Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Исчезающие волны |
английское название: |
Aurora |
год: | 2012 |
страны: |
Литва,
Франция,
Бельгия
|
слоган: | «One love is not enough for two» |
режиссер: | Кристина Буозите |
сценаристы: | Кристина Буозите, Бруно Сампер |
продюсеры: | Ева Норвилене, Чика Бенадава, Люди Букен, Паскаль Юделевич |
видеооператор: | Феликсас Абрукаускас |
композитор: | Петер Фон Пель |
художники: | Аудрюс Думикас, Дайва Петрулите, Альгис Гарбациаускас |
монтаж: | Сюзанн Фенн |
жанры: | фантастика, триллер, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1175000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 июня 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 4 мин |
Кино литовского производство — дело довольно экзотическое, если так выразиться. За редким исключением фильмы из этой небольшой прибалтийской страны выходят за границу, но и там не сказать, чтобы пользовались большим спросом. Поэтому лента «Исчезающие волны», нашедшая ограниченный внелитовский прокат, довольно любопытный продукт, в особенности для синефилов, любящих расширять свой географический киновзгляд. И пусть даже в создание «Исчезающих волн» вкладывались кинематографисты из Франции и Бельгии, где, естественно, производство фильмов поставлено на более широкую ногу, но всё же «Исчезающие волны» — это продукт литовского производства, где режиссёром и сценаристом (в содружестве с Бруно Сампером) выступила Кристина Буозите, а главные роли исполнили Марюс Ямпольскис и Юрга Ютайте. Ну и, естественно, что все диалоги ведутся на литовском (кстати, в профессиональном переводе «Исчезающие волны» найти не удалось, пришлось воспользоваться работой авторских энтузиастов, специализирующихся на малоизвестном кино).
И надо сразу же сказать и том, что «Исчезающие волны» по жанровой характеристики — это сай-фай-драма с элементами триллера и немного эротики. В оригинале фильм называется «Aurora» — по имени главной героини (Юрга Ютайте). Эта девушка находится в коме, а благодаря новейшим достижениям в областях медицины и техники один учёный по имени Лукас (Марюс Ямпольскис) получил возможность через специальные приспособления погружать своё проецируемое сознание в сознание девушки. Там обнаруживает жизнь, где кроме Авроры и его самого никого нет. Постепенно Лукас отрывается от реальности, ощутив духовную близость с Авророй, вследствие чего у них завязывается более близкая, то есть интимная связь. Лукас блуждает в пределах подсознания, мечтая постоянно возвращаться к Авроре, но при этом разрывает нити, связывающие его жизнь до эксперимента с другими людьми. И вот эта одержимость Лукаса приводит к трагическим, а порой и ужасающим последствиям. Как же вырваться из омута выдуманной жизни, даже если настолько хороша?
Вероятно, что сценаристы «Исчезающих волн» выбрали несколько метафорическую форму подачи материала, говоря всем, что надо жить в реальности, а не придумывать себе миры, где все ходят в розовых очках. Другой посыл говорит о том, что не следует погружаться людям туда, где их интеллект ещё не в силах познать и признать происходящее, делает хуже сами себе же. При этом по замыслу Кристина Буозите нас как зрителей должна окутывать атмосфера радости и любви, когда Лукас погружается в сознание Авроры, и уныние с печалью в реальности. И даже при ограниченном бюджете и возможностями создатели «Авроры» старательно выводили формулу фильма, подводя под концепцию сюжета, но никуда при этом не деваются заметные недочёты и сложности для зрительского восприятия. В первую очередь бросается это в глаза из-за скудной операторской работы Феликсаса Абрукаускаса (которого, кстати, порой звали и в зарубежное кино). Складывалось впечатление будто он черпал вдохновение из ленты «Бразилия» Терри Гиллиама, но получалось у Феликсаса скверно.
