Любовь живет три года
L'amour dure trois ans
6.4
6.1
2012, комедия, мелодрама
Франция, Бельгия, 1 ч 38 мин
18+

В ролях: Гаспар Пруст, Луиз Бургуэн, Джонатан Ламбер, Элиза Сенауи, Бернар Менез
и другие
Главный герой — журналист Марк Марронье, пишущий светскую хронику. Он уверен, что любовь живёт три года: сначала люди страстно любят друг друга, потом нежно и по-дружески, а потом им становится скучно. Причины таких взглядов кроются в том, что сам Марк никогда не любил больше трёх лет...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Любовь живет три года

английское название:

L'amour dure trois ans

год: 2012
страны:
Франция, Бельгия
слоган: «Любовь в XXI веке - это СМС без ответа»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператоры: Дэвид Кесман, Ив Кап
композитор:
художники: Кристиан Марти, Клер Лаказе, Мари-Лор Лассон
монтаж: ,
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $644 079
Мировые сборы: $7 211 547
Дата выхода
Мировая премьера: 9 декабря 2011 г.
на DVD: 5 июля 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Любовь живет три года», 2012

Видео: Фрагмент (Любовь живет три года, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Трейлер (русский язык) (Любовь живет три года, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (русский язык)
Видео: ТВ-ролик (Любовь живет три года, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Постеры фильма «Любовь живет три года», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Любовь живет три года», 2012

Извечный вопрос

Никто не знает что такое любовь. Сколько людей — столько и мнений. Одному кажется — он любит.. Другой, смотря на него: «Да нет… Какая же это любовь!» Её признаки начинаются и заканчиваются в противоположных сторонах. От воздыхания, не смея приблизится, до «бьёт — значит любит». И не вижу смысла в этих попытках — дать определение любви. Не нужно пытаться её разобрать, чтобы понять. Она дана нам не для этого. Если она приходит — ей нужно наслаждаться, как редким цветком. Ухаживать и дорожить. Тогда она не уйдёт. А зачем ей тогда уходить? А дорожить стоит — ведь приходит она редко. А многих вообще проходит стороной.

Одно бесспорно — мы все в ней нуждаемся, как в дыхании. Попробуйте не дышать — поймёте, как без любви. Скажете: «Спокойно обхожусь?» Думаю вы мелко дышите… животом.. Фильм понравился и рекомендован тем, кто дышит полной грудью.

8 из 10

11 ноября 2017

«Марк Марронье»

Фредерик Бегбедер, как оказалось, не только один из наиболее талантливых писателей нашего времени, но и весьма неплохой режиссёр. «Любовь живет три года» и остальные книги серии я читал достаточно давно, а сейчас вспомнил о нём из-за того, что решил прочесть более поздние работы, начиная с «Windows on the World».

Лёгкость и юмор на фоне Франции отлично сочетаются в этой любовной истории с фирменной пошлостью и артистизмом Бегбедера. Луиз Бургуан прекрасна в роли Алисы. Гаспар Пруст весьма неплох, учитывая, что в прошлый раз образ, написанный Фредериком, играл Жан Дюжарден — вероятно, лучший актёр среди живущих сегодня французов. Да, Октав и Марк немного разные люди, но даже в книгах они очень похожи, если не ошибаюсь, то первый — ученик второго.

Отдельным достоинством хочу отметить режиссёрский стиль, который нашёл отражение во множестве прекрасных деталей. Фильм начинается с интервью Чарльза Буковски — живой классик, икона двадцатого века американской литературы. Незначительные детали, вроде сцены в секс-шопе, ближе к концу выливаются во внутрисюжетные интервью о книге, титры с высказываниями второстепенных героев и, главное, гениальный последний кадр. В общем, для своей сюжетной ниши получилось достойно, а я жду экранизацию «Идеаль»…

7 из 10

P.S. постер с обвисающей грудью прекрасен, за него отдельные овации!

25 июля 2015

Фильм с таким заманчивым названием просится для просмотра, лишь когда разочаровался в любви, когда думаешь, что её нет, хочется утвердить эту мысль в голове посредством кинематографа и что же ты получаешь? Всё с точностью до наоборот.

Это не тот фильм, над смыслом которого стоит старательно размышлять, ища в нём недостатки, нужно просто получать удовольствие от милого сюжета, красивых и талантливых актёров, смешных ситуаций, и тд.

Мне понравилось, как книгу Бегбедера, которая состоит в основном из размышлений Марка Марронье, трансформировали в фильм, вполне динамичный.

Рекомендую смотреть этот фильм романтичным натурам.

7 из 10

23 октября 2014

Что-то есть в этой картине, любовь и все что к ней прилагается. По своей сути сюжет схож со многими фильмами подобного жанра, ничего нового там не происходит, все те же проблемы, все те же решения. Классическое отображение взгляда на любовь со своей своеобразной французской изюминкой. Как всегда появляется тот у кого проблемы в любви, он разочарован, но вдруг понимает, что не все потеряно и можно найти что-то новое. Не вижу смысла долго описывать сюжет, по-скольку я думаю, что при просмотре данной категории фильмов и так все понятно. По сути все фильмы о любви имеют приблизительно схожий сюжет, но всегда имеется огромная разница в том, какое впечатление у тебя может остаться после просмотра, узнаешь ли ты себя в каких-то ситуациях? Единственный момент, который подтверждает название этого фильма или оставляет то над чем можно задуматься — это финал. Поцелуй двоих влюбленных, поднимается огромная волна и титры… Возможно это сделано специально, чтобы зритель сам додумал, что же может быть дальше. Будут ли они вместе, либо это полный конец.

8 из 10

Не самый шикарный фильм о любви, но что-то в нем есть, не могу сказать что именно, по-скольку какие-то моменты тронули, что-то показалось тошнотворной классикой жанра, возможно это и позволило оценить фильм достойно.

9 июля 2014

А потом они потрахались…

Прежде всего, фильм цепляет названием. Действительно, почему же не провести вечер в компании легкой французской романтической комедии. Тем более, французы всегда были мастерами этого жанра. Порой ожидания бывают более красочными, чем действительность…

Начало фильма радует: героями была кинута парочка фраз, которые запросто запоминаются, а зрителям по полочкам разложены теории, которые будут доказываться в течение всего фильма. Но на этом плюсы заканчиваются. Сценарист будто рожал сюжет в страшных муках. Начало идет живенько и бодренько, но к концу повествование тянется, как резинка. Будто у всей съемочной группы к концу пропала какая-либо мотивация.

Создается ощущение, что режиссер решил попробовать все возможные клише жанра романтика: флэшбеки, разделение фильма на несколько глав, ведение беседы главного героя со зрителем, четко обозначенные временные рамки, съемки по типу «ожидание-реальность» и т. п. Отличным примером картины, где удалось совместить все эти приемы является «500 дней лета». Но Бегбедер не смог довести до ума хотя бы один из приемов. А жаль, это могло стать фишкой картины.

Я бы не осмелилась назвать этот фильм комедией, а тем более говорить, что это «Лучшая комедия за последние время». Пара шуток про половые органы и немного эротике — скучно и старо, как этот мир.

По ходу повествования к душевной драме Марка Марронье наслаивались и истории отношений его лучших друзей. Кстати говоря, которые и здесь были не к чему, ибо ближе к концу мы начинаем уже забывать, а что там случилось у главного героя.

Концовка получилась скомканная, чувствуется явная недосказанность. Гипотезы, которые были выставлены в самом начале, не были доказаны в конце. Нас просто надули. Расходимся, пацаны.

Съемки неплохие, но можно было и лучше.

Наряды неплохие, но можно было и сделать гардероб героев более разнообразным, чтобы не создавалось ощущение, что фильм снимался за один день.

Игра актеров… Хм, они как будто ходили на одни курсы актерского мастерства с Крисен Стюарт. Отличает от вышеупомянутой Кристен только то, что у каждого героя есть своя фирменная эмоция. Алиса: улыбочка и печалька. Марк: улыбочка влюбленного идиота и печалька. Кати: я ТП… и так можно продолжать до бесконечности.

