Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В конце дня |
английское название: |
Am Ende des Tages |
год: | 2011 |
страна: |
Австрия
|
режиссер: | Питер Пайер |
сценаристы: | Кай Хенсел, Питер Пайер |
продюсеры: | Франциска Рейнхарт, Матиас Форберг, Виктория Зальхер, Ода Шефер, Оливер Симон, Дэниэл Баур |
видеооператор: | Thomas Prodinger |
композиторы: | Helmut Grssing, Franz Hautzinger, Thomas Mora |
художники: | Питер Пайер, Альфред Майерхофер, Herwig Schretter |
монтаж: | Кордула Вернер |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 августа 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Честно говоря, фильм смотрел только из-за Н. Офчарека («Комиссар Рекс»). В этом фильме он сыграл замечательнейшую, на мой взгляд, весьма забавную роль. Не знаю, какой гонорар ожидал его за то, чтобы он, накрашенный, в течение часа преследовал своего школьного друга, теперь — политика, в женской одежде, — но получилось прикольно. И заявленная как криминальная драма картина превратилась в комедию. Пожалуй, только и всё, что в этом фильме притянуло.
Остальное не тянет ни на драму, ни на триллер. Рассказанная история — сплошная выдумка от А до Я, не тянущая даже на криминальное чтиво. Герой Шварца весь фильм только раздражал, изображая из себя какого-то неказистого клоуна. На его фоне Офчарек выглядел забавно и полновесно. В общем, сюжет такой: столкнулись два придурковатых друга детства, у которых на двоих весьма жуткая тайна. Один — приколист, другой — шизофреник. Приколист преследует шизофреника весь фильм. А у шизофреника в нагрузку ещё беременная жёнушка, которая, узнав ту самую давнюю тайну, по идее должна бросить завравшегося супруга-политика. Всё банально и предсказуемо. И хотелось бы, чтобы концовочка была немного другой.
5 марта 2018
Молодой австрийский политик Роберт (Симон Шварц) и его беременная жена Катарина (Анна Унтербергер) едут отдохнуть в горы. Однако, поездку омрачает неожиданная (но не случайная) встреча с Вольфгангом (Николас Офчарек), другом детства Роберта, которого тот не видел больше двадцати лет — и все эти годы жизнь Вольфганга отравлял их общий скелет в шкафу, о котором второй приятель даже не вспоминал. Когда Роберт понимает, что свидетель (и участник) его аморальных «делишек» больше не намерен молчать, перед ним встаёт выбор — либо поставить крест на своём светлом будущем, к которому он шёл долгие годы, либо навсегда похоронить тёмное прошлое в лице бывшего друга и подельника…
Получается так: один забыл эту историю — и теперь он богат, успешен и счастлив, а другой ничего не забыл — и так и не выбрался из нищеты, в которой росли оба, пил, угонял автомобили, но у него, в отличие от друга, была совесть. Совесть, которая сожгла его изнутри, много лет терзая душу страшными воспоминаниями. Но если они оба в этом участвовали, то почему страдать должен только один?
Развязка фильма хоть и предсказуема, зато вполне правдоподобна — по-другому эта история закончиться не могла, ведь простой автомеханик пытается добиться справедливости, которая не нужна ни кандидату в Национальную Ассамблею, ни, тем более, его высокопоставленному начальству, а значит, ни о какой справедливости не может быть и речи. Любые попытки вывести влиятельных преступников на чистую воду пресекаются тремя способами — подкупом, угрозами и… третьим способом, который можно и не называть вслух. А если очевидно, что ни первый, ни второй не подействуют — денег Вольфганг не возьмёт, а терять ему нечего, — у Роберта не остаётся выбора.
Эта картина рассказывает о многом: и о нечистых на руку (вернее, на другие части тела) политиках, и о том, что прошлое может запросто разрушить будущее, и о том, до чего доводит нищета, и о том, что даже самые близкие люди могут от нас что-то скрывать. Важную роль играют детали — фотографии, кулон с именем — немые отпечатки прошлого, которые будут лишь напоминать, но ничего не докажут. Саундтрек (над ним трудились сразу трое композиторов) с тревожными аккордами на духовых инструментах идеально дополняет атмосферу триллера.
Почему фильм называется «В конце дня»? Наверное, имеется в виду то время, когда всё встанет на свои места, когда все получат по заслугам, когда уже ничего нельзя будет изменить. Но если для Вольфганга день уже закончился, то для Роберта он только начинается — у него всё ещё впереди.
