Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ужасный |
английское название: |
Gisaengryeong |
год: | 2011 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Ко Сок-чин |
сценарий: | Ким Ю-ра |
продюсеры: | Ким Хён-чхоль, Ким Ён-дэ |
художник: | Ли Джон-у |
монтаж: | Ким Джи-хён |
жанры: | ужасы, триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 августа 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Чем на мой взгляд отличаются азиатские триллеры от, скажем, американских — они темнее, готичнее, страшнее, и ужасы в них имеют какую-то очевидную причину. Если, например, в испанских триллерах: причина ужаса в конечном итоге зачастую лишается соей сверхъестественности, то в азиатских триллерах наоборот, нечто жизненное обретает сверхъестественное очертание.
«Ужасный» — именно такой триллер. Мальчик Бин (уже существенно, герой мальчик, а не длинноволосая девочка, и это правильно, так как женских образов героинь там достаточно) носитель зла и ненависти, и это не его вина. Его родственники сами навлекли на себя ужас смерти. Смерть поселилась под сводами их большого и прекрасного дома.
Типичные для жанра триллера недоговоренности, недомолвки, недогляды, а иногда и полная слепота добавляют напряженности атмосфере фильма. По существу, все герои пассивны в ожидании чего-то плохого. Причина этого очевидна — дом с плохим прошлым порождает фобии.
Так и выходит, смена места жительства, вытягивает скрытые конфликты и неудовлетворенность наружу, заставляет быть более жестокими и грубыми, лишает последней надежды на взаимопонимание. Но, сдержанность самих героев, закрытость их внутреннего мира лишает зрителя возможности и желания сочувствовать и сопереживать.
Мне интересно, почему дойдя до развязки истории в полной мере не раскрывается суть произошедшего, сущность проклятия, свалившегося на семью Бина. Зритель во многом должен полагаться на свои догадки. Может быть это упущение было совершено авторами фильма сознательно, дабы коснуться темы шаманизма только вскользь?
Еще момент, в фильме много кровавых диких сцен, но мало потусторонней жути, на которой обычно и держатся азиатские ужастики (что-то темное, волосатое, глазастое и рукастое, ползущее по телу спящей героини). Здесь это сведено к минимуму.
И финал оставлен полностью на размышление зрителя. Что там такое страшное видно на УЗИ: большой нож в руке плода)? Ребеночек по-видимому родится посредством кесарева сечения взрезав маме живот острым тесаком.
В общем и целом, фильм оставляет хорошее впечатление. Это триллер достойный внимания. Актерская игра весьма убедительная. Симпатичные лица главных героинь, чем отличается азиатский кинематограф. И мальчик Бин (юный актер Ли Хён Сок) очень хорошо сыграл главную роль.
Хорошо бы было посмотреть этот фильм в полном многоголосном дубляже (хотя, думаю, навряд ли это удастся). На мой взгляд в азиатских фильмах родная речь местами очень резка, и откровенно режет слух.
8 из 10
достойному фильму, достойную оценку.
22 января 2015
Девушка с мужем и сестрой, переезжают в старый дом где их ожидает племянник потерявший своих родителей, и после переезда, в доме начинается настоящая чертовщина.
Начала смотреть этот фильм потому что тут интересный постер, во-вторых тут корейский актер Но Мин У, красавец и талант, в третьих потому что я люблю Азиатские ужасы. Фильм корейский, и поэтому я от него ожидала настоящий страх, кошмары и хорошую актерскую игру, и саспенс то что присутствует в азиатских фильмах (Кукольник, история двух сестер, Бестселлер),тревоги не вызвало. Но этот фильм оправдал мои надежды только наполовину тут не было ни саспенса, ни ужаса, ни кошмара, режиссер Ко Сок-чжин уже в начале фильма раскрывает сюжет и поэтому интриги нет но все же есть интерес смотреть дальше потому что появляются другие немаловажные вопросы, ответы на которые открываются в конце. Финал был объективен, но опять же меня не напугал, хотя предпосылки к ужасу были.
Этот фильм о детях, но мальчик как абсолютное зло меня не удивил, не напугал, не зацепил, Мимико Мидзунума из Пропущенного Звонка была гораздо ярче и страшней. Но из плюсов можно выделить хорошие сцены убийств и запоминающиеся обряды. Что мне понравилось еще так это главный полицейский Но Мин У, объективный и старательный.
