Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Капсула |
английское название: |
The Capsule |
год: | 2012 |
страна: |
Греция
|
сценарий: | Aleksandra Waliszewska |
продюсеры: | Мария Хацаку, Kyriacos Karseras, Dakis Joannou |
видеооператор: | Тимиос Бакатакис |
художники: | Ying Gao, Василейя Розана, Марк Джейкобс, Сандра Бэкланд, Bordelle, Катт Поттер, Isabelle Vigier |
монтаж: | Мэттью Джонсон |
жанры: | фэнтези, драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 августа 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 35 мин |
Похоже, греческая режиссёрка Афина Рахель Цангари после «Аттенберга» решила на время углубиться в экспериментально-перформативное кино, которое по-настоящему поймут немногие избранные, в то время как всем остальным останется участь покорного поглощения взрывающих мозг образов и чудаковатых метафор, в этих образах заложенных.
Вопросов больше, чем ответов, хотя, на первый взгляд, суть ясна.
Есть Женское Начало в лице Арианы Лабед и есть группка девушек, нуждающихся в обретении себя через подчинение Женскому Началу. Странные танцы, безболезненные наказания, невыраженная, но рвущаяся наружу сексуальность и прогулки с горными козлами (мужчинами?!) — всё это выглядит безудержно красиво, но в то же время отстранённо и недоступно. Камера — лишь безмолвный, невидимый свидетель некоей ритуальной череды действий, в постижении смысла которых упражняться можно только при большом желании. В голову лезут иные мысли: а ведь Цангари просто подражает Дэвиду Линчу, меланхолично вспоминая о собственных исследованиях женской природы в «Аттенберге». Какова же основная цель фильма? Голая инициатива эксперимента или вполне конкретное феминистическое высказывание? Возможность диалога со зрителем здесь минимальна: мир, созданный Афиной — это закрытая территория, куда есть доступ только женщинам, да и то не факт, что всем.
«Капсула» является любопытной и необычной работой, безусловно, пытающейся быть причастной к искусству, апеллировать подтекстами, тешить иллюзиями, обнажать прелесть декоративного соревнования героинь за право познания самих себя, но данный комплект преимуществ не отменяет того, что картина получилась, как принято говорить в широких кругах, «на любителя», причём большого и редкого. Поэтому прозрения не ждите. Наслаждайтесь тем, что имеется.
6 из 10
22 апреля 2021
Арт-хаус и авторское кино далеко не всегда покоряют обычного зрителя. Предыдущий фильм Афины Рахель Цангари «Аттенберг» (2010 года) показался мне любопытным. Не покидало ощущение родства её картины с работами Йоргоса Лантимоса, в фильмах которого (Альпы; Аттенберг; Клык) она так часто значится продюсером. Эти фильмы пробудили во мне интерес к кинематографу Греции. Начиналось знакомство с фильмографий.
Авторский почерк узнаётся, хоть и с трудом. Всё дело в том, что «Аттенберг» был более вразумительным. Тут и там, всё же, кино разное и о разном. Похоже, что Афина Рахель Цангари всё ещё пробует себя, экспериментирует. И это неплохо, само по себе, но может не понравиться тому зрителю, который знакомится со следующей работой, отталкиваясь от своих ощущений от просмотра предыдущей (или наоборот). «Аттенберг» был драмой, немного странной, нетипичной, но ясной. «Капсула» скорее визуальный продукт, так сказать, с погружением. Он больше показывает, чем рассказывает. Но не думайте, что всё так просто. Есть ряд любопытных решений, но многое смущает.
Актрисы в фильме знакомые. Ариана Лабед (супруга, упоминаемого выше Йоргоса Лантимоса) играла у Цангари в том самом «Аттенберге», у мужа в «Альпах» и «Лобстере». Сейчас семейная пара работает со звёздами мировой величины. Эвангелия Ранду, как и Лабед, снималась в предыдущей картине режиссёра, но ещё раньше была «Кинетта» Лантимоса. На сегодняшний день, «Капсула» — последняя работа в её скромной, но примечательной фильмографии (всего 3 картины). Как сюда занесло французскую актрису Клеманс Поэзи не знаю, но, при столь разнообразном списке работ (Залечь на дно в Брюгге; 127 часов; Колыбельная для Пи; Птичья песня; Война и мир), ничего удивительного. Россиянка Изольда Дихаук пришла, видимо, благодаря участию в сериале «Борджиа», режиссёром которого выступала Афина Рахель Цангари. Аврора Мэрион и Дениз Гамзе Эргювен не так известны, но сказать, что они, хоть сколько-то, уступают своей игрой, никак нельзя.
В результате, получаешь совсем не то, что ожидалось. Но дело даже не в этом. Либо короткометражка является экспериментом, рассчитанным на других зрителей, либо автор и вовсе творит для себя, не ориентируясь на последующее их впечатление. Так или иначе, своего зрителя фильм найдёт. Любители искать скрытые смыслы и находить их должны остаться довольны. Остальным картина вряд ли угодит. Не знаю чего следует ожидать от последующих работ Цангари, но знакомиться с ними желания не убавилось. «Капсула» же — тот фильм, возвращаться к которому не хочется.
5 из 10
13 октября 2017