Рейтинг фильма | |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ученик |
английское название: |
Shagird |
год: | 2011 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «When Desire Gets Dangerous...» |
режиссер: | Тигманшу Дхулиа |
сценаристы: | Тигманшу Дхулиа, Камал Пандеу, Mahendra Jakhar |
продюсеры: | Purvi Lavingia, Азиф Шайх, Раджеш Упадхиай, Naeema H Shaikh |
видеооператор: | Йогеш Яни |
композитор: | Абхишек Рэй |
художник: | Васик Кхан |
монтаж: | Praveen Angre |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 мая 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 5 мин |
Ханумант Сингх один из образцовых полицейских города Дели. Постоянно находясь на острие атаки, каждый день он рискует жизнью под градом пуль. Он никогда не нервничает, не сомневается, и не тратит много времени на принятие решений, независимо от их значимости. Его не беспокоит кризис, он спокоен за будущее своих детей, его карманы набиты деньгами, его руки по локоть в крови.
Потому что это не обычный полицейский, а оборотень в погонах на побегушках у высокопоставленного правительственного чиновника Раджмани Сингха Ядава. Можно сказать, он его штатный киллер, цепной пёс, алгоритм его действий простой: получил задание, приступаю к делу, позвоню когда закончу.
И за деньги он способен на всё, потому что заботится о своей семье, потому что это его личный и карьерный выбор, потому что он на 100% процентов уверен, что делает всё так как надо, не заморачиваясь по поводу объяснений и обоснованности своих действий ни перед кем, ни перед журналистами, ни перед начальством.
На своей работе он не боится прослыть грубым или заносчивым, цинично расстреливая на месте криминальных элементов не утруждает себя зачитать им их права. «Вы что не могли их просто арестовать?» «Да могли, не вопрос, но вот беда, наручники забыли» — вот так, с примесью черного юмора позволяет себе шутить наш герой. У него есть своя собственная гвардия, сплочённый коллектив из нескольких человек, связанных между собой многолетним опытом совместной работы, опутанных круговой порукой и общим нелегальным бизнесом. В любой момент, в любое время дня и ночи, как послушные бараны по приказу шефа, они готовы чётко и уверенно выполнять любые команды своего главнокомандующего.
И будьте уверены, для достижения своих целей будут пущены все средства.
Вообще, этот фильм напоминает мне пригородный поезд, чем дальше едет, тем меньше пассажиров.
Если кто помнит отечественный трэш про лихие 90-е» Жмурки», там примерно та же ситуация. Разница в том, что это индийские лихие 2010-е.
Фильм называется «Ученик», молодой парень Мохит переведен в отдел Хануманта Сингха и готов учиться.
Это очередная ассоциация
, только уже с другой картиной, которую наверно многие видели и знают, она называется`Тренировочный день»
Но «Ученик»- это не ремейк известного боевика с Дэнзелом Вашингтоном.
Сквозная тема обоих фильмов — это безусловно коррупция, как в силовых структурах, так и в государственных органах.
Фильм о людях обличенных властью, живущих двойной жизнью в стране -зазеркалье, потерявших человеческие черты, фильм где система превращает человека в этих каменных джунглях в ничто, а человек в борьбе за выживание и место под солнцем превращается в машину для убийства, где родственные и дружеские связи не играют абсолютно никакой роли, где никто не знает что такое гуманность, честь и долг — это пустой звук. Где пресловутые корни, на которых держится и стоит на земле человек, начинают высасывать все соки не из земли, а из тебя самого, превращая живого человека в живого мертвеца.
2 сентября 2015
Фильм посмотрела давно, но пишу рецензию почему-то сейчас. Не знаю, почему. Может, потому, что недавно в жизни столкнулась с человеком, очень похожим на героя Нана Патекара, Хануманта Синха. Ну прям вылитый. И с этим связано столько эмоций, что их нужно куда-то вылить. Ну хотя бы в виде рецензии…
Фильм «Ученик» — это зарисовка из жизни индийской полиции. Хотя, на мой взгляд, фильм нужно было назвать «Учитель», потому как ученик там — герой второстепенный. Все внимание приковывает к себе офицер полиции, Ханумант Синх, которого боятся все — и бандиты, и свои же собратья полицейские, и даже политики. Потому что среда эта — полиция, мафия, политика — настолько коррумпирована и продажна, что уже не поймешь, где кто есть, где «наши», где «ненаши», кто против кого дружит и с кем. Глядя на весь этот гадюшник, не можешь не проводить параллели между нашими странами!!! Просто две родные сестры!!! Да простят меня представители нашей доблестной полиции, но я просто угорала, смотря на выходки Хануманта, и думая: «Ага, это у нас тоже так было, а это у знакомых, а это у знакомых знакомых, а об этом я в газете читала…» На самом деле, все это очень грустно. Ханумант Синх, офицер, отдавший службе в полиции 25 лет, почетный и уважаемый гражданин, на самом деле — беспринципный (даже не просто беспринципный, а в кубе), мелкий деляга, который только и высматривает, где бы поживиться. То есть двуличная персона, скользкая. Змей. Жалит больно, и своих и чужих. И вот такому человеку отдали на выучку молодого парня, Мохита, который только что закончил школу полиции. Его играет Мохит Ахлават, которого я здесь вообще не узнала. Насколько он мне был симпатичен в «Адреналинах», настолько здесь он просто до ужаса ассоциировался у меня с Буратино: такой же наивный и деревянный. На первый взгляд, простачок, максималист, с юношескими принципами, которые в той среде, в которую он попал (то есть в полиции) никому никуда не уперлись. И вот мы наблюдаем процесс трансформации, я бы даже сказала, ломки хребта у товарища Мохита, и к чему это в конце концов привело. Парень оказался способным, к нему с головокружительной быстротой прилипла вся грязь, какая только можно. Ну и конец у всего этого один. Я думаю, вы уже догадались, какой.
В фильме присутствует и любовная линия, Мохита с журналисткой Варшой Мадхур. Ее играет Рими Сен, актриса, которую незаслуженно мало снимают, хотя она разноплановая девушка и очень талантливая. Ну может, внешность у нее не совсем гламурно-болливудская. Любви я там никакой не увидела, но зато было интересно наблюдать за похищением журналистов якобы террористами, хотя сами же полицейские весь этот цирк и устроили. Артисты, ей-Богу. Все, как по нотам. И Нана Патекар, конечно — это нечто. Этот дядька достаточно поздно начал сниматься в кино, но все его роли — как на подбор. Самыми выдающимися считаю — глухонемой папаша в «Мир музыки», одержимый муженек в «Огонь-свидетель» ну и пик его творчества, для меня, по крайней мере — это глава семьи, отец, в «Вернуть сына». Помимо того, что это просто сильное кино, что он там творил вместе с Каришмой Капур — это нужно видеть. Хороший актер. Театральный, таких сразу видно. Здесь он играет ровно, без блеска, и вызывает лишь отвращение, что говорит о том, что цели он своей добился. Получилась у него натуральная, насквозь фальшивая и лицемерная продажная шкура… Хитрый лис. Но недаром говорят, что на всякую хитрую задн… цу найдется свой коловорот с винтом». Нашлась и на него управа. Да с той стороны, откуда он и не ждал…
«Сэр, простите, простите меня!!! Я просто никогда не видел таких больших денег!!!…»
(А почему рецензия нейтральная — да просто потому, что фильм оставляет ну очень неприятный осадок…)
Моя оценка:
8 из 10
11 февраля 2013