О, Боже!
Aiyyaa
6.4
4.4
2012, комедия, мелодрама
Индия, 2 ч 35 мин
В ролях: Нирмити Савант, Джоти Субхаш, Анита Дате, Кишори Балал, Пакода Панди
и другие
Минакши работает в колледже библиотекаршей. У Минакши довольно-таки странная семейка: слепая бабушка в инвалидной коляске, отец, курящий по четыре сигареты одновременно, мама, которая помешана на замужестве дочери и брат, который питает любовь лишь к собаке. Чтобы хоть как-то избежать всего этого, Минакши живет в своих мечтах, где она танцует как ее любимейшие актрисы: Шридеви, Джухи Чавла, Мадхури Дикшит. Семья девушки ищет для нее жениха, а Минакши верит, что она должна встретить своего принца на белом коне и выйти замуж по любви. И вот в один прекрасный день она встречает Сурью - художника, и влюбляется в него, а в это время семья находит для нее кандидата в женихи Мадхава...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

О, Боже!

английское название:

Aiyyaa

год: 2012
страна:
Индия
слоган: «Go wakda (Go crooked/wacky)»
режиссер:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Амаленду Чаудхари
композитор:
художники: Ашок Локаре, Sandeep Shelar, Пунит Джайн
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 октября 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Видео к фильму «О, Боже!», 2012

Видео: Трейлер (О, Боже!, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «О, Боже!», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «О, Боже!», 2012

Мечтать о любви как в кино – почему бы и нет?

В индийском кинематографе немало фильмов с «божественными» названиями: «О мой Бог!» 2012-го и 2008-го, «Бог знает», «О, Боже, ты велик!» и т.п. И вот ещё один – «О, Боже!» / Aiyyaa! Однако этот фильм уже никак не связан со Всевышним.

Чего-то фееричного в сюжете нет, как и неожиданных поворотов. Довольно спокойный фильм, но он полон очарования и забавных моментов. Наверное, в первую очередь это благодаря Рани и такой неординарной Аните Дате, которая меня сильно прикалывала весь фильм.

Кажется, что девушка Минакши не от мира сего, поминутно восклицающая: «Айяааа!», что означает полный восторг. Витая в облаках, она будто не замечает реальности, и явно рискует больно грохнуться на твёрдую землю. Хочется встряхнуть её и сказать: «Принцев нет! Что ты себе нафантазировала о Сурье?! Вон, жених твой какой милый. Бери и не привередничай!». Но наша героиня с глубокой верой в прекрасное гнула свою романтизированную философию. И я очень ждала, чем же обернётся финал с такой установкой.

К слову о Мине, коллеге и по совместительству единственной подруге Минакши. Эпатажная особа, даже несколько гротескная, но в этом вся её прелесть, по-моему. Мне понравился этот персонаж. Вот уж кто живёт, прочно стоя на земле обеими ногами. И нельзя сказать, что она несчастна и что-то в жизни упускает – наоборот, у Мины свои критерии счастья и она своего не упустит! На такие яркие характеры невольно обращаешь своё внимание и они надолго потом запоминаются.

И кто может сказать точно, кто более прав в своих взглядах на любовь и счастье? Наверно, это прекрасно – быть столь воодушевлённой, в чём-то наивной, как Минакши. А может, так можно легко проглядеть что-то настоящее, заблудившись в грёзах. С другой стороны и такие как Мина наслаждаются жизнью сполна, и могут найти свою вторую половинку. Почему нет? На самом деле верного ответа тут нет, всё субъективно, и прав каждый в условиях своей жизни.

При таком незатейливом сюжете режиссёр качественно постарался сделать фильм как минимум приятным и не скучным. Далеко не пустой, не проходной фильм получился, я считаю. Есть своя суть и где-то даже мудрость. Чтобы отдохнуть и не напрягать мозг, при этом не уснуть через 15 минут, самое то. Хороший фильм не обязательно должен быть блокбастером – не будем забывать об этом.

7 декабря 2021

К чему приводят мечты и семейные проблемы.

Ох, моя умница Раничка. Как же я её обожаю. Какой бы ни был фильм, она всегда блистательна. Фильм, сразу скажу, на любителя, даже на очень требовательного любителя, немного несерьёзный, в том плане, что я в нём не увидела особого смысла. Мне здесь Рани очень понравилась, такая наивная, трогательная, милая, но в тоже время дерзкая, а её танцы — просто умопомрачительны, она такая очаровательная.

