Глинестером рекомендую однозначно, если в целом британское кино импонирует. А сейчас всё же сказать хочу о русской версии данного произведения, вышедшей в 2012 году под названием Обратная Сторона Луны… Название тоже взято не с потолка, как в оригинальном сериале в честь знаменитого трека Дэвида Боуи, так в нашем варианте отослали к Пинк Флойду — ну просто Пинки явно больше близки русскому человеку из 60—80-ых. События нашего сериала развиваются в 1979 году в СССР и Павел Деревянко играет милиционера, а не детектива. Сказать, что сериал хороший… да он просто великолепный! Если и делать ремейки, то именно так, как сделал режиссёр Александр Котт. В нашем сериале оставили только саму суть про перемещение и вокруг этого написали абсолютно новые события и сюжет, которые будут близки и знакомы любому советскому человеку. Деревянко прям следак-следак советский — играет очень убедительно человека на грани сумасшедствия и при этом выполняет свою работу чётко. Да и вообще очень понравился кастинг актёров и то, что в будущем постаревшие они очень похожи на свои версии 1979 — играют разные люди! Сюжет представляет собой детективные расследования почти в каждой серии на фоне общей истории охоты за маньяком и попыток героя вернуться в 2011 год. Закрутили сюжетку в нашей версии даже прикольнее оригинала, а финал так и вовсе открыли… и вроде как в этом году будет продолжение — трейлер на кинопоиске уже есть и там… там просто мракобесие творится — непонятно только, как они это всё свяжут, но надеюсь не подведут сценаристы. Минусы, конечно, есть… незначительные по несоответствию некоторых деталей эпохи, но многие даже и не заметят — вроде Кубик Рубика в 79, а он появился только в 82-м. Юмор приличный тоже завезли — на контрасте будущее-прошлое в основном. Ну и отдельное спасибо за музыкальное оформление — гитарные композиции отлично дополняют атмосферу. В общем — рекомендую! Первый раз пишу отзыв на русский сериал… но он того стоит!
25 апреля 2016
Российская адаптация сериала «Жизнь на Марсе» напрашивалась сама собой, если учитывать дурацкую моду наших продюсеров копировать зарубежный формат. Но русская версия оказалась не то что хуже оригинала, а на уровне. Даже американская «Жизнь на Марсе» оказалась слабее оригинала, несмотря на наличие в главной роли Харви Кейтеля. Но обо всём следует поговорить по порядку.
Одно из отличий нашей версии от английской, это то что главный герой, сыгранный великолепным Павлом Деревянко, сумел передать на экране безумие. Самое настоящее безумие. Даже Джон Симм, актёр из оригинала не смог его передать. Но я не собираюсь сравнивать нашу версию с зарубежной. Заметим, что «Обратная сторона» — абсолютно самостоятельное произведение, хотя и адаптация.
Начинается всё с того, что полицейский Соловьёв впадает в кому в результате несчастного случая. Что же такое кома? Глубокий сон или переход в другое измерение? Возможно и то и другое, пытается ответить на этот вопрос режиссёр Александр Котт, автор «Брестской крепости», «Ехали два шофёра» и других хороших фильмов и сериалов. Сюжет отличается динамизмом, интрига держится до самого конца. Будем надеяться, сюжет второго сезона хуже не будет.
«Обратная сторона» — самый яркий пример сериала в котором сочетаются триллер, комедия, мелодрама, боевик. Именно симбиоз жанров является одним из лучших типов фильмов. Вспомните «Крёстный отец» — если бы из него убрали все лирические сцены и оставили бы стрельбу, стал бы этот фильм культовым? То-то и оно.
Описание советской действительности пропитано ностальгией. И ностальгией не показной, а-ля «Россия которую мы потеряли», а действительно ностальгией по советскому образу жизни. Не лубочной, а показанной со всеми своими плюсами и минусами. Честной, по которой скучают наши родители.
Отмечу Светлану Смирнову-Марцинкевич (очень красивая и приятная девушка), Олега Алмазова (суровый милицейский начальник) и Сергея Карякина (чекист Саврасов).
Музыка Павла Есенина чем-то напоминает пассажи Нила Янга из джармушевского «Мертвеца»
P.S: Надеюсь второй сезон будет не хуже
10 из 10
22 ноября 2015
Я не смотрела британскую версию сериала, решила начать сразу с нашей, т. к. я родилась в конце 80х и помню колорит и дух того времени. Интересно было посмотреть в первую очередь на ушедшую эпоху, в которой и мне, пусть недолго, но удалось поприсутствовать. В общем, задумка действительно хорошая. После просмотра 16 серий осталось ощущение того, что меня просто обманули, лишив многих часов драгоценного времени.
2011 год. В центре сюжета российский полицейский Михаил, который расследует дело о рыжеволосом маньяке убийце женщин уже около 3 лет, но поймать его все никак не может. И наконец, выйдя на след маньяка, с напарником гонится за ним по Москве. В результате чего, погибает напарник Михаила, а самого героя маньяк сбивает на машине, отправляя тем самым Михаила в затяжную кому. Через пару секунд рыжий сам становится жертвой ДТП и отправляется в кому вслед за Михаилом. Очнулся Михаил в больнице в 1979 году. Повсюду все и всё советское, в духе того времени. Сначала он думает, что весь этот СССР ему кажется, но, «галлюцинации» затягиваются и Михаил приходит к выводу, что его душа переселилась в тело отца, с которым они похожи как 2 капли воды, который в 1979 году был возраста Михаила и работал в милиции, причем в том же отделении, что и Миша в будущем. Выясняется также, что душа пресловутого маньяка тоже попала в это время и злой дядька продолжает свое кровавое дело, но уже в прошлом. Немного отойдя от шока, Михаил занимает место отца, живет, если можно так сказать, обычной жизнью, по-прежнему безуспешно пытается поймать рыжего, попутно раскрывая в 2 счета, как Шерлок Холмс, различные преступления и старается найти путь возврата в свое время. Повторюсь, задумка отличная. Но вот тут и начинаются все сюжетные ляпы, логические нестыковки и «притягивания за уши» сюжета. К воссозданию эпохи претензий нет. Так как в тот период я была совсем мала и все деталей не помню. Все колоритно, ярко, красиво. Декорации, костюмы, характеры того времени на высшем уровне. Единственный косяк, который мне периодически бросался в глаза — пластиковые окна в многоквартирных домах явно не вяжутся с 1979 годом.
