Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дешевый трепет |
английское название: |
Cheap Thrills |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
слоган: | «What doesn't kill you makes you richer.» |
режиссер: | И.Л. Кац |
сценаристы: | Дэвид Чирчирилло, Трент Хаага, Роальд Даль |
продюсеры: | Гэбриел Кауэн, Джон Суитц, Джонатан Шургин, Джон Д. Вагнер, Трэвис Стивенс, Кертис Рейнес, Джина Вилбур |
видеооператоры: | Эндрю Вилер, Себастьян Винтерё, Sebastian Winter |
композитор: | Мэдс Хелдтберг |
художники: | Мелиса Юсуфи, Джереми Джонатан Уайт, Келси Стенгл |
монтаж: | Броди Гусар |
жанры: | ужасы, триллер, комедия, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 200000 |
Сборы в США: | $59 424 |
Мировые сборы: | $59 424 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 марта 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Сказ про двух давнишних приятелей несостоявшихся в жизни. Попивая однажды в барчике, они знакомятся с удивительной парочкой, которая предлагает им выполнять их указания за деньги.
Абсурдно нигилистический комедийный триллер, в основе которого лежит исследование насколько далеко может зайти человек, нуждающийся в деньгах, особенно ради благополучия своей семьи. И насколько бэкграунд человека, его достижения и образование являются показательным для оценки внутренних качеств.
Это безумный и веселый аттракцион, где с каждым новым заданием не только увеличивается гонорар и сложность исполнения, но и проявляются некоторые пороки, такие как алчность, зависть, жажда наживы и нездоровый азарт. И уж точно режиссер отвечает на вопрос: имеет ли цену человеческая жизнь.
В итоге лента со злым черным юмором о природе человека, и о том, что любого можно купить.
8 из 10
6 марта 2024
В который раз убеждаюсь, что бары это черные дыры с неудачами. Там случаются забавные знакомства. Не все они одинаково полезны для здоровья. Крэйг спотыкается о неудачи, солнышко светит в окно его дома. Дом необходимо покинуть к следующему утру. Неуплата долга вещь жизненная, шагающая бок о бок со средним классом. Молодая семья первенца дождалась, но розоватые грезы о сытой жизни остаются в пределах сонных фантазий в после рабочую дрему. Да и работу постепенно сходит на нет. Последний рабочий день и первый уход на дно бутылки. Случайная встреча с бывшим одноклассником, дружеская попойка перерастает в отрыв, щедро спонсируемый случайным собутыльником. Эксцентричный, хамоватый Колин- то ли миллионер, то ли бизнесмен, то ли человек сомнительной репутации. Кто этот? Человек, и каков мотив его беспощадного транжирства? Странный способ завязать дружбу, или скрытые цели, которые новоявленный благодетель умело, скрывает за сытой улыбкой. Крэйгу и его товарищу Винсу, плевать, ведь главное что выпивка, льется, кокс заходит, Колин весел, а банкет продолжается.
А значит еще один день можно прожить в забытье, подальше от полунищей жизни с ворохом проблем. Человек зверь податливый, главное знать за какие проводки дергать. Колин знает. Знает наверняка, что социальная почва это поле экспериментов. А класс бедняков может играть роль цирковых мышей. Парочка закадычных приятелей с каждым шагом будет терять себя, освобождать больше места для выигрышной наличности, теряя, при этом рассудок. Колин ухмыляясь, сулит больше вкусных гостинцев. Его мыши, после минутной ломки, но проходит минута, вуаля — мышки покорно стоят на задних лапках. А хозяин театра тут, он вроде и не при делах, мышки сами полезли в обмазанный сыром капкан. Их предупреждали. Но, что возьмешь с двух наивных мышат?
