Ремейк культового слэшера 1984 года 'Тихая ночь, смертельная ночь' не стоит путать со множеством других картин 'предновогодней тематики' и уж тем более, не стоит ставить в один ряд с оригинальной лентой, от которой у ленты Стивена Миллера есть ряд отличий.
Действие происходит в маленьком городке, где некто в костюме Санта Клауса учиняет настоящую резню над горожанами. Местная сотрудница полиции пытается выйти на его след и остановить череду кровавых убийств. Это осложняется тем фактом, что в городе как-раз проходит парад Санта Клаусов.
'Безмолвная ночь' представляет из себя крайне мясной слэшер с огромным количеством шикарно сделанных специальных эффектов - тут людям перерубают головы напополам топором, подвешивают на крючки, отрубают руки и ноги, сжигают огнеметом, поджаривают на электрическом стуле, ну а самой эффектной сценой тут, разумеется, является перемалывание человека заживо. Кроме того, создатели подвезли сразу несколько сцен с обнаженкой, так что каноны, в общем-то, соблюдены.
Лента не лишена доли юмора - по большей части за него отвечают герой Малькольма Макдауэлла и иногда герой Донала Лога. Не сказать, чтобы этот самый юмор всегда забавен и к месту, но он, по крайней мере, не отвлекает от повествования. Впрочем, не сказать, чтобы герои тут были выписаны или как-то особенно запоминались, поэтому, по сути, все, что им остается - это шутить. Говоря про актерский состав также особенно хочется выделить Джейми Кинг в заглавной роли. После 'Моего кровавого Валентина' было приятно видеть ее в слэшере снова.
Маньяк выглядит неоригинально ('новогодних' убийц уже было довольно-таки много), но крайне эффектно - у него костюм Санты и весьма устрашающего вида маска, а в качестве арсенала он использует самый что ни на есть обширный арсенал средств. Все сцены с участием душегуба сделаны отлично с точки зрения воображения создателей и кровавых визуальных эффектов.
Кино достаточно жестокое, а в качестве одной из жертв тут выступает даже 14-летняя девочка, что может показаться явно лишним. Маньяк не щадит никого, и уж в чем-в чем, а в определенной доли бесстрашия (или безрассудства) авторам картины не откажешь. С этой точки зрения режиссура отнюдь неплохая, хотя у Миллера это едва ли не единственный достойный фильм. Операторская работа также неплохая, но не более того, но за что оператора действительно стоит похвалить, так это за то, что камера не отворачивается во время действительно пугающих и ярких сцен насилия.
Эта лента станет отличным подарком всем тем, кто хочет получить свою дозу предновогодних острых ощущений - уровень сочетания хоррора и комедии тут не всегда правильно и грамотно выдержан, но в атмосфере 'черного рождества' картине точно не откажешь. Тут есть весьма достойные кровавые эффекты, отличные актеры в главных ролях и, конечно, крайне эффектный маньяк, чей образ выигрывает не только у его 'коллег по цеху', но и у оригинальной ленты 82-го года, где душегуб был, в общем-то, обычный мужиком в костюме, а тут его образ еще более устрашающ за счет маски (все мы знаем, как важная она в слэшерах: маска в подобных фильмах - один из критериев качества ленты) и общего визуального стиля.
Неплохая, но неидеальная работа, финальным штрихом к положительной оценке которой послужит эффектная и атмосферная концовка.
7 из 10
19 декабря 2022
Если вам хочется увидеть не волшебную историю про Рождество или Новый год, где Добро побеждает Зло и все заканчивается хэппи-эндом, а историю кровавую и безжалостную, можно найти то, что вам придется по вкусу. Благо, что недостатка в праздничных хоррорах нет и раньше, в принципе, киноманьяки орудовали не только в Хэллоуин. Ведь ещё в 1984 году вышел культовый слэшер Чарльза Сэллера 'Тихая ночь, безмолвная ночь' про Санту-убийцу.
А затем последовало несколько продолжений. А в 2012 году вышел ремейк, снятый Стивеном Миллером, в котором, впрочем, история маньяка (почему он начал убивать) отличается от оригинальной из 80-х годов. Некий мужик мастерит себе маску Санты, надевает костюм Санты, берет мешок Санты и отправляется крошить всех направо и налево. А противостоит ему коп Обри Брэдимор (Джейми Кинг), которая так мечтала провести Рождество с родителями, но ее вызвали на дежурство...
Убийства психопата - Санты весь жестоки - с каждым, кто встаёт на его пути он расправляется крайне кроваво, но при этом все его жертвы - тем или иным образом согрешвшие люди. Но впрочем маньяку достаточно лишь получить повод, чтобы очередной растерзанный труп оказался за его спиной.
'Безмолвную ночь' вряд ли можно отнести к качественным слэшерам (хотя среди представителей этого жанра таковых совсем немного). Фильм скорее являет собой бездумную бойню/кровавую расправу в которой маньяк неуловим, неудержим и беспощаден. Каждое новое убийство отличает повышенная жесткость и естественно никуда не обойтись без раскрытой 'темы сисек', а также расчлененки.
Персонажи все как на подбор - тупые и их совсем не жалко. Вообще никого. Они ведут себя как и любые другие персонажи слэшеров, абсолютно не задумываясь о самосохранении. Ну вот к примеру герой Донала Лога: он вступает в схватку с Сантой, у которого в руках топор! И получив по щщам, он продолжает лезть на маньяка с холодным оружием с голыми кулаками!
Не знаю в какое время года снимался фильм, но события разворачиваются под Рождество, верно? Однако на улице снега нет вообще. Герои оправдывают это тем, что он просто не выпал, говоря на данную тему во время одного из диалогов. Вот только в сцене с убийством при помощи измельчителя древесины, можно видеть сочную зелёную лужайку.