По поводу сюжета. Сразу идет пробел в самом начале — нет никакой информации о маньяке в 2011 году. Ни о его методах, ни о жертвах, ни о способах его поимки и причинах, почему до сих пор не пойман. Просто гонятся по Москве за рыжим чуваком, которого кличут маньяком. К слову сказать, информации за весь фильм так и не появилось. На мой взгляд большой минус — нет интриги. Далее, уже в 1979ом — Очнувшись в госпитале, Михаил говорит врачам, что он не в своем времени и т. д. Просит у психиатра сотовый позвонить. При этом, психиатр почему-то уверен во вменяемости Михаила и на вопрос героя «Доктор, я сумасшедший?» отвечает «Нет, вы совершенно здоровы» и выписывает его из больницы. Очень «логично». Михаил приходит к своей семье, на тот момент к своей молодой маме, в качестве ее мужа и отца самому себе 10 летнему. Молодая мать — она же жена, понятное дело, хочет от мужа ласки и т. д. Михаил естественно шарахается от нее. А потом и вовсе уходит из дома. На протяжении всех серий жена-мать уверена, что муж ушел к другой женщине, страдает сама и настраивает сына — маленького Михаила против папки. Вместо того, чтобы не делать своих родных несчастными, опровергнуть все обвинения в измене, просто закосить под жертву аварии и амнезии — наш герой просто плюет на это дело, на страдания своих близких. На все обвинения «жены и сына» всегда молчит или говорит туманное «ты ничего не понимаешь, все сложно». Еще подливает масла в огонь, живя у другой тети — якобы охраняя ее от маньяка, и, впоследствии, вступив с ней в открытые отношения.
Оказалось, что в ту пору отец Михаила был никчемным работником и гулящим мужем. Михаил в «шкуре отца» начинает идти по карьерной лестнице, раскрывая преступления одно за одним как орешки. При этом, безуспешно пытается поймать маньяка, который во всю развернул свою деятельность. Попутно Михаил меняет некоторые события в будущем. Например. В своем отделении милиции Миша оставляет послание своему убиенному рыжим напарнику, что такого-то числа такого-то года надень, дескать, бронижилет. Оставляет послание краской на внутренней стороне двери сейфа, который, (вот совпадение!) в будущем все также был в эксплуатации в кабинете Михаила. И вот в 2011 году Михаил находит свое же послание, которое за 30 лет никто и не подумал закрасить! И сразу принимает послание за веру и заставляет напарника надеть бронник, чем спасает ему жизнь. Долго плетется интрига вокруг бывшей любовницы отца, обещая нам какой-нибудь ключ к поимке маньяка. В итоге, никакого ключа нет и не было. К чему нужна была эта баба в сюжете? Видимо, для того, чтобы растянуть сюжет на подольше. А в это время в будущем, вокруг коматозного Михаила сгрудились все персонажи из 1979, которые совершенно случайно столкнулись с его бесчувственным телом в такой огромной Москве. Причем, вся их судьба тоже периодически меняется от действий Михаила. Хотя некоторые событие не меняются, типа они были предрешены действиями Михаила в прошлом. В общем, что-то меняется, что-то нет, причем, само по себе, избирательно и без всяких потуг со стороны Михаила что-то изменить.
Рыжий ему везде мерещится, причем видения явно бредовые, как-то сидящий в чистом поле маньяк за пианино среди колосьев. От этих видений становится непонятно, где этот маньяк реально фигурирует, а где очередная Мишина галлюцинация. Попутно, для сгущения красок, создатели запустили еще одного рыжего персонажа в 1979ом. Так что, Мише есть с кем периодически путать своего неуловимого врага. Повторюсь, так как совсем не было информации о маньяке, непонятно, почему он так привязался к Михаилу, дразнит его, пугает и т. д. Хочется надеяться, что в конце мы узнаем все разгадки, но затяжной, абсолютно нелогичный, ничего не объясняющий и притянутый за уши финал развевает все надежды. Особенно шокирует глупостью объяснение, «вот почему рыжий привязался к Мишке». А смысл всего происходящего, процесс возвращения Михаила в свое время и вовсе оказывается обкуренным бредом сценаристов.
В общем, за декорации фильма можно поставить 9 баллов. В игре Деревянко ничего гениального не вижу. Все 16 серий пучил в ужасе глаза. На мой взгляд, он хорош в комедийном жанре. Самому проекту в целом больше 5ки не поставлю за откровенно слабый сценарий при большом замахе.
5 из 10
1 июля 2015
По первым двумя сериям прямо все было внятно и уровень постановки внушал доверие. Не могу быть компетентным при оценке сериала, поскольку тема «попаданцев», всяких хроноклазмов мне патологически неинтересна. Поскольку от зарубежного аналога именно это плюс игры маниака со временем перенесены как раз в соответствии, не вызывает тематически интереса и английский первоисточник. Сериал, как по мне, объективно получился водянистым. очень затянутым.
Приятно, что не любовная мелодрама в духе канала «Россия» и не ментовские разборки в духе НТВ, но, думается, качественная планка отечественных сериалов таки растет и скоро критерий оценки будет еще более жестким. Мне восприятие 79 года с позиций современника интересно — смотрел бы с удовольствием бытовые мелочи, нюансы восприятия разности психологии, манер, вкусовых предпочтений. Вот эта линия на редкость нетонкая и общая, фон для игрищ со временем милиционера и маниака. Мне смотреть на лежание в больнице Деревянко ну все одно, что на медицинские метания химика из «Во все тяжкие» и его ругань с женой — совершенно неинтересно. В общем, балласта у нашего сериала столь много, что он решительно перевешивает позитив.
Много хвалят Деревянко, который хорош и вне этого сериала. Тащит на себе, как медсестра раненого с поля боя, но и он не всесилен. Деревянко снялся во многой дряни, и ряд зрителей удивляются — да он неплохой актер. Актер он совершенно блистательный, апофеозом его именно актерских достижений является работа в «Деле о мертвых душах» (а никак не в дребедени про Махно). На фоне этого бенефиса его кривлянья в Неваляшках и Ржевских совершенно безобидны и простительны. В сериале он добротно справился с задачей, но патологически не хватает прописанности и раскраски окружающих его персонажей, которые получились очень эскизны. Актерам просто не было материал для работы- чистые типажи, без метких реплик, харизмы, второго дна.
