Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Врата дракона |
английское название: |
Long men fei jia |
год: | 2011 |
страны: |
Китай,
Гонконг
|
слоган: | «Легенда оживает» |
режиссер: | Цуй Харк |
сценарий: | Цуй Харк |
продюсеры: | Ши Наньсунь, Цуй Харк, Хань Саньпин, Хань Сяоли, Ли Жуйган, Ши Дунмин, Джеффри Чан, Юй Дун, Вэньхунь Ян, Эдвард И |
видеооператор: | Чой Сун-Фай |
композиторы: | Хин Гу, Уильям У, Хань Чианг Ли |
художники: | Кеннет И, Бен Лан, Лай Сюаньу, Ким Вэй Чунг |
монтаж: | Яу Чи-Вай |
жанры: | боевик, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 35000000 |
Сборы в России: | $329 207 |
Сборы в США: | $170 276 |
Мировые сборы: | $89 770 276 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 декабря 2011 г. |
на DVD: | 4 апреля 2013 г. |
на Blu-ray: | 4 апреля 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
И в самом конце мне почему-то вспомнилась давно уже, казалось бы, забытая песенка:
Арабская ночь, Волшебный восток,
Здесь чары и месть, отвара и честь, дворцы и песок.
Особенно песок, его тут очень много…
Именно такой была финальная ассоциация и, надо признать, понимание того, что передо мной сказка пришло отнюдь не сразу. Да, в юности мне довелось смотреть довольно большое количество китайский фильмов про восточные единоборства — в своё время их постоянно крутили вечером по «Шестому Каналу». Живы в воспоминаниях и сравнительно недавние «Дома летающих кинжалов», «Крадущиеся тигры с затаившимися драконами» и прочие «Клятвы», наполненные исключительно китайским колоритом и от того крайне специфичные.
Но вот что плохо — упомянутые фильмы хоть и были абсолютно оторваны от реальности, тем не менее не оставляли после себя ощущения, что перед тобой нечто весьма детское, скорее это воспринималось как фэнтези, которое вполне можно посмотреть и во взрослом возрасте. С «Вратами Дракона» не так, они хоть и подаются с серьёзностью и даже некоторой суровостью в сути своей имеют обычную детскую сказку. Я не знаток китайских сказок, но вполне могу себе представить, что данная лента является экранизацией одной из них. Возьмите для примера советские экранизации народных сказок про богатырей. Они тоже были весьма качественны и очень даже бюджетны, но всё же оставались сказками. В данном фильм именно отсюда, из этой сказочности, такое количество весьма сомнительных допущений-совпадений, именно потому довольно странные мотивации и характеры героев, единственное, что с моей точки зрения стоило бы сделать раньше, так это дать зрителю понять, что перед ним сказка.
Впрочем, если отойти от этой сравнительной детскости и обратиться к другим составляющим, то фильм по меньшей мере двуликий. С одной стороны довольно достоверная игра актёров и общая харизма персонажей, как положительных, так и отрицательных. Достойная режиссура и операторская работа. Но абсолютно невыразительная графика, который донельзя много и которая чертовски снижает удовольствие от просмотра. Серьёзно, подобные фильмы могут себе позволить слабый сценарий или невнятную игру актёров, но плохую графику — ни в коем случае, так как вся суть их заключена именно в красивой и радующей глаз визуальной составляющей. Для примера можно взять… да хоть того же «Джека — Покорителя Великанов» с такой же простой как пять копеек сказочной историей, завернутой в хорошую работу съёмочной команды, а главное насыщенную прекрасной графикой. Такие фильмы смотрятся на одном дыхание и оставляют зрителя довольным не смотря на полную безыдейность конечного продукта.
И вот тут у «Врат Драконов» явно не заладилось. Возможно я «слишком много кушать», в смысле «зажрался», но, ей богу, не могу я всерьёз воспринимать откровенно нереалестичную картинку порта в начале или слабенькую реализацию облаков и бури в целом.