История с сатирическим подтекстом. Деньги и обстоятельства могут изменить ваши принципы. Да так, что войдете в дом тихим, забитым папкой-тряпкой, а вернетесь домой окровавленным зверьем. Для некоторых вы не более чем фигурка в настольной игре. Властным мира сего по нраву манипулировать всеми остальными. Почему? А почему рыжий лис бежит по белому снегу? Потому, что он может. Вот и все. Не более. С одной стороны, трансформация личности под влиянием острого финансового вопроса. С другой, бешенные с жиру натуры. Вера в их человечность является лютой ошибкой, такие люди не могут быть друзьями на одну ночь, все их действия — точный расчет взбудораженного, больными развлечениями, сознания. Очередные не запачканные «денежной грязью» жертвы, не в меру нравственные, но куда чище хозяев дома развлечений. Порочные хозяева денег, убивают скуку, выживальщики проверяют себя на прочность. На потеху последним. Театр человеческой жестокости, продемонстрированный в манере сатирической юморески черного юмора. Пример вовсе не поучительного фильма, позволяющего насладится процессом манипулирования людьми, где веревочками служит жадность и желание быстро изменить, что либо в жизни, по средствам внезапных, не совсем законных, денежных вливаний.
7 мая 2017
В результате аферы по-американски двое давних друзей-неудачников, обреченных влачить жалкое существование до конца дней своих, потеряли все, что можно и нельзя, снизив свой кредитный и личный рейтинг до длинной вереницы нулей с запятыми. Однако судьба коварная стерва, а Бог еще тот садист, и может по-своему понять мольбы о финансовой помощи в миг алкогольной депрессии. К сожалению, ангелы милосердия оказались парочкой гламурных подонков, а столь желанные доллары получить от них предстояло пройдя лишь через искусную в своей девиантности проверку на вшивость и смелость.
Фильм-участник многочисленных престижных североамериканских и европейских жанровых фестивалей от Остина, Лунда до Fantasia и After Dark, на выходе получивший массу положительных отзывов и пару престижных наград, дебютная работа соратника Адама Вингарда Ивэна Каца по сценарию культового мастера дешевого и сердитого кровавого угара и вкусной содомии Трента Хааги, черная комедия «Дешевый трепет» 2012 года выпуска представляет из себя очередную вариацию на тему человеческих пороков, в особенности алчности, жадности и нарциссизма на фоне экономических трудностей современной посткризисной Америки. Впрочем, чрезмерной увлеченной драматической серьезностью и претенциозной философичностью фильм Ивэна Каца не страдает, являя собой пример удачного с точки зрения художественного исполнения и режиссерской изощренности малобюджетного кино, в котором сюжетных поворотов направо в сторону очевидности не будет ни в коей мере, зато лихими завихрениями налево, в дебри маргинальности и дегуманизации, фильм будет радовать гораздо чаще, в финале и вовсе обернувшись инфернальным весельем в духе пазолиниевского «Сала» или трэш-образцов Тромы.
Изначально начавшись как весьма среднестатистическая голливудская комедия с весьма прозрачной расстановкой характеров центральных персонажей, довольно быстро, с момента начала изощренной в своей сумасшедшей извращенности игры на желания и хрустящие купюры, «Дешевый трепет» становится испытанием не только для героев со сбитой окончательно моралью, но и для зрителей, ставших невольными наблюдателями и фактическими соучастниками творящегося на экране паноптикума. Персонажи, дотоле вызывавшие минимальную, но симпатию, изменяются до неузнаваемости, черное и белое смешивается в вязкую коричневую диарейную массу, антагонисты и протагонисты и вовсе меняются местами, и становится удушающе-противно и нестерпимо жутко от этой глубины человеческого падения, когда уже и человека, который звучит гордо, нет, а, возможно, его и не было, ибо дабы обогатиться два героя-неудачника разной степени собственной придурочности были уже готовы на все, отбросив всякие рамки приличия и уважения, в первую очередь, к самим себе, попав в итоге в нежные ручки нарциссов и садистов, которым как раз и не хватало в их обеспеченной, но такой скучной жизни веселых развлечений с обязательным набором разнообразных «филий». Шаблонные неудачники превращаются в омерзительных ничтожеств, вонючих и гнусных тараканов, которые по сути своей заслужили такого обращения от тех, кто оказался более гибок по жизненному течению. Их совершенно не жалко.