Если вы не посмотрите «Любовь живет три года», то ничего не потеряете. А если вы перфекционист, который любит, когда все идет гладко, логично, а концовка хорошо обозначена, то лучше вообще сюда не соваться.

3 из 10

P.S. пожалуй, стоит прочесть книгу, по которой снята данная картина. Может вся проблема в плохой адаптации… Хотя, казалось бы, если автор книги, по которой снимают фильм, сам снимает этот фильм, то все должно было быть снято на высшем уровне.

22 июня 2014

Картон живет три года

Было бы справедливо свалить на режиссера всю вину за бессмысленную попытку сделать этот декоративный фильм. Но нет — режиссер оказался автором романа, а также и сценаристом. Все сошлось фатально, не спрячешься.

Фильм получился таким же многословным, пустым и поверхностным, как и вся литература под фамилией Бегбедера. Местами кажется, он стал известным ну совершенно случайно или по ошибке — грамотно раздули, разрекламировали, распихали по магазинам, вуа ля. Но если в литературе разбираются далеко не многие, то кино понять — полюбить или разнести готов практически каждый, кто знаком с азбукой и даже малые дети. И это был сознательный риск писателя-графомана Бегбедера вступить на эту территорию. О последствиях, видимо, думали, только с точки зрения прибыли.

Мне всегда подозрительны фильмы, где очевидна попытка продержаться на обаянии и внешней красоте актеров. Здесь оно просто лезет из всех щелей, как будто кто-то смешной стоял над Алисой и заставлял ее без конца хохотать и улыбаться по любому поводу, не переставая показывая белоснежные зубы. И даже на похоронах. В этом есть что-то противоестественное, ведь если в рекламных роликах актеры улыбаются призывно, то здесь больше похоже на попытку прикрыть стыд, потому что кино-то нет.

Вообще в этом фильме, не смотря на тотальную гламурность, еще и возникают отвратительные эпизоды. Отвратительные — как склизкая зеленая жаба на сладком торте. То эта парочка, только закрутив роман, извиняюсь за детали, вдвоем блюет, синхронно — как в рекламе, крупным планом…, потом эти мужские встречи «друзей» — самоутверждение 13-летних, для них большая смелость бравадой называть интимные моменты жизни своими именами. А эти нелепые встречи-расставания, когда она, хлопнув дверью то уходит от мужа к любовнику, то запросто возвращается. Назвать Алису легкомысленной, пустоголовой? Даже не в героини дело, это такая картонная постройка — нелогичные ходы, назывные чувства, а психологии — ее нет. Графомания повсеместно.

У меня сложилось впечатление, что автор не писатель, а трус. Он все время то так то эдак прячется, выстраивая пафосные идеи любви, и прикрывается, тонет в рассуждениях, псевдо философской как бы морали. И так все это непрофессионально, мертво, безжизненно и совсем не смешно. Занимался бы чем-то другим.

Один только вопрос — куда катится французское кино?

1 из 10

5 мая 2014

европа во всей красе:)

Собственно, за юмор ставлю +1

За все остальное этот фильм не заслужил ни одного балла.

Начало очень вялое, на столько вялое, что на протяжении первых 30—50 минут хотелось выключить раза 3. Но не это самое главное.

Фильм замечательно пропагандирует «новую систему либеральных ценностей»: семья — это потеря времени, ничего путнего не выйдет; измена — это взросление; педофилия — а почему нет? лесбийство — везде и повсюду, вы еще не там? гомосексуализм — это круто! Ну и отлично можно «работать» — месяцами бухать и гулять по клубам, накрапать 200 стр текста, который футболят из всех серьезных изданий, но случайно принимают в одном небольшом и… БЕСТСЕЛЛЕР и 300 тыс евро за книгу!

Флиртовать на глазах у мужа прямо на похоронах — это же отлично и так романтично. Ну и т. д., и т. п.

Крайне не рекомендую смотреть данный фильм людям не достигшим зрелости в общественном плане (ну или хотя бы стабильности и устойчивости взглядов). Для подростающего поколения вообще бы запретить.

Посмотрели с женой и посмеялись над шутками (они в фильме есть, хоть и не в большом количестве, и действительно смешные), но остались разочарованы в целом и несколько шокированы такой пропагандой.

14 ноября 2013

Плохой фильм на вечную тему.

Вместо заявленной в жанрах комедии зрителю выдали плохой фильм по роману известного французского писателя, поставленный им самим же. Я книгу не читала, но после просмотра поняла, что многим из тех, кто это сделать успел, фильм тоже не нравится. Текст для сценария переписан так, что читавшие не видят там ничего из плюсов романа. Позже, когда выветрится негативное впечатление от фильма, я, может быть, тоже прочитаю.

На мой взгляд, это не комедия, а просто набор убогих штампов и страшилок на важную тему отношений между людьми. Попытка изобразить всё это с легкой иронией явно не удалась. Улыбнуться хотелось только при разговоре главного героя с пылесосом. В целом, совсем не смешная тягомотина, приправленная пошлостью и политкорректностью.

Да, и без похорон в современных комедиях обойтись, видимо, трудно. На днях смотрела фильм, где весь сюжет на них построен, а здесь это также важный момент. Если женщина ведет себя при первой встрече настолько вызывающе (особенно, если учесть обстоятельства этой встречи), то почему отношения с ней должны быть важнее и длиться дольше, чем с предыдущей? Хотя потом именно она говорит: «Этот дебил путает желание и любовь!». Видимо, в этих вопросах она разбирается все же лучше, чем он.

Женщина с любовником, а другой бьется в истерике у домофона? Хотя они, вроде бы, уже расстались. Это называется «любовь»? Затейливо там у французов. Хотя при чём тут французы — такое известно уже давно, пока писала, вспомнила отношения Маяковского в любовном треугольнике.

Ближе к концу свадьба с нетрадиционной ориентацией — это смешно должно быть? Лет тридцать назад весьма возможно, что так и смотрелось бы, сейчас уже совсем не смешно. Французы сами назвали себя спецами в любви, а женщин вырастить уже не могут? То с мужиками, то из других стран везут. Из моего круга общения две женщины вышли туда замуж. Зачем им это — отдельная история, но факт, что французы русских женщин ценят и хотят. Может, потому, что в головах меньше дури на любовные темы?

Бегбедер построил весь сценарий вокруг своей книги, видимо, желая напомнить о ней читателям. Поначалу чуть-чуть ругая, в дальнейшем любуется и хвалит. Рекламирует, что он умеет делать хорошо. Но советовать этот фильм я не могу. Мне у этого фильма всё надоело — и просмотр, и написание отзыва.

4 из 10

5 ноября 2013

Посмотрела этот фильм по совету, а точнее по рекомендации с заверением, что фильм очень хороший и достаточно смешной. Могу сказать, что фильм совсем не такой, каким я его себе представила, но чтобы не смешивать с грязью, напишу, что есть какие-то моменты, которые показались милыми и чувственными, но вся суть повествования больше построена на иронии и неком сарказме, т. к. все повествования крутятся о непостоянности любви.

Я честно пыталась уловить нечто такое, что меня заинтересует, но не смогла. На 40 минуте, ну или раньше, я поймала себя на мысли, что мне надоело слушать рассуждения о том, что любовь живет три года и как вы не крутитесь и не вертитесь, но вам не пережить этот срок. Помимо всего этого наивному зрителю вовсю приводят доказательства сего, но при этом опираясь на один неудачный брак.

Больше из всего фильма мне понравилась Алиса (Луиз Бургуан). Почему? Главная причина — на нее приятно смотреть, хотя ее героиня и показалась мне самой настоящей глупой женщиной.

Не знаю, что занимательного или интересного, но я не поняла этот фильм абсолютно, хотя ничего сложного в нем нет. Посидев и подумав (он заставил задуматься), я предположила, что причина вовсе не в игре актеров, или сценарии, а скорее всего в том, что мы просто не сошлись во мнениях. Поэтому, если вы не разделяете точку зрения, которую в данном фильме продвигают уже в самом название, то вы его не оцените.