Смотрел, как мог, но к середине сезона спекся. Нет сил смотреть за титаническими усилиями Деревянко выполнить работу за всех остальных.
5 из 10
28 мая 2015
Принято считать, что «российский» и «ремейк зарубежного сериала» — вещи настолько несовместимые, что произносить данное в приличном обществе — верный способ прослыть дурачком. Слизывать, или, как выражаются сами киноделы, адаптировать наши начали сначала ситкомы: «Моя прекрасная няня», «Счастливы вместе» с абсурднейшей калькой про продавца обуви, живущего в двухуровневой квартире. Потом руки потянулись и к более серьезным сериалам: «Побег», «Доктор Тырса» можно использовать как машину для пыток. Все это в купе с кучей ментовских сериалов настолько дискредитировало само словосочетание российский сериал, что даже победы в лице «Идиота», «Бригады», «Ликвидации» несильно меняют дело. Российский сериал? Нет, я, пожалуй, посмотрю проверенное, импортное.
«Обратная сторона Луны» — это то, что доктор прописал. Адаптация британского сериала «Жизнь на Марсе» оказалась совсем уж не адаптацией, оставив лишь профессию главному герою да фишку с перемещением во времени. «Обратная сторона Луны» — это фильм о времени, фильм о людях, тех самых, что жили тогда и живут сейчас. Но если люди те же, тогда в чем разница? Союз развалился за три года до моего рождения, но даже у меня кадры, показанные в сериале, вызывают тепло внутри: каждый ковер на стене, каждый домашний телефон, каждый бантик на голове школьниц.
Этот сериал стоит смотреть хотя бы потому, что он красиво снят. Сочная колористика кадра — от ярко-желтого москвича до зеленых глаз Павла Деревянко, в придачу к изумительнейшей работе оператора (Леван Капанадзе, как ты это делаешь?) и гитарному саундтреку — все на своем месте.
Этот сериал стоит посмотреть хотя бы потому, что он интересный и обладает захватывающим сюжет. Здесь и фантастика с перемещением во времени, и драма в отношениях сына и матери, есть и детективная часть в каждой из серий, присутствует и юмор.
Я настоятельно советую посмотреть этот сериал ради актерских работ. Павел Деревянко блестяще раскрылся в образе Михаила Соловьева. Кто сможет это опровергнуть — смело бросайте в меня камень. Возможно, это одна из лучших его ролей. Скажи мне кто, что я буду восхищаться игрой Павла, я бы попросила этого человека обследоваться у специалистов. Но тут Деревянко хорош. Также безумно радует своим появлением на экране Олег Алмазов. Его майор Котов — это тот самый милиционер классический. Хоть сейчас бери и в рамочку ставь. Яркий, противоречивый, с характером. Остальные персонажи также на высоте. Здесь даже актеры, играющие одного персонажа в разное время, как-то удивительно похожи, при том что никакой специальный грим не задействован.
«Обратная сторона Луны» еще интересна и тем, что тут присутствует контраст Михаила Соловьева не только как человека из будущего, но и как полицейского. А ведь фраза «моя милиция мня бережет» когда-то не имела саркастический оттенок, да и доверия к той самой милиции было больше.
Очень порадовал, не ожидала.
10 из 10
7 марта 2015
Очень жаль, что столь интригующие начало не получило своего продолжения и развития. После первых двух серий я был заинтригован, хотелось продолжения, а его не последовало, вместо этого 13 серий не о чем, и скомканный финал, но обо всем по порядку.
Сценарий. Начало действительно интригует, ГГ преследующий рыжего маньяка попадает в аварию и оказывается в теле своего отца в 1979. Вместе с ним в это же время оказывается тот самый маньяк, опять же в теле своего отца. По логике действий должны начаться погони и преследования, но они отходят на второй план, т. к. как персонажу Деревянко захотелось блеснуть эрудицией и показать советской милиции как надо работать. Отношения гг к расследованию преступлений напоминает, какой-то игровой квест, который наш герой решил пройти, да вот только периодические преступления рыжего не дают получить удовольствия от происходящего. Единственный плюс, некоторые истории были достаточно любопытны, но все они не имеют отношения к прямой сюжетной линии. Советский союз же получился слишком карикатурным, чувствуешь что кругом декорации, а не настоящая жизнь.
Персонажи. Все персонажи получились чересчур плоскими, создалось ощущение что актерам разрешили выражать только определенные эмоции, начальник все время удивляется, один напарник все время подкалывает, второй идиотски ухмыляется, а наш путешественник во времени все время таращит глаза по поводу и без. Создается ощущение, что на протяжении всего фильма наблюдаешь не за живыми людьми, а за запрограммированными роботами. Особую жалость вызывают попытки персонажей шутить, например вариациям шуток на тему слова гей была уделена целая серия. В итоге за 16 серий не улыбнулся ни разу.
Итог. Изначально интересный сценарий был похоронен плоскостью персонажей
6 из 10
11 октября 2013
Честно говоря, не люблю сериалы, последнее время российские сериалы. Сразу видно, дефицит идей, смотреть про будни полицейских, врачей и пожарных надоело. «Обратная сторона луны» зацепила идеей, перемещение во времени, все мы смотрели «Назад в будущее», хотелось именно этого, но получили то, что получили…
Невольно вспомнился другой сериал, а именно» Квантовый скачок», кому интересно найдите и посмотрите пару серий не пожалеете, вот и я ждал именно этого, но в итоге, фильм на один раз… Честно сказать 16 серий многовато, уж слишком растянуто это всё, особенно первые три серии, где главный герой пытается понять, кто он, где он, выглядит уж очень искусственно и наигранно, понятно, что П. Деревянко пытался сыграть человека попавшего в столь неоднозначную ситуацию, но всё же, чересчур наигранно. И такие моменты попадаются в течении всего сериала. Поэтому смело можно было уложиться в серий 8, идея бы не пострадала, а динамизма было больше, ну и невнятная концовка, которая, возможно даёт шанс на продолжение…
Про ляпы писать не буду, самый главный — облик главного героя, он опер, но постоянно в форме, хотя называли его и следователем, но он сыскарь.
Из положительных моментов игра актеров, но и стремление к достоверности, ну и моменты когда герой предсказывает будущее реальным людям, ну и юмор, конечно, момент про упоминание Доктора Хауса, откровенно развеселил.