На что способен человек ради денег? И насколько далеко в своих порочных желаниях и монстурозных фантазиях зайдет тот, кто обладает этими деньгами? Концепция десадовско-пазолиниевского «Сала» в рамках художественного замысла картины претерпевает определенные изменения, подстраиваясь не под контекст историко-политический, а под социально-экономический, но деление на господ и рабов по-прежнему осталось, знаки неравенства слишком явны и резко начертаны, но до определенного времени рабы не осознают своей сущности и во имя великого Доллара пускаются во все тяжкие. Но стоило ли это той дряни, на которую с такой неиссякаемой радостью пошли герои? Увы, нет. Развлечения становятся все больше ненормальными, градус тотального насилия и унижений возрастает и просто черная комедия в стиле Джона Уотерса превращается в финале в беспощадный сатирический фильм ужасов с наличием горовых речушек и брызгами сплэттер-трагедий.
Фильм становится мощной и отрезвляющей инвективой для всех, кто хочет стать всем, будучи никем, не прилагая для того никаких особых усилий, эдаким мрачным и омерзительным по контенту предупреждением всему современному социуму, давно играющем на уровне государств и правительств на «слабо». Слабо!? Деньги не пахнут, а смердят трупной вонью да дерьмом. Ты готов ползать на корточках, готов стать игрушкой, готов на все? Готов к безумному карнавалу Мефистофеля, который беспрестанно искушает, обольщает, облизывает? Правда, герои «Дешевого трепета», упивающиеся влажным экстазом собственных острых ощущений, заигрались и доигрались, ведь нельзя и рыбку сьесть, и на кол сесть, не повредив при этом каких-нибудь жизненно важных органов от мозга до вагины. А деньги ведь так манили…
11 февраля 2016
Прокатчики, как обычно, обозвали фильм самым наихудшим образом. Дословный перевод картины Cheap Thrills — «Острые ощущения по-дешевке» — абсолютно точно передаёт смысл фильма. Откуда взялось это корявенькое «Дешевый трепет»? Из каких соображений выходили прокатчики? Не понятно.
Сценарий «Дешевого трепета» плод совместной работы Трента Хаага и Дэвида Чирчирилло, производителей откровенной кино-трэш продукции, сумевших в этот раз создать вполне достойную вещь. Идея фильма далеко не нова, а средства её воплощения в основном подсмотрены у других (например, у незабвенного Тарантино и др.), тем не менее, это не делает «Дешевый трепет» вторичным. Авторам удалось органично связать заимствованные идеи и ходы, и выстроить достаточно стройную и внятную историю.
Главным достоинством фильма является «точное попадание в психологию героев». Каждый поступок персонажей ленты психологически мотивирован и логичен. Объяснимой и понятной для зрителей является аргументация отца семейства, потерявшего работу и могущего оказаться просто на улице; без лишних вопросов понятна логика «свингующего» Крэйга, готового практически на всё, что может принести пару сотен «баксов»; ни разу не удивляет поведение приевшихся жизнью и ищущих острых ощущений парочки миллионеров. У всех и каждого есть свой интерес и своя мотивация.
В жесткой схватке побеждает тот, чья мотивация сильнее. Но в выиграше всегда тот, кто оплачивает «музыку»…
Юный моралист: А как же быть с моралью?
Пожилой циник: А при чём тут мораль? Это жизнь.
И хотя картина Каца не отличается «идейной свежестью», не поражает оригинальностью решений, пародоксальностью «черного юмора» и неожиданностью финала, тем не менее, фильм получился крепким, интересным, не скучным, достаточно бодрым. Весомым доказательством успешности фильма является тот факт, что одна из новелл популярного трзш-капустника «Movie 43» пародирует сюжет «Дешевого трепета» (эпизод, где герои готовы пойти на всё, чтобы победить в споре).