Да, даже ладно, черт с ними, с пейзажами и антуражем, но ведь и в сценах боёв видна откровенная халтура, какое-то невнятное размытие и прочие ляпы. Скажем прямо, летящие в статичной позе по двести метров люди смотрелись слабенько и в упомянутых ране фильмах, но там хотя бы бои были поставлены интересно, во «Вратах Дракона» же, герои регулярно фехтуют, если это можно так назвать, с камерой, а то и вовсе крутят мечи на ладони, словно те приклеены. Отдельное недоумение вызывает конструкция меча главного злодея, но, думаю, вы обратите на это внимание и сами, если возьмётесь смотреть данный фильм.
Кстати, об этом — стоит ли его смотреть?
Если вы готовы к сказочному повествованию в духе творений Джана Имоу или Энга Ли, то вполне стоит. Так же, как если вам нравятся приключенческие фильмы, особенно не самые новые. Об этом наверное стоило бы сказать ранее: В постановке фильма довольно часто встречаются устаревшие приёмы, которые в современном кино не больно-то используются, но зато весьма часто встречаются в кино старом, годов так 70-ых, 80-ых. Не знаю, можно ли это списать на манеру режиссёра, на свою собственную, китайскую школу кинематографа или простой недостаток средств и вынужденные обстоятельства, но местами смотрится забавно, например, когда главные действующие лица встают на фоне откровенно подложенного задника… Возвращаясь к вопросу:
Вот кому фильм точно не стоит смотреть, так это любителям восточных единоборств, да и любых других тоже.
За себя же могу сказать следующие — не жалею, что посмотрел, хотя и не могу сказать, что в восторге. В целом вполне себе на:
6 из 10
27 февраля 2015
В 2011 году «Врата Дракона» стали одним из самых заметных мировых блокбастеров. И дело тут вовсе не в больших сборах и благоприятной критике и многочисленных призах Азиатской кинематографической академии.
«Врата Дракона» — это зрелищное погружение в «прах веков», сочетающее в себе восхваление одной из величайших цивилизаций и зрелищный «квест». Настраиваясь на очередной «Герой» есть очень большая вероятность разочарования.
Сю Харк показывает выдающийся профессионализм, просто филигранно выдерживая нарастающий темп повествования. Разумеется, все тропинки сюжета этой картины неумолимо ведут нас к таверне, в которой сойдутся несколько группировок наемников ищущих сокровища древнего города. Ну а пиком противостояния выступит момент, когда двое будут сражаться на шее Дракона (более подсказывать не стану, дабы не создавать спойлер). Вероятно, именно в силу этого обстоятельства, все остальные схватки поставлены не слишком ярко, чтобы не оттенять этого боя. Впрочем, по правде говоря, сам бой получился не таким уж и ярким.
Сю Харк не стремился показать изысканное воинское умение, техники. Не ошеломлял нас визуальными эффектами или изысканным психологизмом. В этой картине все будет ровно и размеренно. Вероятно, на первое место было поставлено соблюдение баланса, нежели стремление удивить зрителя. Даже крупных планов практически не будет, несмотря на участие Джета Ли и Чжоу Сюнь, а также масштабность картины. Зато, Харк уделит повышенное внимание деталям, символизму и крупный план нередко будет выхватывать предметы, характеризующие эпоху.
Вероятно, поэтому картина понравилась далеко не всем. Я вот, к примеру, высоко ценю талант Сю Харка, готов обсуждать преимущества фильма, но не могу говорить о собственных симпатиях к нему. Растянутость ему идет не на пользу. Хороший фильм, но мне по душе куда более яркие полотна. Например, гораздо интереснее мне показались вышедшие годом позже «Ассассины» или наполненный холодной лаконичностью «Великий мастер» Кар Вая.
5 из 10
2 сентября 2013
Уся — жанр китайского художественного произведения, как в литературе, так и в кино, являющимся по сути «рыцарским романом», в котором делается упор на демонстрацию восточных единоборств (ушу, конг-фу).
Режиссер фильма «Врата дракона» Цуй Харк по своему культовая личность среди поклонников фильмов про восточные единоборства. Один его проект «Однажды в Китае» чего стоит. Фактически он работал со всеми известными актерами этого поджанра кино. Плюс ко всему его признали не только в Азии, но и в Европе, как талантливого драматического режиссера. Потому можно с уверенностью заявить, что уся — это его конёк. Конечно, специфика жанра не дает всем в полной мере насладиться «Вратами дракона», однако, есть ряд причин, чтоб посмотреть этот фильм.