А ведь дело происходит в штате Висконсин, где средняя температура в декабре составляет минус 4 градуса! Соответственно, можно предположить, что снимал Стивен Миллер свою 'Безмолвную ночь' явно не в декабре (чему свидетельство ещё и отсутствие банального пара изо рта, отсутствие инея на стеклах авто или чего-то подобного). А с учётом того, что все снималось в другое время года, да ещё и на натуре, можно предположить, что у создателей не было дене в бюджете даже на павильон и приходилось выдумывать на одну различные сценарные повороты.
На один раз фильм Миллера сойдёт, однако не факт, что вам захочется смотреть его ещё.
P.S.
Ну а что касается различных вариаций на тему НЕ доброго Рождества или Нового года, то вот несколько фильмов:
- 'Азартные игры'
- 'Охота на Санту'
- 'Крампус'
- 'Чёрное Рождество'
- 'Тихая ночь' 2021 года
- 'Черные праздники'
- 'Гремлины'
- 'Рождественские страшилки'.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
5 из 10
18 декабря 2022
В этом нет ни капли здравого смысла…
(примерно 56-ая минута фильма)
Безмолвная ночь
Еще один отвратительный (якобы) ремейк культовой классики 80-ых. Всем сердцем ненавижу режиссера Стивена С. Миллера, которого вы знаете по фильму «План побега 2». Мужик явно не понимает, что хочет от кинематографа, поэтому чередует бездарные боевики с мракобесными ужасами (Вой Банши). Сегодня речь пойдет о фильме 2012 года «Безмолвная ночь».
Нахожусь в растерянности, почему вообще создатели позиционировали свое кино, как какой-то ремейк. Посмотрите на англоязычные названия. Оригинал 1984 года — «Silent Night, Deadly Night». Ремейк — просто «Silent Night». Уже как-то подозрительно, отпилили половинку. Старая песенка — у нас кино по мотивам (ага, все те, кто облажался с ремейком, начинают ее запевать). Ладно, проехали. Переходим к внутренностям.
В оригинале, речь шла о молодом парне, который получил в детстве психологическую травму от мужика в костюме Санты. Герой возненавидел Рождество и бородатых Клаусов! Это был забавный (в меру) слэшер. Режиссер Селлер пытался рассказать историю. Понимаете? И он ее рассказал (писал об этом в рецензии). Там даже проскакивали нотки драмы. Хотя слэшер может спокойно обойтись и без них, но все-таки.
А вот в ремейке, режиссер уже на первых минутах показывает, что рассказывать особо нечего. «Безмолвная ночь» — самый настоящий ширпотреб, который пытается выглядеть детективом (зачем-то) тире слэшером. Главная героиня — девушка-коп (естественно). Малышка ищет убийцу на Рождество. Играет ее Джейми Кинг. Да-да, та шикарная блонда из «Города грехов». Прошли годы, Джейми растеряла обаяние. На нее скучно смотреть.
Как детектив — кино не впечатляет. Остается единственная надежда — слэшер. Мне понравилась только одна кровавая сцена. С измельчителем деревьев, кто смотрел, тот вспомнит. Весь шик данной зарисовки — заслуга самого измельчителя, а не режиссера Миллера. Ведь минутами ранее, он показывал невменяемую дичь, где голая девушка бегала по улицам (днем!). Конечно, никого в округе не было, Рождество…
Я придираюсь? Зацените сами. Если ты снимаешь унылый тупой слэшер и не способен его сделать обычным слэшером (я уже молчу про крутой), то хотя бы не покушайся на классику. Зато есть большое кол-во отсылок? Кино и отсылки — разные вещи. Картины Тарантино забиты отсылками до отказа, но он никогда не забывает про сам фильм.
Нельзя хвалить «Безмолвную ночь», потому что режиссер перетащил сцену с рогами оленя или стремным подарком для маленькой девочки. Как тогда, в 1984 году, круто же. Нет, это не круто (вполне обычно). Ведь между этими отсылками у тебя сплошная бредятина, к сожалению. А еще я терпеть не могу, когда оператор начинает (в момент убийства) мельтешить камерой. На помойку!
P.S.
Специально ничего не говорил про МакДауэлла. Ну, я просто помню его интервью, где он в открытую заявил — ребят, в моей фильмографии полно ереси, работа такая…
3,5 из 10
9 августа 2019
Славная эпоха 80-х подарила нам не только выдающихся экшен-икон, громящих злодеев, словно орешки и не оборачивающихся на взрыв за спиной, но и огромное множество незабвенных хоррор-картин, повествующих о похождениях маньяков всех мастей. Фредди Крюгер, Джейсое Вурхис, Майкл Майерс и прочие незабвенные чудовища, прокладывающие себе дорогу через трупы подростков навсегда стали частью мировой культуры, игнорировать которую мы не вправе. Однако помимо всем известных маньяков, обладающих собственными франшизами, 80-е могут похвастаться рядом менее знаменитых, и все же достойных фильмов ужасов, многие из которых несправедливо забыты нынешним поколением зрителей. К такого рода лентам можно причислить «Тихую ночь, смертельную ночь» авторства Чарльза Е. Селлера мл., не самого удачливого, если сравнивать с Уэсом Крейвеном и Шоном Каннингэмом, мастера хоррора, но вполне умелого рассказчика, и для своего времени вполне достойного постановщика, способного подогревать саспенс до нужного состояния. Неудивительно, что спустя несколько десятилетий, когда Голливуд стал одолевать кризис оригинальных идей, продюсеры переосмыслили не только наиболее кассовые серии фильмов, а и постарались не пропустить и такие поделки, как «Тихая ночь, безмолвная ночь», подарив им вторую жизнь. Правда в отличии от «Пятницы 13-е», «Ужаса Амитивилля» и «Дома восковых фигур», творческому наследию Чарльза Е. Селлера повезло гораздо меньше, так он оно попало не в самые надежные руки Стивена С. Миллера, создателя бесхитростных второсортных фильмов, большая часть из которых может сразу отправится в топку.
