А если нас не будет?
5.4
2012, мелодрама, драма, короткометражка
Россия, 28 мин
В ролях: Глеб Киселёв, Андрей Шабалин, Николай Молчанов, Екатерина Чагочкина
История о нескольких людях разных возрастов и профессий, живущих в одном городе, но незнакомых между собой. У каждого есть свои интересы и цели, к которым они стремятся, но всё в один миг может оборваться из-за надвигающегося природного катаклизма.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

А если нас не будет?

год: 2012
страна:
Россия
слоган: «Успевайте жить»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Денис Пантелеев
композитор:
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, короткометражка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 500
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 28 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, короткометражка

Видео к фильму «А если нас не будет?», 2012

Видео: Трейлер (А если нас не будет?, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «А если нас не будет?», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «А если нас не будет?», 2012

На всякий случай разбей свою копилку

Короткометражка молодого российского режиссёра Глеба Киселёва, заодно и исполнителя главной роли.

Молодой ещё режиссёр, /вот и фильм, вроде бы как снял на свои деньги, малобюджетный естественно/, однако, несмотря на дилетантство в фильме есть идея и идея эта на мой взгляд, представляет интерес.

Итак, последний день одного города перед концом света,/в результате взрыва сверхновой звезды, Землю должна поразить электромагнитно-радиоактивная волна/. Перед нами проходят несколько человек, живущих своими интересами и мелкими радостями.

Молодой астрофизик тщетно пытается доказать своё случайное открытие, взрыв сверхновой звезды. Парень с девушкой идут в бутик, купить девушке подарок на День Рожденья. Кавказец, водитель такси пытается познакомиться с весёлой русской девушкой. Три девушки добираются через вечерний город на дискотеку. Дети с папой делают своими руками скворечник.

Первый вопрос после просмотра фильма, а насколько то, что они делают в этот, свой последний в жизни день правильно и оправдано. Тут ответ простой, когда Земля взорвётся, это в свете этого события уже ничего не имеет никакого значения. Но тут возникает второй вопрос, а насколько правильно и оправдано то, что делаю сегодня я? И тут ответ намного сложнее. Не помню, кто из мудрецов сказал, что каждый день своей жизни надо жить, как последний.

Надо, а вот в суматохе забываем, и говорим не думая, и рубим сгоряча, и совестью поступаемся. И, как-то накапливается это по мелочам. А как-то задумаешься о жизни и поймёшь, что не мелочи это вовсе, а жизнь. И не чья-то, а твоя и станет не то, чтоб грустно, а как-то жалко этого глупо прожитого времени. Конечно, завтра не конец света и можно ещё, если очень захотеть всё исправить.

Вот написал это и подумал, а может и мне на всякий случай, разбить свою копилку, мало ли чего может произойти до завтра. Того и гляди, или звезда сверхновая взорвётся, или война начнётся…

30 марта 2014

А мы есть, и что теперь делать?

Очередное короткометражное разочарование, на которое я возлагал хоть какие-то надежды. Всё оказалось намного хуже. «Кина» абсолютно не получилось.

Режиссёр «А если нас не будет?» — некто Глеб Киселёв, прославившейся ещё одной короткометражкой под названием «Знакомство OFF». Такой же провальной по всем статьям. Парень не умеет снимать. Вы меня простите за резкость в оценке, но всё это коробит.

Смысла здесь немного есть. Мол, люди не ценят настоящего счастья, бегут за иллюзорным, а надо любить жизнь, ведь всё может оборваться в один момент. Знаем. И всё же хоть что-то молодому режиссёру удалось донести в правильной форме. Остальное — от актёрской «игры» до потока сознания а-ля «сюжет» — можно смело забыть.

Так, постараюсь не сбиться. Актёры совершенно не понравились. Пытаясь быть естественными, они выдавали себя по принципу «смотрите же, я сумела выучить текст». Никаких нормальных человеческих эмоций не получилось, ничего не зацепило и не тронуло. Слишком ровно и правильно были зачитаны простые бездушные реплики. Это как потуги на непринуждённость, вылившиеся в репетицию детского спектакля. Ну ведь так несложно понять: когда играешь роль, МОЖНО пропустить пару слов, но важно быть собой. Нет же, здесь все как будто читали с листка, что должны говорить.

