Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.3 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Томиэ: Без границ |
английское название: |
Tomie: Anrimiteddo |
год: | 2011 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Нобору Игути |
сценаристы: | Дзюн Цугита, Нобору Игути, Дзюндзи Ито |
продюсеры: | Гэн Сато, Хидэюки Фукухара, Кадзуо Като |
видеооператор: | Ясутака Нагано |
композитор: | Такаси Накагава |
художник: | Хаято Оба |
монтаж: | Такэси Вада |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 мая 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Японский треш беспощаден, как перфоратор с похмелья. У него своя стилистика, в фильмах такого жанра мало качественных спецэффектов, отвратительная по большей части игра актеров, но в общей сложности при помощи явно чего-то чудотворного получается очень мерзкий фильм. Японцы мастерски преподносят простые и не очень истины в крайне изощренной, местами шизофреничной форме. Фильмне страшен с точки зрения внезапности, к тому же, после стольких частей эта нисколько не порадует чем-то новым. Но именно «без границ» или «беспредел», как его чаще называют, привлек меня больше остальных, наряду с «Томиэ: рецидив».
Томиэ вызывает жалость и отвращение, именно в этой части она ассоциируется у меня с фотографией из одноименной манги Дзюнзи Ито, на которой была изображена печальная девушка. Она сон, страх, ненависть, месть и отчаяние. Томиэ вынуждена вечно страдать и заставлять страдать других, быть обличием зла и собственным проклятьем.
В «беспределе» неплохо обыграна сестринская связь, по излюбленному видению японских режиссёров, естественно — с лесбийской наклонностью. К слову сказать, даже дважды посмотрев фильм, я понял далеко не весь замысел, что так затейливо скрывается в феерии полнейшего, как казалось бы, абсурда.
В общем итоге, Томиэ — красивый замысел в страшненькой и неказистой оберточке, сляпанной кое-как. Смешная кровь, эффекты времен моей бабушки и крайне путаные диалоги, в которых додумывать половину приходится самому, что не всегда является плюсом для такого жанра.
Вероятнее всего, вы просто потратите время зря, если сядете смотреть с намерением кричать от ужаса или раскусить изюминку японского кино. Томиэ затянут, снят с отвратительных ракурсов, да и нормальной озвучки нет. Этот фильм можно порекомендовать лишь тем, кто знаком с оригинальной историей манги или просто любит искать смысл между строк.
5 из 10
16 января 2016
Сочувствую заранее за бездарно потраченное время тому, кто решит посмотреть этот фильм и, как я, решит, что он будет хорошим.
Это не фильм. Это явная наркомания. И в этот раз меня даже не впечатлила сама идея, поскольку ее проследить по фильму мне удалось с трудом. По-моему, авторы сего творения не фантазировали, а откровенно жрали грибы. Потому что в фильме есть всё, что можно описать только как бессмыслицу: вылезающая из ведра голова, бегающее безголовое тело, гусеницы из голов и так далее.
Сюжет хромает на обе ноги. Кто, как, почему и во имя чего — так и осталось непонятным. Непонятки не раскрыло даже блеклое начало и не менее блеклый конец, когда, казалось, вот-вот всё должно стать ясным, как день. Вообще создалось впечатление, что сюжет высосали из пальца, а жанр «хоррор» поставили только за обилие крови и убийств, поскольку фильм больше не шокировал, а отвратительно поражал действиями героев и развитием событий.
Актерская игра мне категорически не понравилась. Даже трудно было поверить в испепеляющий сестру взгляд Томиё. А симпатичной внешности, увы, не достаточно, чтобы спасти фильм.
Я с большим уважением отношусь к японскому хоррору, так как многие фильмы действительно оставляли след в душе и впечатления от просмотренного. И наряду с такими фильмами, пардон, за данный мусор я не готова ставить даже одного балла.
Ноль!
3 июня 2013
…или «Мы с сестрой не разлей вода»
Возлагала на фильм большие надежды, но он их не оправдал. Жаль потраченное время и жаль, что из-за этого творения я немного разочаровалась в японских ужасах, которые до этого очень уважала.
Тсукико и Томие — две сестренки, которые, в сущности, неплохо ладят, но, конечно, имеется у них свое недоразумение — старшеклассник Тошио-семпай, которого обе девушки любят. Только вот дело в том, что сам он испытывает симпатию к Томие, от чего в душе Тсукико невольно рождается зависть и ревность. Собственно, из-за этого и происходит с Томие несчастный случай — девушка погибает.
