Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Том Сойер |
английское название: |
Tom Sawyer |
год: | 2011 |
страны: |
Германия,
Румыния
|
режиссер: | Гермина Хунтгебурт |
сценаристы: | Пир Клемет, Себастьян Велингс, Саша Аранго, Марк Твен |
продюсеры: | Борис Шёнфельдер, Корнелиус Конрад, Беньямин Херман, Сусанна Куше, Йорн Кламрот, Майкл Келмел, Андреас Шрейтмюллер, Жанетт Вюрл |
видеооператор: | Те Хау Нго |
композиторы: | Мориц Фрейс, Бибер Гуллац, Андреас Шёфер |
художники: | Колин Тэплин, Верена Попп, Дан Тоадер, Сабина Боббис, Азиза Бурада, Юлиана Фридрих |
монтаж: | Эва Шнаре |
жанры: | приключения, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8500000 |
Сборы в России: | $349 472 |
Мировые сборы: | $2 593 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 сентября 2011 г. |
на DVD: | 12 июня 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
Смотрели сразу после прочтения книги. Фильм начинается с того, что Том и Гек пробрались на склад и воруют шоколад, подбирая отмычки к замку на решетке. У моих детей недоуменный взгляд — этого в книге не было! Чудесные герои на все времена просто мелкие воришки! Далее — тетя Полли, с великолепной укладкой, над которой явно трудились несколько парикмахерш, молодая и явно несколько неудовлетворенная жизнью, дает с размаху пощечину Тому за то, что он дал Сиду пудинг, чтобы Сид покрасил забор. Индеец Джо — борец за права краснокожих…
На каждом шаге режиссер пытается воплотить свое представление о героях и это представление идет частенько в современном мэйн стриме политическом и социальном, но совсем не так, как рисовал героев и события Марк Твен. Прочла восторженные отзывы и инфо, что фильм взял какую-то премию — грустно! Идею переврали, герои забыты. Вместо честных, находчивых и добрых Тома и Гека нам подсовывают что-то другое, в соответствии с духом времени. Фильм Говорухина — хайли рекоменд, если вам, господа, трудно прочесть книгу.
А вообще, Марк Твен писал Тома Сойера для взрослых, но прочтите ее вместе с детьми. Получите массу удовольствия!
3 июня 2020
Это первый немецкий фильм про Тома Сойера (по крайней мере, в русском дубляже). И надо отметить, удачный фильм.
Режиссёр Гермина Хунтгебурт замечательно воссоздаёт американский провинциальный городок Санкт-Петербург XIX века с его пейзажами, домами, костюмами, предметами быта, людьми. По ходу фильма так и чувствуется марктвеновская книжная атмосфера. Это радует. Том Сойер и Гек Финн — такие же шалопаи и бездельники, которые верят в предрассудки, связанные с мёртвыми кошками, бородавками. Братец Сид — плакса и ябеда. Школьный учитель — набожный человек с расшатанными нервами. Не позабыла режиссёр и о Эми Лоуренс — первой любви Тома. Но были и отклонения от книги. Тётя Полли — молодая девушка; индеец Джо — краснокожий джентльмен.
Сюжет следует за книгой, но не всегда. Нет вдовы Дуглас, кузины Мэри. Отсутствует сцена, когда сбежавший из дому Том подслушал разговор тёти Полли, а затем выдал всё за сон. Юная Бекки Тэтчер в фильме будущая феминистка, негодует, что женщинам запрещено голосовать. И уж кто мог бы подумать, что между тётей Полли и индейцем Джо возникнет намёк на романтическую связь? Видимо, фантазия у режиссёра расшалилась.
Но в основном всё хорошо. Очень понравилась сцена, когда Том заступился перед Бекки и взял всю вину на себя за испорченную книгу. Сцена, когда Том и Гек «воскресли» в церкви.