16 сентября 2013
Лейтенанту полиции Михаилу Соловьеву (Деревянко) не позавидуешь: маньяк, за которым он долго гонялся, сбивает блюстителя закона на машине, но вместо Того Света Миша оказывается… в 1979-году. Особую пикантность происходящему придает то, что он оказывается в теле собственного папочки… Бррр…
Александр Котт красноречиво заявил о своих кондициях в 2010-м с «Бретсткой крепостью» (к слову, уже «Конвой PQ-17» образца 2004-го был весьма неплох) все с тем же Павлом Деревянко в одной из ролей. В «Обратной стороне луны» постановщик очень неплохо оседлал захватившую многих в последние годы ностальгию по СССР. Шутка ли: на улицах стоят аппараты с газировкой, главный герой рассекает на старом «Москвиче», а по подворотням шастают фарцовщики да клофелинщицы. Да, со стилизацией «Москвы конца 1970-х» съемочная группа наделала кучу ошибок, но атмосфера — вот ради чего стоит смотреть 16-серийный сериал. Деревянко, оправдывая свою фамилию, только и занимается тем, что выпучивает глаза, а Смирнова-Марцинкевич словно играет ту же роль, что и у Миндадзе, но вот атмосфера удалась. Побывать на концерте Высоцкого? Пожалуйста! Раскрыть убийство барыги, торгующего «пластами»? Будьте любезны! Поймать за шкирку упыря, подделывающего царские червонцы? Легко! Каждая серия представляет собой одно расследование какого-то из типичных советских преступлений. Одновременно с этим бравый капитан Соловьев идет по следу маньяка, который тоже перенесся из современности в 1979-й. И вот с этой сюжетной линией у создателей вышла серьезная промашка: «советские» расследования выглядят молодцом, а «преследования» маньяка никуда не годятся. Вот он внезапно появляется из кустов, чтобы начать что-то лопотать выпучивающему глаза Соловьеву. Вот он прыщет бедному менту в лицо из клизьмы. Вот он снова появляется, чтобы разразиться дьявольским смехом и вновь исчезнуть в ближайших кустах. Все это выглядит смешно и нелепо. Именно поэтому две последних серии выглядят скорее как комедия, чем как триллер.
Многообещающе, но далеко от идеала.
7 из 10
24 июня 2013
Вначале я хотела посмотреть оригинал «Life on Mars» по которому снят этот ремейк. Но дальше первой серии не пошло, не зацепило. Слишком скучно, слишком по-английски. Чего не скажешь о нашем сериале. Это уже второй российский ремейк, который намного интереснее оригинального зарубежного сериала. Первым был «Кухня».:)
Павел Деревянко — разноплановый актер. Может и в драме сняться, может и в комедии. А ведь когда-то алкоголиков играл. Идет по пути Хабенского, который ментов играл в самом начале карьеры, а потом вырос до главных ролей.
В сериале мне понравилось все: и детективная составляющая и советское прошлое. Наверняка знатоки СССР нашли кучу ляпов. Меня тоже впечатлило «Блюдо от шеф-повара» — такого быть в СССР не могло в принципе, потому что не было шеф-поваров в Советском Союзе, но все эти ляпы можно легко списать на воспоминания главного героя из которых он составлял свою реальность.
Изюминка этого сериала — это показать насколько затюканными были советские люди. Насколько из них делали стадо, благодаря искуственно созданному дефициту и промывке мозгов. Этот менталитет стада мы расхлебываем сейчас уже в нашем поколении.
Спасибо за эпизод с «Что не так с этим долларом?»:)
Замечательный сериал, хотя и не был понятен мотив в киношной серии.
Жду продолжения с нетерпением!
10 из 10
20 января 2013
Я предвзят, так как люблю фильмы про путешествия во времени. Всех интересует как главный герой сможет (или нет) интегрироваться в незнакомой для себя ситуации. Логично, что тут возникают только два варианта. Либо человек попадает в прошлое, чаще всего с багажом специализированных знаний и пытается применить их на месте. Либо в будущее, и начинает вести себя как в кондитерской, предвкушая различные чудеса за поворотом, если конечно конца света еще не было. Многосерийный фильм «Обратная сторона Луны» не стал исключением. На этот раз, главного героя, нелегкая забрасывает в 1979 год. Примечательно, что во временные рамки его собственной жизни.
Детективный сюжет считается наиболее выигрышным для воплощения в фантастике, по вполне понятным причинам. Во-первых, это значительно раздвигает рамки повествования. А во-вторых, можно придумать сразу несколько таких историй. Здесь детективная составляющая безупречна. Конечно ничего нового. «Один убегает-другой догоняет», аксиома знакомая нам еще со времен Юрия Деточкина. Но что мне действительно понравилось, так это эпизоды с преступлениями из нашего недалекого прошлого. И дело вовсе не в бедных шпионах или спекулянтах с рынка, а как это было рассказано.
Воздержусь от коментариев по поводу отражения на пленке духа 80-х., поскольку это дело неблагодарное. У каждого из нас, даже тех кто не застал, свое видение этой эпохи. Во всем мире не обходятся без ляпов. (Правда милицейские машины резали глаз глянцем, словно все сразу вышли с покрасочного)
Да пересняли! Да ремейк (или какие там еще слова есть?) Создатели сериала не скрывали этого с самого начала. Но сделано все как-то по нашему, с душой. Я бы сравнил этот фильм не с заморскими оригиналами, а с нашим: «Зеркало для героя» Владимира Хотиненко.
Самое главное, и то почему я решился написать через несколько месяцев после премьеры, так это игра актеров. Про Деревянко умолчу. Как всегда на высоте. Я слежу за его творчеством еще с Нестора Махно. Меня поразили остальные персонажи. Это большая редкость в наше время, тем более для сериала. Все очень глубоко прописаны и талантливо сыграны. Проходных ролей не замечал даже в эпизодах. А Олег Алмазов, в роли Котова, лично для меня стал настоящим открытием.
Ну и финал… Он получился с многоточием… Так что буду ждать продолжения…
13 января 2013
«Обратная сторона Луны» является уникальным примером качественного российского римейка зарубежного телесериала. Создатели российской версии Life on Mars не пошли по пути дословной интерпретации сюжета оригинала (как в «Интернах» к примеру по сравнению с Scrubs), а создали на основе британской идеи свой сценарий, который цепляет в первой серии и удерживает внимание зрителя до конца сезона.