Кстатит, замечательно сыграли актеры не первой «голливудской сотни».
6 из 10
2 мая 2014
На что готовы люди ради денег? История и жизнь преподносит не так много шокирующих примеров, за исключением мнимых реалити-шоу и фильмов, чьи создатели в красках описывают разрушение морального облика человека под тяжестью злодеяний, совершенных ради личной выгоды. Несмотря на забавный заголовок (отсылка к известному тв-шоу на MTV, давно канувшее в лету), я не считаю Cheap Thrills черной комедией, скорее социально-философской драмой, где социальное неравенство и вопрос о сохранении человека внутри себя раскрываются одинаково просто и доходчиво.
Богатенькие садисты предлагают двум чувакам, принадлежащим к классу обитателей финансового дна, сделку: чуваки будут калечить себя и унижаться перед больными аристократами, будто сошедшими со страниц произведений Маркиза де Сада, а они будут платить им за это. Один чувак, Винс, готов на это ради своей семьи, другой, Крэг, — просто ради денег (pay for pain). Чем все это дело обернется — стоит только гадать, ведь это испытание будет проверкой на человечность — готов ли ты остановится или жажда легких денег затмит здравый смысл быстрее?
Вначале нам показывают вполне стандартных героев — добросердечный семьянин и его дружок — отвязный наркоман. Но неожиданным образом создатели фильма резко размывают шаблоны и перед тобой уже не те клишированные чуваки, а грязные, пахнущие испражнениями и запекшейся кровью чудовища, для которых больше нет никаких преград, мешающих достичь цели. Становится даже неясно — правда ли Винс будет трахать девушку богатенького плута или рубить собственный мизинец ради денег для своей жены и ребенка или просто ради денег?
На что готовы люди ради денег? Дешевые шоу для и фильмы дают много различных примеров. Но никто это не сделал лучше, чем Cheap thrills: Люди готовы валяться в своем дерьме, отыметь псину и даже убить ближнего своего. «Дешевый трепет» дает понять, что главная цель в жизни любого человека — сохранить человеческое достоинство.
29 апреля 2014
В результате аферы по-американски двое давних друзей-неудачников, обреченных влачить жалкое существование до конца дней своих, потеряли все, что можно и нельзя, снизив свой кредитный и личный рейтинг до длинной вереницы нулей с запятыми. Однако судьба коварная стерва, а Бог еще тот садист, и может по-своему понять мольбы о финансовой помощи в миг алкогольной депрессии. К сожалению, ангелы милосердия оказались парочкой гламурных подонков, а столь желанные доллары получить от них предстояло пройдя лишь через искусную в своей девиантности проверку на вшивость и смелость.
Фильм-участник многочисленных престижных североамериканских и европейских жанровых фестивалей от Остина, Лунда до Fantasia и After Dark, на выходе получивший массу положительных отзывов и пару престижных наград, дебютная работа соратника Адама Вингарда Ивэна Каца по сценарию культового мастера дешевого и сердитого кровавого угара и вкусной содомии Трента Хааги, черная комедия «Дешевый трепет» 2012 года выпуска представляет из себя очередную вариацию на тему человеческих пороков, в особенности алчности, жадности и нарциссизма на фоне экономических трудностей современной посткризисной Америки. Впрочем, чрезмерной увлеченной драматической серьезностью и претенциозной философичностью фильм Ивэна Каца не страдает, являя собой пример удачного с точки зрения художественного исполнения и режиссерской изощренности малобюджетного кино, в котором сюжетных поворотов направо в сторону очевидности не будет ни в коей мере, зато лихими завихрениями налево, в дебри маргинальности и дегуманизации, фильм будет радовать гораздо чаще, в финале и вовсе обернувшись инфернальным весельем в духе пазолиниевского «Сала» или трэш-образцов Тромы.