Такая же простая как пробка операторская работа, что создаёт впечатление излишней затянутости. Никаких новшеств. Кавказца-таксиста показывали всё время крупным планом — и что в этом оригинального? Не чувствуется режиссёрской крепкой руки, всё смахивает на дружескую постановку за деньги.

Вот кстати, почему московский таксист именно кавказец? Почему он выбегает за пассажиром, не заплатившим денег, и обращается с ним так грубо? Учитывая некоторое настороженное отношение России к Кавказу (не будем делать фарса, что все за всех и за одного, ибо на телевидении не раз обсуждались подобные темы), Глеб Киселёв слишком клишированно и субъективно раскрыл данный образ.

Короче, постановка раздражает. Бюджет — 500 долларов. Надо же! Мне непонятно, куда он делся, потому что всё снято как за бесплатно. Так нарочито-правильно, аж зубы сводит.

И вот оно, главное стержневое свойство практически любого фильма, любой книги, любых историй — сюжет! Его тут нет. Подразумевается, что мы делаем кучу ошибок, или не делаем кучу ошибок, а всё равно если будет конец света, то все умрём. Открытие.

На самом деле никто здесь особо не согрешил. Люди жили и жили. Кто-то укладывал детей спать, кто-то занимался любовью, кто-то ссорился с подругами. Так бывает. И не надо было нагнетать, что вот, одному молодому учёному не поверили коллеги. Такой изнасилованный штамп, когда добровольцу-первооткрывателю никто не верит, а случается именно так, как тот предсказывал. Ничего нового.

Да, я строг, очень строг в своей оценке. Можно наплести кучу речей, что у парня почти дебют (вторая работа), что опыта ещё нет, что для студенческой короткометражки вполне сойдёт. И что? Идея слаба, стараний нет, талант использовался впустую. Даже сценарий — и тот не блещет. Можно было сделать что-то внятное, без лишних сцен. В данном случае мы вынуждены подсчитывать, сколько нужных сцен, а не лишних, вмещается в несчастные 25 минут.

За начало, за конец, за одну умную и избитую мысль-клише -

2 из 10

Нет ничего сверхъестественного в том, чтобы стараться снять лучше, чем было в первый раз. Сделать работу над ошибками. Использовать талант, а не $500.

24 января 2013

А ты знаешь, какое твое действие может стать последним?

Есть такое мнение, что очень часто впечатление от фильма формируется развязкой и концовкой. Фильм произвел положительное впечатление, несмотря на то, что в конце мне хотелось бы видеть более продолжительный эпизод. Хотя, то, что он так резко заканчивается, заставляет вспомнить все то, что видел, весь фильм сначала. Возможно, так даже лучше. Задумываешься о том, как могли бы детишки с папой повесить скворечник на дерево, но они уже не сделают это. Как молодая пара могла бы в радостной атмосфере отметить день рождение девушки, но этого уже не произойдёт. Как девушки могли бы провести весёлый вечер в клубе, но не уже не проведут.

Никто не успел доделать ничего до конца.

Сейчас много людей постоянно откладывают дела на завтра. Не только те дела, которые им не хочется делать, но те, которые их радуют. Иногда потому, что они заняты и нет времени, а иногда просто забывают о том, что хотели сделать. В этом и весь намёк. Нужно делать всё сейчас. Радоваться успехам и исправлять ошибки. Нужно жить не завтра и не через неделю. Жить нужно сейчас. В данную минуту.

23 сентября 2012

Мне пришла мысль: Главное отличие хорошего кино от любительского в том, что веришь.

Буду более лаконична, так как время позднее и хочется спать)

Глеб, молодец, что делаешь.

Что мне не понравилось:

1) Актеров надо выбирать ооочень тщательно — они во многом залог успеха. Если они конфетки, то хоть как-то вывозят даже самый безнадежный фильм (не говорю, что твой фильм безнадежен, отнюдь). Надо брать «фактурных людей», талантливых актеров, а не простых смертных) Как уже заметили, таксист молодец, но все равно неестественно. Натянуто.

Глеб, прости, но ты у меня тоже как актер восторга не вызвал (но практикуйся, без этого никак).

2) Диалоги. Надо работать над ними. Ну некоторые моменты подмораживают. Влюбленные мне вообще не понравились в этом плане. Пошловато даже как-то. «Купил постельное белье», «Борьба Афродиты и Зевса» — е-мое… фразы, на первый взгляд, нормальные, но меня коробило. И сакральный смысловой диалог М и Ж — мы со Станиславским не верим. Не как в жизни. Как будто поучительную книжку читаешь.