Успех сериала основывается на трёх «китах».
Первый — атмосфера. Во время просмотра первых двух серий мы с супругой только и успевали, что вспоминать: «А помнишь старый Москвич?», О! Точно, раньше же были у милиции мотоциклы!, «А двери в квартиру и правда не закрывались!», «Я такую плитку в детстве с друзьями со стен сдирал!» и т. д. и т. п.
Второй — актёрская игра. Павел Деревянко вообще стал для меня откровением — настолько он тут хорош.
Третий — режиссура Александра Котта. Отмечу необычную манеру съёмки. Много крупных планов, которые, благодаря уверенной игре актёров не раздражают, смена экспозиции реализована на «пять с плюсом», картинка смотрится сочно и свежо.
Рождённым в СССР смотреть обязательно!
23 декабря 2012
Безусловно, сериал «Обратная сторона луны» стал одной из лучших копий знаменитого американского сериала «Жизнь на Марсе». Даже нет, не копией, а просто сериалом с похожей основной сюжетной линией, но совершенно разными типажами героев и дополнительных режиссерских ходов.
Сразу хочется отметить актерский талант Павла Деревянко. Он и раньше радовал нас вполне неплохими ролями («Брестская крепость», «Участок», «Неваляшка»), но роль Михаила Соловьёва в этом сериале стала одной из лучших его ролей, как он сам признался недавно в «Вечернем Урганте». И это не пустые слова. Столько разнохарактерных ролей сыграть в одном сериале так тонко и виртуозно может получится не у каждого. Здесь он и современный полицейский образца 2011 года, и сбитый с толку человек, попавший в прошлое в 1979 год, и фарцовщик, и фраер, и забулдыга, угадывающий результаты матчей и сын-отец в одном лице! Наблюдать за его игрой просто одно удовольствие.
Остальные актеры также на весьма высоком уровне сыграли своих персонажей. Майор Котов сначала меня немного отталкивал своей заносчивостью, но затем я разглядел в нем вполне адекватного милиционера, а не просто карьериста. Даже слегка удивился, когда он поверил Соловьёву, рассказавшему ему всю правду про то, откуда он. Я бы тоже поверил, глядя в полные мужских слез глаза Павла Деревянко! Нельзя не поверить! Но в итоге Котов все-таки остался реалистом и уверовал в тяжелую болезнь мозга Соловьева.
Рыжий маньяк появился благодаря временному парадоксу. Если бы Соловьев не прижал его десятилетнего на кухне к стенке, может он впоследствии и не стал бы убивать женщин, чтобы почувствовать свою силу. Да, и только маньяк может отомстить своей матери в прошлом.
«Обратная сторона Луны» позволяет многим людям старшего и среднего возраста, (да в общем-то и мне) поностальгировать по советской жизни и посмеяться над разницей уровней развития научно-технической революции. Ещё бы, мы в даже в 90-е с трудом представляли телефон в кармане, максимум большая мобильная трубка в руке дяденьки в малиновом пиджаке и золотой цепью на шее толщиной в палец. А тут 79-й год. Простой стационарный телефон был не у каждого. А у меня и сейчас нет, зачем он нужен? Мы настолько привыкли к сотовой связи, что телефон с дисковым набирателем номера для наших детей будет таким же архаизмом как для большинства из нас телефонный аппарат Александра Белла. Да, НТР продолжается! Можно представить даже такую ситуацию, аналогичную случаю с Соловьевым больнице, когда он просил мобильный телефон, а врач подумал про детский телефон на колесиках, но перенести её в 1999-й. Кто нормальным назовет человека, который будет требовать: «Верните мне мой компьютер! Он был у меня в кармане!» Естественно при слове компьютер в 99-м году возникают следующие образы: ящик-монитор, коробушка системного блока и клавиатура. Ipad даже в фантастических фильмах нельзя было увидеть. А что сейчас? Простой инспектор ГАИ заполняет протокол на планшетнике размером с небольшую тетрадь!
Что в результате? Налицо вполне качественный сериал с грамотной подборкой актеров и не дающим скучать сюжетом. Смотрится на одном дыхании. Особенно если все серии в записи посмотреть сразу. Музыкальный ряд также вполне соответствует теме и настроению.
За одного только Павла Деревянко поставил бы сериалу десяточку, но не всё здесь гладко. Есть моменты, которые заставляют вспомнить, что это все-таки произведение отечественной киноиндустрии, которая нас не особо балует высокохудожественными и высоко прибыльными примерами. Но, тем не менее, если выбирать между «Жизнью на Марсе» и «Обратной стороной Луны», я с удовольствием пересмотрю наш сериал. Потому как это наша жизнь, мое детство, наша страна, мой выбор…
8 из 10
P.S. Ещё раз: « Браво, Павел, браво! »
9 декабря 2012
Мне всегда нравились подобные фильмы, где кто-то попадает в прошлое или в будущее, такие как «Назад в будущее». Я даже не думал что такой фильм снимут в России, может быть таких много, но я встречаю такой в первый раз. Этот фильм на первом канале очень часто и ярко обсуждали. Данный фильм стал довольно популярен в нашей стране. У актёров брали интервью и так далее. Короче говоря перейдём к делу.
Фильм мне понравился, мне понравилось как играл актёр Павел Деревянко. Сюжет интересный. Фильм был очень интересен в начале. В середине было довольно нудно и не очень интересно. Эти постоянные расследования с довольно предсказуемым концом. В конце было естественно очень предсказуемо.
Смотря Фильм я попал в прошлое, где увидел много знаменитостей. От хороших до плохих. Меня на самом деле очень раздражает когда в русских фильмах есть такие героини «скромницы». Я говорю о Кате.
Начиная смотреть фильм я думал фильм будет не такой типичной русской драмой. Но он не очень сильно отличаетя от типичного русского кино. Конечно же ни в каком русском фильме не может быть какого — нибудь соперника по работе. В фильме мне понравилось:
1. Много нынешних знаменитостей я увидел в фильме.
2. Интересное начало фильма.
3. Хорошо сыграл Павел.
