Измеряя мир
Die Vermessung der Welt
6.7
5.7
2012, драма, приключения
Германия, Австрия, 1 ч 59 мин
18+

В ролях: Давид Кросс, Жереми Капон, Анна Унтербергер, Детлев Бук, Леандер Хауссман
и другие
Аристократу Александру фон Гумбольдту было с рождения предначертано наслаждаться жизнью в родовом замке, выезжать на светские рауты и охоту, а по выходным посещать церковь. Но он с детства мечтал о путешествиях. Сыну бедняков Карлу Гауссу было с рождения предначертано повторить нелёгкую судьбу родителей. Но школьный учитель распознал его гений и выхлопотал стипендию для учебы в гимназии. Александр Фон Гумбольдт путешествовал всю свою жизнь, постигая мир через собственный опыт и наблюдения – и мир приобрел учёного-энциклопедиста и основателя множества областей науки. Карл Гаусс всю жизнь прожил в Брауншвайге и Гёттингене, что не помешало ему изобрести теорию чисел и стать одним из величайших математиков всех времен. В 1828 году два исследователя и покорителя мира встретятся на Первом Всемирном конгрессе в Берлине...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Измеряя мир

английское название:

Die Vermessung der Welt

год: 2012
страны:
Германия, Австрия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Славомир Идзяк
композитор:
художники: Удо Крамер, Стефан Хаук, Флориан Райхманн, Томас Олах, Роберто Фризоне, Хейке Вольф, Jose Carlos Gomez Solano, Кристоф Мерг
монтаж:
жанры: драма, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10000000
Сборы в России: $49 656
Мировые сборы: $7 925 562
Дата выхода
Мировая премьера: 25 октября 2012 г.
на DVD: 17 июня 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 59 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, приключения

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Измеряя мир», 2012

Видео: Трейлер №2 (Измеряя мир, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (Измеряя мир, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Музыкальный клип (Измеряя мир, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Музыкальный клип
Видео: Трейлер (русский язык) (Измеряя мир, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (русский язык)
Видео: ТВ-ролик (Измеряя мир, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик
Видео: Тизер (Измеряя мир, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «Измеряя мир», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Измеряя мир», 2012

Мерить будем разными способами

Александр фон Гумбольдт и Карл Гаусс не просто измеряли мир, они были в числе тех, кто сделал его таким, каким мы знаем его сегодня.

Авторы фильма специально взяли персонажей, которые принадлежали к одной эпохе, были почти ровесниками и земляками и теоретически могли пересечься в реальности. Они были одного духа, но в то же время бесконечно отличались друг от друга.

Карл Гаусс - бедняк, домосед-одиночка. Он с раннего детства понял: от людей не стоит ждать ничего хорошего. Поэтому он предпочитает сидеть с комфортом дома и решать умозрительные задачи. Он настолько оторван от реальности и так далеко ушел в размышлениях, что ему не о чем разговаривать с обычными людьми. Единственный раз он выезжает из дома, чтобы поговорить с Иммануилом Кантом, но беседы не получается, потому что великий философ некоторое время назад впал в старческий маразм.

Александр Гумбольдт происходит из аристократического рода. Он точно такой же одиночка, но его с детства тянет на приключения. Он стремится описать все, весь мир. Он пытается объять необъятное, и ему так же чужды человеческие слабости и желания. Он пробует на вкус человечину, испытывает на себе яд кураре.

Наблюдать за линиями их жизни было нескучно. И вообще фильм смотрится на одном дыхании. Прекрасные видовые съемки путешествий, философский подход к целям человеческой жизни, восхищение разумом и наукой.

Это история о любопытстве, о цели человеческой жизни, о бесконечной жажде познания, которая жадно толкает человека к новым вершинам, когда старые уже пройдены. На этом пути только смерть может остановить человека, но это неточно.

13 сентября 2023

Из Германии с любовью о национальном достоянии.

Фильм снят по бестселлеру Дэниэла Кельманна с одноименным названием, в год выхода занявшему 2-ое место среди самых покупаемых книг и одному из самых обсуждаемых произведений как в отношении литературного стиля, так и в плане исторических соответствий. Читавшие роман говорят, что проза много богаче экранной версии. Впрочем, это общая участь экранизаций, если не считать последнего Хоббита, в котором Питер Джексон «творчески обогатил» Толкиена.

