Встречный ветер
Des vents contraires
6.6
6.4
2011, драма, детектив
Франция, Бельгия, 1 ч 31 мин
18+

В ролях: Бенуа Мажимель, Изабель Карре, Антуан Дюлери, Були Ланнерс, Мари-Анж Каста
и другие
Жизнь писателя Поля полностью меняется, когда его жена Сара исчезает. После года безуспешных поисков он оказывается совершенно разбитым человеком, измученным сомнениями и чувством вины. Его последний шанс это начать жизнь с чистого листа. Вместе с детьми Поль возвращается в город своего детства Сен-Мало. Однако неожиданная встреча там придаст его планам совершенно непредвиденный поворот.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Встречный ветер

английское название:

Des vents contraires

год: 2011
страны:
Франция, Бельгия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Жози Дешайе
композитор:
художники: Ален Гюффруа, Сандра Берреби, Хайят Лушпински
монтаж:
жанры: драма, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $21 000
Дата выхода
Мировая премьера: 9 ноября 2011 г.
на DVD: 11 июля 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, детектив

Постеры фильма «Встречный ветер», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Встречный ветер», 2011

Другое кино. Истинное кино. Правдивое кино.

Начали смотреть этот фильм сегодня, по фильмографии Одри Тоту, а оказалось, что её там практически и нет. Лишь несколько эпизодических появлений на экране. Но, впечатление от фильма это нисколько не испортило, наоборот, очень приятное и в то же время с лёгкой горечью, послевкусие осталось от просмотра. Фильм заставляет задуматься о многом. История эта, очень мне напомнила виденные мною ранее и «Корабельные новости», и и «Генуя», и «В погоне за счастьем», и ещё несколько фильмов такой тематики. Отец-одиночка с одним или двумя детьми, это не самая частая и популярная тема в европейском кино, но зато одна из самых мощных тем.

О силе духа, о мужестве (да-да, именно о мужестве обычного человека перед жизненными трудностями), о поиске себя и счастья, рассказывает этот фильм. Быть писателем — это не только призвание, проистекающее из жаждущей творческой самореализации души, не только вдохновение, льющееся потоком сочных слов, фраз, предложений; это ещё и упорный ежедневный труд, ежесекундная шлифовка таланта. Однако истинные писатели не рождаются в сибаритстве и праздном времяпрепровождении. Приобретаемый со временем тяжкий жизненный опыт, трагедии и моменты счастья и личное самопознание по-настоящему способны родить в человеке великого писателя, а непризнанных гениев сделать признанными. Впрочем, на всё воля случая и высших сил в небесных сферах. Поль Андрен пока что относится к первой категории, его труды не публикуют, а личная жизнь и обычная работа вызывают лишь уныние. Однако внезапное бесследное исчезновение жены Сары, ставит Поля в непростое положение, ведь найти общий язык с двумя детьми оказывается тяжело, а уж обрести своё «Я» и того тяжелее.

Вторая по счёту полноценная режиссёрская работа французского актёра Джалиля Леспера, является весьма точной и ёмкой экранизацией одноимённого знаменитого бестселлера писателя Оливье Адама — главного знатока душ человеческих в современной французской литературе. Детективная составляющая в фильме вторична, ибо «Встречный ветер» является психологической драмой в лучших традициях французской киношколы.

Центральным персонажем ленты, моральной доминантой, точкой отсчёта для режиссёра становится Поль, прекрасно сыгранный Бенуа Мажимелем. Поль после исчезновения жены впадает в прострацию, его терзает чувство вины, душевные укоры за некогда высказанные ей обиды и упрёки. Его любовь к детям созерцательна, он пытается всячески сглаживать острые углы взаимоотношений между ними. Явным и прямолинейным контрастом к образу Поля становится герой Рамзи Бедиа, демонстрирующий деструктивную силу отцовской любви. Фильм показывает зрителю как инфантильный по сути мужчина при определённых форс-мажорных обстоятельствах становится настоящим отцом и пытается наладить жизнь или хотя бы вернуть её в привычную колею.