4 из 10

26 июня 2013

Про Бегбедера, деградацию и немного про Адидас

Сколько бы ни писательствовал Бегбедер, а рекламщика из себя он так и не вытравит — пишет готовыми слоганами и рисует будни, идеально подходящие под тридцатисекундные ролики, изображающие красивую жизнь. И ведь копирайтер из него идеальный — несколько его культовых цитатников сотворили превосходный пиар образу пресыщенного циника, философствующего на досуге о простых истинах. Авто-экранизация сборника сентиментальных откровений обернулась деградацией раскованного пижона до безвольного нытика, ткнувшего пальцем в алмазное небо и угодившего в меткий слоган. Определенная жизненная философия, превратившаяся в историю банального адюльтера, достойного лишь разворота в женском глянце сразу за рекламой средств гигиены. Вылизанная картинка только подчеркивает примитивность хода мысли, согласно которому потенциальный зритель клюнет на раскрученное название и стильные натюрморты квартирного Парижа. Весь запал креатива ушел на три минуты видеокавера Элтона Джона, кратко излагающего, собственно, суть романа — вот вам и идеальная экранизация Бегбедера: рекламная, яркая и лаконичная.

Главное pourquoi неудачного дебюта кино-дебюта Бегбедера — его взгляд на собственное же творение. Задира-француз внезапно оробел в режиссерском кресле, сняв нечто стерильное, предсказуемое и довольно глупое — словом, то, что сам же высмеивал в бумажно-печатном варианте. Ощущение до отупения длинной рекламы (как если бы Месси и Бекхем полтора часа бегали без мяча в примерно одинаковых локациях, пытаясь стереть подошвы своих адидасовских кроссовок) усиливается модельной никчемностью актерского состава (лучше бы футболистов показали, в самом деле). Конечно, всегда можно диагностировать у себя синдром поиска известного смысла, что несколько оправдает экранизацию, однако даже в отрыве от пресловутого первоисточника кино получилось эталонно проходным, потрясающе пустым и удивительно раздражающим тотальной надуманностью. Со скандалиста-писаки, кстати, взятки гладки. Оплевав зрителя своим экранным поцелуем, он снова удалился в мир речевок и раскадровок, словно и не надеялся убедить целевую аудиторию в своей правоте, а раз так, то ничего личного и *место для финального слогана*.

5 из 10

6 июня 2013

Самоирония

Есть довольно гибкая шкала оценок фильмов, от 1 до 10. Вроде бы вполне хватает, но иногда бывают случаи, которые совершенно не вписываются ни в какую плоскую шкалу. Они и воспринимаются по-другому, и тем более оцениваются. Это и именно такой случай.

Об этом фильме до просмотра я не знал ничего. То есть совсем. Никто мне не рассказывал о нём, не оставлял отзывов. Просто как-то так само получилось, что в одном необычном месте получилось посмотреть необычное кино. Наверное, поэтому этот фильм и смотрелся очень здорово. Это самобытное французское кино, его не нужно ни с чем сравнивать. Возможно, стоит привести пример «Амели», такой же непосредственный фильм.

Мне показалось, что фильм об иронии жизни, о её различиях, ситуациях и о том, что она не вписывается ни в какие стройные и нестройные теории. Бывает по-всякому. Очень спокойная, практически меланхоличная атмосфера передает это лучше всего.

Очень понравилась игра актеров. Никто не выпадал, запоминающиеся характеры, своеобразные диалоги. А ещё просто замечательные монологи и аллюзии главного героя: такая вот подчеркнуто серьезная самоирония, пополам с депрессией и усталостью.

А ещё очень здорово смотреть этот фильм где-нибудь в необычном зале, где редко бываешь. Тогда получается полный эффект присутствия. Хорошее кино.

15 марта 2013

Вот она, значит, какая, взрослая жизнь: строить замки из песка, потом прыгать на них двумя ногами и строить снова, опять и опять, прекрасно зная, что океан их все равно слизнет.

Для начала стоило бы, наверное, уточнить, что роман, по которому была снята эта экранизация, я не читала — и, честно говоря, желания особенного нет. Не потому что это может быть плохой книгой — наверняка не очень плохой, просто… ну, знаете, если я захочу узнать мнение интеллигентного, интеллектуального нытика, постоянно задумывающегося о смысле жизни, я зайду в интернет на любой блог в ЖЖ, благо, такой типаж личности (не могу сказать «героя») сейчас популярен.

Собственно, фильм-то в итоге вышел даже не о любви — точнее, о ней тоже, но как-то не в той степени, в которой ожидаешь от фильма в жанре «мелодрама». Это в первую очередь история о страхе человека перед жизнью вообще, только страхе весьма специфическом. Это не тот страх перед жизнью, который преследовал героев-неврастеников конца девятнадцатого века — нет, нет, он менее депрессивен и фаталистичен, но не менее опасен. Герой Гаспара Пруста — абсолютно типичный для цивилизованного общества человек: немного успешен, немного талантлив, немного обаятелен, немного циничен — и безмерно боящийся как любви, так и себя самого. Это, конечно, не говорится прямо в кадре, но, если проследить за поведением персонажа внутри истории и его мотивировкой… Это не экзистенциальный цинизм разочарованного человека, который присущ фильмам Вуди Аллена — нет, герой «Любви» тоже, в общем-то, циничен, но цинизм этот совершенно не того рода, что в фильмах Вуди Аллена. Это не разочарование от абсурда происходящего, жизненной пустоты и конечности всего существующего — осознанка-то этих фактов присутствует, но сопровождается оно не разочарованием, а страхом. Да, всё конечно, любовь живёт три года, но меня это не расстраивает, мне от этого страшно. И поэтому Марк Марронье напяливает маску цинизма, пока не встречает живое опровержение выдвинутых собою правил — и это-то как раз пугает героя примерно на том же уровне, что и сама жизнь. Потому что с чудовищными законами жизни ещё можно как-то смириться, хотя они и пугают своей неизбежностью, но что если смысл в жизни, любви, доброте и прочем всё-таки существует? Значит, снова рушить свою картину мира и оставаться один-на-один перед фактом, что этого всего надо искать и добиваться, чего он, тридцати с лишним летний обормот, так и не удосужился сделать?…

Впрочем, это не фильм Вуди Аллена, это добрая история. И кончается она вполне по-доброму; слава французам, что они знают умеренность в собственных хэппи-эндах, за счёт чего такая счастливая развязка не выглядит слишком приторно и нелепо.

Да и вообще фильм удивительно приятный и хорошо сделанный. Да, это не то, что прям прикипит к сердцу, что назовёшь своим любимым фильмом, но он хорош и удивительно красив. По крайней мере, заслуживает периодического пересматривания в компании с возлюбленным — как, в общем-то, большинство французских мелодрам такого толка.

И какие ж в нём красивые титры!…

7 февраля 2013

Любовь живет три года, банальности вечны

В книжке-малышке Фредерика Бегбедера «Любовь живет три года» нет и сотни страниц. Сюжета по большому счету тоже нет: мужчина (Марк Марронье, светский журналист в бархатном костюмчике) встретил женщину (прекрасно-несвободную Алису, похожую на страуса) и теперь ноет — с чувством, со вкусом, перескакивая с пятого на десятое. Сначала потому, что не уверен во взаимности, затем из-за того, что прелестница не хочет уходить от мужа, но главная причина в том, что Марк любит ныть. Ой, то есть потому, конечно, что любовь живет всего три года, и любое чувство заранее обречено. «В первый год покупают мебель. На второй год мебель переставляют. На третий год мебель делят». Марк знает это точно, ведь страсть к бывшей жене — Анне — продлилась лишь три года и две книги («Воспоминания необразумившегося молодого человека», «Каникулы в коме»). «У комара век один день, у розы три. У кошки век тринадцать лет, у любви — три года. И ничего не попишешь», — Марронье сыплет вычурными банальностями в духе капитана Очевидность, пока на последней странице его не осеняет: «Три года! Обратный отсчет закончился! Вот чего я не понимал: ведь обратный отсчет — это начало». Все радуются и танцуют, школьницы и старые девы плачут, Марк и Алиса целуются под оранжевой луной. Часы показывают 23.59. До времени Х осталась одна минута.

