Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вымирание – Хроники генной модификации |
английское название: |
Extinction: The G.M.O. Chronicles |
год: | 2011 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Ники Дроздовски |
сценаристы: | Ральф Бетц, Ники Дроздовски |
продюсеры: | Ники Дроздовски, Дэниэл Будер, Daniel Djurin, Konstantin Von Carlowitz |
видеооператор: | Оливер Соравия |
композитор: | Ули Бек |
художники: | Александер Деркс, Робин Райсман, Клаудия Радовски |
монтаж: | Ники Дроздовски, Стеффен Виммерс, Jos Hildebrandt |
жанры: | ужасы, фантастика, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 ноября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Количество низкобюджетных зомби-муви поражает воображение — от итальянских продолжений нетленок Ромеро до современных снятых за полтора доллара на фоне зеленого экрана поделок. В сущности, один из самых простых и камповых жанров — берешь друзей со страйкбольными винтовками, наносишь простенький грим на зомби, идешь в лес или в заброшки и снимаешь свою вариацию «Дна мертвецов».
Немцы решили поступить примерно так. Отличительными чертами «Вымирания» стала белая кровь у зомби, а также несколько разновидностей мертвяков — в духе игры «Left 4 Dead». Некоторый культурный шок вызывают паркур-зомби — ну то есть буквально чуваки в худи с капюшоном, крутящие сальто через двухметровые заборы с колючей проволокой. Креативно.
В остальном — повествование ведется от лица одного героя, периодически записывающего свой видео-дневник. По удачному стечению обстоятельств он спецназовец, так что со стрельбой и выживанием проблем нет. Постепенно он спасает случайных людей, у каждого свои небольшие истории, кто-то погибает, кто-то нет — типичный зомби-муви, со всеми возможными клише жанра. Самая настоящая серая посредственность.
Что отличает данный фильм от других? Есть одна деталь, которую я лично считаю довольно интересной, ибо люблю жанр зомби-апокалипсиса. Дело в том, что ни в одном подобном фильме на моей памяти никто не обращался к вопросу того, а что же станется с некоторыми творениями человечества, которые могут быть потенциально опасны без должного присмотра? Ну то есть, например, сколько лет существует пост-апокалиптическая цивилизация в «Ходячих» — и никто не столкнулся с проблемой нового Чернобыля при отсутствии персонала на станциях? А вот в «Вымирании» об этом задумались. Я конечно не специалист в данной области — и может быть, у современных атомных электростанций есть какая-нибудь защита от подобного, но с обывательской точки зрения что-то должно пойти не так.
***
Проблема рецензий б-муви заключается в том, что если вам не интересен конкретный жанр, то вы даже не узнаете о данном фильме. А если жанр вам интересен, то у вас скорее всего предвзятое мнение и вы будете делать скидки.
Я — не буду. Рецензия однозначно отрицательная, потому что рекомендовать среднему зрителю фильм невозможно. Он скучный. Актеры играют средне, рассказанная история последовательно скучна, экшена почти нет. Ничего вы не пропустите.
16 сентября 2020
Фильм нельзя назвать ужасом такого типа, от которого в жилах стынет кровь и по ночам будут сниться кошмары о зомби и о несчастной группке людей, пытающейся выжить. А вот тоску фильм навевает изумительно, начиная депрессивным видео-дневником главного героя и заканчивая той серостью, которая окутывает происходящее.
Можно было бы назвать любопытным то, как люди выживают во время зомби-апокалипсиса. Но не каждый фильм готов продемонстрировать это так, чтобы смотреть на происходящее было интересно. Хотя бы потому, что главная задача героев любого подобного фильма — это выжить и делать все, что поможет избежать суицида от безысходности. В данном фильме любой из героев готов был поднести к виску пистолет, у каждого на это были свои причины. Но только зрителю не до конца раскрывают их суть. В фильме это демонстрируют обрывками, секундными рассказами, как воспоминания, как случайное минутное событие посторонних выживших, из-за чего трудно до конца почувствовать то, что испытывают герои — каково на самом деле потерять родных, близких, друзей в этом всемирном хаосе. Подобные сцены от лица зрителей можно назвать равнодушными.