По своей художественной тональности фильм вряд ли можно отнести к оптимистическим лентам, однако и нет в картине чернушной бытовушности и излишней давящей безысходности. Показана обычная жизнь обычных людей, живущих по стандартам усреднённости, но этим они и счастливы; большего не нужно. Оператору Жози Дешайе и композитору Давиду Моро удалось блестяще и тонко передать зрителю царящую в ленте грусть и внутреннюю меланхолию всех персонажей фильма.

Зритель уже давно отвык от сложных фильмов с не развлекательной проблематикой и отсутствием множества спецэффектов, делающих картинку насыщенной и красочной. Этим подтверждается тезис о том, что французы снимают чувственное и выразительное кино, показывая в нём ценность чрезвычайной важности — человеческие отношения. Французы снимают с душой, по настоящему, как есть в жизни. Главный урок — не тратьте драгоценное время жизни на ссоры и обиды, понимайте и прощайте любимых, ведь мы никогда не знаем, может видим этого человека в последний раз…

Фильм словно вырванный кусочек из жизни одного француза, потерявшего близкого человека. В нём режиссёр умело показывает состояние человека и его чувство отчаяния, поиск смысла и радости в его «новой» жизни без любимой женщины. И даже встречи с новыми людьми не добавляют ему радости, и не становятся спасением, а наоборот, обостряя чувства всё больше и больше подчёркивают его одиночество.

Фильм искренний, жизненный, временами щемяще-грустный, но всё же вызывающий интерес не только досмотреть до конца, но и понять его. Как мне кажется, режиссёр сам предлагает зрителю найти смысл в его фильме, немного покопавшись в своей жизни. После просмотра, фильм оставил во мне ощущение задумчивости. В нём явно что-то есть и оно проявится когда в сознании улягутся все сюжеты и дойдёт смысл сказанных слов. Фильм, который явно потребует от меня повторного, или может быть неоднократно просмотра, для его более глубокого осознания.

Французские кинематографисты всегда отличались умением создавать трогательные и пронзительные истории. Драма «Встречный ветер» является прекрасным тому доказательством. Бенуа Мажимель создаёт сильный образ главного героя, который борется с утратой ради своих детей. Концовка же — до разрыва сердца; хотя трудно назвать её самой непредсказуемой или как-то сильно от чего-то отличающейся. Возможно, к тому всё и шло; логическая точка — поставлена; но дети сыграли просто великолепно — а потому и не верить им было просто невозможно. А когда веришь — начинаешь переживать. Сопереживать.

Каждый увидит в этом фильме что-то своё. Что лично мне хочется сказать после просмотра? Мужчины, берегите женщин. Никогда не знаешь, когда всё закончится. Оборвётся. Исчезнет. Просто берегите. И никогда не отпускайте.

Жизненно. Больно. Трогательно. Но того стоит. Не всегда же только блокбастеры смотреть.

10 из 10

16 мая 2021

Фильм о мужчинах

Чувственный, преисполненный человечности фильм Джаиля Леспера «Встречный ветер» с первых кадров задаёт тон человеческой реальности. И эта линия не прерывается на протяжении всего фильма. Главный герой Поль (Бенуа Мажимэль — повзрослевший Уолтер из «Пианистки» Михаэля Хенеке), жизнь которого меняется после того, как его жена пропадает при загадочных обстоятельствах. Он, безусловно, является номинальным протагонистом, однако если посмотреть шире, то главным героем становится мужчина, реальный мужчина — своего рода архетип. Хотелось бы отметить, что под настоящим мужчиной я понимаю не брутального мачо на байке, а реального человека, который пытается отыскать счастье для себя и близких.

Поль — писатель, однако по его собственному признанию пишет одну лишь скучищу, которая ни черта не продаётся. Но для людей, с которыми он сталкивается в городке Сен-Мало на берегу океана на севере Франции — городе своего детства, Поль становится новым дыханием и в полном смысле слова переписывает их жизнь заново.

Можно сказать, что их жизнь он переписывает кровью, потому что общей точкой соприкосновения всех мужчин являются отчаянные откровения людей, которые застыли на краю пропасти, боясь пошевелиться.