3) Эта катастрофа… падение звезды.. ну БАНАЛЬНО ЖЕ! Сделал бы «разъяренная гигантская макака давит Екб под весом своего обрюзгшего тела» ну или что-нибудь необычное в этом роде. Мистику бы подключил в конце концов — вампиры, борьба добра со злом и тп =DDD Выглядело бы интереснее (эти темы почему-то всегда прокатывают)

4) кто там из предыдущих комментаторов говорил, что мч в клубе — это, возможно судьба Веры?.. . =D Такому бычку только на пастбище пастись) не надо такие грубости вставлять в фильм с положительным и подразумевавшимся возвышенным смыслом. Такой фигни в обычной жизни на улицах наслушаешься предостаточно

Что хорошо:

1) Первая минута меня не особо заинтересовала, потом уже как-то втянулась. Фильм увлек. НО!!! Я тоже хотела уже увидеть, как твой герой подарит платье. Я бы лучше на это посмотрела, чем на предпостельные сцены.

2) Неожиданная концовка! Открытый финал — действенная фишка.

И да. Простите, а где тут артхаус??? Даже намека на него нет, истинные любители кино) Истории из жизни, прозаично. Задумка, по-моему, наоборот показать ordinary people. В принципе да, ничего нового.

Мб тебе снять что-то действительно в стиле арт-хауса? Неожиданные ходы, безграничная фантазия, шокирующие кадры, никаких ограничений. Попробуй.

Подводя черту скажу: пробовать и работать надо. В этом смысле хвалю тебя. Как говорится, не ошибается тот, кто ничего не делает.

Работай, совершенствуйся!

23 сентября 2012

Фильм «А если на не будет» посмотрела на два раза. После первого просмотра я была озадачена концовкой, очень резкой, неожиданной и непонятной — а что же произошло дальше. Молодой ученый выявил, что до Земли дойдет очень мощная электромагнитная волна с рентгеновскими лучами и что все электричество на Земле исчезнет.. Ну а что произойдет с самой жизнью на Земле? Не получила я внятного ответа.

Да он по сути и не важен. Смысл в другом. Это, я считаю, режиссер и стремился показать и донести до зрителя в своем фильме. А катастрофа, угрожающая миру — это просто условно обозначенная. И так много фильмов-катастроф про землетрясения, про наводнения, про извержения вулканов, где гибнут цивилизации.

Сегодня мы живем в мире суеты и серости. Люди разучились радоваться жизни, перестали ценить то, что имеют. Дни проходят однообразно. И получается одно существование, а не жизнь. Ведь жизнь она прекрасна. Столько всего интересного и удивительного вокруг. Детишки в фильме наглядно показывают это. Они умеют действительно искренне радоваться жизни. Ведь вокруг столько всего удивительного. А родители поддерживают их интерес, и сами «оживают». Не зря говорится, что продолжение молодости, нашей жизни в наших же детях, мы проживаем вторую жизнь вместе с ними.

Молодая пара успевает жить, они любят друг друга, счастливы вместе, стремятся насладиться каждым прожитым днем и друг другом. Они смотрятся вполне гармонично. И мне нравится то, что идеальный Он — не стереотипный брутал-красавчик с атлетическим телосложением. А обычный молодой человек, который сильно любит свою девушку, готов ради нее на многое, очень вежливый, обходительный и приятный. Зачастую молодые девушки ведутся на «обложку», судя по человеку как он выглядит. И пропуская вот таких простых хороших парней. Считают, что успеют, еще встретят свое счастье.

Сразу вспоминается ситуация в клубе, где к Вере подсаживается молодой человек для знакомства. Может это судьба распорядилась и этот человек идеален для нее. Я, конечно, сама не сторонница заводить знакомства в клубах. Но Вера в принципе не умеет радоваться жизни, принимать все те радости, которые преподносит жизнь.

Диалог между влюбленными является ключевым во всем фильме и в нем понимаешь, что хотел показать автор. Мы не ценим, что имеем, думая, что самое лучшее будет впереди, так и проживаем свою жизнь. Это заставляет задуматься, несколько по-другому оглядеться на то, что нас окружает и расставить приоритеты. Что действительно важно, а что нет.

Актеры в фильме непрофессионалы. Это видно. Некоторые из них говорили заученными фразами, не всегда передавая нужную интонацию. И очень резало слух фраза девушки: «Чё купил?». Но они все старались. Это очень нелегкий труд. Молодцы.

