Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Diablo III: Гнев |
английское название: |
Diablo III: Wrath |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
режиссер: | Питер Чон |
сценаристы: | Крис Метцен, Джеймс М. Во |
продюсеры: | Шарина Карлсон, Крис Метцен, Антонио Каноббио, Ahn Young Jun, Пак Сун-хон, Крис Приноски, Шеннон Приноски, Николас С. Карпентер, Phillip Hillenbrand Jr, Роб Пардо |
композитор: | Тоби Чу |
художники: | Mihyun Kim, Николас С. Карпентер |
монтаж: | Бобби Джибис |
жанры: | мультфильм, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 мая 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 7 мин |
Эта война началась на заре времен. Задолго до основания Санктуария и мерзкого кровосмесительного союза между ангелом и демоном, давшим начало человеческому роду. Первородная сущность решила наполниться гармонией, и для того изгнала из себя любое проявление зла. Но Зло не растворилось во вселенной, не исчезло в небытии, не пало в бушующих волнах хаоса. Зло собрало воедино свои силы и затеяло крестовый поход против Света. И в этой битве пали первоночала и появились великие — Ангельский союз и Демоны Преисподней. Порожденные обоюдной ненавистью, ведомые гимнами сражений, эти существа решили истребить друг друга, не осознавая до конца, что сами они немыслимы без своих антагонистов. Тьма порождает свет, порядок вдохновляет хаос. Мир — это тонкая кромка между двумя бушующими стихиями.
В далеком 1996 году на экранах домашних мониторов впервые вспыхнули демонические буквы, возвестив приход Владыки Ужаса в человеческий мир. Обладая нехитрой механикой (левой-правой кнопкой мыши, щелк, щелк, щелк) «Диабло» довольно быстро покорила сердца игроков. Простота и бесконечная в своей случайности генерация мира, отвоевали лавры универсального убийцы времени у «Сапера» и пасьянса «Косынка». По всем законам жанра, сюжет к игре был прикручен чисто номинально, чтобы хоть как-то оправдать наличие нескончаемого потока уродливых тварей. Сегодня этот фокус уже не работает. Покупателю подавай глубокую интересную историю, желательно подкрепленную альбомами, книгами, фильмами, песнями. Иначе, станиславское «не верю» и забвение. Конечно, «Diablo 3: Ярость» не тянет даже на минимальный анимационный опус, но роль прочного кирпичика в общей сюжетной мифологии выполняет с легкостью.
Изготовление мультипликационного буклета, чья основная задача была скрасить минуты ожидания очередной игры, доверили Питеру Чангу. Нельзя сказать, что Чанг широко известен в анимационных кругах. Серьезные работы режиссера можно пересчитать по пальцам. Однако увидев его анимацию однажды, вы уже ни с чем ее не спутаете. Гипертрофированные мускулистые тела, рассыпающиеся на геометрические примитивы, бешеная динамика кадра, короткая сюжетная вспышка, элементы псевдоанимэшной стилистики — вот фирменный почерк Чанга. Но если в «Эон Флакс» картинка дестопийного будущего выглядит неряшливой и гротескной, а в эпизоде «Аниматрицы» тот же гротеск смешивается с искрящимся разноцветным трипом, то в «Диабло» рисунок обретает законченную гармоничную форму. Демоны напоминают объевшуюся стероидов биомассу, ангелы напротив преисполнены изящества и грации. И даже закованный в блестящие доспехи небесный воин Империй не кажется тяжеловесным. Вообще ход мыслей маркетинговой службы нельзя назвать тривиальным. После фотореалистичной трехмерной рекламы, демонстрирующей частичку сюжетных роликов и приоткрывающей двери в мир бушующей войны, зрителю предлагают контрастный аниме-душ, который приятно бодрит. Напряжение битвы мастерски передано, каждое мгновение кто-то атакует, что-то падает, где-то взрывается. Шесть минут отведенных на рассказ катастрофически мало, и потому отдавать кадры во власть статики — непозволительная роскошь.
И если картинка заслуживает исключительно похвал, то сюжет откровениями, увы, не блещет. Перед нами одна из тех баек, что рассказывают у костра караванщики, а монахи бережно записывают в многочисленные свитки. Вырванная из контекста общей войны батальная сцена, демонстрирующая мощь и хрупкость ангельского войска. Подозрительная ловушка и, как кульминация, битва между извечными врагами. Но то, что на первый взгляд кажется ничем ни примечательной сценой из ратных подвигов крылатых созданий, на самом деле оборачивается сложной драмой. В рядах серафимов впервые возникли разногласия. Они больше не олицетворяют порядок в его первозданной трактовке. А это значит, на шаг ближе к хаосу, что ежеминутно порождает очередных демонов. Нет доверия среди братьев, нет единого голоса. С этого момента каждый из ангелов существует поодиночке и каждый их них несет свою правду.
«Diablo 3: Ярость» существует совсем в иной системе ценностей, далекой от обитания обычных анимационных короткометражек. Подобные поделки создаются для фанатов и оцениваются сугубо по совокупной радости, принесенной поклонникам. Безусловно, у Чанга уже были работы над сопутствующим товаром, та же «Аниматрица» и «Риддик». Но раньше это были законченные произведения, небольшие, привязанные к вселенной, но с легкостью выдираемые из контекста. С «Яростью» этот номер уже не удастся. Доведенная до логического совершенства картинка не может скрыть огрехи сюжета. Забудьте на несколько минут об игре, породившей новый жанр, и история пройдет мимо вас, не тронув ни единой струнки в вашей душе. Подобной анимационной открытке самое место в красивом подарочном издании. Здесь она будет уместно смотреться между флешкой в виде камня душ и сорокастраничным альбомом набросков. И, пусть, в этом случае, ценность мультфильма сопоставима с ценностью какого-нибудь пластикового спайдер-мена, сгибающегося в шести точках. Свое главное предназначение — доставить несколько минут радости тем, кто жаждет вернуться в мрачный мирок бесконечной войны, — он выполняет честно.
9 июля 2013