Тихий дом
Silent House
4.9
5.2
2011, ужасы, триллер, драма
США, Франция, 1 ч 26 мин
18+

В ролях: Эрик Шеффер Стивенс, Хейли Мерфи, Элизабет Олсен, Джулия Чан, Адам Трези
и другие
Отец и дочь-подросток получили работу по реставрации дома. Они решаются переночевать в старом жилище, а с утра приступить к работе, но ночью девушка начинает слышать странные звуки с верхних этажей.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Тихий дом

английское название:

Silent House

год: 2011
страны:
США, Франция
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Игорь Мартинович
композитор:
художники: Рошель Берлинер, Мелисса Б. Миллер, Роберт Ковелман, Линн Фалконер
жанры: ужасы, триллер, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Сборы в США: $12 754 783
Мировые сборы: $16 527 747
Дата выхода
Мировая премьера: 21 января 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, детектив

Видео к фильму «Тихий дом», 2011

Видео: ТВ-ролик (Тихий дом, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Постеры фильма «Тихий дом», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Тихий дом», 2011

Ходит ищет

Честно скажу, я начинала смотреть этот фильм несколько раз. Начало вроде ничего, но вот, действия, которые разворачиваются дальше казались мне совсем не интересными и я находила другой фильм.

Начинается фильм странно, лично мне долго ничего не было ясно. Я вижу каких то людей, например, София, с которой ведется загадочный диалог и все.

Актеры: скажу так, что кроме Элизабет, других я не знаю. Фильм меня зацепил тем, что главную роль играет Элизабет, и это вроде, одна из ее первых ролей. Мне стало интересно, увидеть ее игру, до того, как она стала знаменитой. Ее игре веришь, особенно в те моменты, когда она ходит в доме, все эти истерики, крики, слезы, даже смена настроения, все выглядит натурально и искренне.

Работа оператора, те сцены, в которых Элизабет вышла из дома и бежит, меня укачала, камера тряслась вместе с ней.

Много слишком темных кадров, они наверное сделаны для атмосферности, но разглядеть в них что-то сложно.

Смотря фильм, до самого финала задаешься вопросом 'Что это такое?'.

Все действия фильма: ходит ищет, ходит ищет, ходит ищет, ходят ищут, ходят ищут, ходят ищут и вдруг нам немного начинают вносить ясность, а вся суть раскрывается в финале. И если честно, ничего нового там нет.

Но в середине, думаешь, что Элизабет тронутая, ведь она видит такие картины, как девочка в крови, кровь в унитаз, который кстати, висит на стене, и снова эта София, кто она такая.

Узнав финал, я думаю многие разочаруются, но этот фильм заслуживает внимания, из за игры Элизабет.

В целом фильм можно смотреть, но он из тех, которые не станешь смотреть снова, вроде в нем и динамика есть, и актеры хорошие, но этого не хватило.

21 января 2023

… уровень, который сильно действует на психику, конец бытия.

Серость, статичность, камерность, столь нетипичные для большинства зрителей, привыкших к драйву мейстримовых слэшеров, «заехали не туда», и набору стандартных пугалок из огромного множества последних мистико-триллеров а-ля «Паранормальное Явление». Фильм, скорее, напоминает фестивальное европейское кино. Сиди и смотри. Ну… это я об оригинале, который был сделан уругвайцами. Назывался он La casa muda, снят был за 6000 баксов, было это недавно и вообще — посмотрите. А теперь по теме. Прошёл год и в США выпускают вот этот ремэйк.

Копирка

Ремэйк рождается, с тем же, по сути, названием, но известными лицами. Да что уж там — он точная копия оригинала за исключением пары процентов режиссёрского «я так вижу». Режиссёры, к слову, не так плохи. Вместе они снимали «Открытое море», и… И всё. Чуть более, чем no_name. Как они притащили к себе Олсен — не совсем ясно. Вероятно, она за любой кипиш, особенно тот, где надо очень сильно показать эмоции. Очень. Сильно. Да — это ещё небольшое отличие. В оригинале страх был itself. Здесь он театрален. Если не считать этого — всё один в один. Сцена в сцену. Строчка сценария в… Ну, вы поняли. И ведь все мы знаем, что из США таких фильмов ждать можно, что у моря погоды. Хоть миллион французов содействовали процессу. Т. е. НИКАКОГО авторского стиля.

