Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Марафон |
год: | 2012 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Пока есть цель, жизнь продолжается» |
режиссер: | Карен Оганесян |
сценаристы: | Ирина Пивоварова, Геннадий Островский, Сергей Калужанов |
продюсер: | Карен Оганесян |
видеооператор: | Сергей Шульц |
композитор: | Илья Духовный |
художники: | Гульнара Шахмилова, Анна Лазарева |
монтаж: | Максим Смирнов |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 71500000 |
Сборы в России: | $91 351 |
Мировые сборы: | $89 145 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 июля 2013 г. |
на DVD: | 12 сентября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
На мой взгляд фильм хороший, но слегка затянутый. И я бы не сказал, что это комедия. скорее мелодрама.
Каждого из нас может такое ожидать — ОДИНОЧЕСТВО. Кого-то по своей глупости, кого-то по чужой воле, да мало-ли по чему. Сегодня вроде все нормально, а завтра всё сыпется будто карточный домик. Как с этим выжить? Не у каждого получается. Мощный мужик сдаётся под напором судьбы, а хрупкая бабушка борется до последнего. Одного жизнь нещадно хлещет по щекам, но он стоит, а другого толкнула в плечо и он упал и не хочет вставать. Что в нас заложено, что один барахтается пока не собьется масло, а другой тонет устав? Поставлены ли мы в рамки, за которые боимся выйти, что-то предпринять, или мы для себя сами строим эти рамки, а ля «я в домике». И сколько надо человек, что бы подняться на ноги почувствовать себя снова человеком? Иногда достаточного одного. который заставит тебя поверить в мечту, в новую жизнь. И тогда этот далёкий тебе человек станет настоящим другом и товарищем, ради которого ты пойдешь даже на преступление.
Фильм стоит посмотреть.
9 из 10
6 марта 2019
Фильм очень понравился. Очень трогательная, сильная история рассказана. Судьба героини Екатерины Васильевой задела за живое. Стечение обстоятельств и случайное знакомство с Толиком, тренером по профессии, наполняет её жизнь тайным смыслом. И этот смысл — вовсе не победа в забеге на небоскрёб. Девиз американского марафона, поставленный в качестве слогана фильма, вводит в заблуждение. Смысла два: сначала — сбежать из дома престарелых под этим предлогом. Да так, чтоб на этот раз уж точно не доставили обратно. В Орлеан. А потом, когда она ближе узнаёт Толика и видит, как не везет хорошему в общем-то человеку — смыслом этого «марафона» становится поддержать его, вселить надежду на успех, веру в себя как профессионала. Пореченков прекрасно сыграл неудачника, отличная роль. Он даже внешне здесь какой-то другой. Бесподобна галерея второстепенных персонажей. Эпизоды достойны быть растащенными на цитаты. Мария Аронова, казалось, что рождена для роли медсестры из дома престарелых. Эпизод с Жорой из «Глобал интернешнл» один из лучших в фильме. А может, эпизод с другом Толика и его женой, не знаю, смеяться на нём или плакать. Квартирная хозяйка Анна Михалкова тоже несомненная удача фильма. Купила фильм на DVD, потому что точно знаю, что буду его пересматривать.
10 из 10
24 октября 2017
Фильм некоторые сравнивают с «Форест Гамп». Даже постер имеет сходство. Но, если в американском фильме социально неполноценный человек приобрел все, что человеку нужно для счастья. То в русском фильме нормальный, излишне мягкий человек потерял всё, что составляет нормльную жизнь. И именно это вызывает сопережевание, эмоции. Это реальность, а не сказка, где всё к чему ни прикоснется герой, превращается в золото.
Работа Екатерины Васильевой — просто великолепна. Именно ее актерский талант — стержень фильма. Показать никому не нужную старуху из приюта, которая оказалась сильнее профессионального спортсмена, это сильно. И при этом ее очень жалько, и героя Пореченкова жалко. И никакая это не комедия.
Но надежда есть, ведь есть цель и жизнь продолжается.
10 из 10
12 февраля 2015
Фильм о двух людях, которые нашли друг друга. Нашли друг друга для того, чтобы жить дальше, когда уже, казалось бы, жить незачем. Они сплотились не ради денег, а потому что просто не могли оставить друг друга. Каждый из них не верил в себя, но верил в их команду. Настоящий русский дух «безнадежных» людей. И вместе они смогли многое…
Что касается актерского состава, то тяжело представить кого-то другого на месте Екатерины Васильевой, Михаила Пореченкова, Ольги Волковой и Марины Ароновой.