Как, как можно экранизировать эту недоисторию, в которой не происходит практически ничего? Хм. Ну, а как можно было растянуть одну мысль на сто книжных страниц? Рецепт тот же: побольше бла-бла-бла, взболтать и не смешивать. Герои зачитывают вслух смски и Шекспира, ведут беседы ни о чем — скучные и абсолютно не нужные сюжету; время от времени Марронье (Гаспар Пруст) смотрит в камеру и объясняет зрителю, как устроена жизнь (как-как — хреново!). А вот и режиссерская находка: Марк несколько раз проигрывает в воображении сцену встречи с Алисой (Луиз Бургуан), а когда та приходит, пересказывает ей, как несколько раз проиграл сцену в воображении. Вроде, пустячок, а десять минут экранного времени — получите-распишитесь! Фредерик Б. молодец. Именно он: ведь Бегбедер Ф. выступил не только одним из сценаристов фильма, но и единственным режиссером. А кто, если не он? Ведь Марк Марронье — его alter ego, а в книге много личного. Они и внешне похожи — два носатых длинноволосых брюнета с очень французскими лицами, красивыми и некрасивыми одновременно.

Персонажей в фильме гораздо больше, чем в книге, а сюжет стал намного, намного сложнее. И глубже! К примеру, Алиса узнает, что возлюбленный писака не был с ней честен, и рвет с лжецом эдаким — это ли не свежий, новый, неожиданный поворот (и еще двадцать минут экранного времени)? Но не подумайте, что обман касается дел амурных: кино-Марк такой же рефлексирующий нюня, как и Марк книжный, но в гораздо меньшей степени циник и развратник. Ночных клубов, экстази и кокса в фильме — по минимуму. Попыток завалить лучшую подругу Алисы и эякуляций на большие крепкие сиськи случайной официантки нет совсем. Зато много прекрасных морских пейзажей и совсем не знойных, без искры, но зато красивых любовных сцен. «Любовь живет три года» — истинное кино для девочек.

Алиса, в романе являвшаяся изящно раскрашенной картонной фигуркой, в фильме ею же и осталась, но приобрела новые черты. Вместо черного обтягивающего свитерка, сразившего книжного Марка — пошлый вырез платья и помада цвета крови. Чтобы доходчивей проиллюстрировать сентенцию «Если женщина у бассейна боится намочить волосы, чтобы не испортить прическу, — бегите прочь. Если она с хохотом прыгает в воду — прыгайте следом», Алиса оглушительно хохочет на похоронах, а на поминках раздевается и бросает себя в набежавшую волну. А про неземной красоты пейзаж говорит: «Красиво, как на постере». Эффектная, сексуальная, непосредственная до подозрений в слабоумии — мечта, а не женщина. «Любовь живет три года» — кино не только для девочек. Мальчикам тоже есть, чем поживиться.

Для тех, кто не мальчик и не девочка, добавлена модная нынче линия про Guy Love («Мы вовсе не педики. Нас просто достали всякие тупые телки»). Один из геев — негр: очень политкорректно.

Припечатать «это очень, очень скучная экранизация очень скучной книги» мешает ряд почти неплохих шуток. Вроде той, когда Марк набивает на компе заголовок статьи: «Леви — автор худшего романа года», а после внезапного звонка Алисы расплывается до ушей и исправляет «худшего» на «лучшего», прибавляя: «И это правда!» А появление в кадре русского солдата с простым русским именем Федор Бельведер и текстом «Товарищ Ленин, позволь мне умереть на поле боя» и вовсе является причиной увидеть эту ванильную ересь каждому любителю трэша.

Про тех, кто почитывает на досуге Вишневского и считает сентенции Коэльо мудрыми, и говорить нечего. Смотрите, если не смотрели. Читайте, если не читали. Вам понравится. И книга, и фильм просто кишат фразами, которые станут прекрасными статусами во «вКонтактике» и «Одноклассниках»: что-что, а рекламщик Бегбедер годный. Слоганы и сомнительные афоризмы вроде «Любовь — это битва. Заранее проигранная» и «Если я банален, значит, всечеловечен» он производит по три на страницу.

Но что же лучше — сама книга или ее подслащенная экранизация? Я бы сказала так: титры. Титры фильма — лучше всего. Финальные, во время которых эпизодические герои объясняют, что думают насчет отпущенных их страстям трех лет — забавны. Начальные — нежны. За пару минут зритель увидит всю короткую и грустную историю сгоревшей любви Марка и Анны (не путать с Алисой). Под прекрасную музыку и без всяких бла-бла-бла.

4 из 10

16 декабря 2012

Переврали книгу или Бегбедер, как Фрейд

Бегбедер в 1997 написал отличный роман: рассуждение Марка Марронье о сущности любви, о её сроке годности, который запал в сердца французких и других поклонников творчества Фредерика читателей, сам по себе роман предстовляет собой монолог, набор мыслей и рассуждений, с элементами описания моментов из жизни. Врятли это можно как нибудь экранизировать. Но у них получилось, совместно с создателям они сняли фильм.

Я восхищался теми словами, которые Бегбедер говорил в книге. Почему их не было в фильме? Он должен говорить совсем другое, думал я на просмотре — это самое распространенное разочарование от просмотров фильмов, снятых по книге. Все, что можно найти между ними общего — название, автор и поверхносная суть, ну еще, имена героев. События развиваются по-другому, нету шедевральных рассуждений Марка. Роман превратился в комедию (как это написано в информации к фильму). Я думал это откровенная мелодрама, на самом деле — это комедия. Снималась как комедия, это сатира на любовь и отношения, секс и замужество. Бегбедер — сатирик, к примеру, «99 Франков», это тоже, — сатира на рекламный бизнес. Я разочарован, что сначала прочитал книгу, без этого фильм бы понравился мне на много больше, чем то что я имею сейчас. Я прекрасно понимаю, что без этого «вранья», фильм бы не получился, а если бы и получился, то был бы не столь насыщенный.

Мне понравилось, что, в отсутствее почти всех основных цитат из «Любовь живет три года», были вставки из «Романтического эгоиста» и «99 франков». Они добавляли размера фильму, который и без того растянули как могли, на 90 минут.

Актеры, что касается Гаспар Пруст, Марк, который напоминал мне Адама Скотта — это вообще неизвестный 35-летний парень, который нигде раньше не снимался, вероятно, какой то друг Бегбедера. Тут «бамс!» главная роль. Он неплохо справился. Любовь Марка, красотка Луиз Бургуан — просто умница, смесь Оксаны Акиньшиной и Саши Грей очень неплохо справилась с ролью похотливой и умной любимой.

Как не крути, фильм хороший, просто если вы читали книгу, вероятнее всего вас он огорчит (именно поэтому фон моей рецензии красный). Но если вы впервые встретитесь с творчеством Бегбедера, то вопросы гедонизма и всепошлости происходящего могут вас превлечь. Бегбедер, как Фрейд, только романтик.

6 из 10

9 декабря 2012

С любовью из Франции.

На мой взгляд, фильм великолепен! Предвзято? Возможно, но имею право на мнение. Ох уж эти французы, какие фильмы они нам с Вами показывают, человечные, для Нас людей.

Лично меня этот фильм вдохновляет, надевает улыбку на лицо и зажигает свет внутри души, знаете к 20 годам люди моего поколения, а именно мои ровесники начинают сомневаться во многом, в себе, в людях, в будущем, а подобные фильмы как-то исправляют положение. Любовь живет три года, название такое, а суть по моему в том, что это на самом деле и не так, не стоит этот трафарет накладывать на свою собственную жизнь, все в Ваши руках говорит нам автор книги совместно с режиссером, Фредерик и Бегбедер являются этим человеком, гений а не писатель! Найди свою второе я в образе другого человека и будь счастлив — вот посыл создателя. Но не стоит это высказывание извращать, как это делается в современном мире, люди забыли о верности и честности, стали слишком высокомерны, кто вы такие чтобы ломать жизни других людей из-за того что вы якобы не разглядели человека ранее? Данный фильм как раз и имеет в своей основе такую историю, три этапа «покупка мебели», «перестановка» и наконец «дележка», то есть три года совместной жизни одной из пар — перенесли человеческий стереотип о пресловутых трех годах. Другое дело что в жизни Марка Марронье появилась та вторая половина, к которой сразу тянет и сразу понимаешь — да, это то самое, то что нужно!