Каст

Каст хороший. Хоть блокбастер снимай. Признаться, я решился это смотреть из-за Олсен. Скоро наблюдать её в образе Алой Ведьмы в продолжении Avengers, а я как-то не знаком с её актёрской игрой. Кроме упомянутого выше переигрывания с эмоциями, я заметил ещё один момент. Если вы посмотрите оригинал, то там увидите никому не известную уругвайскую актрису Флоренцию Колуччи. Можете найти кадры в интернете. Приглядитесь к её лицу — вот это и правда похоже на человека, у которого что-то не так. С головой, в жизни, в мире его ночных кошмаров. Новый фильм нам показывает милейшую Олсен. Получается, как с новой Кэрри — лишь бы что-то, лишь бы знали, лишь бы лицо в кадре смотрелось.

Стиль

А ещё у La casa muda был весьма странный стиль подачи сюжета, который там был почти всё время будто замороженным. Это напоминало компьютерную игру — собери предметы, возьми топор, пройди туда, потом вернись, иди туда — БУМ — новая ветка событий, но на всё нужно время. Особенно, если этот квест в голове героини. Режиссёры ремэйка копировали, не глядя, потому прихватили и это. Но, из-за нежелания сильно думать, структура выглядит не пришей… Ни к селу, ни к городу.

Итого немного за хороший OST, за Олсен, за то, что хотя бы смогли восстановить всё из ремэйка, пусть и бездушно.

5 из 10

4 января 2015

Истина где-то рядом… Ой, да вот же она!

Зачастую ремейки получаются хуже оригиналов. Бывает же, что и наоборот, правда намного реже. Ещё в более редких случаях оба фильма получаются равными. И знаете, это как раз тот самый случай.

Ремейк я смотрел сразу после оригинала, и в принципе уже прекрасно представлял, в чём соль фильма. Однако ремейк смог удивить меня некоторыми незначительными, но интересными изменениями в сюжете. Ну и концовка в ремейке будет поинтереснее, вернее концовка то, по большому счёту такая же, но зрителю её представили в несколько изменённом варианте.

По поводу сюжета всё ясно, теперь поговорим о качестве съёмки. В этом американцы, безусловно, выигрывают, так как в данном случае используется профессиональная камера, что обеспечивает хороший обзор даже в темноте. По манере съёмки обе картины равны, тут так же выделяется работа оператора, хотя я тоже пару раз замечал, как последний пару раз спотыкался. А вот музыка поинтереснее в оригинальной картине.

Что касается актёрской игры, то в оригинальной картине актриса выглядела поувереннее, и её игра выделялась сильнее, именно благодаря актёрской игре «Немой дом» и смотрелся атмосфернее и страшнее. Тут же актриса тоже примечательна, но не актёрской игрой, а двумя выступающими окружностями, на которые мой взгляд и был направлен практически на протяжении всего фильма.

Теперь поговорим о картине «Тихий дом» как об отдельно взятом фильме ужасов, без сравнения с оригиналом. Смотрится она как обычная, незамысловатая страшилка, которая старается напугать больше громкими звуками и резкими моментами, нежели спецэффектами и кровавыми сценами, которых тут, собственно, и нет. Мне смотреть было не особо страшно, но это, потому что я прекрасно знал сюжет. Иначе я бы, наверное, пару раз вздрогнул. От звания «обычной страшилки» картину спасает именно неожиданная концовка, которая всё объясняет и позволяет оценить действия каждого из героев, очень удачный режиссёрский ход.

И так, если рассматривать картину как отдельный фильм, то это хороший психологический триллер с элементами мистики, который поможет скоротать немного лишнего времени, по крайней мере, это время вы не посчитаете проведённым зря.

6 из 10

3 августа 2013

И спрячусь я, и убегу

После просмотра данного фильма у меня остались неоднозначные впечатления. Я из тех глупых людей, которые смотрели только ремейк, а оригинал пропустили, но мне хватило и «Тихого дома».

Сюжет мне действительно понравился. На протяжении всего фильма он держал меня в непонимании и интриге. а это, надо сказать, главное что должен уметь сделать со зрителем режиссер.

Игра актеров порадовала, конечно, но… ожидала большего. Элизабет Олсен была убедительна, но слишком уж ее героиня была эмоциональна. Страх-это нормальное поведение в такой ситуации. Но не логичнее ли было тогда уйти и позвать на помощь, а не прятаться под столами и кроватями?