Очень понравилось, как сюжет меняется вместе с деталями:
(Россия) Музыкальное сопровождение фильма + частые пейзажи неспокойного моря + слабая насыщеннось картинки + зима + безлюдность= все у героев плохо, уныние, безысходность.
(Америка) яркость картинки, веселые старички в разноцветных майках, шум, суета, вера в победу, поступок Толика = жизнь только начинается, все будет хорошо…
2 июня 2014
Ох, это и не комедия, друзья! Вовсе не комедия. Тот, кто назвал этот фильм комедией, не имеет чувства юмора и болеет душевной аритмией. Впрочем, аритмия свойственна и этому фильму.
Я бы и не стал писать рецензию, если бы не нестандартность. Объясню. Есть он и она. Он молодой, а она… старуха, которой больше 70 лет. И это фильм не о любви. Ну… или не о той любви. Нет, не о любви. Пошлые мысли можно исключить сразу.
У него жена, которая ушла от него и дочка, которая любит его. Он спасатель на пляже, но очень хочет сохранить свою семью. Но как можно сохранить стакан, который уже разбился на маленькие кусочки? Один из таких кусочков — его дочь, которую он хочет прижать к себе и хранить возле себя всю жизнь. Но это не очень выходит… Да что там говорить — мы сами знаем, как сложно склеить то, что разлетелось вдребезги.
А есть она. Старушка из дома престарелых, которая все время пытается убежать. Как птица, которая постоянно пытается вырваться из клетки и, вырываясь, она клюет стекло.
Эта история не «Достучаться до небес» и не «Пока не сыграл в ящик». Этот фильм уникален тем, что подобные истории, если и показывались в кино, то настолько редко, что мало кто это видел. Я ни разу не видел. Молодой мужчина и старуха вместе объединенные одной целью и это… не жалость. Безысходность? Возможно. Поиск удачи? Может быть. Надежда? Наверняка. У них есть общая цель.
В США объявлен приз в размере 1 млн. долларов за марафон на крышу небоскреба. Кто первый прибежит — тому и миллион. Вот только бежать могут только люди от 70 лет. Вот только она не бегунья. И он — тренер лишь по плаванью. Но у них есть цель, которая объединяет.
Фильм прекрасно перебивается музыкальной темой, которая накатывает увиденное приятной волной. Да-да-там-там… Пшшш… И последних 10 минут фильма проникают глубже, доставляя разные эмоции. Да, есть ляпы. Есть местами искусственность в плохом смысле этого слова, и есть ленивые недоработки режиссера. Но… есть же цель.
Весь фильм колебался между 6 и 7. Но этот фильм достоин внимания. Хотя бы потому, что первый в такой идее. Неуверенный, но смелый.
7 из 10
28 мая 2014
Ох! как же любят наши снять, так снять…
На самом деле, не всё так плохо. Вроде бы типичная русская душевная картина, но…
Первым делом — тренер! прекрасно сыграно, классический русский неудачник, настолько привыкший к своим невезениям, что даже не замечает, что они стали нормой. Он всё равно держится до конца и остается человеком. Безумно трогательна сцена отъезда жены и дочки, эти мужские слезы тронут самого сурового зрителя.
Картина снята далеко не для развлечения, здесь надо проникнуться, прочувствовать каждую фразу, деталь, рассмотреть героев и понять для чего кто и что.
Анна — как появилась с проблемами, так и добавила их появление в жизни Толика… Но она единственная, кто дала ему веру в себя, последнюю надежду на то, что он ещё на что-то способен… здорово.
Посмотрите, поразмышляйте… может и у вас есть цель, чтобы двигаться…
7 февраля 2014
Фильм довольно жизнеутверждающий. Все таки одинокий. Невезучий молодой мужчина и одинокая несчастная старая женщина — это не лучшие образы для фильма. Но получилось искренне и интересно, не наиграно, не выдумано, не преувеличено. Все так, как у нас в жизни. Беги вперед и ты все сможешь! А если рядом с тобой есть партнер и у вас одна цель на двоих, значить нужно жить!
10 ноября 2013
Нисколечко не уделял внимания Марафону до его выхода, и даже после него не рвался побыстрее оценить данный фильм. Русская комедия (почему интересно дана именно такая жанровая принадлежность?) о бывшем спортсмене — не слишком-то настраивает на нужный лад подобное описание, тем не менее конечный продукт оказался если не высшего, то уж точно первого сорта.