Приятный, легкий для просмотра и восприятия фильм, красиво снят, красиво подобрана музыка, все на мой взгляд удачно имеет целостность. Хорошие актеры, особенно сыгравший главного героя Гаспар Пруст, хорошо изобразил главного героя добавил ему некоторую нелепость влюбленного болвана, приятно наблюдать, ни чуть не хуже проявила себя и Луиза Бургуэн, исполнившая роль Алисы.

Смотрите этот фильм парами и делайте выводы, находящимся в поиске также не повредит посмотреть этот фильм и сделать для себя какие-то выводы.

1 декабря 2012

Горькая ваниль

«Я надеюсь, что лживое название этой книги вас не слишком достало: конечно, любовь живет вовсе не три года; я счастлив, что ошибся.» Фредерик Бегбедер

Взялся за просмотр фильма после серии негативных отзывов о нем со стороны близких людей. И, как следствие, ожидал увидеть тягостный, но в меру поучительный фильм. Да и надежда увидеть колкий юмор и творческие находки Бегбедера, воплощенные на экране, дала о себе знать.

Надежда начала умирать после просмотра пятой части фильма. Вроде бы и фильм снят грамотно, и актеры подобраны удачно (запоминающийся своим кислым и таким немножко злым видом Гаспар Пруст, Луиз Бургуан с нестандартной красотой и «разочаровывашийся в девушках гомосексуалист» Джои Старр, сыгравшщий непривычную для него роль), и фирменный юмор проскальзывает, но чувствуется некий дискомфорт: фильм не трогает душу и, более того, его сюжет предугадываем. Вместо того, чтобы с нетерпением ждать продолжения любовных заморочек героев, сидишь и ждешь, когда уже кончится фильм. И тут даже дорогой алкоголь и любимая девушка могут не удержать от искушения включить что-нибудь другое.

Фильм, как и книга, состоит из внутренних противоречий главных героев. Но в этом и заключается главный плюс работы. Фильм получился очень тонким и искренним. Меня лично всегда удивляло во французском (и ещё итальянском) кино, насколько непринужденно пары распадаются и снова соединяются, насколько еле уловима грань между невежеством и простотой, любовью и флиртом, нравственностью и привитыми обществом установками.

«Любовь живет три года» не из тех фильмов, которые побуждают задуматься и измениться (ну или хотя бы попытаться это сделать). Но Бегбедер сумел доказать, что любовь существует, и ей всё ни по чем. За это ему

8 из 10

10 октября 2012

Впечатления живут 3 минуты

Наткнувшись в 2 часа ночи на фильм с названием «Любовь живет 3 года» по кабельному, я уж хотел переключить канал или вообще лечь спать (не очень люблю слезливые мелодрамы), но имя Бегбедер в титрах меня остановило.

Лет 5 назад я подсел на его романы — «99 франков», «Каникулы в коме», «Рассказики под экстази» для меня не пустой звук. Но до «Любви» так и не добрался.

С надеждой на небанальный сюжет и острый фирменный Бегбедеровский юмор я начал его просмотр. Переквалифицироваться из писателя в режиссера на самом деле не так просто, с другой стороны снимать по своей книге проще — все образы героев, по идее, четко выстраиваются в голове. Думаю ему это удалось — неплохой подбор актеров, все гармоничны в своих ролях. Игра на достойном уровне. Жестковатый юмор в наличии.

Но к сожалению фильм не затягивает. Нет ощущения прикованности к экрану. Сюжет банален до невозможности — классическая романтическая история, коих сотни. Его подача так же не впечатляет. Заснул ближе к финальным титрам. На следующий день даже и не вспомнил.

Смотреть либо с девушкой, либо с бутылкой виски, иначе заснете быстрее меня.

6 из 10.

10 октября 2012

Как проигравший, я знаю, что говорю. (с) Скотт Фиджеральд

Стоит начать наш разговор, несомненно, с романа всеми любимого писателя Фредерика Бегбедара «Любовь живёт три года». Эта книга стала мировым бестселлером и покорила сердца миллионов человек. Естественно, нашлись и те, кому роман не пришёлся по душе, и подвергся жестокой критике с высказываниями вроде подобных: «Эта книга не для всех и она ничему не учит, так как мысли в ней одного человека и распространяются только на одного.» Несмотря на всё, книга Фредерика Бегбедера стояла на передовых полках в книжных магазинах на протяжение долгого времени. После столь высокого триумфа, режиссёр берётся экранизировать своё творение, но как говорится «За двумя зайцами погонишься — не одного не поймаешь». Снятие фильма провалилось по-крупному, не иначе. Слишком подогнанным под общие рамки выходит сценарий и по какой-то причине не сохраняются ведущие идеи романа.

Давайте разберёмся. Герой книги совершенно не верит в любовь и пытается везде проверить свою теорию о трёх годах её реального существования. Он всячески критикует женщин и девушек, он — дерзкий, прямолинейный и бесчувственный мужчина средних лет, который считается только с собственным мнением. Что мы видим в фильме? Молодой мальчонок, глупо отшучивающийся, забитый и потасканный, который расплывается и тает при виде своей любовницы, а так же прыгает за ней на задних лапках. В книге говорилось о том, что он теряет над собой власть перед видом Алисы, его захватывает чувство страсти и что-то ещё, чего он толком не может объяснить. В фильме же мы видим сплошную беготню самки и самца велико жаждущих друг друга.

Развод с женой не проходит болезненно. С другой стороны экрана кажется, будто бы им это доставляет веселье и удовольствие. Ну правда, такая мелочь расписался-развелся, дел то? В книге же герой мечется и обдумывает, не поздно ли всё изменить, стоит ли дело карт? Он не мямлит и не заговаривает зубы, как это делает герой фильма.

Таких нюансов, на самом деле, можно найти уйму. В конце-концов возникает один волнующий вопрос: «Неужели автор книги, который снимает свой же роман, мог так промахнуться? Или вопрос фильма стоял не в сути, а в деньгах?» Ну тогда всё понятно, получается «я его слепила из всего, что было».

Но главное! Фильм превратился в милую и слезливую мелодрамку с happy end-ом. Что совершенно поразило всех поклонников книги. Никакого счастливого конца и не могло быть изначально. Герой не запутался, а повяз в собственных убеждениях. Алису он добивался всю книгу и только в конце желанная сама прыгнула на руки. Автор показывает их жизнь немного времени спустя, и делает акцент на том, что герой снова засомневался правильно ли всё в его жизни, тем самым указав на порочный круг событий, что в скором времени, всё скорее всего, придёт к расставанию и повторению истории. Последнюю встречу с женой из фильма почему-то вообще вычеркнули, хотя она тоже одна из ведущих развязок романа. Конечно, вы сейчас скажите, начинается, вечно эти читатели сравнивают фильм и книгу, ведь, это разные вещи. А вот и нет, мои дорогие. Когда речь идет о том, что сценарий взят на основе сюжета книги, то критика в эту сторону становится больше, чем просто оправданной. К тому же, «Любовь живёт три года» имеет одного и того же человека в лице автора романа и режиссёра фильма.

Мой вердикт — фильм и книга совершенно разные истории. Такое ощущение, что это дело рук двух разных людей. История получилась бессмысленной и глупой, не акцентирована не на чем. Вынести из неё кроме суеты и веселья — ничего больше, что совершенно не вяжется в продолжение славы книги. Фредерик Бегбедер — отличный писатель, но, как режиссёр — не удался.

4 из 10

5 сентября 2012

Счастья — нет. Любовь — сказки. Ничего страшного.

«У комара век — один день, у розы — три. У кошки век тринадцать лет, у любви — три года.»

Фредерик Бегбедер — современный французский писатель, прозаик, режиссер и сама по себе личность очень интересная. В своих произведениях он предпочитает героев, похожих на него самого. В его книге «Любовь живет три года»,имеется некоторые детали из биографии самого автора. Прочитав книгу, задумываешься, такому человеку как Фредерик можно позавидовать или посочувствовать?