На фоне этой серости можно заметить, что многие события фильма не вяжутся с происходящим. Например, герои строят иллюзию «нормальной» жизни, но при этом быстро забывают о своей душевной боли и о том, что пережили. Ведут они себя порой глупо и безответственно, и совсем не потому, что герои не понимают, что происходит вокруг, или потому, что им страшно. Гмо-вирус оказался даже слишком мутирующим, и если девушка в белом платье как результат мутации вируса еще может поразить страшно-новым образом, то зомби-паркуристы с грациозными прыжками и с целыми руками-ногами уже не лезут ни в какие ворота.
Как и во многих фильмах, будни героев не проходят без очередных нападок зараженных. Вот только нападения в данном не разбавляют серости фильма, а еще больше подчеркивают то, что выживание — дело унылое и тоскливое, и ждать приключений и хоррора, с минимальными нуждами героев, не приходится.
17 апреля 2016
Неизвестное био-оружие настигло Европу, уничтожив буквально все население, половину обратив в зомби. Тому Келлеру с трудом удалось выжить и он прячется на военной базе вместе с остальными выжившими, но вскоре они понимают, что вирус принимает неожиданные обороты, постоянно прогрессируя, делая противника сильнее и смертоноснее…
В 2011 году малоизвестный режиссер Ники Дроздовский выпускает свой независимый малобюджетный дебют «Вымирание — Хроники Модификации». Фильм не особо прославился, но фанаты хоррора, а именно зомби-ветви, оценили его по достойному.
Чем же уникален этот фильм? Всем. Да, именно всем. Серая атмосфера безысходности так и нагнетает саспенс, который внушает зрителю то, что мир ждет медленный и неминуемый конец. Герои ведут себя правильно и готовы на все ради выживания, постоянно то переживая за происходящее, то радуясь маленьким и приятным событиям. Акцент в фильме делается на давящей атмосфере и взаимоотношении героев, что очень редко для современного зомби-кинематографа, акцентирующимся на резне и трэше. Сценарий достаточно хорошо и реалистично прописан, но были некоторые места, которые немного портили динамичность фильма, хотя для малобюджетного дебюта это в коей мере простительно.
Актерский состав возглавили неизвестные личности, но все таки все сыграли на ура. Том Келлер в исполнении Дэниэла Будера получился достаточно интересной и необычной персоной. Флегматик, который потерял смысл в жизни, старается выживать в одиночку, расчетливо действуя, чтобы обеспечить себе безопасные секунды, которые так ценны в этом уничтоженном мире. Справилась с ролью и Луиза Бер, которая достаточно хорошо передала эмоции своей героини и старалась всегда оставаться с оптимизмом. Также спасибо таким актерам, как Тобиаш Кэй, Джерри Койл, Ли Рыхтера и Кристиана Стока, так как за всех мне довелось переживать.
Удивительно, но глупых поступков и наигрываний я не увидел, да и повседневные действия героев выглядят достаточно реалистично, что только на пользу фильму и пойдет.
Зомби грим здесь достаточно хороший, хотя местами выглядел достаточно глуповато, что обусловлено низким бюджетом. Помимо этого зомби могут выделиться оригинальностью, так как это не обычные гниющие трупы, а орудия для убийств. Со временем мутация прогрессирует, делая противника все сильнее и сильнее. Конечно видом зомби мало и особо не раскрыли, но все таки классификация мутантов и научные объяснения делают фильм достаточно уникальным.
Композиторская работа Ули Бека неописуема: депрессивные треки подчеркивают безысходность умершего мира, а громкие и быстрые композиции делают фильм динамичнее, заставляя нас волноваться, в то время как спокойное и приятное уху сопровождение заставляет нас расслабиться и наслаждаться окружающей красотой и действием фильма.