И ранее жизнь тренера Толяна не особенно любила белые полосы: из близких людей одна только дочка ценила своего отца, собственного жилья нет, работа же позволяла лишь едва-едва сводить концы с концами. Но после встречи с энергичной «княжной» все стало еще хуже, хотя казалось, что это просто невозможно. Однако, неизвестно куда выведет нашего героя в дальнейшем кривая, ведь при достижении дна остается один путь — наверх…
Екатерина Васильева великолепно вжилась в образ Анны Ильиничны, потрепанного злодейкой-судьбой носителя «голубой» крови, а вот персонаж Михаила Пореченкова совсем не располагал к сочувствию, поскольку, мягко говоря, выбрал весьма неудачную манеру поведения в преисполненные драмой эпизоды. Внутренний Станиславский в такие моменты не замолкал ни на секунду. Правда, когда комедийная составляющая выползала на передний план бывший агент национальной безопасности смотрелся куда более органично (кстати, отяжелевшая фигура актера как нельзя лучше подходит под амплуа).
Все же картина, скорее, оставляет положительное впечатление. Если вдруг осмелитесь приблизиться, то Вас ожидает философская притча о поиске своей цели, которую нужно для начала определить, а потом уже осуществлять все возможное для ее достижения (но про альтернативный план ни в коем случае не стоит забывать).
7 из 10
26 октября 2013
Начинается фильм с того, что довольно нелепый мужичок Толик видит на берегу старушку (Анна Ильинична), которая вроде бы бросилась топиться. Потом оказывается, что просто хотела носки постирать. Так случается их знакомство. Старушку насильно возвращают в дом престарелых, из которого она уже не первый раз, оказывается, сбегала. Вскоре у героини появляется цель — марафон для пожилых людей в Лос-Анджелесе. А Толик оказывается тренером, которого она пытается уговорить ехать с ней.
Удивился Михаилу Пореченкову в главной роли — не подходит он, мне казалось, для вдумчивых драматических фильмов — только пострелять кого, побегать. Удивился потому, что не сразу его узнал. С «сериальной игрой» категорически не согласен. Мне кажется, создатели стремились сделать фильм максимально жизненным, без прикрас. А в жизни у людей далеко не устойчивая психика, не продуманные жесты и мимика — в жизни люди просто живут, и здесь актерам получается верить. В конце концов, о жизни промороженной российской глубинки не многим из критиков можно судить. Не плавали — не знаете.
Развитие сюжета удивило — хоть немного непредсказуемости в кинематографе. Понравились побочные линии — дом престарелых, семья Толика, «друзья», про работу его маловато — можно было бы и побольше. В целом — раскрыто, искренне, хорошо.
Очень красивые пейзажи. Саундтрек раздражает. Одна и та же мелодия, да. Но не знаю, видимо, так надо. Не думаю, что людям было лень подбирать музыку — возможно, будь она другой, настроение бы исчезло.
Всем недовольным хочется сказать просто — не нравится, не ешьте. Не все фильмы должны иметь бешеную динамику, спецэффекты, грим и костюмы. Самое честное кино снимается как раз без всего этого. Задумка была — рассказать историю. По-моему, это отлично получилось.
17 августа 2013
О теме и замысле
Есть люди успешные, но не просто потому, что везучие, а потому как они прикладывают силы в нужном направлении. А есть их противоположность — те, которые сидят и жалуются на свою убогую жизнь, вдаваясь в бесполезные философские размышления. Толик как раз относится ко вторым. Если у бабушки жизнь сломалась по независящим от нее причинам, то у Толика таких причин нет, и судьба его не может вызвать чувства сострадания, которое автор картины пытается навязать на протяжение всего фильма. Замысел картины неоднократно фигурирует в фильме: «Пока есть цель — жизнь продолжается».
Актерская работа
Не знаю, чья вина — актеров или требующего от них режиссера, но все эпизоды с яркой эмоциональной окраской сняты на уровне дешевого сериала. Будь то злость и негодование, выраженное через примитивный крик, либо радость и энтузиазм — тот же крик и глуповатые подпрыгивания. Такие нелепые моменты сводят на нет все усилия сделать картину серьезной и философской. Ребячество.
Звук
На протяжении всей картины звучит один и тот же лейтмотив без единого изменения и вариации. Конечно же гениальный режиссер или звукорежиссер хотел тем самым показать монотонность жизни вообще и одинаковость жизни в России и Америке, но иначе как халтурой это не назовешь. По шумам и репликам — ничего особого не выделил с первого просмотра. Первого, его же последнего.