Картина предлагает нам увидеть не сухого логичного мужчину и не чувственную спонтанную женщину, а Человека, который с достоинством несёт предназначения собственного пола, справляясь и реализуя его, как он умеет, открыто, честно, стремясь навстречу смыслу.

Женщины выступают здесь как своеобразный рок, призванный ставить сложные вопросы, которые мужчины пытаются решить вместе, преисполненные чувством общности и человечности. Нельзя сказать, что женщины здесь негативны, они как ветер, который не может не трепать волосы — просто соответствуют своей природе. Женщина как величайшая загадка, адепт холодного мира, в котором нет места тёплому холодному жесту, а есть лишь закон, который нельзя обойти, пока не будет слишком поздно. В фильме холодной откровенности женщин противопоставляется трогательно-неуклюжая мужская солидарность, солидарность заблудившихся в пустыне, пытающихся вместе нарисовать карту пути домой, мужчин.

«Встречный ветер» — трогательная мужественная история о том, как технократическое общество, которое было уготовано нам как колыбель до могилы, не может больше стеснять этих мужчин в их попытке любви. Человек и система, в виде универсальной совокупности ценностей, неизбежно сталкиваются, оставляя место для подвига, который при всей своей спонтанности указывает зрителю на истинную природу мужественности.

Этим подвигом можно считать родительство, которое представляется в фильме лишь в виде отцовства, которое здесь выступает широким жестом, сопряжённым огромным количеством лишений и рисков. Безусловно, автор картины не намеревался уничижать женской вовлеченности в процесс воспитания ребёнка, он лишь пытался оттенить выделить ту по-настоящему искреннюю любовную нотку. Именно это привносит каждый отец в очень личное общение с детьми, которое часто погребается под лавиной гендерных и социальных стереотипов.

10 из 10

29 июня 2015

Бенуа Мажимеля открыл для себя не так давно в драме Гийома Кане «Маленькие секреты». Мне там очень понравился его образ, поэтому захотелось лучше ознакомиться с его фильмографией. Синопсис этой драмы мне показался вполне симпатичным, как и сам постер. Хотя не могу сказать, что остался доволен после просмотра. Чего я ждал от фильма? Наверное, чего-то похожего на испанскую драму «Всё, что ты хочешь» по эмоциям. Ведь там тоже отцу пришлось заменить своей дочери мать. Но французы оказались менее изощренными в своих фантазиях. Всё было слишком обыденно. Супруга писателя Поля после ссоры не вернулась домой. Прошел уже год, но от неё так и не было никакой весточки. Главный герой вместе с детьми переезжает в родительский дом, где пытается продолжать жить в надежде, что жена всё-таки вернется.

Сама задумка уже изначально смотрится выигрышно, потому что отцы-одиночки — это более редкое явление в природе. Интересно смотреть, как он пытается найти контакт с детьми, как дети переживают утрату матери и т. п. Сначала образ отца не особо впечатляет. Тут я согласен с его сыном, что на такого папашу нельзя положиться. Но опыт приходит со временем. Чем больше времени он проводит с детьми, тем проще им вместе справиться с ситуацией. Конечно, тут было несколько трогательных эпизодов. Больше всего пробрал до мурашек момент, когда открывается истина о пропавшей супруге. Бенуа Мажимель восхитительно сыграл в этой сцене.

Есть тут еще несколько второстепенных линий, из которых больше всего приглянулась линия отца, похитившего ребенка. Сам персонаж был со странностями, но кульминация придала хоть какой-то всплеск динамики монотонному сюжету. А вот линия с навязчивой девицей совершенно не понравилась. Тем более, для сюжета эта фигура вообще незначительна. Можно еще похвалить работу оператора. Очень красиво показали фантазии главного героя и воспоминания о супруге. Но в целом кино какое-то вялое. Если и смотреть его, то только ради великолепной игры Бенуа Мажимеля. Любителям меланхоличных драм наверняка понравится.

6 из 10

25 февраля 2015

Сильный фильм с французским шармом.

