Студия звукозаписи «Берберян»
Berberian Sound Studio
6.1
6.2
2011, ужасы, триллер, драма
Великобритания, Германия, Австралия, 1 ч 32 мин
В ролях: Тоби Джонс, Тония Сотиропулу, Сьюзи Кендалл, Козимо Фуско, Сузанна Каппельяро
и другие
1970-е годы. Британского звукоинженера Гилдероя приглашают в Италию для записи аудиоэффектов к новому фильму. Кино, как выясняется на месте, снято в жанре ужасов, с которым Гилдерой прежде не связывался. Скромный и застенчивый специалист приступает к работе, к которой оказывается психически не готов.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Студия звукозаписи «Берберян»

английское название:

Berberian Sound Studio

год: 2011
страны:
Великобритания, Германия, Австралия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Николас Д. Ноуленд
композитор:
художники: Дженнифер Кернке, Сара Финлэй, Джулиан Дэй
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $38 493
Мировые сборы: $312 757
Дата выхода
Мировая премьера: 28 июня 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма

Видео к фильму «Студия звукозаписи «Берберян»», 2011

Видео: Трейлер (Студия звукозаписи «Берберян», 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Студия звукозаписи «Берберян»», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Студия звукозаписи «Берберян»», 2011

экстравагантный триллер

Психологический экстравагантный триллер. В главной роли не топовый, но узнаваемый Тоби Джонс.

Герой Джонса звуковик. Его приглашают в Италию на съёмки фильма ужасов про охоту на ведьм. Обстановка на съёмках не совсем здоровая, а фильм похоже, что полная чернуха, в котором большее время этих ведьм пытают. Нам практически ничего из фильма в фильме не покажут, но дадут послушать. Ну и главный герой понемногу начинает сходить с ума, что ли. Или как-то психологически меняться.

Местами выглядит интересно, но сюжет очень статичный и практически не развивается. Изменения в герое тоже происходят медленно и в финале толком не ясно, что же с ним произошло.

Мне было скучновато. Не знаю для кого это кино. Для каких-то эстетов, помешанных на процессе съёмок, фильмах ужасов и эпатажных персонажах. Повторюсь, кино во многом не плохое, но я не уловил волну. Не моё.

10 мая 2023

Студия звукозаписи «Фруктам капут!»

В легендарном «Полный расколбас» продукты питания беспрекословно верили в то, что после покупки их обязательно ждёт рай за стенами супермаркета, в котором они обретут все почести и дары небесные. В итоге, жестокая правда была раскрыта: никакого рая нет, вероломные людишки творят с продуктами изощрённые, страшные и непотребные вещи. Что ж, наблюдая за фруктами и овощами в итальянской студии звукозаписи Питера Стриклэнда, ловишь себя на мысли, что правда действительно жестокая. Даже появилась в голове мысль, чтобы у кого-то в голове появилась идея создать организацию по защите прав овощей и фруктов.

У выходца из Рединга не так много работ в фильмографии, но уже по «Студия звукозаписи «Берберян»» и «Маленькое красное платье» можно составить чересчур положительное мнение о нём. В первую очередь, это притягательная и опасливая атмосфера во всём фильме, будь она в студии или магазине одежды. Создается она благодаря эксцентричным персонажам, гипнотической музыке и обязательному сюру, объяснение которому и не требуется. Вот Гилдрой, который решил сорваться с насиженного места в неизвестную Италию, в которой явно снимают странное джалло, которое теперь нужно озвучивать. Казалось бы, чо интересного?

Конечно, велик соблазн показать итальянцев помешанными на ужасах и кошмарах, что по ходу действия сюжета они превращаются в кровожадных монстров и яро устраивают ад каннибалов в честь скромного англичанина, который никак не мог выбить деньги за недешёвый авиаперелёт. Только сие слишком прямолинейно. Пусть лучше зажатый англичанин потихоньку начнёт вариться в непонятном соку, который выделяется из обычной, на первый взгляд, рабочей обстановки. Тогда в конце наступит полная линчовщина, что только сиди и хлопай ресницами без возможности взлететь. Хотели типичного хоррора о смертях в студии звукозаписи? Не по адресу.