Фильм смотреть можно:
7 из 10
14 июля 2014
С самого начала режиссер не поставит перед нами особых загадок. Он в полной мере проэксплуатрирует истрепанную в современной киномифологии тему — семья приезжает в дом, где недавно произошло убийство. Интересно, если бы в одной из стран попробовали запретить использовать подобные сценарные ходы в кинематографе — были бы недовольные?
Однако, на эксплуатацией темы «дома» тут не ограничится. Следующий предмет эксплуатации — это тема «ребенка-убийцы». Практически с первых минут станет понятно, что с ребенком что-то не так. Сюрпризов не будет. Режиссер Ко Сок-чжин поставил, в сущности, двухактную пьесу. Первый акт — ознакомление со Злом. Второй акт — встреча со Злом. Вполне спокойное начало, не лишенное скрытого напряжения и восточная кровавая развязка, наполненная свистом рассекающей воздух стали ножа.
Скажу прямо, я не очень люблю когда в кино особо активно эксплуатируется тема детей в хоррорах. Пожалуй, лишь «Омен», ну и еще несколько лент, оказались достойными. Поэтому в «Ужасном», нужно было бы, как минимум, отказаться от ряда кровавых сцен с детьми.
Однако, готов признать, что особая брутальность в сценах с детьми и позволила некоторым уважаемым мною критикам жанра особо выделить картину. Не стану скрывать, что в мой лист для просмотра фильм попал исключительно в силу того, что один мой друг по Кинопоиску — знаток жанра, поставил ему максимальную оценку (SumarokovNC17). Можно сказать, что Ко Сок-Чжин пошел туда, куда не дошли Джек Клейтон в «Невинных» и Мервин ле Рой в «Дурной крови».
Брутальная концовка так и не изменила моего отношения к ленте и теме
3 из 10
1 сентября 2013
Молодая девушка по имени Со Ни вместе с мужем и младшей сестрой, взяв к тому же на воспитание племянника Бина, лишившегося родителей, переезжают в новый дом. Однако довольно скоро Со Ни столкнется с невыразимым ужасом, за которым скрывается жуткая тайна не только племянника, но и нового дома.
Азиатские фильмы ужасов все-таки сильно далеки от аналогичных американских, построенных в последнее время исключительно на воспевании клише, или европейских, часто зацикленных на насилии. Японские, китайские или в случае с лентой «Ужасный» южнокорейские постановщики, используя, на первый взгляд, знакомую всем фабулу, перерабатывают ее в итоге в нечто оригинальное, интересное и захватывающее, способное не только напугать, но и восхитить мастерством и качеством режиссуры. Данная картина 2011 года от режиссера-дебютанта Ко Сок Чжина представляет из себя вариацию на тему злых детишек и опасных домов, сотни раз апробированную и в других лентах этого жанра, однако «Ужасный» реализован просто великолепно, представляя из себя эстетическое, мрачное, местами чрезвычайно жестокое зрелище, полное по-настоящему интригующих моментов и продуманного сюжета. К тому же работа оператора отличается оригинальным стилем, налетом макабра и саспенса; жестким сценам жестокости предшествует умелое нагнетание атмосферы, при том, что сами эти сцены не вызывают отвращения и являются очень эстетскими.
Игра актеров убедительна и каждый из персонажей фильма, которых не так-то уж и много в нем. является самодостаточным, цельынм и интересным, вызывающим как сочувствие, так и эмоции отрицательного плана.
Композитор Ли Дон Чон написал к фильму мощный и действительно пробирающий до костей саундтрек, звучащий с нотками тревоги, а в финале еще больше усиливающий состояние ужаса и безысходности.
Всем поклонникам азиатских фильмов ужасов и просто качественного азиатского кино я настоятельно рекомендую этот великолепный хоррор и, думаю, разочарованы Вы не будете.
10 из 10
3 июля 2013
«Кто платит, тот и заказывает музыку». Данная фраза стала настоящим девизом для кинематографистов всех стран, которые усердно творят словно белки в колеснице. Вот только при факте относительно спроса, очень часто многие забывают и о качестве заказываемого продукта. Особенно хорошо это отражается на примере критики в адрес жанра фильмов ужасов, который нынче еле-еле пытается свести концы с концами. Ибо фильм действительно уже получились не те. Либо за долгие десятилетия фильмов про маньяков, призраков, монстров и прочую нечисть, зритель не только заработал иммунитет, но и здорово натренировал свои нервы. Аж мало какой фильм способен вызвать у него хотя бы чувство тревоги. Вот и я уже не помню, когда последний раз меня испугал тот или иной фильм ужасов.