И последнее — основные мысли, вложенные в уста Роберта и Вольфганга:
«Судьба человека определяется тем, куда он стремится».
«Почему наш народ сильнее всего презирает тех, кого сам избрал? В Австрии политики ассоциируются не с решениями, а только с проблемами».
«Жизнь — это поле боя, и когда тёмные силы хотят уничтожить всё, во что ты веришь, уничтожить тебя, защищаться — это не только твоё право, это твой долг!»
«Я пытаюсь сделать этот мир лучше, где у всех будут равные возможности, когда никому не придётся делать то, что сделал я».
«Самая опасная болезнь маскируется под здоровье».
«Сумасшедшие всегда во всём винят других. Это кругом все сумасшедшие, а не они».
1 октября 2013
Думаю, самая пора прихватить чайную ложку недоумения для ряда позитивных впечатлений от австрийского «В конце дня». Пишут верно: триллер. Я только чуть не соглашаюсь: триллерок, с уменьшительным суффиксом. Значит, пора к сюжету.
Молодая успешная пара, где он — перспективный политик, весь на патетике совести и чести; она — любимая, любящая, беременная, из обеспеченной семьи, с прекрасным образованием. Не пара — культурные вишенки на свадебном торте, повод для гордости всей Австрии. И едут эти вишенки на выходные в горный воздух, во вполне заслуженные удовольствия.
В дороге случается незапланированное свидание с благополучно забытым другом по — как выясняется — грешной и нищей юности перспективного политика. Авторы вдоволь поглумились, выстраивая образ этого полулюмпена: парень смачно девиантен, со временем облачен в женское неглиже и винные пары, украшен непритязательным мэйком, чем неустанно сигнализирует о своем неудавшемся житии и желании огласить нераскаянные грешки их бурной юности. Понятно, отчего сердце политика начинает биться чаще, в глазах рождается страх, в голове — идея. В общем, тема скелетов в шкафу и желания не беспокоить ни их, ни те какие, которые они могут привнести в изящные жизни в общем-то неплохих вишенок.
Шопенгауэр говаривал, что всякий притворяющийся скоро выкажет свою истинную натуру. Еще бы! — утрата дольче виты превращает совесть в амнезию. Начало конца нравственности обусловлено началом конца личных выгод. В общем, опять слаб человек, а сам себе больно делает только идиот, но никогда — окультуренная вишенка австрийской — боюсь, что и нашей — политики. Прекрасная, очень жанровая тема, сколько уже подобных фильмов. От них закономерно ожидаешь увлекательного «обнажить язвы общества и отдельной личности». Жанр тому причина — триллер по определению не может дать скуку. Идея фильма прозрачна, и с ней сложно спорить, но дело губит манера подачи.
Стрелу пустили, но лук был натянут кое-как, и результатом — размытая динамика триллера. Уверена, что для кого-то это не повод отказаться от просмотра. Вот и мне приятно вспомнить, сколько полезных дел под тот фон сделано, приятно, черт побери, обнаруживать осязаемое благо от фильма. Так что как же тут не советовать — советую, очень рекомендую гражданам в качестве снотворного… или тем, у кого домашние дела давно требуют внимания.
22 апреля 2013
Так бывает — случайно увиденный фильм не дает о себе забыть, вспоминается несколько дней, заставляет думать… Именно так получилось и с этим фильмом.
Случайно увиденный фильм о случайной встрече… И чем больше понимаешь по сюжету, что встреча героев не была случайной, тем больше осознаешь, что это больше драма, чем триллер. Это фильм о лжи, пронесенной сквозь годы жизни, и о тщательно продуманной попытке разоблачения и возмездия. Но невозможно больному лечить больного. И не всегда добро побеждает зло. Да и было ли это добро?..
Фильм держит в напряжении, в нем немало неожиданных поворотов и открытий, которые невольно вызывают ассоциации с другими фильмами, в которых герой вынужденно идет на неприятные откровения о своем прошлом. Мне по аналогии вспомнилась «Телефонная будка», но австрийский фильм мне понравился больше — он более реалистичен.
А если отважиться на более серьезные обобщения, то я бы сказала так: всего три героя, три едва ли известных широкой российской публике актера показывают зрителю глубочайшую лживость и цинизм людей, стремящихся к власти, — в какой бы стране эта власть ни была…
А «минусов» я не заметила… И поэтому —
10 из 10
27 февраля 2013