Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
История кошки (черная глава) |
английское название: |
Nekomonogatari (Kuro) |
год: | 2012 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Акиюки Синбо, Томоюки Итамура |
сценаристы: | Акиюки Синбо, Фуяси То, Исин Нисио |
продюсеры: | Ацухиро Иваками, Мицутоси Кубота, Такуя Мацусита |
видеооператор: | Такаюки Аидзу |
монтаж: | Риэ Мацубара |
жанры: | приключения, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 декабря 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 25 мин |
Во время Золотой недели жизнь замирает — праздники, туристы, яркое солнце, толпы, очереди, школа закрыта. Отличное время для того, чтобы провести его вместе со своей половинкой. Провожать её до дома, держась за руки и смущённо запинаться, говоря самые простые слова. С волнением ждать от неё смс-ок ночью. Хорошее время для того, чтобы разобраться в том, что есть на самом деле любовь? Арараги никогда ещё до этого не влюблялся. А две его сестрички полярно различаются во взглядах на это сложное чувство. И если для одной это чистая и светлая романтика, полная неопределённостей в стиле «я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она», то для второй всё кристально чисто и строго, и если детей с тем человеком завести не хочешь, то не больно-то ты его и любишь. Держаться за руки — приятно. Арараги поднимает с окровавленного пола огрызок своей руки и уходит домой, полный мыслей о ней. Той, которая способна вырвать конечность не сопротивляющемуся человеку. О чистом и идеальном ребёнке, которого бьёт отчим.
Каждый из томов серии сверхъестественных Историй несёт в себе особую эмоцию. И если всё законно начиналось с размытого любопытства (Bakemonogatari — знакомство с героями, обзывание каждого из них Монстром и всё такое), то к событиями Nekomonogatari этой особой эмоцией стала совершенно честная романтическая похоть. Здесь нет разноплановости полноценных сериалов, а действа стало будто бы ещё меньше (всего две битвы за четыре серии), а всё остальное место занимают диалоги, диалоги, диалоги. Несовершеннолетние философы углублённо и с примерами рассуждают о любви, дружбе, вине и порой скатываются в такую ядрёную метафизику, что начинает интересовать, сколько у них учёных степеней на брата. В перерывах между философствованиями они многозначительно смотрят и встают во всякие компрометирующие позы. Паясничество со смыслами на уровне оригинала, а про любовь, как и всегда, крайне мало конкретики и смертельно много полутонов.
Nekomonogatari — чёрная глава в жизни автора. Школьная любовь, которая вроде бы и не совсем любовь, с самого начала похожа на разбирательство со своими собственными тараканами, сюрреалистическое оправдание загубленной молодости. Можно попробовать условно разбить окружение на пару его собственных архетипов: враги — монстры, друзья — подделки, школа — вообще какой-то космос без школьников и учителей, пустые коридоры которого топтало от силы три человека за многие дни. Театральность действа нагнетает, пародия — невидима для простого зрителя и большинство скетчей уходят в молоко, оставаясь сокровищем лишь для хардкорных ценителей.
Привычные вещи выворачиваются наизнанку. Любовь, жестокость, семья — это всё ненормально, если просто вести себя согласно правилам, не осознавая на самом деле почему это правильно. Хоронить мёртвых — это правильно. Держать за руку любимую — правильно. Признаваться в любви, если любишь — правильно. Чёрная романтика Истории Кошки заключается в том, что преподаются неправильные уроки любви, и герои, выбравшие якобы неверные пути, следующие лживой мудрости выносят повседневной суете особый вердикт. Совы — не то, чем они кажутся. Любовь — не химия, и не ускорившийся ритм сердца. Арараги считает пульс на своей оторванной руке и на замечает разницы. В семье может быть страшным не отчим, бьющий свою дочь, а совсем наоборот. Ненависть граничит с привязанностью лишь на уровне слабости. Кажется, что это ужасно холодная история, эмоционально грубая. Её сопровождает музыка, навевающая образы блуждающего по грязным переулкам одинокого человека со всей своей жизнью за плечами, и одиночество усиливается стараниями художников, которые не нарисовали помимо самих героев ни одного второплановика, ни одной живой души. Жестоко. Но при этом так пронзительно и чутко к зрителю — главному герою. Спокойно и утончённо.
Что из этого черней? Влюбиться в ненавидящего тебя человека? Или в жестокого убийцу? Или в того, кто не знает, что такое любовь и жесток, в первую очередь, к себе? Может быть, искренняя любовь — вообще чёрное чувство, когда его пытаются испытать монстры, живущие внутри людей? Что если она не исцеляет, как то обещают фильмы и книги? Наверное, тогда не всё так предсказуемо с народом. А то как-то скучно прям.
Ребята, я вас люблю.
28 сентября 2013