Первая — это 3D. Прокат данного кино в России очень ограничен, потому спешите. В интернете вы легко найдете двухмерную копию этой ленты, а вот в формате 3D насладится ей уже не получится. Лучшего фильма с 3D-эффектом я не видел. Один уровень с «Аватаром», а по мне так даже и выше него. Быстрые перемещения персонажей, снятые под разными ракурсами, и летящие во все стороны различные оригинального вида оружие — наилучшим образом подходят для трехмерного восприятия. Я скептически настроен по отношению к стереофильмам (советское название модной ныне штучки), но «Врата дракона» поразили меня своей технической качественностью. За весь фильм у меня не возникло ни разу ощущения, что виденное мной — компьютерная графика. То ли высокое мастерство китайских программистов сыграло свою роль, то ли все элементы органично смотрелись на общем ярком фоне, что выглядели естественными. В любом случае эта историческо-фэнтезийная картина сама по себе пиршество для глаз, а с 3D-эффектом так просто потрясает. Этого никак не ждешь от китайского кинопрома. И приходится признать, что китайский кинематограф делает семимильные шаги в своем развитии.
Вторая причина — качество фильма в рамках самого жанра. Если вы хотите ознакомиться с жанром уся, то лучше всё же начинать с самого лучшего. И «Врата дракона», являющиеся своего рода ремейком более раннего фильма, подходит для этого оптимально. Лента сочетала в себе не только исторический боевик про китайских «робин гудов», борющихся с несправедливыми чиновниками императора, но и любовную история, авантюрный роман про поиск сокровищ, а так же детектив. По началу может напугать большое количество персонажей со сложными взаимоотношениями, но образы героев настолько колоритные, что запутаться не удастся. Сюжетные повороты довольно просты, но в тоже время неожиданны. И в конце нас, конечно, ждет шикарный финальный поединок «самых хороших» с «самыми плохими» в заброшенном городе.
И третья причина — оригинальность картины. Надо понимать, что уся — это сказка, фэнтази, потому воспринимать его нужно соответственно. На фоне западных фэнтази-эпиков «Врата дракона» заметно выделяются своим восточным колоритом. Весьма своеобразная игра актеров, основанная на традициях китайского театра, тоже очень необычная, даже может возникнуть ощущение наигранности. Это не так. В данной ситуации — это специфическая манера, необходимый атрибут жанра. В любом случае, надо понимать, что это развлечение, которое на фоне уже опостылевших голливудских выхолощенных боевиков будет смотреться весьма необычно.
В заключение скажу, что к концу двух часов хронометража картины уже начинаешь уставать от всех этих неимоверных трюков и полетов персонажей, но полного пресыщения всё же не наступает. Меру режиссер сохранил. Однако, если мои доводы всё же кого-то не убедили… Что ж? «Врата дракона» — это фильм для настоящих ценителей кино, для которых неведомы границы жанров и барьеры иной национальной культуры.
28 февраля 2013
Все больше и больше в китайских фильмах о боевых искусствах принимают участие люди далекие от мира единоборств — модели, певцы и просто популярные в Китае люди. Поэтому лично я всегда обращаю внимание на фильмы с участием мастеров, Донни Йена, Винсента Джао и Джета Ли. Говоря о последнем: в его фильмографии есть очень крепкие, продуманные роли, например, в «Полководцах», «Герое» или «Бесстрашном», кроме того от него не ждешь халтуры в постановке боевых сцен и недостатка драйва.
С учетом этого «Врата дракона» — это откровенное разочарование: затянутый, нудный, неинтересный и чересчур лубочный.
Как таковых, боевых сцен в данном фильме нет — есть только летание на веревках с выполнением различных цирковых трюков. Сюжет — сказочный, но не думаю, что просмотр доставит удовольствие детям — крови многовато, повествование кривое и нудное. Актеры, за исключением Джета Ли, это те самые «модели, певцы и просто популярные в Китае люди».
Боджет не спасает эту картину, более того, думаю, что серьезно ей вредит. Как никак, китайские мастера спецэффектов и компьютерной графики сильно уступают своим американским коллегам, и их работа не смотрится внушительно и современно.
Не рекоммендовал бы этот фильм даже для одноразового просмотра и/или чтобы убить часок-другой — фильм уступает по смотрибельности даже своим предшественникам из начала 90х годов прошлого века и навевает тоску и унылость.