Оператор Оливер Соравия снял все достаточно интересно и при помощи разных поворотов и ракурсов смог передать весь экшн фильма, а его съемка в темных тонах добавила фильму большей нагнетающей атмосферности, которая в совокупности с музыкой заставит пробежаться мурашкам по коже.
Итог: Пример качественного и атмосферного постапокалиптического зомби-муви, который пытается запугать не реками крови, а настоящей опасностью конца света. Фильм оставил сильное впечатление и я наверно не раз пересмотрю его, так как такие фильмы очень редкие для нашего времени. От себя я советую этот фильм любому зрителю, а особенно ценителям хорров и драм, особенно зомби-муви, и атмосферного кино.
8,5 из 10
31 декабря 2013
Увидев низкий рейтинг, и не найдя информации о бюджете, я предположил, что фильм будет совсем не интересный и скучный, и стал смотреть просто для галочки, так как очень люблю зомби-муви. Однако после просмотра у меня остались крайне положительные впечатления, но обо всём по порядку.
Начнём с минусов. С первых же кадров в глаза бросается ужасный грим, такое ощущение, что фильм снимали не в 2011 году, а лет этак на сорок ранее, хотя и тогда уже Ромеро показал, какими должны быть зомбаки. Тут грим просто ужасный, в плохом смысле этого слова. Такое ощущение, что актёрам — «зомбакам» просто раскрасили лица чёрной и белой краской, и приступили к съёмкам.
Отмечу и недостатки сюжета. Например, в глаза бросается тот факт, что актёры слишком чистые и прилизанные, ну не может такого быть, тем более что было ясно сказано, что у героев не было воды, а действие происходило через пару недель после катастрофы. А что это за чушь про АЭС? Любой школьник знает, что после аварии в СССР все атомные реакторы стали снабжаться системой автовыключения.
Ну и вдобавок отмечу некоторые моменты, которые совершенно не разъясняются. Что за дым выплёвывали мертвяки, что за мутации у них были и почему, почему некоторые изначально бегали, а некоторые нет, и почему у них различался цвет крови. Да и как смог выжить грудной ребёнок, находясь столько времени без еды и воды? Про малыша, кстати, кое-что поясняется во время финальных титров, и становится ясно, почему он выжил, но чёрт возьми, почему герои то не задались вопросом о его судьбе до встречи с ними?!
Положительные моменты. Несмотря на длинный хронометраж, смотреть крайне интересно, и заскучать совсем не приходится. Особенно радует поведение героев, глупых поступков практически нет, что большая редкость. Сюжет интересный и развивается довольно таки динамично.
Актёры тоже неплохие, хоть и не звёзды, но вполне справляются со своими ролями. Их герои получились необычными. Вроде бы у каждого были свои скелеты в шкафу, но все они были неплохими ребятами. По наивному добродушными, и старающимися сохранить жизнь себе и своим близким. Думается, что многие люди повели бы себя точно так же, окажись они на месте героев картины.
Отмечу и неплохие сцены стрельбы, что особенно выделяется на фоне низкокачественного грима. Тут тоже хочется обратить внимание на экономию героями патронов, что так же сходится со здравым смыслом.
Самым главным плюсом данного фильма, является то, что наконец-то мы видим различные мутации. Причём зомби делятся не только на ходящих и бегающих. Появляются и прыгающие (привет охотникам из л4д), и кричащие (которые приманивают своим звуком обычных зомбарей) и ещё разные другие. Именно этого и не хватает современным фильмам про оживших мертвецов.
Подведя итог, могу сказать, что перед нами очень неплохая и необычная картина про зомби, с отличным сюжетом, классными героями, и оригинальными идеями. Однако, вместе с тем, чувствуется острый недостаток бюджета, что в конечном итоге сказывается на качестве восприятия фильма в целом. Искренне надеюсь на то, что найдутся люди, которые проспонсируют ремейк или продолжение, потому что, на мой взгляд, дай режиссёру миллионов 100, так он бы снял воистину выдающуюся картину про зомбаков, которая смогла бы дать фору даже нашумевшей «Войне миров Z».
