| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.8 |
IMDb
|
6.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Том Сойер |
| английское название: |
Tom Sawyer |
| год: | 2011 |
| страны: |
Германия,
Румыния
|
| режиссер: | Гермина Хунтгебурт |
| сценаристы: | Саша Аранго, Марк Твен, Пир Клемет, Себастьян Велингс |
| продюсеры: | Сусанна Куше, Йорн Кламрот, Жанетт Вюрл, Борис Шёнфельдер, Корнелиус Конрад, Беньямин Херман, Майкл Келмел, Андреас Шрейтмюллер |
| видеооператор: | Тхе Тяу Нго |
| композиторы: | Мориц Фрейс, Бибер Гуллац, Андреас Шёфер |
| художники: | Колин Тэплин, Верена Попп, Дан Тоадер, Сабина Боббис, Юлиана Фридрих, Азиза Бурада |
| монтаж: | Эва Шнаре |
| жанры: | приключения, семейный |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
8500000 |
Сборы в России:
|
$349 472 |
Мировые сборы:
|
$2 593 000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
30 сентября 2011 г. |
на DVD:
|
12 июня 2012 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
1 ч 51 мин |
Фильм абсолютно не соответствует книге! Соответствуют только имена героев и какие-то обрывки сюжетной линии. Очень вольная интерпретация, настолько вольная, что это просто другое произведение. Утеряны характеры героев, дух их отношений, событийный ряд полностью изменен. Индейца Джо убил Том во время погони по веревочной лестнице, которой в книге не было. Индеец приходил в гости к тете Полли, флиртовал с ней, принес букет цветов. Потом во сне Тома они танцевали очень чувственно и пошло. Моя дочь 11 лет, которая только что прочитала книгу, и хотела посмотреть по ней фильм, была в шоке, и говорила, что это кринж. Куча диалогов и событий просто выдуманных, не имеющих никакого отношения к книге. Какой-то дикий бред. Тетя Полли - это вообще кошмар. Вместо доброй старушки какая-то неприятная молодая девица, злющая и страшная.
Река Миссисипи стала узенькой заросшей речушкой 20 метров шириной.
Единственное, что приятно в этом фильме - это очень красивые виды природы. Хотя показан не городок, а деревня, но все же очень красивая. Вот только из-за этого и досмотрела.
Если бы это был просто самостоятельный фильм, без отсылки к произведению Марка Твена, то может быть был бы и неплохой приключенческий детский фильм. И я не понимаю зачем называть его Том Сойер, и писать, что это фильм по произведению Марка Твена, если от Марка Твена там ничего не осталось? Написали бы свой сценарий, и сняли приключенческий детский фильм.
Но у тех, кто читал книгу, этот фильм вызывает только недоумение.
Слабо себе представляю, что Марктвеновский Том Сойер сказал бы 'лизни мою задницу' или что-то в этом роде.
А Бекки как опошлили. В книге Том восхищается ею и завоевывает ее. А в этом фильме она за ним бегает сама, огромная некрасивая девица, липнет к Тому, приглашает на ночные свидания и сама затаскивает его в пещеру. Том же, наоборот, с прохладцей принимает ее ухаживания.
В общем, фильм может зайти, если не читать книгу, или полностью от нее абстрагироваться и считать, что это просто тезки твеновских героев.
26 марта 2025
Смотрели сразу после прочтения книги. Фильм начинается с того, что Том и Гек пробрались на склад и воруют шоколад, подбирая отмычки к замку на решетке. У моих детей недоуменный взгляд — этого в книге не было! Чудесные герои на все времена просто мелкие воришки! Далее — тетя Полли, с великолепной укладкой, над которой явно трудились несколько парикмахерш, молодая и явно несколько неудовлетворенная жизнью, дает с размаху пощечину Тому за то, что он дал Сиду пудинг, чтобы Сид покрасил забор. Индеец Джо — борец за права краснокожих…
На каждом шаге режиссер пытается воплотить свое представление о героях и это представление идет частенько в современном мэйн стриме политическом и социальном, но совсем не так, как рисовал героев и события Марк Твен. Прочла восторженные отзывы и инфо, что фильм взял какую-то премию — грустно! Идею переврали, герои забыты. Вместо честных, находчивых и добрых Тома и Гека нам подсовывают что-то другое, в соответствии с духом времени. Фильм Говорухина — хайли рекоменд, если вам, господа, трудно прочесть книгу.
А вообще, Марк Твен писал Тома Сойера для взрослых, но прочтите ее вместе с детьми. Получите массу удовольствия!
