Мария из Назарета
Maria di Nazaret
6.4
2012, драма, биография, история
Германия, Италия, Испания, 1 ч 40 мин
В ролях: Алиса Юнг, Пас Вега, Антония Лискова, Томас Трабакки, Андреа Джордана
и другие
Мария и Магдалина связаны тёплой дружбой, однако их пути должны разойтись. Будучи свидетельницей избиения камнями своей матери, виновной в прелюбодеянии, Магдалина, с помощью дальней родственницы Иродиады, поселяется во дворце царя Ирода, становясь пешкой в придворных заговорах и постепенно скатываясь в направлении гибели. Мария получает от ангела послание о чудесной беременности и производит на свет долгожданного Мессию, о котором говорили пророки. Но кроме возвращения полного доверия своего обручника Иосифа и победы над скептицизмом людей, она должна будет защитить дар Святого Духа от козней иудейского царя, решившего отменить слова пророков.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мария из Назарета

английское название:

Maria di Nazaret

год: 2012
страны:
Германия, Италия, Испания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Энрико Лучиди
композитор:
художники: Козимо Гомес, Энрика Бискосси, Ливия Дель Приоре
монтаж:
жанры: драма, биография, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 апреля 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография, история

Отзывы критиков о фильме «Мария из Назарета», 2012

Путь милосердия

Еще один изумительный фильм режиссера Джакомо Кампиотти. Исследователя тонко чувствующего веру и изучающего в своих произведениях что же есть любовь человеческая. Как и в других своих христианских фильмах, таких как «Я предпочитаю рай» (Preferisco il paradiso, 2010) и «Джузеппе Москати: Исцеляющая любовь» (Giuseppe Moscati: L`amore che guarisce, 2007), Кампиотти очень внимателен к эмоциональной жизни героев, разработке характеров, деталям быта.

Фильм смотрится на одном дыхании, и переносит нас в дальнюю исторически, но близкую по ощущениям реальность. По-моему мы становимся соучастниками героев, и каждому достается, может быть в разной степени, но та часть милосердия, которую мы можем принять, и которая переполняет фильмы Кампиотти.

10 из 10

11 января 2017

необычно, но привлекательно

Наверное, фильмы на библейскую тематику лучше всего смотреть людям, умеющим скептически относиться к данному вопросу, к коим я и отношусь, тогда ведь можно увидеть и ляпы, да и отметить наличие отсылок к историчности моментов. Я видела несколько фильмов на данную тему, поскольку когда-то давно случайно наткнулась на фильм, где дьявол был в образе какого-то древнего оборванца, жующего печеное на костре яблоко, разговаривая с Иисусом в пустыне. Эта необычная трактовка образа настолько меня поразила, что я с тех пор ищу этот фильм, не зная ни его названия, ни имен актеров и режиссера, ничего… Вот и периодически залезаю в эту тему, будучи совершенно свободной от религиозности.

Так вот о фильме. На удивление, мне он понравился. Тем, что здесь не было танцев с бубнами по поводу всяких там чудес, равно как и восторженности по поводу главных героев.

Очень уместно и цепляет посвящение — Всем матерям.

Мария — вначале просто обычная девочка, немного восторженная. Образ для меня — положительный. Хотя вот закралось такое объяснение всего процесса с непорочным зачатием — что там наверняка все же священники в этом храме забили ей мозги и возможно воспользовались невинностью ребенка. Просьба считающим себя верующими не кидать в меня тапками, ибо я к этому лагерю не принадлежу и мнения на описываемые события у меня свое, тем более, я все же обладаю научным складом ума. Мать, которая внушила сыну то, что он мессия, и пожинающая плоды этого, ждущая смерти и боли. В те времена экзальтированность религиозная не была редкостью, и люди верили в чудеса, но с точки зрения психологии явственно читается одержимость идеей и попытка скрыть за ней и утопить в бессознательном нанесенную психологическую травму. Сугубое имхо. Персонаж вызывает огромную жалость и сочувствие. Как и любая другая мать, отправляющая своего сына на смерть, как тысячи матерей во все века и во всех странах, которые не могут воспротивиться тому, что их сыновей гонят в качестве пушечного мяса на войны, на пытки, на казни, в ГУЛАГи и Освенцимы… Лицо Марии, затерявшееся в толпе, слышавшей вопли массовки, неподражаемо ушедшее в мир страдания — этот момент трогает чрезвычайно. Это еще один плюс.

