Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 2.7 |
IMDb | 2.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
НЕнормальное явление |
английское название: |
Supernatural Activity |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
слоган: | «A Spoof Of Found Footage Movies» |
режиссер: | Дерек Ли Никсон |
сценарий: | Эндрю Подза |
продюсеры: | Дерек Ли Никсон, Курт Уэнер, Randall Pawelek, Duane Pozza, Филип Марлатт, Пэт Кэссиди, Карина Меделлин, Гленн Д. Леви |
видеооператор: | Майкл Кано |
композитор: | Нэйт Рендон |
художники: | Рик Марлатт, Дэнни Бро-Стивенсон, Курт Уэнер, Пэт Марлатт, Алисия Гарсиа Рагаллер |
монтаж: | Бретт Хьюстон |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 350000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 августа 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Самоуверенный и беспринципный Дэймон Дилер колесит со своими бравыми коллегами по США в поисках паранормальных исчадий зла, но, как должно водиться в пародийной комедии, все они здесь на самом деле — не профессионалы, а гиперактивные дурачки, способные лишь «молоть языком» и совершать один за другим уморительные поступки. Правда, у этой группы ещё и эго зашкаливает за все пределы нормы, а любая попытка придать серьёзность собственным действиям сразу же кончается комичным провалом.
Насколько комичным — зависит от чувства юмора зрителя, но сколь бы ни старались ребята максимально развлечь публику своими странными шутками и отчаянным кривлянием, получается у них это в худшую сторону. За весь фильм смешно не было почти ни разу, в основном — скучно, а ближе к концу повествование скатывается в какой-то тихий хаос, словно создатели псевдодокументальной пародии совсем перестали понимать, в каком направлении им двигаться.
«Ведьма из Блэр», «Паранормальное явление», «Искатели могил» — вот три высмеянных мокьюментари, главенствовавших на протяжении сеанса. Дерек Ли Никсон в своём дебюте попытался сотворить весёлый микс из разных кусочков того и этого: в итоге получился не развлекательный коктейль, а каша с комочками, что навевает лишь ужас и вселенскую печаль. И зарождает полное отсутствие киноманского аппетита.
2 из 10
13 сентября 2015
В начале нового столетия жанре фильмов ужасов претерпел кардинальные изменения. Отныне всевозможные вампиры, оборотни и прочие монстры стали объектом документального исследования рядовых обывателей, которые берут в руки личные видеокамеры и снимают все подозрительное, что только попадается им на глаза. Подобный подход к созданию картин позволяет их создателям сэкономить производственный бюджет, параллельно максимально приблизив аудиторию фильма к показанным событиям, так как домашнее видео всегда производит на зрителя удивительный эффект — при просмотре кажется, что все показанное на экране действительно имеет место быть и понимаешь, что даже стены собственного дома больше не могут казаться незыблемой крепостью, оберегающей от сил зла. Самый настоящий ажиотаж, связанный с под-жанром хоррора, «найденными пленками», стартовал в 2007 году, когда на экраны вышло феноменально успешное «Паранормальное явление» Орена Пели. Снятый за копейки фильм взбудоражил умы кинематографистов по всему миру и отныне ежегодно выходит в свет по несколько десятков псевдо-документальных хорроров разной степени качества. Вполне логично, что появились и те энтузиасты, которые решили высмеять новое направление фильмов ужасов. И пока продюсеры франшизы «Очень страшное кино» только и делали, что обдумывали целесообразность съемки пятой части, опирающейся на творения Пели и прочих мастеров ужаса, никому не известные энтузиасты во главе с режиссером Дереком Ли Никсоном сняли свой комедийный фильм под названием «НЕнормальное явление». Как не трудно догадаться, Никсон и его друзья одним из объектов своей пародии сделали как раз «Паранормальное явление». Однако на одном фильме они не останавливаются. Также под раздачу попали «Искатели могил», «Последнее изгнание дьявола», «Сверхъестественное», а также слегка подзабытая ныне, но тем не менее эпохальная «Ведьма из Блэр». Главные роли в картине сыграли давние товарищи Дерека Ли Никсона, Эндрю Подза и Лидди Бисанз. Вместе они образовали творческую группу, которая уже успела наделать шуму в мире независимых комедий и останавливаться на достигнутом явно не собирается. И пусть в их работах не все гладко, но видно, что ребята стараются работать над ошибками и пробуют порадовать своих поклонников своей выдумкой.