Итак, сюжет римейка классического слэшера, озаглавленный как «Безмолвная ночь», разворачивается в небольшом городке, готовящимся встретить главный праздник всего года — Рождество. Несмотря на то, что погода не балует жителей снегом, горожане сами приближают дух волшебной ночи, украшая дома и магазины, расставляя фейерверки, рассылая друзьям и знакомым приглашения на вечеринку. Однако атмосферу праздника разрушает устрашающий маньяк, вырядившийся в костюм Санта Клауса и отправившийся в турне по городку, выискивая грешников и наказывая их согласно собственному кодексу моральных законов. Молчаливому палачу не важно, какой проступок вы совершили, потому что в Рождество никто не уйдет от сумасшедшего правосудия. Если вы совратили замужнюю женщину, то можете не сомневаться, что по вашу душу придет кровавый Санта. Съемки для эротического журнала в канун Рождества? Готовьтесь к тому, что последняя ваша фотография будет размещена в газете под надписью «Некролог». И даже если вы всего лишь требуете от родителей подарка, не собираясь идти в этом вопросе на минимальный компромисс, Санта Клаус не пропустит вас мимо внимания, ибо он вышел на тропу войны, уходящую своими корнями в его далекое прошлое.
Главной героиней истории становится помощник шерифа Обри Брэдимор (Джейми Кинг), молодая девушка, собиравшаяся провести праздник в тишине и спокойствии, дабы забыть о личной трагедии, случившейся совсем недавно. Но если выбираешь работу защитника общественного порядка, то нужно быть готовым, что тебя могут вызвать на службу в любое время суток, даже когда по графику ты имеешь право провести весь день в постели. Жесткий и авторитарный главный шериф Купер (Малкольм МакДауэлл) приказывает Обри проверить заброшенный дом, из которого исходит неприятный запах, мешающий проживающим по соседству людям бродить по улицам, и тем самым ввязывает девушку в самое опасное расследование в ее жизни, потому что редко в каком подвале пустующего здания в эти выходные не найдется трупа. Помощник шерифа начинает опасное противостояние с кровавым Сантой, отчетливо понимая, что если она допустит малейшую ошибку, то ее внутренности сразу же окажутся на полу
Имея в распоряжении вполне удачную и пока что не шибко заезженную тему рождественских кошмаров, Стивен С. Миллер не сумел предъявить нам ничего стоящего. Его фильм мечется от слэшера к драме, но ни одно, ни другое не проработано на должном уровне. Образ маньяка откровенно не впечатляет, а ведь у режиссера была возможность по-настоящему напугать нас, ведь его злодей выглядит жутко. Но когда он с увлеченностью фабричного рабочего принимается за изничтожения жителей городка, при этом особо не разбираясь в их прегрешениях, то ничего, кроме ироничной улыбки это не вызывает. Начальный саспенс очень быстро сошел на нет, а его место заняли алогичные поступки, вызывающие у аудитории негодование. По какому признаку Санта выбирает свои жертвы? Если он не обладает сверхъестественными способностями, то как знает. кого именно необходимо покарать? Конечно, подобные вопросы можно пропускать мимо внимания, когда речь заходит о слэшерах, идейно связанных с фильмами 80-х, и тем не менее не стоит забывать о том, что «Безмолвная ночь» не позиционирует себя, как слепое следование оригиналу. Это обновленная версия, созданная для того, чтобы искоренить ошибки прошлого и привнести в повествование осмысленность. Или по крайней мере столь сильно впечатлить зрителей технической стороной процесса, что ему некогда будет задумываться о промашках в сценарии, но ничего подобного Стивену С. Миллеру не удалось сделать. Его фильм выглядит как откровенная штампованная работа категории «Б», пускай и не вызывающая отторжение, но и не поражающая воображение.
Что касается задействованных актеров, то лишь Джейми Кинг смогла хотя бы немного скрасить общий угрюмый настрой от просмотра, вызванный неумением режиссера держать нас в постоянном напряжении. И хоть Кинг сложно назвать уверенной драматической актрисой, роли избитых жизнью героинь ей получаются на славу. Причем иногда ей настолько удачно получается вжиться в образ, что от ее ослепительной сексуальности, в том числе продемонстрированной в «городе грехов», не остается ни следа, потому что ее характер пронизывает жгучая боль, а не желание соблазнять… Продолжает пополнять коллекцию карикатурных образов Малкольм МакДауэлл. Некогда авторитетный ветеран съемочных площадок продолжает выступать в роли неправдоподобных персонажей, единственным предназначением которых становится пребывание на заднем плане и необязательное вмешательство в сюжетную линию главных героев.
В итоге хочу сказать, что «Безмолвная ночь» оказалась одним из наиболее расстраивающих римейков классических ужасов. Стивен С. Миллер в очередной раз подтвердил, что его опыта и умения снимать кино не хватает для того, чтобы браться за ответственные проекты. Так что я не могу советовать «Безмолвную ночь» к просмотру, но все же это не худший фильм в своем жанре и при желании на свой страх и риск с ним таки можно ознакомиться.
5 из 10
20 ноября 2015
Совсем ничего пугающего. Ни одной изюминки. Ни одной зацепки, способной уцепиться, и остаться в памяти. Столько нудных праздничных фильмов ужасов было; но в каждом, самом препаршивом было хоть что-то для запоминания. Ну там, смерть какая-нибудь интересная.
Здесь, может, только сцена с «наказанием» плохих «деток» и подарок для хорошей девочки в одной и той же квартире. И оленьи рога на стене.
Но только всё это было в «Тихой ночи, смертельной ночи». А если это снимали, как ремейк… то что-то он как-то на него не похож.
Любителям обнаженки, может, и понравится фотомодель из мотеля. Только в «Хэллоуине 2007» или «Моём кровавом Валентине» всё было гораздо красивее, и не так бестолково.