Что касается съемки, то тут я разочарована. У меня сложилось такое впечатление словно Сара убегала от обезумевшего оператора, который в погоне за ней постоянно спотыкается и падает. Если серьезно, то съемка дешевая, кажется, что любой мог бы такое снять на айфон или айпад.

Декорации, как в любом фильме ужасов, должны быть устрашающими. Но что за напасть, мы их почти не видим. Я не знаю, возможно это тот самый кризис, о котором все говорят, и нехватка средств на снятие фильма, но при ремонте в доме вещей должно быть по больше что-ли.

Итак, оценка моя будет маленькой, плюсы в ней только за сюжет, который держал меня в «ежовых рукавицах».

3 из 10

29 апреля 2013

«Silent Night, Wild Night»

Скажу кратко: «Оригинал лучше». Хоть и в оригинале музыка раздражала.

Отец и дочь-тинейджер получили работу по реставрации дома. Они решаются переночевать в старом жилище, а рано с утра приступить к работе. Но все пошло не так, когда девушка ночью стала слышать странные звуки с верхних этажей. Отец уходит проверять, что за шум творится на втором этаже. В это время дочка остается одна в кромешной темноте вместе с убийцей…

Если на то и пошло, начну сравнение:

1. Элизабет Олсен справилась лучше своего оригинального типажа.

2. Сюжетная линия в обеих фильмах одинакова, но в «Тихом Доме» развязка получилась не такой изящной. Невнимательный зритель может и не понять ее и он потратит 80 с лишним минут впустую.

3. Добавлено новое лицо. Если в «Немом Доме» мы видели лишь пятерых (отец, дочь, дядя, маленькая девочка и убийца в доме), то «Тихий Дом» украсила своим присутствием соседка девушки.

4. Операторская работа уступает оригинальному фильму. Тут и бедный оператор не поспевает за Элизабет, то спотыкается об лестницу.

5. Атмосфера уже не та. Если в оригинале действие происходит ночью, то в данном фильме, когда главная героиня выходит в первый раз из дома, на улице только-только вечереет.

Итак, взвесив все «за» и «против», «Тихий Дом» не для широкого экрана. Если вы любитель жанра хоррор, то лучше посмотреть оригинальную версию, а не американский ремейк. Смотреть фанатам Элизабет Олсен и только ради интереса.

3 из 10

10 января 2013

Ничего себе семейка

Строгий папа и исполнительная дочь (на маму намёков нет). Вначале фильма думал: вот бы моя дочь была такой послушной, в конце — ну их, таких пап и дочерей, пусть уж лучше как есть. Итак, семья — готовят под продажу особняк. Судя по тому, что там можно и потеряться — то огромный. Плюс ни хороший ни плохой брат папы, которому тоже отведена какая то роль, не совсем понятная, такое чувство что в фильм введён исключительно для количества. В какой-то момент для бедной девочки начинаются мистические чудеса и… вуаля — такое мы уже видели во французской «Жатве» — только страшнее, мяснее, динамичнее. Про сюжет больше и сказать то нечего. Мистика плавно перетекла в клинику.

Вот мне непонятно было, фильм какого же жанра я смотрю? Довольно-таки избитый сюжет «люди в запертом доме» спасла концовка — стало чуть поинтересней, да и интрига, когда персонажи неоднократно меняются ролями. Операторскую работу, я бы отнёс к плюсу картины, псевдодокументалистика спасла нудную картину с чрезвычайно затянутыми сценами, бег оператора с интересными траекториями за Элизабет Ольсен не давал уснуть при просмотре картины. Сама же главная героиня, по моему мнению отыграла на все сто. Страх, отчаяние ужас — всё было на лице. Верил искренне, что девочке страшно. Её бы, с такой мимикой, да в настоящий ужас бросить.

Таким образом: сюжет +1, актриса +2, оператор +1, фильм — не шедевр, итого:

4 из 10

12 августа 2012

Тихий Дом

Пожалуй мало кто будет спорить с тем, что Американцы всегда хотят быть номер один и первыми во всём. Легализация оружия ? Не вопрос. Ядерная гонка ? Нет проблем. Многочисленные римейки ? Расплюнуть. Уйдем по дальше от политики и акцентируемся на последнем. Никому не секрет, что американцы охотно переснимают шедевры и достойные работы кинематографистов разных стран. Словно пытаются доказать, что с уже готовым материалом они могут справится не хуже, а то и лучше. Вот только практика показывает обратное.

