Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кулак Иисуса |
английское название: |
Fist of Jesus |
год: | 2012 |
страна: |
Испания
|
слоган: | «Fear the fist of the Saviour!» |
режиссеры: | Адриан Кардона, David Muoz |
сценарий: | David Muoz |
продюсеры: | Адриан Кардона, Пако Феррари, David Muoz, Марк Веласко, Monica Murguia |
видеооператор: | Пако Феррари |
композитор: | J Oskura Njera |
художники: | Адриан Кардона, David Muoz, Марк Веласко |
монтаж: | Адриан Кардона, David Muoz |
жанры: | ужасы, боевик, комедия, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 октября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 15 мин |
Предупреждаю сразу, особо впечатлительным, тонким натурам и религиозно настроенным по жизни людям, за просмотр садится возбраняется, последней категории это даже жизнеопасно, можно захлебнуться праведной желчью. Я не шучу, даже меня иногда смущало это богохульство.
В основе сюжета лежит одно из чудо-мистических деяний Иисуса — воскрешение Лазаря. Только вот что-то пошло не так, Лазарь — то встал и даже пошёл, но весьма не по праведной дорожке, абсолютно в другую сторону.
Зрителя ждёт море, а может даже и океан крови, оторванные конечности и разрывающиеся головы. Хотя обещанных кулаков мы не увидим, но орудие убийства, а точнее защиты, будет весьма специфичным и очень действенным, вопреки здравому смыслу.
Такой Иисус не так уж плох, как может показаться на первый взгляд. Пускай он боится за свою шкуру, до такой степени, что готов жертвовать кем угодно, лишь бы кто подвернулся, визжит при первой опасности, теряя не то что самообладание, а веру напрочь. Но все эти панические пороки сближают его с нами смертными, делают его похожим на нас и чудо, а может и благодать, становится досягаемым, что помогает верить, пускай и после, поостыв.
А неудачное воскрешение это вообще грамотный ход. Вся жизнь проходит в пробах и ошибках и Иисус не исключение и он в априори не должен им быть (напоминаю, это только моё видение). Даже Господь, когда творил этот мир, у него не получилось с первого раза желанного результата, только лишь поэтапно он его достиг. И то где-то немного просчитался и Ева тому прямое доказательство!
7 из 10
24 октября 2015
Пасторальное спокойствие пустыни, расположившейся в некой координатной неопределенности и фантомности: не то Палестина и, кажись, явится издали караван верблюдов, не то Мексика и можно ждать явления коричневых пум, диких собак или завывающих во все горло койотов. Бородатый молодой человек aka Иисус из Назарета вещает своей мирной группе учеников о Вечном и Истинном. Прервавших эту идиллию бесславных ублюдков будет ждать горячая встреча с кровавыми кулаками Иисуса, который с их помощью наставит сих господ на путь Божий путем разнообразных актов жесткого насилия с отрыванием рук-ног-голов и анальным изнасилованием святым Крестом в возможной перспективе.
В современных условиях оскорбить чувства верующих, покусившись на глубоко сакральные символы, довольно просто, и иногда совсем не важно, что кажущееся им богохульство было лишь неприкрытой иронией и сатирой в их сторону, пусть и злобной, но отнюдь не переходящей рамки(впрочем, моральные рамки ныне для каждого свои). Зато таким образом можно в реале проверить действие 148 статьи УК РФ. Впрочем, грайндхаусу как самому бесстыжему и бесшабашному жанру синематографа сии законы не писаны и поклонники грайндхауса могут сразу припомнить немало лент с откровенно богохульственными сценами, самой безобидной из которых является неистовая мастурбация распятьем.
Один из самых оригинальных короткометражных фильмов Ситгеса-2012, лента «Кулак Иисуса» от режиссерского дуэта Адриана Кардона и Давида Муньоза находится по сути где-то посередине между откровенным богохульством, сатирической религиозной(и большой вопрос не годна ли тут приставка «анти») зарисовкой и разудалого грайндхауса со всеми вытекающими. Представив Иисуса как разудалого мстителя, Адриан Кардона и Давид Муньоз с одной стороны потыграли традициям Тарантино, Родригеса и Айзенера, а с другой связали свою короткометражку рядом художественных мотивов с такими далеко не самыми известными трэш-фильмами, как «Иисус Христос — охотник на вампиров» Ли Демарбра 2001 года и, в большей степени, «Брутальным Иисусом и домом потерянной юности» Ника Бокса и Алекса Доусона года 2010.
За 15 с небольшим минут дуэт Кардона и Муньоза умудряется сотворить в своей короткометражной ленте настоящее царство сплэттер-безумия и абсолютной несерьезности. Фильм кровав, забавен, стилен и для большинства незнакомых с таким жанром кино он попросту оскорбителен. Впрочем, если убрать из фильма все гротескное насилие или не принимать его за чистую монету или как авторскую провокацию в стиле Герострата, то «Кулак Иисуса» станет всего лишь морализаторской басней, в которой привычные стереотипы перевернуты наизнанку, кишками наружу и Иисус умирать на сей раз во имя человечества не намерен.
Марку Веласко как исполнителю главной роли удалось создать яркий и харизматичный образ и мастерски продемонстрировать свой талант за столь короткий хронометраж. Также весьма запоминающиеся герои получились у Сальвадора Лльоса, Эктора Эсканделла и Виктории Рольдман. С точки зрения же визуала, фильм отличается сочной операторской работой Пако Феррари и довольно реалистичным gore. За создание своеобразной и запоминающейся атмосферы в фильме отвечает и написанный композитором Дж. Оскура Найера саундтрек, моментами контрастирующий с визуальным контентом ленты.
Итак, «Кулак Иисуса» — специфическая и оригинальная короткометражка в жанре сатирических сплэттер-ужасов. Поклонникам грайндхауса и необычного короткометражного кино к просмотру однолзначно рекомендуемо.
10 из 10
16 октября 2013