Изначально начавшись как весьма среднестатистическая голливудская комедия с весьма прозрачной расстановкой характеров центральных персонажей, довольно быстро, с момента начала изощренной в своей сумасшедшей извращенности игры на желания и хрустящие купюры, «Дешевый трепет» становится испытанием не только для героев со сбитой окончательно моралью, но и для зрителей, ставших невольными наблюдателями и фактическими соучастниками творящегося на экране паноптикума. Персонажи, дотоле вызывавшие минимальную, но симпатию, изменяются до неузнаваемости, черное и белое смешивается в вязкую коричневую диарейную массу, антагонисты и протагонисты и вовсе меняются местами, и становится удушающе-противно и нестерпимо жутко от этой глубины человеческого падения, когда уже и человека, который звучит гордо, нет, а, возможно, его и не было, ибо дабы обогатиться два героя-неудачника разной степени собственной придурочности были уже готовы на все, отбросив всякие рамки приличия и уважения, в первую очередь, к самим себе, попав в итоге в нежные ручки нарциссов и садистов, которым как раз и не хватало в их обеспеченной, но такой скучной жизни веселых развлечений с обязательным набором разнообразных «филий». Шаблонные неудачники превращаются в омерзительных ничтожеств, вонючих и гнусных тараканов, которые по сути своей заслужили такого обращения от тех, кто оказался более гибок по жизненному течению. Их совершенно не жалко.
На что способен человек ради денег? И насколько далеко в своих порочных желаниях и монстурозных фантазиях зайдет тот, кто обладает этими деньгами? Концепция десадовско-пазолиниевского «Сала» в рамках художественного замысла картины претерпевает определенные изменения, подстраиваясь не под контекст историко-политический, а под социально-экономический, но деление на господ и рабов по-прежнему осталось, знаки неравенства слишком явны и резко начертаны, но до определенного времени рабы не осознают своей сущности и во имя великого Доллара пускаются во все тяжкие. Но стоило ли это той дряни, на которую с такой неиссякаемой радостью пошли герои? Увы, нет. Развлечения становятся все больше ненормальными, градус тотального насилия и унижений возрастает и просто черная комедия в стиле Джона Уотерса превращается в финале в беспощадный сатирический фильм ужасов с наличием горовых речушек и брызгами сплэттер-трагедий.
Фильм становится мощной и отрезвляющей инвективой для всех, кто хочет стать всем, будучи никем, не прилагая для того никаких особых усилий, эдаким мрачным и омерзительным по контенту предупреждением всему современному социуму, давно играющем на уровне государств и правительств на «слабо». Слабо!? Деньги не пахнут, а смердят трупной вонью да дерьмом. Ты готов ползать на корточках, готов стать игрушкой, готов на все? Готов к безумному карнавалу Мефистофеля, который беспрестанно искушает, обольщает, облизывает? Правда, герои «Дешевого трепета», упивающиеся влажным экстазом собственных острых ощущений, заигрались и доигрались, ведь нельзя и рыбку сьесть, и на кол сесть, не повредив при этом каких-нибудь жизненно важных органов от мозга до вагины. А деньги ведь так манили…
10 из 10
24 апреля 2014
Искорка гениальности — она витает в воздухе. В основном, возле одних и тех же голов. Но нет-нет, да и залетит в какую-нибудь совершенно постороннюю голову. Авторы фильма, который мне очень и очень понравился, в основном, писали сценарии и снимали разнообразный дешевый трэш — низкопробные ужастики, какие-то несмотрибельные ленты про потусторонних маньяков и прочую муру. Но на сей раз они вдруг попали в точку — получилась отличная черная комедия. Причем, авторы явно вдохновлялись тарантиновской историей из «Четырех комнат» (помните, про отрубленный мизинец?) и буффонадой про спорщиков из «Movie 43» (готовых ради спора пойти на все). Вышел фильм с таким перцем, что я не мог оторваться от экрана ни на секунду. Убойнейшее кино, господа!
