Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Как проиграть в любви |
английское название: |
Kadhalil Sodhappuvadhu Yeppadi |
год: | 2012 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «Come Fail in Love» |
режиссер: | Мохан Баладжи |
сценарий: | Мохан Баладжи |
продюсеры: | С. Сашикантх, Сиддхартх, Чакраватхи Рамачандра, Нирав Шах, Sashikanth Shivaj |
видеооператор: | Нирав Шах |
композитор: | С. Тхаман |
монтаж: | Суреш |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 70000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 февраля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 7 мин |
Сначала режиссер Мохан Баладжи снял 10-минутный короткометражный ролик, который так понравился окружающим, что из него решили сделать полнометражный фильм. Он был снят на двух языках (тамили и телугу) и в Индии получил статус хита и одобрение критиков. Мне же в нём кое-что не понравилось, но многое и заинтересовало.
Главный плюс, конечно же, Сиддхартх — как всегда очень естественный, милый и обаятельный. Глядя на его грустящую мордашку, невозможно не посочувствовать его любовной неудаче. За его героя переживала, но считаю, что пару ему подобрали неудачную. Я уже встречала Амалу Пол в других картинах и не скажу, чтобы она меня потрясла своими актерскими способностями, но там она была хотя бы красивой. Здесь она была неживой, с резиновыми губами, в эпизодах, где надо было плакать, она тужилась-тужилась, но так ничего у неё и не вышло. Да и сам персонаж был не располагающий к себе. Совершенно непонятно, чем она приглянулась главному герою, что он так из-за её постоянных скандалов переживал. Я понимаю, что у неё жизненная проблема, она в расстроенных чувствах, но нам так и не показали за что эту истерично-нелогично-капризную барышню можно любить? Она весь фильм выносила герою мозг, все его слова переворачивала с ног на голову (сначала это забавляло, так как было узнаваемо — все мы так ведем себя иногда, но под конец уже раздражало — что ж она никого кроме себя не слышит-то!), довольно агрессивно навязывала окружающим себя и своё место в их жизни (например, ситуация, когда она запирает аудиторию вместе с находящимися там другими студентами), а в конце мы видим прямо-таки отчетливый страх в глазах Сиддхартха — герой постоянно боится, что снова сказал что-то не так!
Остальные актеры сыграли прекрасно. Не сильно выделяясь, но и не безразлично. Даже в мелких эпизодах чувствовалось участие всех актеров и их вовлеченность: мимика, жесты, энергетика. Фильм особенно интересен тем, что тут переплетается сразу четыре любовных истории, поэтому актер мог быть второстепенным по отношению к одной из историй и главным действующим лицом в другой. Было показано много различных интересных ситуаций и высказаны точки зрения противоположной стороны. А то мы зачастую судим только со своей женской или мужской позиции, забывая, что «мужчины с Марса, а женщины с Венеры». Многие ошибки, которые я допускала в молодости и осознаю сейчас в зрелом возрасте, были рассмотрены создателями фильма и в легкой развлекательной форме преподнесены в этой студенческой комедии. Но при этом герой постоянно разговаривал со зрителем с экрана, то есть нам не действие показывали, из которого мы могли сделать какой-либо вывод, а прямо проговаривали, разжевывая. Может это и мой личный пунктик, но я не люблю вот таких вот отступлений. Мне нравится смотреть фильм, как историю из жизни, как будто из окна наблюдаешь за кем-то. А манера подачи, как в реалити-шоу, меня раздражает. Но каждому своё и кого-то другого это, наоборот, может даже зацепить.
Лично мне этот фильм показался по манере подачи и по поднимаемым вопросам чем-то похожим на американский «Обещать, не значит жениться». И там и там поднимаются вроде бы всем известные истины о расхождениях между мужчиной и женщиной, про которые мы знать-то знаем, но на деле не используем. Смотреть это со стороны, на ярких примерах, в определенных ситуациях было познавательно. Вот только первая часть была скучновата: всё самое интересное для меня началось ровно после intermission, то есть с середины. В первой части для нас как бы завязывали ниточки этих любовных историй, а уже во второй пошло их развитие. Для меня это было минусом, так как фильм и так трудно смотреть из-за субтитров (другой версии я, перерыв интернет, не нашла) и при таком неспешном начале (к тому же именно в первой части главный герой рассказывает нам о происходящем, а не показывает) кто-то может и выключить фильм, хотя в дальнейшем всё становится увлекательнее и сопереживательнее.
В целом мне фильм понравился, считаю, что подобные фильмы надо время от времени пересматривать, чтобы не допускать таких же ошибок в общении с противоположным полом. Драк нет, запоминающихся танцев (к сожалению) тоже, во второй части только лирические смысловые песни за кадром, которые подчеркивают происходящее, а не отвлекают от него. Игра актеров (кроме Амалы Пол) убедительная, зачастую взаимодействие между персонажами состоит из полунамеков, взглядов, прикосновений, что ценнее любых слов. Главная мысль: Любовь надо беречь, за неё надо бороться, а ссоры и недопонимания бывают у всех. Важно то, будешь ли ты работать над отношениями или трусливо сбежишь. «От тебя всё зависит!»
26 октября 2020