Фильм о двух гениях от науки, жизненный и творческий путь которых почти не имеет общих точек, если не читать их безмерного таланта и энергии и персоны герцога Брауншвейгского. Последний был крестным Гумбольдта и «спонсором» Гаусса. Карл Гаусс считается персоной N 1 в истории математики, а совокупность трудов Александра фон Гумбольдта называют «энциклопедией естествознания» и его путешествие в Америку (финансированное им из собственного наследства) ее вторым «научным» открытием. Гумбольдт барон, крестник тогда будущего короля Пруссии Фридриха Вильгельма второго. Гаусс — вундеркинд из «рабоче-крестьянской» среды. Гумбольдт был странник по натуре и если по Америке он путешествовал несколько лет, будучи молодым человеком, то Россию по приглашению императора Николая I он изъездил от Санкт-Петербурга до Оренбурга в 60-летнем возрасте. По свидетельствам современников он и к концу жизни в без малого 90 лет был столь же энергичен как в юности. Гаусс был «кабинетным ученым», вся география перемещений которого ограничена родным Брауншвейгом и Геттингеном, где он учился и преподавал впоследствии. Был дважды женат и имел 6 детей. В 62-летнем возрасте Гаусс выучил русский язык, чтобы познакомиться с трудами математика Лобачевского (у Гаусса и Лобачевского был один преподаватель математики М. Бертельс, в разное время, естественно). О Гауссе современники говорили как об очень жизнерадостном человеке со здоровым чувством юмора, что, возможно, необычно именно для математика, ассоциируемого нередко и намеренно с ученым сухарем.

Рассказывая одновременно о таких противоположностях как Гаусс и Гумбольдт, фильм неизбежно становится «полосатым» и бодро перескакивает из экзотических джунглей Америки в тихую Германию, а из светских салонов в нищие кварталы. Это добавляет живости киноповествованию, хотя кому-то покажется странным. Вообще юмором фильм не обделен.

Режиссер Детлев Бук довольно продуктивный актер и неоднократно премированный в Германии режиссер. С исполнителями главных ролей Флорианом Дэвидом Фицем и Альбрехтом Шухом я раньше не была знакома, они оставляют скорее хорошее впечатление. Дэвид Кросс в роли старшего сына Гаусса знаком по фильму ЧТЕЦ (играл персонажа Рейфа Файнса в молодости). Карл Марковиц в роли учителя математики Бертельса хорошо знаком по главной роли в фильме Фальшивомонетчики. В эпизодических ролях мелькают сам режиссер Детлев Бук и автор романа Д. Кельманн (в светской массовке). Очень колоритной получилась матушка Гаусса в исполнении Катарины Тальбах.

Мораль сей басни (сего произведения) — наше с Вами благополучие зиждется на энтузиазме одиночек, путь которых тернист, а непонимание традиционным рутинным обществом очевидно.

В целом картина хорошая профессиональная работа, но больше авторская, под настроение и на любителя.

8 из 10

14 апреля 2013

Очевидное невероятно

За то, что картина до нас все же добралась — спасибо прокатчикам из «Кино без границ», периодически презентующими в России разные занятные фильмы. «Измеряя мир» как раз из этого разряда. Немецкий режиссер Детлев Бук экранизировал одноименный роман Даниэля Кельмана о двух замечательных людях — Александре фон Гумбольдте и Карле Фридрихе Гауссе.

Для европейской науки, да и мировой тоже, это фигуры знаковые. Барон Александр фон Гумбольдт — ученый-энциклопедист, знаменитый физик, метеоролог, географ, ботаник, зоолог и путешественник. Этакий немецкий вариант Ломоносова в какой-то степени. Карл Фридрих Гаусс — «король математиков», также известен как механик, физик и астроном.

Да и Даниэль Кельман, написавший роман «Измеряя мир» — в немецкой и австрийской литературе человек не последний. Кому попало премию имени Томаса Манна в Германии не дают. Кельман считается одним из самых ярких и самобытных писателей в Европе за последнее десятилетие.

Имея такой отличный исходный материал, Детлев Бук идею не запорол, а даже наоборот — расцветил экранизацию яркими красками и живописными видами. Захватывающие приключения, отличные натурные съемки и дикая природа, прекрасная в своей первозданности. Всего этого вдоволь хватает в фильме, появившемся в нашем прокате в 3D формате.

Но еще есть и сама Германия XVIII-XIX веков. Показана и рассказана жизнь Гаусса и фон Гумбольдта с самого детства и до глубокой старости. Поразительно — один родился простолюдином, другой аристократом. Один бороздил страны и континенты, а другой почти всю жизнь практически не выезжал из родного Брауншвейга, но оба навсегда остались в истории благодаря своим достижениям.