В принципе всё, в фильме не так много плюсов как кажется. Есть конечно один самый масштабный плюс, но я его не написал, потому — что не знал что писать. Плюс состоит в том что сама атмосфера фильма и тех годов хорошая. Хочу напомнить что у фильма очень скучная середина. Много моих знакомых бросили смотреть фильм в середине, потому — что им стало скучно. Но я хотел вникнуть в фильм и смотрел все серии, даже те которые были на перебор предсказуемыми и банальными.
Фильм понравится не всем. Я ожидал если честно что после просмотра данного фильма, когда зайду на КиноПоиск, я увижу рейтинг фильма 3, а рейтинг кинокритиков будет отсутствовать.
Я не буду сильно советовать фильм, но время думаю не потеряете.
5,5 из 10
26 ноября 2012
Так уж вышло, что я не являюсь фанатом российского кино, а тем более сериалов, но увидев анонс нового сериала по первому каналу, загорелась желанием посмотреть его и просмотрела, все серии. Что меня подвигло на просмотр ленты о ментах? Наверное, банальный интерес, в особенности к советскому времени. 1979 год, меня тогда и в помине не было, но я много наслышана о том времени, старшая сестра рассказывала, какого это было быть пионером и чем каралось прийти в школу без галстука, родители до сих пор с тоской вспоминают, то время. И вот, у меня появилась прекрасная возможность окунуться в него, с помощью этого сериала и своими глазами увидеть, как это было. И, я окунулась, и осталась очень довольна увиденным.
Итак, «Обратная сторона луны», по сюжету главный герой, старший лейтенант полиции Михаил Соловьев, в процессе задержания опасного преступника попадает под машину, а очнувшись в больнице, понимает, что оказался в прошлом, а именно в 1979 году! Но, на удивление он быстро адаптируется к сложившимся обстоятельствам, а его колоссальные знания и навыки, принесенные из будущего, оказываются ему очень кстати в раскрытии других преступлений. Но, перед ним стоит не мене важный вопрос, как вернуться в 2011 год и в свою жизнь?
На самом деле, было удивительно наблюдать, насколько легко ему удавалось расследовать то или иное дело, то ли советский народ поражал своей готовностью помочь родной милиции, то ли опыт Соловьева, но очень уж гладко все выходило. Хотя интерес от этого не угасал, а это самое главное.
Что касается непосредственно исполнителя главной роли Павла Деревянко, то здесь он меня очень удивил, не ожидала я от него такой отдачи. Он всецело отдался этой роли, был очень убедителен. Ему я поверила с первых минут, хотя поначалу была удивлена, что такого комедийного актера утвердили на такую серьезную роль, но он справился и доказал, что нельзя ссылаться не на рост, не на комплекцию, не на внешность в целом, главное — это актерское мастерство и харизма.
Еще одним открытием в этом фильме, стала для меня Светлана Смирнова-Марцинкевич, молодая Катя, — это невероятно милая, добрая и наивная девушка, очень подходящая на эту роль. Сейчас, следом стартовал другой сериал, с ней в главной роли. И, снова она в подобном амплуа, все так же наивна и мечтательна, главное, чтобы она не зависла в этом образе надолго. Но тем не менее ее игрой я восхищаюсь, порой забываю, что это кино.
И по поводу юмора, интересно, кому его не хватило в сериале? Мне его хватило с лихвой. Стоит вспомнить только Котова (Олег Алмазов), его мимику и диалоги с ним. Я с нетерпением ждала появление его в кадре, очень уж зацепил он меня своей харизмой. А Степа (Александр Ляпин)? Вот уж действительно, как что нибудь ляпнет, хоть стой, хоть падай. А в той серии, где он кричал:
-Всем не с места, я гей! (с)
я, наверное, весь дом на уши подняла своим смехом, уж очень веселый момент был. После этого, я вообще перестала воспринимать его всерьез.
«Обратная сторона луны» — я не берусь сравнивать его с реальным прошедшим временем, так как повторюсь, воочию его не застала, и сопоставить его не с чем, но в целом эта лента меня удовлетворила, довольно таки интересно и качественно, хотя и непонятна слегка смазанная концовка, хочется продолжения истории. Советую посмотреть тем, кто не равнодушен к 80-м и хочет просто понастальгировать.
9 из 10
21 ноября 2012
В последнее время меня все больше притягивают русские фильмы и сериалы. Сериал «Обратная сторона Луны» с первых кадров привлек хорошей режиссерской и операторской работой, чувствовалось, что фильм стоящий, с интересным развитием событий «назад в прошлом».
Я родилась в середине 80х, поэтому то советское время, которое показано в фильме, мне не очень знакомо, но от этого оно и не менее интересно.
Ярко показанная советская жизнь того времени с противопоставлением смутных воспоминаний из раннего детства, интересная детективная история, приковывали к экрану вплоть до 7—8 серии, после чего возникло ощущение, что сериал затянут.
Такая интересная завязка фильма и такая провальная вторая половина сериала несколько разочаровали.
7 из 10
19 ноября 2012
Шестнадцать серий, две недели, два часа в день, если не сказать «в ночь», и при этом крайне желательно ничего не пропускать?.. Легко! «Михаил обнаруживает, что переместился во времени и оказался в 1979 году» — одной строки газетного анонса оказалось достаточно, чтобы определиться: «Я с Вами, мистер Фёст!» «Почему всё такое… такое… такое старое всё?!» — в этот момент становится окончательно ясно: «Оч праильн решен!»
Давненько не было так интересно, честно говоря. Причем тут явно совпало: время действия — любопытство, ностальгия и т. п. и собственно действие — грамотная и органичная наполненность сюжета. Буквально каждый вечер садишься с одной мыслью: только бы ничего не испортили — настолько все удачно.
Очень порадовал П. Деревянко. Достойный проект и ведь сразу совершенно иное представление об актере, о человеке, по большому счету. Понятно, что каждый день/раз предложений подобного уровня быть не может и не будет, но… Какая-то планка всё-таки должна, наверное, быть. С точки зрения самоуважения просто даже.
И чрезвычайно понравился О. Алмазов. Определенно, лучшая роль второго плана. Причем по первым минутам это совершенно невозможно было предсказать — образ раскрывается буквально по нарастающей. И как общая оценка персонажа меняется: от отчетливо негативного отношения до глубокой симпатии. Отличная актерская работа. Ну и плюс сценарий, безусловно, в этой части удался — не то слово. В общем, моя любимая фраза теперь: «Ну, давай! Рассказывай!» Шикарная интонация. В коллекцию, однозначно.