Даже папа девушки душу вложил в единственную свою фразу-шутку, понравился. Также я умилялась маленьким мальчиком, ну такой естественный и живой, настоящий.

Понравился и таксист. Он вообще был как связующим звеном между нашими героями. Добрый, внимательный, чуть-чуть наивный. Жаль, что такие не встречаются. И очень понравился его пиджак, что еще раз подтверждает вымышленность сего персонажа.

Музыкальное сопровождение в фильме удачно. Каждая песня верно характеризовала ту или иную сцену. Прямо в точку.

Очень понравилась работа оператора. Нужные ракурсы помогали верно акцентировать свое внимание. Хочу отметить особо съемку в клубе и поездку машины такси на Уралмаш. Очень профессионально и сильно.

Еще порадовало то, что в фильме было над чем улыбнуться. Несколько забавных фраз в фильме оказались очень кстати, показывая тем самым, что надо радоваться жизни. Вот сообщи человечеству, что через два дня мы все умрем, начнется паника, тревога, суета. Но если это не избежно — как мы воспримем такую весть? Есть ведь и такие варианты — счастливо прожить оставшееся время с дорогими нам людьми.

Кто знает, что нам готовит день грядущий?

В целом, фильм мне понравился. Есть о чем подумать. И есть куда расти режиссеру, актерам, к чему стремиться.

P.S. Очень бы хотелось увидеть, как Он подарит Ей то самое платье, о котором она мечтала.

16 сентября 2012

«Шила милому кисет, вышла рукавица… »

Оценила масштабность работы, но…

1. Актёры, мягко сказать, не актёры. Пыталась отключиться от всего и просто посмотреть историю. И в каждой реплике, в каждом диалоге сквозила наигранность, заученность фраз и фальшь. Учёные — ужасные. Озвучка папашки детей — фальшивая. Любимая — середнячок, не так плохо, но можно было и лучше. Глеб, твой идеальный молодой человек — вымученный и сжатый. Если ты хочешь быть к тому же и актёром, тебе ох как много ещё предстоит работать над собой. А пока работаешь — снимай кого-нибудь другого. Девушки — тоже не айс. Ах да, такое впечатление, что актёры не прониклись. Не было смака, не прочувствовали фильм. Разве что — водитель такси, но он переигрывает.

2. Несмотря на маленький хронометраж, фильм затянут. Актёры вымучивают роли, монтаж не динамичный.

3. Концовка оставила неоднозначное впечатление. Оно, конечно, понятно, почему обрывается на самом пике — девушка не успела позвонить таксисту, молодой человек не успел вручить платье и т. д. Вроде, как, всё правильно. Но оставила такое чувство неудовлетворения! Зачем мы проникались этими чужими жизнями, назрел вопрос? Мораль — успевай жить — была понятна с самого начала. А для чего смотрели истории- непонятно.

4. Диалоги. Ну что это за прилизанно-выбубненные диалоги? Не говорят так в повседневной жизни. Фразы так не строят, интонаций таких не берут.

5. Что резануло глаз: телодвижения Глеба при прелюдии к «волшебству». Может, только мне. С платьем действия какие-то в конце непонятные.

На мой взгляд, плюсы следующие:

- операторская работа.

- бесспорно, музыкальное оформление.

- сюжет, который изначально можно было гораздо вкуснее вытянуть.

- и в конце концов, оценила труд. Труд титанический, жаль, что конечный результат на троечку.

16 сентября 2012

Непродуманно и стереотипно

Начну сразу в лоб: фильм мне не понравился, смотреть было скучно, считал минуты до конца.

Сюжет банален до невозможности, я думаю, что с этим согласятся все. Сценарий до конца не продуман, концовка очень скомканная. Фильм полон стереотипов и штампованных фраз.

От игры актеров коробило от начала до конца. Особенно ужасны были три девочки-тусовщицы. Сносно сыграл разве что ученый, который «отшил» кудрявенького, сказав, что «для доклада пойдет».

Звуковое оформление фильма не так плохо, как все остальное.

Операторская работа тоже довольно неплоха, но вот монтаж абсолютно не впечатлил, за счет него можно было улучшить общее впечатление о фильме, но увы.

В целом работа не несет в себе никакой новизны и полезного смысла, не заставляет задуматься. И никакого вклада в кинематограф здесь и в помине нет.

