Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.2 |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ущелье Доннера |
английское название: |
Donner Pass |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
слоган: | «You can't escape history.» |
режиссер: | Элиз Робертсон |
сценаристы: | Р. Скотт Адамс, Моунси Фергюсон, Элиз Робертсон |
продюсеры: | Джуд С. Уоко, Джим Робертсон, Боб Бобала, Стив Кук, Дункан Фергюсон, Моунси Фергюсон, Kent Barker, Лисса Баркер, Сью Фергюсон, Адам Каплан, Harold Lippman, Peter Liu, Eric Pannese, Kaitlin Pannese, Jim Schorr, Albert Skorupka, Patti Skorupka, R Taylor Stevens, Carol Warner, David Yan |
видеооператор: | Бобби Скотт |
композитор: | Стефан Жирарде |
художники: | Алессандро Марвелли, Бунтави Тор Тавипасас, Керри Кордовски, Лейлани Хорино |
монтаж: | Стивен Симон-Фридланд |
жанр: | ужасы |
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 800000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 октября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Во времена жуткого голода где-то в лесной глуши пара мужчин пересеклись у трупа женщины. В следующем кадре типичные американцы конца XIX в. в составе грозного старика и молчаливого ребенка, видимо, успели закопать тот труп до появления оператора. Далее все перечисленные герои оказались у костра в ожидании убежавшего за едой лазутчика. Вот кусты раздвигаются, и появляется лазутчик в шапке-ушанке с серьезным намерением сожрать всех людей и устраивает нехилую вакханалию. Окрыленные легендой о лесном Ганнибале через сотню лет американские подростки едут на это самое место, чтобы на своей шкуре пережить встречу с трешевым Ганнибалом.
Наверное, в Америке у каждого квадрата земли есть своя жизнеутверждающая легенда о маньяке. Обязательно эти места хотят посетить скучающие зеваки, число которых с каждым годом только возрастает. А может быть, все эти истории — всего лишь фобия американцев на жизнь в провинции, где они будут лишены всех благ цивилизации. Потому машина не заводится, телефон глохнет, да маньяк где-то ширяется… Ажиотаж на подобные байки преследует и многих начинающих режиссеров, мечтающих найти в типичном сюжете супергениальное новшество. Этой же идеей заразилась неизвестная нам Элиз Робертсон и сняла кудрявый фильм «Ущелье Доннера» со своим женским видением проблемы маньяков и голодающих.
Чтобы не быть уж слишком повторяемой, дамочка ввела идею не простого маньяка-шизофреника, машущего шашкой направо и налево, чтобы заглушить свою злость на весь мир, что обычно снимают режиссеры-мужчины. Робертсон решила идти по модной сегодня вампирской идее. Правда, вампиры у нее престраннейшие и не дотягивают до статуса секссимоволов. Зато вампиры эволюционируют в американской провинции. То новомодный Ганнибал безумно голодный и ест только кишки, а то пьет только кровь. Наверное, режиссер не определилась, какой образ маньяка ей ближе, а потому соригинальничала. Не менее оригинальным оказывается и внешний вид Ганнибала. Может быть, режиссерша насмотрелась русских фильмов, но Ганнибал выглядит как русский алкоголик из глубинки.
Не обходится фильм без многоэтажных повторов: связь не ловит, 20 миль до цивилизации, демонстрация обнаженной женской груди. Еще в фильме можно наблюдать дегустацию пивных бутылок. Но это все фигня по сравнению с драмой дамочки, у которой вдруг прошла амнезия и она вспоминает про то, что ее когда-то обесчестили. Зачем было перегружать фильм лишними деталями, остается загадкой. Также загадка — цель поездки в зимой в горы. Видимо, детишкам хотелось отдохнуть на свежем воздухе, но почему-то они не высовывали нос из дома, как будто ударил неимоверный мороз. Зато один из героев в такую погоду развлекался с обнаженной спутницей в джакузи, непонятно зачем построенным недалеко от дома.
Наряду с освоенным режиссершей сюжетом технически фильм походит на учебный. Это и актерская игра, не призванная сопереживать киношным образам, это и постройка кадров «как в учебке», где какая-то центральная физиономия закрывает собой скудные декорации. И как учебный фильм, «Ущелье Доннера» очень даже не плох.
При слове «ущелье» кажется, что будет очередная версия «Спуска», но в данном фильме никто никуда не спускается. Да и герои оказались какими-то пассивными и флегматичными, что даже не страшно, а что хуже — переживать абсолютно некому.
ИТОГО: Фильм был бы безумно интересен, если бы не вышли «Пятница 13» и сотни подобных ей картин.
3 из 10
25 марта 2012