Вот и данный фильм режиссеров-супругов Криса Кентиса и Лоры Лау не является исключением. Как человек смотревший оригинальный фильм Густаво Хернандеза спешу сказать, что фильм проигрывает по всем параметрам. Особенно с визуальной точки зрения. Потому что, если оригинал был снят строго с рамках клиповой манеры съемок, то тут с операторской работой Игоря Мартиновича творится нечто странное. С одной стороны, очевиден акцент под стандартную операторскую работу. С другой же стороны, камера постоянно преследует героиню и создаёт своего рода копию псевдо документального формата а-ля «Паранормальное Явление». Вот только смесь получилась настолько странной, что именно операторская работа отталкивает больше всего. То камера отвернется в другую сторону, то показывает нужное лишь частями, то прыгает постоянно из стороны в сторону и всё это не позволяет в полный рост разобрать происходящее на экране.

Да и этот фильм в очередной раз доказывает, что люди слишком привыкли к 24 fps и еще не готовы принять новые 48. Что и стало источником волны критики к Хоббиту. Вот и к данному фильму тоже. Создавалось ощущение, что фильм снят на любительскую камеру и сам по себе любительски сделан. На уровне саспенса и напряжения это конечно же сказалось положительным образом. Но я считаю, что атмосферно фильм получился скорее слишком пустым, чем напряженным, острым и динамичным. Хоть и смотрится вполне нормально. Да и нельзя не уважать создателей за то, что весь фильм снят одним дублем. Без нарезок и монтажа. Покажите мне второй такой фильм.

Я думаю этот фильм можно легко взять примером того, что американцы нынче редко способны придумывать действительно достойные истории. Что и толкает их на многочисленные переделки уже существующих фильмов в качестве римейков. Именно по этому я считаю, что вклад сценаристки данной ленты Лоры Лау тут просто минимален. Ибо сюжет практически полностью скопирован с сюжета оригинального фильма Густаво Хернандеза. Как в плане общей идеи, так и в плане постановки отдельных моментов. Вот только если там это смотрелось как нечто новое, то тут смотрится как очередная банальщина. Ведь фильмов про то, как в доме оказывается некто, мочит всех на лево и на право, пугает главную героиню и совершает другие пакости очень много и по пальцам можно сосчитать уйму фильмов начиная с «Незнакомцев» Брайана Бертино и заканчивая «Когда Звонит Незнакомец» Саймона Уэста.

Единственным достоинством сюжета можно выделить финальные 10 минут. Когда начинают возникать странные шизофренические видения и разворачивается главный неожиданный поворот сюжета картины, который по общим меркам можно однозначно считать достойным. Ибо я считаю, что такого поворота сюжета будет ожидать далеко не каждый. Вот и по этому, заслуга в этом снова у сценариста оригинальной ленты Густаво Хернандеза. А так, от фильма возникает больше вопросов, чем ответов. При чем тут Тихий Дом ? Почему весь этот кошмар не начался в первые дни, а дожидался последнего дня перед отъездом ? Что стало источником всему этому ? Отсюда и мало верится, что происходящее на экране было на самом деле. Ибо таких фильмов типа «основанных на реальных событиях» сейчас очень много, а в действительности «реальных» очень мало.

В принципе, для первой роли Элизабет Олсен справилась не плохо. По крайней мере, я вижу у неё потенциал и искренне верю, что она может легко обставить двух своих звездных сестер. Вот только не понравилось мне то, как сухо она передала свою героиню, которая только орала и бегала весь фильм. Да и в порыве эмоций она плакала так, что начиналось казаться, мол она на самом деле просто ржет по самое не могу. Да и это не важно. В очередной раз мы видим, что ставка сделана на достаточно привлекательную девушку, которой сопереживаешь из за внешней симпатии. Со мной сработало. Мне понравилась её крупная грудь и я таращился на неё время от времени забыв о фильме. Раз уж смотрел на экран, то внимание моё фильм заслужил однозначно. Остальных актеров выделять не хочу. Ибо сыграли они так, что бы не сказать им ничего плохого, но и хорошего тоже.

Музыку композитора Натана Ларсона считать музыкой очень сложно. Скорее Натан смекнул главное достоинство творчества моей любимой команды Томэндэнди и просто скопировал её. Именно за счет этого, работа Ларсона ничуть не выделяется музыкальными звучаниями. Скорее наоборот, делает акцент на звучание в виде беспорядочного монтажа резких звуков, шума и прочей чертовщины.