Интересная идея, хорошая игра главного актера, приличный сценарий. Несмотря на то, что начало казалось несколько нудным и затянутым, а игра актера немного пресной, к середине сюжет начинает закручиваться, драма разворачивается и вся жизненная ситуация начинает раскрываться в полной мере. Фильм в некотором смысле депрессивный, но при этом есть ощущение, что он жизненный, вполне мог произойти в реальной жизни. Возможно, это субъективное ощущение, но мне показалось, что главный герой, актер Бенуа Мажимель похож на Алена Делона.

Удивительно, что на роль девочки пробовалось больше человек, чем мальчиков. На мой взгляд, роль мальчика здесь более значительная, чем девочки. Возможно, просто актера на роль сына нашли раньше, чем на роль девочки.

Серьезная жизненная драма, но с французским обаянием, чувственная, вызывающая сопереживание и какое-то несколько отрешенное чувство, что так вполне могло произойти в реальной жизни и как бессилен может быть человек.

8 из 10

17 января 2015

Не всякий пойдет против ветра

Довольно неторопливый, но вместе с тем невероятно пронзительный фильм, с головой окунающий в чужую, словно ураганом перевернутую жизнь. «Встречный ветер»? Пожалуй, потому как только с ним можно сравнить все те невзгоды, что пришлись на долю главного героя. Исчезновение жены, неизвестность, подозрения, двое детей — далеко не самый радужный список. Не всякий справится, не всякий пойдет против ветра.

Нельзя сказать, что Полю не страшно — страшно, и еще как. Страшно за себя, за детей, за жену, которую он продолжает любить — и ждать, несмотря ни на что. Однако и жизнь продолжается, и подкидывает всё новые сложности — поди с ними справься.

Очень трогающий фильм — трогающий и печальный, хотя даже в этой печали есть место просвечивающейся улыбке. В основном, из-за детей. Я не знаю, какое будущее их ждет — актерское ли, или еще какое, но дети в этом фильме, несомненно, очень талантливы. За что им отдельное спасибо.

7 сентября 2014

Не ветер, так, лёгкое дуновение!

Рассчитывая увидеть в фильме «Встречный ветер» французскую актрису Одри Тоту, практически можете об этом забыть. Её мы имеем счастье лицезреть в самом начале фильма, в районе пяти минут и всё. Потом она пропадает, как и её героиня и начинается кино. Неизгладимый след оно не оставляет, но и отторжения тоже не вызывает. Буду склонен позиционировать данный кинопродукт, как нейтральный. А жаль, можно было бы придумать и получше. Но, режиссёр молодой, засветившийся как актёр в фильме «Не говори никому», поэтому не будем к нему слишком строги.

Итак, Франция. Муж, жена и двое детей. Супруга (Одри Тоту) уходит из дому и Поль (Бенуа Мажимель) больше её не видит. В тщетных попытках найти свою вторую половину, отношения с которой у него были прямо скажем не комильфо, Поль пытается писать книгу. Чтобы на что-то жить и кормить детей он работает в автошколе инструктором. Ничем не примечательные будни, скрашивает знакомство с одной девушкой, которую он обучает водительскому делу. Но она слишком молода и юна для романа. Параллельно идёт расследование пропавшей супруги и у следователя (Изабель Карре) есть подозрения о причастности Поля. Вот, собственно и весь фильм.

Конечно мы увидим в кадре ребятишек, то как Поль о них заботится, мы увидим его литературные потуги и конечно прознаем, что там произошло с его женой. Но это блюдо не очень горячее, по правде сказать. Да, Бенуа Мажимель играет здорово, это не отнять. По части этого нет никаких вопросов. Но в фильме определённо не хватает интриги и динамизма. Определённо. Почему картина названа «Встречным ветром», я так и не понял.

5 из 10

24 июня 2014

Навстречу пронзительному ветру

Быть писателем — это не только призвание, проистекающее из жаждущей творческой самореализации души, не только вдохновение, льющееся потоком сочных слов, фраз, предложений; это еще и упорный ежедневный труд, ежесекундная шлифовка таланта. Однако истинные писатели не рождаются в сибаритстве и праздном времяпрепровождении. Приобретаемый со временем тяжкий жизненный опыт, трагедии и моменты счастья и личное самопознание по-настоящему способны родить в человеке великого писателя, а непризнанных гениев сделать признанными. Впрочем, на все воля случая и высших сил в небесных сферах.