Одна из главных прелестей фильма — замечательная игра актёров. Они великолепны. В сцене, когда «воскресший» Гек заплакал, осознав, что никому не нужен, в отличие от друга, которого окружили родные и друзья, ощущаешь на себе всю боль этого одинокого бездомного мальчика. А как искренне Том, Гек и Бекки радуются, смеются, обнимаются! После детей второе место я бы дала Бенно Фюрманну. Он ярко и достойно сыграл харизматичного индейца Джо. Так же стоит похвалить гримёров, которые превратили обычного немца в натурального индейца (вернее, индейца-полукровку).
Однако к второстепенным актёрам я не столь благосклонна. Игра тёти Полли, школьного учителя, жителей города была, на мой взгляд, с фальшей.
9 из 10
Отдельное спасибо за красоты реки!
19 января 2016
Не знаю, есть ли среди современной молодёжи люди, не знакомые с книгой Марка Твена «Приключения Тома Сойера», но я в своё время ею зачитывалась. И теперь, при просмотре фильма, поняла, что помню многое, хотя за последние лет двадцать эту книгу явно не перечитывала.
Начало фильма показалось каким-то затянутым, развитие событий слишком медленным, но потом пошли один за другим давно знакомые эпизоды, и мы втянулись. Смотрели всей семьёй, вместе с дочкой. Покраска забора, история с дохлой кошкой, испорченная книга, блуждания в пещере, весьма колоритный индеец Джо — это всё есть, и снято очень хорошо.
Вызвал подозрение образ тётушки — уж очень она нежно любит Тома, по книге я такого не помню. Да, и окончание выглядит заметно оборванным — можно было ещё минут пять-семь потратить и рассказать зрителям, чем же закончилась история с кладом. По мелочам придираться не буду, но скажу, что не дало поставить «почти отлично». Битва в пещере — ну, это что за ерунда?? Нельзя так перевирать известные произведения! Обстоятельства смерти индейца не выветрились до сих пор из моей памяти именно потому, что написано точно и сильно цепляет юного читателя. Зачем этот дурной, явно здесь лишний экшен?
Дочери фильм очень понравился, я опасалась только, как бы страшная рожа Джо не приснилась ей ночью!:) Решили, что чуть позже посмотрим ещё.
Первую награду фильм получил ещё до премьеры, это была награда Гильдии кино. Вердикт жюри таков: «В глазах жюри в этой картине есть всё, что должен иметь хороший фильм для детей и юношества».
Итог: хороший семейный фильм, хоть и с заметными недостатками. Фильм Говорухина, к своему стыду, не помню, сравнивать не могу. Посмотрим с дочкой, тогда и выводы будем делать.
8 из 10
9 ноября 2013
Любое произведение, Марка Твена — это прежде всего сатира на Американское общество, фильм не соответствует ни книги, ни духу того времени.
Сколько в книги юмора и самоиронии, диалоги главных героев просто уморительно наивны, а тут не понятно то ли подобие триллера, то ли драма.
Тетя Полли — ужас, кто её придумал? В книге это добрейшая женщина, в фильме «белая рвань». Индеец Джо — сама галантность — просто жуть.
А тему детской, наивной любви, описанную Твеном, просто опошлили. Из такого богатого литературного материала создать неведомо что. Тем, кто не читал Марка Твена, возможно фильм и понравится, но я его читала. Лучше пересмотреть фильм Говорухина 1981 года., вот он постарался сделать достойную вещь на все времена.
2 из 10
4 июня 2013
Начну с того, что по началу были сомнения по поводу режиссуры (Хермини Хунтгебурх) и сценария, ибо никогда прежде не слышал этих имен, хотя в немецком синематографе есть и те которые на слуху (не о том подумали).
Так вот, сомнения мгновенно улетучились и не посещали меня в течении всего фильма, когда я увидел первые сцены/моменты почему-то вымышленного города Санкт-Петербурга (ах, да наверно тогда Питер был Ленинградом). Все, все, все было продуманно до мелочей: город, костюмы, цвета, пейзажи, панорамы, да тот же кривой и неокрашенный забор, — с таким ретро декором можно далеко пойти, выглядит свежо и живо.