Впечатление от просмотра
Если этот фильм мэйнстримовый, он должен увлекать, зритель должен сопереживать протагонисту и в финале, дай боже, переживет катарсис. Такого здесь явно не предвидится. До хорошего арт-хауса тоже далеко. Одним словом, фильм — халтура. Претендует на мудрую жизненную ленту, но таковой не является. Не вызывает нареканий разве что работа оператора.
Итог
Когда смотришь русские фильмы такого толка, сразу же приходит в голову мысль, что все это лишь для того, чтобы слетать на съемки куда-нибудь за границу, а остальное создателей фильма мало беспокоило. Перед просмотром читал рецензию, что пошла мода не любить русский кинематограф, а этот фильм крутой и особенный. И вы знаете, по просмотру таких лент, приходишь к выводу — есть за что не любить. Зачем нужно такое «кастрированное» интеллектуальное кино — не понимаю, по мне, так «тупой» американский Бэтмен — и то лучше.
12 августа 2013
Фильм не доставит удовольствия зрителю, который будет его смотреть с позиции искушенного рецензента, если в процессе просмотра тот не найдет в себе силы расслабиться.
Если такое случится и определение архетипов персонажей, степени прецедентности сюжетных ходов и отслеживание хронометража между развязкой и кульминацией отойдут на второй план, на первый план выйдет Толик.
Как описать образ бывшего спортсмена, тренера, некогда наверное души не одной компании, весельчака, не злого, не подлого, да только вот не повзрослевшего, и теперь все за что его когда-то любили ставится ему в упрек и ущербность? Да и стоит ли это делать в тексте, когда Михаил Пореченков великолепно это самое сыграл.
За Толиком интересно наблюдать, ему сочувствуешь, сравниваешь с собой и понимаешь, грош ему цена на твоем месте. Ведь он не прогнется там где надо, не выедет на чужих плечах, не слукавит, и дело вовсе не в принципах, он и рад бы да нету в нем нужной интуиции. Но зато несмотря на все эти «недостатки» у Толика, в отличии от меня, осталось право заплакать когда уже совсем хреново и не выглядеть при этом жалко.
Екатерина Васильева так же хорошо сыграла свою роль, и хотя образ ее героини более схематичен и имеет массу обязательств перед сюжетом, Анна Ильинична получилась человеком реальным, хотя с излишне нереальной биографией.
Остальные актеры также сыграли хорошо. Может быть в некоторых местах стеба было больше чем нужно, но атмосфера фильма это легко прощает.
Музыкальное оформление что называется тема в тему.
Фильм стоит посмотреть. Сравнимые ощущения я получил от просмотра «О Шмидте».
После бесчисленных суперхироу, плохих копов, хороших бандитов, отличных парней, отличных парней вампиров, было очень здорово посмотреть про людей.
2 августа 2013
Жанровая идентификация этой картины Карена Оганесяна представляет определённые трудности. Заявленный как комедия, «Марафон», по крайней мере, первые две трети оказывается весьма мрачной экзистенциальной драмой про современную провинцию, в частности, и нынешнюю Россию вообще.
Выбранный режиссёром в качестве локации зимний Новороссийск и его окрестности моментально задаёт настроение: для героев фильма действительно нет места в «этой стране», поскольку даже морское побережье, синоним рая на земле, есть хмурая холодная отталкивающая местность, из которой надо как можно быстрее валить.
Но валить — и в этом заключается трагический посыл картины — не получается, поскольку все усилия двух случайно скорешившихся персонажей (одинокая старуха на государственном попечении и детский тренер, на глазах превращающийся в бомжа) изначально обречены.
Мечта — об Америке, о миллионе долларов, о грядущей жизни у моря — но тёплого, не Чёрного — лишь подчёркивает убогость и обречённость, гармонически накладываясь на повествовательный ряд, когда усилия героев — отчаянные, искренние, полубезумные — лишь отдаляют их от заветной цели.
Соответственно, где-то к середине картины наступает прозрение, что анонс был обманкой, что никакой поездки в Штаты для участия в марафоне не будет, что старуха (бесподобная Екатерина Васильева) и её непутёвый наставник (великолепный Михаил Пореченков) так и останутся в этом промороженном портовом городе.
И эта мысль, что хеппи-энда не случится, мысль, пугающая и отталкивающая, потому что очень хочется, что бы двум симпатичным и незадачливым людям хотя бы однажды улыбнулась удача, постепенно сменяется пониманием и смирением: этот фильм должен быть — жёстким, без слащавости, без соплей.