Удивительно, но картина смотрится на одном дыхании — увлекательный сюжет, притягательные главные герои — остроумные диалоги и отличная работа актеров. Не обошлось даже без провокационных сцен, но они абсолютно естественно вписываются в контекст ленты. «Измеряя мир» — наглядный образец того, как можно снять симпатичный коктейль из биографической драмы и приключений.

8 из 10

12 апреля 2013

Фестиваль немецкого кино в Москве. Измеряя мир 3D (Покорение мира)

С самого начала фильма мы видим двух талантливых мальчиков, которые растут в координально разных семьях. Первое знакомство с мальчишкой Гауссом произошло в школе на одном из уроков. Учитель пишет на доске нелегкую задачу: 1+2+3+4+5+…+100=? Когда все школьники судорожно начинают складывать цифры, пытаясь уместить действия на маленькой дощечке на коленках, только один мальчик наблюдает за тем, как летает пыль и, казалось бы, думает совсем о другом. Но буквально через 1 минуту на его дощечке без каких-либо вычислений появляется ответ: 5050. Ученик еще минуту раздумывает, подходить или не подходить к учителю? Ведь буквально пару минут назад он получил порку за какую-то свою провинность. Все-таки, мальчик встает и бежит к учителю, чтобы отдать свою дощечку. Учитель не может поверить. Ответ правильный. Он задает один вопрос: как? Мальчик смело берет мел в руки и начинает объяснять на доске, как он начал складывать 1+100=101, 2+99=101, 3+98=101. В итоге, 101*50=5050. Сам не понимая того, маленький Гаусс применяет формулу геометрической прогрессии и получает правильный результат. Учитель бьет его снова, а когда весь класс расходится, дает ему учебник по математике, а позже, добивается для него стипендии на обучение. В тот момент, когда Гаусс получает одобрение на использование стипендии, он впервые видит маленького Гумбольдта — тот родился в буржуазной семье и позже получил превосходное домашнее и университетское образование. Гумбольдта очень привлекала природа, поэтому всю свою жизнь он путешествовал со своим помощником и, как комично было показано в фильме, каждое открытие называл в свою честь.

Задумка режиссера была очевидна — показать жизнь двух великих ученых, которая была полна контраста. Гаусс всю жизнь провел в своем маленьком городе, где изучал математику и делал свои открытия. В замкнутом пространстве. А Гумбольд все время путешествовал и, таким образом, тоже внес в науку огромный вклад.

В конце фильма нам показана встреча двух великих умов уже в преклонном возрасте на Первом Всемирном конгрессе в Берлине. И тут режиссер не поленился напомнить нам, что данный фильм — комедия, поэтому такой конец особенно развеселил аудиторию)

В общем, в подробности не вдавалась, в фильме масса смешных моментов, которые стоит в обязательном порядке увидеть своими глазами!

Кстати, после фильма еще где-то около часа актеры, исполнитель роли молодого Гумбольдта и первая жена Гаусса, отвечали на вопросы аудитории. Я очень удивилась, узнав, что фильм был снят всего за 32 дня! Актеры, правда, были не в восторге от таких съемок, потому что приходилось очень рано вставать, часа в 3—4 ночи, потом целый час уходил на грим и наряды. А спать ложились тоже уже глубокой ночью. От этого, по словам актеров, некоторые моменты в фильме остались неясными. Но, фильм был снят по книге, поэтому очень рекомендуют ее прочитать, что я и собираюсь сделать в ближайшее время)

26 января 2013

Из жизни замечательных людей

Первая неожиданность состоит в том, что свой новый немецкий фильм снял именно Детлев Бук, прославившийся компактными персонализированными социально — психологическими драмами вроде Knallhart (у нас — «Круче не бывает») и Same Same But Different («Тот же, но совсем другой»). Человек, открывший миру Дэвида Кросса, ставшего потом «Чтецом» для Кейт Уинслет, помогая ей выучить оскароносную речь.

В голливудских традициях есть куда больше места для приложения новаторского формата, который, раскручивая своё дело, старательно проталкивает предприимчивый Джеймс Кэмерон. Европейцы никогда не были склонны к гигантомании и размаху фантастических франшиз, также далеко отстоя от спецэффектного волшебства и катастрофичных историй, будучи скромней, полагаясь на людей, а не на космические технологии.

Не имея под рукой небылиц, немцы, полистав энциклопедии, решили вспомнить своих героев, не допуская и мысли о Фридрихах и Карлах, связав одним миром естествоиспытателя Александра фон Гумбольта и математика Карла Гаусса, чьё полярно неравное происхождение не избавило линии их судеб от пересечения в пространстве преломляющихся исторических величин.

