Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мария из Назарета |
английское название: |
Maria di Nazaret |
год: | 2012 |
страны: |
Германия,
Италия,
Испания
|
режиссер: | Джакомо Кампиотти |
сценарий: | Франческо Арланк |
продюсеры: | Люка Бернабей, Мартин Хороба, Винченцо Моска, Даниэль Пассани, Франциска Рейнхарт, Матильда Бернабей, Alecsander Faroga, Сара Мелодиа, Николо Форте |
видеооператор: | Энрико Лучиди |
композитор: | Гай Фарли |
художники: | Козимо Гомес, Энрика Бискосси, Ливия Дель Приоре |
монтаж: | Алессио Дольоне |
жанры: | драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 апреля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Еще один изумительный фильм режиссера Джакомо Кампиотти. Исследователя тонко чувствующего веру и изучающего в своих произведениях что же есть любовь человеческая. Как и в других своих христианских фильмах, таких как «Я предпочитаю рай» (Preferisco il paradiso, 2010) и «Джузеппе Москати: Исцеляющая любовь» (Giuseppe Moscati: L`amore che guarisce, 2007), Кампиотти очень внимателен к эмоциональной жизни героев, разработке характеров, деталям быта.
Фильм смотрится на одном дыхании, и переносит нас в дальнюю исторически, но близкую по ощущениям реальность. По-моему мы становимся соучастниками героев, и каждому достается, может быть в разной степени, но та часть милосердия, которую мы можем принять, и которая переполняет фильмы Кампиотти.
10 из 10
11 января 2017
Наверное, фильмы на библейскую тематику лучше всего смотреть людям, умеющим скептически относиться к данному вопросу, к коим я и отношусь, тогда ведь можно увидеть и ляпы, да и отметить наличие отсылок к историчности моментов. Я видела несколько фильмов на данную тему, поскольку когда-то давно случайно наткнулась на фильм, где дьявол был в образе какого-то древнего оборванца, жующего печеное на костре яблоко, разговаривая с Иисусом в пустыне. Эта необычная трактовка образа настолько меня поразила, что я с тех пор ищу этот фильм, не зная ни его названия, ни имен актеров и режиссера, ничего… Вот и периодически залезаю в эту тему, будучи совершенно свободной от религиозности.
Так вот о фильме. На удивление, мне он понравился. Тем, что здесь не было танцев с бубнами по поводу всяких там чудес, равно как и восторженности по поводу главных героев.
Очень уместно и цепляет посвящение — Всем матерям.
Мария — вначале просто обычная девочка, немного восторженная. Образ для меня — положительный. Хотя вот закралось такое объяснение всего процесса с непорочным зачатием — что там наверняка все же священники в этом храме забили ей мозги и возможно воспользовались невинностью ребенка. Просьба считающим себя верующими не кидать в меня тапками, ибо я к этому лагерю не принадлежу и мнения на описываемые события у меня свое, тем более, я все же обладаю научным складом ума. Мать, которая внушила сыну то, что он мессия, и пожинающая плоды этого, ждущая смерти и боли. В те времена экзальтированность религиозная не была редкостью, и люди верили в чудеса, но с точки зрения психологии явственно читается одержимость идеей и попытка скрыть за ней и утопить в бессознательном нанесенную психологическую травму. Сугубое имхо. Персонаж вызывает огромную жалость и сочувствие. Как и любая другая мать, отправляющая своего сына на смерть, как тысячи матерей во все века и во всех странах, которые не могут воспротивиться тому, что их сыновей гонят в качестве пушечного мяса на войны, на пытки, на казни, в ГУЛАГи и Освенцимы… Лицо Марии, затерявшееся в толпе, слышавшей вопли массовки, неподражаемо ушедшее в мир страдания — этот момент трогает чрезвычайно. Это еще один плюс.
Иосиф — бедный парень. Все-таки трудно было это принять. Но честь ему и хвала. Достойный человек. Ведь появление ребенка после странствия одинокой девушки, буквально только что покинувшей Храм и тут же оказавшейся беременной, по городкам как-то вполне можно объяснить далеко не чудесными причинами.
Как раз хотелось бы отметить, что в фильме не показано особое религиозное рвение жителей Иудеи. Просто здорово, что показан их быт, их дома, их работа, их повседневность в виде забивания камнями женщины. Все обыденно. Режиссер не показывает иудеев, как только и думающих, что о боге и только и молящихся целыми днями. В их жизни в 1 веке до н. э. как-то и других забот хватало — построить дом, собрать урожай олив. За это режиссеру — отдельный респект.
Что вызвало недоумение. По фильму Магдалина — подруга Марии (Пас Вега просто великолепна!). Однако, годы идут, а она типа все такая же обворожительная, как и в их детстве. Равно как и Иродиада. Путем нехитрых подсчетов определяем — Мария забеременела явно не позже 16 лет, и спустя 30 -33 года, и ей и Магдалине должно было быть около 50 лет, то есть явно не тот возраст, когда женщина в 1 веке н. э. (или до н. э.) могла бы считаться обворожительной танцовщицей при царском дворе. Как-то ни она, ни Иродиада вообще не поддались старению. Это упущение режиссера или просто оставление этих персонажей как явлений, а не как людей?
Намеренно не обращаю внимания на соответствие или несоответствие евангельским страницам, ибо их только канонических, как известно, 4, а десятки неканонических еще разбирать и разбирать, да и то, только интересующимся подобной тематикой. Я и то, читала их 7, и с меня хватило.
Иисус. Хороший, добрый человек. Приятно то, что его вера в свою особую миссию, не утрирована и не преувеличена. Очень привлекательный персонаж, человек, веселящийся на свадьбе, танцующий с родителями, внимательный, боящийся и страдающий. И он — следствие того, что ему внушала мать с детства. Все же в этой ситуации лучше зваться сыном бога, нежели «неизвестно кого», как кричали в храме при чтении. В этом фильме его жаль, по -человечески жаль доброго человека, убитого по требованию пресмыкающейся толпы. В этом фильме Иисус — человек, и за это респект режиссеру снова.
Сцена казни — просто помните, что так казнили рабов при восстании Спартака, боровшихся за свою свободу.. И еще более изощренной в своих пытках была христианская церковь. Не забывайте об этом.
Фильм говорит о том, что только мать будет с сыном до последнего, и только мать будет верить в него, а это была их общая вера — Иисуса и Марии в то, что он -мессия и сын бога. Мне показалось, что больше никто в этом фильме в это не верил, и это весьма и весьма реалистично и объяснимо.
В общем, фильм не вневременной шедевр Скорсезе «Последнее искушение Христа», но оставляет очень хорошее, теплое ощущение небанальности режиссерского восприятия.
7 из 10
30 марта 2016