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с прожженным циником внутри и экстравагантны рокером снаружи Дэймоном Дилером (Подза), который является ведущим популярного в Америке шоу, повествующем о приключениях команды охотников за демонами. Бравые ребята в каждом выпуске отправляются в разные города и селения, дабы изгнать оттуда очередного демона. По заверениям дилера все зло на планете концентрируется именно в прислужниках ада. Нет ни призраков, ни мумий, ни болотных чудищ — все это проказы демонов, которые принимают различную форму и тем самым запугивают несчастных людей. Но, как оказывается, главный герой лукавит и все его шоу представляет из себя подделку. То есть абсолютно все силы зла, попадающие на экран созданы в условиях студии и Дэймон в конце концов раскрывает свои карты для преданной аудитории, а вот его коллеги наоборот свято верят, что все их приключения носят самый настоящий характер и идут за своим лидером до конца. Само же повествование начинается с поиска идеи, чем же завершить текущий сезон шоу, дабы рейтинги поднялись на запредельную высоту. Подруга Дилера, очаровательная Блэр (Бисанз), получает информацию о том, что в небольшом техасском городке Хиквиль появился грозный Снежный человек по прозвищу Снежок и его стоит как можно скорее или поймать или изгнать. Конечно же Дилер не верит в правдивость информации и с легкой душой отправляется в путь. Однако на месте он понимает, что его команде придется иметь дело с настоящим Демоном снежного человека. Так что герою придется взять себя в руки и в первый раз в жизни доказать, что он чего-то стоит.
Дерек Ли Никсон не затягивает со вступлением и буквально сразу же бросается в бой. Первые минуты просмотра могут немного запутать зрителя, ведь создатели эксплуатируют множественные разговорные шутки, от чего происходящее кажется несколько бессвязным. но когда постановщик сосредотачивает сюжет на внутренних особенностях создания шоу, параллельно проецируя свой фарс на общее высмеивание телевизионной «кухни», то картина начинает быть по настоящему забавной. на примере Дэймона Дилера мы видим целую группы ведущих различных шоу. которые ради рейтингов готовы на все и обман зрителя для них пустяковое дело. Также довольно интересно раскрыты и другие персонажи. Так среди съемочной группы есть большой любитель пострелять, считающий, что любого демона может остановить ружье; штатный красавец, постоянно демонстрирующий всем свой идеальный торс; сексапильная красотка и сексуально озабоченный оператор. Вот такая компания и отправляется в Хиквиль, чтобы столкнуться с настоящим злом. Конечно особой глубины образов от пародии ждать не приходится. Все герои представляют из себя стереотипы, но этого вполне достаточно, так как «НЕнормальное явление» в первую очередь должно смешить, а не утомлять своих зрителей ненужными фактами и драматизмом.
Отдельно хочется сказать о построении истории. Поначалу кажется, что повествование будет сосредоточено лишь на одном доме, где хозяева периодически и наблюдают признаки присутствия демона Снежка, но впоследствии режиссер преподносит нам сюрприз и повествование развивает историю в разных направлениях. Искренне верующая в сверхъестественное, Блэр берет с собой оператора и отправляется в лес, чтобы отыскать там следы присутствия демона, так как он неспроста принимает облик Снежного человека. Таким образом Блэр попадает в переделку, хорошо знакомую нам по картине о ведьме. Только вот в отличии от героев старого фильма, наша Блэр себя в обиду так просто не даст. Что же касается Дэймона, то после проведения обряда изгнания он совершенно спокойно готовится уехать домой, но неожиданный вызов от семьи Санфлауэр ломает его планы. Оказывается, что в юную дочь главы семейства вселяется демон и Дилеру приходится во второй раз столкнуться с мистикой и вновь стать рупором Светлых сил… Конечно же весь юмор фильма держится на неумелых действиях дилетантов, которые встречают на своем пути трудности. И, какие бы глупости не происходили в кадре, смотреть «НЕнормальное явление» все же смешно и весело. Тем более, что картина снята стильно и заимствует множество приемов серьезного псевдо-документального кино.