Звук для кино очень важен. И то, как создаётся этот самый звук, весьма занимательно и познавательно. Ведь удар ножом в сердце не означает удар ножиком в сердце, как и рык чудовища из глубин подсознания не буквальный рык несуществующего создания. Представьте, как нужно работать барабанными перепонками, чтобы таки вслушиваться категорически чётко. Да потом все эти звуки проникают в сознание, создавая там хаос неприглядного умопомешательства года. Вот уже птички дома мрут, мир как потемнел…

1 сентября 2019

Талантливого американского саунд-продюсера Гилдероя приглашают в Италию на технический процесс создания звукоряда к новому авторскому фильму странного режиссёра Сантини. По приезду на новое место работы робкий и тихий Гилдерой попадает в мир итальянской экспрессии, настороженности и безалаберности. Более того, выясняется, что фильм снят в жанре torture-horror, представляя собой детальное «описание» пыток ведьм, проводимых в средние века инквизицией. Гилдерой, работавший до этого над документальными фильмами о дикой природе, чувствует себя совсем не в своей тарелке.

Я не помню уже, кто посоветовал мне этот фильм в качестве хорошего и стильного фильма ужасов, но это явно был кто-то с очень странным вкусом и взглядом на кинематограф. Я понимаю, что распределение фильмов по жанрам — процесс в достаточной мере субъективный и зачастую зависит от позиции создателей картины, но в данном случае, ужасами здесь по-моему совсем не пахнет.

«Студия звукозаписи „Берберян“ — это очень камерная, авторская, арт-хаусная драма, завязка событий которой умещается в маленький абзац синопсиса и в десять минут „живого“ времени. Весь остальной хронометраж заполнен нагнетающими атмосферу, но достаточно однообразными и зачастую малоосмысленными диалогами, а также сценами, в которых бедняга Гилдерой вынужден смотреть на экран и в такт пыткам кромсать ножом ни в чём не повинные овощи и фрукты, издающие при этом сочные, «мясные» звуки. В целом, понятно, зачем и почему нам это всё показывают, тем более, что ближе к финалу и сам Гилдерой начинает вести себя соответствующим образом. Но, на мой взгляд, чтобы рассказать зрителям историю о проникновении зла и жестокости с экрана в душу человека, можно было придумать и чуть более разнообразный и наполненный событиями сюжет. Режиссёр заигрался метафорами и аллюзиями, оставив зрителя практически без сюжетного развития.

С чем не спорю, так это с тем, что фильм «Студия звукозаписи „Берберян“ очень хорош с технической стороны: цветовые фильтры придают изображению камерность и необходимую унылость, перманентная игра света и тени отражают хрупкость внутреннего мира Гилдероя, а итальянские диалоги удачно вплетаются в эту странную и местами даже абсурдную атмосферу. Также не могу ничего плохого сказать и про исполнителя главной роли — Тоби Джонса. Когда надо он был мил и застенчив, когда надо — смущён и ошарашен, а под конец ему хорошо удалось продемонстрировать жестокость и напор, прорывающиеся сквозь маску интеллигентного профессионала.

Могу посоветовать фильм «Студия звукозаписи „Берберян“ любителям странного, авторского кино (некоторые сцены прямо Линчем отдавали), а также тем, кто просто желает слегка расширить свой кинематографический кругозор. Впрочем, первые, наверняка, слышали про этот фильм и без меня, а вторым я желаю удачи и чтобы эта картина не показалась вам такой же скучной, как и мне.

6 из 10

30 сентября 2015

Скрежеты и крики.

Припущенный англичанин в жгучей итальянской действительности или столкновение студии хамер и джало-фильмов? На самом деле нет.

Фильмы про фильм — это максимальная свобода для режиссера. Если в главной роли у тебя ни нечто живое, то ты в принципе можешь делать с ним что хочешь, бросая туда-сюда внутрь и от.

Когда в главной роли у тебя звуки, тут некому переигрывать тут можно только потеряться. Что собственно и было совершено, но молодцы хоть в том, что в конце концов пришли к какой-то концовке.