И это ещё и на фоне ужасно подобранного хромакея, который резал глаз так, что он аж слезился. Смотреть на происходящее в «Исчезающих волнах» внимательно не получается даже при всех усилиях, настолько напрягает подобранная колористика. К тому же музыкальное сопровождение не вдохновляет, а тоже напрягает слух, но это можно ещё и ассоциировать с тем, что при сведении звука были задействованы пронизывающие сверлящие металлические вставки, что достаточно характерно для фильмов-антиутопий. Не впечатляет и актёрская игра. При этом исполнителей вспомогательных ролей даже и обсуждать не хочется, так как ничего особого они не сделали, средняя игра на уровне довольно средних данных (разве что бородатый друг главного героя, дающий свои «дельные» советы по поводу жизни немного выделяется на фоне остальных). Марюс Ямпольскис, честно говоря, вообще создал какой-то контрастирующий образ с поведением и внешними данными. Такой вот он добродушный и малоприметный учёный, а в фантазиях прямо-таки распыляется. А его агрессивные выпады никак нельзя подвести под поговорку «в тихом омуте и черти водятся». Юрга Ютайте не оставляет после ничего кроме внешних данных, ну и порой её драматизм во время опасных событий вызывает проблески живых эмоций.
А так при неплохом сюжете и контексте моральной составляющей, при симбиозе различных жанров, всё же «Исчезающие волны» представляют из себя удручающее видео, годное лишь для ограниченного проката и для особого круга почитателей. Но как для страны с не самым развитым кинематографом, то продукт более-менее интересный хотя бы для расширения кинематографических географических рамок. Но субъективно мне фильм не понравился, поэтому:
4 из 10
31 декабря 2019
Это моя первая отрицательная рецензия, и будет она эмоциональной, но ёмкой.
Омерзительно… Вот то слово, которое сопровождало весь просмотр сего «шедевра». Наткнувшись на этот опус литовских кинематографистов в ряде фильмов, ссылающихся на великолепную по всем статьям «Клетку», я ожидала от фильма если не глубокого смысла, то хотя бы того же визуального пиршества, которое принесло «Клетке» славу и мировую известность. Но нет, моим надеждам не суждено было сбыться. «Исчезающие волны» лишены как визуальной составляющей, так и смысловой. Неужели всерьез создатели фильма предполагали, что зритель будет захлебываться от восторга, лицезрея мерзостные сцены совокупления, трапезы (если процесс размазывания еды друг по другу можно так назвать), валяния в грязи или преследования нагишом?! Утрированная физиологичность описанных процессов вызывает рвотные позывы, но никак не восторг от «гениальных» находок режиссера и оператора. Что в сценах видений, что в бытовых сценах — герои не вызывают ни сочувствия, ни сопереживания, ни даже банальной заинтересованности в их дальнейшей судьбе. Реальность героя — серая и мрачная, угловатая и агрессивная, показана так, что начинаешь сомневаться в его психической полноценности, а ведь он по сюжету ученый, и учеными же окружен. М-да… Что же касается видений, то их не спасает ни дневной свет, ни красота водной глади, ни удивительная архитектура места обитания героини. Я буквально заставляла себя продолжать просмотр, перематывая местами тошнотворные сцены, из чистого упрямства и желания узнать, чем же это все закончится…
Вопрос — что хотели сказать этим фильмом авторы? Неужели именно так по их мнению выглядит любовь? О мой Бог, как я сочувствую тогда их возлюбленным. Или в нем скрыт какой-то тайный посыл, какой-то глубинный смысл? В таком случае он не очевиден. Из потрясающей идеи взаимопроникновения разумов и сознаний, где стоило показать тонкость, духовность, чувственность в конце концов, слепили омерзительную, повторюсь, историю какой-то маньяческой зависимости, приправленную обилием голых телес, жидкостей, и прочего неприкрытого фетишизма. Извините, уважаемые творцы этого кинопроизведения, но лично мой внутренний мир крайне далек от всего, представленного вами на широкий экран.
Автор положительной рецензии на этот фильм громко заявляет, что ее оппонент «не поняла и вообще не в теме». Что же, я с удовольствием присоединюсь к ряду тех, кто «не понял и не в теме». Потому как быть «в теме» этого фильма — вне пределов моего художественного вкуса и зрительского понимания.