Испугать меня не удалось и данной ленте, но увиденная на экране работа безумно сильно порадовала меня своим качеством. Дебют режиссера ленты Чжин Ко Сока однозначно состоялся. Это вам не очередной представитель элиты клипмейкеров, а человек, который успел поработать ассистентом режиссера, сценарист и чёрт его знает еще кем. Факт лишь в том, что режиссер картины Чжин Ко Сок отлично усвоил производственную кухню корейского кинематографа и эффектно выдал в лучших его проявлениях на экране. Отсюда и не удивительно, что с режиссерской точки зрения фильм оставляет столь сильное впечатление. Во многом из за того, что фильм получился очень мрачный, интригующий, напряженный и безумно атмосферный.
Вызывают дрожь не только эффектно поставленные сцены убийств, но и совокупность отлично поставленного кадра, игры со светом, цветовой монохромности и готической картинки. Что в принципе и держит в напряжении по самый финал ленты. Ибо это тот случай, когда ты не просто наблюдаешь за происходящим на экране действием, а погружаешься в него с ног до головы. Словно становишься его непосредственным участником и это позволяет смотреть фильм с одинаково сильным удовольствием. Что периодически разбавляют действительно жестоко и кроваво поставленные сцены убийств.
Фонтаны крови, отрубленные конечности, выколотые глаза и многое другое впечатляет и без того жестоким проявлением даже по меркам корейского кино. Вот почему даже не имея их столь большее количество, картина не вызывает чувства голода. Собственно как и в малом хронометраже в 77 минут фильм создаёт настолько сильное впечатление, которое порой не способно выдать даже кино с большим хронометражем и это компенсирует многое.
Вообще я люблю фильмы ужасов, которые держатся ничуть не на надуманных фантазийных персонажах, а на национальных и культурных явлениях. Вот почему мне лично показалось интересным то, что создатели решили очень тонко затронуть хрупкую тему шаманства, которое является неотъемлемой культурой корейского населения. Вот только по нынешним меркам устаревшей и пугающей многих людей тем, что не известно широким массам. Вот и фантазия сценариста ленты не только приукрасила несуществующие элементы относящиеся к шаманству, но и обыграл уже известные факты в достаточно интересном русле. Что в большей степени и становится главной интригой ленты.
Ибо практически с первых же кадров ясно, что главным антагонистом ленты станет маленький мальчик. Что будет выполнено в духе таких фильмов как «Омэн», «Дело N39» и «Дитя Тьмы». Последний фильм данная лента так вовсе цитирует чуть ли не через кадр. Вот только периодически видоизменяя отдельные моменты ради приличия. Хотя одним подобные явления плагиата создателям простить можно.
Отрадно, что в кое то веке антагонистом выступила не азиатская девочка с длинными черными волосами и в белом платье, а обычный мальчик. Хоть что то новенькое чёрт возьми. Да и достойно внимание то, что даже с открытыми картами относительно истинной личности мальчика, создатели не только удерживали интригу по самый конец, но и развязали её в лучших традициях детективного триллера. Что и подводит к достаточно жестокой и суровой развязке. Немного смахивает на финал «Нерожденного» Дэвида С. Гойера, но создателям и это можно простить. Ибо сюжет закручен более чем лихо, главная тайна ленты интригует и персонажи раскрыты великолепно. Разве что то еще нужно ?
Исполнительницы главных ролей Хан Ын Чон и Хё Мин сыграли просто великолепно. Во первых стоит признать, что девушки чертовски привлекательны внешне и не сопереживать им просто не возможно. Отсюда и не удивительно, что чаще всего именно по внешнему принципу главными героинями фильмов ужасов становятся именно женщины. Ну и ладно. Ибо актрисы блеснули в картине не только своими привлекательными внешностями, но и безумно естественной игрой. Что позволило еще больше проникнутся их игры и охотно держать за них кулачки. Отдельно хочется выделить еще очень юного Ли Хён Сока, который не смотря на свой малый возраст, отыграл свою роль просто великолепно. Настолько хладнокровного, жестокого и маленького злодея в кино я давно не видел. Аж в дрожь бросает.