А пока, получайте удовольствие от изящно прописанных звуков, которые выпускают из глоток итальянские красотки, что бы показать, что такое страх и Массимо+Массимо отвечающих за овощное насилие.

Фильм, который мы не видим увенчался успехом, он напугал и проглотил, вышел в зал и поклонился.

Не ищите смысла там, где все и без него сверкает, даже если не очень ярко.

6 из 10

27 августа 2013

Страх и ужас мы приносим людям

По итогам сезона этот фильм попал в ряд престижных топов, в том числе в десятку главных достижений 2012-го года, по мнению британского журнала Sight & Sound, который поставил его на пятую позицию.

События переносят зрителя в 1970-е годы, в итальянскую студию звукозаписи, куда по приглашению местного продюсера приезжает англичанин Гилдерой, чтобы принять участие в озвучивании оккультного фильме ужасов об охоте на ведьм. Проблема в том, что британский кудесник, способный извлекать звуки из чего угодно, никогда раньше не сталкивался с этим жанром. Поэтому всё, что он видит, и с чем соприкасается на работе, вызывает у него смешанные чувства. Этот законченный невротик, с которым зритель вроде как должен себя идентифицировать, попадает в логово латентных психотиков, и с этой минуты в фильме и в душе героя поселяется всё нарастающая тревога.

Первая ассоциация, которая возникла у меня уже минут через десять после начала, что это новый вариант «Бартона Финка». Там, как вы наверно помните, бродвейский драматург прибывал в Голливуд, чтобы написать сценарий для спортивного фильма, про который знать ничего не знает. Иронично переосмыслив жанры, стили и мифы, причудливо смешав реальность и вымысел, братья Коэны отправили Финка не на Фабрику Грёз, а в самое что ни на есть Зазеркалье. Вот и здесь вполне правдоподобный, на первый взгляд, сюжет постепенно обнажает всё более гротесковую сущность.

Не самый радушный приём, отсутствие вдохновения, неясность поставленной задачи, а также интриги в творческой группе как-то не очень располагают Гилдероя к работе. И он систематически порывается уехать обратно, тем более что денег за оплаченный им самим авиабилет ему так и не собираются возвращать. А тут ещё чуть ли не ежедневно приходят душещипательные письма из дома. В общем, ничто не держит Гилдероя в недобросердечной Италии, кроме какой-то загадочной и противоестественной силы, рабом которой он постепенно становится помимо собственной воли.

Монструозный мир производства «спагетти-хорроров» выглядит прибежищем вселенского зла, населенным инфернальными демонами, и никак не хочет умещаться в прокрустово ложе доступных пониманию Гилдероя истин, оказываясь непредсказуемым и алогичным. Тотальный саспенс, который начинает проявляться с самого первого кадра, подчеркнутый интерес к темной изнанке человеческой психики и влияние традиций film noir делают в совокупности всего лишь второй фильм британца Стриклэнда изящной синефильской головоломкой, которую сами британцы назвали лучшей независимой картиной минувшего года.

Карикатурные персонажи и студийные ужасы, окружившие Гилдероя дикими воплями актрис, работающих на озвучке, производят на хрупкую психику англичанина гнетущее впечатление. Но чем чаще у героя сносит крышу, тем больше поводов для нервного смеха возникает у меня как у зрителя. К середине фильма я, кажется, начинаю понимать, чем собственно подкрепляется мой диковатый смех, помимо того, что он является защитой от этой дискомфортной звуковой какофонии из злобных реплик и хрустяще-скрипяще-шипяще-булькающих шумов, имитирующих расправы и казни в той трэшевой эпопее, над которой работает Гилдерой.

Я, кажется, разгадываю этот секрет Полишинеля, и пазл наконец складывается: если это и вариация «Бартона Финка», то такая, какую бы взялся сотворить Дэвид Линч. Больше того, рискну утверждать, что это не просто эксплуатация метода и основных приемов Линча, но и путешествие по его фильмографии — от «Головы-ластик» до «Малхоланд-драйв». Как и Линч в своих мистико-галлюциногенных шарадах, напоминающих сновидения, Стриклэнд, оставляет героя своей фантасмагории один на один с неизвестностью. В итоге Гилдерой переступает границы реальности, чтобы раствориться в световом луче, воплотив тем самым бессознательное стремление всякого киномана, для которого игра света и тени на белом экране с некоторых пор становится важнее видимой и осязаемой действительности.