5 из 10

Достаточно оригинальный, напряженный и немного неожиданный арт хаусный триллер. Назвать его плохим нельзя, но и хорошим тоже. Ибо тут есть как и ужасные недостатки, так и яркие достоинства. Так что, пусть каждый решает для себя, смотреть ли ему фильм и понравился ли он ему. Лично я еще не определился со вторым.

8 августа 2012

Молодая девушка с отцом приезжают в заброшенный дом, что бы привести его в порядок. Но у них не получается выполнить запланированное.

В фильме идет развитие событий глазами главной героини. Каждой мелочи, каждому ее шагу, каждому вздоху и крику создатели фильма уделили большое внимание. С помощью столь тщательной детализации зритель может переживать за героиню и дрожать вместе с ней.

В «Тихом доме» уж слишком выделены важные детали. Если сделать правильный вывод, то можно без труда угадать в чем проблема происходящего. Мне было очевидно, чем закончится фильм и я смотрела его лишь для того, что бы убедиться в своей правоте. По-моему, фильм концовка и спасла. Окажись она банальнее, я бы разочаровалась в киноленте.

Я не думаю, что в этом фильме есть какие — нибудь скрытые символы, знаки. А смысл в нем свой есть. Он заключается в том, что любое насилие становится причиной психологических травм. Фильм оправдывает свой жанр. Но смотреть его мне было скучно. Уж больно трудно смотреть фильм без динамичного развития сюжета.

27 июля 2012

Сара, ее отец и дядя приезжают в свой старый дом чтобы сделать ремонт и разобрать старые вещи. Они решают остаться на ночь. Сара слышит странные звуки. Ей кажется, что в доме кто-то есть…

Казалось бы обычное развитие событий: старый дом, прогнившие стены, нет электричества, куча хлама, на втором этаже какие-то звуки, на главных героев нападает что-то страшное… Но не так все просто. В фильме затронута проблема, которая актуальна и в обычной жизни. Ведь жестокость и насилие в семье — это частое явление, которое, как правило, остается тайной. Дети боятся, стыдятся и не хотят говорить об этом.

Режиссер обращает наше внимание на эмоции Сары, страх, непонимание происходящего, ужас в ее глазах и растерянность. Мы как-бы ходим за ней по пятам. Сам сюжет немного затянут и скучноват, но последняя сцена стоит свеч.

26 июля 2012

«Тихий дом» является ремейком любопытного уругвайского хоррора «La casa muda», где главная героиня оказывается заложницей собственного воображения в стенах старого дома. Медлительный сюжет и практически полное отсутствие его развития, вдоволь окупаемое незабываемой атмосферой клаустрофобии, вызвали неодобрительную критику в кругах российских кинолюбителей, но завоевали поклонников на международном уровне.

Завязка сюжета «Тихого дома» достаточно туманна: Сара и ее отец Джон приезжают в собственный старый дом, чтобы произвести капитальный ремонт с целью быстрой продажи с торгов. Решив переночевать в доме, они совершают большую ошибку: с верхних этажей слышится шум и Джон идет посмотреть на причину его происхождения. Дальше идет полное копирование оригинального источника, за отсутствием непопулярных лиц, с частичными, якобы «режиссерскими» вставками, максимально предоставляющими зрителю уже невкусное блюдо.

Талантливая Элизабет Олсен, пожалуй, единственное украшение этого фильма. Натурально воспроизводя страх, она как будто действительно попадает в «тихий дом» и позволяет зрителю почувствовать ее переживания. Блуждая по темным комнатам, Сара шаг за шагом растворяется в обстановке дома и словно становится его частью. К сожалению, фильм перенял от оригинала и отсутствие активности героини. Так скажем, помимо страха и некоторой феерии в финале, мы не увидим ничего.

«Тихий дом» покажется многим невероятно скучным и неинтересным. Но этот фильм является тем редким случаем, когда ремейк является действительно необходимым событием, доводя никому неизвестный уругвайский проект до мирового масштаба, тем более с такой прелестной актрисой.

21 июля 2012

«Страх хорош для того, чтобы начать желать двинуться вперед.» (Михаэль Лайтман)

За последнюю сцену фильм действительно смотреть стоит. Вот где распутывается клубок тайн и загадок прошлого главной героини. Помимо этого, можно отметить ее игру, действительно словно ощущаешь то, как тяжко ей приходится. Но что касается всего остального, вложенного в 86 минут — увы, не впечатлило.