Единственное, что несколько смазало общее впечатление, — это финал. Две крайние серии. На мой взгляд, лучше бы уж там еще одному «попутному» расследованию место нашлось, нежели затянутым (и, главное, ничего не решающим!) диалогам об иллюзиях, возникающих, якобы, в глубинах подсознания. Нарушается ритм: то, вроде бы, уже «обложили меня, обложили, гонят весело на номера», счет на минуты, пульс зашкаливает!.. То вдруг добрых десять минут демагогии. Сюжет сложный, без теории никак — я всё понимаю, но… Не к месту, право слово. А последние кадры я вообще не знаю, как комментировать. Кроме вопроса «что это было?» в голову ничего не приходит. Вообще. Поэтому, как ни крути, привкус разочарования имеет место быть. А это уже лишь
8 из 10
16 ноября 2012
Истории с перемещением во времени всегда интересны и притягивают зрителя. Этот сериал не стал исключением.
Хотя русские сериалы меня лично не привлекают, реклама «Обратной стороны луны» пообещала что-то новенькое среди бесчисленного количества драм и трагедий о несчастной судьбе героини (реже героя).
По мере просмотра ты втягиваешься в историю. Да, возможно в фильме были ляпы и нестыковки, но это не напрягает, если ты не сидишь и не выискиваешь их.
80е представлены, на мой взгляд, немного шаблонно. Люди простые, доверчивые — не сравнить с нынешними. Вот потому то и удается Соловьеву (Павел Деревянко) так быстро справляться с заданиями.
Кстати, о главном герое. Деревянко, по моему мнению, сумел войти в образ такого русского героя, борца за правду, который стоит за дело, даже если все против него. С учетом того, что Павла я воспринимала только как комедийного актера после просмотра «Гитлер капут!» и «Ржевский против Наполеона», он реабилитировался в моих, а возможно не только в моих, глазах. Все-таки хорошо он сыграл.
Концовка неожиданная и немного не ясная…Куда же все-таки он делся тогда?
15 ноября 2012
Оригинальный сериал созданный британскими сценаристами мне особо не понравился, посмотрел лишь одну серию. Но данный сериал меня заинтересовал. Во первых это мистический и в то же время детективный сериал. Очень много ироничных и даже смешных моментов. Декорации созданы отлично, в них нет реализма которое свойственно для большинства нынешних сериалов, все показано на ностальгической волне, без особых спец эффектов. Каждая показанная вещь является символом той эпохи. Кто жил тогда тот поймет. Главный герой ищет все время компромисс, старается сохранить семью и при этом выполняет работу по службе. Сначала было не привычно наблюдать стеклянный взгляд актера, но вскоре понимаешь что человек лежит в коме в далеком будущем. Мне сериал очень понравился, он легкий, нет той одно плановости передачи информации о той эпохе. Надеюсь снимут и второй сезон.
15 ноября 2012
Всегда плохо относилась к перепевам зарубежных сериалов и фильмов, и начиная смотреть наш сериал, не ожидала от него ничего хорошего. Сама бы никогда не переключила на Первый канал, чтобы «насладиться» «новым» русским творением, но в моей семье нашёлся человек, которому это стало интересно.
Почитав немного о рождении идеи данного сериала узнала, что она была позаимствована у англичан, чей сериал прошёл успешно, в отличии от американского (ещё одного перепева британской версии). Очень сомневаюсь, что нашу версию ждёт успех и второй сезон.
Сюжет пересказывать я не буду, ибо мне это не очень интересно. Хотя я большой любитель фантастических фильмов.
По мне, так сериал растянули. Да, он идёт всего лишь вторую неделю, но в нём ничего не происходит. Милиция расследуют преступления: убийства, кражи, драки но… я бы хотела видеть как главный герой Михаил Соловьев изо всех сил пытается вернуться в своё время. Не спрашивайте меня каким образом, думать над этим — работа сценаристов.
Сам Михаил очень жёсткий человек, может, конечно, так на него подействовало перемещение во времени, может любой на его месте вёл бы себя так же, но всё же, я считаю, что создатели сериала должны были сделать его чуть мягче, т. к. его поведение снижает уровень доверия наших граждан к полиции, который и так слишком низок.
Маленькому Мише было больно, когда его отец ушёл из семьи к другой женщине, но что делает взрослый Михаил в теле своего отца?! Он расшатывает отношения между родителями! Другой на его месте сделал бы всё, чтобы воссоединить семью.
Если говорить о декорациях, особых придирок у меня не нашлось, т. к. чтобы в полной мере оценить их, нужно было жить в том времени.
Не сказала бы, что в актёрском составе есть личности, которых можно выделись из общей массы. Играют актёры так себе, особо не напрягаясь. Павел Деревянко(Михаил Соловьев) мне вообще не понравился. В дальнейшем не стала бы смотреть фильмы с ним в главной роли.
В России есть хорошие актёры, но такое ощущение, что большинство из них играют в любительских театрах в домах культуры.
Не могу сказать, что этот сериал совсем не интересный. Конечно, он найдёт свою аудиторию, которая будет время от времени пересматривать его, как я делаю со своими любимыми сериалами и фильмами. Я считаю, что если Вы интересуетесь русским кинематографом, вам надо посмотреть сериал «Обратная сторона луны» и сложить своё личное мнение о нём.
Благодаря тому. что я не видела английского оригинала, я всё же нейтрально оцениваю этот сериал и ставлю оценку:
5 из 10
14 ноября 2012
Посмотрел первые несколько серий. Впечатления есть! И это главное. Создатели сумели перенести зрителя в эпоху брежневского времени, заставили вспомнить прошлое. Для кого-то детство, для других юность, а для совсем взрослых — молодость.
Интернет пестрит комментариями о том, что в сериале присутствует множество ляпов. Свежевыкрашенные милицейские машины, ответ оператора, что номер не существует и многое другое. Стоит учесть, что это не фильм, претендующий на многомиллионные кассовые сборы. Бюджет соответствует стандартному российскому сериалу, коих в последнее время отснято великое множество, а в итоге — мыло.
Сериал рассчитан на аудиторию, которым исполнилось минимум 30—35 лет. Все остальные ищут недостатки и не стыковки, что вполне объяснимо. Им просто не интересно, как жили люди во время своей молодости, юности. Взять тот же визит главного героя на тусовку Высоцкого. Поколение Тимоти этого не поймет.