Поль Андрен пока что относится к первой категории, его труды не публикуют, а личная жизнь и обычная работа вызывают лишь уныние. Однако внезапная бесследная пропажа жены Сары ставит Поля в непростое положение, ведь найти общий язык с двумя детьми оказывается тяжело, а уж обрести свое Я и того тяжелее.

Вторая по счету полноценная режиссерская работа французского актера Джалиля Леспера, фильм «Встречный ветер» 2011 года, является весьма точной и емкой экранизацией одноименного знаменитого бестселлера писателя Оливье Адама — главного знатока душ человеческих в современной французской литературе.

Детективная составляющая в фильме вторична, ибо «Встречный ветер» является психологической драмой в лучших традициях французской киношколы. Центральным персонажем ленты, моральной доминантой, точкой отсчета для режиссера становится Поль, прекрасно сыгранный Бенуа Мажимелем. Поль после исчезновения жены впадает в прострацию, его терзает чувство вины, душевные укоры за некогда высказанные ей обиды и упреки. Его любовь к детям созерцательна, он пытается всячески сглаживать острые углы взаимоотношений между ними. Явным и прямолинейным контрастом к образу Поля становится герой Рамзи Бедиа, демонстрирующий деструктивную силу отцовской любви. «Встречный ветер» показывает зрителю как инфантильный по сути мужчина при определенных форс-мажорных обстоятельствах становится настоящим отцом и пытается наладить жизнь или хотя бы вернуть ее в привычную колею.

По сути фильм держится на блестящем актерском бенефисе Бенуа Мажимеля, хотя второй план фильма украшен убедительными актерскими работами Изабель Карре, Антуана Дюлери и ярким камео «всевечной Амели» Одри Тоту.

По сравнению с вышедшими в том же 2011 году «Потомками» Александра Пейна, «Встречный ветер» напрочь лишен элементов комедии; нет в нем и явной маргинальности, присущей большинству европейских работ на бытовую семейную тематику. Фильм Джалиля Леспера не склонен и к полемике с такими весьма схожими по духу лентами, как «Мальчики возвращаются» Хикса или «Генуя» Уинтерботтома; лента всего лишь продолжает традицию созерцательных семейных драм, в которых обнажается перед зрителем современная европейская семья.

По своей художественной тональности фильм Джалиля Леспера вряд ли можно отнести к оптимистическим лентам, однако и нет в картине чернушной бытовушности и излишней давящей безысходности. Показана обычная жизнь обычных людей, живущих по стандартам усредненности, но этим они и счастливы; большего не нужно. Оператору Жози Дешайе и композитору Давиду Моро удалось блестяще и тонко передать зрителю царящую в ленте грусть и внутреннюю меланхолию всех персонажей фильма.

Итак, «Встречный ветер» — тяжелая психологическая семейная драма, дающая зрителю огромную пищу для роазмышлений после просмотра. Всем без исключения киноманам данный фильм к просмотру рекомендуем.

9 из 10

16 октября 2013

The Last Feeling

Черные дыры внутри нас? А, по-моему, внутри нас космос.

К сожалению, я никогда не понимала и из-за этого не любила французское кино. Мысли о том, что это самый романтичный кинематограф, меня повергали в шок. Я не понимала, как может занудство, затянутость и бездарная актерская игра быть самым романтичным. Посмотрев множество французских драм и мелодрам, я с неохотой решилась на просмотр фильма «Встречный ветер» режиссера Джалиля Леспера, и после этого я изменила свое отношение к Этому Кино.

История, которая рассказывается в картине «Встречный ветер» потрясла меня. Она не похожа на все те слезливые «фильмишки», которые я просмотрела ранее. В ней рассказывается история одной семьи, все те несчастья, которые им пришлось пережить.

Мужчины, когда их бросают жены, редко остаются со своими детьми. Это феномен, они не могут, ну нет у них этого в крови, не заложено природой. Но в фильме Леспера показан, не побоюсь этого слова, эталон мужества и эмоциональной сдержанности.

