Рейтинг фильма | |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Король Келли |
английское название: |
King Kelly |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
слоган: | «...No one will believe me when I post this» |
режиссер: | Эндрю Нил |
сценаристы: | Майк Робертс, Эндрю Нил |
продюсеры: | Эндрю Коркин, Люк Мейер, Этан Палмер, Том Дэвис, Laura Heberton, Дэвид Ф. Шварц, Susan Shopmaker, Nicole Allan, John David, Эд Вассалло |
видеооператор: | Этан Палмер |
композиторы: | Jonn Ollsin, Kim Krans |
художники: | Энни Симеоне, Keith Kolecki, Jesse Huber |
монтаж: | Брэд Тернер |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 марта 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Как и многие люди средних лет, которые с одной стороны еще разбираются в технических новинках, но с другой не так всецело поглощены всемирной паутиной, как поколение младше их, Эндрю Нила интересует феномен интернета и его влияния на нашу жизнь. Ему, как и другим его ровесникам-кинематографистам, захотелось захватить это радикальное изменение мира, которое мы можем наблюдать в режиме реального времени. Работая до этого в основном над документальными фильмами, режиссер решил снять игровую картину на данную тему в жанре мокьюментари, рассказав о молодежи, подсевшей на сеть, ее же методами — с помощью съемок на айфон и дерганных коротких видео, о повседневной жизни юных повес, которыми те имеют привычку делиться со всем миром. Еще одним вопросом, который был интересен Нилу в процессе работы над «Королем Келли», является проблема нарциссизма, особенно остро проявляющая себя в Америке и, опять, же в молодежной среде, щедро подпитывающаяся от возможности стать знаменитым не выходя из дома, снимая дурацкие видео на веб-камеру и фотографируясь на нее же.
Картина Нила — тот тип фильма, который работает при множестве «если». Если вам нравится безумное кино, в котором нет никаких правил, а для героев нет никакой морали — то «Король Келли» ваша тема. Режиссер устраивает небольшой провинциальный трип из одного города в другой, насыщенный нелепостями, ором, криками, скандалами, наркотиками, насилием и прочей безнравственностью, который внезапно перетекает в катастрофу, если не вселенского, то хотя бы местного масштаба. Его работа — бюджетная версия так полюбившегося россиянам «Проекта икс», которая не пытается оправдывать своих героев, что будет не любо многим зрителям, зато рассматривает их поведение через призму любительской камеры и того, что шоу должно идти до конца, или, по крайней мере пока айфон не разрядиться. Если вы не приемлете какую-либо демонстрацию какого-либо разврата, снимая которую режиссер не обозначает свою позицию так, что было бы понятно даже маленькому ребенку, допусти родители его до такого зрелища, то «Король Келли» не ваша тема. Можно даже сказать, что там нет диалогов — множество разговоров на самом деле являются истошным ором, основанном на ограниченном сленговом словарном запасе и адреналине, который вырабатывается в результате стрессовой ситуации и подогревается возбуждающим эффектом наркотиков. Можно сказать, что там даже нет сюжета — режиссер просто свалил все зло, способное быть учиненным скучающей американской молодежью, в один котел и заставил его там вариться без надзора. Актеры органичны в своем буйстве — вполне возможно, что вы запомните Луизу Краузе как самую раздражающую дамочку в мире, настолько она реальна в роли блогерши, готовой на все, чтобы наполнить свой личный сайт. Вопрос только в том как вы к этому отнесетесь, то есть в еще одном «если».
Эндрю Нил, говорит, что «Король Келли» — это сатира на современную молодежь, потерявшую себя в попытках заработать одобрение людей, которых они никогда не видели и, вероятно, так и не увидят. Эта идея у него получилась недостаточно выраженной, чтобы действительно засчитать ее за исполненную. Совсем не обязательно пропитывать осуждением каждую минуту своего фильма, но одновременно совсем не обязательно использовать сатиру в ее затасканном варианте, собирая все самое дикое, что может случиться с двумя развязными девочками подросткового возраста, поскольку это уже не работает в большинстве случаев. У Нила это сработало как насыщенность, которая хватает и не отпускает, как безумие, которого иногда так не хватает, как отдых для мозгов для инди-кинозрителя, в конце концов, но никак ни как четкая социальная сатира. Эта часть картины, которая являлась основной мыслью по задумке режиссера, не оправдала себя, поскольку ему не хватило убедительности, отчасти в результате того, что она ярко выражается лишь в последней минуте фильма. Нилу не достало умения подводить зрителя к выводу о характере увиденного на протяжение всей картины, и в итоге многих он не сможет убедить даже в необходимости вообще делать этот самый вывод, не говоря уже о том, чтобы тот совпадал с его собственным. В итоге «Король Келли» получился по-хорошему дерзкой фиксацией привычек современной молодежи, рассказанных на ее же языке, которая быстро канет в лету, когда у неё появятся последователи, которые смогут то, что не смог Эндрю Нил.
14 января 2013