Рейтинг фильма | |
![]() |
4.6 |
![]() |
5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хен-ге |
английское название: |
Henge |
год: | 2011 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Хадзимэ Охата |
сценарий: | Хадзимэ Охата |
продюсеры: | Shinsuke Fujioka, Аи Нагура |
видеооператор: | Хидэтоси Синомия |
композитор: | Хироюки Нагасима |
художники: | Саяка Фукуи, Jun It, Хаято Нома, Майя Като |
монтаж: | Хадзимэ Охата |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
17 сентября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
54 мин |
Япония славится фильмами, которые для многих непостижимы. Они странные, отпугивающие, но есть в них что-то цепляющее. Японцы сами по себе — загадочные люди, как и их творчество, часто сюрреалистичное, иногда — даже кошмарное.
У Хайме Охата получилось заинтриговать тем, что в «Хен-ге» с главным героем происходят пугающие метаморфозы. Если поначалу кажется, что демон вселился в этого человека, то потом предположение терпит крах: здесь не место экзорцизму. Пока жена наблюдает, как её муж превращается в монстра, мы довольствуемся неподдельным интересом к происходящему. Какая напасть заставляет молодого японца страдать? К сожалению, это продолжается не очень долго.
Потому что со второй половины фильма загадочность ситуации куда-то исчезает; на смену ей приходит созерцание ужасно прорисованных брызг компьютерной крови и брутальных мужниных истерик, когда он меняет свой облик. Чем же кончается потенциально интригующий задел? Не буду спойлерить, лишь приведу ассоциации: «Годзилла», «Кинг-Конг», «Монстро» и «Парк Юрского периода». Что объединяет все эти картины? Догадайтесь и проведите соответствующие аналогии. Порой кажется, что некоторые авторы думают: «Если я не знаю, как поставить точку в истории, то приплету сюда грандиозный, сокрушительно-разрушительный, апокалиптический финал! Пусть все ахнут от моей сообразительности».
А стоит ли выводить так называемый «домашний» сюжет на уровень блокбастера, который не можешь достойно преподнести аудитории, когда всё так хорошо смотрелось в камерной съёмке? Конечно, всегда можно сказать: «Это же арт-хаус!». Но отговорки будут лишними. При всей привлекательной странности, «Хен-ге» умудряется по ходу дела напрудить лужу, в которой потом придётся потонуть, потеряв где-то на поверхности весь свой концептуальный смысл.
4 из 10
9 декабря 2014
Молодой и успешный японец Есиаки меняется. И внутренне, но более всего внешне. Его тело, плоть и белая кожа, превращается одной безлунной и беззвездной ночью в нечто антропоморфно кошмарное и антропоморфно плотоядное. Обыденность осталась в прошлом; Есиаки — монстр.
Участник престижных хоррор-фестивалей Ситгес и финских «Ночных видений»(Night visions), режиссерский полноценный дебют японца Хайме Охата под названием «Хен-ге»(aka «Метаморфоза») 2011 года представляет из себя витиеватый и искусный оммаж не только традиции Синьи Цукамото и его трилогии «Тэцуо», но и раннему Дэвиду Кроненбергу с его болезненным вниманием к телесным мутациям, отражающим внутреннее состояние главных героев.
В центре сюжета весьма непродолжительной по времени киноработы Хайме Охаты находится обычный мужчина, усредненный японец, живущий с любимой девушкой. Однако с первых сцен фильма зрителю становится ясно, что обыденность жизни главного героя ирреальна и неубедительна; за облаком простых разговоров таится напряжение, под которым кроится нечто страшное и неуправляемое. «Хен-ге» стремится к всеобщему обобщению особенностей национального характера главного героя, обобщению образа типичного психопата, внешние же мутации приобретают оттенок метафоричности. То, что у Есиаки таилось внутри долгими годами, вырвалось горами гнойников и волдырей наружу, уродуя его и уничтожая в нем все человеческое. Маска снята; есть лишь Монстр, жаждущий боли, насилия и садизма.
«Хен-ге» — картина предельно камерная, снятая оператором Хидетоши Синомией в авангардно-сююреалистической манере, под стильный и завораживающий саундтрек от Хироюки Нагашимы и великолепно разыгранная актерами Казунави Аизавой, Аки Моритой и Терухико Набукуни.
«Хен-ге» — это жанровый и весьма удачный эксперимент, скрещение психопатологической драмы и хоррора в стиле «Мухи» Кроненберга, квинтэссенция японского хоррора, которую я рекомендую к просмотру всем поклонникам азиатского и, в особенности, японского кинематографа, ценителям многоуровневого авангарда и сюрреализма.
9 из 10
4 сентября 2013