3 июня 2020
Это первый немецкий фильм про Тома Сойера (по крайней мере, в русском дубляже). И надо отметить, удачный фильм.
Режиссёр Гермина Хунтгебурт замечательно воссоздаёт американский провинциальный городок Санкт-Петербург XIX века с его пейзажами, домами, костюмами, предметами быта, людьми. По ходу фильма так и чувствуется марктвеновская книжная атмосфера. Это радует. Том Сойер и Гек Финн — такие же шалопаи и бездельники, которые верят в предрассудки, связанные с мёртвыми кошками, бородавками. Братец Сид — плакса и ябеда. Школьный учитель — набожный человек с расшатанными нервами. Не позабыла режиссёр и о Эми Лоуренс — первой любви Тома. Но были и отклонения от книги. Тётя Полли — молодая девушка; индеец Джо — краснокожий джентльмен.
Сюжет следует за книгой, но не всегда. Нет вдовы Дуглас, кузины Мэри. Отсутствует сцена, когда сбежавший из дому Том подслушал разговор тёти Полли, а затем выдал всё за сон. Юная Бекки Тэтчер в фильме будущая феминистка, негодует, что женщинам запрещено голосовать. И уж кто мог бы подумать, что между тётей Полли и индейцем Джо возникнет намёк на романтическую связь? Видимо, фантазия у режиссёра расшалилась.
Но в основном всё хорошо. Очень понравилась сцена, когда Том заступился перед Бекки и взял всю вину на себя за испорченную книгу. Сцена, когда Том и Гек «воскресли» в церкви.
Одна из главных прелестей фильма — замечательная игра актёров. Они великолепны. В сцене, когда «воскресший» Гек заплакал, осознав, что никому не нужен, в отличие от друга, которого окружили родные и друзья, ощущаешь на себе всю боль этого одинокого бездомного мальчика. А как искренне Том, Гек и Бекки радуются, смеются, обнимаются! После детей второе место я бы дала Бенно Фюрманну. Он ярко и достойно сыграл харизматичного индейца Джо. Так же стоит похвалить гримёров, которые превратили обычного немца в натурального индейца (вернее, индейца-полукровку).
Однако к второстепенным актёрам я не столь благосклонна. Игра тёти Полли, школьного учителя, жителей города была, на мой взгляд, с фальшей.
9 из 10
Отдельное спасибо за красоты реки!
19 января 2016
Не знаю, есть ли среди современной молодёжи люди, не знакомые с книгой Марка Твена «Приключения Тома Сойера», но я в своё время ею зачитывалась. И теперь, при просмотре фильма, поняла, что помню многое, хотя за последние лет двадцать эту книгу явно не перечитывала.
Начало фильма показалось каким-то затянутым, развитие событий слишком медленным, но потом пошли один за другим давно знакомые эпизоды, и мы втянулись. Смотрели всей семьёй, вместе с дочкой. Покраска забора, история с дохлой кошкой, испорченная книга, блуждания в пещере, весьма колоритный индеец Джо — это всё есть, и снято очень хорошо.
Вызвал подозрение образ тётушки — уж очень она нежно любит Тома, по книге я такого не помню. Да, и окончание выглядит заметно оборванным — можно было ещё минут пять-семь потратить и рассказать зрителям, чем же закончилась история с кладом. По мелочам придираться не буду, но скажу, что не дало поставить «почти отлично». Битва в пещере — ну, это что за ерунда?? Нельзя так перевирать известные произведения! Обстоятельства смерти индейца не выветрились до сих пор из моей памяти именно потому, что написано точно и сильно цепляет юного читателя. Зачем этот дурной, явно здесь лишний экшен?
Дочери фильм очень понравился, я опасалась только, как бы страшная рожа Джо не приснилась ей ночью!:) Решили, что чуть позже посмотрим ещё.
Первую награду фильм получил ещё до премьеры, это была награда Гильдии кино. Вердикт жюри таков: «В глазах жюри в этой картине есть всё, что должен иметь хороший фильм для детей и юношества».
Итог: хороший семейный фильм, хоть и с заметными недостатками. Фильм Говорухина, к своему стыду, не помню, сравнивать не могу. Посмотрим с дочкой, тогда и выводы будем делать.
8 из 10
9 ноября 2013
Любое произведение, Марка Твена — это прежде всего сатира на Американское общество, фильм не соответствует ни книги, ни духу того времени.
Сколько в книги юмора и самоиронии, диалоги главных героев просто уморительно наивны, а тут не понятно то ли подобие триллера, то ли драма.
Тетя Полли — ужас, кто её придумал? В книге это добрейшая женщина, в фильме «белая рвань». Индеец Джо — сама галантность — просто жуть.
