Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.9 |
IMDb | 3.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мертвые тени |
английское название: |
Dead Shadows |
год: | 2012 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Дэвид Холева |
сценаристы: | Жюль Венсан, Шон Уитли |
продюсеры: | Михаэль Крецер, Julien Denan, Дэвид Холева |
видеооператор: | Томас Реймс |
композитор: | Кевин Рипл |
монтаж: | Сезар Дюкасс, Матьё Петёль |
жанры: | ужасы, фантастика |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 мая 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 15 мин |
К просмотру фильма меня привлекла яркая обложка (типично для малобюджеток) и интересное описание, которое говорило о сюжете, в котором люди будут выживать среди мутантов.
Немного о сюжете.
Раз в несколько лет над Францией пролетает комета Хейли. Это очень красивое зрелище, но именно накануне этого дня происходят страшные вещи.
И в семье Криса не обошлось без проблем: в этот вечер отец Криса жестоко убил мать, что плохо отразилось на психике мальчика.
С тех пор он сидел дома, взаперти и одиночестве, как вдруг комета вернулась вновь.
По началу фильм напоминает «Зомби по имени Шон», в котором до начала эпидемии происходили странные вещи. Вот и тут, Крис встречает кучу странных людей, которые говорят о пришельцах.
Все начиналось безобидно: некоторые психи твердили о демонах с космоса и о конце света. Казалось ничего не предвещало беды, о в ночь прибытия кометы люди стали таять, превращаясь в кровавую жижу, а из различных уголков стали появляться щупальца, которые брали людей под контроль. Военные старались дать отпор демонам, но безуспешно. Кровавый апокалипсис начался.
Сюжет оригинален и не затянут, поэтому смотрится на одном дыхании.
Актеры малоизвестны, но им удалось хорошо сыграть и вжиться в роль колоритных персонажей, которые запомнились, особенно Крис, сосед-танцор и Клэр, хотя Крис в некоторых моментах вел себя как наркоман-дебил.
Спецэффекты выполнены годно — с самого начала нам показывают красочные просторы космоса и комету, которая приближается к орбите Земли. Красочно и эпично. Эффекты разложения людей в жижу выполнены эффектны, но в некоторых моментах не понравились щупальца (выполнены слегка мультяшно) и кровь от выстрелов, что обусловлено низким бюджетом.
Концовка хорошая, но оставила вопросы.
Итог: Достаточно годный дебют режиссера на тему научной фантастики. Идея хорошая, реализация справилась на 75 процентов, если бюджет повыше, фильм стал бы блокбастером. Декорации, атмосфера и эффекты хороши, но есть недочеты, опять же обусловленные низким бюджетом.
Фильм стоит единоразового просмотра, особенно придется по душе фанатам астронавтики и научной фантастики.
7 из 10.
24 ноября 2013
Далекие одиннадцать лет тому назад, во время пролеты кометы Хейли, Крис потерял своих родителей: они были зверски убиты. И каждый раз теперь, смотря на небо, которое редко когда радовало отсутствием клубящихся туч, Крис вспоминал об этом кошмаре. Но он даже не догадывается, чем обернется для него и окружающих очередная годовщина этого печального события.
Фильм «Мертвые тени» снят в 2012 году французским режиссером Дэвидом Холева, для которого данная картина стала дебютной. Редко когда дебюты молодых кинематографистов бывают удачными и интересными, но с фильмом «Мертвые тени» произошло абсолютно обратное, иба эта картина представляет из себя отличный сплав из почти лавкрафтианского хоррора и типичной научной фантастики, имея в своем арсенале и оригинальный сюжет с удивительным и неожиданным финалом, и качественную игру актеров, которым удалось создать интересных и запоминающихся персонажей, и ряд по-настоящему жутких сцен, превосходно снятых оператором Тома Рамесом(работа оператора в картине действительно интересна и эффектна). Смотрится и воспринимается эта киноработа очень легко и непринужденно, ибо Дэвид Холева избавил фильм от излишних затянутых сцен, довольно быстро бросая зрителя в омут кошмара и не давая ему передохнуть вплоть до финала.
Конечно, есть в картине и недостатки, главным из которых стали не всегда качественные визуальные эффекты, что, безусловно, говорит о малобюджетной сущности фильма, однако, как только зритель погрузится в ленту и забудет о мелочах, «Мертвые тени» его не разочаруют, являя из себя пример очередного французского хоррора.
Всем поклонникам фильмов ужасов, особенно европейских, я рекомендую данную картину и, надеюсь, Вы не будете разочарованы.