Никакой Америки, никакого миллиона, никакого внезапного чуда: будет так, как будет — старуха умрёт в доме призрения, наставник сгинет ещё быстрее — от тоски и неустроенности. Это грубая, но необходимая прививка — против оптимистической фальши, когда невозможно заслониться от корявого и реалистического финала…
Но вот две трети картины позади, и режиссёр, словно позабыв всё, что он нам только что рассказал, внезапно включает бодрячка и шарашит завершающую часть — в сугубо голливудском, т. е. до одурения приторном, надсадном ключе.
Внезапно у нашей старухи и её тренера, которые остались без денег, документов и малейшего шанса, всё чудесным образом разруливается. Вследствие чего только что доедавшие последний хрен без соли компаньоны отправляются в Лос-Анджелес, где их ждёт хороший отель, приличная одежда и деньги на карманные расходы.
Драма оборачивается сказкой, отменяя всю выстроенную и выстраданную предысторию. Однако, пустившись во все тяжкие, режиссёр отчего-то решает соблюсти остаток приличий. Поэтому, вместо того, чтобы честно вручить нашим героям выигранный ими миллион, а «дальше они жили долго и счастливо», принимается неумело изворачиваться.
Зачем Карен Оганесян зарезал собственный фильм — вопрос, судя про скромным прокатным результатам, не имеющий внятного объяснения. Вряд ли первые две трети — без позитивной американской концовки — набрали бы существенно меньше: при бюджете в два с лишним миллиона долларов шестьдесят или восемьдесят тысяч выручки — различимы мало.
23 июля 2013
Ожидания
Я ждал выхода этого фильма по нескольким причинам. Во-первых, режиссером картины выступил Карен Оганесян, один из немногих российских ремесленников, умеющих снимать добротное зрительское кино с небольшим налетом философствования («Я остаюсь», «Домовой»). Во-вторых, грустная и вместе с тем смешная история о неудачнике-тренере Толике, который взялся готовить 80-летнюю старуху для участия в американском забеге на небоскреб, выглядела весьма многообещающей и, к тому же, идеально подходила для стиля Оганесяна, т. к. находилась где-то на стыке между мейнтсримом и арт-хаусом (что является наиболее удачным сочетанием обоих направлений).
Идея и её воплощение
Однако, хорошую идею испортила плохая реализация. И главные претензии тут не к режиссеру, а к сценаристу. Оганесян зависим от качественного сценария: хорошую историю он может красиво и со вкусом воплотить на экране, но вытянуть плохую и непроработанную — увы, нет. Именно сценарий является главным недостатком фильма. В нем были заложены все предпосылки для неудачи. Ему недостает хорошей шлифовки, которая бы устранила все огрехи, которых, увы, очень много.
Среди них в первую очередь стоит отметить неудачное композиционное построение картины, её неоправданную растянутость: сказать автору по существу нечего, но он без конца переливает из пустого в порожнее, чрезмерно удлиняя первую половину истории, в которой герои знакомятся, готовятся к марафону и т. д. При этом вторая половина наоборот скомканная, повествование в ней торопливое и неуклюжее, поведение героев, так педантично описанное в первой части, выглядит немотивированным.
Далее, фильм наполнен множеством совершенно лишних подробностей. К примеру, нам рассказывают, что героиня Екатерины Васильевой не просто пенсионерка в доме для престарелых. Нет, она ещё и княгиня, блокадница, её отца сгноили в лагерях, а сын сгорел в детском доме. Никак не могу понять, зачем было делать её княгиней, блокадницей? Какое это имеет значение? Разве те же проблемы, что и она, не испытывают люди с более заурядной биографией? Зачем такими дополнительными деталями отдалять её от зрителя?
Помимо этого, сценарий изобилует различными сюжетными ответвлениями, которые не несут в себе никакой смысловой нагрузки и никак не влияют на судьбу главных героев. Их можно было легко убрать — фильм после этого стал бы более цельным и «легким». Среди таких ответвлений — история с хозяйкой квартиры, которая упорно домогалась до персонажа Михаила Пореченкова. Или флэшбэк в его прошлое, в котором нам рассказывают, как он стал таким нерадивым тренером и неудачливым человеком. Дескать, в детстве он совершил грубую ошибку на соревнованиях, стартовав раньше положенного времени. После этого у него и пошло все наперекосяк. Опять-таки, это совершенно лишняя и надуманная деталь. Во-первых, фальстарт вовсе не является фатальным для карьеры юного пловца. Во-вторых, и это главное, людей похожих на главного героя — множество. Таких Толиков сотни тысяч, миллионы. И было бы большим упрощением считать, что всех их привела к такой жизни какая-то неудача в прошлом. Скорее даже наоборот, многие из них могли быть вполне успешны в детстве и популярны у сверстников.