А тему детской, наивной любви, описанную Твеном, просто опошлили. Из такого богатого литературного материала создать неведомо что. Тем, кто не читал Марка Твена, возможно фильм и понравится, но я его читала. Лучше пересмотреть фильм Говорухина 1981 года., вот он постарался сделать достойную вещь на все времена.
2 из 10
4 июня 2013
Начну с того, что по началу были сомнения по поводу режиссуры (Хермини Хунтгебурх) и сценария, ибо никогда прежде не слышал этих имен, хотя в немецком синематографе есть и те которые на слуху (не о том подумали).
Так вот, сомнения мгновенно улетучились и не посещали меня в течении всего фильма, когда я увидел первые сцены/моменты почему-то вымышленного города Санкт-Петербурга (ах, да наверно тогда Питер был Ленинградом). Все, все, все было продуманно до мелочей: город, костюмы, цвета, пейзажи, панорамы, да тот же кривой и неокрашенный забор, — с таким ретро декором можно далеко пойти, выглядит свежо и живо.
Том Сойер — энергичный, остроумный, предприимчивый мальчик двенадцатилетнего возраста, сирота которого воспитывает тетя Полли. Если сравнивать с книгой, то тетя Полли — гораздо моложе в фильме нежели в повести, в книге добрая, но при этом строгая и чопорная женщина, которая считает, что ее христианский долг — наказывать ребенка для его же блага: … Ибо сказано в Писании, что кто жалеет розг — тот портит ребенка, — в фильме ни разу мы не увидели ничего подобного от тетушки кроме пощечин. Так же Кроме Тома, тетя Полли воспитывает сводного брата Тома Сидди, паиньку и ябеду, здесь все точно. А вот кузину Тома Мэри, добрую и терпеливую девушку мы не увидели. Том и Сидди испытывают взаимную неприязнь из-за различий в характерах и взглядах на жизнь и ее правила, вследствие которых Сидди любит наябедничать тете на Тома, хотя сцена похорон в церквушке, когда Сид искренне и до слез говорит только доброе и хорошее о Томе, ставит все на свои места — ведь это всего лишь дети, у кого не бывает?
Что можно сказать о Геке, по фильму нам остается только догадываться, что он сын бездомного пьяницы. Гек растет беспризорником и оборванцем, курит трубку, не ходит в школу, бездельничает, и такая жизнь ему нравится. Режиссер и сценаристы сжалились на мальчуганом, в фильме он ночует в рваной шалаш-палатке, которая стоит на довольно симпатичной полянке/опушке, а не в пустой бочке из под сахара, как описывает Марк. Детям не разрешают дружить с Геком (а какой бы родитель разрешил, а?), но Том Сойер нарушает запрет, в который раз убеждая нас, что противоположности притягиваются.
В ходе этих приключений Том успевает стать свидетелем убийства и разоблачить убийцу, убежать из дома и пожить на необитаемом острове, присутствовать на собственных похоронах, заблудиться в пещере и благополучно выбраться из неё, а также найти драгоценный клад, конечно не без помощи Гека, куда же без него.
Фильм однозначно не оставил равнодушным, за полтора часа с небольшим я погрузился в известную повесть американского писателя Марка Твена «Приключения Тома Сойера» о чистом, прекрасном мире детства, где ценятся дружба, искренность и отзывчивость.
Сами делайте вывод смотреть ли кино о котором сказано: «В глазах жюри в этой картине есть всё, что должен иметь хороший фильм для детей и юношества».
7,5 из 10
Ждем новых, еще более эмоциональных и захватывающих приключений! У меня все.
14 июля 2012
Перед нами очередная экранизация знаменитой повести писателя — Марка Твена, под названием «Том Сойер». Честно признаться, не планировал я идти на этот кинофильм в кинотеатр, и на это было масса причин, которые сейчас мне оглашать не хотелось бы. Но, как вы все видите, фильм я все таки посмотрел. И остался в большей степени все же доволен, нежели разочарован. Так как «Том Сойер» вышел и впрямь достаточно интересной и забавной семейно-приключенческой лентой, которую было совсем не скучно смотреть. По крайней мере мне, так это точно.
Первое, что мне хотелось бы отметить, так это, само собой, прекрасно-подобранные пейзажи и панорамы фильма. Мне лично наблюдать за всеми этими красотами природы было — одним сущим наслаждением. Хотя, как мне кажется, можно было и по больше времени уделить драматической части, ведь без драмы любой фильм воспринимается совершенно по-другому. Нет, я не говорю, что эта часть здесь вообще напрочь отсутствует, ей Богу нет. Просто ее совсем, ну совсем, дорогие граждане, мало. Ругать же создателей за эту оплошность я не стану, так как все делают ошибки, без этого никак. Комедийной же части в ленте предостаточно, правда не все из шуток можно назвать детскими. Но, тем не менее, они способны доставить радость, и сделать так, чтобы на лице появилась улыбка.