Однако, похвалить всегда трудней. Но даже понятия не имею, за что тут говорить спасибо за просмотр. Даже городская легенда, рассказанная в баре была совсем не интересной.
Подарочки каждой жертве? Но такое уже «Мой кровавый Валентин» показывал. И оригинальный, и «ремейковый».
30 мая 2015
Я очень люблю слэшеры. Когда-то давно, лет в 10, мне довелось посмотреть старенький такой фильм «Тихая ночь, смертельная ночь», про обезумевшего парня, который в сочельник нахлобучил на себя костюм Санта-Клауса, взял в руки топор и принялся мочить всех налево и направо. Помню, что тогда из моей головы надолго улетучился образ доброго старичка с бородой и подарками, а на смену ему пришел озлобленный маньяк, который стучался в каждую дверь и смотрел, хорошо ли ты себя вел в этом году или нет. Не так давно я узнал, что у этой картины есть ремейк, в котором снялись такие звезды хоррора, как Малкольм МакДауэл («Хэллоуин Роба Зомби») и Джейми Кинг («Мой кровавый Валентин 3D», «День матери»). Ремейк провалился в прокате, собрав всего $14 000 с небольшим, но это не помешало мне посмотреть его, ибо я никто, как другой знаю, что многие фильмы жанра «слэшер» остаются недооцененными современным зрителем. Итак, «Silent Night» 2012.
Небольшой провинциальный городок, канун Рождества. Казалось бы, где здесь случиться плохому? А вот случилось. В провинции объявился маньяк, в костюме Санта-Клауса, убивающий всех, кто ведет, по его мнению, разгульный образ жизни. Шериф городка Купер и его напарница Обри должны остановить маньяка, но это будет не так-то просто сделать, ведь в сочельник каждый третий житель города одет в костюм Санты, в связи с чем круг подозреваемых сильно расширяется и главным героям придется надеяться только на свои логику и смекалку, чтобы остановить безжалостного убийцу.
Скажу сразу, что ремейк мне понравился куда больше, нежели оригинальная картина. Он более жесткий, кровавый, динамичный, изощренный в плане убийств и выбора орудий убийства маньяка. Я конечно понимаю, что оригинал в далеких 80-х произвел фурор в кинотеатрах, в связи с чем толпы разъяренных мамаш звонили с жалобами к создателям и требовали снять фильм с проката, дабы их чада привыкли видеть Санту добрым улыбающимся старичком, а не жестоким маньяком. По мне, так они просто пытались привлечь к себе внимание, ибо здраво мыслящая мать не позволила бы своему ребенку в раннем возрасте смотреть кровавый фильм ужасов — он бы это потом сам сделал, за ее спиной разумеется. Итак, что же мне так понравилось в этом ремейке:
1). Актеры. Джейми Кинг по праву можно считать новоиспеченной «королевой крика». На ее счету уже не мало фильмов жанра «хоррор», где актриса показывала себя и свой талант самым наилучшим образом. Этот фильм не стал исключением — здесь Джейми сыграла помощника шерифа — Обри — этакую суровую женщину не без своих изъянов и личных драм. Справилась она на «ура», было приятно посмотреть на нее в таком образе.
Малкольм МакДауэл. Седой старикан, который тоже не раз уже сыграл в подобного рода фильмах, и здесь сумел очаровать — сыграл эксцентричного шерифа Купера, который в поимках маньяка полагался только на свой звериный инстинкт, что выглядело весьма забавно, как и его перепалки с Обри. Справился Малкольм со своей задачей лучше некуда.
Также хочется отметить двух молоденьких сексуальных красавиц, которые тоже внесли свое очарование в этом фильме — Кортни Джейн Уайт и Кортни Палм. Первая радовала весь фильм своей прекрасной внешностью, фигурой (особенно когда щеголяла в своем новогоднем платье), а вторая более чем другим — сами потом увидите. Эти две актрисы внесли свою изюминку, без них картина выглядела бы не так.
2). Атмосфера. Маленький провинциальный городок, канун Рождества, жители счастливы, кругом рождественская атрибутика — елки, гирлянды, подарки и… маньяк в костюме Санта-Клауса. Очень необычный такой набор. Причем, хоть городок и небольшой, но это не мешает жителям вести, мягко говоря, неправильный образ жизни (в фильме описывается из-за чего и почему), в связи с чем жертв у маньяка хоть отбавляй.
3). Убийства и их орудия. Часть способов убиения была взята из оригинала (знаменитая сцена насаживания жертвы на оленьи рога), остальные же были оригинальны и смотрелись очень правдоподобно и натуралистично. Вообще, баллонов с искусственной кровью в этом фильме не пожалели. Поговорим об орудиях убийств: арсенал велик — топор, коса, нож, огнемет, электрошокер, дерево-дробилка, выше упомянутые оленьи рога — все это маньяк использовал прямо по назначению. Такой богатый выбор «убивалок» идет фильму только на плюс.
4). Музыка. Мрачная мелодия, приправленная мелодичным позвякиванием рождественских колокольчиков (почему-то сразу вспомнилась знаменитая`хэллоуинская» тема Джона Карпентера) вписалась в происходящее на экране как нельзя лучше. Плюсом были и американо-народные рожденственские песни типа «Deck The Halls», «Jingle Bells» и пресловутой «Silent Night» (особая благодарность за песню «Silent Night, Deadly Night», которая играла в титрах»).
Подведем итог — «Silent Night`2012 года получилась приятным и неожиданно офигительно-классным новогодним подарком для фаната слэшеров. Отличный, кровавый, напряженный, не лишенный черного юмора, стильно снятый новогодний слэшер, в очередной раз доказывающий, что Господин Миллер режиссер хороший, а пару МакДауэл — Кинг, мне хотелось бы лицезреть еще в каком-нибудь подобном в фильме. От меня фильму
10 из 10
Прятного просмотра!