Том Сойер — энергичный, остроумный, предприимчивый мальчик двенадцатилетнего возраста, сирота которого воспитывает тетя Полли. Если сравнивать с книгой, то тетя Полли — гораздо моложе в фильме нежели в повести, в книге добрая, но при этом строгая и чопорная женщина, которая считает, что ее христианский долг — наказывать ребенка для его же блага: … Ибо сказано в Писании, что кто жалеет розг — тот портит ребенка, — в фильме ни разу мы не увидели ничего подобного от тетушки кроме пощечин. Так же Кроме Тома, тетя Полли воспитывает сводного брата Тома Сидди, паиньку и ябеду, здесь все точно. А вот кузину Тома Мэри, добрую и терпеливую девушку мы не увидели. Том и Сидди испытывают взаимную неприязнь из-за различий в характерах и взглядах на жизнь и ее правила, вследствие которых Сидди любит наябедничать тете на Тома, хотя сцена похорон в церквушке, когда Сид искренне и до слез говорит только доброе и хорошее о Томе, ставит все на свои места — ведь это всего лишь дети, у кого не бывает?
Что можно сказать о Геке, по фильму нам остается только догадываться, что он сын бездомного пьяницы. Гек растет беспризорником и оборванцем, курит трубку, не ходит в школу, бездельничает, и такая жизнь ему нравится. Режиссер и сценаристы сжалились на мальчуганом, в фильме он ночует в рваной шалаш-палатке, которая стоит на довольно симпатичной полянке/опушке, а не в пустой бочке из под сахара, как описывает Марк. Детям не разрешают дружить с Геком (а какой бы родитель разрешил, а?), но Том Сойер нарушает запрет, в который раз убеждая нас, что противоположности притягиваются.
В ходе этих приключений Том успевает стать свидетелем убийства и разоблачить убийцу, убежать из дома и пожить на необитаемом острове, присутствовать на собственных похоронах, заблудиться в пещере и благополучно выбраться из неё, а также найти драгоценный клад, конечно не без помощи Гека, куда же без него.
Фильм однозначно не оставил равнодушным, за полтора часа с небольшим я погрузился в известную повесть американского писателя Марка Твена «Приключения Тома Сойера» о чистом, прекрасном мире детства, где ценятся дружба, искренность и отзывчивость.
Сами делайте вывод смотреть ли кино о котором сказано: «В глазах жюри в этой картине есть всё, что должен иметь хороший фильм для детей и юношества».
7,5 из 10
Ждем новых, еще более эмоциональных и захватывающих приключений! У меня все.
14 июля 2012
Перед нами очередная экранизация знаменитой повести писателя — Марка Твена, под названием «Том Сойер». Честно признаться, не планировал я идти на этот кинофильм в кинотеатр, и на это было масса причин, которые сейчас мне оглашать не хотелось бы. Но, как вы все видите, фильм я все таки посмотрел. И остался в большей степени все же доволен, нежели разочарован. Так как «Том Сойер» вышел и впрямь достаточно интересной и забавной семейно-приключенческой лентой, которую было совсем не скучно смотреть. По крайней мере мне, так это точно.
Первое, что мне хотелось бы отметить, так это, само собой, прекрасно-подобранные пейзажи и панорамы фильма. Мне лично наблюдать за всеми этими красотами природы было — одним сущим наслаждением. Хотя, как мне кажется, можно было и по больше времени уделить драматической части, ведь без драмы любой фильм воспринимается совершенно по-другому. Нет, я не говорю, что эта часть здесь вообще напрочь отсутствует, ей Богу нет. Просто ее совсем, ну совсем, дорогие граждане, мало. Ругать же создателей за эту оплошность я не стану, так как все делают ошибки, без этого никак. Комедийной же части в ленте предостаточно, правда не все из шуток можно назвать детскими. Но, тем не менее, они способны доставить радость, и сделать так, чтобы на лице появилась улыбка.
