Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ключ жизни |
английское название: |
Kagi dorobo no mesoddo |
год: | 2012 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Кэндзи Утида |
сценарий: | Кэндзи Утида |
продюсеры: | Сатоси Акаги, Кадзуми Фукасэ, Хироси Онъиси, Итару Фудзимото, Кадзутоси Вадакура |
видеооператор: | Акира Сако |
композитор: | Юсукэ Танака |
художник: | Коити Канэкацу |
монтаж: | Синъити Фусима |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 июня 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 8 мин |
Риоко Хиросуэ, которую мы помним по «Васаби» Люка Бессона (и может кто-то по культовому «Железнодорожнику»), в этом фильме играет главного редактора глянцевого журнала. Она очень серьёзно относится к своей работе и очень педантична не только на службе, но и в своей личной жизни. Всё должно быть разложено по полочкам и по клеточкам графика, даже если это касается собственной свадьбы, а жениха ещё нет.
Безработный актёр-неудачник Сакурай — прямая противоположность. В свои 35 лет, он только успел понаделать кучу долгов, да расстаться с невестой. Он перебивается съёмками в массовках, хотя его маленькая комнатка забита книгами по актёрскому мастерству, но прочитать их у него не хватает усердия.
И он уже хочет покончить с этой опостылевшей ему жизнью, как сама судьба даёт ему второй шанс и он начинает жить жизнью наёмного убийцы, который потерял память. Вот тут-то у него и появляется возможность раскрыть свой актёрский талант, а у того бандита проявить то доброе и человечное, что было спрятано под маской безразличия.
Не смотря на то что, и литература, и кинематограф знает много подобных сюжетов, этот очень забавный фильм смотрится от первого до последнего кадра на одном дыхании.
(И напоследок скажу, что как раз «последний кадр» в этом фильме будет уже после начала титров. Так, что не спешите выключать, после того как увидите титры).
7 из 10
21 февраля 2014
Уже с первых сцен «Ключ жизни» производит впечатление смешного (с легкой примесью черного юмора), ироничного, оригинального фильма, по хорошему доброго и не обделенного интересной подоплёкой, позволяющей выделить этот фильм среди многих других, выходящих непрерывным потоком.
Ирония — слово, как нельзя лучше подходящее к этому фильму. Насмешка над судьбами героев, жизнь, играющая в игру, персонажами которой оказались: разочаровавшийся в жизни Такэси и успешный Синитиро, по саркастическому стечению обстоятельств поменявшиеся судьбами. Не иначе как для забавы, злой и черной. Но если не так, то как же объяснить истинную цель этой истории: показать, каковы герои на самом деле?
Велик соблазн спойлеров перед таким фильмом, который на проверку оказывается куда глубже, чем можно подумать. Завязка проста и банальна: готовый к суициду Такэси, неудачливый актер и обладатель набора денежных долгов, становиться владельцем квартиры и другого имущества богатого Синитиро.
Понятный исход — юмор будет проистекать в ключе сравнения столь разных героев: один — балбес, которому Бог послал кусочек богатства, другой — педантичный и утонченный, забыв обо всем, оказывается в дряхлой лачуге первого героя, с 1142 йенами в кармане.
И очевидно, что столь успешный Синитиро, не забыв свои «рефлексы» и «характер победителя», которым насквозь пропитан его мозг, назло Такэси сможет выбраться из столь бедственного положения.
Но все было бы так просто, если «Ключ жизни», был бы таким плоским фильмом, и написанное чуть выше не раскрывалось в первой четверти фильма. И режиссер Кэндзи Учида, автор еще всего двух фильмов (зато каких!), не был бы «творцом», если сделал бы проходной фильм.
В какую же жизненную ситуацию нужно попасть человеку, чтобы он раскрыл в себе невиданные до этого черты: стал чуть более целеустремленным и уверенным в своих действиях или же более «человечным», отзывчивым. И обязательно ли куда-то попадать, чтобы воплотить давнюю мечту стать актёром или обрести свою любовь?
В итоге, достаточно сказать, что это один из самых интересных японских фильмов 2012 года. Простой по сюжету, но глубокий по содержанию. И главное, он просто смешной. Чего только стоит сцена обучения Такэси актерским уроком: «как правильно умирать при ножевом ранении».
12 августа 2013