Музыка композитора ленты Ли Дон Чона выдаёт чуть ли не идеальное музыкальное сопровождение для ленты. Очень мрачное, таинственное, напряженное и с резкими пугающими музыкальными спадами. Что легко делает данную ленту еще более атмосферной и притягательной для зрителя. Ибо можно смело сказать, что с иной музыкальной составляющей, настроение ленты и сам фильм в целом были бы абсолютно иными.
10 из 10
Очень жестокий, таинственный, напряженный, мрачный, интригующий и готический мистический фильм ужасов с элементами триллера. Поклонникам жанра и действительно достойных лент фильм посмотреть обязательно стоит. В ином случае, вы упускаете многое.
15 ноября 2012
Признаюсь честно, я не являюсь поклонником азиатского хоррора, из-за однотипности сюжетов и актёров, не потому что плохо играют, а просто все они на одно лицо, и сложно разобраться что к чему. И чтобы жанр себя не изжил нужно вносить что-то новое, оригинальное и самое главное пугающее, ведь это всё-таки ужастик.
Что-то новое в азиатском хорроре.
Перед просмотром фильма не думал, что увижу что-то оригинальное. Первое что приходило на ум — очередной фильм о мстящих призраках, или маленьких девочках с длинными волосами…
В нём нет тех штампов, которые присущи азиатским ужасам. «Ужасный» меня приятно удивил.
На первый взгляд кажется, что это очередная история о дьяволе в образе маленького мальчика. Вроде бы он не блещет оригинальностью: он очень сильно напоминает множество других фильмов своей тематики, таких как «Омен», «Дело N39» и тому подобных ужасах о детях-убийцах, но что-то в нём есть.
Пугаться в этом фильме нечему. Убийств не так много, всего-навсего шесть… плюс хомячок.
Очень понравилась работа оператора. Игра актеров, в принципе, на хорошем уровне, и я в кои-то веки различал их лица.
Конечно можно придираться ко всяким недочётам, но если учесть, что после просмотра у меня немного поменялось отношение к азиатскому кинематографу — то это просто отлично.
6 из 10
p.s. Концовка своеобразная. Мне, честно говоря, не очень понятна.
19 января 2012
Южно-корейский хоррор, это своеобразное явление в кинематографе. От реалистичного «Хозяина» (The Host) до «Кукольника» и «Осатаневшей», стилем своих фильмов ужасов Южная Корея очень близка Японии… Это и готичность некоторых изображений, и определённая цветовая монохромность, и обращение к традициям и народным суевериям…
«Ужасный» не исключение, сюжетная линия завязана на древнекорейских верования и шаманстве. Шаманство в Корее — это поклонение тысячам духов и демонов, которые, как верили люди, живут в каждом явлении и предмете окружающего мира природы, включая камни и деревья, горы и водные потоки, а также небесные тела.
Это в принципе примитивная религия страха и суеверий, а для современных поколений корейцев оно ещё и остаётся красочным и художественным элементом национальной культуры. Шаманские обряды, часто посвящённые изгнанию злых духов, содержат элементы театрального представления с музыкой и ритуальными танцами. В некоторых домах и сегодня можно найти шаманские алтари… Именно в такой дом и переезжает Со Ни с мужем и младшей сестрой Ю Рин.. . Цели у них вполне безобидны- маленький Бин, остался без родителей. Его мать вооружившись ножом убила отца и попыталась покончить с собой… Да и бабушка мальчика таинственным образом исчезает незадолго до трагедии… Именно она хранила все семейные тайны.
Молодой полицейский, не верит, что всё так просто и начинает поиски пропавшей женщины. А Со Ни, начинает свои поиски ответов на вопросы о таинственных смертях во круг маленького мальчика, тихо напевающего, тонким голоском:
-«бабочка летает и садится на цветок…
медленно собака убила пока ловила её…»
А потом идёт и «крошит» хомячков, и попадающихся на пути вредных родственников.
Я не смогла назвать эту ленту типичным представителем азиатского хоррора. Скорее это хороший триллер с азиатским колоритом и американским открытым финалом. Не полохой сценарий + немного нацональной мистики + немного классических японских «реплик» к проклятью + американские спецэфекты и способ подачи сюжета и финала = «Ужасный»
Не так плохо, как могло быть, но не так хорошо как хотелось бы.. .
6 из 10
27 декабря 2011