Думаю об актерских работах говорить не стоит, ведь как никак, но главные роли исполняли дети, и с моей стороны будет совсем не уважительно обвинять их в каких-либо провинностях, которые они допустили в своей игре. Так что лучше промолчу. А вот про замечательный подбор музыкальных композиций, я таки словечко замолвлю. Саундтрек получился вполне себе сносным, и очень даже бодрым, что никак не может не радовать. Все из песен и мелодий, проигрывающихся в данной картине, мне понравились и оставили свой немалый осадок в памяти. С операторской работой, также, все в полном порядке.
Итак, скажу следующее — «Том Сойер» — это хорошее семейное кино, которое рекомендуется смотреть всем и вся. Даже несмотря на не самое мало присутствие шероховатостей и прочих недочетов. Едва-ли кто-то найдет в этой ленте для себя что то новое, но все равно сможет получить заряд положительных эмоций от просмотра сего творения. И потому — Советую.
24 мая 2012
Наверно, как у каждого поколения подростков должны быть свои «Ромео и Джульетта», так и ребятам помладше надо иметь «родных» по времени Тома Сойера и Гекльберри Финна, таких же сверстников, что, сбросив с ног тугие ботинки, пробегутся по нескошенным лугам и уличному бездорожью, поднимая пыль и будоража зазевавшихся горожан. Классика, даже через столетия, не мельчает ничуть и не теряет вложенного значения, как и прежде, незаметно поучая, развлекая нынешнюю молодёжь.
Избавленные от аккаунтов в социальных сетях и электронных девайсов в школьных котомках, связанные естественной природой и живым общением, весёлыми проделками и опасными приключениями мальчишки и девчонки из девятнадцатого века дают жителям нового времени почву для разных мыслей, проводя их по пути личного определения ценности честных слов и ложных обещаний, мужского благородства и братства неразлучных друзей, правды и обмана, бездумных шалостей и инстинктивной отваге, позволяя зрителям оценить каждый их шаг.
Не страшно заранее прочитать повесть Марка Твена, поскольку знание сюжетных поворотов никак не повредит ощущениям встречи с хорошими знакомыми, приятной компанией, с которой тебе по пути, смеясь их лихой находчивости и напрягаясь от зловещей ночной тишины, радуясь первой детской любви и переживая из-за мучительной размолвки товарищей, ощущая их страх и примеривая на себя их решительность — примеры характеров и образцы поведения, из которых каждый может выстроит собственный стиль.
Легко понять, что хорошо и что плохо, где правильный выход, а в чём западня, не спрашивая себя, зачем это немцам надо освежать прошлое, снова и снова перенося его на современный экран — забота о воспитании подталкивает их финансировать назидательный кинематограф, в закономерном стремлении преподать урок юношеству, отрывая его от тиражируемой повсюду конъюнктурщины и коммерческой мишуры.
А тут вам — экзотическое ретро в скромных декорациях маленького городка с жителями, разодетыми в стародавнюю одёжку, без трюкачества и изощрённых технических эффектов, но красиво, по-человечески живо и эмоционально определённо, что происходит от эффективного исполнения ключевых персонажей, страшных дядей и городских недотёп, неуклюжих учителей и мудрых родителей — хорошо известных по книге индейца Джо, Тёти Поли или пьянчужки Поттера, почти пропавшего, но спасённого (Тому — «Ура!»).
Замечательно сработали и маленькие молодцы: Луис Хофманн (Том), Леон Зайдель (Гек), Мегали Грейф (Бекки). И, хотя наградами особо был выделен Зайдель, я бы всё-таки не решился назвать в этой истории лучшего, поскольку в каждом эпизоде есть маленькая изюминка и в каждом кадре есть свой герой.
Разумеется, в сцене публичной порки победителем смотрится героический Том, а в момент расставания — мгновенно опечаленный Гек, на романтическом свидании сияет Беки, но и Сид (Андреас Варбрунн) со школьными приятелями Тома улучают минуту для яркого выступления, поддерживая старанием весь этот разновозрастный актёрский ансамбль, некоторые участники которого заняты в новой версии «Приключений Гекльберри Финна» («Гек Финн»), продолжая сеять хорошее, не позволяя забыть о нём всем остальным.
14 мая 2012