А её партнер по фильму — Притхвирадж — какой же он тут шикарный, просто слов нет. Этот его загадочный взгляд, его полуулыбка, его мускулы, его многозначительное молчание — это просто крышесносительно. Я сходила с ума весь фильм, прям реально чувствовала его запах, сводящий с ума, как и Минакши готова была следовать за ним куда угодно, дико хотелось прижаться к нему и не прекращая вдыхать его аромат и чувствовать его сильные руки обнимающие меня. О, как! Такого у меня никогда ещё не было. Сама себе удивляюсь. А Притхви (Сурья) такой загадочный, весь фильм молчал, а только в конце заговорил.

Главные герои очень понравились: брутальный таинственный мачо и очаровательная мечтательница с тараканами в голове. Мне этот фильм очень напоминал один из моих любимых французских фильмов — «Амели», но со своей изюминкой и индийским шармом.

Повторюсь — фильм на любителя, и похоже, я оказалась именно таким любителем. «О, Боже!» — это милый фильм о наивной девушке Минакши, которой уже под тридцать, её семья хочет выдать её замуж, а она хочет найти принца. В общем сюжет избитый, но наивная героиня Рани оказалась настолько живой и весёлой, что весь фильм я сидела и вместе с ней переживала её безуспешные попытки завоевать сердце своего принца Сурьи.

Понравился актёр сыгравший потенциального жениха Минакши. Такой спокойный, и в тоже время стеснительный, как он осторожно вёл себя с нею, словно она хрупкий цветок в вазе. Понравилось, что у Минакши был выбор, и он этот выбор принял. Я этого актёра не знаю, но он хорошо сыграл.

Вообще фильм очень красочный. Есть моменты с песнями-танцами, особенно нравится «Dreamum Wakeupum» и «Aga Bai». Есть, конечно, и глупые моменты, особенно приятельница Минакши, с которой она работала, просто выносила мозг своими закидонами, и своим поведением. Да и семейка Минакши, это что-то невообразимое, от такой семьи кто угодно захочет сбежать, да ещё этот дурацкий мусорный бак возле дома, а в остальном всё было к месту.

Любителям индийского кино и не только этот фильм может прийтись по вкусу, за его страстность, красочность и колорит, ну и за танцевальные моменты, которые, кстати, сняты и сделаны очень качественно.

10 из 10

18 июля 2020

Причудливый аромат

Минакши (Рани Мукхерджи) будучи уже не юной девушкой всё ещё ждала своего прекрасного суженного. Он не обязательно должен был быть фантастически богатым принцем. Но обязан был обладать телом роденовского Мыслителя, лицом прекрасного тамила и внутренним миром полным переживаний и страстей. Только вот что делать с сумасшедшей семейкой, у которой свои планы относительно будущего супружества дочери?

Вообще домочадцы Минакши — это пародия на образ жизни и стереотипы среднего класса индийского общества. В каждом из них тот или иной типичный недостаток доведён до максимально гротеска, граничащего с полным абсурдом. Ещё забавнее в этом плане Мина — коллега героини по работе в колледже — карикатурное отображение безвкусного следования западной моде на узкую одежду при выдающейся полноте и полном отсутствии внешних данных. Её повадки смахивают на обезьяньи, а фанатичное увлечение звездой Болливуда Джоном Абрахамом похоже на безумие. Мусорный бак перед входом в дом Минакши, источающий чудовищный смрад — символ косного «загнивающего мировоззрения». Из-за искажённого стереотипами восприятия многие культурные обычаи, имеющие многовековую историю, превратились в пародию на самих себя. На фоне этой гротескной реальности сама Минакши вместе со своими кинозакидонами, причудливыми любовными фантазиями и необычайно обострённым обонянием выглядит наиболее адекватной. Окружающую ущербную действительность она отвергает, постоянно витает в облаках, сбегая в собственный солнечный и наполненный дивными ароматами мир грёз.

Но однажды личная вселенная запахов Минакши соприкоснулась с чужой вселенной красок. Эта встреча стала для неё роковой. Ведь краски тоже обладают своим запахом. А благоухание при умении и буйном воображении можно изобразить в цвете. Объединив в себе оба эти мира, девушка смогла бы найти место в реальной действительности. Но насколько трудна подобная задача в среде среднестатистических обывателей провинциального индийского городка! Жизнь каждой дочери порядочного семейства здесь расписана от рождения до самой смерти. Её судьбу вершат вначале родители, а потом избранный ими супруг. Никому нет дела до того, что у бедняжки на сердце. Такие вещи непринято принимать во внимание, женский удел — всю жизнь плясать под чужую дудку. Необходимо непросто горячее желание, но сильная воля и мужество, чтобы противостоять этой инертной социальной системе с переполненными зловонными мусорными баками у порогов.