Марк Миронье- начинающий писатель, довольно талантливый, состоятельный, живущий полной жизнью, у него есть друзья и жена. И он полностью уверен, что любовь двоих людей длиться три года. Первый год — страсть, второй — нежность, третий-скука. В первый год покупают мебель, во второй ее переставляют, в третий — делят. В первый год говорят: «Если ты уйдешь, я ПОКОНЧУ с собой». На второй год говорят: «Если ты уйдешь, мне будет больно, но я выживу». На третий год говорят: «Если ты уйдешь, я обмою это шампанским». В первый год люди стараются побыстрее жениться, завести детей. Потом страсть и нежность постепенно уходят и их сменяет скука. Люди вычеркивают друг друга из жизни. Когда любовь проходит есть три выхода: людям нужно или расстаться или завести детей или… покончить с собой.

Читать обо всем об этом грустно. Тем более, если ты полностью согласен с автором. Но мне книга не смотря не на что очень понравилась. Поэтому я решила посмотреть ее экранизацию, тем более если она снята самим Бегбедером. И что я могу сказать? Книга мне понравилась намного больше. Книги всегда нравятся больше.

Что я могу сказать о фильме. Красивые актеры, на которых смотреть было одно удовольствие. Франция, Париж, любовь, романтика, поцелуи, страсть, измены, расставания, тоска и снова любовь, романтика. Что еще нужно для любовной драмы? Чуть — чуть юмора и идеально.

В своем фильме, Фредерик немного отошел из первоначального сюжета книги. Он добавил что-то новое и очень многое вычеркнул. К сожалению. В книге содержится множество мыслей и вообще, ее всю можно разбить на цитаты, которых, к сожалению, в фильме было не так много. И вся главная мысль получилось какой — то расплывчатой и непонятно в чем основной смысл картины, в том, что любовь живет три года или в том, что мужчины тоже переживают расставание или в том, что врать любимой плохо. Непонятно. Поэтому те люди, которые не читали книгу, а посмотрели только фильм, скорее всего не почувствуются или же просто не поймут весь смысл. А может быть этого Бегбедер и добивался именно того, чтобы книга и фильм получились разными.

«Чтобы любовь жила вечно достаточно забыть о времени»

P.S. Прочтите книгу. Возможно, она изменит ваше понимание о любви и очень вас расстроит.

31 августа 2012

Любовь со сроком годности

Дебют любого новичка-режиссёра редко становится известным общественности. Бегбедер зарекомендовал себя как писатель, поэтому его первая работа была на слуху у всех почитателей. Перед просмотром я ожидала увидеть чуть ли не этакий сюрреализм по-бегбедеровски, но я немного обманулась. Всё тот же разочаровавшийся главный герой Марк, который понял, что любовь живёт всего три года, а потом люди расходятся. После развода он пьёт, пишет, гуляет и ещё раз пьёт. Кричит всем, что никакой любви нет, а если и есть, то чувство это секундное. Но полюбив Алису, он опровергает всё, что так упорно пытался доказать себе и другим.

Как это обычно бывает во французских романтических комедиях, пары, несмотря на свою любовь, горазды на измены. Но измену легко простить. Прощения у них воздушны, поступки незамысловаты. Это мне и нравится во французском кино — простота.

Однако кроме любимой «воздушности» чувствовалось и присущее американским комедиям «ниже пояса». Во всём этом миксе я потеряла привлекательную грубость Писателя Бегбедера. Коктейль мыслей, который я находила в его книгах, почему-то в фильме стал варевом неизвестного цвета.

Гаспар Пруст (Марк Марронье) казался мне скучающим пареньком, иногда он будто не понимал, где находится. А вот Луиз Бургуан (Алиса), напротив, порадовала. Подходящую атмосферу создавала музыка Мишеля Леграна, который запал в душу ещё в «Шербургских зонтиках».

Живёт ли любовь три года, или больше, или меньше — решать уже нам. В фильме есть своя версия, которую мы можем принимать либо отрицать. Всё же хорошо, что за картину взялся сам Бегбедер, можно посмотреть на писателя с другой стороны, открыть что-то новое. Не зря ведь захотелось перечитать книгу.

За юмор, музыку, главную героиню, за режиссёра, которому не могу поставить ниже:

6 из 10

24 августа 2012

Всегда хорошо, когда есть возможность сравнения. Это извечная и страшная история сравнения фильма и литературного оригинала. И вывод (про прошествии многих лет знакомства с тем и с другим) напрашивается один. Читали книгу? — Не смотрите фильм. Посмотрели фильм? — Прочитайте книгу.

В данном случае изначально кажется невозможным положить на целлулоид или на циферки чрезвычайно плотный текст бегбедеровского оригинала, насыщенный мыслями, готовый к растаскиванию на цитаты в дневники уязвлённых душ.

На на целлулоид или на циферки в данном случае положили только фабулу. И в этом причина нешедевральности. Роман Бегбедера — это всего лишь банальная фабула, НО — набор блестящих, виртуозных и точных мыслей в сторону. Которые титрами в фильме просто не передашь, потому что зритель пришёл за фабулой.

22 августа 2012

Французов трудно понять

Ну что ж, начну с того, как я узнала об этом фильме. Слушая новую песню Тимати и Григория Лепса, я услышала слова «любовь живёт три года если верить Бегбедеру». Сразу задумалась, а кто же такой Бегбедер. Прогуглила, узнала, что это французский прозаик и публицист. Наткнулась на его фильм и решила всё-таки посмотреть.

Ну а теперь о самом фильме. Хочу сказать честно, фильм не впечатлил. Выжатая из пальца история о том, как Марк Марронье (Гаспар Пруст) выдвинул свою версию того, что любовь живёт три года. Такое ощущение, что он проснулся посреди ночи и это понял. И решил внушить эту мысль всем. Что после трёх лет отношений вы надоедаете друг другу и расходитесь. Возможно именно из-за этого глупого убеждения он расстался со своей женой и стал писать книгу.

На похоронах он встречает безумную и безбашенную хохотушку Алису. Красивая, эффектная, заводная, живая, смотришь на неё и искры летят. Конечно он влюбляется. Да и он ей вроде сипматичен. Есть одна проблема-она замужем. Хотя ни Марка, ни Алису это фактически не смущает. Им хорошо вместе. Помимо симпатии их связывает сексуальное влечение, довольно-таки неслабое.

Марк написал книгу «Любовь живёт три года» до знакомства с Алисой, а когда книгу выходит Алиса приходит в ярость. Она не верит тому, что он написал её до. Марк начинает пить, балагурить, делать глупости. Он же любит её, да.

Но это же не конец, вы же понимаете. Начинается самое интересное. Безбашенные поступки. Больше всего порадовал конец фильма.

Посмотрите, довольно-таки необычное кино, хотя местами скучновато.

5 из 10

26 июля 2012

Только три годика

Отличное начало, сарказм и самоирония, юмор и гротеск, непередаваемое чувство превосходства героев над остальными мира сего — это все не этот фильм. Это все про 99 Франков. А тут… хоть и автор по книге тот же, а суть совсем другая.

Ф. Бегбедера люблю, читаю, принимаю полностью. Современная сатира европейского общества, от меня далекого и тем не менее интересного. И повесть-роман-книгу «Любовь живет три года» прочла уже… года три как назад. Примерили на себя тогда еще с близким мне человеком, отметили совпадения, оценили на высший балл сие творение. И тут надо же!!! Фильм сняли, смотреть, непременно смотреть!

И да, посмотрела, и да, немного разочарована. Вернее не так — отдельно смотреть не читая — дело особое, и вытянуло бы на отличную романтическую комедию-историю-мелодраму. Но вот когда ты строки и буквы пропустил через сознание и восприятие, когда уже ЗНАЕШЬ какими должны быть герои — нет, полная чушь и несовпадение.

Герои не такие, сама история не такая — романтика и секс гораздо более суровы и яростны в словах, нежели картине, Марк Маронье — скандалист, извращенец и даже тиран (иногда сам себе), но никак не сопливый юнец. Его образ прокуренно-обкуренной акулы шоу-и-бизнеса-и-рекламы еще в «99 Франков» был озвучен, обрисован и доведен до зрителя. И по сюжету самой истории его терзания не носили ванильного налета. Напротив — это стихия крайностей, безбашенности и самоуверенности вперемешку с неустойчивостью на бренной земле.

