| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.4 |
IMDb
|
5.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Апельсиновый мед |
| английское название: |
Miel de naranjas |
| год: | 2012 |
| страны: |
Испания,
Португалия
|
| режиссер: | Иманоль Урибе |
| сценарий: | Ремедиос Креспо |
| продюсеры: | Энрике Гонсалес Мачо, Дэниэл Бахо, Энрике Гонсалес Кун, Луиш Галван Телеш, Жуау Фонсека, Нивз Марото |
| видеооператор: | Гонсало Ф. Берриди |
| композитор: | Нуну Малу |
| художники: | Эдуардо Идальго мл., Лена Моссум, Федерико дель Сьерро |
| монтаж: | Бастер Франко |
| жанры: | триллер, мелодрама, драма, приключения |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
22 апреля 2012 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 40 мин |
Miel de naranjas - 'Апельсиновый мед'. Это опять про тоталитаризм. 1950-е годы. Испания. Зрителю дарят провинциальное очарование Андалусии. Скучный быт маленького городка. Памятные орнаменты в интерьерах. Живописные леса. Апельсины как символ печали. Хроникальные кадры с корридой. И очень много военной формы.
Мир делится на тех, кто с Франко. И тех, кто против него. Это противостояние скрыто, но авторы сделали все, чтобы показать пружину напряжения. Страх руководит многими, но несмотря на это люди оказывают тайное сопротивление. Хорошие и плохие. Но как отделить одних от других? Для главного героя все становится очевидным после очередной тайной казни. И здесь раскрывается весь постановочный талант Иманола Урибе — поле, никого вокруг, только приговоренный якобы преступник, несколько автомашин и много мужчин в военной форме. Такое не забывается, выбор сделан.
Но в то же время путь подпольщика — это вовсе не романтическая история. Иманол Урибе показывает нам людей, которые вынуждены обманывать и ежечасно бояться. Они живут в постоянной готовности умереть. Автор отмечает и то, что эти люди вынуждены идти против своих друзей лишь потому, что те поддерживают Франко. Вынуждены они и убивать своих для облегчения их мучений.
Структурно лента не слишком выразительна. Неказистая, полная скуки жизнь главных персонажей будто останавливается в нескольких моментах. Иманол Урибе отменно выделяет и внезапность их наступления, и их зловещий характер. Щелк... И герою протягивается пистолет с требованием убить... Щелк... И он уже становится свидетелем казни... Щелк... И вот уже знакомый офицер и несколько солдат приходят с просьбой собрать вещи...
Так и проходит этот фильм — зарисовка о непростых для Испании временах. Яркие теплые тона входят в противоречие с безрадостной гнетущей атмосферой насилия. Но самое важное тут другое — Иманоль Урибе показывает не борьбу идей, а столкновение людей, оказавшихся в очень трудной ситуации. Например, одному из вроде бы положительных персонажей будет суждено проявить себя хладнокровным убийцей. А вот в глазах номинального злодея Эдуардо Фернандеса можно проследить всю динамику отчуждения — от самовлюбленного упоения своей важностью до горького сожаления близкого к разочарованию.
В итоге получилась насыщенная по цветовой гамме, но слишком сжатая по содержанию зарисовка об испанском «сне разума». Есть в той истории некая недосказанность. Далеко не первый фильм о «темных временах» во франкистской Испании. Местами фильм отсылал к «Конформисту». По сути зрителю предложен парафраз знаменитой сцены в лесу. Ну а Бланка Суарес тут необыкновенно похожа на Стефанию Сандрелли - Джулию Клеричи. Впрочем, отсылки можно делать и к «Духу улья» Виктора Эрисе.
Но это все лишь параллели. И их куда интереснее обсуждать, чем сам фильм. Авторов «Апельсинового меда» будто что-то сдерживало. Они создали правдоподобный яркий мир, выделили конфликты, персонажей, но будто и не дали им толком развернуться. Очевидно, что Иманоль Урибе стремился к тому, чтобы зритель сам пришел к выводу, что не было тогда и откровенно плохих, и откровенно хороших, просто люди были вынуждены выживать. ..
7 из 10
21 мая 2025
О фильме «Апельсиновый мёд» \ «Miel de naranjas» — дешёвая «мыльная опера» испанского разлива, на столько что 50% актёров и актрис — португальцы. Играют «топорно», без чувств и эмоций. Как говаривал Станиславский: «не верю!». Фильм на сквозь политизирован. Повествует о событиях 1950-х годов в Испании, при диктатуре, каудильо Франциско Франко. Фильм создан в «лучших» традициях: «Бункер», «Утомлённые солнцем 2», «Список Шиндлера» и прочих картин. Бюджет естественно гораздо «скромнее». По факту пропагандистское «кинцо» для неопытного и плохо знающего историю молодого поколения. При просмотре вас ждут: карикатурные фашисты, бессмысленные убийства, недалёкие начальники и ограниченные солдафоны, доморощенные коммунисты, творящие революцию на коленке, распластавшиеся полковники на полу в форме свастики, всеобщий (псевдо) страх и подхалимство подчиненных. Если вы поклонник картин с психованным Гитлером брызжущим слюной или Сталина, окунаемого мордой в торт? То это кино для вас. Если же вы поклонник правдивых и аполитичных картин? То лучше посмотрите любой документальный фильм про Испанию 30-х — 60-х годов. Больше пользы будет. Единственным, несомненным плюсом являются красивые и изящные актрисы, радующие глаз.
27 июля 2013