Игра актеров на хорошем уровне. Деревянко молодец, чувствуется, что выполняет все капризы режиссера. Хромает игра эпизодических ролей, что опять же допустимо для такого уровня кино.
9 из 10
Надеюсь нынешний юношеский слой населения СНГ поймет о чем речь через 20—30 лет. Если будут подобное снимать, конечно.
14 ноября 2012
Сразу каюсь, я не смотрел оригинальный сериал, хотя вот теперь появился повод. Когда я в первый раз увидел рекламу, то меня заинтересовал проект: не обычная идея (хоть и позаимствованная), стилистика СССР, ну и Павел Деревянко (не самый плохой актер) в главной роли.
Наверно после просмотра двух серий рано делать какие — то серьезные выводы, но простите я больше не выдержу.
Конкретно для меня фильм развалился из-за двух составляющих: отсутствие логики в большинстве поступков и какая-то больно натянутая за уши советская атмосфера.
Логика, где ты?
Я вот смотрел и не мог объяснить действия большинства героев. Человек получил сильную травму(тут еще идиотический момент как получил эту травму), кровь хлещет, но отказывается от помощи по транспортировки в больницу.
Главный герой, в начале фильма, когда гоняться за преступником встал на дороге (и ведь он там стоял несколько минут т. к. за это время рыжий успел спрятаться, сесть в машину и незаметно (!) подъехать к нему) и крутит головой в поисках плохого парня.
На самом деле таких моментов достаточно много, просто многие из них могут быть спойлером.
Советская атмосфера.
Почему-то с первых минут пребывания в прошлом хочется сказать — не верю! Авторы пытаются каждым кадром сказать «Эй ребята, у нас тут СССР», но это получается слишком вычурно и дешево. В фильме показано несколько магазинов того времени и такое ощущение, что вывески для них были распечатаны на принтере и приклеены второпях. Свежеокрашенные объекты (а в особенности милицейские машины) ослепляют своими красками. Как я уже и говорил выше, все это выглядит слишком дешево и игрушечно.
Единственным плюсом в сериале для себя обнаружил — музыкальное оформление. Красивые гитарные мелодии, вписываются в «стилистику» и просто радуют ухо.
5 из 10
6 ноября 2012
Ребят, шикарный сериал! хотя, может, слово шикарный-слишком шикарно, но так оно и есть. Единственное, чего для разнообразия и снятия небольшого напряжения не хватает, так это юмора, но да ладно, не страшно. Может показаться, что это обыкновенный сериал про ментов и их жизнь, но не тут-то было, все глубже. Все события, а точнее большинство тесно переплетаются с настоящим (для кого-то и будущим), что придает особую окраску сюжету. Всегда же интересна связь прошлого и будущего, как одно влияет на другое, а здесь все есть.
Мистическая составляющая придает особый перчик, для ценителей всего, выходящего за рамки реальности- приятная вещь, не дающая во время фильма бегать в туалет, за едой или просто к компу. Много можно описывать, но многое еще предстоит посмотреть, поэтому следим за развитием и колоритим свои вечера!
6 ноября 2012
9 января 2006 года на канале BBC был показан пилот мистического детективного сериала «Life on Mars».
Сюжет строится вокруг Сэма Тайлера, английского полицейского, попавшего в Манчестер 1973 года. Он в коме или путешествия во времени действительно существуют? Обо всем этом главный герой, а вместе с ним и зрители, узнают только в финале.
Название было позаимствовано у одноименной песни Дэвида Боуи, которая звучала в кульминационных моментах сериала. «Life on Mars» показывал хорошие рейтинги (около 6 миллионов зрителей), а также собрал ворох наградах (в том числе международную Эмми) и любовь зрителей, которые сопереживали главному герою на протяжении двух сезонов и, вместе с ним, испытали катарсис в гениальном финале сериала.
Через 2 года римейк «Life on Mars» стартовал на американском телевидении. Он не имел особого успеха и его закрыли после первого сезона. Сериал в целом понравился зрителям, особенно игрой великолепного Харви Кейтеля, но бездарный финал разочаровал практически всех. Виновато в том закрытие сериала, которого сценаристы не предвидели или такой финал был намечен сразу — не важно. Успех британской версии американцам повторить не удалось.
Но русские телевизионщики не побоялись неудачного примера западных коллег и купили у BBC права на свою экранизацию под названием «Обратная сторона луны», которая стартовала сегодня на Первом Канале.
Михаил Соловьев (Павел Деревянко), русская версия Сэма Тайлера, во время погони за преступником, попадает под машину и и просыпается на больничной койке. Вроде бы ничего странного, но календарь на стене показывает 1979 год, а врач в больнице не знает, что такое мобильный телефон.
Если честно, я очень люблю британскую версию и русский римейк ждал с большим опасением, ведь хороший русский сериал в наше время огромная редкость, из удачных примеров вспоминаются только Ликвидация, Бригада, Идиот и еще некоторые сериалы. Но их так мало, а посредственного мыла так много, что скепсис по отношению к русским сериалам является чем-то вроде природного рефлекса.
К сожалению, все опасения оправдались.
Единственный, кто хотя бы пытается играть это Павел Деревянко. Остальные актеры ужасно переигрывают, взять хотя бы преступника в начале серии. Когда уже в России поймут, что актеры должны играть правдоподобно? Это не студенческий капустник, это сериал с большими претензиями. Ничем, правда, не обоснованными.
Если в английской версии реакция главного героя на изменившуюся обстановку была показана правдоподобно, то русская напоминает «Пришельцев в Америке» или «Черного Рыцаря». Это не комедия, это мистический сериал, но создатели, видимо, об этом забыли.
Основная линия выглядит многообещающе, но уже в самом начале показали сцену, на которую не видевшие оригинал зрители, может быть, не обратили внимание, но она, в принципе, снимает практически всю интригу.
Не скажу, что это худшее, что я видел в своей жизни, но как поклоннику британской версии, мне было просто больно смотреть на это издевательство над оригиналом. Хотите посмотреть что-то про СССР? Смотрите старые советские фильмы, благо тогда в России умели снимать кино. Хотите посмотреть хороший мистический сериал с лихо закрученной интригой? Смотрите «Life on Mars». А на эту подделку даже не стоит тратить время
6 ноября 2012