18 ноября 2014
Как правило, римейк получают картины, которые в свое время либо наделали много шуму, либо стали культовыми и сумели собрать нехилую кассу. И исходя же из этого правила римейк оказывается невкусной бякой, которой во многом копирует оригинал, а те же «свежие» идеи что он приносит с собой дурно пахнут. Но вот только «Тихая ночь, смертельная ночь» в свое время не наделала шуму. Картина прошла мимо массового зрителя не вызвала особых чувств или «срыва покровов». Так, добротный слэшер, которых в восьмидесятые хватало с избытком. И даже то что картина породила после себя целых четыре продолжения ситуацию особо не спасло, а скорей усугубило, ведь эти самые продолжения являли собой жалкое зрелище. Ну разве что пятая часть смогла немного выпрямить ситуацию, но было уже поздно. О франшизе успешно забыли. Но вот в последние годы стало модно гробить франшизы которые в прошлом тысячелетие были популярны. Называют сие кощунство — новым взглядом и желанием донести до юных зрителей фильмы что были популярны лет двадцать назад. Угу. Новый взгляд. Новый взгляд в кошелек доверчивого зрителя вот как это называется. И конечно же волна римейков не миновала историю о серийном убийце в костюме Санта-Клауса. Встречайте, это — «Безмолвная ночь».
Город Крайер. Канун рождества. Время радости, счастья и общего веселья омрачается тем что по городу проходит волна убийств ни в чем неповинных людей. Полиция бессильна, ведь убийцей является человек в костюме Санта-Клауса, а людей в таких костюмах в городе более чем хватает. Но если полиция бессильна, а местные жители даже не подозревают о том что где-то бродит человек с топором, то кто же остановит убийцу и остановит ли вообще?
Если смотреть на данный фильм объективно то можно прийти к выводу, что съемочная группа, а в частности режиссер, попросту не были уверены в успехи картины об маньяке-убийце в костюме доброго бородача и потому назвали фильм в честь другой кинокартины на ту же тематику. И чтобы у зрителя не было особых нареканий даже воссоздали несколько сцен из «Тихой ночи, смертельной ночи». Тем самым перед нами предстает как вполне самостоятельный проект об убийце в костюме Санты так и римейк картины восемьдесят четвертого года благо история то все та же, несмотря на то что время и место действия изменились. И как по мне именно таким и должен быть образцовый римейк известного и не очень фильма, а не то что нам раз за разом скармливает Голливуд в надежде что зритель подавится. Но давайте по-порядку.
Для начала начнем с главного виновника торжества — убийцы. Итак, перед зрителем предстает не свихнувшийся человек в костюме Санта-Клауса, это скорей злая версия Декстера Моргана, который возомнив себя Крампусом отправился в маленький городок дабы покарать непослушных. И карать есть за что, ибо славный город Крайер прогнил насквозь — похотливый священник, продажный мэр, старый мельник торгующий наркотиками, порностудия которую «крышует» дочка мэра и так далее и тому подобное. И нет в этом городе не одного достойного мужа и ни одной славной дочери, все в чем-то да виноваты, а потому получат несчастные ублюдки на рождество уголь в руки и топором в темечко. Хоу-хоу-хоу!
И да, в этом скрывается одновременно плюс и минус картины. Плюс в том что убийца наказывает только плохих, по-настоящему плохих людей, а минус в том, что не смотря на то что весь фильм всячески пытается закосить под детектив, как таковой детективной линии тут нет, ибо среди персонажей что были показаны зрителю нет убийцы. И это неправильно. Ведь детектив, любой детектив, дает возможность читателю/телезрителю вместе с героями гадать кто же убийца, а когда маски будут сорваны воскликнуть — «а я знал!» Тут нужны хоть какие-то намеки, странное поведение того или иного персонажа или что более оригинально ввести персонажа которого никто не подозревает, а так как ничего этого в картине нет то и детективная линия здесь явно лишняя.
Что же касается актеров, то их игра на достаточно среднем уровне, что в общем-то уже является прогрессом для подобного рода страшилок. И пусть ни один из героев не вызывает сочувствия, но в целом им веришь, а это главное.
Так же в картине присутствует то, чем обычно пренебрегают режиссеры современных страшилок, а именно — атмосферой. И нет, она не жуткая, гнетущая или пугающая. Она скорей праздничная и всячески пытается поднять зрителю настроение. Да и черный юмор этому лишь способствует. Вызывает ли это когнитивный диссонанс? Немного. Плохо ли это? Скорее нет чем да.
Подводя итог, хочется сказать что перед нами предстает добротный римейк малость подзабытого слэшера об убийце в костюме Санта-Клауса. При этом фильм всячески пытается подражать таким картинам как «Коллекционер» и «Пила», но без жестокости первого и интриги второго вынужден плестись где-то в хвосте. Делает ли это фильм плохим? Отнюдь. Это делает фильм своеобразным, и люди которые не равнодушны к жанру ужасов вообще и к ее слэшер-составляющей в частности будут довольны увиденным, а это уже успех.
6 из 10
25 декабря 2013
Перерывая фильмографию Малкольма МакДауэлла я наткнулся на этот фильм.
Сюжет говорит нам о том, что фильм снят в классическом духе слэшеров, являясь римейком ленты «Тихая Ночь, Смертельная Ночь», а яркая обложка с достаточно звучащими именами слегка намекала о принадлежности фильма к разряду малобюджеток.
Рождество. Городок наполнен весельем и светлом, все радуются празднику, наряжая дома и улицы. Казалось ничего не предвещало беды, но именно в этот день снег покрасится в алый цвет, а под елкой будут лежать внутренности человека.
Городок был потрясен жесточайшими убийствами, люди в панике, но шериф Купер и Брэдимор не дремлют, стараясь отыскать убийцы, но не все так просто, так как убийца хитер и всех, кто пересечет ему дорогу, ждет мучительная и унизительная смерть в своей же луже крови.