Временами грубовато и бесшабашно дурашливо, а местами мило до мурашек и щемящей нежности показывается внутренний микрокосмос героини и её путь к личному счастью. Она пробирается по нём украдкой, буквально идя на запах. Обоняние ведёт её сквозь отражение в зеркалах, мимо растворённых в воде красок, через опасный район красных фонарей, сквозь слухи, сплетни и чужие домыслы. Она бредёт узкими улочками, тёмными подворотнями, заглядывает в чужие дома, стремясь туда, где запахи и краски смогут говорить на одном языке, а запретные априори для порядочных индийских девушек эротические грёзы смогут найти форму доступного выражения. Сексуальная проблематика является персоной нон-грата в индийском кинематографе, особенно когда речь идёт о женских эротических фантазиях. И очень рискованный ход, поведать о них в такой неоднозначной странной истории. Но рассказ вышел без откровенных сцен, зато с юмором и чувственностью, задействовавшей все наработанные за столетие в кинематографе на хинди средства музыкального, танцевального и символического выражения.

Сочетание элементов западной арт-хаусности с особенностями индийской масалы дало коктейль с очень специфическим вкусом. А всё слишком своеобразное зачастую отторгается консервативным индийским зрителем. И всё же есть надежда, что со временем критика и теория кинематографа смогут по достоинству оценить причудливый аромат этого фильма, отражённый в ярких красках, жизнерадостных мелодиях и зажигательных танцах.

30 марта 2016

Минакши в стране чудес

На первый взгляд перед нами сюрреалистическая, женительная комедия, но это только на первый взгляд. Когда в середине фильма героиня признается что ее любимая книга «Алиса в стране чудес», все становиться на свои места. Странный мир грез и реальности, в котором живет Минакши (неувядающая Рани Мухерджи), похож на затянувшееся безумное чаепитие в окружении эксцентричной родни, и еще более эксцентричной коллеги по работе (чем не сумасшедшая шляпница, есть тут и Гусеница, курящая кальян, и мышь Соня, и Мартовский Заяц, не буду погружаться в аналогии с книгой Кэрролла, предоставлю это удовольствие зрителю). А художник Сурия, возлюбленный героини, воплощает образы и белого кролика, за которым надо следовать, и цели — волшебного, розового сада (исходящее от него благоухание). Мотив розового сада повторяется, когда Минакши посещает розарий в доме добропорядочного жениха, правильный ли выбор она сделала, предпочтя настоящим розам — запах благовоний…

В иллюзорном мире, шагая на грани дурацких фантазий, и дурацкой реальности простая индийская девушка Минакши пытается найти своё счастье, как ей кажется она его нашла… Но мы с нетерпением ждем продолжения её приключений. Минакши в Зазеркалье.

7 из 10

26 декабря 2013

Эта сладкая история парит в воздухе…

Многим «О, Боже!» не понравился. И я определенно соглашусь, что фильм понравится далеко не всем. Однако лично на меня он произвел самое приятное впечатление.

«О, Боже!» — фильм неординарный. Забавный, со своеобразным юмором, дурашливый, где-то даже сумасшедший и при этом пронизанный чувством влюбленности — именно таким его увидела я.

Минакши — девушка из необычной семьи, у каждого члена которой свои тараканы. Не скажу, что Минакши буквально «живет в своих мечтах» как Обломов, нет, у нее есть вполне определенные планы на жизнь: устроиться на работу, скопить денег, переехать жить в чистое место и выйти замуж по любви. Согласитесь, хороший план? Мечты скорее скрашивают ее жизнь, добавляя в нее болливудской яркости, но это вполне естественно для девушки, перед домом которой сваливает мусор вся улица. В один прекрасный день она устраивается на работу в библиотеку при колледже и влюбляется с первого взгляда (если быть точной — вдоха) в таинственного Сурью. Да-да, именно его запах сводит ее с ума…

Рани Мухерджи — душа этого фильма, и я очень рада что она сыграла эту роль, не смотря на то, что фильм не слишком преуспел в кассе. Какая ее Минакши получилась настоящая, живая. Как убедительно Рани сыграла влюбленную девчонку, очаровательную в своей наивности и немного чокнутую. Талант есть талант, что тут сказать? Сыграно блестяще. Невольно начинаешь смотреть на Сурью (Притхвираджа) ее глазами.