Действия слишком затягиваются большую часть фильма, нет развития сюжета, приходится смотреть на бессмысленные сцены. Другое дело, если бы еще было, на что посмотреть в самом доме, но нет. Все банально и простенько.

Съемка тоже не обрадовала, постоянно мелькали перед глазами кривые ракурсы — то какой-то косяк двери, то постоянное отражение в зеркале… Причем никакого смысла такая съемка по большей части не несет. Видать, просто лень было ставить больше камер или передвигать их, чтобы фильм был снят не только из-за спины главной героини. Ну а еще предположить можно, что до развязки нужно было чем-то время занять в кадре. Поэтому главная героиня то неспешно бродит в гордом одиночестве по дому, то вещи разбирает. Так о том, что семья решила в доме остаться на ночь, мы вообще узнаем лишь из описания фильма.

Третий момент: не страшно. Звуки как звуки, скрипы как скрипы. Зрителя пугают стандартным приемчиком «Бу!» и ситуацией, в которой оказалась сама героиня — запертый со всех сторон темный дом в довесок с непонятными фигурами людей. Вздрагиваешь по большей части не от страха, а рефлекторно от громкого звука, которым сопровождается очередной «пугающий» кадр с наводящей музыкой. И опять-таки: до финальной сцены я получаю ужас, но я не получаю сюжета. Более-менее понравились реалистичные поступки и диалоги, но и то не все.

Если смотреть сие произведение поздно ночью, будучи одному дома и очень впечатлительному человеку, то, без сомнения, фильм напугает от кончика носа до самых пят. Но если посмотреть с другой стороны, фильм, за исключением финальной сцены и кое-каких отдельных моментов, для меня оказался правда пустоват…

3 из 10

19 июля 2012

Беги Сука, беги

«Тихий дом» — новый отвратительный сценарием фильм ужасов, дарующий зрителю такое ощущения, как будто это не фильм, а реалити-шоу, в котором выпустили напуганную до смерти девицу, и сказали ей, если ты выживешь до утра, получишь деньги, вот она весь фильм бегает, то пытается уйти из дома, то в него забежать, ненормальная главная героиня, логики никакой. Это типичный ужастик со всеми своими тупыми сюжетными поворотами, они настолько тупые и банальные, что становится странно, как такую китайскую продукцию, не смотря на большую конкуренцию можно еще снимать. Этот фильмец сняли два режиссера, ну как режиссеры, бездари, вот правильнее будет.Крис Кентис, Лора Лау, семейная пара решила снять свое кино, чтобы было что показать своему подрастающему ребенку.

Я не считаю это нормальным и серьезным фильмом, когда бежит главная героиня, а вслед за ней гонится не маньяк или какой то псих с топором, а именно оператор с камерой, и он бедолага бежит, чуть не спотыкается, все трясется, плохо видно, ну что это такое, я понимаю, что на двоих операторов денег не хватило, вот бедный Игорь Мартинович все время в одиночку и гонялся за Элизабет Олсен, которая все время орала, спотыкалась, и бежала то от дома, то назад в дом, меня это ни чуть не удивило, так как я уже с первых минут понял, что фильм относится к убогому арт-хаусу. Описания картины очень оригинальное, именно в этих нескольких строчках читается вся глупость, банальность и тупость данного фильма.

Отец с дочерью приехали в очень старый дом, чтобы произвести его реставрацию. Наступила ночь, они чтобы не тратить время зря, решают здесь переночевать, чтобы с утра встать и заняться тем делом, ради которого они сюда собственно и приехали. Ночь выдается обычной, папу кто-то убивает, и напуганная до безумия девочка наматывает круги возле дома ища спасения, но его как это по обычному, нету. Потихоньку она понимает, что ее охватывает реальное безумия, мерещатся различные фигуры человеческого рода. Подводя итог скажу, мне кажется, что американцы себя уже исчерпали в жанре ужас, посудите сами, как не новый фильм, то свежая порция отходов.

