Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вундеркинды |
английское название: |
The Prodigies |
год: | 2011 |
страны: |
Великобритания,
Индия,
Бельгия,
Канада,
Люксембург,
Франция,
Польша
|
слоган: | «Where are you?» |
режиссер: | Антуан Шаррейрон |
сценаристы: | Бернард Лентерик, Матьё Делапорт, Александр де Ла Пательер |
продюсеры: | Джим Бертон, Оливье Дельбоск, Атон Сумаш, Алексис Вонарб, Александр Липпенс, Жан-Бернар Марино, Марк Миссонье, Лоуренс Клерк, Оливье Ракото, Ален-Жиль Вьельвуа, Фабрис Дельвиль, Женевьева Лемаль, Фредерик Дюма-Зайделья |
композитор: | Клаус Бадельт |
художник: | Виктор Антонов |
монтаж: | Себастьян Пранжер, Бенжамин Вайль, Венсан Табайон |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, триллер, фэнтези, драма, мультфильм |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 февраля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Александр де Ла Пательер и Мэтью Делапорте — два сценариста, работающие в плотном тандеме, создали за свою недолгую карьеру в кино проекты весьма спорные. Некоторые из них добились признания у массового зрителя, другие нет, но они однозначно не были финансово прибыльными и все как один критиковались и зарубежной, и отечественной прессой. В очередном кинопродукте бинарная совокупность творческих единиц разрослась до импотентного треугольника, включив в свои члены неудачливого продюсера, решившего подзаработать на ниве написания сценариев. Для пущего эффекта, режиссером картины привлекли личность весьма неопытную в плоскости кинематографа масс, видимо посчитав, что свежие лица и юные смешные голоса станут залогом успеха анимации. Странные и нелепые надежды.
В основе заложена потенциально красочная и жутковатая история о молодом тихом пареньке, в порыве гнева заставившем своего отца забить до смерти мать, а затем совершить суицид. Парнишку изолировали в психлечебнице, откуда его вызволил пожилой импозантный медиамагнат, заинтересовавшийся тайной силой мальчишки. Здесь можно было развить историю в любом направлении от мистического триллера до классического хоррора, но фонтан фантазии иссяк, и дело у сценаристов пошло хуже. История убийцы перерождается в рассказ о молодом ученом, разработавшем компьютерную игру с встроенным тестом наличия особых способностей у одаренных детей, искать которых уже давно стало его работой, развлечением и смыслом жизни. Таковых особенных оказывается пятеро, но вместо того, чтобы взять их на обучение в спецшколу, основанную помянутым ранее медиамагнатом, он вместе с наследницей всея состояния, единолично управляющей компанией после смерти отца, решает устроить «голодные игры» среди гениев страны, пропихнув в финал своих фаворитов. Внезапно местом финальных игрищ выбран Белый дом, а судьей — президент, и логика здесь не ночевала, так просто надо, потому что сначала концовку придумали, а потом под нее подгоняли фасончик. Подростковый мультфильм о забитых супергероях стремительно мутирует в кинохимеру, сшитую из лоскутков и обрывков собранных по миру штампов. Многообещающая зарисовка перевоплощается в скучнейшую историю о проблемных подростках, их сознании и самоосознании, которую рассказывают сумбурно и невнятно, опуская детали, используя направо и налево сцены насилия и жестокости.
Поднимая интересные проблемы общества, сценаристы тут же кладут их на место, высказывая интересную мысль, персонажи тут же компенсируют это потоками бессвязных и бессмысленных диалогов, желая смоделировать нестандартные ситуации психологического извращения, режиссер стеснительно делает пару шагов к цели, а затем сворачивает на привычные тропинки снятого и сказанного ранее. От полного фиаско картину могла бы спасти графика, но нет! Мультипликаторов наняли из сообщества любителей игры sims 3, в которой, судя по прорисовке деталей и текстур, и сняли это детище странного космополитного киноальянса. Анимация весьма примитивная, качество картинки оставляет желать хоть чего-нибудь, для своего года выглядит лента убого и дешево. В совокупности всех этих факторов после просмотра остается чувство недоумения — кому адресован фильм и какой смысл он должен доносить? Подростки увидят в нем массовые убийства, кровь, сцены семейного и сексуального насилия, и вряд ли вынесут для себя ту хиленькую мораль, что затерялась за визуальной вакханалией. Взрослые будут разочарованы тем, что предлагает тинейджерам рынок современной мультипликации в качестве информации к размышлению. Печально.
7 ноября 2013