Так же сценарий кишит огромным количеством весьма искусственного юмора, который так аккуратно и расчетливо распределен по фильму, так «метко» помещен в специально отведенные для него места, что не хватает только сопутствующей надписи на экране «Минута для юмора. Надо смеяться». Не преминули авторы и отдать дань моде — в фильме в не очень больших количествах, но присутствует мат. Что характерно, главный герой весь фильм стыдливо использует цензурные эквиваленты матерщины (ёпрст и проч.), но некоторые персонажи ругаются, не стесняясь, что выглядит не совсем логично.
Совершенно очевидно, что все эти недостатки должны были быть устранены ещё в периоде работы над сценарием.
И так во всем
Правило «хорошая идея — дурное исполнение» соблюдено во всех стадиях работы над картиной. Для примера можно взять саундтрек. Илья Духовный написал замечательную музыкальную тему. Грустно-лиричная мелодия в духе Филиппа Гласса, накладываясь на безлюдные пейзажи осеннее-зимнего курортного города, создает настроение, атмосферу, задает тон всему фильму. Но Оганесян откровенно злоупотребил её использованием. Она звучит постоянно, практически каждый сюжетный виток чередуется с серыми и холодными пейзажами под музыку Духовного. В результате, мелодия начинает быстро надоедать и уже ближе к середине картины её звучание больше не вызывает тех эмоций, какие возникали вначале. Мне представляется, что использовать её нужно было очень аккуратно, дозировано, чтобы она не успела «приесться», и каждое её появление в таком случае подчеркивало бы и дополняло содержание.
Визуально «Марафон» выполнен достаточно интересно, со вкусом и некоей стилизацией под арт-хаус. Множество красивых общих планов пустынного города, выразительные пейзажи, отсутствие какой-либо лакировки материального мира, холодные тона, «простые» мизансцены и т. д. Все это талантливо запечатлено оператором Сергеем Шульцем. Но, как и в случае с музыкой, вместо того, чтобы подчеркивать содержание, делать его более «выпуклым» и рельефным, все эти красоты ближе к концу лишь надоедают и наводят тоску.
Положительные стороны
Что является несомненным плюсом фильма — так это актерские работы. Тут и потрясающий образ хозяйки квартиры в исполнении Анны Михалковой. И Мария Аронова, сыгравшая работника дома для престарелых. И лучший друг-подкаблучник Толика, блестяще сыгранный Игорем Савочкиным. И жена глав. героя, в роли которой выступила очаровательная Юлия Пересильд. А так же Ольга Волкова, Анатолий Белый, Сергей Газаров и др…
Что касается главных ролей, то Васильева была, конечно, на высоте. А вот работу Пореченкова, откровенно говоря, большой удачей назвать нельзя. Но это, как мне думается, не совсем его вина. В том, что его герой выражает свои чувства и эмоции в основном через крики, визги и истеричные вопли стоит сказать «спасибо» Оганесяну.
Итого
Таким образом, хорошая идея была загублена посредственным исполнением. Мы могли получить зрительское кино с социально-правдивым фоном (но без чернухи) и мотивирующей историей. Т. е. то кино, которое сейчас больше всего необходимо российскому зрителю. Вместо этого мы имеем полуфабрикат, местами красивый и забавный, но в целом абсолютно заурядный и проходной.
21 июля 2013
Когда я пришёл на просмотр «Марафона», в зале сидело 4 человека, а ведь это практически в прайм-тайм. Но, сделав поправку на то, что фильм российский, а на них принято НЕ ходить, не стал слишком удивляться, тем более, чуть позже ещё подтянулись зрители. В конце я понял, почему их было мало.
Чем отличается российский фильм от американского? Тем что в первом намекают, а во втором разжёвывают. Вот и здесь нам коротко намекнули — и началась история.
Толик — типичный русский мужик. Со своими проблемами, приколами, слабостями. Любящий свою семью, свою работу. А больше ничего и не надо — только бы видеться почаще с родными.
Анна Ильинична — в общем-то тоже, типичная русская женщина. Потерявшая всё, что только можно потерять, а потому особо цели в жизни и не имеющая. Которой хочется бежать, но некуда, только на кладбище, к сыну.