В 2012 году Стивен С. Миллер, выпустивший достаточно хороший фильм «Под Кроватью», триллер «Шкала Агрессии» и трэш-зомби-муви «Слияние с Зомби», выпускает ленту «Безмолвная Ночь» на тематику Нового Года. Фильм не окупился, многим не понравился, но и на фильм нашлись свои любители, особенно фанаты классических слэшеров.
Главные роли в фильме исполнили достаточно хорошие актеры. Малкольм МакДауэлл, достаточно известный актер, который спустился в недры B-Movie и редко появляющийся в большом кино, сыграл шерифа Купера, достаточно расчетливого и хладнокровного героя. Конечно это не очередной злодей, но Малкольм достаточно интересно сыграл данного героя, что доказывает, что талант не убьешь. Джейми Кинг, известная по «Моему Кровавому Валентину 3D» сыграла реальную бой-бабу в этом фильме, создав достаточно интересную, харизматическую и храбрую героиню.
Актер, сыгравший Санту, создал инфернально-пугающий образ, играющий на наших детских страхах. Санта одет хорошо и загадочно, да и арсенал оружия разнообразен: тут и огнемет, и нож, и топор, и коса. Во многом убийца напоминает Майкла Майерса, так как не нападает неожиданно, а идет прямиком к цели, зная, что победит.
Убийства здесь достаточно кровавые и брутальные, несмотря на то, что бюджет маленький, да и кровь чересчур ярковата. Каждая жертва была разделана с опытом и вкусом, оставив после себя лужу липкой крови вперемешку с внутренностями. Конечно многие убийства остались за кадром, но после того, как нам покажут увечья, то игра воображения рисует в нашей голове ужасающие садисткие убийства. Браво, гримеру, но такой вам совет, сделайте кровь темнее, хотя яркий вариант тоже ничего!
Атмосфера фильма передана прекрасно: яркий праздник плавно перерастает в бойню, красивые домики, грудастые снегурочки, снежок и веселые парады. Конечно были недочеты, особенно зеленая трава во дворе в самом начале фильма, но фильм это не портит.
Сюжет фильма достаточно посредствен и слегка предсказуем, но концовка снята настолько отпадно, что запомнилась мне надолго своей оригинальностью и идейностью. Конечно есть глупые поступки героев, но не забывайте, что фильм снят в традициях 80-х, а там уж их было многовато.
Оператор, вы Бог! Джозеф Уайт, вы настолько хорошо все сняли, передав все детали происходящего и постоянно экспериментировав с игрой света и тени, дабы затронуть зрителя. Вам это удалось, вы достойны награды! А финальная сцена это верхушка креативности, настолько эффектной и качественной съемки я не видел, финал меня дико затронул!
Композитор подобрал достаточно интересную палитру под фильм, состоящую в одно время из веселых, так и мрачных песенок.
Итог: Слэшер с отличной режиссурой, сделанный при этом с низким бюджетом. Актеры здесь шикарны, идея фильма оригинальна, а убийства здесь жестоки и садистки. Фильм пропитан буквально духом старых слэшеров, что зацепит любого зрителя, по крайней мере этот фильм стал одним из лучших слэшеров за последние годы, в лучших традициях «Коллекционера», «Хэллоуина» и т. п.
Если вы фанат хорроров, особенно слэшеров, вам стоит глянуть этот интересный gore-слэшер.
8 из 10
Приятного просмотра, маньяки!
11 декабря 2013
Не ждал я, что участь быть ремейкированным постигнет и «Тихую ночь, смертельную ночь». В смысле, оригинал был вполне смотрибельным, и даже четыре сиквела к нему — нате, но ничего кроме скандальной шумихи американских мамаш в своё время по поводу первой части да пары мемов из второй, навроде GARBAGE DAY!, сериал не породил, так и оставшись вроде бы как многочастным, но при этом далеко не самым известным образчиком жанра, как, например, серия «Спящий лагерь».
Но усилиями аж почти тридцати продюсеров объявилась современная версия, которая пошла по пути ремейков «Пятницы, 13» или «Моего кровавого Валентина», то есть сохранён образ маньяка и пара сцен из оригинала, чтобы так сказать помнили, но полностью исходник не пересказывают. Из нового «Валентина» была же позаимствована актриса Джейми Кинг, которая играет здесь ведущую роль — помощника шерифа — и весь фильм выглядит какой-то помятой и усталой, словно она действительно на съёмках пахала в качестве стражницы закона.
Ещё есть Малкольм МакДауэлл, имя которого, к сожалению, последние лет пятнадцать не является гарантом качества фильма (хотя сам он играет на стабильно хорошем уровне) и Донал Лоуг, в своё время сыгравший правую руку злодея Дикона Фроста в «Блэйде» и… всё. Так что со звёздами в касте немного напряг, а остальные играют в лучшем случае приемлимо.
Вообще, «приемлимо» — это самое подходящее слово, которое можно применить к этой картине. Приемлимы убийства, темп действия, музыка, обнажёнка. Но хотелось бы, чтобы было «добротно» или «хорошо», а таким темпом кино похоже на большинство слэшеров последних лет семи-десяти. Те же клише, финальный твист насчёт личности маньяка (здесь, впрочем, от него ни горячо, ни холодно), в меру кровавые убийства с изредка отлетающими конечностями — тот же суповой набор, без особых отличий. Привыкли ко вкусу — принимайте в пищу.
Авторы, правда, истоков не забывают. И всё же парочку сцен из оригинала перетащили — например, накалывание девушки на оленьи рога или завет безумного и до этого неразговорчивого дедули своему внуку насчёт Рождества. Плюс вновь пнули церковь, только посредством не Матери-настоятельницы, а похотливого пастора. Ну а в остальном, конечно, авторы пошли по своему пути. Который напомнил пути горстки остальных слэшеров разом.