Думаю об актерских работах говорить не стоит, ведь как никак, но главные роли исполняли дети, и с моей стороны будет совсем не уважительно обвинять их в каких-либо провинностях, которые они допустили в своей игре. Так что лучше промолчу. А вот про замечательный подбор музыкальных композиций, я таки словечко замолвлю. Саундтрек получился вполне себе сносным, и очень даже бодрым, что никак не может не радовать. Все из песен и мелодий, проигрывающихся в данной картине, мне понравились и оставили свой немалый осадок в памяти. С операторской работой, также, все в полном порядке.
Итак, скажу следующее — «Том Сойер» — это хорошее семейное кино, которое рекомендуется смотреть всем и вся. Даже несмотря на не самое мало присутствие шероховатостей и прочих недочетов. Едва-ли кто-то найдет в этой ленте для себя что то новое, но все равно сможет получить заряд положительных эмоций от просмотра сего творения. И потому — Советую.
24 мая 2012
Наверно, как у каждого поколения подростков должны быть свои «Ромео и Джульетта», так и ребятам помладше надо иметь «родных» по времени Тома Сойера и Гекльберри Финна, таких же сверстников, что, сбросив с ног тугие ботинки, пробегутся по нескошенным лугам и уличному бездорожью, поднимая пыль и будоража зазевавшихся горожан. Классика, даже через столетия, не мельчает ничуть и не теряет вложенного значения, как и прежде, незаметно поучая, развлекая нынешнюю молодёжь.
Избавленные от аккаунтов в социальных сетях и электронных девайсов в школьных котомках, связанные естественной природой и живым общением, весёлыми проделками и опасными приключениями мальчишки и девчонки из девятнадцатого века дают жителям нового времени почву для разных мыслей, проводя их по пути личного определения ценности честных слов и ложных обещаний, мужского благородства и братства неразлучных друзей, правды и обмана, бездумных шалостей и инстинктивной отваге, позволяя зрителям оценить каждый их шаг.
Не страшно заранее прочитать повесть Марка Твена, поскольку знание сюжетных поворотов никак не повредит ощущениям встречи с хорошими знакомыми, приятной компанией, с которой тебе по пути, смеясь их лихой находчивости и напрягаясь от зловещей ночной тишины, радуясь первой детской любви и переживая из-за мучительной размолвки товарищей, ощущая их страх и примеривая на себя их решительность — примеры характеров и образцы поведения, из которых каждый может выстроит собственный стиль.
Легко понять, что хорошо и что плохо, где правильный выход, а в чём западня, не спрашивая себя, зачем это немцам надо освежать прошлое, снова и снова перенося его на современный экран — забота о воспитании подталкивает их финансировать назидательный кинематограф, в закономерном стремлении преподать урок юношеству, отрывая его от тиражируемой повсюду конъюнктурщины и коммерческой мишуры.
А тут вам — экзотическое ретро в скромных декорациях маленького городка с жителями, разодетыми в стародавнюю одёжку, без трюкачества и изощрённых технических эффектов, но красиво, по-человечески живо и эмоционально определённо, что происходит от эффективного исполнения ключевых персонажей, страшных дядей и городских недотёп, неуклюжих учителей и мудрых родителей — хорошо известных по книге индейца Джо, Тёти Поли или пьянчужки Поттера, почти пропавшего, но спасённого (Тому — «Ура!»).
Замечательно сработали и маленькие молодцы: Луис Хофманн (Том), Леон Зайдель (Гек), Мегали Грейф (Бекки). И, хотя наградами особо был выделен Зайдель, я бы всё-таки не решился назвать в этой истории лучшего, поскольку в каждом эпизоде есть маленькая изюминка и в каждом кадре есть свой герой.
Разумеется, в сцене публичной порки победителем смотрится героический Том, а в момент расставания — мгновенно опечаленный Гек, на романтическом свидании сияет Беки, но и Сид (Андреас Варбрунн) со школьными приятелями Тома улучают минуту для яркого выступления, поддерживая старанием весь этот разновозрастный актёрский ансамбль, некоторые участники которого заняты в новой версии «Приключений Гекльберри Финна» («Гек Финн»), продолжая сеять хорошее, не позволяя забыть о нём всем остальным.
14 мая 2012