3 из 10
9 января 2013
Отличный китайский режиссёр вьетнамского происхождения Цуй Харк, которому даже удалось снять несколько фильмов с душкой Ван Даммом, иногда пародирует самого себя. Видимо, такое у него хобби. Сначала он снял новую версию своего старого фильма «Воины Зу», теперь настала очередь подарить новую жизнь своего фильму 1992 года «Таверна Дракона». Старая таверна Дракона из тех замечательных фильмов, которые подкупают в первую очередь своей неподражаемой атмосферой и парочкой харизматичных актёров в кадре. Я люблю этот фильм и с нетерпением ждал «Новую таверну Дракона» (именно такое рабочее название было у картины изначально). Дождался. Давайте разберёмся, насколько изменились взгляды на кинематограф у Цуй Харка за почти 20 лет.
В последние годы Цуй Харк превратился в режиссёра, который получает довольно внушительные суммы на свои фильмы, соответственно и его последние фильмы достаточно масштабные и яркие. Почти 40 млн. долларов в Китае и в Америке — две большие разницы (не выходя за границы кинопроизводства, конечно же). Для Голливуда — это сущие гроши, для Китая же — внушительная сумма. Оно и понятно, ведь не нужно тратить десятки миллионов на гонорары бездарных актёров, на имя которых, собственно, и идут смотреть поклонники заокеанских фильмов. Самая затратная часть бюджета, скорее всего, пошла на зарплату единственной большой звезды фильма — Джета Ли, который, хоть и не входит в десятку моих любимых азиатских актёров, всегда на уровне. Мне было интересно посмотреть, как распорядился бюджетом Цуй Харк, особенно учитывая, что его предыдущий фильм, — «Детектив Ди и тайна призрачного пламени», — при бюджете в несколько раз меньше получился просто бомбой в визуальном плане.
Похоже, гонорар Джета Ли был достаточно крупным, ведь только в последние 40 минут становится действительно видно, куда вбуханы все эти миллионы. До этого боёв много, но все они с минимумом эффектом, но с максимумом верёвок, — как в традиционных уся двадцатилетней давности, как в первой «Таверне Дракона». Да, цвета стали ярче, костюмы красивее, но это уже стандартная дань времени, иначе просто и не может быть, разве что такова задумка или режиссёр не слишком уважает себя и зрителей (тут мы говорим о коммерческом азиатском кинематографе, частью которого в последние годы стал Цуй Харк). Сюжет я так до конца и не смог осознать. Порой не понятно, кто есть кто, каковы мотивы того или иного и что вообще происходит. Возможно, всё дело в переводе, возможно, Цуй Харк хотел всех запутать. После просмотра мне, конечно, удалось восстановить картину в целом, но некоторые детали так и остались не ясны. Но и на том спасибо.
Итак, снова все пути ведут в таверну Дракона, которая по-прежнему стоит в пустыне, собирая всякого рода путников. По легенде, раз в 60 лет, во время песчаной бури, становится доступен древний город, захороненный под слоем песка. Раз город древний — в нём просто обязаны завалятся несколько сундуков с сокровищами. Все, кто слышал и верит в эту легенду в канун песчаной бури подтягиваются в таверну Дракона. Жаль, но в этом фильме таверна Дракона — просто небольшой декор, который не играет никакой роли в происходящем. Если в первом фильме всё было завязано на ней — на её персонале, постояльцах, загадочной атмосфере, то в своём новом фильме Цуй Харк полностью списал её со счетов. Это просто рядовое место, где какое-то время проводят главные герои, без атмосферы и всего прочего. Видимо, именно поэтому в прокат и на экраны фильм вышел не как «Новая таверна Дракона», а как «Летающие мечи врат дракона», что очень справедливо по отношению ко всем, кто видел и любит классическую «Таверну Дракона».
Цуй Харк снял очередной коммерческий фильм, который, возможно, очень неплохо смотрится на большом экране, когда не слишком следишь за сюжетом, направив всё внимание на зрелищные поединки, которых к концу фильма всё больше. Но вот после просмотра в сердце остаётся какая-то пустота…
А на барабане у нас субъективные
8 из 10
11 марта 2012