И их случайная встреча даёт им обоим надежду. Одно дело — и сразу две жизни обретают смысл. Одна цель — принять участие в марафоне в далекой Америке — и сразу две мечты могут сбыться в результате. Детская мечта Анны — попасть в Америку и давняя, тоже, пожалуй, детская, мечта Толика — показать, на что он способен и что он лучше всех. И какие бы преграды не возникали на их пути — они стойко их преодолевают. Пока есть цель, жизнь продолжается.
Очень хорошо показано отношение коллег, друзей, других людей, с которыми приходится сталкиваться героям, к их проблеме. Всем до лампочки, я «потом», я «не могу», «сам видишь», «бывает»… И никакой помощи — у всех дела, дела, дела… В погоне за деньгами и выгодой нет времени для милосердия и дружбы.
Понравилась концовка — всё же, живой человек остаётся человеком всегда, и жизнь другого куда важнее, чем любые миллионы. Пусть и не всегда законно. И за короткие 15 минут мы это видим дважды — раскрывать карты не буду, но я полностью Толика поддерживаю. И на мой взгляд, правильно, что остаётся незавершенность, недосказанность. Зрителю даётся право самому домыслить, чем в итоге закончится история.
Подводя итоги, могу указать только на один недостаток. Можно, и наверное, даже нужно было как-то более полно, а не короткой строкой, осветить работу Толика. Но это лично моё мнение. И да, большое спасибо сценаристам. За юмор, который очень к месту появляется. За отсутствие мата как такового да и ругательств как таковых. Нечасто в отечественном(да и не только) кино такое бывает. И возвращаясь к низкой посещаемости сеанса. Это не фильм, с которого можно ржать все полтора-два часа. И это не фильм, который приятно смотреть под попкорн. И это даже не история про супергероя, который всех делает(что, как правило, характерно для фильмов с Пореченковым). Это фильм об обычных людях, таких же как мы, это история из жизни. Это фильм для вдумчивого просмотра, для размышления. А такие фильмы не собирают аншлагов, но часто попадают в ограниченные показы.
Мой вердикт:
9 из 10
17 июля 2013
Встреча двух людей с совершенно разными судьбами, но объединённых чередой бесконечных жизненных неудач; мечта о том, чтобы вырваться из обыденного серого и холодного мира, путешествие на край света — всё это и многое другое можно увидеть в новом фильме «Марафон», которые наши прокатчики позиционируют как комедию, хотя на самом деле — это самая настоящая драма…
Знакомьтесь, вот Анна Ильинична — сильная духом женщина, пережившая блокаду Ленинграда, клеймо врага народа, два срока в тюрьме, смерть сына, а ныне отживающая последние дни в доме престарелых.
А вот Анатолий — тренер-неудачник со стажем. Брошен женой, которая ушла к любовнику, живёт в съёмной квартирке, с которой его вот-вот попросят, оставив его за бортом, да и с работой в последнее время одни нелады…
А вот — возникшая из ниоткуда информация о том, что в далёкой-предалёкой Америке вскоре состоится марафон для тех, кому за 70… Кто из «ветеранов» первым бегом поднимется на вершину 100-этажного небоскрёба, получит невиданной щедрости приз — 1 миллион долларов. Правда, одного желания принять участие в соревнованиях мало — пенсионеру нужен ещё и тренер. С дипломом…
Судьба складывается так, что Анна Ильинична, которую уже устали искать после многочисленных побегов из дома престарелых, однажды при весьма комичных обстоятельствах знакомится с Анатолием, и их жизненные ниточки пересекаются, да не просто, а крепко-накрепко.
Анне Ильиничне нужно вырваться из опостылевших стен своей «социальной обители», а Толику позарез нужны деньги, чтобы доказать бывшей жене и дочери, что он ещё на что-то способен, что он ещё может побеждать. И этот необычный тандем начинает тренировки, попутно пытаясь раздобыть деньги на перелёт в США…
Грустное кино. Оно не только рассказывает интересную историю, но и поднимает ряд серьёзных вопросов. О стариках, которые за бортом и совершенно не нужны государству. О том, как детская психотравма может сломать жизнь. О том, как иногда очень важно сохранить веру в себя и в людей, как важно пытаться чего-то достичь, даже когда у тебя совсем опускаются руки.
Смешных моментов, правда, тоже хватает, однако они не превращают общую тональность в комедийную. Скорее, делают так, чтобы не было совсем уж горько…
Конечно, работа Екатерины Васильевой (Анна Ильинична) — это нечто, на неё приятно глядеть в любой роли, тем более что снимается она сейчас в силу возраста не так уж часто. К Михаилу Пореченкову (Толик) есть претензии — переигрывает в отдельных сценах, но как актёр он никогда особо сильно не впечатлял. Да и на фоне своей партнёрши по фильму он по-любому бы померк.