В итоге хочу сказать, что «НЕнормальное явление» — это одна из первых попыток пародистов сыграть на территории новомодного направления хоррора, а потому стоит простить ей определенные недочеты. Да, здесь немало провисающих эпизодов, актеры то переигрывают, то наоборот отдыхают, но тем не менее фильм может заставить вас посмеяться. И пусть юмор здесь не самый изысканный, зато действенный. Но перед просмотром хочу посоветовать вам ознакомиться с оригинальными лентами, ставшими объектом высмеивания. Тогда в картине Дерека Ли Никсона будет куда проще рассмотреть положительные моменты и вы поймете, что все происходящее имеет определенный смысл.
6 из 10
1 января 2015
Что это такое было? Комедия? Тогда я искренне надеюсь, что хотя бы самим принимающим участие в съемках гражданам было смешно и весело не только в процессе съемок, но и при просмотре полученного материала, так как из меня данное творение за все полтора часа экранного времени не выдавило даже усмешки. Просто я искренне не понимаю, над чем создатели картины предлагают смеяться, что высмеивают? Логики в фильме 0, актерское мастерство и неестественные кривляния, в понимании занятых в фильме актеров, видимо, являются словами синонимы, про то, что перед началом съемок не плохо бы написать сценарий, съемочная группа, скорее всего, вспомнила уже на стадии монтажа, а у режиссера, наверно, было куда как более интересное занятие, чем присутствовать на съемках…
Такое впечатление, что любая компания друзей в Америке (имеющая на руках несколько видеокамер, свободный от бытовых дел уикенд и пару-тройку сотен долларов, в качестве бюджета картины) уверена, что и у них получится, без какой бы то ни было подготовки, снять стоящее кино. Тем более если это кинопародия. Ведь пародия у подавляющего большинства режиссеров и сценаристов ассоциируется в первую очередь с максимально бредовым сюжетом, в котором неважно, что происходит, лишь бы только актеры играли как можно более не естественно. Вот и процесс съемок «НЕнормального явления» пошел именно по такому пути, в плане полной неразберихи сюжета переплюнув многих своих предшественников.
Проигнорировав такую важную стадию съемочного процесса, как написание сценария, все повороты в сюжете, скорее всего, решено было придумывать уже по ходу съемок, благодаря чему логика происходящего теряется к десятой минуте. Проблемы с фантазией и с чувством юмора у создателей картины видны не вооруженным глазом, отчего все комедийные ситуации (хотя к таковым их можно отнести с превеликой натяжкой) в картине разделяются на два вида: кривляние главного героя и сцены физического насилия над деревенским парнем… По большому счету этим перечисление юмора в картине и исчерпывается, да и эти эпизоды сняты настолько халтурно и без изюминки, что практически сразу надоедают.
Актеры играют, как попало, отчего уже к середине картины смотреть на их исполнение порядком надоедает, и остается лишь сомнение, видя их «старание», в правильности сделанного ими выбора в пользу актерской профессии. Если это верх их мастерства, то они зря стараются в донном направлении трудовой деятельности, ибо с такими талантами им ничего хорошего в дальнейшей карьере не светит, а если они спустя рукава отнеслись к своим обязанностям, то в таком случае и с таким отношением к делу, им в кинопроизводстве делать нечего.
Стоит отметить, что пошлости и сцен употребления наркотических веществ фильм практически лишен, что отличает его от подавляющего большинства картин данного жанра. Но судя по получившемуся результату, снимать хоть что-то удовлетворительное без данных эпизодов американские продюсеры не в состоянии.
Удивляет, на что было потрачено свыше 300 тысяч долларов бюджета? Как кажется, львиная доля данной суммы ушла на аренду ранчо, на котором проводились съемки и на оплату трудов съемочной группы, а оставшаяся сумма ушла на бижутерию для главного героя, на несколько палаток и на пару бананов для сцены изгнания демона. Хотя смотря на уровень и качество работы актеров, режиссера, сценариста и других работников, они должны были быть довольны и только тому обстоятельству, что их бесплатно кормили во время работы над фильмом, и от гонораров им следовало бы благородно отказаться.
Видимо съемочной группе был приятен сам факт собраться вместе и сделать что-нибудь совместное, при этом сильно себя не перенапрягая. В результате получился абсолютно пустой, скучный фильм, с примитивным сюжетом, с отталкивающей актерской игрой. Назвать «Ненормальное явление» комедией язык не поворачивается.
3 из 10
18 августа 2014