«Безмолвная ночь» с одной стороны вроде бы и компетентный ремейк, с кровью и динамикой, но с другой — он какой-то неизобретательный и сероватый, посему я откровено не удивлён его низким кассовым сборам и тому, что никакого ажиотажа он не вызвал. Его можно смотреть даже не сравнивая с оригиналом, история тут совершенно другая, но даже при всём при том отовсюду будут торчать уши других недавних хорроров.
5 из 10
25 сентября 2013
Маленький американский городок медленно погружается в атмосферу грядущего Роджества. Улицы уже присыпаны белой пеленой снега, гирляндами увешаны дома повсюду и дети, а также некоторые взрослые с нетерпением ждут Санта Клауса. Однако в этом году городок ждет воистину кровавое Роджество, а Санта Клаус в своем мешке с подарками будет хранить нечто куда более ужасающее.
Фильм «Безмолвная ночь», снятый в 2012 году американским режиссером Стивеном С. Миллером, является римейком некогда культового слэшера «Тихая ночь, смертельная ночь» 1984 года, относящегося также к редкой категории праздничных хорроров. Впрочем, «Безмолвная ночь» это не столько старательный римейк, сколь абсолютно новая история, по-современному переиначившая фабулу ленты 1984 года режиссера Чарльза Е. Селлера и получившая к тому же гораздо более высокую оценку кинокритиков, чем оригинал. Несмотря на явную малобюджетность, «Безмолвная ночь» является слэшером в лучших традициях жанра, полным зрелищно снятых оператором Джозефом Уайтом и к тому же весьма кровавых убийств и неподдельного саспенса.
Главную скрипку в актерском составе фильма исполняет Малкольм Макдауэлл, которому всегда великолепно удавались зловещие и инфернальные образы и картина «Безмолвная ночь», конечно, исключением не стала. Также весьма убедительно справились со своими ролями Джейми Кинг и Донал Лог, исполнивший колоритного второстепенного героя.
Композитор Кевин Рипл написал к картине прекрасный и весьма мелодичный санудтрек. иногда создающий в нем необычный контраст.
Всем поклонникам фильмов ужасов и трэша, и, оосбенно, слэшеров, я рекомендую эту картину.
8 из 10
17 апреля 2013
Несмотря на жутко низкие оценки (и, понятно, почему), фильм меня откровенно порадовал. Безо всякой иронии.
Если вы хотите при выборе фильма разом совместить дух Рождества и непреодолимое желание посмотреть жутко кровавый ужастик, то это кино, однозначно, для Вас.
Сюжет обычный, я бы даже сказал, наивный. Думаю, что если Вы сейчас читаете эту рецензию, то Вы без труда сможете назвать с десяток подобных фильмов.
Сумасшедший Дед Мороз, пользуясь тем, что в канун Рождества в городе, где происходит действие фильма, сотни людей одеты в униформу Санта-Клауса, беспричинно убивает в изощрённой форме всех без разбора. Полиции приходится непросто с определением того самого Санты-убийцы.
Фильм понравится достаточно узкой аудитории — только любителям фильмов ужасов, причём замешанных на лужах крови и тошнотворных сценах.
Тем не менее,
7 из 10
13 февраля 2013
Не ожидал, что данное творение мне понравиться. Но произошло так, что этот фильм меня порадовал.
Во-первых: Люблю такие фильмы, где действия происходят в маленьких провинциальных городках, где шериф и его помощники ведут расследования, а самое главное присутствует маньяк.
Во-вторых: Присутствие М. МакДауэла, довольно-таки своеобразный актер (ну с кем не бывает скатился до трэша). И этот фильм не исключение-это трэш, но трэш в хорошем смысле этого слова. Фильм как бы вернул в далекую, но дорогую сердцу эпоху видеосалонов, в 80-е. Сейчас такое кино практически не снимают или снимают очень редко.
Злодей великолепен, такого Санту испугался бы даже я!И главное он не уязвим, и всегда будет воскрешаться, в лучших традициях Крюгера и Вурхиса.
Немного перебрали с мясом, крови многовата, но в тоже время в нашу эпоху, даже Рэмбо, любит покрошить мясной фарш.
Как пишут, что это ремейк мною любимого фильма «Тихая ночь, смертельная ночь» (1984) Чарльза Е. Селлера мл.,то я так не сказал бы- мотивация у антигероя совсем другая, да и сюжет не тот, что в старом фильме.
Вердикт таков:-Кто испытывает ностальгию по ужасам 80-х, смотреть советую
30 января 2013
Давно собирался посмотреть этот фильм, но все до него не доходили руки, точнее глаза. И вот решил порадовать себя на новогодние праздники как раз тематическим фильмом. И на самом деле «порадовал», так как получил от фильма удовольствия даже больше чем ожидал.
До этого мы видели много фильмов ужасов, где действия разворачиваются во время какого-то праздника («Хэллоуин», «Мой кровавый Валентин» и т. д.), но Рождественские праздники почему-то обходились стороной. И вот наконец-то перед нами, без преувеличения, слэшер, в котором главным действующим лицом выступает Санта. Этот Санта вовсе не такой как все, он ходит с топором (или другим оружием — у него в запасе хороший арсенал) и, так сказать, «отводит душу» на жителях маленького американского городка. Под горячую руку Санты попадают совершенно разные люди, все они не похожи друг на друга, что делает сцены убийств более интересными.
Если конкретнее по фильму, то скажу, что это один из лучших слэшеров (именно слэшеров), которые мне приходилось видеть. В нем есть абсолютно все, что нужно для качественного ужастика: отсутствие здравого смысла, блестящие сцены расправ, сексуальные девочки (которым отвели более чем достаточные роли), реалистичные спецэффекты (в частности, те, что отвечают за «мясо»). Игру актеров здесь оценивать нет смысла, можно только сказать что она была достаточно неплохой. Очнь хорошим получился образ Санты, от одного его вида навевает ужас.