Парочка неудачников, которые не виделись лет пять, случайно встречаются в баре. Они даже не подозревают, что эта ночь станет для них самой запоминающейся в жизни. Потому что семейный тандем богатеньких буратин с явно прохудившейся крышей решил хорошенько повеселиться. Для этого они приготовили много-много денег — и готовы платить неудачникам, если только они будут на спор выполнять их прихоти. «Ничего унижающего достоинство, только веселье», — говорят они… Но, на самом деле, этот план заведет их в такие дебри, о которых они и сами не подозревают.
Перевод названия, как это обычно бывает, кривой. Потому что thrills — это «острые ощущения». По идее, надо было перевести как «Острые ощущения по дешевке». При чем тут «трепет» я не знаю… переводчики из России снова облажались. Ну ладно, нам не привыкать. Зато картина дарит по-настоящему острые ощущения тем, кто ее смотрит.
Разумеется, фильм адресован только зрителю, который любит и ценит черный юмор. Потому что остальные фильм просто не поймут. Зрелище временами довольно жесткое, и я бы посоветовал убрать детей от ваших голубых экранов.
Великолепна четверка актеров, которые разыграли этот безбашенный спектакль от и до. Самый известный из них, конечно, Дэвид Кокнер, в основном появляющийся в комедийных проектах (недавно его можно было видеть в «Телеведущем 2», а еще он присоединился к актерскому составу 4 сезона моего любимого сериала Justified). Но, вообще, хороши все. И Пэт Хили, который в главных ролях обычно не снимается, в роли молодого папаши, которого выселяют из дома — и он готов практически на все, чтобы раздобыть денег. И Итэн Эмбри, здесь он — неудачник, бросивший школу, и перебивающийся случайными заработками. И красотка Вайолет (Сара Пэкстон) — любительница свободных отношений и острых ощущений.
Фильм, надо сказать, не прошел незамеченным — и собрал аж пять главных призов крошечных фестивалей, вроде Кинофестиваля «Фантазии» или «Недели фантастического кино в Малаге», и еще несколько номинаций. Для картины, которую сделали простые ребята, создатели разнообразного трэша, — это отличное достижение. Истинно говорю вам, их головы вдруг посетила искорка божья, искорка гениальности.
8 из 10
20 апреля 2014
Еще один фильм на тему человеческой алчности и жажды к деньгам, только исполненный не в жанре хоррора, а в форме триллера с проблесками циничного черного юмора. Кстати тематика денег, обычно называемых легкими, в данном случае проходит мимо, наша история касается двух неудачников, у которых по жизни возможности зарабатывать — вообще нет, поэтому назвать такой путь «легкими» деньгами, в ленте «Дешевый трепет» нельзя.
Двое давних приятелей еще со школы, встретились в баре выпить по стаканчику виски, а тут рядом сидит эпатажный мужчина со своей куколкой-женой, и разбрасывается налево и направо купюрами. Заманчивое предложение «кто первый выпьет — тому полтинник» убитых горем друзей привлекает не на шутку, к тому же, выйти из игры можно в любой момент.
Терять нашим героям нечего, первый воспитывает годовалого ребенка и вот-вот уволен с итак мало оплачиваемой работы, а второй и вовсе не доучился в школе и зарабатывает в жизни грязными делишками. Вечеринка перемещается в дом организаторов, праздничное настроение, увы, только у них, но как видим мы, и участники не особо спешат домой. Ведь на кану стоит банк в несколько сотен тысяч долларов, что существенно может улучшить материальное положение обоих участников.
Ощущается, что зрелища в фильме «Дешевый трепет» мало, хорошо хоть что то, которое в нем присутствует, выносит крышу по полной, атмосфера фильма гласит о каком-то дурдоме, окончание которого в кадре откровенно не ждешь. Дикий и циничный фильм для поклонников жанра, который хоть и мог откровенно сделать для зрителя больше, но и без этого способен по-настоящему развлечь перед экраном.
7 из 10
18 апреля 2014