Главный герой Поль Андрен, которого сыграл знаменитый французский актер Бенуа Мажимель, остается с двумя маленькими детьми после ухода из семьи жены. Его мучает вопрос, куда она могла пропасть, есть ли у нее любовник… Зритель так же не может понять, как любящая мать может оставить свое дитя, уйти, ничего не сказав.

Поль решает покинуть Париж и поселиться в доме умершего отца. В этом ему помогает старший брат. Потихоньку он и дети начинают привыкать к новой жизни. Но Поля преследует мысль о жене, она как-будто рядом с ним, обнимает его, разговаривает с ним… Ему мучают воспоминания о ней. Но вскоре все разрешается…

Этот фильм пронизан теплом и добром, даже несмотря на то, что в нем присутствует история убийства. Любовь к детям, окружающим людям дарят этой картине душевную атмосферу, а главное — желания пересматривать. Спасибо создателю.

28 февраля 2013

Ветер, который принес меланхолию и нежность

Пронзительная меланхолия в тонкой французской манере со вкусом. И Одри Тоту в эпизодической роли, что уже само себе удивительно, потому что эта актриса уже заслужила право сниматься только в главных ролях. А фильм хорош, его действие на зрителя можно сравнить с хорошим выдержанным вином — насыщенный вкусовой букет (это я так замысловато про сценарий и превосходную актерскую игру) раскрывается постепенно, и вместе с этим разные чувства вспыхивают во время просмотра, от жалости до гнева.

Бенуа Мажимель сыграл Поля, женатого отца двоих детей, чья жена Сара пропала без вести, сразу после ссоры. Мы наблюдаем, как ему больно и тяжело, как он уязвим, но очень старается не терять своей мужественности. Пол винит себя в произошедшем и это чувство грызет его изнутри, но нежная привязанность и авторитет по отношению к своим детям, не дает возможности унывать и расклеиваться. Дети напоминают ему о потери и ошибках, но и они же дают силы идти дальше, творить, развиваться и просто напросто жить.

Создатели фильма взялись за непопулярную тему, психологические коллизии подобного толка не в ходу у зрителей. Трудности жизни… то, что происходит у человека внутри.. переживания.. . воспоминания о счастливом времени, любимом человеке.. . когда трудно забыть и сложно поверить, что его больше не будет рядом..

Фильм получился очень трогательным, правда, создателей можно упрекнуть в использовании навязшей всем «ванили», но здесь это оправдано и только усиливает очарование фильма. И на фоне боевиков и прочих «трансформеров» фильм выглядит очень симпатично, даже несмотря на некоторые затянутые места. Будет интересно посмотреть влюбленным парочкам, семейным, не лишенным доли романтики и просто тем, кто любит качественное французское кино.

2 августа 2012

«После чёрной дыры — Господь. После чёрной дыры всё становится ясно.»

Когда два ветра встречаются, некоторое время, буквально несколько секунд, они находятся в противодействии, в сомнениях и неопределённости. Но рано или поздно ветер, который оказывается сильнее, берёт верх, и всё возвращается на круги своя. А что, если эта неопределённость продлится целый год?

Главный герой, писатель Поль, после исчезновения своей жены попадает в точку этой самой неопределённости. И неоценимая заслуга режиссёра — умение показать состояние человека без слов, через обыденную, рутинную жизнь, которая не останавливается ни для кого, даже после такого страшного события. Нельзя сказать, что Поль продолжает существовать «на автопилоте», но и новую жизнь он не готов начать, хоть и предпринимает попытки отвлечься, сменить обстановку, вернувшись в свой родной город вместе с детьми. Однако, череда встреч с новыми людьми не становится для него спасением. Любая ситуация, в которую попадает Поль, только подчёркивает тягостный фон его собственной жизни. Герой в пол-силы помогает своему окружению разбираться с жизненными трудностями, но всё это подчинено одному стремлению — обрести ясность собственной жизни. А ожидание, усиливаемое безостановочным течением событий, проблемами, которые необходимо решать ради своих друзей и близких, постепенно сводит с ума. Такова невыносимая неопределённость.

