Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ужас Чупакабры |
год: | 2011 |
страна: |
Украина
|
режиссеры: | Вячеслав Бугайов, Александр Филипович |
жанры: | ужасы, комедия, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 23 мин |
Прежде всего стоит смириться с тем, что перед нами — лишь любительская короткометражка. Ничего особого она в себе не несёт, кроме развлечения в виде комедийного треша. И два бравых режиссёра вполне сносно справились с задачей снять потенциально плохой и от того жутко забавляющий мини-хоррор.
Казалось бы, что нового можно сказать о Чупакабре? Вячеслав Бугайов и Александр Филипович придали культу чудища явно ироничный оттенок, так как начальная сцена «становления одинокого бойца» — уже немалый повод от души посмеяться. Дальше сюжет несколько притормаживает, зацикливаясь на не менее смехотворной актёрской игре, проявляемой в неизобретательных диалогах. Впрочем, ближе к финалу сюда добавляется ещё и отвратная компьютерная графика. А вот уже в конце нас ждёт сюрприз, доказывающий, что создатели «Ужаса чупакабры» действительно только стебались над жанром и собственной задумкой, хотя при этом ловко окольцевали сюжет весьма неожиданным заключением.
Но отличие данной короткометражки от прочих любительских опытов как раз в том, что она всё-таки частично развлекает абсурдностью происходящего и специфическим юмором, отчего двадцать минут не кажутся вечностью. А это уже маленькое достижение.
6 из 10
16 июля 2015
Вот уже более 20-ти лет украинский кинематограф пытается подняться с колен, но из-за отсутствия надлежащей государственной поддержки и общей непростой экономической ситуации в стране, одно из важнейших мировых искусств волочится позади остальных, ведь на создание фильмов нужно куда больше средств, нежели на постановку спектакля. Конечно иногда украинские постановщики все же умудряются отыскать необходимые средства и тогда их проекты получают самую широкую огласку. Половина из самых резонансных фильмов Украины снята в историческом жанре. В свое время провалилась в прокате лента «Молитва за гетмана Мазепу», однако в интеллектуальных кругах проект Юрия Ильенко произвел своеобразный фурор. Ну а недавний «Тот, кто прошел сквозь огонь» так и вовсе стал любимчиком как критиков, так и публики, принесшей фильму достойные кассовые сборы. Но если украинские исторические картины могут похвастаться хотя бы сравнительным успехом, то ужасы, которые составляют вторую половину возрождающегося кинематографа зачастую производят далеко не самое приятное впечатление. Широко разрекламированные «Штольня» и «Синевир» буквально канули в Лету сразу же после премьеры на больших экранах. А ведь их создатели делали на них огромную ставку и надеялись на международный прокат. Конечно ситуация стала постепенно налаживаться, ведь недавний хоррор Любомира Левицкого, «Тени незабытых предков», в домашнем прокате показали себя с довольно неплохой стороны, от чего некоторые зрители упустили из виду излишне ненатуральную постановку ленты, которая брала за основу жизнь американской молодежи, но никак не украинской. И это при том, что фильм позиционировался в первую очередь, как дань отечественной культуре и ее легендам.
Таким образом, украинскому зрителю, который рыщет в поисках качественных фильмов ужасов производства родной стороны я бы посоветовал почаще обращать внимание на независимый кинематограф. Именно он в первую очередь держится на голом энтузиазме своих создателей, которые несмотря на отсутствие денег, образования и элементарной подготовки создают фильмы с душой, не ориентируясь на шаблоны зрительской привлекательности. Конечно, в мире независимого кино довольно много маргинальных проектов, которые в здравом уме оценить очень сложно, хотя в тоже время их достоинством является короткий хронометраж. Но, как говорят, кто ищет — тот всегда найдет. И мое внимание в конце концов привлекла короткометражная лента под названием «Ужас Чупакабры» 2011 года выпуска от пока что безвестных постановщиков Вячеслава Бугайова и Александра Филиповича.
За основу сюжета была взята популярная новость последних лет, повествующая о тревожной гибели мелкого домашнего скота в сельской местности. На трупах животных были обнаружены небольшие отверстия, из которых была выпита вся кровь. Народ моментально окрестил чудовище Чупакаброй, ведь впервые схожее нечто было обнаружено в далекой Мексике. А теперь, видимо, оно добралось и до Украинских деревень! Главным героем фильма выступает молодой фермер Мыкола (Андрей Пустовит), у которого монстр отобрал любимую курицу и жестоко надругался на ней. Так как местный участковый (Александр Филипович), «оборотень в погонах», в первую очередь думает о том, как лишить своих односельчан нескольких десятков гривен, а прибывший из области оперуполномоченный (Дмитрий Захаревич) лишь исполняет видимость работы, не продвигаясь в расследовании загадочных убийств скота ни на метр, Мыкола решает взять правосудие в свои руки… Одевшись как новоявленный украинский Рэмбо, селянин отправляется в лесную глушь, дабы собственноручно уничтожить Чупакабру. Ну а на пути у него встанет все тот же недалекий участковый, а также истеричная активистка, защитница леса и его жителей. Однако нашего Рэмбо не остановить и он таки поймает своего монстра. Но, конечно же, в финале нас просто должна была ожидать маленькая неожиданность. А какая именно — узнаете, посмотрев кино. Благо, что длится оно около 23-х минут.
«Ужас Чупакабры» очень сложно назвать фильмом ужасов. Создатели и сами не лукавили, а сразу приписали к своему детищу жанр комедии. Однако в итоге эта самая комедия полностью поглотила ужасы, превратив картину в настоящий фарс. Я, конечно, не имею ничего против подобного подхода к делу, в особенности при просмотре необязательного короткометражного кино, но все же режиссерам и сценаристам проекта стоило бы подойти чуть более творчески к созданию жестких, смешных и сатирических ситуаций, показанных в проекте. Расстраивает тот факт, что несмотря на скромный хронометраж, «Ужас Чупакабры» имеет массу провисающих моментов, которые только и делают, что раздражают, но никак не двигают сюжет вперед. Возможно ситуацию могла спасти достоверная игра актеров, но на деле никто, кроме Андрея Пустовита не смог похвастаться каким-либо профессионализмом в плане лицедейства.
Из позитивных моментов хочу выделить отличную сатиру на современную милицию, которая на первое место ставит свое собственное обогащение. Особо сильно ситуация усугубляется в отдаленных сельских местностях, где участковые считают себя местными царями и практически терроризируют население. Помимо этого создатели фильма попытались поднять куда более серьезные проблемы, и решили копать вглубь проблем общества, которое собравшись в огромную компанию может вершить самосуд по своему усмотрению, словно мы живем в с вами в средние века. И на этом, собственно, и заканчивается вся философия фильма. В остатке получаем парочку сносных экшен-сцен и смешные, на милые компьютерные спецэффекты, на которых режиссеры, благо, решили не спекулировать.
В итоге хочу сказать, что «Ужас Чупакабры» — это совершенно необязательное кино и если вы не сядете за его просмотр, то абсолютно ничего не потеряете. Но если вам все же захотелось ознакомиться с работой украинский энтузиастов, то фильм Бугайова и Филиповича далеко не самое плохое, что есть в современном кинематографе. А уж если сравнить его с недавним дорогостоящим и донельзя примитивным «Синевиром», сюжет которого также построен вокруг легендарного монстра, то «Ужас Чупакабры», снятый за копейки, приобретает множество позитивных качеств.
5 из 10
14 августа 2014