8 из 10
22 сентября 2013
Ники Дроздовски снял фильм на очень заезженную, но до сих пор не теряющую актуальности тему о не очень живых или не очень мертвых людях. Что же из этого вышло?
Итак, начинается вирусная эпидемия. Тому Келлеру (Даниэль Будер) каким-то образом удается выжить. Возможно, у него есть иммунитет. Кстати, герой фильма того же мнения. Быстренько пораскинув мозгами (что в фильмах ужасов встречается очень редко), герой собирает шмотки и отправляется на заброшенную военную базу. Не имея особого распорядка дня, он записывает видеозаписи, бегает по утрам, иногда устраняет небольшие группы ходячих, а так же безрезультатно пытается наладить связь с внешним миром. Но приходит один день, а точнее ночь, когда он, в довольно обыденных для его теперешнего мира обстоятельствах, находит группу людей, с которыми потом продолжает выживать.
По ходу фильма, оператор Оливер Соравия показывает нам красоты природных пейзажей, а так же городской архитектуры федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия. Сначала мы видим панорамы Кёльна вместе с известнейшим Кёльнским собором, а потом панорамы Аахена.
Не побоюсь повториться и скажу еще раз, что одним из приятнейших сюрпризов фильма является то, что герои наконец-то думают головой. Это и повлекло за собой второй плюс: интересное, динамическое развитие сюжета.
Не меньше порадовала и сама эволюция «нового вида» Homo Sapiens. Здесь зомби не теряют конечности и внутренности при вечерней или утренней прогулке по городу и не просто гниют. Они становятся еще быстрее, выше, сильнее, прямо как настоящие олимпийские спортсмены. Они еще сохранили малую часть человеческого разума, следовательно, действительно являются угрозой для выживших.
Все-таки не могу не сказать, что очень уж мне понравился шестнадцатидневный способ выживания Люка (Ли Рихтер), вора по «профессии». Раньше нигде не видела, чтобы ели туалетную бумагу. С одной стороны, выглядит как глупая диета, с другой стороны, простая необходимость в его ситуации.
Не очень порадовала игра актеров. И это главный минус. Наверное, Келлеру предсказывали, когда настанет подобный день. Несколько насторожила игра Джерри Койла, исполнявшего роль Билла Саттлера. Как-то странно он реагирует на боль от огнестрела — практически без эмоций, да еще и потом может скакать, будто он там здоровее всех. Но, не смотря на это, хочется сказать о разнообразии характеров и эмоций персонажей (кроме выше оговоренных). Здесь мы найдем и любовные романы, и скорбь, и страх, и отчаяние. Здесь есть и свои предатели, и свои ученые, страдающие от лучевой болезни, и свои идиоты, которые верят, что все это было угодно Богу, и который добровольно отдают себя на растерзание Ходячим.
Все-таки, фильм, снятый довольно в мрачных, холодных тонах, оставил сильное впечатление. Поэтому мои оценки таковы:
Атмосфера фильма: 8 из 10
10 из 10
31 января 2012
Я могу простить фильму постный сценарий, но некоторые сцены в фильме — это же форменный абзац!
Вещи, которые Том Келлер собирает в доме, после того, как понял, что наступил апокалипсис: ноутбук, сигареты, зарядное и куртка. Да и зачем ему смена белья, спички, еда, нож, верёвка и пр. ненужная ерунда, а он лучше выкурит сигаретку и будет вести видеоблог на ноуте. Просто нет слов.