Я, как человек, напрямую связанный с кинематографом, убежден, что если у режиссера есть талант, он виден сразу, хоть какие-то его задатки. Смотрел оба фильма Г. Киселева, этот не сильно лучше предыдущего.

Что еще не понравилось: считаю дурным тоном, когда режиссер снимает сам себя. Попахивает самолюбованием и желанием быть в каждой бочке затычкой. Такое могут себе позволить только зарекомендовавшие себя режиссеры, такие как Тарантино или Михалков. И то Михалков — очень спорно.

Ставлю 1 балл только за то, что в это было втянуто большое количество людей, за их старания и убитое время.

1 из 10

15 сентября 2012

' — Заметь, люди постоянно всё осложняют. — Они просто не понимают, что уже счастливы.»

Если честно, я скептически отношусь к короткометражным фильмам, особенно в жанре арт-хаус. Но этот фильм молодого режиссера Глеба Киселёва заставил меня понять, насколько стереотипно я мыслила ранее.

Уже в первые минуты фильма я поняла, что не слежу за лентой времени, и досмотрю его до конца (повторюсь, это со мной случается крайне редко). Сюжет, с одной стороны, достаточно тривиален, но с другой — подан зрителю в необычном свете.

Актерский состав достаточно органичен, но лично меня порадовала игра актера, исполнявшего роль водителя, потрясающее воплощение образа. Хотя, влюбленная, на мой взгляд, была какой-то слишком влюбленной, получилось чересчур утрированно-сладко.

Операторская работа превысила все мои ожидания. Огромное множество интересных планов, несколько раз я просто не могла понять, как тот или иной кадр был снят. Особенно мое внимание привлекли автомобильные съемки, так как обычно именно они являются самыми трудоемкими и затратными.

Конец фильма подкрался неожиданно, многое было недосказанно, что оставляет огромную почву для размышлений. Размышлений как о сюжете, так и о смысле нашей с вами жизни.

10 из 10

P.S. Фильм выглядит значительно дороже своего бюджета.

11 сентября 2012

НедоАрт-хаус

Мое мнение: если кино не задается на уровне Истории, то не стоит и снимать это кино. Я сейчас не конкретно про фильм Глеба, просто получилась логическая не состыковка. Слоган гласит «Успевайте жить», а фильм просто о нескольких мини-историях.

Хотя, конечно, если углубиться, то можно найти моральную подоплеку. Например, в разговоре двух влюбленных. Вообще, мне кажется, для автора это центральный диалог, его мысли, то, что он думает на тему фильма.

Далее, девочки-прожигательницы жизни так и тратят ее на клубы (хотя, кто знает чем они занимаются в остальное время).

Таксист, как я понял, является связующим элементом почти всех героев, так что о нем просто история.

Родители счастливы. Кстати, я думаю герои распределяются так:

-Те, кто, так сказать «успел жить», то есть был счастлив при жизни (влюбленные, родители и дети)

-Те, кто даже и не задумываются. Серая, работающая масса. (таксист)

-Те, кто, так сказать, «не успел жить», то есть двигался в неправильном направлении, удовлетворял какие-то социологические потребности, нежели что-то шире.(клубные девочки)

Ученый, как я понял, просто озвучиватель надвигающегося катаклизма.

Саундтрэк очень крут. Мне очень понравился.

Операторская довольно на высоком уровне.

Озвучка. Не знаю, может я такой один, но мне не нравится, когда доозвучивают фильм, здесь как-то неестественно смотрелось, для меня это минус фильму.

Монтаж не очень, хоть Глеб столько старался, получилось, наверняка, не так, как хотелось бы:) В некоторых сценах слишком, топорный что ли…

Игра актеров. Запомнился ученый. Не знаю, что всем понравилось в таксисте. Наверное, его необычность. Я думаю, он немного переигрывал. Хотя, если начинающий актер, то очень даже неплохо.

Общий вердикт: Глеб, продолжай делать фильмы! Ты на правильных рельсах, очень надеюсь и желаю тебе стать главным екатеринбургским режиссером:)

3 из 10

11 сентября 2012

Мелодрама А если нас не будет? в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Глеб Киселёв. Актерский состав: Глеб Киселёв, Андрей Шабалин, Николай Молчанов, Екатерина Чагочкина.

Примерные затраты на создание фильма составили 500. Страна производства - Россия. А если нас не будет? — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.