А тут все вышло слишком ровно. Складно. Типично. Для среднего вечера в кроватке именно типично. В то время как после книги мне хотелось черкать заметки на полях распечатки и продолжать мысли автора, упрекать его или спорить. Что и делалось успешно.

А в плюсы все же стоит заглянуть. Это несомненно музыка. Прекрасно описанные музыкальные подборки на страницах — в фильме ожили, обрели лица и голос, прекрасно совместив в моей голове строки со звучанием.

И бесспорное визуальное счастье, ровно и качественно подобранные обстановки, одежды, пейзажи просто радовали уставший вечером глаз. Но… но никак не вязались с тем что происходило в эмоциях героев.

Одним словом, тем, кто читал и у кого воображение натасканное, — смотреть необязательно. В целом — вечерний отдых перед экраном.

5 из 10

24 июля 2012

Просто очень хорошее кино

Смотреть не собиралась по нескольким причинам: во-первых, французы что-то последнее время обмельчали, и снимают кино легкое, но уж слишком посредственное, во вторых, режиссерский дебют Бегдебера, который, как и главный герой фильма, освоил несколько ремёсел, что не есть хорошо, на мой взгляд. В общем, была уверена, что ничего не выйдет, и напрасно. Фильм получился отличный по всем аспектам. Ну и, конечно, смотреть лучше бы на французском, на французском и ещё раз на французском, потому что наши ребята, отвечающие за дубляж, не очень большие молодцы — повторяю в сотый раз.

Красавица Луиз Бургуан и обаяшка Фредерик Бель очень-очень хороши. Особенно Фредерик Бель, который со своей чудоковатой внешностью выглядит как бабник-герой-любовник.

Сюжет не замысловат, да и я надеялась, что ещё больше обыграют то, что любовь живёт 3 года — ведь заявление хоть и спорное, но близкое к правде. Тем не менее, лента, будучи по факту обычной мелодрамой, смотрится на одном дыхании, более того кино совершенно необычное — заслуга тут французов или Бегдебер так хорошо себя проявил.

Словами не опишешь, просто надо видеть.

Спасибо

8 из 10

16 июля 2012

Любовь приходит и уходит, а славы хочется всегда

Текст не новый, издан в прошлом тысячелетии, когда французы ещё не пользовались евро, а 99 франков были уже не особо какими деньгами. В книжке и в фильме автор помимо лямурных приключений литературного обозревателя Марка Марронье описывает сладостные мгновения писательской славы, обрушившейся на главного героя, в образе которого без особого труда угадывает сам Бегбедер.

Впрочем, о том, что ради реставрации именно этого переживания фильм и затевался, догадываешься не сразу, а «только лишь» минут через двадцать после начала. Тот факт, что спустя 15 лет Бегбедер решил лично перенести свой роман о самом себе на плёнку, может быть расценен, как непреодолимое желание восстановить заметно подостывший в последнее время интерес к своей персоне. А заодно ещё раз искупаться в лучах успеха, теперь уже в качестве режиссёра кино. Однако новая слава на него не обрушилась: во Франции фильм посмотрели 720 тысяч зрителей, а в России почти в 10 раз меньше.

Бегбедер берёт с места в карьер, с первых же кадров помимо резвого монтажа обильно насыщая картинку всевозможными визуальными фишками. Как будто бросая вызов Яну Кунену, который пять лет назад заметно преумножил славу «99 франков», побудив многих зрителей прочитать ещё и первоисточник, а наших издателей начать оперативно переводить на русский все последующие тексты этого французского писателя.

Однако визуалистский запал новоявленного постановщика довольно скоро сходит на нет, и фильм плавно перетекает во вполне традиционное кино «а ля романтИк». На смену хоть какой-то изначальной иронии приходит гламур, которым неофит-режиссёр от кадра к кадру упивается всё больше и больше, и его рекламное прошлое, как щербина в зубах Ванессы Паради, обнажается тем сильнее, чем шире открывается рот.

Одновременно нечто похожее случается и с «текстовой дорожкой», которая ещё как-то веселит первые полчаса такими, например, репликами:

«Марк Марронье стал Солженицыным супружеского тоталитаризма»;

- Да, верно, моя левая грудь больше чем правая, что вполне естественно при моём сердцебиении;

- Как часто вы пользуетесь этой ногой?

- Обычно через шаг…

После чего лично мне становится наконец-то понятно, кто же на самом деле пишет все эти тексты для КВН…

И если «99 франков» хотя бы пытались отсосать лишние жировые складки с мозгов, в том числе стремительно набирающего вес офисного планктона, то данная экранизация вряд ли привнесёт в жизнь потребителя что-то, кроме новых холестериновых бляшек. Это вполне летнее, если не сказать — пляжно кино (если бы фильмы не требовали темноты при демонстрации, их, надо полагать, давно бы показывали на пляжах), которое вполне хорошо пойдёт под пиво. И под водочку пойдёт, даже тёплую и без закуски.

13 июля 2012

Провал.

С нетерпением ожидаемый фильм 2012 года, был безжалостно удален. Всегда сравнивала и буду сравнивать любимые книги, которые экранизируют на большой экран. Из книг многое вырезают, по понятным причинам, ведь все мысли, эмоции и чувства автора не передать. Но тут одно большое «НО», режиссером был сам автор, эгоистичный и циничный — Бегбедер. И провал.

На протяжении всего фильма было ощущение, что смотришь фильм по кускам, которые теряли свой смысл и сильно выделялись друг от друга. Потерялись все Бегбедеровские цитаты, которыми живет весь интернет. Или я их не заметила за пеленой нудятины и скучности. Фредерик, конечно, внес свою новую «изюминку» в фильм, которая вывернула наизнанку всю картину. И не в лучшую сторону.

Что же касается актерской игры.

Гаспар Пруст — он же Марк, он же Фредерик, идеально подошел на роль. Именно такой, каким я его представляла, читая книгу.

Луиз Бургуан — Алиса. Девушка, которая перевернула всю жизнь Марка, та которая заставила полюбить снова, благодаря которой жизненный девиз Марка «Любовь живет три года» был разбит в пух и прах, но в фильме этот важный момент, не то чтобы упущен, ему просто не придали всей важности.

Многое упустили и просто-напросто выкинули из фильма. А где-то к середине появляется мысль, как будто Бегбедера кто-то подменил.

Ведь Вы помните громкий блокбастер «99 франков»? Который смотрелся на одном дыхании, в котором чувствовалась четкая сюжетная линия, которая захватывала с первых и до последних минут просмотра.

4 из 10

Где же вся острота, капелька злобы и фирменная интрига Фредерика Бегбедера?

2 июля 2012

Сложно адекватно оценивать фильм, если ты читал книгу. Обычно моя симпатия остается на стороне книги. И этот случай не исключение. Я не являюсь фанаткой Ф. Бегбедера, хоть и читала большую часть его произведений. Сейчас он в моде, признан чуть ли не самым провокационным и вызывающим писателем 21 века. Книга «Любовь живет три года» понравилась больше, чем фильм, но я не могу сказать, что он получился плохим.

Больше всего меня порадовало то, что режиссером выступил сам Бегбедер. Пусть на съемках каждой экранизации присутствует автор исходного текста, передающий основную идею произведения. В фильме «99 франков», на мой взгляд, как раз не хватало авторской оценки. Но зато в работе Яна Кунена был Жан Дюжарден, которого очень не хватало в новом фильме. Я думаю, что у него классно получилось передать ту бегбедеровскую атмосферу, которая приковывает читателя к роману. «Любовь живет три года», как часто бывает, снят не точно по книге, и это не разочаровывает. Фильм не кажется скучным или затянутым, смотрится легко и непринужденно. Как многие французские фильмы он наполнен особым романтическим шармом, и шарм этот держится на протяжении всей картины, а не исчезает, как бывает, в первые 30 минут действия.