23 июля 2013

Звукорежиссура и сюрреализм.

«Berberian Sound Studio» — меланхоличное и атмосферное кино о трудовых буднях звукорежиссёра-англичанина. Наш герой от природы наделён мягким характером, он с трудом переносит столкновение с буйным нравом и воинственным непрофессионализмом работодателей, да и работёнка, надо сказать, досталась специфичная. Гилдерой, однако, ответственно подходит к своим прямым обязанностям: через истязание фруктов перед микрофонами можно добиться эффекта звука вырываемых волос или удара тела об асфальт.

Весь творческий процесс, конечно, выглядит крайне занимательно, особенно для тех, кто имеет поверхностное представление о звуковых эффектах, но царящая в студии «Бербериан» атмосфера пагубно сказывается на душевном состоянии главного героя: сначала мучайся себе с озвучиванием диких сцен, где ведьму топят в кипятке, потом получи унизительную шутку от продюсера и иди выпрашивать деньги у секретарши, которая не скрывает своего презрения. С каждым новым днём ситуация, кажется, только усугубляется, и кино постепенно превращается в один из лучших образцов современного сюрреализма. Некоторые сцены пропитаны настолько уместным чувством тревоги и нереальности происходящего, что начинает даже немного становиться понятно, почему «Студию звукозаписи «Бербериан»» относят условно к фильмам ужасов. Конечно, загонять подобное кино в рамки хоррора или триллера несколько нелепо, а те, кто решил «посмотреть новый ужастик», будут разочарованы. «Berberian Sound Studio» — тонкое европейское фестивальное кино, обычно про такое говорят «фильм для критиков или синефилов». Наверное, так оно и есть. Остаётся только выразить благодарность Питеру Стриклэнду за интересное и необычное киноприключение: это действительно было весьма недурно!

12 мая 2013

Игра в джиалло

На дворе бушуют и клокочут 70-е годы 20 века. Малозаметный звукорежиссер Гилдерой получает приглашение поработать над звуковыми эффектами нового фильма в Италии. Новая картина оказывается, к несчастью для главного героя, лентой весьма специфической и Гилдерой вскоре понимает, что с ним далеко не все в порядке.

Вторая режиссерская работа британца Питера Стрикленда под названием «Студия звукозаписи „Бербериан“, с большим успехом прошедшая на многих престижных кинофестивалях Европы, является не столько полноценным хоррором, сколь очень сюрреалистической и атмосферной драмой о человеке, медленно сходящем с ума, человеке, потерявшем жизненные ориентиры и по сути перестающем различать мир вымышленный и мир реальный, глубоко одиноком человеке, которого внешняя и внутренняя замкнутость окончательно сводят с ума. Упаковав в визуальную оболочку классического джиалло, «Студия звукозаписи „Бербериан“ остается сугубо бескровным, но при этом очень тягостным кинопроизведением, чистой и незамутненной авторской работой, внежанровым упражнением, в котором давящий сюрреализм сочетается с живыми характерами персонажей, в особенности Гилдероя, которого великолепно сыграл Тоби Джонс, наконец-то блеснувший в своей первой полноценной главной роли. Также помимо блестящей игры Тоби Джонса со своими ролями великолепно справились Сьюзи Кендалл(мать Гилдероя), Козимо Фуско(Франческо) и Сузанна Каппельяро(Вероника).

Оператор Николас Д. Ноуленд снял фильм эстетически сдержанно, уверено передав в картине дух 70-х годов, наполняя при этом видеоряд ленты психологической статикой и визуальными изысками.

Отсутствие явного музыкального сопровождения придает картине оттенок реалистичности происходящего.

Поклонников настоящих фильмов ужасов картина Питера Стрикленда вряд ли приведет в дикий восторг, однако ценителям независимого авторского кинематографа я настоятельно рекомендую этот оригинальный фильм.