Очень советую этот фильм к просмотру тем, кто боится переживать состояние неизвестности. Рискну заявить, что «Встречный ветер» учит строгой и не всегда справедливой жизненной правде. Тонко, на грани срыва, с острой надеждой.

P.S. Дети играют так, будто их снимают скрытой камерой. Редкий случай НАСТОЛЬКО пронзительного актёрского таланта.

10 из 10

17 июля 2012

Встречный ветер

После просмотра название фильма можно расшифровать следующим образом: жизнь со всеми ее причудами может сбивать нас с ног шквалами беспощадности своей, истощая и забирая последние силы, а вместе с ними и надежду, но может в редкий погожий день даровать то, ради чего все же стоит жить…

Главный герой, непризнанный писатель своего времени, является мужем и отцом двух детей. В один из роковых дней, которые навсегда остаются в памяти вследствие происходящих позже событий, он ссориться с любимой. Затем выясняется, что она пропала и Поль (главный герой фильма) вынужден целый год надеяться на возвращение, быть в оковах вины и непостоянства, уныния и ложных обвинений полиции. Приходит время и он узнает о смерти своей жены. Как бы это было бы не ужасно, но в конце концов это дает ему возможность жить дальше. Кроме того Поль сразу же сказал об этом детям, что важно, ведь чем раньше они узнает, тем легче им будит дальше.

Отличная операторская работа, музыкальное сопровождение и, конечно же, актерская игра создает драму человеческой жизни и правдиво показывает потерю любимого человека с ее тупой болью, меланхолией, сомнениями, отсутствием душевных сил, депрессией, незаинтересованностью идти дальше, желание лишь смотреть под ноги…

Но стоит отметить тот факт, что нам всегда будет ради чего жить, как, например, Полю — ради детей. И пусть мы вряд ли сможем увидеть это в первое мгновение после утраты, когда узнаешь, что воздухом на этой бренной земле дышишь только ты, однако стоит еще немного топтать белый свет, ровно столько, сколько нам отпущено, жить ради других, ради будущих любимых, ради себя же самого. Вместе с уходящей болью приходит осознание неизбежности судьбы, от чего жизнь становится еще ценнее.

10 из 10

11 июля 2012

Жизнь продолжается…

Отличное жизненное кино высшей пробы.

После того, как от главного героя Поля — писателя, ушла его жена Сара, не оставив даже записки, он живет один с двумя маленькими детьми. Так прошел год, и Поль решает начать жить заново и для начала возвращается к истокам — переселяется в город своего детства. Жизнь продолжается…

Перед нами экранизация одноименного романа Оливье Адама, чьи романы уже были экранизированы и весьма удачно, можно вспомнить фильм с Мелани Лоран Не волнуйся у меня все нормально, снятый по его роману.

Можно сказать, что это фильм одного актера — Бенуа Мажимеля, он отлично вписался в этот проект и показал все грани своего актерского таланта, его главный герой — весьма обаятельный малый, который подкупает в своем стремлении помочь окружающим его людям, хотя бы советом, поддержать их, когда от них все отвернулись, хотя у него самого жизнь не налажена и не спокойна.

Фильм получился чувственным, эмоциональным и весьма драматичным с детективной ноткой, действие развивается спокойно и размеренно, постепенно затягивая нас в повседневную жизнь главных героев с их заботами, делами, радостями и невзгодами.

Рекомендую к просмотру.

29 мая 2012

«Черные дыры находятся внутри нас!» — это одна из заключительных реплик в фильме, фраза из книги главного героя фильма, писателя Поля Андерена, которую с удовлетворением цитирует его издатель. К размышлениям о черных дырах Поля подтолкнули диалоги с другим ключевым персонажем, с которым он сталкивается, встречая детей из школы, и который невольно вовлекает его в рискованное дело, грозящее уголовным преследованием. Этот человек, рассказывая ему о своем детстве, вспоминает слова своего отца о том, что тот, кто пройдет черную дыру, окажется перед лицом Бога. Эта сентенция настолько поражает воображение Поля, что становится ключевой темой его размышлений при работе с новой книгой.