Иосиф — бедный парень. Все-таки трудно было это принять. Но честь ему и хвала. Достойный человек. Ведь появление ребенка после странствия одинокой девушки, буквально только что покинувшей Храм и тут же оказавшейся беременной, по городкам как-то вполне можно объяснить далеко не чудесными причинами.

Как раз хотелось бы отметить, что в фильме не показано особое религиозное рвение жителей Иудеи. Просто здорово, что показан их быт, их дома, их работа, их повседневность в виде забивания камнями женщины. Все обыденно. Режиссер не показывает иудеев, как только и думающих, что о боге и только и молящихся целыми днями. В их жизни в 1 веке до н. э. как-то и других забот хватало — построить дом, собрать урожай олив. За это режиссеру — отдельный респект.

Что вызвало недоумение. По фильму Магдалина — подруга Марии (Пас Вега просто великолепна!). Однако, годы идут, а она типа все такая же обворожительная, как и в их детстве. Равно как и Иродиада. Путем нехитрых подсчетов определяем — Мария забеременела явно не позже 16 лет, и спустя 30 -33 года, и ей и Магдалине должно было быть около 50 лет, то есть явно не тот возраст, когда женщина в 1 веке н. э. (или до н. э.) могла бы считаться обворожительной танцовщицей при царском дворе. Как-то ни она, ни Иродиада вообще не поддались старению. Это упущение режиссера или просто оставление этих персонажей как явлений, а не как людей?

Намеренно не обращаю внимания на соответствие или несоответствие евангельским страницам, ибо их только канонических, как известно, 4, а десятки неканонических еще разбирать и разбирать, да и то, только интересующимся подобной тематикой. Я и то, читала их 7, и с меня хватило.

Иисус. Хороший, добрый человек. Приятно то, что его вера в свою особую миссию, не утрирована и не преувеличена. Очень привлекательный персонаж, человек, веселящийся на свадьбе, танцующий с родителями, внимательный, боящийся и страдающий. И он — следствие того, что ему внушала мать с детства. Все же в этой ситуации лучше зваться сыном бога, нежели «неизвестно кого», как кричали в храме при чтении. В этом фильме его жаль, по -человечески жаль доброго человека, убитого по требованию пресмыкающейся толпы. В этом фильме Иисус — человек, и за это респект режиссеру снова.

Сцена казни — просто помните, что так казнили рабов при восстании Спартака, боровшихся за свою свободу.. И еще более изощренной в своих пытках была христианская церковь. Не забывайте об этом.

Фильм говорит о том, что только мать будет с сыном до последнего, и только мать будет верить в него, а это была их общая вера — Иисуса и Марии в то, что он -мессия и сын бога. Мне показалось, что больше никто в этом фильме в это не верил, и это весьма и весьма реалистично и объяснимо.

В общем, фильм не вневременной шедевр Скорсезе «Последнее искушение Христа», но оставляет очень хорошее, теплое ощущение небанальности режиссерского восприятия.

7 из 10

30 марта 2016

Драма Мария из Назарета в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Джакомо Кампиотти. Актерский состав: Алиса Юнг, Пас Вега, Антония Лискова, Томас Трабакки, Андреа Джордана, Роберто Читран, Йоханнес Брандруп, Николай Кински, Антонелла Аттили, Серджио Муниз, Марко Мессери, Роберт Штадлобер, Дитта Тереза Асербис, Марко Гамбино, Марко Рулли.

Производство стран Германия, Италия и Испания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.