И все бы было хорошо, если бы я не читала книгу. В романе Марк Марронье-эксцентричный, непринужденный, динамичный человек с богатым, хотя и неоднозначным, внутренним миром, бросающий вызов всему вокруг. За него хочется волноваться и переживать. За ним интересно наблюдать, он всегда удивляет своими словами, действиями, мыслями и идеями. А в фильме он больше смахивает на неудачника, каким-то чудом пробившегося в люди. Мне кажется, Гаспар Пруст не совсем вжился в эту роль. Не хочется никого обижать, но его Марк больше похож на нерешительного слюнтяя, который борется за то, что ему в принципе и не нужно. Поэтому ему не сочувствуешь. Местами даже складывалось впечатление, что ему самому как-то побоку на все, что происходит вокруг. Нет ни вызова обществу, ни яркого образа богемного тусовщика «на понтах», ни скрытого бессилия человека, страдающего от одиночества. Книжный герой таким не был, не походил на амебу. Он хоть и плыл по течению, не прикладывая особых усилий к попыткам изменить свою порой столь ненавидимую и презираемую жизнь, но он делал это с определенным притягательным шармом. В общем, главный герой в фильме получился пустым. И этого прощать нельзя.

Если быть честным, то в фильме можно найти много недостатков и недоработок, это бывает всегда и везде. Многое зависит от личных предпочтений зрителя. Я вот, например, не люблю Луиз Бургуан. Но я не буду расписывать свою нелюбовь к ней на десять страниц. Еще мне не нравится, что почти во всех подобных фильмах стали запихивать парочку геев, но об этом я тоже ничего не скажу.

В итоге, получается, что фильм не раздражает, смотрится легко, не грузит мозги, не требует пересмотра и осмысления. Но ведь никто ничего другого и не ожидал от него, верно?

30 июня 2012

Никто не снимет лучше самого автора

Забавно, наверное, удариться в рассуждения, что книга лучше фильма или фильм лучше книги, когда автор книги и автор фильма — это один и тот же человек.

Вот Дарья Донцова выступала консультантом при экранизации своих детективов. А Бегбедер, который вкладывает в свои романы много личного, решил, что личное надо снимать лично. И, на мой взгляд, не прогадал.

Это жутко романтичная и вместе с тем в меру реалистичная современная комедия. Без искромётного юмора, но со слоганами, как это умеет придумывать профессиональный пиарщик.

По задумке Бегбедера, теория любви, которая живёт три года — это такая теория отчаявшегося мужчины средних лет. Потому что все его привязанности, в том числе и та, которая разродилась маршем Мендельсона (или кто у них там во Франции принят), длились именно столько. И вот, напившись после развода, много раз напившись, литературный критик Марк Марронье (Гаспар Пруст) выплёскивает из себя книгу с таким пессимистичным названием. В которой описывает все этапы человеческих отношений.

Однако при всём при этом он постепенно сходит с ума от сочной жены своего кузена Алисы. Такой, знаете, канонической роковой красотки: с волосами, сиськами и безудержным смехом. Красотку исполняет Луиз Бургуан, с которой я имела честь познакомиться на премьере «Необычайных приключениий Адель» Бессона на ММКФ в 2010 году. Признаться, тогда она на меня не произвела какого-то особого впечатления. А вот сейчас… ну, это просто секс на ножках.

Фильм снят в таком типичном жанре «жутко романтической комедии» с ведением главного героя в кадре. Утрированные картинки влюблённых, которые смеясь гуляют по берегу моря, смеясь несутся на скутере, смеясь едят нелепое сваливающееся мороженое, и нежно улыбаются друг другу после бурного секса везде, где только можно.

Драма же, которая разворачивается в фильме, так же тривиальна, как и сам жанр: Марк скрыл от Алисы, что написал бестселлер, а когда Алиса это узнала, она выдумала, что Марк написал приговор их отношениям, и ушла обратно к мужу, чтобы на трёхлетнюю годовщину сбежать от него окончательно.

Фильм красив, насколько могут быть красивы романтические комедии. В меру французский, но и в меру голливудский. Балансирует где-то между. И это идёт ему на пользу. Потому что скатись этот фильм до типичных современных французских картин о любви, он был бы, на мой вкус, скучноватым и замкнутым на переживаниях персонажей. Бегбедер, видимо, понимает: его зритель жаждет действа. И он это действо разворачивает в полном объёме, но без заигрывания с хронометражем — всего час тридцать.

Девочковое кино на один раз. С бокалом шампанского и клубникой. Чтобы было окончательно вкусно. И, главное, не сравнивайте себя с этой сказочной жизнью и с постулатами Бегбедера. Потому что это точно не то кино, чтобы заморачиваться.

29 июня 2012

Чуть больше трех…

На фильм ходил с девушкой. Началось все с того что в фойе кинотеатра я встретил знакомого и мы с ним немного поговорили. Когда я уже уходил он сказал. «Тоже девушка затащила на этот бабский фильм». Я не ответил ему, что это было мое желание сходить на него, но про себя посмеялся. Итак, Любовь живет три года история разочаровавшегося в любви мужчины, который никак не может найти смысла в жизни, а точнее потерял его полностью и даже написал об этом книгу. Но он, то знает что все, то, что он писал в книге не правда и это лишь оправдание тому, что его любовь не смогла прожить дольше. Ну, это как когда теряешь отношения и убеждаешь весь мир, какой же твой партнер был плохой. Вот и тут так же только он решил уничтожить любовь в целом.

Когда пришел в кино я не знал чего можно ждать от этого фильма, но рассчитывал на что-нибудь легкое. Такое над, чем можно будет посмеяться и посмотреть, обнявшись с девушкой. Фильм оправдал свои ожидания. Веселая и в тоже время драматичная история жизни может заставить поверить в любовь и от души посмеяться в некоторых моментах.

В общем если вы хотите расслабиться и отдохнуть вместе с любимым человеком то эта картина хорошо подойдет вам для просмотра. Особенно если вы любите французское кино.

9 из 10

26 июня 2012

' Он подрался с телевизором и заблевал бардачок.»

Давно слышала о романе «Любовь живет три года», но прочитать его желания не было. И вот, опять таки на кинопоиске, натыкаюсь на одноименный фильм снятый по роману Фредерика Бегбедера. Хотя, по моему, этот фильм трудно назвать экранизацией романа, так как тут использовано всего лишь 2/3 книги.

«Любовь живет три года» — фильм из разряда тех, которые возникает желание посмотреть, когда не горишь желанием получить новые эмоции, искренне повеселиться или погрустить, а хочется просто спокойно посидеть и понаблюдать за героями, их жизнью и приятно провести свободное время. Французские фильмы которые я пересмотрела можно посчитать по пальцам, но после этой истории думаю стоит почаще «отрываться» от Голливуда.

И так, что конкретно, мне понравилось в этом фильме:

История о законченном пессимисте и неудачнике, который терпит полный облом в личной жизни, решает написать книгу о своем горьком опыте. И она становится бестселлером, его первым достижением и… портит очередные «сложившиеся» отношения. Любопытно.

Интересные главные герои. Приятно посмотреть на симпатичную «французскую» внешность, отличную от шаблонной американской. А еще их характеры) Про главного героя промолчу, а вот безбашенность его подружки мне понравилась!

Сдержанный французский юмор! Пересмотрела огромное количество американских комедий, но шутки и фразы этого фильма показались мне очень свежими, ну и конечно очень смешными. А то с каким серьезным выражением на лице и как бы про между прочим они были сказаны — вообще искусство.

Саундтрек. Тоже сдержанный. Много нестандартных, непопсовых, приятных песен. Хоть мое внимание они сильно не привлекли, к фильму подходят идеально.

23 июня 2012

Комедия Любовь живет три года в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Фредерик Бегбедер. Актерский состав: Гаспар Пруст, Луиз Бургуэн, Джонатан Ламбер, Элиза Сенауи, Бернар Менез, Анни Дюпере, Тома Жуанне, Кристоф Бурсейе, Валери Лемерсье, Камилль Вершуре, Виктория Оллокуи, Ален Бурон, Ален Крюгер, Жуль-Эдуард Мустик, Шуэ Тиэнь.

В то время как во всем мире собрано 7,211,547 долларов. Производство стран Франция и Бельгия. Любовь живет три года — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.