2 из 10

17 июля 2012

Enjoy the Silence

В Голливуде всего хватает: денег, амбиций, и, разумеется, профессионалов, способных добиться необходимого результата; вот только со свежими идеями проблемы уже не один десяток лет. От того и любят там использовать идеи зарубежных коллег; и, иногда получается так, что имея в своём арсенале более широкие возможности — американцы могут предложить действительно намного более качественную реализацию, при этом оставаясь в рамках «авторского» малобюджетного хоррора. Однако, в то время, когда абсолютный шлак вроде «The Devil Inside» или «Chernobyl Diaries» зарабатывает в широком прокате девяти и восьмизначные суммы соответственно, действительно достойные картины, вроде «Silent House» остаются без внимания, что огорчает.

Уругвайский «La casa muda» был снят всего на год ранее чем его американский последователь; при этом его сюжет был не оригинален, а атмосфера оставляла желать лучшего. Но было в фильме кое-что, ради чего американцы раскошелились и приобрели права на ремейк, а именно — идея снять фильм одним дублем в реальном времени. И при этом, речь идёт не о приевшемся found footage — никакой «непрофессиональной» съёмки и искусственных помех. «Silent House» тот редкий случай, когда ремейк уверенно превосходит оригинал по всем параметрам, хотя и имеет от него минимум отличий. Обусловлено это, конечно, тем, что американцы выжали из главной технической фишки фильма по максимуму, при этом оставив сам сюжет практически не тронутым. Да и что там говорить — сюжет можно описать одним предложением; по сути, всё что мы будем видеть почти полтора часа — это ужас девушки, пытающейся найти выход из тёмного дома и, попутно, понять, что вообще происходит. Но дело не в происходящих на экране событиях — дело в том, как они преподносятся. Весь фильм камера не отступает от главной героини ни на секунду. Она кружит вокруг Сары, и, какие-то моменты мы видим её панику и эмоции, наблюдая за ней; а какие-то как-бы можем видеть её глазами — но всё это гладко и без какого-либо монтажа. Особенно эффектно выглядят эпизоды, когда, к примеру, Сара слышит какой-то резкий шум, и камера поворачивается в ту сторону — создаётся впечатление, как будто зритель сам оборачивается — никаких склеек различных ракурсов, только действие в реальном времени. Один нескончаемый длинный план, в процессе, создаёт всё большее и большее напряжение, и, несмотря на то, что событий происходит немного — оно не сколько не ослабевает, а лишь усиливается. Приём выглядит достаточно свежим, чтобы погрузить зрителя в атмосферу фильма.

Несмотря на сюрреализм — такие элементы, как сухая постановка и затянутость эпизодов, а также отсутствие привычных смен ракурсов способствуют тому, чтобы действие на экране выглядело поразительно реальным и правдоподобным. Фильм в реалистичности достигает большего эффекта, чем типичная псевдодокументалистика, хотя он снят в художественной манере, и использует музыкальное сопровождение. Саундтрек, кстати, получился гораздо лучше того, который можно слышать в оригинале — здесь он больше давит на психику, и в нём нет банального пианино. Да и картинка — интересные плавные ракурсы, грамотная игра с освещённостью — всё это завораживает. Но техническая сторона была бы не в состоянии тянуть фильм, если бы не была подкреплена блестящей игрой Элизабет Олсен. Её истерики и усиливающаяся по ходу развития сюжета паника поражают, и в них не видно ни капли фальши. Это тот вариант, когда страх становится заразительным, и актриса делает всё возможное, чтобы ужас её персонажа в полной мере передался зрителю.

Стоит отметить, что, как ремейк, «Silent House», к счастью, отнюдь не скатился в сторону гладкого и прилизанного мэйнстрима, как это было почти со всеми последователями азиатских хорроров в своё время, а остался в рамках экспериментального кино, ищущего новые формы; при этом реализовав весь потенциал идеи оригинала и использовав его по максимуму. Не столь оригинальный по сюжету, но отнюдь не по форме; невероятно стильный и обладающий колоссальным напряжением. Самое главное — необходимо смотреть фильм от начала и до конца, не отвлекаясь и не делая пауз — только тогда получится прочувствовать весь его эффект в полной мере.

8 из 10

15 июля 2012

Ужасы Тихий дом начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссерами являются Крис Кентис, Лора Лау. Кто снимался в кино: Эрик Шеффер Стивенс, Хейли Мерфи, Элизабет Олсен, Джулия Чан, Адам Трези, Адам Барнетт.

На фильм потрачено свыше 2000000.В то время как во всем мире собрано 16,527,747 долларов. Производство стран США и Франция. Тихий дом — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.