Карьера путешественника Гумбольта давала массу поводов для разнообразных видовых съёмок, а непростой жизненный путь Гаусса представлял хорошую почву для развития личной драмы, позволяя сценаристам, не утруждая себя фантазией, скромно экранизировать соответствующие статьи «Википедии», чуть приукрасив и немного их нарастив. Великий авантюрист и гениальный домосед — лёгкий способ для оправдания 3D при наличии абсолютно плоской фактуры.

Любопытный богач и нищий мыслитель («стихи и проза, лёд и пламень»), поддержанные патронатом издевательски изображённого здесь Герцога Браунгшвейского, ставшего крестным отцом их достижений и открытий, оплачивая учёбу Карла и не давая Александру отказа в осуществлении его прихотей, позволяя одному углубляться в дебри теории, а другому экспериментировать на практике, идя от результата к выводу, испытав его на себе.

Немного побарахтавшись в детстве будущих светил, кино, деля, временами, экран надвое, стыкует нелёгкие испытания первопроходца земель с тяжкой участью первооткрывателя арифметических формул, переворачивая картинку, погружая во тьму печали Гаусса и выводя на свет удачливого Гумбольта, препарирующего живое и мёртвое, покоряя высоты и непроходимую даль.

Горные стремнины и посиделки в компании недружелюбных дикарей, наблюдение за вылупляющейся из куколки мошкарой и дегустация нетрадиционных блюд — твердь земли, глубина вод и безграничность небес, но и с тридэ привлекательных перспектив тут не видно. Оно почти ничего не добавляет к объёму пространства, а в движении выдаёт известные приёмы прошедших картин. Характерным является образ фанатичного вояки, высовывающего свою голову из экрана и тыкающего пальцем в героя, на месте которого оказывается зрительный зал — очень похоже на поведение станционного смотрителя в прошлогоднем «Hugo» от Мартина Скорсезе, которое, очевидно, становится стандартом технологического процесса наших времён.

Разбивая фильм на полосы, Бук чередует дальние страны с домашней работой, где неудержимый Александр (Гумбольт) с настроем благородного рыцаря идёт по топям и увязает в снегах, сопровождаемый французским другом, изображённым здесь бесшабашным оруженосцем по имени Эмэ Бонплан, а Карл (Гаусс) замыкается в себе, потеряв жену, до того разделявшую его стремление к знанию.

Жюльверновский приключенческий коллаж похождений Барона делит экран с бальзаковской драмой духовно одинокого бедняка, чьи дети не приносят отцу радости понимания искусной науки, оставляя последней надеждой запоздалую комичную встречу с великим Кантом, который к тому моменту утратил трезвость взгляда и уже на всё наплевал.

Гигантам надо было сойтись вместе, чтобы филантропия Гумбольта развеяла пессимизм Гаусса, воодушевляя безграничностью новых идей. Впрочем, замыкаясь на последней встрече, фильм остаётся в узком поле двух характеров, поставленном в рамки частных проблем домашнего толка, не распространяясь о всемирной славе обоих, гремевшей от Америки до российских краёв, равно как и о наполеоновских войнах, раздиравших тела европейских держав.

Коротким намёком на социальное напряжение мелькнёт в финале молодёжный протест с лицом сына престарелого Карла, Евгения, лишь по пути в заокеанскую ссылку нашедшего применение наукам, которым до того безуспешно пытался обучить его отец, тогда как его роль стала поводом для появления привязанного к режиссёру Дэвида Кросса — знак продолжения их творческих уз.

Люди в главных ролях, не видя перед собой высоких задач, овладевали рассказом, как занимательной историей жизни замечательных людей, да и сам режиссёр не искал в их судьбе тонкостей, в стремлении к популярности, эксплуатируя популярную тему, популярную технику и популярный жанр.

11 декабря 2012

Драма Измеряя мир в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Детлев Бук. Актерский состав: Давид Кросс, Жереми Капон, Анна Унтербергер, Детлев Бук, Леандер Хауссман, Георг Фридрих, Йоханнес Цайлер, Михаэль Мертенс, Мерседес Ядеа Диас, Свен Регенер, Гунтберт Варнс, Даниэль Кельманн, Петер Матич, Аарон Денкель, Филипп Руш.

Примерные затраты на создание фильма составили 10000000.В то время как во всем мире собрано 7,925,562 доллара. Производство стран Германия и Австрия. Измеряя мир — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.