Хорошая операторская работа, сама цветовая гамма фильма (любовь Минакши выполнена в оттенках синего) — яркая картинка, в которой много воздуха. Прекрасная музыка и клипы, в которых Рани проявляет еще и свой недюжинный танцевальный талант. Я все переживала, чем все закончится, но концом осталась очень довольна. Где еще должны сбываться мечты, если не в кино?

Обязательно пересмотрю как-нибудь, а для меня это показатель — значит фильм зацепил. Приятное, милое кино, но необычное, непохожее на большинство болливудских картин. Не думаю, что стоит его кому-то смело советовать, фильм на любителя. А я, счастливый любитель, оцениваю фильм на

9 из 10

26 января 2013

Ни одна хорошая звезда не сможет вытянуть провальный фильм, ни один хороший фильм не сможет сделать из бездарности звезду…

Начну с того, что фильм вообще привлек к себе внимание участием в нем Рани Мухерджи. Режиссер почти что дебютант и то что фильм продюссировал Анураг Кашьяп роли не сыграло. Как я часто люблю говорить: ни одна хорошая звезда не сможет вытянуть провальный фильм, ни один хороший фильм не сможет сделать из бездарности звезду. Здесь верен первый вариант. Рани является моей любимицей и лишь из за нее я не выключила весь этот бред. Критики много говорили о том, что создателей подвел сценарий, совершенно нелепый и бессмысленный. Игру Рани все хвалили. Соглашусь с критиками и, пожалуй, объясню свою позицию.

1. Сценарий. Аляписто, несуразно и слишком запутанно. Непонятно зачем нужны те или иные герои или сцены, какую они несут смысловую нагрузку, сейчас имею в виду и помощницу главной героини по работе. Первый раз увидела ее — испугалась. Весь фильм маячила в кадре и все бестолку.

2. Операторская работа. Тут критиковать нечего, снято неплохо. Повырезать бы кое что, ну да ладно.

3. Актерская игра. Повторюсь, Рани как всегда прекрасна. Герой Притхвираджа почти не прописан, парню не дали нормально поиграть, зато торсом пощеголял от души. Остальные либо терялись на их фоне, либо просто раздражали.

4. Костюмы. Притхвирадж — неплохо. Соответствовал образу загадочного парня. Рани — хорошо. Волосы правда стоило чаще распускать, чтобы чуть моложе выглядела. А насчет клипов снова буду ругаться. Притхвираджа просто пиарили как красивое тело. Рани… я знаю что она не худышка как та же Анушка или Дипика например, но зачем рядить ее в наряды, где виден ее откровенно свисающий живот? В чем смысл?

5. Задумка. Мне понравилась героиня, помешанная на Болливудских фильмах, простая и до одури наивная. Я расчитывала, что весь сюжет фильма сведется к тому что нам будут показывать что фанатизм не есть хорошо и нужно жить своей жизнью, реальной. Приготовилась к положительному впечатлению. Зря. Порадовали только изредка звучащими песнями из хитовых индийских фильмов (Мистер Индия, Плутовка, Жгучая страсть, Приговор, Сердце и др.) Дальше все пошло в другое русло, потом вообще непонятно как связанные друг с другом сцены сменяли друг друга и я окончательно запуталась. Чего в фильме только нет, однако это и сделало фильм винегретом. Поэтому он и провалился в прокате с оглушительным треском.

ИТОГ: Смотреть исключительно если Рани Мухерджи является вашей любимицей и вы смотрите с ней все подряд.

P.S. Ах да, саундтрек хорош. Послушайте.

9 декабря 2012

Комедия О, Боже! в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Сачин Кундалкар. Актерский состав: Нирмити Савант, Джоти Субхаш, Анита Дате, Кишори Балал, Пакода Панди, Шубханги Дамле, Прашант Тапасви, Динеш Мапари, Ваибхав Джоши, Мадхура Дешпандэ, Викас Патил, Vinod Dhokate, Kristian Hedegaard-Petersen, Рани Мукхерджи, Притхвирадж Сукумаран.

Страна производства - Индия. О, Боже! — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.