Так уж сложилось, что Поль с двумя маленькими детьми и сам оказывается в центре «черной дыры», которая захватывает всю его жизнь после внезапного исчезновения его любимой жены Сары. Она исчезает сразу после их ссоры, в результате которой Полю приходится на время увезти детей к родне. И теперь он, догадываясь о трагическом исходе, винит себя в том, что не попробовал всё уладить, прежде чем случилось необратимое. Все сюжетные коллизии построены именно вокруг этих душевных страданий Поля и его отчаянных попыток наладить отношения с детьми, которым явно не хватает материнской ласки и заботы и которые считают, что он виноват в том, что «мама уехала». Не дают ему покоя и постоянные упреки родственников в том, что он в своё время оставил их наедине с умирающим отцом, который, на самом деле, был порядочным негодяем и постоянно тиранил мать. К тому же, вернувшегося в провинциальный городок известного писателя постоянно атакуют местные дамы, которые были бы не прочь завести с ним роман. И это временами совершенно выводит его из себя.

По всем этим мотивам фильм схож с «Потомками», «Мальчики возвращаются» или «Моя девочка». И, наверно, на фоне других подобных кинофильмов не является выдающимся. Хотя ни к актерской игре, ни к режиссерской и операторской работе претензии не предъявишь — все сделано на достаточно высоком уровне. Одри Тото, появляющаяся в нескольких эпизодах, также прибавляет шарма. Но с точки зрения интриги и сюжетных хитросплетений особых изысков здесь нет. Главный интерес представляют отношения между людьми, рассуждения героев о смысле жизни, о детях, о семье. Так что, если исключить пару эротических сцен, — это фильм вполне «семейный». Или, если быть более точным, — о семейных ценностях.

Вообще современная семья, какой она изображается в кино, вещь довольно странная, причудливое сочетание сплошных «черных дыр». Роли в ней зачастую перевернуты. Отцов то и дело лишают родительских прав, и они идут на немыслимые ухищрения, чтобы иметь возможность видеться со своими детьми или хотя бы няньчить чужих («Крамер против Крамера», «Миссис Даутфайр», «Хороший отец»). Если матери по сюжету погибают, то отцы-одиночки преодолевают бесчисленные трудности, не только пытаясь справится со стрессом и обеспечить материальное благополучие, но и выступая в роли нянек, утешителей неуравновешенных чад («Жизнь с детьми», «В погоне за счастьем»). Дети пребывают в странном отчуждении от родителей и одиночестве, безуспешно добиваясь внимания к себе и ударяясь во все тяжкие — от раннего секса до наркотиков («Ледяной ветер», «Красота по-американски», «Кен Парк», «Вымышленные герои», «Самый лучший папа»). Что характерно, как и во «Встречном ветре», главный герой семейных фильмов нередко писатель или сценарист («Светлячки в саду»), ну, на худой случай — преподаватель или полицейский. Видимо, у иных категорий граждан с семейными проблемами дело обстоит лучше.

«Встречный ветер» в этом ряду выглядит выигрышно, поскольку взгляд режиссера сконцентрирован не на социальных контекстах, порой невыносимо ужасных, а на том, как герой преодолевает невосполнимую утрату самого близкого для него человека, проходя стадии сомнения (не измена ли?), самобичевания и раскаяния (почему меня не было рядом?), бесконечного опустошения и нового обретения себя — в самом себе, в своих детях, в своих близких. Пройдя сквозь «черную дыру» отчаяния и неверия, он видит истину (если Истина и есть Бог): лишь любовь и вера в тех, кого ты любишь, спасают нас в этом мире.

6 из 10

26 мая 2012

Драма Встречный ветер начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Жалиль Леспер. Кто снимался в кино: Бенуа Мажимель, Изабель Карре, Антуан Дюлери, Були Ланнерс, Мари-Анж Каста, Одри Тоту, Аврора Клеман, Хьюго Фернандес, Кассиопея Маянс, Мелани Лерай, Аззедин Буабба, Жан-Эдуард Бодзяк, Паскаль Орвеильон, Луи Байлак, Давид Барбас.

Производство стран Франция и Бельгия. Встречный ветер — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.