Хочу предостеречь всех, любопытствующих подобно мне и жаждущих увидеть что-то подобное восхитительной «Клетке». Рецензируемый фильм не содержит ни грана красоты, фантасмагоричности, иллюзорности, волшебства и мистики, присущих «Клетке». Не теряйте своё драгоценное время и не портите себе настроение, пытаясь осознать или хотя бы принять этот фильм. Я вот пожалела о потраченном времени и оставшемся после просмотра осадке.
4 декабря 2016
Не есть хорошо затевать полемику с авторами других рецензий, но поскольку в данном случае ранее была только одна рецуха (иначе не назовешь), прямо раздирает меня уколоть ее автора, некую Кошку_ку, которая по-моему нифига не поняла и вообще не в теме. Надо было хотя бы фильм «Клетка» посмотреть для понимания, вот его сам Кинопоиск выдает в похожих фильмах. Но мне думается, Кошка_ку и «Клетку» не видела, а если видела, то также не поняла и не ценит.
А ведь «Клетка» в сравнении с данной картиной, пожалуй, является просто гламурненькой сказочкой…
«Исчезающие волны» я назову действительно неожиданным мощным сюрпризом от литовских кинематографистов. Да, сюжет банальный, но в таких картинах это совсем не главное. А вот подача, скажу без интеллигентских выкрутасов, реально офигенная, местами просто выносит мозг, особенно вместе с музыкой. Визуально и музыкально картина близка к безупречности. К внешности главного героя не стоит придираться, по-моему родинка на шее делает его лишь более необычным. То, что научная подоплека не раскрыта, ничуть не минус: это не фантастика как таковая, а фантастическая мелодрама. Детали эксперимента не важны, главное чувства и подтексты. Никаких излишних акцентов на эротизме я лично здесь не увидел, это наверное у Кошки_ку вылезает ее личная озабоченность. Единственное, в чем могу согласиться, что данный фильм содержит ряд скрытых цитат и отсылок к другим знаковым фильмам в схожей стилистике и тематике, но я считаю, что это ничуть не портит данную картину, скорее напротив.
Итак, это весьма атмосферный, гружёный, драматичный фильм, сделанный красиво и вместе с тем сдержанно, без излишеств, в современном европейском тренде. Не столько sci-fi, сколько про любовь, хотя она показана сквозь призму «эстетики подсознательного».
14 октября 2015
Некрасивый мужчина с большой бородавкой на шее принимает участие в эксперименте по изучению работы головного мозга человека в коматозном состоянии. Сразу предупрежу, неказистую обнаженку звезды этого фильма зрителю придется лицезреть половину экранного времени. В процессе исследования мужчина попадает в подсознание девушки с бородавкой на лице, жертвы автомобильной аварии. Там его захлестывает ураган страсти, плавно дрейфующей от мягкого порно к сексопатологии. Оглушительно яркие впечатления делают реальную жизнь героя, где он вяло переругивается со страшненькой женой и выслушивает пошлости бывшего препода, невыносимо серой. Чтобы вдохнуть реальность в лабораторные видения мужчина идет на крайние меры.
Творение литовских деятелей культуры, снятое на европейские гранты, и озвученное на английском языке напичкано сексуальной символичностью и образностью как консервы шпротами. Нам покажут лабораторию, научную продвинутость которой олицетворяют футуристически-абсурдная облицовка стен, мониторы с мельтешащими линиями и люди в белых халатах, перекидывающиеся бессмысленной мешаниной из словаря медицинских терминов. Мы увидим сексуальные сцены так, чтоб мало не казалось. Пять минут камера держит в фокусе трясущийся голый зад главного героя. От режиссерских потуг шокировать и эпатировать кажется экран вот-вот пукнет. Весь немалый метраж картины зритель, чтобы побороть скуку, может поупражняться в угадайке из какого фильма слямзили авторы эту сцену.
Псевдоэлитарное кино, заточенное поразить воображение фестивальной публики вышло местами нелепым, местами глуповатым, а в целом скучным и бездарным.
2 из 10
12 января 2014