В эпизодических ролях понравились все: и Мария Аронова, и Сергей Газаров, и Анна Михалкова, и Анатолий Белый, сыгравший, правда, клон своего персонажа из недавнего «Метро».
Неожиданно хороша режиссёрская работа Карена Оганесяна — впрочем, в его карьере есть такие любопытные фильмы, как «Я остаюсь» и «Домовой», так что ничего удивительного. А ещё запомнилась лирическая музыка Ивана Духовного, напомнившая незабвенную «Амели».
Самым же приятным оказалось то, что 90 % «Марафона» снималось совсем неподалёку от нас — в Новороссийске, Широкой Балке и Геленджике. При виде знакомых пейзажей так и хотелось воскликнуть: «О, а я здесь гулял — это ж памятник Белой невесте!» А ещё подумалось: какое же угнетающее впечатление производят пустынные курортные улицы на фоне припорошенных снегом гор! Минорного настроения просмотру они определённо добавляли…
Завершая свой обзор, хочу отметить, что этот хороший фильм — не блокбастер и не экшн, зато это кино, необходимое, чтобы не забывать, что, помимо супергероев и суперзлодеев, есть ещё и реальный мир с реальными людьми…
7 июля 2013
Как-то пару месяцев назад увидев трейлер, на одном из сеансов в кинотеатре, я был заинтригован, и с уверенностью решил что этот фильм будет интересен большой аудитории. Но к сожалению я ошибался, слишком мало сеансов в кинотеатрах, зал был почти пустым.. обидно, ведь картина Оганесяна получилась довольно стоящей.
С первых кадров фильм захватывает, сопереживаешь происходящему до конца. Замечаешь приятные мелочи, сходство акетров со знакомыми людьми из жизни поражает, как подобраны характеры и темпераменты которые безупречно окрашивает отличная игра актеров, Пореченков шикарен. Все время сидишь и гадаешь а как же дальше? что же теперь? и каждый раз удивляешься развитию событий..
В фильме отличный юмор, много моментов заставляющих смеяться от души. на протяжении сеанса я испытывал разные чувства и эмоции, местами до кома в горле, местами смех до слез.
Поразило сходство места действа в России и в Америки. Фильм несет в себе много смысла, и жизненных моментов о которых стоит задуматься, и я думаю каждый для себя что-то вынесет.
единственное что мне не понравилось это везде одинаковая слегка давящая музыка, которая не подходила в некоторые моменты.
В целом всем рекомендую к просмотру, обязательно
6 июля 2013
В жизни неудачливого тренера Анатолия появляется такая же как и он сам одинокая душа — Анна Ильинична. Их изначально объединяет общая гнетущая пустота внутри, а затем еще появляется и одна на двоих цель жизни. Показательна в этом отношении сцена, в которой Анатолий бросается в воду, пытаясь спасти Анну Ильиничну от самоубийства, которое она и не совершала. Я думаю, что он поступает так из-за собственных гнетущих мыслей, разочарованности в жизни, которые он сам подсознательно проецирует на других, а не из-за того, что ему просто показалось.
Что мне нравится в фильме «Марафон», так это его живые персонажи — настолько реальные, что узнаешь в них окружающих тебя людей. И это относится не только к главным героям, но и ко всем второстепенным персонажам — кругом одни знакомые образы и характеры. Еще хотелось бы отметить то, что показаны они без осуждения, без раздачи ярлыков.
Еще раз повторюсь, что персонажи «Марафона» живые люди, и поэтому сама история получилась очень «живой». Это не откровенная чернуха и не бесшабашная комедия, а самое настоящее жизненное кино, в котором есть место и грусти, и улыбке. Поэтому за время просмотра я испытал весь спектр эмоций, но самое главное, что эмоции эти были искренними. Хочется прослезиться, не от давящей атмосферы печали, а смеяться — не от дурашливости ситуации, а потому что сопереживаешь героям фильма.
И вышел я с сеанса как после встречи с добрыми друзьями, из которой вынес для себя пару важных замечаний о жизни и ее смысле. «Пока есть цель — жизнь не кончается», говориться в фильме. Я согласен с этим утверждением и хочу добавить, что жизнь это марафон, в котором не важны скорость и физическая подготовка человека, а важны его сила духа и мотивация.
4 июля 2013