8 из 10

27 марта 2013

Звукомания

Мне этот фильм был интересен прежде всего с чисто профессиональной точки зрения (замечу в скобках- сначала!): как происходило озвучание (озвучивание) какого-то итальянского ужастика о временах Святой инквизиции где-то в 70-х годах прошлого века, когда не было ни компьютерных программ, ни «цифры», а всё делали вручную, на «аналоге», то бишь банальной магнитоплёнке, с использованием опять же плёночной реверберации и различных наложений (вспомнилось, что у Спилберга в «Парке Юрского периода» «голоса» динозавров создавались наложением крика лебедей и ещё каких-то животных). Так что даже простому зрителю, решившему посмотреть этот вполне артхаусный британский фильм, было бы интересно заглянуть за кулисы кинопроизводства и узнать, «как это делается». К примеру, под какие кадры надо крушить ножом арбузы, а под какие отрывать ботву у редиски… Мне всё это тоже было в высшей мере любопытно. Как и один весьма существенный, позиционно-принципиальный момент. По правилам, актёры озвучивают (либо дублируют) отснятый материал, видя его перед глазами, в наушниках и при микрофоне в тон-студии, дабы соблюсти «липс-сингх», то есть «совпадение губ». Но в том-то и дело, что, по «спецзадумке» создателей картины мы вообще (!!!) здесь не видим ни одного внятного кадра из того, что там наснимали итальянские кинодеятели (кстати, именно в начале-середине 70-х годов Италия выпустила в свет большое количество довольно-таки кровожадных триллеров с претензией на психоделик). Нам преднамеренно показывают только актёров у микрофона, и ничего того, что «по ту сторону». Не буду заниматься толкованием этого факта- имеющий на плечах не кочан капусты, а мыслящую голову сам всё поймёт или, как минимум, предложит свою версию. Только замечу: для нашего британского спеца по звуку (этакий современный мистер Питкин, но очень одинокий, несмелый и замкнутый, закомплексованный человек) этот «ужастик» не только «не по профилю» (а, судя по фрагментарной вставке, он, скорее всего, озвучивал нечто вроде «ВВС-Живая природа»), но и вообще не по душе… Вот он и не пялится на экран, уткнувшись в свои тумблеры-кнопки. Но «всё Это» его-таки, пусть и опосредованно, но достаёт, и от него «маленькому человеку» никуда не деться и приходится хоть как-то реагировать на происходящее. Как? Оставляю ответ на этот вопрос и время на психологические «копания» другим рецензентам. Но, разрази меня гром, концовка у кино всё же невнятная. Впрочем, это моё личное мнение, которым вы (без обиды!), при нужде можете и подтереться.

… По большому счёту этот фильм под определение «ужасы, триллер» ну никак не подходит (ни убийств, ни кровищи, ни маньячных зверств), так что любителям подобных зрелищ здесь удовлетвориться нечем. Хотя его постановочная структура- вполне триллерная (две трети картины тянут кота за хвост, и только в последней трети он начинает жутко орать). Повторюсь: это вот такой вот артхаус, главное, что нескучный… О работе же кинозвукачей я знаю лишь пару-тройку достойных лент. И одна из них- «Лиссабонская история» живого классика Вима Вендерса, которую настоятельно рекомендую вам к просмотру. Впрочем, там совсем другие «мульки». Но мы же не путаем Божий дар с яичницей…

7 из 10

23 марта 2013

Ужасы Студия звукозаписи «Берберян» начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Питер Стриклэнд. Кто снимался в кино: Тоби Джонс, Тония Сотиропулу, Сьюзи Кендалл, Козимо Фуско, Сузанна Каппельяро, Хильда Питер, Лайла Амир-Солеймани, Евгения Карузо, Кьяра Д’Анна, Лара Пармьяни, Фатма Мохамед, Антонио Манчино, Ката Барч, Каталин Ладик, Гвидо Адорни.

В то время как во всем мире собрано 312,757 долларов. Производство стран Великобритания, Германия и Австралия. Студия звукозаписи «Берберян» — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.