Кстати про видео. Видеодневник героя просто добивает своей нелепостью. Напоминает забавный бубнёж в свою игрушечную руку старины База Лайтера. А его выражение лица в эти моменты напоминает того самого енота, который объясняет вам, почему он распотрошил мусорник на заднем дворе. Нет, ну где они вообще взяли этого актёра?
Хотя моментами пан Келлер может приятно удивить. Ну не сидится человеку спокойно за колючей проволокой и он для поддержания формы бегает по утрам (кстати бег по утрам для персонажей фильма занятие обыденное, а вот тема купания после бега не раскрыта) и ходит на зомбей с рогатиной.
Момент, когда в оформившейся группе выживших, которых собрал горе-Келлер в своём убежище находиться нагловатый паренёк, который говорит «зрасьте, я ваш новый лидер». Что делает Келлер, ставит наглеца на место? Нет, он просто сам голосует за его «назначение». Очень интеллигентно.
Вопрос о том, кто будет счастливым обладателем снайперской винтовки, меня потешил. О пристрелке речь даже не шла — навскидку постреляли в банки с расстояния в полтора десятка шагов и довольные новоявленным стрелком разошлись.
Решил Том как-то пойти в разведку. Он был опытный воин, но не настолько, чтобы поставить телефон на беззвучный режим и тем самым демаскировал себя в самый неподходящий момент и тут пригодились утренние тренировки по бегу…
Посему не ждите от сюжета интриг, экшена, драйва и ужаса — для этого лучше смотреть другие, качественные фильмы. Действия героев вас в лучшем случае рассмешат. Нелепые диалоги хорошо дополняют трешевый сюжет. Актёры похожи на людей, которые читали сценарий один раз и то с похмелья, отчего отыгрывать большинство сцен они умудряются невпопад и без должной эмоциональной окраски.
А вот зомби приятно удивили. Они вовсе не торопились разлагаться морально и физически, а совсем наоборот планомерно переходили на другой уровень развития. Мутировали и сбивались в группы по интересам — кто-то предпочитал гулять по городу, кто-то бегать за людьми, а иные и вовсе что-то для себя находили в лесу, копаясь в опавшей листве. Одежда на некоторых из этих упырей была почище, да и что там скрывать — куда более стильной, чем на многих из живых людей. Чего стоит только мутировавшая девчушка в почти белоснежном платье.
Так что несмотря на многие отрицательные моменты картина навевает оптимизм и надежду на то, что если не люди, то уж зомби точно построят постапокалиптическое будущее. За это и поставлю
3,5 из 10
12 декабря 2011
Довольно таки любопытный образец фильмов в зомби-жанре. Местных зомби можно отнести к редкому в наши нелегкие для всех поклонников времена виду Зомби эволюционирующий. Если в других фильмах Ходячие могут только медленно передвигаться, едва передвигая ноги, и способны проявить повышенную активность лишь когда надо внезапно выпрыгнуть из-за спины главгероя, сыграв «на камеру», местные некроевропейцы, а дело происходит в Старушке, в начале передвигаются, как водится, с трудом, но, по ходу развития своего и сюжета, становятся все более бодры, веселы и сообразительны. Есть даже ощущение, что истории гарантирован хэппи-энд, пусть и за рамками фильма, ведь человечество, превратившись в кровожадных монстров, от современного нам почти не отличается. А сообразительность зараженных в то же время стремительно растет и, есть надежда на то что через пару лет такими темпами они запустят в космос первого некрокосмонавта, что не так уж и плохо. А если принять во внимание тот факт, что зомби зомби — зомби, и друг друга эти старомодные пацифисты ни в коем случае не едят, вообще возникает ощущение будто единственное, что мешает им наконец обрести мир и покой, построив гармоничное некрообщество — это горстка взбалмошных теплокровных индивидов, обладающих иммунитетом к т. н. «вирусу», неуемной жаждой жизни и парой незарегистрированных стволов. Эта кучка людей героически противостоит пришествию дивного нового мира. Но некроэволюция берет свое. Пусть же им повезет.
4 декабря 2011