Через год, ровно в свое восемнадцатилетние Томие вернется, чтобы отомстить, а помешавшиеся от горя родители и не обратят внимание на то, что дочурка, вообще-то, должна быть уже давненько на небесах. Томие творит все, что ей придет в голову, чтобы превратить жизнь своей сестрицы в настоящий ад: то заставит отца избивать несчастную школьницу, то начнет пугать ее в ванной каким-то странным существом на плече, то… короче, веселится по полной. Конечно, наша Тсукико все мужественно терпит, но стоит только Томие обратить внимание на Тошио, девушка пытается взять инициативу в свои руки, чтобы защитить любимого. Кстати, убить Томие невозможно (она ведь и так мертва — сами понимаете).
Сказать, что этот фильм — просто пародия на ужасы — значит, ничего не сказать. Такого смешного и плачевного зрелища я давненько не видела и до сих пор не верю в две вещи: во-первых, что фильм сняли японцы, а, во-вторых, что лента 2011 года. Может быть, первоначально картина планировалась как черная комедия, потому что другого объяснения я не вижу — не могу взять в толк, как режиссер смог снять «это» и назвать «фильмом». Актеры, не смотря на их милые японские мордашки, играют из рук вон плохо (особенно доставал смех Томие — это даже смехом назвать нельзя). Кровь бьет фонтаном из всех частей, чуть только до них дотронется кончик ножа, логика по ходу картины отсутствует напрочь, и самое забавное (!) — это финал, в котором бегает безголовая девушка, очень похожая на курицу, а так же многоножки с резиновыми лицами.
Я очень надеюсь, что это единственная провальная картина среди японских ужасов и больше мне подобный «продукт» на глаза не попадется.
Вердикт: «Томие: Без границ», по моему мнению, совершенно провальный фильм о том, что бывает, когда сходишь с ума. Привидеться или присниться может всякое, а вот уж последствия — это всего лишь продукт всех умозаключений. Не разберешься, пока не станешь японцем. Единственное, что заслуживает внимания — это идея, но здесь она была реализована в какой-то извращенной форме.
2 из 10
… советую пройти мимо.
21 марта 2012
Для начала хотелось бы отметить то, что я с огромным уважением отношусь к восточному кинематографу (в частности к лентам Японии). Пересмотрев немало азиатских ужастиков, я сделала для себя вывод: снимать настоящие фильмы ужасов способны лишь они! И вот, натолкнувшись на фильм «Tomie: Anrimiteddo» я была безмерно рада, поскольку уже давно во мне горело желание узрить что-либо по-настоящему страшное. А, учитывая предыдущий успех японцев в этом деле, мои надежды должны были оправдаться. Хотя бы наполовину.
Но с первых же минут просмотра я пребывала в настоящем недоумении. Вместо леденящих душу спецэффектов зрителю представили жалкие действия подростков, имитирующих актерскую игру. Но даже не это разочаровала в такой степени, а то, как было преподнесено это публике. Уж в нашем-то веке можно было бы сделать что-то не на уровне «человек в костюме Годзиллы, ходящий по игрушечным домикам и машинкам». Фильмы ужасов десятилетней давности, отснятые японцами, смотрятся куда страшнее, нежели это. В общем, ожидала я намного большего, чем просто выглядывающая, отделенная от тела, голова из урны…
Помимо этого, воспаленный разум сценариста придумал такой дальнейший ход событий, который обычному человеку можно понять с трудом. Вот, например, отец этих несчастных сестер: у него меняется настроение каждую минуту (а это указывает на то, что он не вполне психически здоров. Хотя (!) до прихода Томие он вел себя нормально, как адекватный человек. И не ясно из-за чего он вдруг стал таким агрессивным), он вытворяет такое, о чем потом зрителю приходится минут десять сидеть и думать «А зачем?!».
Фильм насыщен непонятными образами монстров, и это, иногда даже, веселит, поскольку в некоторых эпизодах их поведение выглядит очень даже комично.
Наряду со всеми этими недостатками хотелось бы отметить суть самой идеи фильма. Японцы не перестают меня удивлять своими новыми мыслями. Не знаю, как уж у них это получается, но их идеи — это просто ценнейший материал для кинематографа! Каждый раз они придумывают что-то новое, и, стоит отметить, в японской фильмографии редко можно увидеть ремейк на какой-либо фильм ужасов.
Идея фильма стоит внимания, но, лишь благодаря этому, моя оценка
2 из 10
25 января 2012