Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Двойная жизнь Камиллы |
английское название: |
Camille redouble |
год: | 2012 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Ноэми Львовски |
сценаристы: | Ноэми Львовски, Пьер-Оливье Маттей, Флоранс Сево, Мод Амлин |
продюсеры: | Филипп Каркассон, Жан-Луи Ливи, Френсис Бьеспфлуг, Сидони Дюма, Constance Netter |
видеооператор: | Жан-Марк Фабр |
композиторы: | Джозеф Даан, Гаэтан Руссэль |
художники: | Фред Лапьер, Фредерик Лапьер, Эльза Амиел, Мадлин Фонтен, Клер Весс |
монтаж: | Мишель Клошендлер, Аннетт Дютертр |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $7 223 101 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 мая 2012 г. |
на DVD: | 4 марта 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Обожаю фильмы, в которых сюжет вертится вокруг временных и пространственных парадоксов. Будь то отпочкование параллельной версии жизни героя, с возможностью смоделировать альтернативную реальность или случайное/намеренное попадание в прошлое, когда перед героями стоит задача «не убить бабочку», чтобы не изменить все будущее глобально. Или мистическое, подобное ре-старту в компьютерной игрушке, возвращение в прошлое. Всегда главная цель таких сюжетов — визуализировать вечные сомнения человечества, выраженные сослогательно: что было бы, если бы…
Именно к третьему варианту относится фильм «Двойная жизнь Камиллы». Хотя мне кажется более правильно перевести главное слово в оригинальном названии, как вторая (повторная) жизнь. Главная героиня фильма Камилла — не очень удачливая актриса, которая играет эпизодические роли во второсортных картинах. Ей сорок лет, жизненный под-итог на сегодняшний день: большой семейный стаж, взрослая дочь, погибшие отношения с мужем Эриком, который был ее первой любовью, неухоженная квартира и мешки под глазами. И вот, волшебным образом она перемещается в середину 80-х, ей снова 16, ее родители живы, а будущий муж только-только обратил на нее внимание. Камилла, сама того не желая, получает шанс сыграть против судьбы, поскольку уже знает ее карты.
Что отличает данный фильм от нескольких похожих? Впервые увидела интересный прием, когда создатели не меняют исполнителя: облик героини оставляют взрослым, хотя все окружающие воспринимают ее, как девочку. Получилось довольно органично: у актрисы худенькая фигурка, она подвижна, угловато-грациозна, когда бежит или танцует, со спины на велосипеде смотрится, как подросток. Но мы-то наблюдаем за происходящим с позиции Камиллы, видим ее настоящее лицо, которое она «заработала» себе отражая удары судьбы в виде ранней беременности, смерти родителей, неудачной карьеры. И тем достовернее воспринимаются ее попытки поменять несчастливую карму, организовать в ключевой точке судьбы перекресток, чтобы уйти в другом направлении. Очень правильно сделан и следующий логический шаг в сценарном решении: актер, исполняющий роль парня и мужа Камиллы тоже один. С точки зрения этики романтические сцены Камиллы и Эрика воспринимались мной естественно, в отличии от эпизода с молодым одноклассником.
Отлично подобраны саунд-треки, подростковая одежда по моде 80-х, весь антураж в виде убранства комнаты Камиллы или дискотеки, которые синтезируют атмосферу определенного временного периода и придают достоверности фильму. На мой взгляд, не совсем удачно подобраны актеры на роль родителей Камиллы. По фильму маме 39 лет, т. е. она ровесница дочери. Но ей легко дать и много более лет, так же как и отцу. Кроме того, внешнее сходство родителей и ребенка даже отдаленно отсутствует. И играют они этаких пред-пенсионеров, у которых в жизни уже ничего яркого не случится. Вообще, все второстепенные герои (подруги, одноклассники, учителя, режиссер школьного спектакля) создают мироощущение осознанного бардака: да, я знаю, что надо навести порядок (в квартире, в отношениях, в жизни), но сейчас не могу, а завтра сделаю это точно. То есть в полной гармонии с жизнью самой Камиллы. А может, это мы просто воспринимаем окружающее через Камиллу?
А теперь вопрос. Если бы вам выпал такой фантастический шанс — вернуться на ключевую точку своей жизни, стали бы вы что-то менять в своих поступках и решениях, зная, к чему это приведет? Вот на такой философский вопрос ответила режиссер и исполнительница главной роли Ноэми Львовски своим фильмом. Не всегда у людей есть второй шанс и хорошо, если он появляется.
6,5 из 10
20 июля 2014
«Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, дай мужество изменить то, что могу, и мудрость, чтобы отличить одно от другого»
Пожалуй, один из самых недооценённых фильмов «Сезар 2013». «Камилла» получила максимальное количество номинаций, опередив победителя того года — ортодоксальную драму «Любовь» Михаэля Ханеке, но в итоге осталась без наград французской киноакадемии.
Автор картины и исполнительница главной роли Ноэми Львовски предстаёт перед нами в образе Камиллы. Ей 40 лет, у неё есть 23-летняя дочь и привязанность к алкоголю. Эрик (Самир Гесми) уходит от Камилы после 25 лет совместной жизни. Опустошённая она отправляется к друзьям встречать Новый год и чудесным образом возвращается в прошлое, в 80-е, где ей всего 16 лет. Совершенно по-новому переживая свои чувства к Эрику, друзьям и родителям. Зная всё наперёд можно ли изменить свою жизнь?
Каждый кадр этого фильма наполнен удивительным сочетанием ярких насыщенных цветов, которые в дополнении с музыкальными хитами середины 80-х создают настроение на протяжении всего фильма, передают новый взгляд Камиллы на свою юность. Ноэми, как режиссер, так и актриса, несомненно, много личного вложила в создание этой картины.
Своеобразная жёлто-голубая трагикомедия с элементами фантастики позволяет и нам иначе взглянуть на своих близких, друзей, родителей и самое главное на самого себя.
Возможно, ли изменить прошлое? Можно ли с ним смириться?
[рецензия заканчивается музыкальной композицией]
Barbara — Dis quand reviendras-tu?
20 января 2014