В итоге, если вы поклонник «слэшеров» в принципе, то я вам очень рекомендую этот фильм. И даже если у вас будут к нему какие-то претензии, все равно вы остаетесь довольны просмотром.
7 из 10
4 января 2013
«Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит…»Именно так хочу назвать рецензию на этот фильм. Действительно новогодних ужастиков за всю историю кинематографа снято не так то и много, именно хороших можно пересчитать на пальцах одной руки. Лично мне на ум приходят только «Снеговик», «Гремлины», «Санта-киллер» и «Черное Рождество». Эти фильмы более менее пытаются создать атмосферу праздника, совмещая ее с хоррором, но как полноценные ужасы конечно слабоваты. Если «Гремлины» и «Снеговик» еще могут напугать в детском возрасте, то «Черное Рождество» смотрится достаточно скучновато и не вызывает столь сильного дискомфорта и напряжения какового хотелось бы получить от настоящего фильма ужасов. Впрочем, это лишь мое сугубо личное мнение.
Про Санту-убийцу снято немного фильмов, причем качественных и по-настоящему страшных нет. А зря, ибо тематика с перевоплащением Деда Мороза в Бугимена достаточно жутковата и играет исключительно на детских фобиях. Вспомните «Оно» Стивена Кинга, где зло воплотилось в образе безобидного клоуна Пенивайса. Фильм вызвал реальный ажиотаж среди подростков. Клоун Пениваис стал одним из самых пугающих существ за всю историю хоррора и на то есть причины. Никто не знает что таит в себе его разрисованная улыбка, он кажется загадочным, «кукольным». С Санта-Клаусом можно было провернуть аналогичную ситуацию — превратить его в мистического демона, сеющего ужас на Рождество. Тогда бы фильм получился по-настоящему страшным и запоминающимся. Увы, такого не случилось, ибо побоялись за детскую психику. Но мне как истинному любителю хоррора, обидно, поскольку от одной только мысли перевоплащения демона в Санту становится не по себе.
Оригинальный фильм «Тихая ночь, смертельная ночь» был снят в 1984 году неким Чарльзом Е. Селлер младшим, режиссером малоизвестным и не снявшим до настоящего времени ничего путного. Что касается творения данного режиссера, то фильм получился не особо удачным. Безусловно это классика, но явно не дотягивающая до таких фильмов как «Пятница 13», «Кошмар на улице Вязов», «Хэллоуин». Скорее я бы отнес эту франшизу к второсортным старым ужастикам аля «Повелитель кукол», «Дети кукурузы», «Колдовство», то есть фильмам, постановка которых оставляет желать лучшего.
Римейк малоизвестного слэшера «Тихая ночь, смертельная ночь», на мой взгляд вышел свежее и ярче оригинала. Попробую объяснить почему. Оригинальный фильм несмотря на достаточно интересную задумку про Санту-убийцу не смог реализовать ее в полной мере. Фильм вышел затянутым и не особо страшным, особенно если проводить аналогию с такими известными картинами как «Пятница 13» и «Хэллоуин».«Очень много глупых моментов касаемо личности убийцы, да и вообще его образ оставляет желать лучшего. В римейке же сделали заметную работу над ошибками. Образ маньяка стал куда эффектнее и ярче. Понравилась идея с маской, из-за которой мы не можем опознать убийцу. Сразу же вспоминается детективный триллер «Крик», где имеется такая же задумка и на мой взгляд она пошла фильму в плюс. Конечно в плане качества «Безмолвная ночь» сильно уступает картине Уэса Крэйвена, но на фоне бездарного оригинала смотрится как глоток свежего воздуха, правда не без своих минусов.
Смотря фильм, мне сразу вспоминался «Хэллоуин» Роба Зомби, снятый в 2007 году. И дело не в том, что в обоих картинах играет Малкольм МакДауэлл, просто подача материала получилась во многом идентичной. Маньяк убивает жертв аналогично картине Зомби, то есть нет внезапного выпрыгивания убийцы из темноты как например в «Пятницы 13». Нам отчетливо дают понять направление маньяка и затем уже идет расправа с жертвой. Далее фильм вышел таким же грубым по цензуре и пошловатым. Откровенные сцены, обнаженка, постель — все это присутствует в римейке, впрочем как и в оригинале тоже.
Игра актеров оставила положительное впечатление. Особенно порадовала Джейми Кинг, запомнившаяся по хоррору «Мой кровавый Валентин». Хорошо передала эмоции страха и ужаса, в ее игру верилось больше всех. Малкольм МакДауэлл так же не разочаровал, ну и маньяк в образе Санты безупречен.
Теперь поговорим о минусах. Они есть и их немало. Стоит отметить заметный дефицит бюджета. Вроде и атмосфера праздника неплохо передана, но вот со снегом явные проблемы. Складывалось впечатление, что фильм снимали летом, а не зимой. Так же не порадовал слишком светлый цвет крови, когда Санта убивал жертву — ненатурально. Что касается саспенса, то здесь тоже имеются значительные проблемы, ибо фильм не пугает и виной тому дневные убийства маньяка, нет его внезапного появления, сопровождающегося томительным ожиданием и т. д. Порой имеются откровенные глупости в плане сюжета, но их озвучивать не вижу смысла, увидите сами. Скажу лишь, что этот бред в рамках поджанра «слэшер», не более.
Фильм оставил неоднозначное впечатление. Безусловно он получился лучше оригинала, но все таки чувствуется нехватка бюджета. Если рассматривать как римейк или просто слэшер, то выполнен на неплохом уровне. Если же в рамках всего хоррора — слабовато.
Как любителю слэшеров фильм понравился. Если нравится «Хэллоуин», «Мой кровавый Валентин», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и вы имеете представление о данном поджанре, не разочаруетесь.
7 из 10
2 января 2013