7 из 10
16 мая 2013
Давно ждал этот фильм, и надеялся что французы снимут добротный фантастический хоррор про выживание людей в борьбе с мутантами. Но увы…
У меня сложилось впечатление, что у фильма было два режиссера. Один талантливый, другой полный дебил. И когда первый, сделав часть работы, уходил на перекур, либо в туалет, то процессом съемки руководил второй, который все начинал портить. Фильм как зебра, то белая полоса (приятные моменты), то черная (хреновина какая-то). Я прекрасно понимаю, что каждый фильм состоит из более удачных и менее удачных моментов, но здесь между ними большой перепад. То ты искренне восхищаешься, думая «ну молодцы, классно сделали, учитывая что это малобюджетка», а то недоумеваешь «блин, ну зачем они такую ерунду всунули…».
Начинается все замечательно: в космосе, из темной, переливающейся волнами субстанции, выныривает комета со светящимися пятнами, и направляется в сторону Земли. Потом камера как бы летит сквозь пролетающие мимо звезды, позади которых, виднеются разноцветные облака. Последнее, как по мне, смотрелось невероятно красиво и поэтому хорошенько так подбодрило.
Затем показывают, непонятно зачем вставленную, историю из детства главного героя, события которой никак в дальнейшем не объясняются. Дают понять только одно — главный герой с детства боится темноты, а об остальном — забудьте. Дальше, уже показывают повзрослевшего героя, и фильм местами напоминает «Шона против мертвецов»: герой идет в магазин и по пути случайно замечает либо наталкивается на людей со странностями во внешности и поведении.
Обидно, что в первой половине фильма нам показали довольно таки колоритных, интересных персонажей, и я надеялся, что зрителя специально с ними знакомят, что бы потом они все вместе объединились, и в качестве единственных выживших, боролись против монстров. Но, черт возьми, сценаристы на этих персонажей попросту забили. Никакой «компании выживших» здесь не будет. Долгое время герой будет бродить один, а потом уже, в разгар апокалипсиса объединится со своим крутым лысым соседом (учитель танцев и любитель оружия в одном флаконе, конечно, могли бы дать ядерную смесь, но не ждите никаких приколов по этому поводу).
Со второй половины фильма начинаются ужасы. Первые проявления мутации с плавящимися лицами и выползающими щупальцами, смотрелись очень даже неплохо, но потом, словно у создателей кончились деньги, и все стало выглядеть хреново. Я смотрел концепт-арт к фильму и надеялся увидеть различных мутирующих монстров как в игре «Resident evil» (с душком Лавкрафта), но в подавляющем большинстве, зараженные будут выглядеть просто как обычные люди (максимум у кого-то вдруг вылезет клешня как в «Хрониках мутантов»). Лысый сосед будет по ним стрелять, разбрызгивая нарисованную кровь, а главный герой избивать битами. И смотрится это, мягко говоря, не ахти. Про кровавое мочилово забудьте. Ну, а помимо ничем не примечательных зараженных, все же парочка монстров здесь будет. Один, такой хаотичной формы со щупальцами и длинной шеей (в духе монстров из приквела «Нечто» и «Извне»), выглядящий хреновенько из-за некачественной графики. А другой — это голая девушка, с паукообразной нижней частью туловища, и смотрится это тоже паршивенько.
И получается, что первая половина, которая только создавала интригу получилась интересной, а вторая показав лицо того, с чем мы имеем дело, стала все больше и больше портить впечатление. Ни каких тебе объяснений, почему одни люди плавились, а другие превращались в монстров, как именно происходило заражение, да и у самих героев даже не было желаний подумать, как с этим бороться, поискать какие-то слабые стороны, ну в таком духе. Лично мне интересно смотреть когда есть более-менее продуманная концепция того что из себя представляет угроза. А здесь получилось просто те которые еще не успели заразится бьют тех, которые уже «того». А момент с тем, что записалось на видеокамеру, вообще ужасно сделали, зачем-то показав его два раза, хотя могли бы сыграть на неожиданности, если бы показали это в самом конце. Концовка кстати (именно самые последние кадры) смотрелась очень здорово, только после всего предшествующего такой развязке, было уже как-то пофиг…
Странный какой-то подход. То заметно старание создателей, то их полное безразличие. Искренне жаль ведь, потенциал у проекта явно был, но как в сюжетном плане, так и визуальном, из перспективно неплохо, фильм к концу все чаще скатывался в откровенно дешевую лабуду. Да и кстати первый раз вижу, что бы в конечных титрах фильма показывали концепт-арт. Только зачем это, если в самом фильме ничего подобного не было? Это что бы зрителю стало приятно от одной мысли, как бы все классно МОГЛО или ДОЛЖНО БЫЛО быть? От этого наоборот еще больше разочаровываешься…
2 из 10
7 мая 2013